4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя на ситроен джампер

Код ошибки P0095 – неисправность цепи (Датчик 2 Банк 1) температура впускаемого воздуха

Код ошибки P0095 звучит как «неисправность цепи (Датчик 2 Банк 1) температура впускаемого воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Intake Air Temperature Sensor 2 Bank 1 Circuit Malfunction».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0095

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0095 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Для получения большей мощности от цилиндров двигателя используется принудительная индукция от одного из них. Нагнетая больше воздуха в цилиндр, в процессе сгорания образуется больше кислорода. Поэтому ECM (модуль управления двигателем) впрыскивает больше топлива, что приводит к увеличению мощности.

Двигатели с принудительной индукцией имеют два датчика IAT (температуры воздуха на входе), сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается. Низкая температура приводит к высокому напряжению сигнала.

Если PCM обнаруживает напряжение, выходящее за пределы нормального рабочего диапазона для IAT датчика 2 Банк 1. Загорается световой индикатор Check Engine и сохраняется код ошибки DTC P0095 OBDII. Банк 1 – это сторона двигателя, содержащая цилиндр №1.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0095 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Двигатель автомобиля может работать неустойчиво под нагрузкой или ускорении.
  3. Работа двигателя на слишком бедной или слишком богатой топливной смеси в зависимости от температуры наружного воздуха.
  4. Но чаще, никаких симптомов не ощущается.

Причины возникновения ошибки

Код P0095 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Внутренняя неисправность датчика IAT №2.
  • Неисправное соединение на датчике № 2 IAT.
  • Цепь сигнала датчика IAT может быть замкнута.
  • Проводка датчика проложена слишком близко к высоковольтной проводке (например, к генератору, кабелям свечей зажигания и т.д.).
  • Жгут проводов датчика температуры воздуха на впуске оборвана или закорочена.
  • Повреждение разъема или обрыв цепи модуля управления двигателем (ECM).

Датчик температуры воздуха на впуске (IAT) содержит полупроводниковое устройство, которое изменяет сопротивление в зависимости от температуры (термистор). Он расположен во впускном воздуховоде двигателя, имеет сигнальную цепь и цепь массы. Модуль управления трансмиссией (PCM) отслеживает сигнал датчика и устанавливает код OBDII. Когда сигнал датчика температуры всасываемого воздуха выходит за рамки заводской спецификации.

Как устранить или сбросить код неисправности P0095

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0095:

  1. Проверьте проводку или разъемы датчика IAT на предмет проблемы. Вы должны отремонтировать или заменить эти компоненты, если они в плохом состоянии.
  2. Убедитесь, что датчик температуры всасываемого воздуха установлен правильно и в правильном месте. Сделайте соответствующие корректировки.
  3. Используйте сканер ошибок, чтобы проверить показания датчика IAT. Если двигатель холодный, показания должны совпадать с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости. Если есть различия в сравнении, измерьте сопротивление на двух выводах датчика IAT. Его необходимо заменить, если он не соответствует требованиям к сопротивлению.
  4. Проверьте целостность цепи между заземлением и сигнальным кабелем датчика IAT.
  5. Убедитесь, что напряжение 5 вольт присутствует. При необходимости отремонтируйте.

Диагностика и решение проблем

Проверьте сканирующим прибором, возможно ли снять показания с датчика IAT. Если показания снимаются, и они в допуске, проблема, скорее всего, периодическая. Если показание меньше -30 °С градусов, отсоедините разъем.

Установите перемычку между цепями сигнала разъема жгута проводов и цепями массы. Показание температуры IAT на диагностическом приборе должно быть максимально высоким. Например, должно быть 140 градусов по Цельсию или выше. Если так, то с проводкой все в порядке, возможно, проблема с соединением.

При проблеме получения данных сканирующим прибором, скорее всего, что сигнал датчика отсутствует из-за проблемы в линии 5 вольт. Проверьте с помощью мультиметра целостность цепи сигнала между разъемом PCM и разъемом IAT.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0095 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Fiat (Фиат Дукато)
  • Ford (Форд Транзит, Фокус)
  • Nissan
  • Opel (Опель Астра)
  • Peugeot (Пежо Боксер)

С кодом неисправности Р0095 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0096, P0097, P0098, P0099, P0110, P0111, P0112, P0113, P0114, P0127, P0234, P0299.

Как самостоятельно отремонтировать печку Citroën Jumper

В нашей стране Citroën Jumper пользуется репутацией надёжного и неприхотливого коммерческого автомобиля, неплохо приспособленного для эксплуатации в суровых российских условиях. И мотор, и подвеска при условии выполнения в срок всех регламентных работ работают без нареканий.

Зимой солидной нагрузке подвергается система отопления автомобиля, и любые неполадки в работе печки сказываются и на функционировании силового агрегата, который вынужден работать в неблагоприятном тепловом режиме, что приводит и к уменьшению ресурса моторного масла. Чтобы избежать этих неприятностей, следует производить диагностику и ремонт отопителя вовремя, не дожидаясь, пока первые симптомы не перерастут в проблему, на устранение которой уйдёт немало времени, сил и средств.

  1. Признаки неисправности отопителя Jumper
  2. Демонтаж и замена радиатора печки Citroën Jumper
  3. Демонтаж и замена моторчика вентилятора

Признаки неисправности отопителя Jumper

О том, что печка Citroën Jumper не греет и нуждается в профилактическом осмотре или ремонте, могут свидетельствовать следующие симптомы:

  • в холодную погоду в салоне окна запотевают при включённой печке, даже если мотор уже прогрелся до рабочей температуры;
  • уровень антифриза постоянно уменьшается;
  • пол в районе ног пассажира постоянно мокрый;
  • в салоне чувствуется специфический запах.

Если первый признак может свидетельствовать о разгерметизации системы охлаждения/отопления в любом месте магистрали, от отопителя до силового агрегата, то два последних однозначно говорят о пробитом радиаторе. Так или иначе, но медлить с диагностикой и ремонтом не стоит.

Демонтаж и замена радиатора печки Citroën Jumper

Если с наступлением холодов вы чувствуете, что печка греет намного хуже, чем раньше, стоит проверить работоспособность термостата, помпы, моторчика отопителя, наличие подтёков ОЖ и воздушных пробок. Если ни один из перечисленных случаев не является причиной неработоспособности печки, то, очевидно, что виновником отсутствия тепла является радиатор.

Рассмотрим процедуру его демонтажа и замены:

  • первый шаг – слив антифриза. Снимать для этого защиту необязательно. Можно поступить намного проще – одеть на сливной кран переднего радиатора шланг подходящего размера, направив второй его конец в ёмкость объёмом не менее пяти литров;
  • чтобы вытащить печку, необязательно раскручивать и снимать всю нижнюю часть торпедо – можно демонтировать только левую панель. Вернее, достаточно открутить пару саморезов вверху и один внизу и отвести панель назад на 5-8 сантиметров. Придётся снять рычаг коробки передач и панель управления климатом, поскольку без этого не подступиться к винтам на стойках отопителя;
  • приступаем к снятию двух стоек. Одна (та, которая искривлена) идёт от корпуса рукоятки КПП, вторая – от пола к подрулевому каркасу. Снимаем также нижний фартук отопителя, расположенный под перегородкой подкапотного пространства. Он крепится двумя саморезами;
  • откручиваем болт, стягивающий прижимную пластину, а также пару винтов, которыми радиатор крепится к корпусу печки. Теперь можно попытаться вытащить радиатор, но делать это нужно осторожно: трубки, входящие в печку, снизу содержать резиновые сальники, поэтому использовать отвёртку или похожее приспособление не рекомендуется. Нужно просто обе руки засунуть под торпедо, нащупать алюминиевые трубки и начать методом дергания тянуть их вверх. Радиатор обычно поддаётся и высовывается из корпуса на несколько сантиметров;
  • трубки отводим вверх и в сторону, при этом из радиатора может вылиться некоторое количество охлаждающей жидкости, обычно 150-230 мл. Как только антифриз перестаёт течь, выдвигаем радиатор до самой рулевой колонки и аккуратно высовываем его из ниши, стараясь не переворачивать – на дне всё ещё может содержаться оставшаяся ОЖ.

Остаётся подвергнуть печку ревизии. Если она сильно засорена, можно попытаться её прочистить с использованием специальной жидкости или растворяя лимонной кислоты, проверяя результат замерами количества проходящей жидкости за единицу времени. Если результат оказался неудовлетворительным, придётся покупать новый радиатор – необязательно родной, имеется множество аналогов.

Главное – чтобы они подходили по размерам, иначе придётся проявить немало изобретательности, чтобы решить проблему выпирающих частей посредством напильника или аналогичных инструментов. Выполняя замену печки Citroën Jumper, необходимо убедиться, что прижимная пластина ложится на приливы трубок идеально росно, без перекосов, и что при их стягивании винтом не образовался перекос. Проверка герметичности осуществляется заливкой охлаждающей жидкости. Если подтекание есть, необходимо продолжить затягивать зажимной винт, пока трубки не спрячутся полностью в зазорах с резиновыми уплотнителями.

Демонтаж и замена моторчика вентилятора

Довольно часто печка Citroën Jumper не работает из-за проблем с вентилятором или его привода (износившиеся щётки, разрушение лопастей вентилятора). В таких случаях необходимо извлечь моторчик с целью изучения причин нерабоспособности и возможности его ремонта.

Для демонтажа вентиляторного блока можно обойтись без демонтажа бардачка, но поскольку это процедура несложная, которая существенно упростит доступ к вентилятору, мы опишем алгоритм замены вентилятора полностью, как того требует инструкция:

  • демонтируем перчаточный ящик: открутив четыре самореза вверху, один внизу и два потайных под крышкой, открываем бардачок, отщёлкиваем фиксаторы внизу и откручиваем ещё три внутренних самореза;
  • отсоединяем два разъёма с четырьмя проводами (резистор) и двумя (электромоторчик отопителя);
  • приступаем к демонтажу двигателя вентилятора. Чтобы открутить его винты крепления, лучше всего использовать фонарик и зеркало. Их там три, могут возникнуть неудобства;
  • теперь моторчик можно вытащить, но для этого необходимо провернуть его примерно на 15-20 градусов в направлении против часовой стрелки.

Если вы неплохой электрик, то имеет смысл выполнять его ревизию его самостоятельно или отдать специалисту. Если мотор ремонту не подлежит, покупаем новый.

При сборке ориентируем его так, чтобы отверстие воздухозаборника смотрело вертикально вверх.

Ситроен Джампер

Небольшие грузовые микроавтобусы стали хорошими помощниками в делах малого и среднего бизнеса. Представляем Вашему вниманию фургон Ситроен Джампер (Citroen Jumper) с цельнометаллическим кузовом. Но это еще не все! В линейке представлен минивэн и бортовой грузовик. В первую очередь, этот автомобиль ориентирован на перевозку малогабаритных грузов. В линейке представлено 3 варианта моделей по высоте кузова и 4 по его высоте. А уж вы сами решайте, какой из них подойдет конкретно для Ваших целей!

Кузовная гамма фургонов Citroen Jumper III

  1. История модели
  2. Первое поколение 1994-2006 годы выпуска
  3. Второе поколение с 2006 года выпуска
  4. Дизайн
  5. Экстерьер
  6. Интерьер
  7. Технические характеристики
  8. Двигатель и трансмиссия
  9. Подвеска и ходовые качества
  10. Особенности эксплуатации
  11. Типичные проблемы и неисправности
  12. Заключение

История модели

Микроавтобус Ситроен Джампер стал еще одной главой в истории концерна PSA. Первое поколение появилось еще в 1994 году. Тогда все только и сравнивали его с автомобилями Пежо Боксер (1994 год) и Фиат Дукато (1981 год). Причиной таких обсуждений стала их идентичная внешность. Стоит лишь закрыть эмблему — и уже трудно определить, кто из них кто. Все объяснялось их общим производством на мощностях предприятия Sevel, которое создано в сотрудничестве PSA Group с FIAT.

Фургоны Citroen Jumper и Peugeot Boxer первого поколения

Но это оказалось лишь оболочкой, несмотря на то, что некоторые детали были взаимозаменяемыми. Ни одна из модификаций силовых агрегатов не могла устанавливаться на другую модель.

На самом деле Джампер стал преемником более старшей модели Ситроен С25. Он был представлен по случаю открытия женевского салона коммерческих автомобилей. Грузопассажирский Ситроен Джампер — это удачный продукт сотрудничества трех компаний в лице Ситроен, Пежо и Фиат.

Первое поколение 1994-2006 годы выпуска

Citroen Jumper II можно отличить по характерно изменившейся передней части

Первое поколение выпускалось для европейского рынка (рестайлинговые модели 2002 г. продавались на территории России) и было представлено несколькими модификациями:

  • фургоны 2002 г. 2.0 MT L1H1, L2H2;
  • фургоны 2002 г. 2.2 HDi MT L1H1, MT L2H2;
  • фургоны 2002 г. 2.8 HDi MT L1H1, L2H2;
  • минивэны 2002 г. 2.0 MT COMBI CLUB;
  • минивэны 2002 г. 2.2 HDi MT COMBI CLUB;
  • минивэны 1994 г. 1.9D MT 27C/27CH, 27CH;
  • минивэны 1994 г. 1.9TD MT 27C/27CH, 27CH;
  • минивэны 1994 г. 2.0i MT 27C/27CH, 27CH;
  • минивэны 1994 г. 2.5TD MT 27C/27CH, 27СН;
  • минивэны 1994 г. 2.5D MT 27C/27CH, 27 СН;
  • фургоны 1994 г. 1.9D MT 27C/31C, 27CH/31CH;
  • фургоны 1994 г. 1.9TD MT 27C/31C, 27CH/31CH;
  • фургоны 1994 г. 2.0i MT 27C/31C, 27CH/31CH, 31M, 31MH/35MH, 31LH/35LH;
  • фургоны 1994 г. 2.5TD MT 27C/31C, 27CH/31CH, 31M, 31MH/35MH, 31LH/35LH;
  • фургоны 1994 г. 2.5D MT 27C/31C, 27CH/31CH, 31M, 31MH/35MH, 31LH/35LH.

Объем топливного бака в автомобилях первого поколения составляет 80-120 литров.

Второе поколение с 2006 года выпуска

Линейка получила рестайлинговые модели 2014 года:

  • бортовой грузовик с МКПП, передним приводом и дизельными двигателями в 130 и 150 л.с;
  • минивэн с МКПП, передним приводом и дизельными двигателями в 130 и 150 л.с;
  • цельнометаллический фургон с МКПП, передним приводом и дизельным двигателем в 130 л.с.

Среди комплектаций второго поколения царит огромное разнообразие.

  • грузовики 2014 г. 2,2 HDi МТ L3, L4, L3 бортовой тентованный, L3 S бортовой тентованный, L4 бортовой тентованный;
  • минивэны 2014 г. 2,2 HDi МТ L1H1 Tour Standart, L2H2 Tour Standart, L4H2 маршрутное такси, L4H2 турист;
  • фургоны 2014 г. 2,2 HDi МТ L1H1 (2.5, 2.8, 4т), L2H2 (2.5, 2.8, 2.9, 4т), L3H2DI (2.5, 2.8т), L3H2 (3.5, 4т), L3H3 3.5т, L4H2 3.5т, L4H2MC11 4т, L4H3 3.5т, L4H3MC11 4т, L1H1 Tour Transformer, L2H2 Tour Transformer, L2H2 Profi Transformer, L3H2 Profi Transformer, L4H2 Profi Transformer;
  • фургоны 2006 г. 2,2 HDi МТ L1H1, L2H1, L2H2, L3H3, L4H2, L4H3;
  • минивэны 2006 г. 2,2 HDi МТ L1H1 Tour Standart, L2H2 Tour Standart, L4H2 турист.

Объем топливного бака в автомобилях второго поколения составляет 90-120 литров.

Дизайн

Ситроен Джампер стал не только удобным микроавтобусом для пассажирских перевозок и транспортировки грузов. Это настоящее лицо компаний, которые используют его в коммерческих целях.

Citroen Jumper III Double Cab 330 L3 бортовая платформа

На рамную конструкцию автомобиля Citroёn Jumper для бизнеса привариваются симпатичные кузова. Помимо грузовых фургончиков и микроавтобусов, это могут быть изотермические и промтоварные фургоны, тентованные платформы с откидывающимися бортами и авторефрижераторы.

Экстерьер

Внешний вид модели для транспортировки малогабаритных грузов полностью соответствует имиджу современного микроавтобуса. Акцент сделан на качество материалов и грузовые возможности автомобиля.

Направляющие дверей были усилены. Задние створки широко распахиваются, так что в автомобиль можно погрузить грузы внушительных объемов. Высота дверей составляет до 2,03 метра, а ширина до 1,422 м.

На заднем бампере установлена практически незаметная камера, которая к тому же способна контролировать степень загрузки транспортного средства.

Интерьер

Салон новенького фургона целиком и полностью нацелен на комфорт водителя и пассажиров. А это очень важно в долгих часах командировок и перевозок грузов. Однотонная отделка, без лишних элементов, создает максимальный уют. А мягкий кожаный руль не надоест водителю даже спустя несколько рабочих дней, напролет проведенных в дороге.

Кабина Citroen Jumper III ‘2007. На фото установлен ряд опционального оборудования

Основное внимание уделяется эргономике места водителя, а еще функциям, упрощающим жизнь в дороге. Начиная с первых моделей, Джампер оснащался системой Connecting Box с Bluetooth и разъемом USB.

Необычным, но очень удобным для водителя решением стала ручка переключения передач, которая теперь размещена на передней панели, а не внизу. Передних пассажиров ждет сюрприз в виде подлокотников и регулировки поясничного упора.

В 1994 на Citroen Jumper, Peugeot Boxer и соплатформенном FIAT Ducato впервые на LCV появился рычаг переключения передач в виде джойстика

В целом, салон немного напоминает хорошо организованный офис с множеством полезных полок и отсеков. За навигацию отвечает 5-дюймовый мультимедийный дисплей с приятной подсветкой. На самом деле, Джампер стал первым авто в своем классе, получившим сенсорный экран, синхронизируемый с камерой заднего вида и системой навигации.

Здесь отображается три вида информации:

  • отметка полосы, которую нельзя пересекать;
  • отметка размаха дверей, позволяющая рассчитать площадь для открытия грузового отсека;
  • отметка требуемого пространства для заднего хода.

Для размещения смартфона или накладных документов над консолью предусмотрен специальный планшет с удобными креплениями.

Грузовой отсек создан для бережней транспортировки малогабаритных предметов. В своем классе Джампер — наиболее вместительная модель. Расстояние между перегородками составляет 1,87 м, а полезный загрузочный объем находится в диапазоне 8-17 м3.

Технические характеристики

В ассортименте габаритов Ситроен Джампер имеются модели:

  • с длиной грузового отсека в диапазоне 2680–4070 м;
  • с допустимой максимальной массой 3 или 4 т;
  • с высотой грузового отсека в диапазоне 1662–2172 м.

Вы можете сочетать нужные параметры для перевозки конкретного груза. Ситроен Джампер стал настоящим рекордсменом по грузоподъемности. Этот небольшой фургон способен вместить до 1,8 тонны груза.

Гамма кузовов на базе шасси Citroen Jumper III 2016 года, после рестайлинга

Двигатель и трансмиссия

В комплектациях Ситроен Джампер предлагались разные двигатели:

  • дизельный XUD9A 1,9 л;
  • дизельный XUD9T 1,9 л;
  • дизельный 4H03 2,2 л;
  • дизельный 4HV 2,2 л;
  • дизельный 4HU 2,2 л;
  • дизельный DW12;
  • дизельный DJ5 2,4 л;
  • дизельный 8140 2,5 л;
  • дизельный 8140 2,8 л;
  • бензиновый XU10 2 л.

Силовые агрегаты 8140 были “заимствованы” у автомобиля Iveco Daily.

  • 2,2-литровые 4-цилиндровые рядные двигатели были разработаны персонально для рестайлинговой версии Джампера (2014 год). Это турбодвигатели 4H03 с максимальной мощностью в 150 л.с.
  • 2,2-литровый 4HV мощностью 100 л.с. устанавливается на минивэны и цельнометаллические фургоны второго поколения. Это переднеприводные модели, управляемые механической коробкой передач.
  • 2,2-литровым 4HU мощностью в 120 л.с. также комплектовались переднеприводные минивэны и фургоны 2-го поколения с МКПП. 2-литровые бензиновые XU10 мощностью 110 л.с. устанавливались на рестайлинговые фургоны и минивэны 2002 года, а также на европейские версии первого поколения фургонов и минивэнов Джампер. Другие европейские версии оснащались двигателями XUD9A (71 л.с.), DJ5 (86 л.с. и 107 л.с), XUD9T (92 л.с).

Крутящий момент двигателей составляет от 120 до 350 Н*м. Они весьма экономичны — расход составляет в среднем 7,5-8,5 л.

Самым “ненасытным” стал 2-литровый бензиновый двигатель в 110 л.с, потребляющий до 12,8 л. Он устанавливался на автомобили первого поколения.

Модели 2006 и 2014 гг. выпуска оснащались более экономичными агрегатами, потребляющими 7,4 л. топлива. Лишь 2,2-литровый дизель 150 л.с. повысил расход до 8,7 л.

Что касается трансмиссии, то Джампер оснащен “старой доброй” механической коробкой передач. Первое поколение ездит на 5-ступенчатой КПП, тогда как второе получило уже 6-ступенчатую. Исключением стало лишь две модели 2006 года. Это цельнометаллический фургон и минивэн с двигателями на 2,2 л. мощностью в 100 л.с.

Подвеска и ходовые качества

Ситроен Джампер практически в любой своей комплектации разгоняется до 100 км/час за 20,2 с. Это довольно неплохой показатель как для минигрузовичка. Лишь версия с 2,8-литровым дизелем в 127 л.с. набирает 100 км/час за 20,5 с.

Передняя подвеска напоминает конструкцию привычных легковых авто. Здесь стоит МакФерсон и поперечнорасположенный двигатель.

Задняя балка больше походит на решения для коммерческого транспорта. И это оправданно, ведь основная нагрузка приходится на заднюю подвеску, хотя она не ведомая. Малолистовые рессоры аккуратно уложены на балку. Количество листов зависит от длины автомобиля. В коротких всего один лист, в средних — лист с подрессорником, а в длинных — два листа.

Производитель усилил элементы крепления амортизаторов к кузовной части.

Особенности эксплуатации

Позаботились здесь и о системе безопасности. Помимо камеры заднего вида, автомобиль получил функцию Hill Descent Control, контролирующую поведение машины на спуске. А еще Джампер умеет распознавать падение уровня давления в шинах ниже нормы.

Маршрутные такси Citroen Jumper III хорошо знакомы во многих уголках нашей необъятной страны

Фургоны и минивэны Ситроен Джампер можно эксплуатировать в суровых условиях российского климата. Он надежно “вооружен” генератором повышенной мощности, ёмким аккумулятором и послепусковым подогревателем Webasto.

Типичные проблемы и неисправности

К сожалению, от недочетов не застрахованы даже лучшие. Ситроен Джампер — замечательный автомобиль, который может похвастать высоким качеством сборки и материалов. Однако и у него имеется пару секретов.

Наиболее распространенной проблемой стало скопление конденсата в фарах. Со временем это приводит к “съеданию” зеркального отражающего слоя. Проблема решается уплотнением задней крышки фонаря. Кстати, устанавливать крышку приходится практически вслепую.

Нередко владельцы Джампера жалуются на металлические или приглушенные стуки при запуске/остановке двигателя или на холостом ходу. Это может свидетельствовать о выходе из строя элементов двухмассового маховика. Специалисты рекомендуют заменять комплектующую целиком, если дело не касается лишь демпферных пружин.

Джамперы с солидным пробегом “жалуются” на повышение расхода масла. Зачастую проблема в маслосъемном колпачке, который нужно просто заменить. Иногда причиной становится сам двигатель. Необходимо провести его диагностику.

Заключение

Ситроен Джампер — еще одно доказательство того, что грузовой автомобиль может быть комфортным. И это несмотря на наши дороги! Подвеска “скакуна” неплохо справится с неровностями, а клиренса вполне хватит, чтобы перепрыгнуть через бордюр. Мощности двигателя хватает для транспортировки довольно тяжелых грузов, а его рев не доставит Вам дискомфорта — шумоизоляция здесь на высоте. В целом, Ситроен Джампер стал еще одной страницей плодотворного сотрудничества трех компаний.

Моторное масло для двигателя Citroen Jumper

Citroen Jumper – семейство микроавтобусов и грузовых фургонов, существующих в различных модификациях с короткой и длинной колесной базой. Производство первого поколения Jumper началось в 1994 году, а вторая генерация поступила на конвейер в 2006 году. С 2014 года выпускается модернизированный Jumper с доработанным дизайном и улучшенным интерьером с дополнительным оснащением. Машина конкурирует с Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Renault Master и Volkswagen Crafter.

Как часто производить замену масла в двигателе Citroen Jumper

Моторное масло в двигателе Citroen Jumper, согласно официальным данным, подвергается замене каждые 10 тыс. км. При частой эксплуатации в светофорных городских пробках, а также в пыльной местности, велика вероятность ухудшения моющих свойств масла раньше времени. В таком случае есть смысл заменить смазочный материал через 6-7 тыс. км, учитывая тот факт, что любое даже самое качественное масло начинает терять свои полезные свойства после 7-8 тыс. км.

Сколько масла в двигателе автомобиля Citroen Jumper

Первое поколение (230, 244, г. в. – 1994-2006)

Модель образца 1994 года заменила устаревший Citroen C25. Автомобиль начали выпускать на совместном предприятии Sevel. Впоследствии первый Jumper стал основой для создания двух идентичных моделей – Fiat Ducato и Peugeot Boxer, которые выпускались параллельно с Jumper. С середины 90-х годов одноименное семейство было актуально с широкой гаммой двигателей, включая дизели объемом 1,9, 2.5 и 2.8 литра, причем более объемные ДВС были позаимствованы у Iveco Daily. Кроме того, был доступен и двухлитровый бензиновый агрегат. В некоторых исполнениях машина имела полный привод. Единственный рестайлинг Jumper I получил 2002 году. Обновленная модель приобрела более актуальный вид за счет появления новых передних фар и доработанных элементов внутри. Кроме того, появились новые двигатели.

Дизельные двигатели 2002-2006
  • XU10 2.0 110 л. с., объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-CH-4 + ECI, ECII; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-30, 0W-40
  • DW12 2.2 100 л. с., объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-CH-4 + ECI, ECII; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-30, 0W-40.

Второе поколение с 2006

Jumper второго поколения выпускается в Италии и Франции. На старте продаж автомобиль произвел фурор в коммерческом сегменте. В сравнении с предшественником машина не только не растеряла в практичности и грузоподъемности, но при этом еще получила необычный дизайн по сравнению с другими моделями из класса LCV, для которого обычно характерны брутальные и угловатые формы. Тем не менее, внешне второй Jumper обрел ассоциации с обтекаемыми легковыми автомобилями. В частности, обратим внимание на низко расположенную «злую» решетку радиатора, а также поверх нее массивные фары. Но даже такой дизайн вскоре устарел, и в 2014 году компания Ситроен представила обновленный Jumper, выполненный в еще более спортивном стиле с зауженными фарами. Объем колесной базы у Jumper II составляет 3000-4035 мм, а длина кузова – 2254-2764 мм. Двигатели – дизельные объемом 2.2 и 3.0 литра, с мощностью 100-177 л. с.

Дизельные двигатели с 2006
  • 2.2 HDi P22DTE (4HV, 4HG, 4HU, 4HH) – 6,0 литра, допуск и вязкость: API-CH-4 + ECI, ECII; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-30, 0W-40
  • 2.3 HDi F1AE048N – 6,5 литров, допуск и вязкость: API-CH-4 + ECI, ECII; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-30, 0W-40
  • 3.0 HDi 145 F30DTE – 7 литров, допуск и вязкость: API-CH-4 + ECI, ECII; SAE 10W-40, 5W-40, 15W-40, 0W-30, 0W-40.

Какое масло требуется заливать в двигатель Citroen Jumper

Оригинальное

Производитель автомобиля Citroen Jumper рекомендует заливать оригинальный смазочный материал Total Quartz Ineo ECS 5W-30. При необходимости тип вязкости SAE можно изменить в зависимости от климатических условий. Например, для зимней эксплуатации рекомендуется 0W-30, 0W-40, 5W-40, а для летнего использования больше подходит 20W-40, 25W-30 или 25W-40. При эксплуатации круглый год рекомендуется заливать всесезонное масло с параметрами 15W-40, 10W-40 или 5W40.

Неоригинальное

При выборе подходящего аналога для заправки в двигатель Citroen Jumper рекомендуется рассматривать среди проверенных брендов по типу Kixx, Mannol, Motul, Shell, Liqui Moly, Castrol и т. д. Еще следует обратить внимание на допуск API, характеризующий качество продукта. Например, для дизельного автомобиля Citroen Jumper 2006 года выпуска рекомендуется использовать всесезонную полусинтетическую смазку с параметрами 15W-40 и API CH-4 + ECI. Что касается машин более позднего года выпуска (например, 2014 г. в.), в этом случае подойдет чистая синтетика с параметрами 0W-40 и API-CI-4 + EC II. Ниже представлены подходящие моторные масла для Citroen Jumper.

  • Total Quartz 10W-40
  • Liqui Moly Diesel High Tech 5W-40
  • Motul 8100 X-Clean FE 5W-30.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector