D4al двигатель какое масло лить
Hyundai KIA D4EA
Характеристики
Производство | Ulsan plant |
Марка двигателя | D4EA |
Годы выпуска | 2001-2010 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 |
Степень сжатия | 17.3 (2005+) 17.7 |
Объем двигателя, куб.см | 1991 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 112/4000 120/4000 125/4000 136/4000 140/4000 150/4000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 245/1800-2500 278/2240 245/1800-2500 305/1800-2500 305/1800-2500 305/1800-2500 |
Экологические нормы | Евро 3 (до 2005) Евро 4 (2005+) |
Турбокомпрессор | MHI TD025M Garrett GTB1549V Garrett GT1752V |
Вес двигателя, кг | 195.6 (сухой) |
Расход топлива, л/100 км (для KIA Sportage) — город — трасса — смешан. |
10.3 6.6 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 0W-30 5W-30 10W-30 15W-40 20W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 5.9 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | 85-90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 300+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
170 140-150 |
Двигатель устанавливался | KIA Ceed KIA Cerato KIA Sportage Hyundai Elantra Hyundai i30 Hyundai Santa Fe Hyundai Sonata Hyundai Tucson Chevrolet Captiva Chevrolet Cruze Chevrolet Lacetti Daewoo Lacetti Opel Antara KIA Carens KIA Magentis Hundai Porter Hyundai Trajet Chevrolet Epica Daewoo Nubira 2 |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей D4EA
Разработкой этого 4-цилиндрового двигателя занималась итальянская компания VM Motori и у них он получил обозначение RA 420 SOHC. Первыми ставить его на свои автомобили начали корейские Hyundai и KIA, затем пошли Daewoo/Chevrolet и Opel, где этот мотор обозначался как (2.0 VCDI Z20DMH). В основе мотора лежит чугунный блок цилиндров, внутри которого стоит коленвал с ходом поршня 92 мм, а диаметр цилиндров равен 83 мм. Все вместе это дает 2 литра рабочего объема.
Этот блок накрыт алюминиевой SOHC головкой с одним распредвалом и 16-ю клапанами. Данная головка оснащалась гидрокомпенсаторами и регулировка клапанов от вас не требуется. Вращается распредвал с помощью ремня ГРМ, который служит 90 тыс.км после чего предписана замена ремня со всем сопутствующим. Если ремень оборвется ваш D4EA загнет клапана.
В период с 2000 до конца 2005 года выпускалась первая серия этих моторов. Здесь применили впрыск Common Rail с давлением до 1350 бар, за наддув отвечает турбина MHI TD025M, а управляет всем ЭБУ Bosch EDC15. Из экологии применен обыкновенный катализатор и EGR, как итог имеем соответствие экологическому классу Евро-3.
Мощность таких ДВС равна 112 и 113 л.с. (в зависимости от настройки) при 4000 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 1800-2500 об/мин./
С 2003 появился 125 сильный мотор, где установлена турбина с изменяемой геометрией Garrett GT1752V.
В 2005 году запустили в производство D4EA 2 поколения, где установлен впрыск Common Rail с давлением до 1600 бар, турбина Garrett GTB1549V, снижена степень сжатия до 17.3, система EGR с охлаждением, а в некоторых странах ставили еще и сажевый фильтр. В качестве ЭБУ использован Bosch EDC16. В итоге экологический класс возрос до Евро-4, а отдача моторов теперь варьируется от 120 л.с. до 150 л.с. при 4000 об/мин.
Используя D4EA, в 2001 году был создан 3-цилиндровый 1.5-литровый вариант D3EA, а 2006 году был выпущен 2.2-литровый вариант D4EB.
В 2010 году производство дизеля D4EA было прекращено и вместо него начали ставить 2.0 CRDi D4HA, а для автомобилей поменьше, стали предлагать 1.6 CRDi D4FB.
Проблемы и недостатки двигателей КИА/Хендай D4EA
1. Глохнет, неровные обороты. Нужно проверить сеточку датчика давления топлива, возможно она забилась.
2. Не заводится, тяжело заводится. В серьезные морозы возможны подобные неприятности по причине свечей, которые прошли 100+ тыс. км.
Кроме того, очень редко может проявляться посторонний шум на оборотах, что говорит об изношенном распредвале. В таких случаях его меняют вместе с рокерами.
Сажевый фильтр служит 240 тыс. км. Ресурс турбины в районе 100 — 150 тыс. км, но с хорошим маслом + регулярная замена и без маслоголодания, она может проехать и 250 тыс. км. Форсунки служат по разному, от 100 до 200 тыс. км и больше, в зависимости от качества солярки.
Чтобы данный мотор ездил так долго, пока вам не надоест, нужно лить только качественное топливо, использовать только хорошее моторное масло, а также регулярно обслуживать и делать это на совесть. Достойные эксплуатационные жидкости крайне важны для этого дизеля. При таком подходе ресурс D4EA без проблем перевалит за 300 тыс. км, а может даже и за 400 тыс. км.
Номер двигателя
Номер находится на блоке цилиндров над местом стыка КПП и мотора.
Тюнинг двигателя D4EA
Чип-тюнинг
Для этих моторов не существует множества вариантов по доработкам и вы, фактически, ограничены работой с блоком управления. Первую и самую полуживую версию на 112 л.с. можно прошить в 140 л.с., при этом крутящий момент возрастет до 300 Нм. Более мощная модификация на 125 сил шьется в 150 л.с. и 330 Нм.
Двигатели второго поколения на одной прошивке дают 170 л.с. и 370 Нм момента, а без сажевого фильтра можно получить еще +5 л.с. и +10 Нм. Больше ничего делать с этим дизелем не нужно и если обозначенных цифр вам недостаточно, тогда стоит задуматься о более мощном движке.
Рекомендации выбора моторного масла для дизельного двигателя
Масло для дизельных двигателей имеет отличия от тех смазок, которые предназначаются для движков на бензине. Дизельный мотор функционирует на обедненном топливе, подвергается сильным тепловым нагрузкам.
Горючее в таком ДВС прогорает очень быстро, однако не полностью. Определенная его часть остается в цилиндровом блоке. Отработанные выхлопы заключают в себе много сажи. Дизель отличается высокой серной концентрацией.
Большая компрессия в камере сгорания приводит к тому, что газы быстро прорываются в моторный картер. Из-за этого масло дизельное окисляется, его показатели защиты и очистки стремительно ухудшаются.
- Ключевые показатели смазок для силовых агрегатов на дизеле
- Спецификация SAE
- Спецификация API
- Спецификация ACEA
- Универсальная смазка для бензиновых и дизельных движков
- Энергосберегающее автомасло
- Спецификации известных изготовителей
- Рекомендации по подбору автомасла для дизельного ДВС
Ключевые показатели смазок для силовых агрегатов на дизеле
Рекомендуемые классификации, показатели, спецификации и стандарты к определенному моторному маслу обыкновенно прописываются автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.
Для правильного выбора смазки можно ознакомиться с каталогом нефтепродуктов, который должен быть в любом уважающем себя магазине масляных жидкостей.
Любой водитель желает купить наилучшее масло моторное дизельное. Однако не все автолюбители разбираются в классификациях смазок. Необходимо уметь определять, какое масло заливать в дизельный двигатель.
Спецификация SAE
В настоящее время в магазинах представлены разнообразные масляные жидкости для дизельного двигателя. Они могут быть значительно отличающимися друг от друга по собственным показателям.
Моторное масло делится на минералку, синтетику и полусинтетику. В соответствии с классификацией SAE, автомасла делятся на виды по вязкостному индексу. Маркировка имеет вид наподобие «5w30».
Первая цифра обозначает, какова вязкость смазки в зимних условиях.
Второе число показывает высокотемпературную вязкость.
От этих параметров прямо зависит скорость прохождения автомасла по маслоканалам, быстрота его поступления к соприкасающимся деталям, расход заряда АКБ, уровень сопротивления при вращении коленчатого вала стартером.
Желательно остановить свой выбор на дизельном масле, которое начинается на «5w» (до минус двадцати пяти), «10w» (до минус двадцати), «15w» (до минус пятнадцати). Чем меньше цифры, тем жиже смазка.
Помните, что одинаковые параметры вязкости могут иметь как минеральные, так и полусинтетические масла. От вязкостного индекса никак не зависит качество нефтепродукта.
Спецификация API
API представляет собою классификацию, разработанную американским Институтом нефти. Она подразделяет все смазки по их показателям эксплуатации. В этой классификации есть 2 категории:
- S – автомасло для моторов на бензине;
- C – автомасло для моторов на дизеле.
Каждая категория делится на дополнительные группы. Какое масло лучше заливать в дизельный ДВС? Оптимально будет использовать смазку CF. Ее можно лить как в атмосферные движки на дизеле, так и в двигатели с сажевым фильтром.
Спецификация ACEA
Сообщество автоизготовителей Европы выдвинуло свои требования относительно использования автомасел в моторах. Спецификация ACEA делит все масла на 4 группы:
- A – для ДВС на бензине;
- B – для ДВС на дизеле;
- C – для мощных грузовых авто на дизеле;
- D – для ДВС на бензине/дизеле, совместимых с сажевыми фильтрами, катализаторами.
Также все смазки подразделяются на обычные и энергосберегающие. Энергосберегающими считаются масла A1, A5, B1, B5. Все остальные автомасла причисляются к обычным.
Универсальная смазка для бензиновых и дизельных движков
Есть еще универсальные автомасла. Их возможно лить в ДВС на бензине и на дизеле. Эти нефтепродукты соответствуют стандартам API и ACEA. Однако их маркировка имеет некоторые отличия от обычной.
SJ/CF на емкости со смазкой показывает, что продукт можно лить в любой ДВС, однако рекомендованным является бензиновый. CF/SJ – наоборот, указывает на то, что рекомендованным считается дизельный двигатель (включая оборудование с сажевыми фильтрами).
Практика показала, что применение данного автомасла в движке на дизеле сильно зависит от характеристик горючего, периодичности замены. Обусловлено это тем, что универсальные масляные жидкости имеют пониженный коэффициент щелочности, обозначаемый TBN.
Этот параметр больше у тех смазок, которые разработаны специально для ДВС на дизеле.
Данная проблема побудила автоизготовителей осуществить дополнительные обследования. Эксперты фирмы «Форд» проанализировали характеристики смазок при езде на дизельном горючем из Турции. Серная концентрация в подобном топливе в двадцать раз больше, чем в западноевропейском.
В обследовании участвовали автомасла разных категорий. Была исследована смазка ACEA A1/B1, являющаяся универсальным нефтепродуктом. Она часто заливается в дизельные двигатели, работающие на хорошем топливе.
Анализ уменьшения коэффициента щелочности при использовании дизеля из Турции дал возможность установить, когда универсальное автомасло перестает обеспечивать защиту движка от агрессивной среды.
Эксперты сделали вывод, какое нужно добавлять масло в дизельное топливо, как часто его надо менять. Это ACEA B3/E3 (если горючее низкокачественное). Менять его нужно каждые шесть тысяч километров.
Необходимо принимать во внимание, что тесты проводились в условиях, близких к идеальным. В действительности характеристики смазки ухудшаются гораздо быстрее.
В отечественных условиях оптимальна замена автомасла каждые четыре тысячи километров.
Энергосберегающее автомасло
Основной задачей энергосберегающих смазок считается экономия топлива. Малые затраты горючего способствуют увеличению экологичности ДВС. Уменьшение затрат топлива обусловлено качественным смазыванием всех деталей, которое обеспечивает моторное масло для дизельных двигателей.
Автомасло должно полноценно защищать высоконагруженные запчасти ДВС. Чем выше температура в моторе, тем тоньше смазочная пленочка. Движок крутится легче, однако защита запчастей от изнашивания уменьшается.
Какие масла лить в дизельный двигатель – обычные или энергосберегающие?
Последние нужно применять лишь тогда, когда их рекомендовал автопроизводитель. Конструкция движка должна быть совместима с данными смазками.
Спецификации известных изготовителей
Любой автоизготовитель прописывает в эксплуатационном руководстве свои допуски. Для турбодизельных двигателей, произведенных после 2004, существуют следующие стандарты:
- «Мицубиси», «Мазда» – ACEA B1;
- «Тойота», «Хонда», «Фиат», «Ситроен», «Пежо» – ACEA B2;
- «Рено», «Ниссан» – ACEA B3/B4;
- «Хендай», «КИА» – ZIC XQ LS;
- «Форд» – M2C 913;
- «Фольксваген» – VW 507 00 Castrol;
- «Опель», «Шевроле» – Dexos
«БМВ» советует лить в свои силовые агрегаты либо автомасла «Кастрол», либо «Лонглайф».
Рекомендации по подбору автомасла для дизельного ДВС
Если ваша машина куплена недавно, лейте в нее смазку, предоставляемую официальным сервис-центром. При самостоятельном выборе нефтепродукта принимайте во внимание климатические условия, перепады температур.
Нужно понимать, чем отличается дизельное масло от прочих смазок. Если ваш движок изношен, используйте жидкий расходник (так вы сможете снизить давление масла).
Масляная жидкость для двигателя может быть зимней, летней, универсальной. Смазка для зимы является наиболее жидкой. Она способна обеспечить нормальный запуск мотора в морозы, может хорошо смазать запчасти.
Качественные нефтепродукты снижают расход масла в дизельных двигателях.
Наиболее распространены сегодня универсальные смазки. Именно на них обычно падает выбор водителей. Если их добавить в мотор, можно обеспечить надежную защиту деталей авто от изнашивания.
Как же сделать окончательный выбор? Добавление какого нефтепродукта будет оптимально для ДВС?
Ответы на данные вопросы имеются в эксплуатационном руководстве. Автопроизводитель отлично понимает, какая смазка подходит для его силовых агрегатов.
Использование оптимального автомасла обеспечивает наилучшие показатели эксплуатации движка. Давление масла в моторе нормализуется, мощность повышается, затраты горючего уменьшаются.
Несомненно, это весьма важно для автолюбителей. К примеру, слишком большое давление масла приводит к ускорению износа деталей.
Что показывают обозначенные на канистрах символы?
Они указывают на характеристики, которыми располагает нефтепродукт (вязкостные, температурные, какие-либо иные показатели). Нужно лишь уметь правильно расшифровывать маркировку, соответственно с определенной классификацией.
Технический форум-клуб владельцев Volkswagen Transporter T4,T5,T6/Caravelle/Multivan
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Топлист сообщений
- Благодарности
- Volkswagen Transporter ClubИнформационный раздел Volkswagen Transporter / Caravelle / Multivan / Т4 / T5 / T6 / T7ГСМ
- Поиск
- Темы без ответов
- Активные темы
какое масло заливать в AXD 2.5
какое масло заливать в AXD 2.5
#1 Сообщение TX65 » 25 апр 2012, 19:03
Re: Масло
#2 Сообщение кентавр » 25 апр 2012, 19:14
Re: Масло
#3 Сообщение вок5 » 25 апр 2012, 19:23
Re: Масло
#4 Сообщение TX65 » 25 апр 2012, 20:30
Re: Масло
#5 Сообщение кентавр » 25 апр 2012, 20:39
Re: Масло
#6 Сообщение Лука » 25 апр 2012, 20:42
Re: Масло
#7 Сообщение TX65 » 25 апр 2012, 20:49
Re: Масло
#8 Сообщение Лука » 25 апр 2012, 21:03
Re: Масло
#9 Сообщение кентавр » 25 апр 2012, 21:03
Re: Масло
#10 Сообщение TX65 » 25 апр 2012, 21:05
Re: Масло
#11 Сообщение вок5 » 25 апр 2012, 21:40
Re: Масло
#12 Сообщение TX65 » 25 апр 2012, 21:53
Re: Масло
#13 Сообщение кентавр » 25 апр 2012, 21:54
Re: Масло
#14 Сообщение TX65 » 25 апр 2012, 22:09
Re: Масло
#15 Сообщение кентавр » 25 апр 2012, 22:15
Re: Масло
#16 Сообщение Лука » 25 апр 2012, 22:58
Re: Масло
#17 Сообщение стем » 26 апр 2012, 01:29
Re: Масло
#18 Сообщение TX65 » 26 апр 2012, 07:48
Re: Масло
#19 Сообщение mixer » 26 апр 2012, 10:28
Re: Масло
#20 Сообщение юрий 711 » 27 апр 2012, 23:25
Re: Масло
#21 Сообщение стем » 28 апр 2012, 00:06
Re: Масло
#22 Сообщение стем » 28 апр 2012, 00:17
Re: Масло
#23 Сообщение TX65 » 28 апр 2012, 09:11
Re: Масло
#24 Сообщение юрий 711 » 28 апр 2012, 23:55
Re: Масло
#25 Сообщение кентавр » 29 апр 2012, 11:56
5 лучших моторных масел для Hyundai Santa Fe
Владельцы Hyundai Santa Fe могут заливать в двигатель любое масло – производитель в этом отношении поступил очень демократично, предоставив пользователю лишь рекомендации по международной классификации моторных смазок ACEA и API, и установив регламентный интервал для замены в 15000 км.
Допуски и заправочный объем системы смазки двигателей Хендай Санта Фе
Тип двигателя Santa Fe
Заправочный объем, л
D4EB-V дизель 2.2 л, 150 л. с.
D4HB дизель 2.2 л, 197 л. с.
G4KE бензин 2.4 л, 174 л. с.
G6EA бензин 2.7 л, 189 л. с.
Ниже представлены лучшие моторные смазки, которые предпочитают лить в моторы своих Хендай Санта Фе пользователи из разных регионов страны. Оценка является комплексной, и отражает характеристики продукта, мнения пользователей и рекомендации специалистов сервисных центров Hyundai.
Топ-5. Liqui Moly Special AA
Liqui Moly Special AA за счет высокоэффективных компонентов предотвращает износ в парах трения, снижает пусковые нагрузки и способен значительно увеличить ресурс двигателя.
- Средняя цена: 3099 руб. (4 л)
- Страна: Германия
- Классификация по API: SN
- Классификация по ILSAC: GF-5
- Классификация SAE: 5W-20
- Температура застывания: -48˚C
HC-синтетическое моторное масло (получаемое методом гидрокрекинга) от известного производителя из Германии по качеству ни в чем не уступает синтетическим продуктам. Можно заливать в моторы Санта Фе с объемом двигателя 2.4 и 2.7 л, при этом оно подойдет для замены как в дизеле, так и в бензиновом моторе. Наличие особых присадок увеличивает прочность пленки на разрыв и повышает прокачиваемость смазки, тем самым обеспечивая минимальные нагрузки при холодных запусках. Это позволяет не только минимизировать износ деталей, но и уменьшить расход топлива. Масло всесезонное, и его без опаски можно лить круглый год. Единственный недостаток, на который указывают многие пользователи – высокая стоимость продукта.
Плюсы и минусы
- Полное соответствие заявленным характеристикам
- После прогрева двигатель работает ровно и тихо
- Неплохо моет мотор
- Неудобный объем фасовки для Санта Фе
- Высокая цена
-
20 лучших зимних шин для кроссоверов
Топ-4. Valvoline Maxlife
Моторное масло устраняет недостатки в работе мотора, связанные с естественным износом в парах трения. Усиленные пакеты модификаторов способны продлить безремонтный период эксплуатации.
- Средняя цена: 1938 руб.(5 л)
- Страна: США
- Классификация по API: SN
- Классификация по ACEA: A3/В4
- Классификация SAE: 5W-40
- Температура застывания: -42 ˚C
Владельцы автомобилей Хендай Санта Фе с большим пробегом прекрасно знают это моторное масло. Оно было специально разработано, чтобы заливать его в моторы, подвергшиеся серьезному износу. И не важно – дизель ли это или бензиновый двигатель – присадки восстанавливают уплотнения, минимизируют задиры в парах трения. Регулярное применение смазки замедляет дальнейшее старение сальников и поддерживает остаточный ресурс мотора в состоянии, которое было до замены. Многолетние отложения Valvoline Maxlife мягко и с успехом отмывает, не позволяя образовываться новым. Можно лить это масло в моторы 2.4 и 2.7 л, но лишь убедившись в оригинальности продукции – фальсификат не редкость.
Плюсы и минусы
- Восстанавливает производительность изношенного двигателя
- Снижает расход масла во многих случаях до нуля
- Широкая линейка по вязкости и рабочей температуре
- Неудобная расфасовка в канистру 5 л
-
10 лучших багажников-боксов на крышу
Топ-3. Mobil 1 EP
Среди владельцев Hyundai Santa Fe это масло пользуется популярностью, завоевав доверие надежностью и неизменными характеристиками продукта, гарантирующего защиту двигателя в любых условиях.
- Средняя цена: 1938 руб. (4 л)
- Страна: США
- Классификация по API: SN, SM
- Классификация по ACEA: С3
- Классификация SAE: 5W-30
- Температура застывания: -45˚C
Далеко не все владельцы автомобилей Хендай Санта Фе знают, что аббревиатура в названии этого полностью синтетического моторного масла можно перевести как «Расширенное исполнение». EP говорит о большом числе высокотехнологичных присадок, выполняющих самые разнообразные функции. Смазка отмывает старые отложения и лаковый налет, предотвращая при этом появления шламового осадка. Лучшая устойчивость вязкости к низким температурам – серьезный повод заливать Mobil 1 EP перед началом зимнего сезона. Не случайно масло популярно у владельцев разных Hyundai Santa Fe – оригинальный продукт без опаски можно лить для замены как в турбированный дизель, так и в бензиновый атмосферник. И только цена устраивает далеко не всех.
Плюсы и минусы
- Заметно снижает шумы двигателя
- Повышает оборотистость двигателя
- Простая проверка на подлинность
- Цена высока
-
10 лучших зимних щеток стеклоочистителя
Топ-2. Idemitsu Zepro Euro Spec
Моторное масло отличается высоким качеством базы и пакета присадок, позволяющих поддерживать внутреннюю чистоту двигателя на безупречном уровне. Характеристики выгодно подчеркивает справедливая стоимость продукта.
- Средняя цена: 2344 руб. (4 л)
- Страна: Япония
- Классификация по API: SN/CF
- Классификация по ACEA: A3/B3, A3/B4
- Классификация SAE: 5W-40
- Температура застывания: -42.5 ˚C
Синтетическое масло премиального сегмента от известного японского производителя можно заливать в автомобили Хендай Санта Фе. Можно лить как в дизель, так и в бензиновый двигатель. При регулярном использовании этой моторной смазки отмечается снижение шумности приводов объемом 2.4 и 2.7 л. После замены уверенный пуск даже в сильные морозы становится обыденностью. Производитель, делая акцент на высоких смазывающих характеристиках, позаботился и приличных моющих и нейтрализующих качествах. При использовании Zepro 5W-40 в новых моторах наблюдается существенное замедление естественного износа. Если заливать масло и в двигатели с пробегом, то заметно снижается расход на угар. Омрачить впечатление может только приобретение фальсификата.
Плюсы и минусы
- Разумная цена
- Способствует бесшумной работе мотора
- Прекрасно чистит двигатель
- Большая вероятность купить поддельный продукт
-
10 лучших интернет-магазинов шин
Подбор масла для 1.4 TSI (EA111) евро 5 — CAXA, CAXC, CFBA
Mark Icons
DD — Dрифтер в DУше
- 13 Дек 2019
- #1
Масло в двигатель VAG 1.4 TSI (122 л.с./125 л.с.)
Делимся своим опытом использования моторных масел для двигателей CAXA, CAXC
Очень часто пользователи задают вопросы, какое масло стоит заливать в тот или иной двигатель, так как в разных источниках им дают разную информацию (в том числе и дилеры концерна, которые должны работать по строгим правилам и общим стандартам). Поэтому мы решили подытожить вопросы, которые звучат от вас очень часто, в отдельных топиках для каждого двигателя.
Для двигателей 1.4 TSI CAXA, CAXC в России, заводом установлен фиксированный интервал замены масла — раз в 15 000 км или через каждый год эксплуатации, в зависимости от того, что наступит ранее. Стоит отметить что на территории Российской Федерации — фиксированный интервал замены масла установлен для всех автомобилей концерна VAG. Плюс, нельзя забывать про такой показатель как моточасы, для РФ срок замены масла также приравнивается к 357 моточасам работы двигателя.
Двигатели 1.4 TSI CAXA, CAXC мощностью 122 и 125 л.с., соответственно, не являются высоконагруженными или сверх-форсированными, хотя и имеют в своей конструкции простую турбину Mitsubishi TD025 M2, но предназначены они для повседневной эксплуатации c минимальным расходом топлива и высокой экономичностью. Подробнее об особенностях, недостатках и проблемах этих двигателей можно прочитать в справке по моторам 1.4 TSI семейства EA111.
Теперь подробнее остановимся на масле. Изначально концерн фольксваген прописывал для моторов CAXA, CAXC следующее:
VAG LongLife III 0W-30 — для Европы с гибким интервалом замены
(G 052 545 M2 / G 052 545 M4) (Допуски и спецификации: VW 504 00 / 507 00)
Моторы 1.4 TSI CAXA, CAXC продержались на конвейере до 2015 года и в них использовались соответствующие масла того периода эксплуатации. Тем не менее эти моторы до сих пор исправно служат на многих автомобилях концерна и их по прежнему надо хорошо обслуживать.
С ноября 2018 года была введена поправка от завода Фольксваген и разделение масла VAG Special Plus на два разных масла. Вот текст информационного письма для официальных дилеров:
«Информируем Вас о том, что произошла замена масла Special Plus (G052167M…) на масла Special G (G052502M…) и Special D (G052505M…):
- Масло Special G предназначено для использования на автомобилях с бензиновыми моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 502.00/505.00 и класс вязкости SAE 5W40.
- Масло Special D предназначено для использовании на автомобилях с дизельными моторами без сажевых фильтров и имеет спецификацию VW 505.00/505.01 и класс вязкости SAE 5W40.
Обращаем ваше внимание, что поставки на Центральный Склад ФГР масла Special Plus (G052167M…) прекращены. В случае отсутствия на Центральном Складе ФГР, заказанной вами упаковки с маслом Special Plus, будет отгружаться соответствующая упаковка масла Special G. На 45КН для заказов на центральном складе ФГР будет доступно оригинальное моторное масло «Special D», предназначенное для применения в дизельных двигателях с допуском 505.00/505.01. Цены на моторные масла Special G и Special D аналогичные, как и на Special Plus.»
Поэтому сейчас для закупки в оригинале доступны несколько другие масла, чем те, что многие использовали раньше. Ниже представлена таблица с соответствующими артикулами для заказа (красным выделены старые артикулы масла Special Plus, которые уже сняты с производства):