7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будет ли работать двигатель без земли

Сколько можно стоять на холостом ходу, чтобы не навредить двигателю

Многие автовладельцы постоянно сталкиваются с необходимостью использовать силовую установку транспорта на холостом ходу. Банальный прогрев двигателя требует этого. Кроме того, в мегаполисах такое встречается чуть ли не на каждом углу. Но если в первом случае двигатель работает на холостых оборотах всего 5-10 минут, то в варианте с пробками это может затягиваться до нескольких часов.

Среди автомобилистов уже давно ходят споры по поводу холостого хода. Одни считают, что это нормальный режим работы, который не наносит никакого вреда двигателю. Другие уверены в том, что современные силовые установки не рассчитаны на такую эксплуатацию, поэтому быстро выходят из строя. Чтобы точно ответить на данный вопрос и найти правую сторону, пришлось прибегнуть к специалистам.

Холостой ход — для многих обычное дело. Однако, даже это требует определенных условий и даже настроек. Чтобы силовая установка работала стабильно, специалисты на заводах внедряют специальный датчик, без которого машина будет глохнуть или завышать обороты. Только так можно добиться условий, в которых мотор будет работать без повышенной нагрузки.

Понятно, что холостого хода никак не избежать. В самой простой пробке можно протолкаться, как минимум, 30 минут. Поэтому эти ситуации даже не стоит рассматривать — двигатель страдает и на этом точка. Но ведь есть и другие случаи, когда сам водитель применяет холостой ход. Например, некоторые могут по полчаса греть машину. Но есть и такие водители, которые останавливаются на островках возле трасс, ставят холостой ход и ложатся спать. Специалисты рассказали, может ли это нанести вред силовой установке.

На самом деле, холостой ход даже при длительном времени не наносит серьезного урона двигателю. Некоторые автомобилисты заявляют, что в таком режиме работы некоторым деталям просто не хватает смазки. На самом деле, такое действительно может возникнуть, но только в одном случае — если в самой силовой установке наблюдаются проблемы. Да, масляный насос связан с оборотами, однако, на холостом ходу система не нуждается в высоком давлении.

Но пробки, о которых уже упоминалось ранее, могут приводить к проблемам в моторе. На низких оборотах внутри начинают появляться отложения и нагар. От таких последствий не помогают даже самые дорогие масла и средства. Именно поэтому после долгого простоя на холостом ходу нужно разогнать автомобиль до 4000-5000 оборотов. При таких условиях все отложения отойдут от стенок и двигатель останется чистым.

Нельзя точно сказать, сколько времени может стоять автомобиль на холостом ходу без вреда для силовой установки. Однако, такую информацию можно посмотреть в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Итог . Простой на холостом ходу может навредить двигателю автомобиля — это действительно верно, но только при некоторых обстоятельствах. Чтобы снизить риск возникновения проблем в моторе, после простоя нужно давать ему поработать на полную мощность.

Можете ли вы запустить двигатель без радиатора?

Я слышал о людях, запускающих двигатели в сборке без подключенного радиатора, чтобы посмотреть, сработает ли он.

Если у вас старый двигатель и вы хотите посмотреть, будет ли он работать:

  • Можно ли запустить без радиатора?
  • Будет ли какой-либо ущерб?
  • Есть ли преимущества для этого?

Это может быть абсолютно запущено без радиатора. Вы не будете причинять никакого вреда, пока двигатель не перегреется. Если вы не запускаете его достаточно долго, чтобы двигатель перегрелся, это не проблема.

Чтобы дать вам пример того, как это может быть полезным:

Раньше у меня был 94 Camaro Z28. Двигатель в нем был Gen-II LT1 350. У этого двигателя есть так называемый дистрибьютор Optispark . Opti находится на передней части двигателя за водяным насосом. Если вы заменили распределитель, вы должны убедиться, что он будет работать правильно, прежде чем снова включить водяной насос и заполнить его охлаждающей жидкостью. Итак, вы запускаете его и даете ему поработать несколько секунд. Там недостаточно тепла, чтобы вызвать какие-либо проблемы, так что . без вреда; не фол .

Двигатель очень большой тепловой массы. Когда двигатель холодный, требуется время, чтобы прогреться. Если вы запускаете двигатель только от 15 до 30 секунд от холода, проблем не должно быть. Работа двигателя дольше этого может привести к его перегреву.

Есть два ответа на этот вопрос:

Теоретически радиаторы на двигателях не обязательны. Двигатели с воздушным охлаждением существуют очень давно. Функция радиатора на этих двигателях заменена охлаждающими ребрами для отвода тепла и выпуска его в воздух, а также у них есть масляные радиаторы, которые также отводят тепло. Однако, если ваш автомобиль был разработан для радиатора, он вам действительно нужен. Нет смысла его удалять.

Тем не менее, вы МОЖЕТЕ управлять автомобилем с водяным охлаждением без радиатора, но это рискованно и требует от вас выключения автомобиля, когда он поднимается выше нормальной рабочей температуры, и дать ему остыть посредством конвекции.

Если у вас большой контейнер с водой (например, кулер с электрическим насосом в багажнике или в пассажирском салоне), вы можете накачать воду в двигатель и вместо того, чтобы она вытекала в радиатор, вы можете накачать эту воду обратно в кулер. , В конечном итоге он станет горячим, и в этот момент вы должны прекратить эксплуатацию автомобиля и либо дождаться, пока он снова остынет, либо опустошить охладитель и долить его из внешнего источника воды, например, из шланга.

Если у вас достаточно большой резервуар с охлаждающей жидкостью, вы можете преодолеть довольно значительные расстояния с помощью этого подхода, но для этого необходимо, чтобы водяные каналы двигателя были полностью заполнены (чтобы датчик температуры охлаждающей жидкости был покрыт оборотной водой), и у вас была точная температура датчик.

Даже если вы просто закроете шланги охлаждающей жидкости и управляете автомобилем только водой, находящейся в двигателе, он будет работать безопасно, пока не станет горячим. В этот момент вы либо выключаете его и ждете, пока он снова остынет, либо продолжаете движение и заглушаете двигатель. Если вы продолжите движение, у вашего двигателя будут серьезные проблемы. Головки будут деформироваться, прокладки головок будут дуть, и масло, вероятно, утратит некоторые из своих смазочных свойств. Зависит ли подшипник или треснутые головки, действительно зависит от конструкции двигателя, но вы действительно не хотите водить машину таким образом.

Вообще говоря, чем меньше охлаждающей жидкости в двигателе, тем быстрее он нагревается. Сам блок имеет небольшую тепловую инерцию по сравнению с водой, и тепловая мощность даже небольших двигателей чрезвычайно высока. Бензиновые двигатели обычно генерируют киловатты энергии, значительная часть которой (около 2/3) теряется в виде тепла. Большая часть этого сбрасывается в охлаждающую жидкость. Кроме того, если вы используете воду вместо антифризной смеси, двигатель будет нагреваться дольше, так как удельная теплоемкость воды намного выше.

Как проверить ДПКВ и завести машину без датчика положения коленчатого вала

В современных двигателях внутреннего сгорания датчик положения коленчатого вала отвечает за согласование работы механизма газораспределения, подавая сигналы в электронный блок управления. Это позволяет своевременно производить каждый из тактов сжатия, что является главным условием работы любого ДВС. Таким образом, выход из строя ДПКВ приведет к серьезным проблемам и, как минимум, машина не заведется.

Признаки неисправности ДПКВ

Выделяют такие симптомы неисправности датчика коленвала:

  1. При необходимости набрать скорость, например, при обгоне, двигатель тянет слабее обычного. Это связано с тем, что датчик не передает необходимого количества данных для выставления нужного угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
  2. Увеличение расхода топлива. Поскольку нет достоверных данных, ЭБУ дает команду на впрыск топлива в неправильный момент. Смесь не полностью сгорает, а топлива, чтобы обеспечить требуемый режим движения, требуется больше.
  3. Пропуски тактов зажигания. Неправильно переданные данные о моменте зажигания приводят к тому, что в цилиндрах пропускаются моменты зажигания воздушно-топливной смеси.
  4. Сильная вибрация при холостом ходе или плавающие обороты тоже сигнализируют о неисправности в работе датчика коленчатого вала. Особенно явственно это чувствуется на холодном двигателе.
  5. Трудности при запуске двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает нужных данных о времени впрыска. Во многих случаях мотор вообще не заводится, поскольку компьютер отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив ожидаемого сигнала от датчика.
Видео: Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики.

Как проверить состояние датчика коленвала

Если двигатель не запускается, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без использования современного оборудования. Это можно сделать, не прибегая к сложным манипуляциям.

Для проверки датчика коленвала без мультиметра и других сложных приспособлений, потребуется сделать несколько простых шагов. Перед началом работы нужно определить, где находится датчик, после чего снять его с блока, поднять наверх в подкапотном пространстве и снова подключить к нему колодку контактов. Затем открыть двери салона и приподнять заднее сидение так, чтобы снаружи автомобиля был слышен звук работающего бензонасоса.

Далее проводится проверка ДПКВ, для чего требуется включить зажигание и подождать, пока перестанет качать бензонасос. Берем металлический предмет, подойдет обычный рожковый ключ на 10 или 12, и приставляем его к сердечнику, после чего резко отрываем. В этот момент должен сработать бензонасос, что определяется по характерному звуку. Сделав тест 2-3 раза, можно убедиться, что датчик находится в рабочем состоянии. Если же бензиновый насос не срабатывает – датчик вышел из строя и требует замены.

Такая диагностика ДПКВ не дает полного представления о его работе. Данный тест говорит о том, что сигнал подается в ЭБУ и воспринимается им. Если при передаче данных в ЭБУ есть какие-то неточности, потребуется более сложная диагностика.

Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала

Если двигатель не заводится из-за датчика коленчатого вала, а до СТО далеко, при этом буксировка или эвакуация представляется проблематичной, можно выйти из положения, изготовив конструкцию, которая временно заменит ДПКВ. Поскольку часто причина поломки – сгоревшая обмотка электромагнита, временно восстановить его работу можно при помощи подручных средств.

Сначала нужно найти сам датчик, который находится возле зубчатого колеса. Он удерживается специальным креплением и бывает сильно загрязнен. Чтобы облегчить доступ к детали, лучше предварительно снять защитную крышку, закрывающую ремень или цепь ГРМ.

После демонтажа и тестирования датчика коленвала, чтобы убедиться, что именно он вышел из строя, устройство отключается от контактной колодки, которая выводится в верхнюю часть подкапотного пространства. Для дальнейшей работы понадобится тонкая медная проволока с изолирующим покрытием, которая есть в любом автомобильном реле.

На цилиндрическую часть, закрывающую сердечник, аккуратно наматывается полоска бумаги в несколько слоев. Это нужно, чтобы потом снять намотанный провод. Для его намотки оставляется один свободный конец длиной не менее 80 см, можно немного больше, который будет подключаться в колодку ДПКВ.

Намотка делается из 150 витков, ее ширина не должна превышать 5-6 мм, чтобы ее можно было надеть на корпус датчика. Когда получившаяся катушка имеет нужное количество витков, отмеривается второй конец такой же длины в 80 см, и проволока обкусывается. Важно наматывать провод не слишком плотно, чтобы его можно было снять с корпуса вместе с бумажной гильзой.

Снятая с корпуса катушка укрепляется свободными частями провода, продевая их во внутрь и охватывая весь моток получившимся кольцом. В результате получается компактная катушка, воздействующая на сердечник датчика при пропускании через нее тока.

Датчик вставляется на место, и как только он появляется из крепления, катушка надевается поверх его корпуса. Для этого могут понадобиться вспомогательные предметы, например, кусочек проволоки или обычный прутик. Нужно следить, чтобы провода катушки не провисали и не цеплялись за края. После этого окончательно затягивается крепежный болт.

Оставшиеся длинные концы оборачиваются вокруг корпуса. Это нужно, чтобы при работающем двигателе из-за вибрации катушка не соскользнула с корпуса ДПКВ. При этом не нужно бояться замыкания, поскольку в реле провода изолированы слоем специальной эмали.

Оставшиеся части концов провода катушки поднимаются непосредственно к колодке для подключения, их крайние части обжигаются или механически очищаются от изоляции и помещаются в контакты колодки. Чтобы улучшить проводимость, их уплотняют спичками или другим материалом.

По окончании монтажа этой конструкции можно попытаться завести двигатель с неисправным датчиком положения коленчатого вала обычным способом. Опыт показывает, что проблем с этим не возникает, поскольку новая катушка успешно выполняет роль вышедшего из строя электромагнита. Если мотор не запускается, рекомендуют проверить плотность контактов в колодке, не помогает – поменять провода местами. Проявив достаточное упорство, вы все же запустите двигатель.

Заключение

Запуск двигателя с самостоятельно отремонтированным датчиком – это временная мера, которая позволит добраться до гаража или станции техобслуживания. Опытные водители решают проблемы, заметив первые признаки неисправности ДПКВ, которые были описаны выше, чтобы машина не остановилась в самый неподходящий момент.

Помните: работа двигателя в нештатных режимах при неисправном датчике коленвала приводит к его ускоренному износу и увеличенному расходу топлива.

Заземление частного дома. Для чего нужно заземление?

Заземление частного дома или квартиры. Многие задаются вопросом делать им заземление частного дома или можно обойтись и без него? Ответ однозначный – заземление частного дома необходимо, к тому же по ПУЭ при строительстве новых и капитальных ремонтов старых домов, заземление частного дома обязательно. Монтаж заземления частного дома, является важным этапом при монтаже системы электроснабжения вашего частного дома, коттеджа или квартиры. Грамотно спроектированное заземление частного дома – электробезопасность вашего дома, электроприборов, а главное здоровья и жизни.

Для начала обратимся к электротехнической литературе, в частности к Правилам Устройства Электроустановок, согласно п. 1.7.28:

Не буду вдаваться в заумные формулировки учебников или спец. литературы, попробую объяснить для чего необходимо заземление частного дома простым доступным языком.

Если простыми словами, заземление частного дома – это соединение проводом корпуса оборудования и заземляющего контура. Заземление частного дома – это обычная меллоконструкция, смонтированная по заданным размерам, из определенных материалов и “спрятанная” в землю.

Заземление частного дома (металлоконструкция) при помощи медного провода, сечением не менее 10 кв.мм. или стальной пластины,

соединяется с электрощитом, в котором заземляющий провод через клеммник, соединяется с заземляющими жилами кабелей, проложенных в дому или квартире к розеткам, светильникам и прочим электроприемникам.

Розетки, которые обязательно должны быть трехконтактными (фаза-ноль-земля), через специальный третий “заземляющий” контакт, соединяются вилкой с нашими бытовыми электроприборами.

То есть, получается следующий «маршрут» заземляющего проводника PE: электроприбор – вилка – розетка – клеммник в электрощите – заземляющий провод(шина) – контур заземления – земля.

Заземление частного дома делается, в первую очередь, для электробезопасности людей. Наверняка, многим знакома такая ситуация, когда прикоснувшись к старому холодильнику или стиральной машинке, несильно, но порой весьма ощутимо бьет током. Такое случается в старом жилом фонде, где заземление частного дома отсутствует, т.е. к розеткам подходит только два провода: фаза и ноль, без третьего защитного провода РЕ. Бьет током из-за плохой изоляции холодильника или стиральной машинки (повреждена изоляция электрического провода, двигателя, компрессора и т.д.), и на их корпусе появляется напряжение (потенциал). И когда вы касаетесь корпуса холодильника или стиральной машинки, например рукой, особенно, если она влажная, вы как раз и «заземляете» холодильник или стиральную машинку, и тогда небольшой ток «пробегает» через вас в «землю».

Если же в вашей электросети дома, коттеджа или квартиры, есть третий защитный провод РЕ, то при нарушении изоляции холодильника или машинки, ток будет «убегать» через него к контуру заземления. И когда вы дотронетесь корпуса электрооборудования, которое заземлено, но с плохой изоляцией, то вы ничего не почувствуете, потому что ток всегда «бежит» по пути наименьшего сопротивления. В нашем случае, сопротивление человека (примерно 1000 Ом) будет намного больше, чем сопротивление самого защитного провода + сопротивление контура заземления, которое будет составлять примерно несколько десятков Ом.

Заземление частного дома необходимо и для защиты наших бытовых электроприборов. Человек часто является «носителем» статического заряда, который зависит от множества факторов, начиная от одежды до уровня влажности помещения, ток при этом очень маленький, но напряжение достигает нескольких тысяч вольт, способных повредить нежную электронику в электроприборах.

Но заземление частного дома не позволит этому случиться и «отведет» статическое электричество в землю. Также заземление частного дома не позволяет накапливаться статическому заряду до значительных величин уже на самих корпусах электроприборов, в этом случае, заряд постоянно «стекает» в землю.

Это простое и, надеюсь, понятное объяснение для чего необходимо заземление частного дома, коттеджа или квартиры. Электрический заряд, будь то повреждение изоляции электроприбора, или же накопленный статически, при заземлении постоянно «уходит» в землю, т.к. корпус электрооборудования и контур заземления частного дома, образно говоря, являются одним целым.

Как самому правильно смонтировать заземление частного дома, можно прочитать в отдельной статье “Монтаж контура заземления“.

Спасибо за внимание.

21 комментарий на «Заземление частного дома. Для чего нужно заземление?»

Здравствуйте С часным домом понятно , а как быть с квартирой ? 4х этажный дома , проводка еще алюминевая (это конечно будет меняться на медную ) заземления нет и в ближайщее время не предвидеться – как быть ? Правильно ли будет самому сделать заземление в полисаднике под окном ( 2 этаж) и завести провод до своего квартирного щитка ?

p.s У вас есть раздел Как правильно выбрать сечение кабеля или провода ? но не чего не сказано про то как выбрать сам кабель или провод ? многожильный или монолит ? p.p.s очень хороший и позновательный сайт , написано доступным языком БОЛЬШОЕ СПАСИБО

Здравствуйте. Спасибо за отзыв о сайте.

Что касается заземления, если в ближайшем времени, не предвидется капитального ремонта дома (в этом случае меняется электропроводка с «землей»). Тогда можно сделать, как вы написали, обустроив своё собственное заземление. Иногда достаnочно одного штыря модульного заземления типа Zands, но его надо будет «вбивать» метров на 10. Возможно это лучше, чем копать под окнами траншеи для треугольного заземления.

Если есть частный дом и к нему подведено электричество и в подводящей линии есть PEN. Соответственно на вводе нужно его разделить и повторно заземлить. Например, если ввод на столбе, то прям у столба и вкапываем штырь и повторно заземляем. В дом уже идёт отдельные провода N и PE. Вопрос. Нужно ли в таком случае заземление как в статье описано? Единственное что я нашёл – рекомендуют всё-равно сделать заземление на своём учатске потому что «непонятно что там за PEN идёт и есть ли заземление трансформатора на самом деле». В это случае PE от щитка на столбе объединится с заземлением?

Игорь, добрый день.
Свой контур заземления делать обязательно, штырь не может считаться полноценным заземлением, а уж что там у трансформатора – вообще, ни коим образом не касается вашего заземления.

Добрый день, у меня есть вопрос насчет заземления, имеется щиток учета, который висит на металлическом столбе, который в свою очередь заземлен, три прута по 3 метра обвязаны полосовой сталью, я так понимаю данное заземление только для вводного щитка, тоесть я не могу на это же заземление повесить розетки и приборы освещения, необходимо делать повторное заземление?

Если есть, возможно, то измеряйте сопротивление контура заземления, и тогда все станет ясно.

На этом сайте многие статьи написаны на доступном изящном языке, интересны и полезны на практике. Согласен с этими идеями. Однако я нашёл пару идей, где врядли я могу согласиться. Из них одна идея – это заземление.
По определению науки, наука признаёт лишь проверяемое независимо опытом.
А что бывает на практическом опыте у меня?
На проводе фазы напряжение 220 вольт на практике бывает минимум 160 вольт, и до максимума 285 вольт часто, когда выгорают лампы накаливания и электронные люминисцентные лампы, вернее ЭПРА внутри них, работающие лишь до 250 вольт, а выше сгорающие. Вижу такое часто. Умаешься искать ЭПРА, ибо теперь не продают их у нас нигде. Мне пришлось апгрейдить ЭПРА на новую свою схему, не выгорающую до 350 вольт и более мощную в разы при тех же габаритах.
На проводе Ноль и Земля бывают часто напряжения до 100 Вольт, и больше при перекосе фазы вечером. Можно относиться к Нулю, как к Фазе.
Если занулять, или заземлять, то сгорает провод зануления или заземления, ибо слишком тонок по старым и новым стандартам – устаревшим давно.
В старых домах провода заземления к металлическому листу в земле – сгорели давно, несмотря на обычное потребление старых домов 1.3-2.2 киловатт (пробки 6-10 ампер). Можете проверить.

Что делать?
1. Я не зануляю ничего никогда (зануление – бред вообще).
2. Я не заземляю ничего никогда (заземление – почти бред тоже).
3. Я ставлю все автоматы двойные – выключают оба провода Фазу и Ноль. Не экономьте на двойных никогда, если хотите жить долго! Одинарные – это архаизм, очень устаревший опасный!
4. Я ставлю УЗО на 30-100 миллиампер (некоторые стиралки работают лишь с УЗО 100 ма). УЗО заменяет заземление, причём намного безопаснее.
5. Я провожу проводку в квартире 3-жильным проводом (или 5-жильным в 3 фазной сети), но у счётчика не подключаю 3 жилу Земли никуда. А если там Земля подключена, то отключайте её от домовой сети! Иначе однажды оттуда по проводу заземления долбанёт током вас (может убить) или случится пожар у вас, если ударит молния в дом и землю, или гдето ктото коротнёт Фазу или Ноль на Землю случайно.

Для жизни долго, минимальный проект электросистемы квартиры или дома включает 1 двойной автомат и 1 УЗО с медными проводами нормальной толщины (с запасом от 1.5 раз), и с качественной долговечной изоляцией (в старых домах изоляция окислилась и почти осыпалась).
Желателен ещё отключатель напряжения, при превышении выше
И ещё может 1 электросчётчик по требованиям закона для оплаты, кроме Узбекской ССР и некоторых стран, где электричество бесплатно, вернее оплачивается государством за счёт сверхприбыли от продажи полезных ископаемых за границу.
Каждый может иметь любое мнение. Но я давно считаю электростандарты заземления, старые и новые, – отчасти устаревшими и малонаучными, противоречащами практическому опыту. А в радиотехнике, некоторые топовые вещи ушли давно от понятия одной земли.

Здравствуйте!
Можно ли использовать в качестве заземления оцинкованные сваи от свайного фундамента. Глубина вкручивания 1.5 – 2.5 метра. Сверху приварен швеллерный ростверк.

ПУЭ-7 п.1.7.109. В качестве естественных заземлителей могут быть использованы:
1) металлические и железобетонные конструкции зданий и сооружений, находящиеся в соприкосновении с землей, в том числе железобетонные фундаменты зданий и сооружений, имеющие защитные гидроизоляционные покрытия в неагрессивных, слабоагрессивных и среднеагрессивных средах;
2) металлические трубы водопровода, проложенные в земле;
3) обсадные трубы буровых скважин;
4) металлические шпунты гидротехнических сооружений, водоводы, закладные части затворов и т. п.;
5) рельсовые пути магистральных неэлектрифицированных железных дорог и подъездные пути при наличии преднамеренного устройства перемычек между рельсами;
6) другие находящиеся в земле металлические конструкции и сооружения;
7) металлические оболочки бронированных кабелей, проложенных в земле. Оболочки кабелей могут служить единственными заземлителями при количестве кабелей не менее двух. Алюминиевые оболочки кабелей использовать в качестве заземлителей не допускается.

Дмитрий, Большое спасибо за развёрнутый ответ!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector