2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик температуры двигателя c20ne проверка

Как проверить датчик температуры двигателя

Автор: Сочи Авто Ремонт

Как проверить датчик температуры двигателя. Температурный датчик двигателя является терморезистором, с помощью которого осуществляется изменение сопротивления исходя из температуры. Этим датчиком выдается информация электронному устройству силового агрегата, для того чтобы он мог управлять питанием топлива и системами зажигания.

Каким образом можно выполнить его проверку?

Как проверить датчик температуры двигателя

Неисправности в работе температурного датчика мотора проявляются в виде отклонения сопротивления от номинального. К примеру, если температура двигателя составляет 75 градусов, то величина стандартного сопротивления, равна приблизительно 290 Ом.

Если при датчик обладает сопротивлением большим на 100 Ом, то блок EFI начинает «думать», что не до конца произошел прогрев двигателя , и начнет подавать внутрь цилиндров большое количество горючего. Это обычно приводит к повышенным оборотам мотора.

Как проверить датчик температуры двигателя — проверка самого датчика осуществляется снятием его с мотора. С этой целью произведите демонтаж корпуса воздухоочистителя, произведя слив охлаждающей жидкости из него.

Произведите отсоединение от него электрического разъема датчика, с последующим откручиванием его с корпуса.

После этого вам следует опустить мотор внутрь посуды с водой и нагреть ее до температур 90 градусов, выключить и оставить остывать кастрюлю. Вместе с этим вы должны контролировать температуру воспользовавшись специальным прибором (термометром), снимая показания омметра.

При показателях составляющих приблизительно 100-700 Ом, можно считать, что все нормально, если нет, то произведите замену датчика. Как проверить датчик температуры двигателя — также произведите замер сопротивления, которое имеет датчик при других температурных показателях, а именно если температура 10 градусов сопротивление равно 8,2-10,5 кОм, если температура 20 градусов сопротивление составляет 2,3-2,7 кОм, если температура 80 градусов, то сопротивление составляет 0,3-0,36 кОм.

Если показатели сопротивления не будут укладываться в пределы этих стандартов, то датчику требуется замена.

Выполните проверку температурного датчика мотора по сопротивлению на остальные характеристики, которые указываются в инструкции к датчику. Никогда не приступайте к проверке цепи датчика прямо на двигателе не производя его отключения от управляющей системы, так как в данном случае существует риск повреждения электронного управляющего блока.

Неисправности в работе температурного датчика мотора встречаются достаточно редко и наблюдаются, обычно, на автомобилях, имеющих возраст больше чем двенадцать лет. Как проверить датчик температуры двигателя мы рассказали, проверяйте!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Актуальные способы диагностики

Скачать PDF

Беспричинно включается термостат или как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Нынешние автомобили нафаршированы всевозможными приборами, чтобы помочь водителю контролировать состояние автомобиля. Несомненно, все они важны, но «пальму первенства» необходимо отдать датчику температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Поскольку от своевременности срабатывания зависит работоспособность всего мотора и автомобиля в целом.

Позднее включение, поломка может привести к губительным последствиям, таким как закипание двигателя, залегание поршневых колец, выход из строя вкладышей коленчатого вала. Эти и многие другие причины приводят к капитальному ремонту всего силового агрегата. Что само по себе не дешевое удовольствие. Располагается ДТОЖ на термостате, который является частью системы охлаждения. Работает ДТОЖ в тандеме с электронным блоком управления (ЭБУ), другими словами бортовым компьютером. О способах починки и тестирования поговорим ниже.

Содержание

  • Демонтаж ДТОЖ для тестирования
  • Процесс тестирования
  • Некоторые советы

Демонтаж ДТОЖ для тестирования

Обзор будет проводится на примере модели ВАЗ 2114, так как наиболее распространенная ситуация.

  • Остановка двигателя, выжимание ручника, блокировка колес для безопасности;
  • Ключом на «10» отвинчиваем крышку воздушного фильтра, достаем сам фильтрующий элемент. Проводим попутную его диагностику, при наличии сильных загрязнений чистим или меняем на новый;
  • Ключом на «12» снимаем минусовую клемму от аккумулятора;
  • Применяя все меры безопасности, аккуратно отвинчиваем сливной кран на радиаторе, предварительно подставив под низ емкость на 10 литров для тосола. Будьте аккуратны, так как слишком горячая жидкость может привести к ожогам на руках;

Процесс тестирования

  • Демонтированный датчик опускаем в емкость с охлаждающей жидкостью;
  • Подключаем к клеммам на ДТОЖе провода цифрового мультиметра;
  • Начинаем нагревать тосол или антифриз на газовой плите, паяльной лампой;

Наблюдаем за возрастанием температуры и показаниями мультиметра:

  • 20°C — 3620 Oм;
  • 40°C — 1559 Oм;
  • 60°C — 697 Oм;
  • 80°C — 342 Oм;
  • 97-100°C — 187 Oм.

При выявлении несоответствия показаниям выше, необходимо заменить ДТОЖ, так как причина именно в нем. Помните, что прибор ремонту не подлежит, его следует менять целиком. Если показатели соответствуют, то причина, скорее всего в самом термостате. Здесь необходимо разбирать и тщательно осматривать изделие.

Для иных марок автомобилей следует смотреть данные в руководстве по эксплуатации конкретной марки. В случае утраты инструкции, ее можно скачать в интернете.

Некоторые советы

Первым признаком неисправности ДТОЖ является произвольное включение куллера при температуре ниже допустимой или вообще его неработоспособность при кипении мотора. Неопытные друзья – автомобилисты могут посоветовать поменять термостат в целом. Но это далеко не так. Не следует сразу бросаться в первый автомагазин и тратить кучу денег на покупку. Не спеша разберитесь в ситуации.

Неисправность термостата и его замена: Когда вы будете уверены на все 100% в неработоспособности термостата, тогда приступайте к его замене. Начиная от +87 и выше клапан термостата начинает потихоньку открываться и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу охлаждения. Если этого не происходит, то мотор закипает.

  • Заглушить мотор, оставить его остыть немного, чтобы можно было работать с деталями;
  • Подставить под низ радиатора емкость для слива тосола, вывернуть сливную пробку в радиаторе;
  • В то время как стекает жидкость, отсоединить клемму аккумулятора;
  • С помощью отвертки с крестообразным наконечником отвинтить два хомута-держателя патрубков;
  • Достать сам термостат. Перед тем как установить новый, следует провести диагностику всех патрубков системы охлаждения на предмет целостности. Только после этого можно устанавливать новый;
  • Сборка проводится в обратном порядке. Если жидкость не грязна можно залить старую, в противном случае придется купить новую, так как частицы ржавчины могут повредить «водную рубашку» при циркуляции;
  • Завести автомобиль и прогреть его до температуры в 80 С. Смотреть на открытие клапана термостата. Средний срок эксплуатации составляет около 30.000 км. пробега, при условии что деталь оригинальная, а не дешевая подделка.

На этом завершили рассмотрение темы, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Ознакомившись с данной инструкцией по тестированию и замене ДТОЖ, каждый водитель сможет без особых усилий провести профилактику и при необходимости устранить причину поломки.

Датчик температуры двигателя c20ne проверка

Игорь Луцк, все он ему правильно посоветовал. Эталонные резисторы вместо датчика и вперед.

Лично я бы вообще исключил влияние старой проводки на эксперимент: приборку вынул бы и перенес поближе к аккумулятору, подвел питание и подсоединял бы резисторы новыми проводами. Но это сложнее, чем использовать питание по имеющейся проводке.

Проверял так у себя 3110 приборку, а потом вместо датчика поставили эталонный резистор Мерлину и он с удивлением увидел, что указатель его приборки занижал температуру.

Ну, по классике этого жанра возможно влияние 3-х факторов: датчика, приборки или проводов. И все 8 возможных симбиозов из этих факторов.

Мое личное мнение — если ничего в машине не менялось, а все получилось «вдруг», то копать нужно проводку (в неновой машине именно она источник всех несчастий), причем, копать капитальненько. Но на практике такое проверить сложно, обычно идут «от противного», т.е. сначала отдельно проверить сам датчик (можно дома, на кухне, так уютнее), затем проверить приборку (на той же кухне, только нужен 12-вольтовый БП).

Если на кухне выяснится, что датчик, подключенный к приборке, достаточно верно показывает температуру кипятка, можно сделать вывод о ненадежности оставшейся в машине проводки.

ЗЫ. Антон, у тебя еще не подключена та комбинация СО? Если несложно, хочу взять ее на день-два, чтобы снять с нее ВАХ (хочу оценить разброс параметров различных показометров). Обязуюсь отдать целой и невредимой.

значит так.вот чем у меня закончилась история проверки и устранения неисправностей датчика/указателя температуры.
Все выше и ниже изложенное касается а/м ГАЗ 24-01.
В результате проверки старого датчика было установлено,что он существенно завышает своё выходное СОПРОТИВЛЕНИЕ при контрольных температурах (40,60,80,100 градусов) что и повлекло за собой явное ЗАНИЖЕНИЕ РЕАЛЬНОЙ температуры в системе охлаждения двигателя (это видно наочно на фотках выложенных мною в эту ветку).В моём конкретно случае занижение было довольно существенным ( примерно на 10-15 градусов!).
Далее.Купил новый датчик «ТМ 100В» и всем его же и советую.
КАК ПРОВЕРИТЬ КОНКРЕТНО ТОЛЬКО САМ ДАТЧИК? Излагаю очень подробно.Берём датчик,подключаем к нему омметр (один провод к корпусу,второй к выводной клемме датчика),опускаем датчик в кастрюлю (удобнее в крушку) где-то по начало резьбы и снизу (можно чёть ниже).НО НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕПОГРУЖАТЬ В ВОДУ ВЕСЬ ДАТЧИК. .Дальше кидаем в крушку термометр (самый лучший вариант ртутный со шкалой до 120 градусов) и начинаем грется воду.По мере прогрева фиксируем какое сопротивление показывает омметр при 40,60,80,100,120 градусах.Показание должны попадать в вот этот диапазон:
40гр. — 400. 530 Ом
60гр. — 174. 250 Ом
80гр. — 130. 157 Ом
100гр. -80. 95 Ом
120 гр.-51. 63 Ома.
Напоминаю что это ЭЛАТОННЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ДЛЯ ДАТЧИКА
«ТМ 100 В».Если на вышеуказанных контрольных температурах сопротивление датчика не попадает в этот диапазон -он подлежит ЗАМЕНЕ! Вот это-процедура проверки отдельно ДАТЧИКА.
Дальше.Теперь проверям УКАЗАТЕЛЬ температуры «УК 163».
Вообще то это дело немного по проблемнее,но никаких больших трудностей оно из себя не представляет. Рекомендую провести и эту процедуру.
Значит.Берем резистор (желательно проволочный),Омметр.Подключаем резистор к омметру-выставляем нужное сопротивление.Теперь один провод от резистораНо е подключаем к проводу который подсоеденяется к датчику температуры,второй к ближайшей массе.Выставляем на резисторе сопротивление из данных выложенных ниже,включаем зажигание.смотрим на стелку.Показания должны соответствовать указанной температуре для данного сопротивления.Не стоит забывать про погрешность которую имеет указатель (конечно имеется ввиду +/- 5..7 градусов не более). и так дальше проходимся по всей шкале.
Вот эталонные данные для УКАЗАТЕЛЯ «УК 163»:
40гр.-430 Ом
60гр.-240 Ом
80гр.-130 Ом
100гр.-82 Ома
120гр.-56 Ом.
Если же для того,чтобы стрелка скажем показывала «80» нужно не 130,а 125 или 127 Ом то это можно считать нормальным. Но если вы выставили 82 Ома,а стрелка показывает «80» ИЛИ около него-то это конечно неисправность.Есть у вас такой случай,не спешите выбрасывать указатель (особенно если он советский).Проверьте надёжность подключения проводов к указателю,проверьте «косичку» соеденяющюю двигатель и корпус машины.Вообщем проверьте всё что связанно с системой ДАТЧИК/УКАЗАТЕЛЬ, УКАТЕЛЬ-ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ..Если же здесь всё в порядке,то ТОЛЬКО тогда вам прямая дорога на авторынок.
Ну вот в принципе и весь алгоритм диагостики вышеописанной системы.
И еще немного полезной инфы.
Эталонные данные для датчика дал.масла «ММ 358»:
0 кгс/см2 — 157. 175 Ом
2 кгс/см2 — 108. 114 Ом
4 кгс/см2 — 55. 65 Ом.
Эталонные данные для указателя «УК 164»:
0 кгс/см2 — 180 Ом
2 кгс/см2 — 120 Ом
4 кгс/см2 — 68 Ом
6 кгс/см2 — 22 Ома

Эталонные данные для указателя «УБ 131»:
«0» (пустой бак) — 3,9 Ома
1/4 — 22 Ом
1/2 — 43 Ом
3/4 — 68 Ом
«П» (полный бак) — 100 Ом
Полное сопротивление (при полном баке) ДАТЧИКА
«БМ 139» — 90 Ом.
Проверку датчиков/указателей давл.масла и уровня топлива проводить АНАЛОГИЧНО проверке датчика/указателя температуры ОЖ двигателя.За исключение того что это ДАТЧИКИ (давл.масла и уровня топлива ВАРИТЬ НЕ НАДО ).Датч.давления можно проверить с помощью компрессора и контрольного манометра.
Датчик уровня топлива проверяется ещё проще. Берете поплавок и поджимаете его ДО УПОРА вверх (имитация ПОЛНОГО БАКА) и смотрите сопротивление на омметре.Потом опускаете поплавок ДО УПОРА вниз (пустой бак) и проверяете его выходное сопротивление.Как проверить промежуточное положение? Устанавливаете датчик в бак (желательно пустой) и с помощью мерной пусуды заливаете бензин.
1/4 бака соотетствует 13,75 литра
1/2 бака — 27,5 литров
3/4 — 41,25 литр
Полный бак — 55 литров.
И еще момент.При проверке ДАТЧИКА на машине,ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТСОЕДЕНИТЬ провод подключённый к датчику! ОБЯЗАТЕЛЬНО. Иначе вы измеряете не извесно что .
Ну вот в принципе и всё! Пользуйтесь на здоровье!
P.S.Отдельное спасибо нашему учаснику форума «4887»!

_________________
Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110

_________________
Газ 24, ЗМЗ 24Д, ГБО (пропан), К 126, БСЗ + Холл, ГУР, салон 3110, 4 ЭСП, 5 КПП 3110

Датчик температуры всасываемого воздуха: проверка, устройство

Современные автомобили содержат большое число средств автоматизации и контроля работы оборудования. Одним из таких устройство является датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ), контролирующий состояние поступающих воздушных масс из окружающей среды. Что представляет собой это устройство, и с какими неисправностями может столкнуться автовладелец, мы рассмотрим в данной статье.

Назначение и расположение

Термодатчик предназначен для контроля температуры воздуха, поступающего воздуха из окружающей среды. В зависимости от температуры воздуха, изменяется состояние воздушно-топливной смеси и температура ее вспышки в цилиндре. В случае чрезмерного остывания или нагрева воздуха на улице режим движения автомобиля может существенно отличаться. Датчик реагирует на изменение температуры и посылает сигнал на блок управления для изменения действующих параметров работы.

Поэтому прямая функция датчика температуры всасываемого воздуха заключается в измерении текущих параметров. Косвенно он предназначен для повышения или уменьшения объема подаваемой топливной смеси в соответствии с внешними факторами.

Такой датчик температуры устанавливается в системе подачи воздуха автомобиля. Как правило, он располагается в непосредственной близи от воздушного фильтра или на его корпусе, в некоторых моделях может располагаться во впускном коллекторе.

Рис. 1. Место установки датчика воздуха

Способ расположения предусматривает направление чувствительного элемента в струю воздушного потока. Поэтому место установки должно предусматривать четкую фиксацию, так как при смещении сенсора в посадочном отверстии вы получите нечеткие показания.

Устройство и принцип работы

Для лучшего понимания возможных неисправностей и сбоев в работе необходимо разобраться в его устройстве и принципе действия.

Рис. 2. Устройство датчика температуры всасываемого воздуха

Конструктивно датчик температуры для контроля всасываемого воздуха состоит из:

  1. Контактного разъема – для подключения датчика температуры к внутренней электрической цепи;
  2. Корпуса – предназначен для защиты от механических повреждений и воздействия внешних факторов на электронные компоненты;
  3. Чувствительный элемент – для фиксации температуры поступающего воздуха применяется термистор, который, может располагаться как в открытом колпаке, так и в запаянной колбе.
  4. Посадочного штуцера – элемента оснащенного резьбой для вкручивания в точке контроля температуры воздуха.

Заметьте, для плотного прилегания датчика к монтируемой поверхности между ними располагается уплотнительное кольцо. В противном случае произойдет утечка воздуха из системы.

Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха основывается на показаниях термистора с отрицательным температурным коэффициентом. В соответствии с п.23 ГОСТ 21414-75 это такой нелинейный элемент, омическое сопротивление которого снижается по мере нагревания самого термистора. Положение датчика выбирается таким образом, чтобы сенсор взаимодействовал с движущимся воздухом напрямую, в остальном работа происходит следующим образом:

Рис. 3. Принцип работы датчика температуры всасываемого воздуха

Как видите на рисунке выше, при движении потока всасываемого в систему воздуха, он напрямую воздействует на датчик, обтекая терморезистор. В начале запуска двигателя воздух в патрубке будет холодным и при взаимодействии с термистором его сопротивление будет в пределах нескольких кОм. В случае повышения температуры воздуха в системе сопротивление датчика начнет снижаться, уменьшиться величина падения напряжения и увеличится сила тока. Как только параметр достигнет установленного предела, в цепи управления начнет протекать ток достаточный для команды блоку управления.

В случае прохождения холодного воздуха возникает утяжеляющий эффект, которые требует впрыска большего объема горючего в цилиндр для поддержания нормального режима работы. При повышении температуры, датчик отреагирует пропорциональным снижением сопротивления, и блок управления даст команду на сужение форсунок и уменьшение объема впрыскиваемого топлива. Таким образом осуществляется корректировка работы мотора, в зависимости от температуры подаваемого воздуха. Однако система может давать сбои, существенно отражающиеся на работе транспортного средства.

Признаки и причины неисправности

Для своевременного выявления неполадок, связанных как с самим датчиком, так и с работой системы подачи воздуха. Наиболее распространенными признаками неисправности датчика температуры являются:

  1. Плохо запускается ДВС в условиях пониженной температуры окружающей среды;
  2. Двигатель дает сбои при холостых оборотах;
  3. Заметное превышение расхода топлива;
  4. Возникают ощутимые перебои в работе мотора;
  5. Включение световой индикации на приборной панели или отображение сообщения на бортовом компьютере.

Причиной возникновения таких факторов могут быть различные неисправности, как в самом датчике, так и в сопутствующих элементах системы подачи воздуха. Среди причин у автомобилистов часто выявляются:

  • Короткое замыкание в цепи датчика;
  • Окисление контактов, что вносит ощутимую поправку на измеряемую величину;
  • Засорение чувствительного элемента датчика — вместе с всасываемым воздухом по системе могут циркулировать частицы пыли, которые оседают в области термистора;
  • Механическое повреждение корпуса или других вспомогательных элементов, что влияет на точность измерений;
  • Обрыв в измерительной цепи датчика.

Также заметьте, что причина может быть в засорении фильтра и ухудшении проходимости системы. Но для определения конкретной неисправности необходимо провести диагностику.

Диагностика и замена

Для проверки работоспособности датчика температуры можно воспользоваться как простыми методами, доступными в домашних условиях, так и прибегнуть к помощи СТО. Если вы решили диагностировать устройство самостоятельно, вам понадобиться обзавестись, хотя бы простейшим мультиметром. Процесс проверки состоит из следующих этапов:

  • Отключите питающий шнур от блока контактов датчика температуры всасываемого воздуха.

Рис. 4. Отключите питающий шнур от блока контактов датчика

  • С помощью мультиметра замерьте величину сопротивления датчика в холодном состоянии.

Рис. 5. Измерьте сопротивление датчика мультиметром

Если двигатель только заглушили и вы не знаете величину температуры, можете извлечь датчик и принудительно охладить его.

  • Затем, с помощью бытового фена или, если конструкция чувствительного элемента выполнена из металла, над газовой конфоркой подогрейте терморезистор.

Рис. 6. Нагрейте датчик бытовым феном

  • Повторно замерьте величину сопротивления электрическому току на выводах датчика.

Рис. 7. Повторно измерьте сопротивление нагретого датчика

  • Сравните полученные результаты замеров с таблицей для вашей модели датчика

К примеру, рассмотрим ряд температур для датчика от Лада Приора, приведенный в таблице ниже:

Таблица: зависимость сопротивления датчика от температуры

Температура всасываемого воздуха, °С Сопротивление, кОм
–40 39,2
–30 23
–20 13,9
–10 8,6
5,5
+10 3,6
+20 2,4
+30 1,7
+40 1,2
+50 0,84
+60 0,6
+70 0,45
+80 0,34
+90 0,26
+100 0,2
+110 0,16
+120 0,13

Как видите, при измерении сопротивления у холодного датчика, температура которого составляет 0 °С мультиметр выдаст 5,5 кОм. Если сенсор нагреть до +70 °С, то сопротивление составит около 450 Ом. В противном случае устройство неисправно и не может правильно показывать температуру воздуха и требует замены.

Чтобы заменить вышедший со строя датчик температуры, вам необходимо выполнить несколько простых действий. Отключите шнур питания от сенсора и выкрутите его из посадочного места.

Рис. 8. Выкрутите датчик при помощи ключа

Установите в посадочное место новый датчик температуры и плотно закрутите его в корпус. Подключите разъем к блоку контактов – устройство готово к эксплуатации.

Как выбрать новый датчик?

Рядовой автомобилист может потратить уйму времени на поиски нужного сенсора всасываемого воздуха по каталогам интернет магазинов, теряясь в существующем изобилии предложений. Так как неправильно выбранное устройство может не только отказаться взаимодействовать с системами автомобиля, но и не поместиться в посадочное отверстие.

Поэтому при выборе обязательно учитывайте:

  • Маку автомобиля и конкретную модель;
  • Год ее выпуска;
  • Тип и функциональные особенности установленного в машине двигателя.

Такой подход позволит минимизировать вероятность ошибки и предоставит продавцу максимум необходимой информации. Но, если вы новичок, и плохо разбираетесь в подобных вопросах, куда проще будет выбрать нужную модель с помощью VIN-коду.

VIN-код представляет собой уникальный шифр, присущий исключительно вашему прибору. Если вы подберете для замены новый сенсор по VIN-коду, то вероятность ошибки сводится к нулю. Это наиболее точный метод выбора оборудования для вашего авто. Однако, если выбор изделия упирается в нескольких производителей, стоит рассмотреть наиболее известных из них.

Среди зарубежных компаний, выпускающих сенсоры температуры всасываемого воздуха, лучшим качеством обладают японские и германские производители. Среди которых можно выделить Denso, Bosch, Borsehung, но и цена таких моделей относится к премиальному сегменту. Если вы ищите более демократичный вариант, то обратите внимание на отечественную компанию Энергомаш, тайваньскую фирму Vika или итальянский Facet.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector