5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что за двигатель на новом камазе

Как создавали двигатель для первого КАМАЗа

При проектировании нового бескапотного грузовика, который изначально назывался ЗИЛ-170 возникла серьезная проблема. Для машины просто не было подходящего дизельного мотора.

На испытательных образцах использовали дизельный ЯМЗ-236. Это довольно компактный V-образный 6-цилиндровый мотор мощностью 180 лошадиных сил. На испытаниях под капотом ЗИЛ-170 оказалось, что мощность агрегата недостаточна. Тогда конструкторы попытались взять более крупный дизель ЯМЗ-238 в конфигурации V8. Но этот 240 сильный мотор по своим габаритам просто не помещался под уже утвержденные габариты бескапотной кабины.

Тогда было принято решение разработать совершенно новый мотор для перспективной модели, для чего были привлечены немецкие инженеры концерна «Либхер». В итоге получился легендарный силовой агрегат КамАЗ-740. Это V-образный 8-цилиндровый дизельный мотор развивавший 210 л.с. Рабочий объем агрегата составлял практически 11 литров.

В конструкции нового силового агрегата были применены передовые решения и новации того времени. Надежный и неприхотливый агрегат оказался на редкость удачным. Именно это обстоятельство позволило мотору благополучно дожить до наших дней со всевозможными доработками. Качественные оригинальные запасные части на данный силовой агрегат можно найти на сайте компании КамТех https://kam-teh.com.ua/, где вас ждет невероятный ассортимент комплектующих для грузовиков КАМАЗ.

Мотор 740 серии получил поршни из высококремнистого алюминиевого сплава. Шатуны получили двутавровое сечение, что придавало прочность, при меньшей массе. Блок цилиндров делали из серого чугуна. Гильзы мокрого типа закрывались отдельной головкой цилиндров. То есть не было общей плиты ГБЦ. У каждого цилиндра была своя небольшая индивидуальная головка. Такую конструкцию в то время считали революционной.

Распредвал стоял в нижней части блока цилиндров, а вот клапана были сверху. Сразу под распределительным валом крепился коленчатый вал. Длинные штанги толкателей клапанов оказались вполне надежными. Простая конструкция и качественные детали, которые производили на новом заводе двигателей в Набережных Челнах, оказались еще и ремонтопригодны. Ведь с сервисом в советское время было довольно напряженно.

Хотелось бы отметить довольно эффективную систему охлаждения двигателя КАМАЗ-740. Блок цилиндров с мокрыми гильзами обеспечивал отличный отвод тепла и не давал перегреваться поршням и кольцам, попутно охлаждая масло. Тем самым мотор мог довольно долго работать на предельных режимах без риска перегрева.

Показан новый кроссовер КамАЗ- 65115 2021-2022 по цене ниже 1 миллиона рублей и с моторами от Mercedes-Benz

Итоги недели, ч.2: VW T-Cross за 1,3 млн рублей выходит на рынок, Hyundai Casper оказался не таким дешевым и способ проникнуть в салон авто

Все, что нужно знать о новых кроссоверах Haval — последние новости

На 500 тысяч рублей дешевле Kia Sportage, но с более мощным мотором и таким же оснащением — GAC GS4 2022 года

Популярное за неделю

Показан новый кроссовер КамАЗ- 65115 2021-2022 по цене ниже 1 миллиона рублей и с моторами от Mercedes-Benz

Вслед за Ford Maverick показан первый пикап ГАЗ-66 2022 с полным приводом и всего за 1 млн рублей

Haval Big Dog 2022 года — рамный полноприводный внедорожник, который приедет в Россию. Полный обзор

Haval H6 2022 года: он дешевле кросса F7, но предлагает кожу, тачскрин и виртуальную «приборку»

Скоро и в России? Geely выводит на рынок одну из самых технологичных новинок Geometry C

Несмотря на то, что КамАЗ специализируется на выпуске грузовиков, тягачей и другой специализированной техники, компания работает сегодня в разных направлениях. В частности, она инвестировала собственные средства в разработку компактного электрокара «Кама-1». Поэтому новость о том, что КамАЗ может выпустить собственный кроссовер, не выглядит удивительной.

Однако Камский автозавод никак не комментирует данную новость. Возможно, это как раз связано с тем, что производитель не рассматривает возможности запуска сборки собственного паркетника. Но, как показывает практика, многие компании, готовящие совершенно новую модель, долгое время скрывают информацию о начавшихся разработках. Впрочем, все сказанное пока только предположения. Но несмотря на это, в Сети уже появились изображения первого кроссовера КамАЗ-65115 2021-2022. Их создал независимый дизайнер, который показал, что российский паркетник с берегов Камы будет компактным.

Выбор в пользу автомобиля такого типа можно объяснить тем, что подобный кроссовер с большей вероятностью будет востребован на российском рынке. Сейчас компактные паркетники стоят менее 1,5 миллиона рублей, а если принять как предположение, что КамАЗ действительно создаст подобную модель, то ее оценят не дороже миллиона рублей. Последнее обусловлено тем, что сегодня на российском рынке представлено достаточно много компактных паркетников, которые доказали свою надежность и отличные качества: Renault Kaptur, Hyundai Creta и другие. Поэтому совершенно новый кроссовер, предложенный по той же цене, что и названные автомобили, будет воспринят с опаской, даже если автомобиль создавался инженерами КамАЗ.

Но несмотря на сказанное, представленная новинка получит то, чего лишены ее потенциальные конкуренты. КамАЗ в настоящий момент не располагает платформой и силовыми агрегатами, которые могли бы позволить создать подобный автомобиль. В связи с этим Камскому автозаводу придется обращаться за такими компонентами к другим производителям. Более вероятен в данном случае выбор в пользу Daimler, с которым КамАЗ сотрудничает на протяжении многих лет. Немецкий концерн даже имеет крупную долю в акционерном капитале Камского автозавода.

Благодаря сотрудничеству, КамАЗ имеет возможность позаимствовать у Daimler платформу для собственного компактного кроссовера. То есть представленная новинка может выйти на базе «тележки» Mercedes-Benz GLA. От немецкой модели на российскую, вероятно, перейдет и моторная гамма.

Дизайн

Представленный кроссовер КамАЗ-6520 2021-2022 отличается оригинальной, но, вместе с тем, знакомой внешностью. Выштамповочные линии и длинные выемки делают российскую новинку похожей на модели Volkswagen. Максимальное сходство с Tiguan и T-Roc у представленного кроссовера прослеживается на боковой части кузова. Здесь вдоль дверных ручек протянулась декоративная выемка, из-за которой автомобиль выглядит объемнее.

Данное декоративное решение как бы отделяет верхнюю часть кузова от нижней. Последняя из-за этой выемки словно бы выпирает в стороны, что зрительно увеличивает габариты компактного кроссовера. В качестве штриха, подчеркивающего данный эффект, выступает низ боковых дверей, который также немного выпирает на фоне кузова. Это обусловлено наличием здесь пластикового обвеса, который расширяясь проходит через круглые колесные арки. Данное конструктивное решение, в свою очередь, не только защищает кузов от камней, но и увеличивает объем кузова. То есть это также делает автомобиль визуально шире.

К интересным деталям внешности можно отнести выступающие боковины, которые создают своеобразный периметр для капота. Они выходят из передних колесных крыльев, как бы приподнимая их. Передние стойки у представленного кроссовера КамАЗ сильно завалены назад, что в сочетании с упомянутыми выступающими боковинами капота придают автомобилю более спортивный вид. Одновременно это позволило расширить площадь лобового остекления.

Описанные детали экстерьера придают российской новинке уникальные черты. Но передняя, как и задняя, части кузова оформлены в стандартной для многих компактных кроссоверов стилистике. В частности, новинка получила многоугольную головную оптику с заостренными углами. Однако ее рисунок привлекает к себе внимание. Вместо светодиодных лент разработчик встроил в головную оптику 3 квадратные точки, каждая из которых помещена в собственную нишу.

Радиаторная решетка у представленной новинки практически полностью закрыта широкими металлическими ламелями. Данное конструктивное решение косвенно указывает на то, что под капотом автомобиля скрывается маломощный двигатель. Как будет показано далее, это действительно так.

Новинка получила нестандартный передний бампер. Его уникальность заключается в том, что в верхней части он как бы идет под углом вниз, а затем упирается в широкий воздухозаборник, разделенный вертикальной вставкой на 2 сегмента. Под ним разработчик поместил еще одно вентиляционное отверстие с мелкой сеткой, по бокам от которой закреплен пластиковый обвес. Ближе к колесным крыльям находятся прямоугольные противотуманные фонари.

Крыша у кроссовера КамАЗ-65115 2021-2022 медленно опускается в сторону кормы. А подоконная линия идет достаточно резко вверх. Оба дизайнерских решения также подчеркивают спортивную стилистику автомобиля, но при этом ухудшают обзор со второго ряда сидений.

На корме разработчик поместил действительно компактное остекление, часть которого перекрывает широкое антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Заднее окно располагается под небольшим наклоном, из-за чего багажная дверь в центральной части имеет выступ, напоминающий своеобразную полку. Под ним находятся крупные для столь компактного автомобиля фонари со светодиодным наполнением. Низ багажной двери имеет скругленную форму и ступенчатую структуру. Данное конструктивное решение скорее обусловлено только стремлением выделить автомобиль. Никаких полезных функций оно не выполняет.

Задний бампер у нового кроссовера КамАЗ разделен на 2 части. Сверху у него находятся 2 стоп-сигнала. А низ закрыт толстым пластиковым обвесом, по бокам которого виднеются декоративные выемки, а ближе к центру — 4 выхлопных патрубка. Вероятно, практически все трубы не несут полезных функций. Установка четырех выхлопных патрубков не имеет смыла, так как представленный кроссовер получит относительно маломощный двигатель.

Технические характеристики

Развитие первого кроссовера КамАЗ-6520 2021-2022, вероятнее всего, пойдет по озвученному сценарию. То есть представленная новинка разделит платформу с Mercedes-Benz GLA. Это означает, что данный кроссовер будет переднеприводным и составит конкуренцию Renault Kaptur и, возможно, Volkswagen Taos.

Российская новинка получит только один двигатель. Под капотом кроссовера КамАЗ окажется 1,3-литровый мотор с турбонаддувом, который в российской спецификации выдает не более 150 л.с. мощности. В комплекте с этим агрегатом предложат 6-ступенчатую автоматическую КПП. Но не исключено, что в базовых версиях новинки появится «механика» с аналогичным количеством скоростей.

Сроки выхода на рынок

Компания КамАЗ действительно не собирается перепрофилировать собственную деятельность и переключаться на производство легковых автомобилей. Но как один вариантов будущего развития данное направление вполне может быть рассмотрено. Однако, даже если КамАЗ все-таки решится на запуск производства собственного кроссовера, автомобиль выйдет под совершенно другой маркой.

Седельные тягачи КАМАЗ К5,
двигатели КАМАЗ семейства 900

Седельные тягачи

Наиболее ярко достоинства кабины поколения К5 раскрываются на дальнобое. Если у первых КАМАЗ-5320 внутренний объём салона составлял 5 кубометров, то даже после модернизации салона в 1995 году его не удалось увеличить сколько-нибудь серьёзно. Машины с увеличенным объёмом внутреннего пространства позволили достигнуть значения 6,5 м 3 . Внедрение кабины К4 позволило добавить ещё кубометр к обитаемому жизненному пространству. И только появление кабины нового поколения К5 габаритной шириной 2500 мм решило задачу и позволило получить квартиру объёмом 9 м 3 , что сопоставимо с салоном полноразмерного внедорожного универсала.

Надо также отметить прогресс в расходе топлива. Если у КАМАЗ-5490 NEO он составлял 34 л на 100 км пробега, то у КАМАЗ-54901 поколения К5 потребление дизельного топлива снижено до 30 л на «сотню». Использование передовых материалов позволило увеличить гарантии с 200 до 400 тыс. км.

Магистральные тягачи заставят серьёзно изменить планы большой европейской «семёрки» по дальнейшему продвижению своей техники. И некоторым производителям возможно придётся сократить предложение до 1–2 моделей и уйти с ограниченного рынка 3-осных седельных тягачей, где ПАО «КАМАЗ» решило усилить присутствие. Свои позиции челнинское предприятие будет отстаивать даже не в борьбе с «евросемёркой», сколько с китайской экспансией и внутренним конкурентом в виде «ИВЕКО-АМТ».

Перспективная модель КАМАЗ-65659 (6х2) с подвесной задней осью уже дебютировла на Comtrans`2019 и дополнила основной модельный ряд КАМАЗ-54901. Следом уже появился КАМАЗ-65956 6х4 для вождения 80-тонных автосоставов. А уж затем более привычного КАМАЗ-65656 6х4 для работы в составе 44-тонных автопоездов. Фактически с их появлением, начнётся вывод из оборота серии К3, знакомым всем через сериал «Дальнобойщики» моделью КАМАЗ-54115 и производных от неё модификаций.

В таблице перечислены основные модели коробок передач. Стоит обратить внимание, что все модели, кроме одной, предложены с автоматизированной КП XF TraXon. Для полноприводной версии КАМАЗ-65954 (6х6) с 550-сильными двигателями предложена в дополнение обычная механическая КП, а КАМАЗ-65956 (6х4) пока будет оборудован только с «механикой» Ecosplit.

Из всего многообразия нужно отметить две новых полноприводных модели с двускатной ошиновкой задней тележки. Это 4-осный КАМАЗ-65657 (8х8) и 3-осный КАМАЗ-65955 (6х6), по которым ещё не определены ТТХ и конечные спецификации, но уже ведутся НИОКР. Их выход может означить снятие с производства седельных тягачей серии К3 в гражданском исполнении. Обе перспективные новинки адресованы в первую очередь компаниям ТЭК, добывающего сектора, включая лесные разработки, а также транспортным операторам, работающим с генеральными неделимыми грузами или на транспортировке тяжёлой спецтехники.

Вдобавок можно сказать, что в структуре производства линейки К5 уже 35% приходится на собственное производство, а ещё 40% возложено на российских поставщиков, которых уже сейчас более 100. Остальные 25% – это иностранные поставщики и по мере роста производства машин им уже придётся предлагать для К5 самые лучшие решения.

Силовой запас

Семейство рядных, 4-тактных, короткоходных дизельных двигателей КАМАЗ-910.10 экологического класса 5 рабочим объёмом 12 литров предусмотрено в двух вариантах: с одноступенчатым турбонаддувом (380–550 л.с.), а также двухступенчатым турбонаддувом (600–750 л.с.). Оба мотора имеют охлаждение наддувочного воздуха, с аккумуляторной системой топливоподачи и электронным управлением.

Двигатели с одноступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 182,5 г/кВт·ч, расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,05; масса двигателя без вентилятора – не более 1115 кг; ресурс двигателей для автомобилей – 1,5 млн км; периодичность ТО на замену масла определена 150 тыс. км пробега.

Моторы с двухступенчатым турбонаддувом показывают минимальный удельный расход топлива – 184 г/кВт·ч; расход масла на угар в процентах от расхода топлива – не более 0,06; масса двигателя без вентилятора – до 1160 кг; ресурс двигателей определён 300 000 км пробега или 6000 часов. А вот периодичность ТО (замена масла) вследствие высокого форсирования регламентирована в 15 тыс. км пробега или 600 часов работы.

Переход на серию К5 позволит поднять эксплуатанту межсервисные интервалы ТО до 120 000 км, против 80 000 км у поколения К4 и 40 000 км у классической линейки К3. Для этого автозавод начинает строго следить за использованием только рекомендованных запчастей и расходных материалов.

Ещё более значительно будет поднят ресурс по определённым категориям машин. Если на «классике» К3 он составлял в лучшем случае 600 000 км, то у К4 он уже достигает 1 млн км. Для поколения К5 ресурс увеличен до 1,2 млн км, что влечёт за собой снижение стоимости владения и повышение эффективности. Но опять же. Следует понимать, что К5 – это премиум класс и его цель заместить на рынке Renault, Volvo, Scania, IVECO, Mercedes и др.

Модернизированный КАМАЗ c двигателем Р6 ожидается в 2020 году

При разработке двигателя Евро-6 – ставка на турбокомпаунд

Зарубежная линейка представлена силовым агрегатами Daimler ОМ 457 и Cammins. Это шестирядные двигатели, прочно укрепившиеся в положительном мнении среди эксплуатантов грузового транспорта российского производства. Импортные силовые установки существенно увеличивают качественные характеристики грузовиков КАМАЗ. Восьмицилиндровый 740-й дизель продолжает терять свою былую популярность. Из разряда перспективных агрегатов его исключили и на челнинском моторном заводе. Но по другой причине. Дизель 740-й серии не может стать оперативным носителем турбокомпаунда –устройства, наличие которого позволяет перевести силовую установку в категорию Евро-5, Евро-6. Автопроизводителей давно не устраивают потери более трети тепловой энергии, сопровождающие работу традиционного дизельного двигателя. В 1962 году шведская Scania, казалось бы на тот момент, решила проблему, наделив один из своих двигателей новеньким турбокомпрессором. Устройство направляет отработавшие газы для нагнетания дополнительного воздуха в камеру сгорания. Впоследствии стало понятно, что потенциал тепловой энергии, уходящей «налево» можно использовать более оптимально. Тогда наступила эра турбокомпаунда. Энергия газов проходит гидромуфту, затем её «забирает» понижающий редуктор. После прохождения всех этапов «обработанная» тепловая энергий попадает на коленвал.

Отработанные выхлопные газы уже не портят показателей при замере уровня выхлопов. В результате, двигатель, оснащённый турбокомпаундом, не только подходит под требования действующих и будущих экологических норм, но и повышает степень общей производительности ДВС, а также значительно увеличивает его ресурс.

Технические характеристики

Грузоподъемность автомобиля составляет 20000 кг. КамАЗ-6520 может перевозить грузы объемом в 12 кубометров, при наличии надстроек – до 18 кубометров.

Размеры модели:

  • длина – 7800 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3055 мм.

Расход топлива КамАЗа-6520

На 100 км пути средний показатель расхода топлива полностью загруженного КамАЗа-6520 составляет около 45,5 литра. Зимой он увеличивается до 53 л. Также показатель разнится в зависимости от условий эксплуатации: в городе – 50,67 л/100 км, в условиях бездорожья – около 50 л/ 100 км.

Двигатель 740-й серии не пропускают экологи

Сегодня турбокомпаундом никого не удивишь. Сканиа, а затем и Вольво, давно перестали считать данное устройство технологической новинкой. Турбокомпаундный блок на дизелях западных автопроизводителей установлен давно, хотя доводочные работы в Skania не прекращаются и сегодня. В Набережных Челнах хорошо понимают: изобретать велосипед дело неблагодарное, но грустная действительность несколько поубавила оптимизма у российских моторостроителей. Восьмицилиндровый мотор – гордость отечественного дизелестроения – не годится под установку турбокомпаунда. Доработанный таким образом двигатель, меняет свои габариты и, кроме того, его стоимость изрядно увеличивается. В ПАО «КАМАЗ» обратились в немецкую компанию Liebherr, надёжные партнёрские связи с которой подтверждаются многолетним сотрудничеством. За основу для нового дизельного двигателя КАМАЗ было решено взять рядный Liebherr D946 – силовой агрегат с точным объёмом 11,95литров. Liebherr наряду со Scania и Mercedes-Benz используют систему раздельных головок блока. Существовало опасение, что доработка до Евро-5 скажется на геометрии блока, которая может пострадать в связи с увеличением давления в цилиндрах. В Liebherr подстраховались: головки используют чугунные, а не алюминиевые. Это позволит избежать возникновения термических трещин в районе перемычки седел клапанов. Ремонтопригодность также качество немаловажное. Раздельные головки поддаются индивидуальной замене., так же как и прокладки под неё.

Производство раздельных головок на КАМАЗе не потребует кардинальной перестройки обрабатывающих линий. Для облегчения обслуживания нового двигателя к грузовику КАМАЗ, моторостроительный вводит ремонтные размеры шеек коленвала. Азотированный вал способен пережить и грузовик. Но после того, как поверхность шеек будет подвергнута двойному упрочнению ТВЧ, безремонтный вал можно перешлифовать.

Моторостроители возвращаются к рядным шестеркам

Давние приверженцы V‑образных дизелей для грузовиков Mercedes-Benz и Scania неспроста планируют сворачивать их производство в пользу рядных «шестерок». Это связано в первую очередь с особенностями компоновки двигателей уровня Евро‑6 и выше. В мире очень много хороших рядных «шестерок». Для нейтрализации отработавших газов, для оптимизации настроек электронно-управляемых топливных систем дизелей будет недостаточно сочетания рециркуляции отработавших газов (EGR), впрыска водного раствора мочевины (SCR) и регенерируемого сажевого фильтра. Специалисты сходятся во мнении, что эти системы придется дополнять турбокомпаундом. То есть установкой еще одной турбины, которая через вязкостную муфту и понижающий редуктор дополнительно, причем без затрат топлива, подкручивает коленчатый вал. Дармовая мощность позволяет без особых проблем эффективно использовать двигатель в угоду экологии.


Новый мотор КАМАЗа создается на основе 12 литрового дизеля Liebherr D946, который стоит на конвейере всего два года и используется только на строительной технике, но не на автомобилях. Конструктивно Liebherr D946 схож со многими рядными дизелями: у него чугунный блок, мокрые гильзы (это традиционно для любых дизелей Liebherr), распределительный вал находится в блоке, привод клапанов — штангами, шестерни ГРМ и насосов — со стороны маховика. Рабочий объем 11,95 литра, размерность 130×150 мм, то есть КАМАЗ отходит от привычного диаметра поршня 120 мм.

Грузовики КАМАЗ получат новый двигатель не ранее 2020 года

Второе полугодие – срок сдачи КАМАЗом первой партии новых моторов. Заводу ещё придётся пройти через создание собственных литейных, ковочных и мехообработочных участков. В целом предприятие готово к запуску нового фрикционного роликового конвейера. Без этого 100-процентная локализация КАМАЗ 910.10 (так выглядит маркировка нового двигателя) невозможна. Досрочно выйти на 100-процентный показатель не позволяют и комплектующие топливной системы. Наиболее значимые её компоненты: ТНВД, форсунки и ЭБУ, пока будут поставляться из Германии. Серийное производство новых дизелей запланировано на 2020 год. Сроки увеличиваются из-за необходимости разработки новой кабины. Существующие варианты под Р6 не подходят. Разработку части компонентов новой кабины отдали на откуп немецким специалистам. Эксперты ожидают появления на рынке грузового транспорта абсолютно нового грузовика КАМАЗ, внешнее и внутреннее содержание которого не укладывается в традиционные представления камской продукции.

Недостатки

Как и любая другая спецтехника, данный грузовик имеет, вернее, имел и обратную сторону медали, т. е, минусы, а именно: водители были не довольны работой спидометра, тормозов и топливной системы. Но данные недовольства были характерны при эксплуатации начальных модификаций, которые были устранены в последующих моделях.

Надо, наверное, упомянуть ещё один ранний недостаток — это старый образец кабины при многочисленных импортных составляющих. Кстати, эту неприятность тоже изжили в 2003 году путём рестайлинга.

Вообще, за время выпуска линейки данного автомобиля появились следующие его обновлённые модификации:

  • Камаз 6520-006, 6520-01061, 6520-011-60, 6520-024-61, 6520-120-61 — все эти модели идут с задним типом выгрузки и стоят от 2.5 млн. руб.
  • Камаз 6520-029 — базовое исполнение с объёмом кузова в 20 м3
  • Модель 6520-73 — идёт с подогревом кузова, объёмом 12 м3.
  • Модификация 6520-43 — самосвал, отвечающий требованиям «Евро-4», имеющий стоимость от 3.5 млн/руб.
  • Камаз 6520-010-60 идёт аж с трёхсторонним типом выгрузки и ценовой политикой 2.52 млн. руб.

Б/у модели можно купить от 420000 рублей до 1.75 миллионов рублей, в зависимости от года выпуска и эксплуатационного состояния, аренда Камаза обойдётся предприятию от 6000 до 10000 за смену.

За отечественные аналоги можно считать модели грузовых машин Краз С20.2 и МАЗ 5516, а из зарубежных — Howo ZZ3257M3647.

Технические особенности

Кузов, с учётом новых модификаций, может иметь объём от 12 до 20 м3.

Выгружаться данный агрегат может сзади или с трёх сторон, в зависимости от модификации. Кузов имеет возможность поднимать габаритные предметы за счёт сильной гидравлической системы под углом 50 градусов. Кстати, объём кузова можно повысить при использовании надставных или нарощенных бортов.

Турбированный двигатель — дизельный классический аппарат, прослуживший на этих машинах до 2008 года. Имел промежуточное охлаждение и соответствовал «Евро 2».

Затем производитель, в условиях конкуренции и требования рынка, решил усовершенствовать мотор. Получился мощный агрегат, соответствующий нормативам «Евро 3», подкупающий своей экологичностью.

Объём дизеля составляет 11.76 л, а максимальная мощность — 400 литров в секунду.

Кстати, норма расхода топлива на Камаз 6520 изложена вверху, напомним только то, что самосвал в этом плане экономичен, чем привлекает зарубежных потребителей. К тому же, агрегат способен разгоняться до 90 км/ч.

Благодаря постоянным разработкам инженеров Камского автозавода, ушёл отличительный рокот, что значительно повысило комфорт для его эксплуатации и уменьшило нагрузку на водителя.

Обновлённая современная кабина оборудована высоким потолком, зеркалами заднего вида, а также, новейшим рулевым управлением с механизмом, который бережёт рулевые тяги от выхода из строя. К тому же, конструктивные особенности новой кабины позволили снизить вибрацию, что способствует повышению комфортности трудоспособности водителя.

Конструкция содержит антиблокировочную тормозную систему. В более поздних вариантах используются дисковые тормоза.

Устройство и отзывы

КамАЗ-6520 комплектуется большой самосвальной платформой, имеющей заднюю разгрузку. Кузов способен поднимать даже габаритные грузы благодаря мощной гидравлике. Объем кузова при транспортировке легких грузов можно увеличить посредством надставных бортов, предусмотренных конструкцией. Отличные тягово-динамичные характеристики позволяют машине даже при полной загрузке преодолевать подъем в 25%.

Традиционный «камазовский» рокот машины исчез благодаря ряду мероприятий, которые позволили сделать модель соответствующей требованиям правил ЕЭК ООН. Пониженный шум делает работу на КамАЗе-6520 более комфортной.


внутри кабины КамАЗа-6520

Модель оснащается модернизированной кабиной с высокой крышей, имеющей нижний пояс и оригинальный буфер. Введение в конструкцию данного элемента дополнительной ступени обеспечило максимальное удобство посадки. Также здесь появился комплект зеркал заднего вида, что увеличило обзор для водителя, управляющего самосвалом.

В кабине самосвала появилось травмобезопасное рулевое колесо нового образца. В механизм рулевого управления добавили гидравлический ограничитель поворота, предназначенный для предотвращения поломок рулевых тяг. Автомобиль также укомплектовали антиблокировочной системой тормозов.

Ведущие мосты КамАЗа-6520 имеют планетарные колесные редукторы и 1-ступенчатую главную передачу. Подобная конструкция, помимо увеличения клиренса, обеспечивает большую надежность и долговечность мостов даже при постоянных перегрузках. Лонжероны рамы обладают одинаковым сечением по всей длине, сплошные усилители лонжеронов делают несущие элементы грузовика более прочными.

Устойчивость автомобиля достигается посредством установки стабилизаторов поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Тяжелые дорожные условия для КамАЗа-6520 проблемой не будут. Блокировка межколесных дифференциалов позволяет существенно увеличить его проходимость.

Были у автомобиля и минусы. Собственники жаловались на топливную и тормозную систему, спидометр и генератор. Однако проблемы проявлялись лишь на первых модификациях, в дальнейшем производитель их ликвидировал.

В 2010-ом году Камский автозавод представил рестайлинговый вариант самосвала, соответствующий передовым требованиям. Сейчас данная модель является одним из флагманов бренда.

Цена нового и б/у КамАЗа-6520

Стоимость КамАЗа-6520 существенно разнится в зависимости от технических характеристик. Так, 320-сильная модификация без спального места с грузоподъемностью 20000 кг, дополненная межосевой и межколесной блокировкой и обогревом платформы, обойдется в 2,5 миллиона рублей.

Самосвал с иностранным агрегатом CumminsISLe в 400 л.с. в базе будет стоить 2,6 миллиона рублей.

Дополнительное оборудование может увеличить стоимость машины почти до 3 миллионов рублей. Однако при рациональном использовании КамАЗа-6520 окупается довольно быстро.

Стоимость смены (аренда) на КамАЗе-6520 обойдется в 7000-9000 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector