0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем измерить диаметр цилиндра двигателя

Пользование микрометром при ремонте двигателя

Измерения и расчеты, выполняемые при ремонте двигателей

Цель ремонта двигателя, независимо от того, что конкретно ремонтируется, — восстановить допуски параметров двигателя до технических требований, установленных заводом-изготовителем. При любом ремонте двигателя производятся измерения. Специалист автосервиса обязан производить измерения дважды:

• Необходимо производить обмер частей ремонтируемого двигателя с целью проверки их соответствия заводским техническим требованиям и необходимости в их восстановлении.

• Прежде чем приступать к сборке ремонтируемого двигателя, необходимо производить обмер запасных частей и поверхностей, прошедших механическую обработку в процессе ремонта, с целью проверки соответствия их размеров требуемым.

МИКРОМЕТР

При техническом обслуживании и ремонте двигателя самым необходимым и чаще всего используемым измерительным инструментом является микрометр (рис. 11.1). Барабан вращается на цилиндрической ручке (стебле) микрометра на винте с микрометрической резьбой, имеющей сорок витков на дюйм. При каждом обороте барабана шпиндель микрометра перемещается на расстояние 0,025 дюйма. Барабан размечен по периметру на 25 одинаковых секторов. Таким образом, повороту измерительного барабана на одно деление соответствует перемещение шпинделя на 0,001 дюйма. Все микрометры должны регулярно проходить метрологическую поверку (рис.11.2).

Рис. 11.1. Примеры типичных микрометров, используемых для контроля геометрических размеров

Рис. 11.2. Все микрометры необходимо поверять и, при необходимости, калибровать, используя для этого эталонный стержень

Как пользоваться микрометром

Ил. 20.1. Этот большой деревянный макет служит для демонстрации того, как пользоваться микрометром. Неподвижный корпус называется стеблем

Ил. 20.2. Подвижная часть микрометра называется барабаном

Ил. 20.3. Для снятия показаний микрометра по длине стебля нанесены риски с шагом 0,025 дюйма, промаркированные числами через каждую 0,100 дюйма

Ил. 20.4. По периметру барабана равномерно расставлены 25 рисок, каждая соответствует 0,001 дюйма

Ил. 20.5. За сорок оборотов барабан перемещается на один дюйм. Таким образом, за один оборот барабан перемещается по стеблю микрометра на 0,025 дюйма (1,000 дюйм, деленный на 40, дает в результате 0,025 дюйма)

Ил. 20.6. Следовательно, для считывания показания микрометра необходимо считать показание на стебле микрометра и показание на барабане и сложить их

Ил. 20.7. За один оборот барабан смещается по ручке на одно деление, нанесенное на ней. Цена одного деления составляет 0,025 дюйма. Четыре деления составляют 0,025 х 4 = 0,100 дюйма. Напротив соответствующей риски на стебле стоит цифра «1», означающая одну тысячную дюйма

Ил. 20.8. В этом положении измерительного механизма видна одна риска на стебле микрометра, и риска на барабане, отмеченная цифрой «О» совпадает с линией шкалы, нанесенной на стебле микрометра, что означает, что барабан совершил полный оборот сверх 0,025 дюйма. Вторая риска на стебле микрометра находится под самым краем измерительного барабана. Это показание означает 0,050 дюйма

Ил. 20.9. При повороте барабана на одно деление показание микрометра увеличивается на одну тысячную дюйма и становится равным 0,051 дюйма (0,025 дюйма х 2 + 0,001 дюйма с барабана = 0,051 дюйма)

Ил. 20.10. Барабан был повернут на много оборотов пока на стебле не открылась цифра «1», означающая 0,100 дюйма (сто тысячных) плюс еще одна риска на стебле, означающая еще 0,025 дюйма (25 тысячных), плюс барабан стоит в таком положении, в котором риска на нем, отмеченная числом «10», совместилась с линией шкалы, нанесенной на стебле микрометра, что означает еще 0,010 дюйма (десять тысячных). Таким образом, это показание микрометра означает 0,135 дюйма (100+ 25+ 10= 135)

Ил. 20.11. Это показание означает 0,315 дюйма (0,300 на гтрбпо микоометра плюс 0,015 на барабане)

Ил. 20.12. Одна тысячная дюйма записывается как 0,001 дюйма, а 920 тысячных дюйма — как 0,920 дюйма

Измерение геометрических параметров коленчатого вала

Шейки шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, как правило, отличаются по размерам. И те, и другие необходимо обмерять, проверяя на овальность и конусность (рис. 11.3).

Измерение овальности

Профиль шейки измеряется не менее чем в двух поперечных сечениях по ее длине. Измерение диаметра в каждом сечении производится через каждые 120 градусов по периметру профиля шейки, под одинаковыми углами. В примере, показанном на рис. 11.4, производится всего шесть измерений. Расчет овальности шейки производится путем вычисления разницы между наибольшим и наименьшим результатами измерений.

Поперечное сечение А:

2,0000 — 1,9995 = 0,0005 дюйма;

Поперечное сечение Б:

2,0000 — 1,9989 = 0,0011 дюйма;

Но результатам измерений максимальная величина овальности выявлена в поперечном сечении А и составляет 0,0011 дюйма. Этот результат и следует

Рис. 11.3. Измерение овальности и конусности шатунной шейки коленчатого вала с помощью микрометра

использовать для сравнения с заводскими техническими требованиями с целью определения необходимости в механической обработке детали.

Измерение конусности

Для определения конусности шейки сравниваются диаметры, измеренные в поперечных сечениях А и Б под одинаковым углом, и вычисляется разность между ними. Например:

Поперечное Поперечное сечение А сечение Б

2,0000 — 2,0000 = 0,0000

1,9999 — 1,9999 = 0,0000

1,9995 — 1,9989 = 0,0006

Максимальная разность между результатами измерений составляет 0,0006 дюйма — она характеризует конусность шейки и сравнивается с заводскими техническими требованиями.

Рис. 11.4. Измерение геометрических параметров шейки коленчатого вала. Каждую шейку необходимо измерить не менее чем в шести позициях: в поперечном сечении А и поперечном сечении Б через каждые 120 градусов по периметру профиля шейки, под одинаковыми углами

Рис. 11.5. Овальность шейки распределительного вала определяется по результатам трех измерении в одном поперечном сечении шейки — через каждые 120 градусов по периметру профиля шейки

Измерение геометрических параметров распределительного вала

Шейки распределительного(ых) вала(ов) также проверяются на овальность и конусность путем измерения с помощью микрометра и сравнения результатов с техническими требованиями завода-изготовителя (рис. 11.5).

ПРИМЕЧАНИЕ

В двигателях с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала шейки распределительного вала делаются часто с уменьшением диаметра по направлению к заднему концу двигателя. В двигателях с верхним расположением распределительного вала шеики распределительного вала имеют обычно одинаковый диаметр.

Высота вершин кулачков распределительного вала также измеряется с помощью микрометра, как показано на рис. 11.6, и сравнивается с заводскими техническими требованиями.

Рис. 11.6. Распределительный вал проверяется на степень изношенности путем измерения с помощью микрометра высоты вершин кулачков

Чем измерить диаметр цилиндра двигателя

Цилиндром называется камера двигателя внутреннего сгорания (ДВС), в которой расположен поршень.

Размеры цилиндров ДВС зависят от модели машины, модификации и года её выпуска.

Основными критериями при выборе данной детали являются:

  • Количество цилиндров;
  • Количество клапанов на цилиндр;
  • Диаметр цилиндра (мм);
  • Ход поршня (мм);
  • Степень сжатия.

Количество цилиндров является ключевой конструктивной характеристикой двигателя, в зависимости от которой рассчитывается и проектируется его система охлаждения.

Двигатели современных моделей авто оснащаются блоками с количеством цилиндров от 2 штук до 16 штук, при этом количество клапанов на цилиндр варьируется от 2 штук до 4 штук.

Важно: диаметр цилиндра измеряется нутромером повышенной точности, показания для большинства автомобилей составляют от 70 (мм) до 111.7 (мм).

Ход поршня — это расстояние между его верхней и нижней мертвыми точками, степень сжатия — отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

  • Цилиндры Acura
  • Цилиндры Audi
  • Цилиндры Scania
  • Цилиндры Mazda
  • Цилиндры Lincoln
  • Цилиндры Toyota
  • Цилиндры Mercedes-Benz
  • Цилиндры Peugeot
  • Цилиндры AC
  • Цилиндры Alfa Romeo
  • Цилиндры Nissan
  • Цилиндры Opel
  • Цилиндры Alpina
  • Цилиндры Ariel
  • Цилиндры Aro
  • Цилиндры Asia
  • Цилиндры Aston Martin
  • Цилиндры Austin
  • Цилиндры Autobianchi
  • Цилиндры Bedford
  • Цилиндры BMW
  • Цилиндры MAN
  • Цилиндры Leyland
  • Цилиндры Beijing
  • Цилиндры Bentley
  • Цилиндры Bertone
  • Цилиндры BMW Alpina
  • Цилиндры Brilliance
  • Цилиндры Bristol
  • Цилиндры Bufori
  • Цилиндры Bugatti
  • Цилиндры Buick
  • Цилиндры BYD
  • Цилиндры Chery
  • Цилиндры Chevrolet
  • Цилиндры Fiat
  • Цилиндры UAZ
  • Цилиндры Daewoo
  • Цилиндры Citroen
  • Цилиндры Zetor
  • Цилиндры Mitsubishi
  • Цилиндры Ford
  • Цилиндры Datsun
  • Цилиндры Dodge
  • Цилиндры DAF
  • Цилиндры Caterpillar
  • Цилиндры Deutz
  • Цилиндры Skoda
  • Цилиндры Renault
  • Цилиндры Kia
  • Цилиндры Volkswagen
  • Цилиндры Suzuki
  • Цилиндры Geely
  • Цилиндры Honda
  • Цилиндры Hyundai
  • Цилиндры Infiniti
  • Цилиндры Hummer
  • Цилиндры Smart
  • Цилиндры Lexus
  • Цилиндры Guangtong
  • Цилиндры Jaguar
  • Цилиндры Isuzu
  • Цилиндры Jeep
  • Цилиндры Land Rover
  • Цилиндры Chrysler
  • Цилиндры Plymouth
  • Цилиндры Seat
  • Цилиндры Mini
  • Цилиндры Lifan
  • Цилиндры Wanli
  • Цилиндры Zotye
  • Цилиндры Vauxhall
  • Цилиндры Pontiac
  • Цилиндры Qoros
  • Цилиндры Holden
  • Цилиндры Porsche
  • Цилиндры Rover
  • Цилиндры Raba
  • Цилиндры Hanomag
  • Цилиндры Ssang Yong
  • Цилиндры Subaru
  • Цилиндры Oldsmobile
  • Цилиндры Iveco
  • Цилиндры AM General
  • Цилиндры Baltijas
  • Цилиндры Brabus
  • Цилиндры Geo
  • Цилиндры Hawtai
  • Цилиндры SEAT
  • Цилиндры Volvo
  • Цилиндры Maserati
  • Цилиндры Saviem
  • Цилиндры TagAZ
  • Цилиндры VAZ
  • Цилиндры Lada
  • Цилиндры GAZ
  • Цилиндры Cadillac
  • Цилиндры Callaway
  • Цилиндры Carbodies
  • Цилиндры Caterham
  • Цилиндры Changan
  • Цилиндры ChangFeng
  • Цилиндры Cizeta
  • Цилиндры Coggiola
  • Цилиндры Dacia
  • Цилиндры Dadi
  • Цилиндры Daihatsu
  • Цилиндры Daimler
  • Цилиндры Dallas
  • Цилиндры De Tomaso
  • Цилиндры DeLorean
  • Цилиндры Derways
  • Цилиндры DongFeng
  • Цилиндры Doninvest
  • Цилиндры Donkervoort
  • Цилиндры Eagle
  • Цилиндры FAW
  • Цилиндры Ferrari
  • Цилиндры Fisker
  • Цилиндры Foton
  • Цилиндры FSO
  • Цилиндры Fuqi
  • Цилиндры GMC
  • Цилиндры Gonow
  • Цилиндры Great Wall
  • Цилиндры Hafei
  • Цилиндры Haima
  • Цилиндры Hindustan
  • Цилиндры HuangHai
  • Цилиндры Innocenti
  • Цилиндры Invicta
  • Цилиндры Iran Khodro
  • Цилиндры Isdera
  • Цилиндры JAC
  • Цилиндры Jensen
  • Цилиндры Koenigsegg
  • Цилиндры KTM
  • Цилиндры Lamborghini
  • Цилиндры Lancia
  • Цилиндры Landwind
  • Цилиндры Liebao Motor
  • Цилиндры Lotus
  • Цилиндры Lti
  • Цилиндры Luxgen
  • Цилиндры Mahindra
  • Цилиндры Marcos
  • Цилиндры Marlin
  • Цилиндры Maruti
  • Цилиндры Maybach
  • Цилиндры McLaren
  • Цилиндры Mega
  • Цилиндры Mercury
  • Цилиндры Metrocab
  • Цилиндры MG
  • Цилиндры Microcars
  • Цилиндры Minelli
  • Цилиндры Mitsuoka
  • Цилиндры Morgan
  • Цилиндры Morris
  • Цилиндры Noble
  • Цилиндры Osca
  • Цилиндры Pagani
  • Цилиндры Panoz
  • Цилиндры Perodua
  • Цилиндры Piaggio
  • Цилиндры Proton
  • Цилиндры PUCH
  • Цилиндры Puma
  • Цилиндры Qvale
  • Цилиндры Renault Samsung
  • Цилиндры Rolls-Royce
  • Цилиндры Ronart
  • Цилиндры Saab
  • Цилиндры Saleen
  • Цилиндры Santana
  • Цилиндры Saturn
  • Цилиндры Scion
  • Цилиндры VOLVO
  • Цилиндры ShuangHuan
  • Цилиндры Soueast
  • Цилиндры Spectre
  • Цилиндры Spyker
  • Цилиндры Talbot
  • Цилиндры Tata
  • Цилиндры Tatra
  • Цилиндры Tianma
  • Цилиндры Tofas
  • Цилиндры Trabant
  • Цилиндры Tramontana
  • Цилиндры Triumph
  • Цилиндры TVR
  • Цилиндры Ultima
  • Цилиндры Vector
  • Цилиндры Venturi
  • Цилиндры Vortex
  • Цилиндры Wartburg
  • Цилиндры Westfield
  • Цилиндры Wiesmann
  • Цилиндры Xin Kai
  • Цилиндры Zastava
  • Цилиндры ZX
  • Цилиндры Avtokam
  • Цилиндры Astro
  • Цилиндры Bronto
  • Цилиндры ZAZ
  • Цилиндры ZIL
  • Цилиндры IZH
  • Цилиндры KamAZ
  • Цилиндры Kanonir
  • Цилиндры LUAZ
  • Цилиндры Moskvich
  • Цилиндры SeAZ
  • Цилиндры SMZ
  • Цилиндры Oltcit
  • Цилиндры Asuna
  • Цилиндры Yugo
  • Цилиндры Force
  • Цилиндры Reliant
  • Цилиндры RAM
  • Цилиндры Ravon
  • Цилиндры Ram
  • Цилиндры Gordon
  • Цилиндры Haval
  • Цилиндры Marussia
  • Цилиндры Premier
  • Цилиндры Hino
  • Цилиндры Dongfeng
  • Цилиндры DS
  • Цилиндры Roewe
  • Цилиндры Genesis
  • Цилиндры Abarth
  • Цилиндры PGO
  • Цилиндры Rezvani
  • Цилиндры Saipa
  • Цилиндры BAW
  • Цилиндры Bogdan
  • Цилиндры Freightliner
Читать еще:  Асинхронный двигатель не запускается причина

Комментарии. Есть вопросы? Ответим на все.

Чем измерить диаметр цилиндра двигателя

ИЗНОС ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА

Но сначала, что бы было понятно о чем будем говорить, посмотрим на детали ЦПГ (рисунок ниже) :

И что бы далее понимать друг друга, давайте определимся с некоторыми понятиями, терминами и определениями.

Работа двигателя складывается из совокупности процессов, протекающих в цилиндрах двигателя с определённой последовательностью. Эти процессы называют рабочим циклом. Рабочий цикл четырёхтактного двигателя осуществляется за два оборота коленчатого вала и состоит из тактов впуска, сжатия, рабочего хода (расширения) и выпуска.

Поршень, движущийся в цилиндре, проходит расстояние равное расстоянию между верхней и нижней мёртвыми точками.

Это расстояние называется ходом поршня . Двигатели, у которых ход поршня меньше его диаметра, носят название «короткоходных». За один ход поршня кривошип коленчатого вала проходит расстояние равное двум его радиусам, т.е. совершает полуоборот (180°)

Объем цилиндра , заключённый между крайними положениями поршня в цилиндре (между мёртвыми точками) называют рабочим объёмом цилиндра (Vр). Сумма рабочих объёмов всех цилиндров двигателя, равняется рабочему объёму двигателя, называемому иначе как «литражом двигателя».

Сумма рабочего объёма цилиндра (Vр) и объёма камеры сгорания (Vксг) равняется полному объёму (Vп).

Литраж двигателя (рабочий объём) указывается в технической характеристике автомобиля.

Чем больше литраж двигателя, тем выше его мощность и удельный расход топлива.

Камерой сгорания называют объём цилиндра над поршнем, при положении поршня в верхней мёртвой точке. Топливно-воздушная смесь в цилиндре сжимается поршнем как раз до этого объёма и сгорает в этом объёме после воспламенения. Отношение объёма смеси, поступившей в цилиндр на такте впуска, к объёму смеси, сжатой до объёма камеры сгорания при такте сжатия, называют степенью сжатия двигателя. Степень сжатия показывает, во сколько раз в цилиндре сжимается смесь и определяется по формуле n = Vп/Vксг.

Степень сжатия бензиновых двигателей лежит в пределах 8 – 12, дизельных – в среднем 18 – 22. От степени сжатия зависит топливная экономичность и мощностные характеристики двигателя. Степени сжатия двигателей ограничиваются, у бензиновых двигателей – свойством применяемого топлива (бензина), у дизельных – конструктивными особенностями применяемых материалов, из которых изготавливаются детали двигателя и которые с повышением степени сжатия должны выдерживать большие нагрузки. Свойства бензинов описываются октановым числом бензина, характеризующим его антидетонационную стойкость. Антидетонационная стойкость топлива тем выше, чем больше его октановое число (А –80, 93, 95, 98 и др.). Конструкция двигателя предполагает применение бензина со строго заданным октановым числом (регламентируется заводом изготовителем). Применение бензина с меньшим октановым числом приведёт к работе двигателя с детонацией и, как следствие, к преждевременному износу, или поломке двигателя. Высокооктановые бензины при сгорании выделяют больше тепла.

Детонационное сгорание рабочей смеси (детонация) предполагает нехарактерно быстрое сгорание (взрыв) топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя, приводящее к повышению нагрузок, в первую очередь на детали цилиндропоршневой группы. Скорость распространения фронта пламени, сгорающего в цилиндре топлива, может возрастать с 40 м/сек. до 2000 м/сек. и более. Признаком работы двигателя с детонацией являются характерные и хорошо прослушиваемые стуки, получившие название детонационных стуков. Детонационные стуки возникают вследствие вибрации стенок цилиндра и других деталей ЦПГ под воздействием «ударной волны». Причиной детонации может быть:

применение топлива с октановым числом ниже рекомендованного инструкцией производителя перегрев двигателя , перегрузка двигателя по оборотам или крутящему моменту чрезмерно раннее зажигание, а также та или иная совокупность перечисленных явлений.

Работа двигателя с детонацией может сопровождаться перегревом двигателя, падением его мощности и высоким расходом топлива.

Следствием работы двигателя с детонацией могут быть поломки перемычек между кольцами на поршнях, поломки самих колец, оплавление кромки и/или прогорание днища поршня.

Калильное зажигание — самопроизвольное и несвоевременное воспламенения смеси от сильно нагретых деталей двигателя (юбки свечи, кромки поршня, кромки клапана, тлеющего нагара и т.п.).

Причиной появления калильного зажигания может быть: повышенное нагароотложение на днищах поршней несоответствие свечей зажигания данному типу двигателя

На работающем двигателе, при движении поршня к нижней мёртвой точке силы, действующие на поршень, прижимают его к правой стенке цилиндра, а при движении к верхней мёртвой точке, к левой. При переходе поршня через мёртвые точки происходит изменение опоры поршня (перекладка поршня) с одной стенки цилиндра на другую.

Изменение направления действия сил в цилиндре приводит к неравномерному износу цилиндр а (под овал и под конус с образованием износного уступа в верхней части цилиндра).

Давление, создаваемое поршнем в цилиндре в конце такта сжатия называется компрессией .

Величина компрессии зависит от: степени сжатия двигателя состояния деталей цилиндропоршневой группы и клапанов.

Измеряя компрессию в цилиндрах двигателя, мы только косвенно можем судить о степени изношенности соответствующих деталей или об их неисправности.

Читать еще:  D24 двигатель технические характеристики

Фазы газораспределения

Это моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в углах поворота коленчатого вала относительно мёртвых точек.

Как видите, существует достаточно много нюансов, из-за которых может происходить износ ЦПГ и снижаться свойства работы камеры сгорания и, значит, свойства двигателя в целом.

Он перестает «работать нормально», как обычно говорят.

О способах проверки износа ЦПГ говорилось уже много, но это не значит, что сказано уже всё и говорить больше не о чем.

Говорить о чем есть.

Например, о «степени сжатия».

Одни говорят, другие повторяют, что «степень сжатия двигателя не меняется на протяжении всей эксплуатации двигателя».

Неправильно . Меняется. Пусть по-разному, больше или меньше, но меняется.

Например, от величины нагара в камере сгорания и на клапанах.

И после пробега автомобиля в сто или двести тысяч километров, после эксплуатации и обслуживании автомобиля «по-русски», степень сжатия будет отличаться от той, которая была вначале, когда автомобиль сошел с конвейера.

И если уж мы заговорили о нагаре, то надо обязательно упомянуть о другой его отрицательной стороне – уменьшении теплоотвода в стенки.

По этой причине температура топливо-воздушной смеси и давление в конце такта сжатия повышается, что может провоцировать возникновение детонации.

Косвенно наличие нагара в камере сгорания можно определить при помощи т.н. «калильного теста».

Это когда отключаем катушку зажигания (и не забываем про обязательные условия безопасного отключения) и запускаем двигатель.

Если завелся или сделал попытки завестись, то можно предположить о наличии нагара в камере сгорания.

Более точную проверку по нагару можно провести при помощи автомобильного эндоскопа, например, такого: http://www.autodata.ru/autodata.ru/endoscope.pdf. Или других, коих существует великое множество.

На этом рынке приборов цена = качеству и возможностям устройства.

Состояние цилиндро-поршневой группы обычно проверяют при помощи компрессометра.

Однако эта проверка является весьма относительной, так как на её показания влияют разного рода причины, например:

— насколько сильно она может «раскрутить» двигатель при проведении теста

— разряженная или «полумертвая» батарея не даст возможность провести тест правильно

Неточные выводы

Невозможность установления точной причины пониженной или увеличенной компрессии: если компрессию измерить на холодном и горячем двигателе, то её величина будет разной. На «холодном» двигателе – меньше, на «горячем» больше. И причина здесь не только в величине сжатия холодного или горячего воздуха поступающего в цилиндры, а и в клапанах, имеющих разный коэффициент расширения при разных температурах.

Состояние дроссельной заслонки: при открытой или закрытой показания будут разными.

Состояние «обратного» клапана самого компрессометра: если он «пропускает», то показания будут неверными.

Нельзя провести тест, если стартер неисправен или двигатель снят с автомобиля для ремонта.

Нельзя определить состояние деталей группы поршня: поршень, поршневые кольца (компрессионные и масляные), стопорные кольца и заглушки. Эти детали определяют герметичность рабочей полости.

Кроме того, неточные показания компрессометра могут быть вызваны не только износом гильз цилиндров, поршней, компрессионных колец, но и другими причинами:

нарушение тепловых зазоров в клапанном механизме износ направляющих втулок клапанов

прогорание клапана или поршня негерметичность впускных и выпускных клапанов дефекты прокладки ГБЦ закоксовывание поршневых колец или их физическое разрушение

И не стоит забывать, что при проведении теста при помощи компрессометра, надо опираться не на «количественные» показания прибора ( цифры на шкале ), а обращать внимание на разность показаний между цилиндрами и выводы делать только из этих данных.

Что бы избежать таких погрешностей измерения и более точно определить состояние цилиндро-поршневой группы, применяется пневмотестер – « индикатор утечек в надпоршневом пространстве » .

Надо сразу отметить, что пневмотестер не заменяет компрессометр , это совершенно другой прибор с другими целями и задачами.

Устройство и принцип работы замечательно простой:

два манометра соединенных между собой через каллибровочное отверстие (стрелка на фото вверху) регулятор давления на входе соединительные шланги

При проведении измерений надо обращать внимание на инструкцию в прибору: каждый производитель делает свое каллибровочное отверстие и полученные данные необходимо интерпретировать через инструкцию к устройству.

Далее и обязательно:

прогреваем двигатель до рабочей температуры фиксируем коленчатый вал от проворачивания выставляем поршень проверяемого цилиндра в ВМТ в конце такта сжатия

Если показания двух манометров одинаковые – утечек нет.

Если разные – есть.

По разности давлений (показаний прибора), можно судить о состоянии ЦПГ.

Можно косвенно определить состояние ЦПГ по звуку, назовем это — «по шипению», что будет означать утечку в том или ином месте, к примеру, если мы слышим звук из: клапанной крышки: неплотное прилегание поршневых колец, прорыв газов в картер выхлопной трубы: негерметичность выпускного клапана пузыри в расширительном бачке охлаждающей жидкости: прокладка ГБЦ перетекание воздуха в соседний цилиндр – прокладка между цилиндрами

Вот так или приблизительно так звучал ответ на вопрос по износу ЦПГ и способах его проверки на курсах обучения автомобильной Диагностике преподавателем Козырой Андреем Николаевичем .

Информационный отдел компании BrainStorm

Нутромер индикаторный 50-100: описание и применение

Предназначение штихмаса

Штихмас – это инструмент для измерения размеров отверстий разной формы. Поэтому его называют нутромером. Штихмас при измерении соприкасается с поверхностью только в двух точках.

Измеряют диаметры круглых отверстий или ширины паза (расстояния между плоскостями). Точность измерения – одна сотая часть миллиметра.

Есть более точные приборы (цена делений 5 мкм).

С его помощью можно понять, насколько сношены внутренние цилиндрические поверхности, определить овальность, узнать насколько реальный размер детали отличается от нужного.

Полезные советы по использованию и хранению микрометрических и индикаторных нутромеров

  1. Не забывайте проверять и настраивать нутромеры перед проведением измерений.
  2. Не выворачивайте винты установочных мер для сохранения их размеров.
  3. При удлинении микрометрических нутромеров не перетягивайте соединения.
  4. При измерениях поддерживайте нутромеры в местах с минимальными прогибами.
  5. Делайте все максимально аккуратно. Не допускайте падений и ударов.
  6. Регулярно очищайте шкалы от загрязнений.
  7. Храните нутромеры в специальных футлярах в помещениях и зонах с невысокой влажностью воздуха.

Виды штихмасов

Общепринятой классификации штихмасов нет. Поэтому их разделяют на группы по способу измерений. Микрометрические и индикаторные имеют разные методы замеров.

Микрометрический измеряет реальную длину.

Индикаторные сравнивают шаблон и реальный размер. Штихмас настраивают на конкретный размер. Потом определяют насколько реальное значение отличается от этого показателя.

Штихмасы имеют разные отсчётные устройства и способы передачи. Разными могут быть формы поверхностей, которые помогают измерять.

Измерительные поверхности трёхточечного штихмаса расположены под углом 120° друг к другу. Это позволяет проводить минимальное количество замеров для определения линейных характеристик детали. Информацию о размере берут на цифровой шкале нутромера.

Сферический штихмас – это инструмент, измерительные поверхности которого находятся на одной сфере. Максимальная длина 1000 мм. Он относится к двухточечным. Для измерений нужно сделать больше замеров, чем трехточечным.

Штихмасом цанговым (шариковым) измеряют небольшие отверстия, которые не под силу измерить микрометрическим (диаметр от 0,95 до 18 мм). Снабжён комплектом головок разных типов. Для измерения головку нужного размера и формы вводят в отверстие, внутренняя игла смещается вдоль оси, цанги прижимаются к его стенкам.

Самым точным, удобным и дорогим является электронный штихмас.

Поверка нутромеров

Как и все использующиеся на производствах индикаторные инструменты, нутромеры должны проходить периодические поверки. Их проводят в аттестованных Росстандартом лабораториях. После поверок на изделия наносят маркировки, несущие информацию о пригодности/непригодности инструментов для проведения измерений с заявленной точностью.

Нутромеры должны проходить поверки в соответствии с утвержденным на предприятии планом проведения метрологических испытаний, но не реже, чем раз в три года. По результатам поверок составляют протоколы и акты. Непригодные инструменты исключают из использования.
Автор:Ринком

Микрометрический штихмас

Состоит из стального прута, концы которого заточены в виде шара, и устройства со шкалами для определения расстояний.

Читать еще:  Двигатель 421600 что это

Существует специальное понятие: «снимать штихмас». Оно обозначает процесс измерения деталей.

Штихмас относится к группе инструментов, называемых калибрами.

Микрометрический штихмас имеет большое сходство с микрометром. Можно сказать, что принцип действия у них один и тот же, а расположения измеряемых деталей разное.

Микрометрическая головка – основная деталь этого штихмаса. Она состоит из стержня (стебля), винта, барабана.

Техническое обслуживание.

8.1. Периодически производить чистку и смену смазки механизма, так как при длительной эксплуатации нутромера происходит загустение смазки и загрязнение ее пылью, попадающей в механизм, в результате чего ход подвижных частей становится неплавным и возрастает погрешность прибора.

8.2. Для смены смазки произвести частичную разборку нутромера, промыть детали бензином, протереть и смазать торцы, микрометрический винт, а также остальные трущиеся поверхности тонким слоем часового масла.

Принцип действия микрометрического штихмаса

Инструмент помещают внутрь измеряемого отверстия. Начинают вращать барабан. Он соединён с измерительным наконечником, который под воздействием барабана выдвигается, пока не упрётся в стенку измеряемого отверстия. Если же сразу размер штихмаса был больше измеряемого расстояния, то наконечник ввинчивается внутрь, пока прибор не поместится в нём.

Но размеры стебля прибора ограничены. Чтобы измерить отверстие, длина которого превышает длину нутромера, используют удлинители. Они имеют постоянный размер. Он обозначен на внешней поверхности прибора. В каждом комплекте для измерения штихмасом есть несколько удлинителей разной длины.

Индикаторный штихмас

Это может быть устройство, по внешнему виду напоминающее циркуль. Его подпружиненные ножки на концах загнуты наружу. Это измерительные поверхности. Ножки такого кронциркуля-штихмаса сдвигаются и раздвигаются винтом.

Другие модели выполнены в форме стержня (направляющая втулка), с одного конца которого находится круглая шкала со стрелкой.

Внутри направляющей втулки есть два стержня разной длины. Тот, что покороче, прикасается к головке. В нем находится движок и стержень для измерения.

Вначале прибор устанавливают на нужный размер. Движок с пружиной передаёт движение на индикатор. Стрелка двигается и указывает отклонение размера.

Процесс гильзовки блока цилиндров

Гильзование цилиндров является универсальным ремонтным мероприятием, способным восстановить любую силовую установку. При подборе втулки для блока цилиндров выдерживаются следующие требования:

  • для чугунных блоков цилиндров используются гильзы из легированного чугуна;
  • для блоков из легких сплавов применяются вставки, изготовленные из материалов на основе алюминия;
  • для алюминиевых блоков, к которым подходят только дорогостоящие и дефицитные гильзы оригинального происхождения, допускается установка чугунных втулок с тщательным подбором тепловых зазоров.

При качественной и правильной гильзовке алюминиевого блока цилиндров съемными втулками из чугуна можно обеспечить дополнительный ресурс двигателя в 130-150 тыс. км.

Для установки гильзы выполняется расточка цилиндров со строгим соблюдением правильной геометрии посадочных гнезд. В ситуации с возникновением эллипсообразности загильзованного цилиндра уже нельзя рассчитывать на нормальную и долговечную работу двигателя. Для получения высокой точности внутренних поверхностей выполняется их абразивная обработка при помощи хонинговальных наконечников (хонинговка).

Горячее гильзование блока цилиндров подразумевает нагрев блока до температуры +140-150С с последующей установкой в термически расширенное посадочное гнездо охлажденной в жидком азоте втулки. Чтобы избавиться от образования конденсата, гильза предварительно обрабатывается специальным средством. Данный метод позволяет добиться плотной посадки втулки и оптимального натяга по всей площади ее соприкасания с поверхностями блока.

Также может применяться гильзовка блока цилиндров методом запрессовки. Эта технология не предусматривает предварительную расточку посадочных цилиндрических отверстий. Гильза устанавливается в блок на специальный герметик, после чего и происходит ее запрессовка.

Наименование работценаза ед.
1ВАЗ Таврия3500блок
2цил.
31600цил.
4
1500цил.
6
цил.
7
3000цил.
8
2400цил.
92400цил.
10
цил.
11
1300блок
12
2000блок

Телескопический штихмас

Устройство телескопического штихмаса похоже на устройство микрометра. Точность измерения 0,01 мм.

Предназначен для проверки горизонтальных и вертикальных поверхностей, овальности, конусности валов, отверстий и цилиндров.

Измерительные части штихмаса делают из следующих видов стали:

  • цементуемых углеродистых 15 и 20;
  • углеродистых 12А;
  • шарикоподшипниковой ШХ15;
  • инструментальных легированных Х и ХГ.

Для того, чтобы измерительные поверхности сохранялись как можно дольше, их хромируют, азотируют или делают наплавку из прочного сплава.

Что происходит с зазором между поршнем и цилиндром

В процессе правильной эксплуатации двигателя происходит естественный процесс и зазор между поршнем и цилиндром сужается. Это происходит исходя из условий постоянной эксплуатации в высоком температурном режиме деталей.

Кроме того, причиной сужения зазора между поршнем и цилиндром может являться неправильная регулировка движущихся деталей, температурная перегрузка или перекос цилиндров. Не следует забывать, что блоки цилиндров всё чаще выполнены из алюминиевых материалов, которые имеют двойной коэффициент расширения, по сравнению с легированным чугуном.

Уменьшенный зазор между поршнем и цилиндром приводит к тому, что возникает полусухое трение, и, как результат, повышается температура деталей блока цилиндров. Постепенно смазка прекращается вообще и следствием исчезновения зазора являются первые задиры на поршне.

Практически всегда итогом диагностики состояния блока цилиндров является ремонт цилиндров и элементов поршневой группы двигателя. Полностью определить степень дефектов поршней, гильз и остальных деталей, можно только после разборки головки блока цилиндров.

Добравшись до поршневой группы приступаем к дефектовке цилиндров и поршней. Основными измерительными приборами при измерении диаметров являются: микрометр – для поршней и нутромер (индикаторный калибр) для измерения диаметра цилиндра.

Как читать показания штихмаса?

Когда вращение барабана прекращается и микрометрический винт перестает двигаться, стопором закрепляют его и начинают смотреть на показания прибора. Он состоит из двух шкал, расположенных перпендикулярно друг к другу. Одна, основная, находится на стебле прибора. Цена одного деления на ней 1 мм. Когда пятка прикасается к микрометрическому винту, ноль на шкале барабана совпадает с нолём шкалы на стебле. Шкала барабана разделена 50 делениями. Цифры стоят через каждые 5 делений. Цена каждого 0,01 мм. Поэтому при полном повороте барабана винт сдвигается на 0,5 мм.

Но на стебле есть своя шкала. Ее длина 13 мм. Цена деления на ней 0,5 мм и 1 мм. Поэтому сначала оценивают показания на стебле. Затем смотрят на показания на фаске барабана. Складывают эти цифры. Но это еще не все. В большинстве случаев при измерении используется удлинитель. Его длину тоже нужно прибавить к полученному значению.

Максимальная длина без удлинителя 63 мм. Чтобы прикрепить удлинитель к прибору, снимают гайку со стебля. Устанавливают нужное количество удлинителей и закручивают гайку на конец последнего.

Самый короткий удлинитель 13 мм, самый длинный – 600 мм. Кроме них есть размером 25, 50, 100, 150 и 200 мм.

Настройка

Предварительно требуется настройка нутромера, состоящая, прежде всего, в обнулении. Тип инструмента определяет, как настроить нутромер.

Микрометрический нутромер обнуляют с применением меры. Рекомендуется осуществлять данную операцию при 20 °C.

  • Начинают с размещения головки прибора между губками меры.
  • Путем вращения барабана обеспечивают прижатие поверхностей измерения.
  • Далее, закрутив фиксирующий винт, извлекают инструмент.
  • Наконец, снимают показания. О готовности прибора свидетельствует совмещение продольной линии стебля с нулевым значением барабана.

Перед работами с индикаторным нутромером также осуществляют обнуление. Для этого наиболее подходит калибровочное кольцо. В отсутствии его применяют концевая мера со струбциной либо прочий инструмент, который может быть представлен штангенциркулем либо микрометром.

Далее рассмотрена проверка точности индикаторного микрометра с использованием концевой меры. В случае допустимой погрешности выполняют приведенную далее последовательность действий:

  • Прежде всего, подбирают сменный стержень и монтируют на измерительную штангу прибора.
  • Далее на микрометре выставляют размер, соответствующий стержню, и зажимают стопорный винт.
  • Затем нутромер через втулку стебля фиксируют в тисках.
  • Его стержень устанавливают между микрометрическими измерительными губками.
  • Наконец, путем вращения индикаторной головки стрелку совмещают с нулевой отметкой циферблата.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector