0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель на tagaz vega

ТагАЗ Тагер — обзор, технические характеристики, комплектации, фото

Это рамный внедорожник класса SUV который появился на Российском рынке в 2008 году. в 2014 году ТагАЗ признали банкротом, поэтому на данный момент эти автомобили не выпускаются, соответственно купить тагер 2015 года или страше невозможно — а если Вам такой предлагают, это повод подумать о честности продавца.

Не мудрствуя лукаво, инженеры Таганрогского автомобильного завода, для производства своего автомобиля выбрали платформу Ssang Yong Korando. Южная Корея просто наводнена этими машинами. Korando, разработанный и получивший путевку в жизнь по воле Кена Гринли, воплощает в себе истинные внедорожные ценности, не подверженные влиянию городских кроссоверов. Взятый за основу инженерами Таганрога Ssang Yong Korando, удачно трансформировался в Tager. Трехдверная компоновка кузова имеет несколько преимуществ, начиная от прочности кузова на кручение, и заканчивая геометрической проходимостью. Некоторые владельцы Тагеров удаляют шильдики тагаза и вместо них клеят Korando — после этого автомобиль Российской сборки от корейца визуально может отличить только специалист, обладающий знаниями разности комплектаций корандо и тагера.

Большим плюсом этого автомобиля является то, что он рамный. Да, это рамный внедорожник а не паркетник которыми наполнен текущий рынок продаж. А так как есть рама, то есть куда приложить свои зания и творчество в плане подготовки этого автомобиля к бездорожью. Некоторые наши форумчане останавливаются на установке усиленных пружин (как правило от УАЗа), выкручиванием торсионов и после этого установке бОльших грязевых колес, но как правило если человек готовит авто то в итоге он делает боди лифт и ставит еще бОльшую резину. Подробней об этом читайте на форуме в разделе «подготовка автомобилей к бездорожью».

Вернемся к описанию стоковых автомобилей, которые сходили с конвейера. Простота внутреннего устройства Тагера, отлично сочетается с качественными, хорошо подобранными материалами отделки. Размещение панели приборов, позволяет водителю считывать необходимые показатели, не отрываясь от основного действия, кнопки и рычаги управления находятся в привычных местах. У автомобиля отличная обзорность, за счет остекления большой площади в переднем и боковых направлениях. В базовой комплектации автомобиль оснащен подогревом передних сидений и боковых зеркал, кондиционером и электрическими стеклоподъемниками. Просторный салон внедорожника позволяет с комфортом устроиться охотникам за экстримом.

Оснащение в комплектации АТ5, рядным 6-ти цилиндровым двигателем мощностью в 220 лошадиных сил и объемом в 3199 куб.см, позволяет говорить о наличии надежности силового агрегата. Автоматическая трансмиссия в четыре ступени, хорошо отлажена и великолепно выполняет требующуюся от нее работу. Масса снаряженного авто в 1935 килограммов, не мешает ему набирать сотню за 10,9 секунды.

Автомобиль имеет подключаемый полный привод (во всех комплектациях кроме МТ1), понижающую передачу и дифференциал с повышенным коэффициентом трения, а потому абсолютно спокойно относится к любому бездорожью. Длина хода подвески обеспечивает мягкое движение по неровностям и ямам, а при движении по ровным участкам шоссе почти исключает продольное раскачивание.

В линейку силовых агрегатов по желанию потенциальных покупателей введены 2.3 литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил (по нашим наблюдениям это самая популярная комплектация МТ2) и дизельный «атмосферник» объемом в 2,9 литра (комплектация МТ3), развивающий мощность в 120 «лошадей» и работающий в паре с механической КПП. При отсутствии достаточного количества финансов можно приобрести заднеприводную версию МТ1, которая обойдется дешевле.

Самая дорогая комплектация Tager МТ5, предлагает кожаную обивку сидений, датчик дождя, противотуманные фары и поясничную регулировку кресла водителя. Цена все же была самой высокой ввиду того что это двигатель 3,2 литра плюс АКПП.

Принципиальных отличий этот автомобиль от Корандо не имеет. Конечно, в Южной Корее в основном выпускались для «корейского» рынка дизельные Корандо с объемом двигателя 2,3 и 2,9 литров, ТагАЗ Тагер в РФ продается и эксплуатируется в основном «бензиновые».
Но хау для Тагаза был выпуск 5 дверного тагера, таких даже не делали в Корее.

Комплектации ТагАЗ Тагер

  • Tager 2,3 MT STD (MT1) — 2,3 бензин, механика, заднеприводный
  • Tager 2,3 MT DLX (MT2) — 2,3 бензин, механика, полный привод
  • Tager 2,9 MT DLX (MT3) — 2,9 дизель, механика, полный привод
  • Tager 3,2 AT DLX (AT5) — 3,2 бензин, автоматическая КПП, полный привод
  • Tager 2.6 MT DLX (MT6) — 2,6 дизель, механика, полный привод
  • Tager 2,3 MT DLX (MT8) — 5 дверей, 2,3 бензин, механика

Сравнительная характеристика всех комплектаций в таблице на изображении ниже — если в мобильной версии плохо видно, попробуйте открыть их по ссылке, так же мы подготовили PDF файл со всеми характеристиками по всем комплектациям тут

Технические характеристики всех моделей ТагАЗ Тагер — Удобное сравнение

Эта таблица с характеристиками, наглядно показывает все отличия комплектаций, если в мобильной версии плохо видно, попробуйте открыть их по ссылке, так же мы подготовили PDF файл со всеми характеристиками по всем комплектациям тут

ТагАЗ Вега 2010 год — отзывы: минусы, недостатки, плюсы

В апреле 2009 года во время выставки «Автоформула» в Ростове-на-Дону общественности был представлен бюджетный седан «Тагаз Вега», который изначально фигурировал под наименованием C-100. Серийное производство модели было недолгим, закончившись в октябре того же года согласно решению суда Сеула, признавшего, что корейское подразделение ТагАЗа присвоило себе технологию GM-Daewoo.

Tagaz Vega

Производитель : Таганрогский автомобильный завод
Годы пр-ва: 2009 — приостановлено
Сборка: Таганрогский автомобильный завод
Класс : C2
Иные обозначения: C100
GA16
Производитель: TAGAZ
Марка: GA16
Тип: бензиновый, инжектор
Объём: 1597 см 3
Максимальная мощность: 124 л.с., при 5 600 об/мин
Максимальный крутящий момент: 173 Н·м, при 4 400 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 194 [1] км/час
Разгон до 100 км/ч: 11,7 [2] с
Экологические нормы: Евро-3
Cтепень сжатия: 10
Система питания: распределенный впрыск топлива
Рекомендованное топливо: неэтилированный бензин с октановым числом не менее 91
механическая 5-ступ.
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:
Главная передача: 3,550
1 передача: 3,818
2 передача: 2,158
3 передача: 1,478
4 передача: 1,129
5 передача: 0,886
Задняя передача: 3,333
Седан
Колёсная база: 2610 мм
Длина: 4514 мм
Ширина: 1746 мм
Высота: 1436 мм
Колея передняя: 1490 мм
Колея задняя: 1490 мм
Клиренс: 144 мм [2]
Масса: 1300 кг

— российский легковой автомобиль сегмента C ( [3] ), выпускаемый Таганрогским автомобильным заводом с лета 2009 года.

По заявлениям производителя, машина разработана корейским подразделением «ТагАЗ-Корея». «ТагАЗ-Корея» поставляет двигатель, подвеску, двери и элементы кузова. Окончательная сборка осуществляется в Таганроге. Степень локализации автомобиля в настоящее время составляет до 15 %.

Экстерьер

Особо примечательным дизайн «ТагАЗ Вега» на фото назвать сложно, однако седан имеет схожие черты с Chevrolet Lacetti. Привлекательный экстерьер и плавные линии трехобъемного кузова притягивают внимание, однако общую картину несколько портит раскосая передняя оптика внушительных габаритов.

Владельцы «ТагАЗа Вега» в отзывах отмечают полное соответствие габаритов модели стандартам C-класса:

  • Длина кузова — 4514 миллиметров.
  • Ширина — 1746 миллиметров.
  • Высота — 1436 миллиметров.
  • Колесная база — 2610 миллиметров.
  • Дорожный просвет — 128 миллиметров.
  • Снаряженная масса — 1300 килограмм.
  • Полная масса — 1680 килограмм.

Комплектации

Автомобиль доступен в кузове «седан» с мотором объёмом 1,6 л., развивающим максимальную мощность 124 л.с. и крутящий момент 173 Н*м. Двигатель агрегируется только с пятиступенчатой механической трансмиссией.

На выбор было представлено 5 комплектаций. В базовой комплектации имеется гидроусилитель руля и подушка безопасности для водителя. В максимальной комплектации, в которой предлагается климат-контроль, парктроник, а также подогрев передних сидений и ABS, стоимость автомобиля не превышала полмиллиона рублей. [7]

Кроме того, в дополнение к базовому силовому агрегату планировалось добавить ещё два варианта двигателя с рабочим объёмом 1,4 и 1,8 литров, [8] а также автоматическую коробку передач.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель, устанавливаемый на «ТагАЗ Вега», представляет собой разработку и соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-3».

Владельцы «ТагАЗ Вега» в отзывах о двигателях, какие установлены на российский седан, говорят о динамичном атмосферном четырехцилиндровом моторе объемом 1,6 литра с 16-клапанным ГРМ, системой многоточечного впрыска и рядной компоновкой. Мощность силового агрегата составляет 124 лошадиных силы.

В паре с двигателем устанавливается механическая пятиступенчатая трансмиссия и передний привод. Владельцы «ТагАЗа Вега» в отзывах отмечают прекрасную динамику разгона — 12,5 секунд. Максимальная развиваемая скорость — 180 км/час. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5 литра на 100 километров пробега, по трассе — 6 литров, в городе — 9 литров.

Платформа, на которой построен автомобиль «ТагАЗ Вега», переднеприводная, с независимой передней и задней подвеской и поперечным расположением двигателя. Подвеска представлена классическими стойками МакФерсон, телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Машина оснащена реечным рулевым управлением с гидравлическим усилителем и дисковыми вентилируемыми тормозами с системой ABS.

Иск GM Daewoo

17 сентября 2009 года южнокорейское подразделение General Motors (GM Daewoo Auto & Technology) инициировала судебное разбирательство в отношении TagAZ Korea — подразделения «ТагАЗ». GM Daewoo обвинила TagAZ Korea в нарушении прав на интеллектуальную собственность и в использовании информации, представляющей коммерческую тайну. Также GM Daewoo потребовала запретить выпускать и продавать автомобили, разработанные, по её мнению, с использованием украденной документации. По мнению представителей GM Daewoo, похищенные данные модели Chevrolet Lacetti были использованы при проектировании автомобиля TagAZ Vega. [9]

Вскоре после этого в отечественных СМИ появилась информация о наложении корейским судом запрета на производство модели и её снятии с производства. [10] [11] Однако, за этим последовало официальное опровержение со стороны пресс-службы Таганрогского автозавода. [12]

По заявлениям заводской пресс-службы, на данный момент ТагАЗ не имеет официальных запретов на производство и реализацию модели Vega и не получал уведомлений, исков и любого рода претензий из судебных инстанций, а решение, принятое судом Сеула в отношении TagAZ Korea, носит временный характер и призвано защитить интересы GM Daewoo от возможного

ущерба до момента завершения разбирательства по делу, но никак не подтвержает доказанности его претензий. [12] Официальный представитель ТагАЗа зявил, что на первичном слушании претензии GM Daewoo были отклонены корейским арбитражным судом за недоказанностью, а дальнейшее разбирательство по делу было перенесено. [13]

23 февраля 2011 года решением суда Сеула ТагАЗ был оштрафован на 10 млн. южнокорейских вон (

$8,896) за незаконное использование технологий GM. [14] [15] Из-за существующего запрета на производство сборка автомобиля приостановлена уже более 2 лет.

Отзывы владельцев «ТагАЗ Вега»

Одной из наиболее востребованных является комплектация MT2, включающая две подушки безопасности, кондиционер, систему ABS, стеклоподъемники, противотуманные фары, литые колесные диски и иммобилайзер. Особых проблем в эксплуатации автомобиля за несколько десятков километров пробега владельцы не выявляли. Возникают сложности с запуском двигателя в холодное время года. Потенциал мотора раскрывается только после обкатки и 8-10 тысяч километров пробега.

Владельцы «ТагАЗ Вега» в отзывах отмечали наличие непонятного скрипа в салоне, возникающего при преодолении неровностей дороги и исчезающего со временем. Подвеска достаточно жесткая, скрадывает большую часть ям. Посадка сидений удобная, отлично снижает нагрузку на спину и позволяет с комфортом проезжать большие расстояния. Управляемость автомобиля отличная, однако фиксируется незначительный занос при сильном боковом ветре. При движении на скорости более 100 км/час появляется сторонний шум в салоне. Полного топливного бака хватает на 900-1000 километров пути без дозаправки.

Стойки не мешают обзору, салон вместительный и комфортабельный. На заднем ряду с удобством может разместиться взрослый человек, не упираясь коленями в спинку передних сидений.

Форум: TagAZ Vega (C100)

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля TagAZ Vega (C100), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Дмитрий, а Вы догадались посмотреть на тахометр? Генератор нагружает двигатель, обороты Х.Х. падают. Это сильно заметно при низких оборотах, т.к. мощность, выдаваемая двигателем, незначительна. на больших оборотах отношение мощности двигателя и нагрузки генератора больше, соответственно и влияние меньше. У “большого” двигателя грузовика соотношение мощностей двигателя и генератора большое изначально (особенно у дизеля). Если включить большое количество нагрузки на Х.Х. в авто с высокофорсированным, но совсем слабеньким двигателем и сниженными оборотами Х.Х., машинка вообще может заглохнуть. Ну а методы борьбы с “тракторностью”? Тряска начинается при резонансе конструкции, следовательно нужно центровать (двигатель придётся разбирать, например) и уходить от резонансной частоты (коррекция Х.Х., скорее всего к более высоким оборотам), стабилизация оборотов Х.Х. (они у Вашего тагаз вега с100 заметно падают).

Ищу машину в пределах 450 рублей. вега c100 нравится, но вот вопрос: если порвется ремень ГРМ, клапана в кучу или нет? Остальное мне по барабану. Подскажите?

Могу продать свою, в отличном состоянии, 2010 года!))

купил тагаз вега с100, езжу, нравится, а дальше увидим как будет. лучше автоваза.

О Веге С100: Купил этот автомобиль в октябре, после газ 31105 просто небо и земля, очень комфортно (даже при моем росте 2,10) брал максималку мт-5. По поводу тряски на холостых оборотах – то ее нет ( разговаривал с двумя парнями которые купили такие же авто, ни чего по этому поводу не сказали) двигатель работает очень тихо, что иногда после длительной стоянки забываешь заведен он или нет, приходится смотреть на тахометр! Так что я думаю надо напрягать дилера что бы он менял по гарантии или двигатель или генератор. За 4 месяца эксплуатации нареканий нет. Скорость 160 без проблем, дорогу держит хорошо, руль очень отзывчивый ни как не напрягает, очень приемиста на первой и на второй передачи, со светофора взлетаю на раз. )))) По поводу шумки в тагаз вега с100, то здесь недочет, когда едешь по гравийке, то очень слышно как камушки бьются по локерам, точнее там не локера как таковые, а пластмассовые вставки. Ну и конечно же ЛОЖКА ДЕГТЯ. В конце ноября на встречу мне выехал парнишка, как оказалось отказали тормоз, в следствии чего разбил бампер, капот, два радиатора, фару ну и там по мелочи всякого пластик, и вот уже два месяца не могу доораться что бы мне сказали цены на эти запчасти. ЦЕНЫ. А сколько эти запчасти мне будут доставляться я уже и не говорю. Дилер говорит, что это из-за судебных проблем с GM, но сейчас вроде производство возобновилась и я надеюсь на скорое решение этой проблемы. В остальном авто тагаз с100 очень хороший для своих денег. И уж точно лучше чем ВАЗ.

Купила тагаз вега с100 в конце декабря. Машинка, конечно красивая, в любой мороз (-30) запускается, но двери…. Нужно с силой открывать и сильно хлопнуть… Принцип дверей холодильника не работает… И еще, на скорости начинает обмерзать лобовое стекло полосой сверху вниз, как раз напротив водителя и пассажира.

Езжу на Веге С100 с ноября 2009 по настоящее время. Очень доволен этим автомобилем—Перед выпуском этого автомобиля смотрел фотки–не так уж и понравились они мне-но стояло увидеть Тагаз Вегу в живую удивился совсем другая картина–здоровая машина – вместимая-уютная-на задних местах вообще можно на пол лечь-очень много место–в багажники краёв не видно–в общем отличный автомобиль даже и не скажешь что выпускает россия.

Ещё что произошло с музыкой–кольцо на динамике отклеилось — при сильной громкости хрепело–исправили эту проблему.

Запотевают и замерзают стёкла–очень раздражает. Как и во всех авто есть функция циркуляции воздуха в салоне–вообще не понятно работает она или нет. Так же посмотрел видео в котором оговаривалось что даже в базовой комплектации есть в Веге C100 климат контроль.

За кражу технологий ТагАЗ наказали минимальным штрафом

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) отделался штрафом в размере $9 тыс. в судебном споре с GM Daewoo Auto & Technology (корейское подразделение General Motors Corp.), обвинявшим автозавод в промышленном шпионаже. По мнению южнокорейской стороны, конструкторское бюро ТагАЗа в Сеуле воспользовалось технологиями, похищенными двумя бывшими сотрудниками GM, при проектировании и затем производстве своего седана С100 Vega. Скорее всего, GM попросту не смог доказать причастность россиян к похищению, считает эксперт.

Суд Сеула оштрафовал «Таганрогский автомобильный завод» на $8,8 тыс. за незаконное использование технологий GM Daewoo Auto & Technology при производстве седана C100 (Tagaz Vega), сообщило вчера южнокорейское информагентство Yonhap. Корейцы сочли, что местное представительство ТагАЗа (Tagaz Korea) воспользовалось чертежами модели Chevrolet Lacetti, полученными от двух бывших инженеров GM, перешедшими на работу в КБ ТагАЗ, чтобы разработать собственный автомобиль, который ТагАЗ начал выпускать в июне 2009. Всего, по версии GM Daewoo, перебежчики передали таганрогскому автопредприятию около 1 тыс. файлов с данными по двигателю, дизайну и другой информации о Lacetti. При этом суд сохранил запрет на производство российского седана.

На ТагАЗе говорят, что им пока не известно о решении сеульского суда. Причастность к краже технологий на предприятии отрицают, настаивая на том, что проектировали автомобиль самостоятельно, потратив на это порядка $250 млн. По словам члена совета директоров автозавода Геннадия Ряднова, сначала претензии корейцев касались конструкции самого автомобиля, однако затем GM пришлось скорректировать свою позицию и остановиться на комплектующих, которые ТагАЗ якобы позаимствовал у GM Daewoo. «Если корейская сторона обнаружила кражу технологий своими бывшими сотрудниками, то пускай спрашивает с них. Руководству ТагАЗа об этом ничего не было известно», —- заявил господин Ряднов. Он также добавил, что в настоящий момент автозавод, следуя решению сеульского суда, не выпускает Tagaz Vega, а корейское конструкторское бюро все еще существует, но не занимается сколько-нибудь серьезными разработками.

Эту информацию подтверждают в профсоюзе предприятия. По данным члена ППО работников ООО «ТагАвтоПром» (ведет производственную деятельность ТагАЗа) Романа Юркова, Vega не выпускается как минимум год, а на площадях предприятия скопилось огромное количество комплектующих для седана. Геннадий Ряднов считает, что запрет корейцев — не проблема. В настоящий момент, по его словам, рассматривается возможность возобновления производства седана в России.

ООО Таганрогский автомобильный завод принадлежит холдингу «Донинвест». С 2001 года сотрудничает с корпорацией Hyundai. Производил автомобили Hyundai Accent, Sonata, Porter, Santa Fe, Elantra. В 2007 году начал выпуск автобусов County и Aero Town, а также седельного тягача Tractor HD500. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ запущено производство двух внедорожников — Tager и Road Partner. В 2010 году из-за финансовых трудностей завод вынужден был временно приостановить производство Hyundai. В этом же году предприятие запустило производство китайских машин BYD F3. Производственные мощности завода позволяют выпускать до 180 тыс. машин в год.

Напомним, шпионский скандал с участием ТагАЗа разразился в начале осени 2009 года, когда стало известно о задержании двух инженеров, якобы передавших таганрожцам технологии GM. В сентября корейцы подали в суд на корейскую дочку ТагАЗа, а уже в октябре суд запретил автозаводу выпускать Tagaz Vega.

По данным АВТОСТАТ, объемы производства и продаж Vega были весьма невелики: в 2009-2010 годах в России было продано порядка 2,2 тыс. автомобилей. Запрет на производство и продажу Vega в большой степени коснется не только самого предприятия, но и людей, купивших эту модель, так как они могут столкнуться с нехваткой запчастей. Наиболее тяжелые последствия для предприятия — это потеря репутации, что может негативно сказаться на взаимоотношениях с потенциальными партнерами», — рассуждает аналитик агентства Азат Тимерханов. По его мнению, возобновление производства Vega весьма сомнительно. «Скорее всего, ТагАЗ будет продолжать развивать лицензионную сборку китайских авто. Возможен также вариант кооперации с питерским заводом Hyundai. В этом случае мощностей обоих предприятий хватит, чтобы соответствовать новым условиям промсборки, подразумевающей производство не менее 300 тыс. автомобилей в год. Но ясности в этом вопросе пока нет», — отметил он.

Сергей Радченко из юридического бюро «ЮГ» полагает, что небольшая сумма штрафа обусловлена низкой суммой убытков и недостатком доказательств вины ТагАЗа. «Вероятно сумма убытков была рассчитана в зависимости общего количества автомобилей, выпущенных с использование секретной разработки. Возможно, суд учел непричастность топ-менеджмента „дочки“ ТагАЗа к использованию разработки, например, если бывшие специалисты GM выдали их за свои собственные. Мы так же не исключаем, что суд в хищении разработок учел совиновность GM, которая не обеспечила должный уровень безопасности и не позаботилась об их надлежащем хранении, защите от копирования и прекращения к ним доступа увольняющихся сотрудников», — резюмировал эксперт.

Tagaz Vega

Tagaz Vega — российский легковой автомобиль сегмента C, выпускавшийся с 2009 по 2010 год.

Презентация модели и пресс-конференция состоялась на Красной площади в Москве [1] . А официально модель была представлена в апреле 2009 года на выставке «Автоформула», проходившей в Ростове-на-Дону. Первый экземпляр собран 30 апреля 2009 года [2] . Массовое производство автомобилей началось летом 2009 года, а в сентябре 2009 года по решению суда Сеула производство автомобилей было приостановлено. Автомобиль реализовался через сеть официальных дилеров ТагАЗа, и за это время было реализовано 1037 машин.

По заявлениям производителя, машина разработана корейским подразделением TagAZ Korea. Подразделение поставляло двигатель, подвеску, двери и элементы кузова. Окончательная сборка осуществлялась в Таганроге. Степень локализации автомобиля составляла до 15 % [3] .

Содержание

  • 1 Комплектации
  • 2 Иск GM Daewoo
  • 3 Галерея
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Комплектации

Автомобиль был доступен в кузове седан с мотором объёмом 1,6 л., развивающим максимальную мощность 124 л.с. и крутящий момент 173 Н*м. Двигатель агрегируется только с пятиступенчатой механической трансмиссией.

На выбор было представлено 5 комплектаций. В базовой комплектации имеется гидроусилитель руля и подушка безопасности для водителя. В максимальной комплектации, в которой предлагается климат-контроль, парктроник, а также подогрев передних сидений и ABS, стоимость автомобиля не превышала полмиллиона рублей [4] .

Кроме того, в дополнение к базовому силовому агрегату планировалось добавить ещё два варианта двигателя с рабочим объёмом 1,4 и 1,8 литров [5] , а также автоматическую коробку передач.

Находились в финальной стадии разработки также вариант с кузовом «хетчбэк» и рестайлинг передней части.

Иск GM Daewoo

17 сентября 2009 года южнокорейское подразделение General Motors (GM Daewoo Auto & Technology) инициировала судебное разбирательство в отношении TagAZ Korea — подразделения «ТагАЗ». GM Daewoo обвинила TagAZ Korea в нарушении прав на интеллектуальную собственность и в использовании информации, представляющей коммерческую тайну. Также GM Daewoo потребовала запретить выпускать и продавать автомобили, разработанные, по её мнению, с использованием украденной документации. По мнению представителей GM Daewoo, похищенные данные модели Chevrolet Lacetti были использованы при проектировании автомобиля Tagaz Vega [6]

Вскоре после этого в отечественных СМИ появилась информация о наложении корейским судом запрета на производство модели и её снятии с производства [7] [8] . Однако за этим последовало официальное опровержение со стороны пресс-службы Таганрогского автозавода [9] .

По заявлениям заводской пресс-службы, ТагАЗ не имел официальных запретов на производство и реализацию модели Vega и не получал уведомлений, исков и любого рода претензий из судебных инстанций, а решение, принятое судом Сеула в отношении TagAZ Korea, носило временный характер и защищало интересы GM Daewoo от возможного ущерба до момента завершения разбирательства по делу, но никак не подтверждало доказанности его претензий [9] . Официальный представитель ТагАЗа заявил, что на первичном слушании претензии GM Daewoo были отклонены корейским арбитражным судом за недоказанностью, а дальнейшее разбирательство по делу было перенесено.

23 февраля 2011 года решением суда Сеула ТагАЗ был оштрафован на 10 млн южнокорейских вон (

$8,896) за незаконное использование технологий GM [10] [11] . Из-за существующего запрета на производство сборка автомобиля была остановлена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector