1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель у деу матиза

Daewoo Matiz

В автомобилях Део Матиз устанавливают бензиновые двигатели двух типов:

  • Объемом 0.8 литров, мощностью 51 л.с. и крутящим моментом 69 Нм при минутном количестве оборотов 4600. Маркируется данный тип двигателя кодом F8CV. Выпускается с 1998 года.
  • Объемом 1.0 литр, мощностью 64 л.с. и крутящим моментом 87 Нм при минутном количестве оборотов 4200. Маркировка этого типа двигателя представлена кодом B10S1. Выпускается с 2003 года и является усовершенствованной и более функциональной моделью двигателя для автомобилей Део Матиз.

Мотор обладает специальной системой впрыска топлива, распределяемого равномерно. Бензин при такой системе расходуется более экономно, мощность двигателя возрастает в несколько раз. Распределительная система впрыска топлива обозначается кодировкой MPFI.

Двигатель Део Матиз располагается в передней области автомобиля, в поперечном направлении относительно движения, прикреплен непосредственно к поверхности кузова в моторном отсеке. Модель двигателя F8CV имеет шесть клапанов и три рядных цилиндра (R3), расположенных по рядам. В новой модели мотора для Део Матиз присутствует уже восемь клапанов и четыре рядных цилиндра (R4). Оба двигателя – четырехтактные, имеют систему водяного охлаждения.

Работа двигателя в автомобилях Матиз осуществляется благодаря наличию взаимосвязанных элементов. Так, смазка конструкции проводится под большим давлением (регулируется датчиком давления — ADG06604, XOPS15, 6ZF 007 392-001) , при помощи масляного насоса (ADG06803, ADG06818, D160O04, V53-09-0001). Масляный насос расположен на коленчатом валу, возле его шкива. Масло из поддона (ADG061201) поступает к фильтру (SP-1008, ADG02110, F 002 H23 523, C170/606, FT4985, OP539) при помощи масляного насоса через маслоприемную трубку.

Отфильтрованное масло поступает через два канала в цилиндровые блоки. Там, через специальный канал происходит распределение масла к коренным подшипникам и шейкам коленвала. В коленвале просверлено отверстие, через которое масло проходит и к шатунным подшипникам.

Через отверстие в шатуне происходит разбрызгивание масла, и за счет этого происходит смазывание стенок цилиндров, поршней и поршневых колец (08-426800-00, 08-426807-00). Через особый канал масло поступает дальше, в головку блока цилиндров (D805O05), где обеспечивает смазку клапана, коромысла (RA003600), распределительного вала (CM05-2154, 93022700, 93022800).

Блок цилиндров в двигателях Део Матиз выполнен из чугуна, все цилиндры расточены в блоке. В нижней области блока располагаются опоры коренных подшипников в комплекте со съемными крышками, прикрепляемые болтами к блоку. Каждая крышка коренного подшипника индивидуальна, и не обладает взаимозаменяемостью. Поршни в двигателе выполнены из алюминиевого сплава, представлены овальной или конической формами. Верхняя часть каждого поршня содержит три канавки для поршневых колец (представлены одним маслосъемным и двумя компрессионными кольцами).

Шатуны – еще один элемент двигателей Део Матиз, сделаны из стали, характеризуются двутавровым сечением. Из стали выполнены и поршневые пальцы, обладающие трубчатым сечением и фиксирующиеся при помощи стопорных колец.

Головка блока цилиндров представлена литой формой, изготовлена из сплава алюминия. За деятельность клапанов двигателя отвечает распределительный вал, расположенный вверху головки цилиндрового блока. На стыке блока цилиндров и головки цилиндрового блока обязательно устанавливается металлическая прокладка. Клапаны (впускной — V94368, R4894/SNT и выпускной — V94369, R4895/RNT) изготовлены из стали. Приведение в действие клапанов производится при помощи распределительного клапана, закрытие клапанов осуществляется при помощи пружины на стержне клапана.

Коленвал двигателя Део Матиз изготавливается из стали высокой прочности, имеет шатунные и коренные шейки, оснащен противовесами. Упорные кольца не дают коленвалу двигаться в направлении продольной оси. Сам коленвал имеет проточные смазочные каналы для подачи масла от коренных к шатунным шейкам. На конце коленвала имеется зубчатый шкив (зубчатый ремень), насос ГУР (поликлиновой ремень) и привод кондиционера. Погасить колебания коленвала помогает резиновая вставка между внешним и внутренним шкивом. С противоположной стороны коленвал содержит фланец с прикрепленным чугунным маховиком.

Таким образом, при решении вопроса о том, какой двигатель установить на свой автомобиль марки Део Матиз, необходимо учитывать предполагаемый тип езды и требования к техническим характеристикам автомобиля. Двигатель должен быть полностью укомплектован всеми необходимыми деталями, благодаря которым обеспечивается слаженная работа всей конструкции.

Естественно, лучше отдать предпочтение более совершенным двигателям объемом один литр. Двигатели с объемами 0.8 литров можно использовать только на местностях с малым потоком автомобилей, для езды на умеренных скоростях. Стоит также обратить внимание, что двигатели Део Матиз более раннего производства характеризуются высокой требовательностью к условиям эксплуатации. Двигатель на автомобили Део Матиз, обладающий большим объемом, даст возможность использования большей мощности.

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Компактный городской хэтчбек Daewoo Matiz производится с 1998 года, благодаря небольшому расходу бензина, своей маневренности и надежности автомобиль приобрел немалую популярность в России. Двигатель Дэу Матиз 0.8 – самый основной силовой агрегат, который ставился на эту машину.

  • 1 Двигатель F8CV
  • 2 Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики
  • 3 Характерные неисправности двигателя F8CV
  • 4 Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8
  • 5 Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8
  • 6 Регулировка клапанов

Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.

Двигатель F8CV

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз». В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым. 3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс. км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

Читать еще:  Вода как смазка для двигателя

У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

  • Объем – 796 см?;
  • мощность – 52 л. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
  • диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
  • степень сжатия – 9,2;
  • ход поршня – 72 мм;
  • используемое топливо – Аи-92;
  • охлаждение – жидкостное;
  • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

  • коренных – 44 мм (-0,02 мм);
  • шатунных – 38 мм (-0,02 мм).

Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

  • первый ремонт – 0,25 мм;
  • второй ремонт – 0,5 мм.

Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

  • 68,75 мм (+0,25 мм) – первый ремонт;
  • 69,00 мм (+0,5 мм) – второй ремонт.

По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки. На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять. С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла. Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать. Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • плохо отхонингованы цилиндры;
  • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ. Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно. Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;

  • снимаем ремень генератора;
  • застопориваем коленчатый вал от проворачивания (можно на коробке воткнуть 5-ю передачу), скручиваем болт шкива коленвала;
  • демонтируем шкив к/вала,
  • снимаем трубку с масляным щупом;
  • выставляем метки – на распредвале она должна быть установлена, как на рисунке внизу. Важно не перепутать метки – вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов;

    отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;

    также должна совпадать метка на коленвалу;

  • ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
  • отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
  • чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;

    • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
    • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
    • установив ремень, производим его натяжку;
    • проверяем совпадение меток, производим сборку.

    Регулировка клапанов

    На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

      в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;

    всего болтов 6 штук;

  • снимаем передний кожух ремня ГРМ;
  • выставляем ВМТ первого цилиндра;
  • регулируем по щупу на 1-м цилиндре клапана: на впускном – 0,15 мм, на выпускном – 0, 3 мм. Также производим регулировку впускного клапана на втором цилиндре и выпускного на третьем. Контрогайка ослабляется ключом на 12, а винт регулируется плоской отверткой;

    поворачиваем дальше коленвал, совмещаем на распредвалу другую метку с «треугольничком» на внутреннем кожухе ГРМ – нужно выставить именно эту метку (есть отлив под цифрами);

  • регулируем выпускной клапан на втором цилиндре и выпускной на третьем.
  • Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.

    Дэу Матиз 2013. Сумочка на колесах или счастливая находка?

    Если смотреть на автомобиль Дэу Матиз в разрезе времени, получается довольно интересная картина, эта милая малолитражка имеет весьма представительных родственников. Предшественником ходовой части для нее является японский автомобиль Alto из семейства Suzuki. На основе его в 1991 г был создан Daewoo Tico, родич Дэу Матиз по прямой линии. Двигатель для него был усовершенствован английской компанией Tickford.

    Автомобиль Tico экспортировался в Россию и страны Европы и имел там успех. Это стало толчком для создания на его основе Дэу Матиз первого поколения (М100), впервые представленного на автосалоне в Женеве в 1998 году.

    Примечательно, что дизайн модели был разработан дизайнерами-итальянцами для компании Фиат как проект концепт-кара Luccila, но компания перепродала его южнокорейской Daewoo Motors.

    Первый вариант модели Дэу Матиз оснащался мотором, имевшим объем 0,8 л. Мощность его была невелика: от 50 до 56 л.с. Автомобиль шел с пятиступенчатой механической коробкой передач, затем был налажен выпуск машин с АКПП и бесступенчатой трансмиссией. Машина представляла из себя переднеприводный пятиместный хэтчбек с 5 дверями. Габариты машины: высота – 1480мм, длина 3495 мм и 1495мм – высота. Дорожный просвет составлял 150 мм. Объем бака 38 л.

    Дэу Матиз, хотя его и называли хозяйственной сумкой на колесиках, многим пришелся по вкусу. Его начали выпускать в Польше, Индии, Румынии, а с 2001 г и в Узбекистане на УзДэуМоторс, сегодня это GM Uzbekistan.

    Модель совершенствовалась. Последующие версии получили четырехцилиндровый движок 0,8 л. и 1,0 л. Его мощность увеличилась от 54 до 64 л.с. Машина неоднократно модифицировалась. В Узбекистане в настоящее время выпускается Matiz версии Best. На основе этого автомобиля корейцы в 2009 г создали последнюю модификацию малолитражки Дэу Матиз Creative (М300).

    Модификации Дэу Матиз по годам выпуска

    1. Дэу Матиз I поколения – выпуск c 1998 г

    2. Дэу Матиз I (рестайлинг) – выпуск с 2000 г.

    3. Дэу Матиз Classic – выпуск с 2005 г

    4. Дэу Матиз Creative – выпуск с 2009 г.

    Дэу Матиз Creative в Европе и России представлен как Chevrolet Sparc. Под таким названием он у нас официально и продается. В 2013 г автомобиль был немного обновлен. А вот появившаяся в этом году версия Дэу Матиз Creative-2013 в нашей стране, вероятно, официально продаваться не будет. Разница между ней и Спарком небольшая. Она заключается в разных шильдиках на руле и решетке радиатора да в том, что приборная панель в Дэу Матиз скопирована с предшествующей версии Chevrolet Sparc.

    Немного о Дэу Матиз Creative

    Модификация Дэу Матиз Creative интересна тем, что по сравнению с предыдущими радикально изменила свой внешний вид и интерьер. Автомобиль подрос в длину на 10 см, в высоту на 9,5 см и на 2,5см стал шире. На 3 см была увеличена колесная база. Он внешне выглядит более динамичным и современным. Дизайн салона приобрел большую комфортность и смотрится по-европейски.

    Изменилась головная оптика стала более габаритной, а характерные для предшествующих модификаций круглые фары сменились удлиненными. Противотуманные фары сохранили круглую форму. Радиаторная решетка, входящая в контур переднего бампера, стала более массивной. Капот остался небольшим, а очертания кузова потеряли свою округлость. Боковые линии сохранились только над арками колес, дутые формы в дверях автомобиля. Заднее стекло стало прямоугольным, суживающимся в направлении вверх, с небольшим спойлером. Задняя оптика сохранила круглые формы.

    В модификации Дэу Матиз Креатив последней версии используются два варианта двигателя: объемом 1,0л и 1,2л. и мощностью 69л.с. и 78 л.с. Автомобиль может быть оснащен 5 ступенчатой механической или автоматической 4х ступенчатой коробкой передач. Расход топлива – до 6 литров на сто км. В машине предусмотрена усиленная система безопасности. Она включает подушки безопасности фронтальные и боковые надувные шторки. Имеется также антиблокировочная четырехканальная система ABS. Увеличена крепость кузова за счет особого сплава и стали высокой прочности.

    Daewoo Matiz версии Best

    В России, начиная с 2009 года, под маркой Дэу Матиз официально продаются только машины производства Uz-Daewoo. Самая продвинутая среди них Daewoo Matiz версии Best. Это недорогой компактный 4х местный хэтчбек имеет 4х цилиндровый движок 0,8 или 1,0 л объемом и мощностью 52 и 64 л.с. при расходе топлива 5, 4 л на сто км. Объем багажники у него – 165 л. У машины имеются в дверях силовые балки и укреплена крыша, что делает ее более безопасной при боковых ударах. Она достаточно вместительна и эргономична. Существует различная комплектация версии: Базовая, Lou cost, Люкс.

    В базовой комплектации предлагается дистанционное открытие багажника и бензобака, акустическая система, автомагнитола, электростеклоподъемники, противотуманные фары, электрическое управление наружным зеркалом, багажник с подсветкой и др.

    Достоинства и недостатки автомобиля Дэу Матиз

    К главным достоинствам Дэу Матиз можно отнести его компактность, малый расход топлива, невысокую стоимость, легкость в управлении. Машина очень хорошо слушается руля. Она прекрасно приспособлена к условиям города. Ее просто парковать, она легко вписывается в поток машин, быстро развивает скорость и может посоревноваться в ней на равных с более представительными автомобилями.

    Дэу Матиз достаточно вместителен и комфортен. Это та машина, про которую можно сказать, что внутри она оказывается больше, нежели ожидаешь. Она достаточно эргономична. В салоне все под рукой. Приборная панель удобна, а подсветка не только не утомляет зрение, но действует на глаза успокаивающе. Высокая посадка, легкое управление, симпатичный современный дизайн Дэу Матиз особенно привлекают женщин.

    Несколько слов о подвеске: она, в общем-то, неплохая. Благодаря ей автомобиль может успешно преодолевать ямы и колдобины величиной до средних размеров. Больших неровностей почвы лучше остерегаться. Ресурс его амортизаторов и шаровых опор невелик, хотя до 80 тыс километров они в большинстве случаев могут прослужить.

    К недостаткам автомобиля можно отнести небольшие размеры багажника и малую емкость аккумулятора. Для поездок на дачу машина явно не приспособлена, чтобы поместить в нее габаритный груз, придется складывать задние сидения. Дэу Матиз – горожанин в полном смысле слова.

    У владельцев машин, поставляемых из Узбекистана, нередко возникают претензии к их качеству. С ними могут случаться мелкие неприятности, например, выходит из строя установка климат-контроля, разбалтывается что-то в салоне. Владельцы жалуются также на тонкость металла. Хотя, что касается антикоррозийной обработки, автозавод делает ее основательно. Важно: заправлять автомобиль можно только качественным горючим, иначе выходят из строя свечи и забиваются форсунки двигателя.

    Считается, что Дэу Матиз корейского производства лучше по качеству. Кроме того, покупая «корейца», можно выбрать более современную модификацию марки.

    Комплектации и цены Дэу Матиз 2013 в РФ

    Различные комплектации Дэу Матиз Best продаются по цене от 247 тыс. рублей до 317 тыс. руб. Стоимость машин модификации Creative от 7500 до 8700 долларов.

    ДЭУ Матиз (Daewoo Matiz)

    Daewoo Matiz / Chevrolet Spark — микролитражный городской автомобиль. Разработан и выпускается южнокорейским подразделением General Motors (Daewoo), а также другими автозаводами по лицензии.

    Во многих элементах (таких как трехцилиндровый мотор объемом 0,8 литра, механической трансмиссии и элементам подвески) повторяет своего предшественника — Daewoo Tico, ходовая часть которого базировалась на основе второго поколения семейства автомобилей Suzuki Alto (прототип которого появился в 1982 году, впоследствии после снятия с производства данной модели в Японии в 1988 году, модель была продана корейцам), а двигатель был доработан английской компанией Tickford: карбюраторная система подачи топлива была заменена на инжекторную, за счёт этого мощность двигателя повысилась с 42 до 51 л.с.

    Кузов и салон разрабатывался известной итальянской дизайнерской компанией ItalDesign-Giugiaro S.p.A (она же впоследствии провела два обновления внешнего вида) для концепт кара Lucciola, который она хотела предложить в качестве замены автомобиля Fiat Cinquecento компании Fiat, однако Fiat впоследствии создал свою новую модель Fiat Seicento, а прототип концепт кара был продан компании Daewoo. Всего выпущено более 300 000 автомобилей.

    Первое поколение

    Первоначально экстерьер автомобиля был разработан для фирмы Фиат (Fiat) в дизайн-студии Джорджетто Джуджаро, но там он был отвергнут. После этого он был куплен фирмой Дэу Моторс (Daewoo Motors). Новый автомобиль (модификация M100) заменил на конвейере предыдущую модель Daewoo Tico, взяв от неё двигатель, трансмиссию и элементы подвески. А на данные агрегаты была, в свое время, куплена лицензия на производство от японского автомобиля Suzuki Alto. Автомобиль получился столь удачным, что стал самым продаваемым автомобилем фирмы в Европе.

    Производство Matiz (M100 модели) началось в конце 1997 года на заводе в Корее. В 1998 году польский завод Daewoo-FSO начал в сентябре 1999 года производство по лицензии и из комплектующих. С 1998 года Matiz также производится в Индии и Румынии (Automobile Craiova).

    В 2000 году машина претерпела рестайлинг (модификация M150), а также стала производиться по лицензии и из комплектующих (CKD) в Узбекистане на заводе УзДэу.

    В 2001 году корпорация General Motors выкупила контрольный пакет акций разорившейся ДэуМоторс. После этого автомобили Дэу стали поставляться под маркой Chevrolet. При этом автомобили, собиравшиеся на автозаводе в Узбекистане, сохранили своё прежнее название.

    В 2003 году автомобиль получил новый литровый двигатель, который заметно улучшил динамические характеристики. В Россию автомобиль с двигателем литрового объёма, также как и с автоматической коробкой, стал поставляться в 2005 году. На данный момент производятся 3 основные комплектации Матиза:

    • двигатель 0,8 литра МКПП
    • двигатель 1 литр МКПП
    • двигатель 1.2 литр МКПП(Baojun Lechi).

    Автомобиль соответствовал нормам токсичности Евро 2. Автомобили с автоматической коробкой передач с 2008 года в Россию поставляться перестали. Это связано с тем, чтобы не создавать лишней конкуренции в данном сегменте модели Chevrolet Spark.

    В конце 2008 года очередная модификация изменила инжектор двигателя под норму Евро 3. В 2011 году был произведен легкий рестайлинг. Были изменены передние фары и задние фонари. В головных фарах появились дневные ходовые огни.

    Также, в 2012 году, в кузове М150 повторители сигналов поворота были перенесены с крыльев на боковые зеркала заднего вида. С 2012 года автомобиль Матиз соответствует экологическому стандарту безопасности Евро-4 На заводе на 2013 год было выпущено 90 тысяч машин.

    В Китае автомобиль продавался как Chevrolet Лечи. Он оставался в производстве до 2012 года, когда была обновлена версия и стала называется Baojun Lechi с двигателями 1 литр (69 л.с.) и 1.2 литра (86 л.с.).

    Второе поколение

    В 2005 году на свет появился новый вариант Матиза (модификация M200). Он получил новые, более экологичные двигатели, экстерьер и интерьер. Пришедший на смену морально устаревающему Daewoo Matiz автомобиль получил название Chevrolet Spark.

    В 2011 году автомобиль подвергся небольшому рестайлингу (модификация M250). Изменениям подверглись лишь световые приборы — габариты в передних фарах были перенесены в отдельный отсек в верхней части фар, а задние фонари были полностью переделаны (производитель отошел от стиля Red Evil Eyes) — стали более строгими, чем-то напоминающие фары Hyundai Getz.

    Третье поколение

    Matiz M300

    Daewoo Matiz с индексом M300 впервые представлен на Женевском автосалоне 2009 года. По сравнению с предыдущим Матиз новичок заметно больше: на 100 мм длиннее, на 25 шире, на 95 выше. Колесная база увеличилась на 30 мм. Теперь Daewoo Matiz построен на той же платформе, что и Suzuki Splash , известный также как Opel Agila , что в свою очередь построен на укороченной платформе хэтчбека B-класса Suzuki Swift .

    На Парижском автосалоне в сентябре 2012 года представлен модернизированный Chevrolet Spark.

    Концепт

    Daewoo Matiz M300 основан на концепт-каре Chevrolet Beat, представленном в 2007 году на Нью-йорском автосалоне.

    Четвёртое поколение

    В апреле 2015 года на Нью-Йорском автосалоне был показан новый Chevrolet Spark. Новый Spark оснащён функциями Android.

    Интересные факты

    Прообраз третьего поколения Daewoo Matiz / Chevrolet Spark — концепт кар Chevrolet Beat, снимался в культовом фильме «Трансформеры: Месть падших»

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector