3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в поддоне двигателя что делать

Почему в масле ДВС образуется эмульсия и как решить проблему?

Эмульсия в масле двигателя указывает на попадание в поддон нерастворимых в нефтепродуктах жидкостей. Посторонние примеси ухудшают смазывающие и охлаждающие характеристики моторного масла. При этом небольшое количество белесых отложений на пробке горловины для заливки смазки не является неисправностью.

Описание неполадки

Для проверки уровня смазки в картере мотора используется щуп. При извлечении элемента из двигателя на поверхности появляется мутный белый или желтоватый налет, смешанный с моторным маслом. Аналогичная эмульсия формируется на внутренней поверхности пробки, установленной в отверстии для заправки смазки в двигатель. Владельцу машины необходимо понять, почему образовался посторонний налет.

Причины образования эмульсии

Основные причины формирования эмульсии:

  1. При повышенной влажности воздуха на улице или при перепадах температур на внутренней части картера образуется конденсат. Это происходит в случае длительной стоянки автомобиля. При коротких пробегах мотор не прогревается до рабочей температуры, поэтому жидкость смешивается со смазкой. В картере может находиться 2-3 мл воды, которая не оказывает негативного воздействия на детали.
  2. На машинах с карбюраторной системой питания или с газовым оборудованием небольшое количество воды попадает в камеры сгорания вместе с топливом. Пары жидкости конденсируются на поверхности бака или газового редуктора в результате перепадов температуры.
  3. Основной причиной формирования большого количества эмульсии является попадание антифриза в каналы подачи смазки. Посторонние примеси проникают через поврежденную или прогоревшую прокладку, установленную между головкой блока цилиндров (ГБЦ) и блоком цилиндров силового агрегата. При нарушении герметичности контуров в систему охлаждения проникает масло, ухудшая характеристики антифриза и разрушая резиновые шланги.
  4. При перегреве силового агрегата происходит коробление головки. В образующиеся щели в картер через цилиндры или масляные каналы попадает охлаждающая жидкость. Аналогичная ситуация складывается при появлении микроскопических трещин, связывающих масляные каналы с рубашкой охлаждения. По мере прогрева двигателя трещины закрываются (из-за температурного расширения), но на стоянке антифриз продолжает стекать в картер.

Опасность для состояния автомобиля

Небольшой объем эмульсии, возникшей в результате естественных процессов конденсации влаги, не причиняет вреда двигателю. После пробега 30-40 км посторонние примеси испаряются, пары откачиваются через шланг вентиляции картера в полость впускного коллектора. При разрушении прокладок в масло попадает увеличенный объем антифриза, ухудшающий смазывающие характеристики вещества. На поверхности цилиндров образуются задиры, повреждаются сменные вкладыши коленчатого вала, из-за этого страдают детали газораспределительного механизма.

Подача большого объема антифриза в цилиндр работающего мотора приводит к гидравлическому удару. В результате деформируется шатун, обломки поршня повреждают зеркало цилиндра и верхнюю часть камеры сгорания.

Провалившиеся в картер фрагменты поршня способны повредить коленчатый вал или оборвать шатун, который пробивает боковую стенку картера. Поврежденный силовой агрегат требует капитального ремонта с заменой основных узлов.

Самостоятельная диагностика

Первичная диагностика заключается в проверке уровня антифриза в расширительном резервуаре. Тестирование производится после охлаждения силового агрегата, поскольку нагретая жидкость увеличивается в объеме. Падение уровня указывает на утечку антифриза во внутренние полости мотора. В жаркую погоду небольшой объем жидкости испаряется естественным путем. Также анализируется состав антифриза: в нем не должны присутствовать радужные нефтяные пятна.

При обнаружении пятен необходимо запустить мотор и визуально контролировать состояние жидкости в бачке. Если имеются повреждения прокладки или металлических деталей, то находящиеся под давлением газы выдавливают смазку в резервуар. На поверхности антифриза появляются газовые пузыри, которые оставляют после себя на поверхности растекающиеся капли масла. Попадающий в цилиндры антифриз сгорает, в результате работающий двигатель дымит (поток выходящих газов имеет белый цвет и запах охлаждающей жидкости).

Затем следует слить моторное масло из поддона силовой установки в чистую емкость. Двигатель предварительно прогревается до срабатывания вентилятора системы охлаждения. Попавшая в смазку жидкость на водной основе будет видна в емкости в виде пятен эмульсии или загустевшей субстанции.

Дополнительная диагностика заключается в проверке системы вентиляции картера, в которой скапливается конденсат. При поломке системы внутри мотора создается избыточное давление, что приводит к оседанию эмульсии с запахом топлива на крышке для заливки масла.

Как решить проблему?

Для восстановления работоспособности силового агрегата необходимо проверить герметичность системы охлаждения. Если владелец обнаружил повреждение системы вентиляции (из трубки не подается газ, при работе мотора картерные газы вырываются через отверстия для щупа или для заливки масла), ему необходимо заменить клапан. Состав системы зависит от конструктивных особенностей силовой установки.

Если система вентиляции исправна, то необходимо проверить состояние прокладки, которая разрушается или прогорает между цилиндрами (с внешней части мотора дефект незаметен). С двигателя демонтируется головка (после предварительного снятия воздушного фильтра, впускного и выпускного коллекторов и части вспомогательных агрегатов). Поврежденная прокладка подлежит замене, одновременно рекомендуется проверить состояние плоскости ГБЦ. При обнаружении деформации головка шлифуется на специальном станке.

При использовании некачественной охлаждающей жидкости возникает коррозия, которая разъедает материал головки. Образующиеся углубления неправильной геометрической конфигурации не уплотняются при затяжке болтов крепления. Если механическая обработка головки не позволила удалить изъяны, то деталь подлежит замене.

Обратите внимание! В моторах со сменными гильзами возможна кавитационная эрозия внешней поверхности деталей.

Охлаждающая жидкость просачивается в полость цилиндра, а затем сбрасывается кольцами в картер. Часть антифриза попадает в рабочую камеру и сгорает, образуя белый дым в выхлопных газах. Поврежденные гильзы извлекаются для замены.

После установки головки и снятых узлов необходимо промыть систему смазки моторным маслом, которое удалит остатки эмульсии и антифриза из масляных каналов.

Затем масло сливается, в картер заливается свежая порция смазки, на которой будет эксплуатироваться мотор. Рекомендуется периодически проверять состояние масла, поскольку из-за локальных перегревов в теле блока или головки могут появиться микроскопические трещины. Повторное появление эмульсии указывает на необходимость проверки деталей на наличие механических повреждений.

двигатель нахлебался воды.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    двигатель нахлебался воды.

    помогите. утром при преодоление огромной лужи заглох в ней. пытался завести четно. на буксире дотянул машину к дому проверил все предохранители.. выкрутил свечи все в воде..воздушный фильтр выжимать можно. клапана вроде не загнуло.. кто сталкивался помогите. как можно своими силами завести машину и выгнать воду с двигателя?!

    Последний раз редактировалось -=demon=-; 18.09.2012 в 05:35 .

    возможны опечатки пишу с телефона на котором треснул дисплей:)

    После таких приключений обычно вскрывают, меняют кольца и ездят дальше.

    Последний раз редактировалось AVTololo; 18.09.2012 в 07:10 .

    Да ладно пугать, ужасы какие..
    Я дизеля топил пару раз .. казалось бы однозначно гарантированный кирдык, но обходилось удачно без погнутых шатунов, а бензинку если на малом газу залил, то вообще должно быть без последствий.
    Главное не пытаться заводить, когда вода в цилиндрах. Стартер то не провернет, но особо умные, разлохмачивают машину с толкача.
    Свечи вывернуть, отключить фишку с трамблера, чтоб не спалить катушку.
    Стартером помаслать, чтоб выгнать воду, крышку трамблера тщательно просушить, воздухан не одевать и вперед.
    Заведется ни куда не денется

    Это очень хорошо нужно утопить, чтобы гидроудар словить. Я говорю о том, чтобы не играть в лотерею лопнули кольца или нет, вскрыть и хотя бы посмотреть/поменять

    Да жесткач какой то ты предлагаешь, если честно. Зачем давать такие апокалиптические советы?
    Я вот предполагаю с вероятностью 99,9% , что обошлось без последствий. Автор наверняка с Владивостока, а у нас тут накануне прошел нехилый дождик и таких утопленников по городу не один десяток. Причем тонут одинаково: ползем медленно в общем потоке — вода по пороги, тут олень по встречке и накрыло с головой.. ну или просто под водой яма и последствия те же . Мотор заглох
    Ну с чего бы кольцам вдруг лопнуть, если не было гидроудара, а всего лишь попала вода в цилиндры и мотор просто заткнулся, тем более это зажигалка, которая как правило успевает заглохнуть раньше, чем засосет воду во впускной коллектор.

    Я быпосле таких ванн лучше обеспокоился состоянием ступичных подшипников, а еще более попаданием воды в коробку и задний редуктор, буде он вообще есть

    поменять кольца-жесткач? :)))))
    Для f23a это вообще полезная процедура даже для нахлебавшегося сухого воздуха мотора 🙂
    Если ты утверждаешь, что ничего не будет, то пусть ТС ничего не делает.
    Да, заглохнуть он мог и от перебоев в ВВ части, а мокрые свечи — бензин.

    А че нет.
    Поймал гвоздь- меняй резину на новую, наполнилась пепельница — продавай машину.. 🙂

    Дело вовсе не в том, что изначально убогий F23A требует замены колец у большинства , а в том, чтоб как автор просил

    При чем тут , мля.. поменять кольца я вообще не вкуриваю.
    Давай уже на расточку и гильзовку и замену автомата на контракт . Хуже не будет
    Рейку еще забыл, надо бы и ее поменять и смазку в пыльниках приводов, чего там..

    да я с влада утонул сегодня утром в 8 как ехать с автовокзала. джип пролетел и волной накрыло. воды по самые двери было..заглох примерно на 1500 оборотов. а самое обидное что минут через 20 рабочие прочистили ливневку и воды как не бывало.

    Последний раз редактировалось -=demon=-; 18.09.2012 в 08:42 .

    Нет. Жесткач — это коробку по три раза вскрывать, а кольца — это ерунда.

    Поймал гвоздь- меняй резину на новую, наполнилась пепельница — продавай машину.. 🙂

    Дело вовсе не в том, что изначально убогий F23A требует замены колец у большинства , а в том, чтоб как автор просил
    При чем тут , мля.. поменять кольца я вообще не вкуриваю.
    Давай уже на расточку и гильзовку и замену автомата на контракт . Хуже не будет
    Рейку еще забыл, надо бы и ее поменять и смазку в пыльниках приводов, чего там..

    Зачем нервничать? Нужно будет — поменяет, не нужно/не захочет/не найдёт нужды — не поменяет. Я высказал своё мнение, сформированное за некоторое, достаточно продолжительное время.
    Если в поведении машины (тяга, расход бензина и масла, стуки) ничего не изменится, то конечно, нужды менять что-то не будет.
    Порой у некоторых машин, хлебнувших палёного бензина кольца рассыпаются и реально приходится перегельзовывать, а тут всего лишь от преодоления лужи заглох.

    Да никто не нервничает, я просто прикалываюсь.
    И кстати точно так же высказываю свое мнение, основанное на не менее продолжительном опыте
    В корне не согласен вот с этим высказыванием

    Возможно в Сибири так и поступают, не знаю я.
    Но у нас, где тайфуны каждый год и не один и после них как грибы возникают по городу машины «утопленники» я ни разу не видел мазохистов, кто бы вскрывал моторы после самого обычного уличного нырка.
    Дизеля да.. случается попадают, но опять же, как я выше написал, если дизель заглох на малом газу, то есть высокая вероятность того , что ничего с ним не случится. И все это легко проверяется без съема головки
    А зажигалку утопить до вскрытия с заменой чего либо, вообще малореально в этих условиях.

    PS И все таки замена колец это не ерунда, а уже ремонт. И не стоит равняться в этом плане на нашавтопром или на такой смешной мотор как F23A.
    Нормальному двигателю никакие замены колец не нужны на протяжении до 300 тыщ км. пробега и даже если он начал жрать масло не в себя, то это уже говорит о том, что такому мотору требуется капремонт под ремонтный размер. Например ни один коммерческий двигатель или дизель ты одной заменой колец от жора масла не вылечишь. Будет только хуже.

    Да никто не нервничает, я просто прикалываюсь.
    И кстати точно так же высказываю свое мнение, основанное на не менее продолжительном опыте
    В корне не согласен вот с этим высказыванием

    Возможно в Сибири так и поступают, не знаю я.
    Но у нас, где тайфуны каждый год и не один и после них как грибы возникают по городу машины «утопленники» я ни разу не видел мазохистов, кто бы вскрывал моторы после самого обычного уличного нырка.
    Дизеля да.. случается попадают, но опять же, как я выше написал, если дизель заглох на малом газу, то есть высокая вероятность того , что ничего с ним не случится. И все это легко проверяется без съема головки
    А зажигалку утопить до вскрытия с заменой чего либо, вообще малореально в этих условиях.

    PS И все таки замена колец это не ерунда, а уже ремонт. И не стоит равняться в этом плане на нашавтопром или на такой смешной мотор как F23A.
    Нормальному двигателю никакие замены колец не нужны на протяжении до 300 тыщ км. пробега и даже если он начал жрать масло не в себя, то это уже говорит о том, что такому мотору требуется капремонт под ремонтный размер. Например ни один коммерческий двигатель или дизель ты одной заменой колец от жора масла не вылечишь. Будет только хуже.

    За сим и порешаем, что в этой ветке высказались два полярных мнения 🙂

    Что делать, если машина заглохла в воде :: Autonews

    Интернет-магазин АвтоТО предлагает широкий ассортимент автозапчастей: масла, фильтры, свечи, ремни, амортизаторы в Харькове, Киеве. Доставка по Украине.

    1. Почему в двигатель попадает вода
    2. Что делать при попадании воды в двигатель?
    3. Проверка двигателя на наличие воды
    4. Проверка системы зажигания
    5. Проверка системы питания
    6. Чем опасна вода для автомобиля
    7. Какопределить, есть ли в двигателе вода
    8. Признаки появления воды
    9. Как определить, есть ли в двигателе вода
    10. Что делать, если вода попала в двигатель
    11. Последствия купания двигателя внутреннего сгорания
    12. Что делать с водой в двигателе
    13. Видео: что такое гидроудар?
    14. Описание неполадки
    15. Запуск после удаления влаги
    16. Коварныепоследствия
    17. Эмульсия в масле двигателя: причины и последствия
    18. Трещины
    19. Что делать, если вода попала в салон?

    Почему в двигатель попадает вода

    Конструктивно любой силовой агрегат имеет ряд слабых мест, несмотря на то, что инженеры стараются максимально защитить все подвижные детали от негативного воздействия внешних факторов. Однако от воды защититься не так-то просто, ведь она может попасть даже через микроскопические трещины. Особенно актуально попадание воды для автомобилей с низким клиренсом. При преодолении глубоких преград вода практически гарантированно попадёт на горячие стенки мотора.

    Определить наличие воды можно по крышке маслозаливной горловины

    Есть категория автомобилистов, которые особо и не обращают внимание на то, что поддон картера имеет трещины или вовсе оказывается пробит. Через повреждения начинает попадать вода, неважно, летом или зимой. Всё это приводит к тому, что масло начинает смешиваться с маслом и, соответственно, переносится в головку блока цилиндров.

    Следует помнить, что вода не имеет способности сжиматься, как бензин или солярка. Из-за этого и возникает так называемый гидроудар, когда поршень, не имея возможности сжать жидкость, получает сильнейший удар. На практике бывали случаи, когда ломало не только поршни, но и шатуны. В таких случаях капитальный ремонт обеспечен, плюс к этому добавляется замена клапанов и все сопутствующие работы. В некоторых случаях дешевле купить новый или контрактный мотор, чем восстанавливать убитый по собственной невнимательности двигатель. Особенность инжекторного автомобиля в том, что гидроудар можно получить и на ровном месте без воды или тосола. Неисправная система может распределить впрыск топлива неправильно и подать слишком много, что тоже приводит к разрушению головки блока цилиндров.

    Что делать при попадании воды в двигатель?

    Начнем с того, чего делать не нужно. Однозначно забудьте о попытке завести двигатель до того, как его осмотрите. Если вода попала в цилиндры, а вы попытаетесь завести двигатель, то произойдет гидроудар. А это почти 100% гарантия того, что ваш бюджет похудеет на приличную сумму из-за нужды в приобретении нового «сердца» для вашего транспортного средства. Ведь последствия гидравлического удара – это:

    • поршневая группа требует полной замены (оптимистичный исход);
    • поврежден блок цилиндров (ремонт двигателя не целесообразен с точки зрения материальных затрат).

    Сам же гидроудар происходит в тот момент, когда, при работе, поршень упирается в «водяную пробку» на такте сжатия (из-за того, что вода сама по себе несжимаема). При этом в цилиндре происходит многократное увеличение давление. Коленчатый вал же продолжает свое вращение, ломает пальцы поршней, гнет шатуны. Кстати, также могут не выдержать излишнего давления цилиндры – разорваться.

    И если для бензиновых моторов еще есть вариант отделаться только заменой половины деталей, то дизель придется, скорее всего, заменять полностью (в дизельных двигателях изначально большая степень сжатия и меньшая камера сгорания в сравнении с бензиновыми собратьями)

    Проверка двигателя на наличие воды

    Конечно, если автомобиль провел под водой некоторое время, то вода попала в двигатель с вероятностью 99,9%. Если же не брать этот апокалиптический вариант, тогда для проверки:

    1. Посмотрите воздушный фильтр. Если он мокрый, нужно разобрать систему впуска и убрать воду изо всех ее элементов. Возможно, придется снять впускной коллектор, а иногда и головку блока цилиндров.
      • Посмотрите на маслоизмерительный щуп. Если на нем есть следы воды, то необходимо заменить масло в двигателе. Если пренебречь этой мерой, поверхности трения могут получить существенные повреждения, вплоть до заклинивания мотора.
      • Если есть возможность, проверните двигатель вручную с помощью гаечного ключа. Если в нем осталась вода, то силы рук не хватит, чтобы что-нибудь сломать, в отличие от стартера.
    2. Убедиться в прокручивании коленчатого вала можно и другим способом – например, прокатить автомобиль пару метров с включенной второй передачей. Если автомобиль катится, можете вздохнуть с облегчением – замена мотора откладывается (цилиндры и поршни в порядке).

    Как только вы сделали эту первичную проверку двигателя на наличие в нем воды, и если все нормально, то переходим на следующий этап теста работоспособности мотора после купания.

    Проверка системы зажигания

    Если намочить спичку, то она не зажжется или же будет искрить, прежде чем даст ровный огонь. Это же может произойти с системой зажигания в автомобиле. Поэтому внимательно осмотрите все части системы и удалите влагу.

    Стоит начать со свечей зажигания. Выкрутите их и протрите. В это же время можно прокрутить двигатель стартером – так вы удалите остатки влаги из цилиндров (цилиндрам без свечей ничего не угрожает).

    Если мотор прокручивается, то можно вставить свечи и попробовать его запустить. Он молчит? Тогда осматриваем катушку и трамблер (скорее всего проблема в отсутствии искры).

    Стоит снять все провода и протереть контакты тряпочкой с бензином. Сам трамблер и катушку также просушиваем. Кстати, есть такая замечательная вещь как ВД-40. Отлично удаляет влагу (как правило, у бывалых автовладельцев она всегда есть в наличии «на всякий случай»)

    После просушки всех элементов на свечу зажигания накидываете провод катушки зажигания, саму свечу кладете на “массу” к мотору и стартером прокручивайте двигатель. Если есть характерные щелчки и появилась голубая искра, то проверяете теперь высоковольтные провода, присоединив его к свече.

    • Если искра появилась, то переходите к проверке системы питания.
    • Если же искры нет, тогда проблема в бегунке трамблера или его крышке.

    Проверка системы питания

    Самая большая проблема может возникнуть с инжекторными двигателями, в которых установлен электробензонасос (просто это слабое звено в топливной системе в случае попадания воды). При попадании большого количества влаги на контакты происходит замыкание и сработает предохранитель.

    Поэтому проверяем предохранитель на его целостность, затем цепь на разрывы (есть ли питание). Если нет, то можно запитать его от соседнего потребителя (не имеет значения от чего конкретно). После этого пытаемся завести двигатель. В большинстве случаях проблем не возникает, и вы можете спокойно доехать до автомастерской, где мотор смогут разобрать и лучше его осмотреть.

    Чем опасна вода для автомобиля

    • Попадание воды в работающий мотор чревато гидроударом. Двигатель заклинит, вы его выбросите на помойку;
    • Современные авто напичканы электроникой. Как известно, электричество не дружит с проводами под напряжением. «Накроются» медным тазом все блоки управления различными системами.
    • Вода в салоне – плесень на элементах отделки салона, сиденьях, бортовой электронике.
    • Коррозия металла. Это не название рок-группы, это стон всего металлического в автомобиле.

    Какопределить, есть ли в двигателе вода

    Водитель узнает о проблемепо изменениям в работе движка. Автомобиль имеет белый выхлоп, расходует большетоплива и теряет в динамике. В случае пробоя прокладки или проблем с ГБЦ, снижаетсяуровень антифриза, а рабочая температура ДВС превышает 95° (стрелка заходит в красную зону). Меняется цвет иконсистенция моторного масла. Если вода попала в масло,на щупе имеется белая эмульсия.

    Эмульсия на щупе

    Внекоторых случаях жидкость приобретает ржавый оттенок. При наличии хотя быодного из признаков стоит немедленно обратиться в сервис.

    Признаки появления воды

    Если взять за основу неисправность двигателя, то выделится несколько моментов, исходя из которых можно узнать, почему вода попадает в движок.

    • Во-первых, это может быть убывающий антифриз. Поэтому, прежде всего необходимо проверить количество охлаждающего материала.
    • Во-вторых, должен насторожить видоизмененный цвет масла. Однако, именно этот признак можно рассмотреть только профессиональным взглядом. Но в то же время каждый автовладелец заметит следы ржавчины на жидкости. Ржавчину дают окислившиеся от воды детали.
    • Насторожить должен и светлый налет на щупе. Если этот признак имеется, значит вода в масле есть почти наверняка.
    • И, наконец, четвертый способ, весьма экстравагантный – с помощью процесса кипячения масла из движка в специальной металлической емкости определяется наличие воды. Если жидкость как бы «стреляет», то вода присутствует и таким образом выкипает. Если ее нет, то при кипячении масло лишь задымится.

    Как определить, есть ли в двигателе вода

    Убедиться в том, что вода попала в картер двигателя, несложно, стоит лишь открыть крышку воздушного фильтра, и если там присутствует вода, то, вероятнее всего, она будет и в двигателе. Чтобы удостовериться, достаточно немного открутить пробку поддона картера. Если сразу пошло масло, то двигатель «отделался легким испугом». Если же из-под пробки сначала польется вода (она тяжелее масла и потому будет в самом низу поддона), ее нужно будет сливать до появления масла.

    Слив воду, не пытайтесь сразу запускать двигатель. Для начала убедитесь в том, что коленчатый вал прокручивается и с цилиндро-поршневой группой все нормально. Для этого включите (в случае с МКПП) третью передачу и прокатите автомобиль несколько метров. Убедившись в том, что коленчатый вал прокручивается, можно спокойно искать причину остановки двигателя. Если у вас автомобиль с АКПП, то этот способ использовать невозможно, и придется ехать на эвакуаторе в сервис.

    Что делать, если вода попала в двигатель

    Автопроизводители закладывают большой ресурс двигателей до капитального ремонта. Но по разным причинам ДВС может выйти из строя намного раньше. Одна из таких – вода в двигателе. Почему она попадает в цилиндры и что делать при обнаружении проблемы? Рассмотрим в сегодняшней статье.

    Последствия купания двигателя внутреннего сгорания

    Как ни крути, но водные процедуры для мотора не могут пройти совсем без негативных сторон.

    • Вероятность коррозии на поршневых кольцах и стенках цилиндров.
    • Искривление шатунов, что требует полную замену последних во избежание неприятностей.
    • Возможно появление трещин на головке и блоке цилиндров.

    Чтобы избежать всего вышеперечисленного, на форумах автолюбителей советуют нижеперечисленные действия:

    • Не выезжать в ливень.
    • Если же попали в дороге под него, тогда выезжайте на возвышенность, глушите мотор и переждите его.
    • При прохождении водных препятствий снизьте скорость и обороты до минимально возможных.

    Полезно. Почему за двигателем нужно следить?

    Что делать с водой в двигателе

    Если после преодоления водной преграды мотор заглох, это ещё не значит, что нужно думать о дорогостоящем ремонте. После остановки следует выполнить следующие действия:

    1. Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
    2. Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
    3. Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).

    Это поможет только в том случае, если влага попала на разгорячённую поверхность двигателя, который заглох из-за внезапного понижения температуры. Куда опаснее случаи, когда мотор «хлебнул» воды и она попала внутрь. Не следует вообще заводить его в такой ситуации, лучше дождаться полного испарения, а ещё лучше слить всё масло с поддона и залить промывочное. Только после этого залить свежее и надеяться, что всё обошлось без повреждений.

    Видео: что такое гидроудар?

    Описание неполадки

    Для проверки уровня смазки в картере мотора используется щуп. При извлечении элемента из двигателя на поверхности появляется мутный белый или желтоватый налет, смешанный с моторным маслом. Аналогичная эмульсия формируется на внутренней поверхности пробки, установленной в отверстии для заправки смазки в двигатель. Владельцу машины необходимо понять, почему образовался посторонний налет.

    Запуск после удаления влаги

    После того как масло успешно поменяли, бросаться заводить мотор как можно быстрее неправильно. Если автомобиль старого образца и не имеет электронного блока управления, то достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. При наличии ЭБУ лучше дождаться естественного испарения влаги. После снятия свечей можно смело прокрутить двигатель с помощью стартера, тем самым просушив цилиндры. Для полноценного запуска лучше оставить машину на пару дней для полного испарения остатков влаги и проветривания.

    Через несколько дней можно ставить свечи на место и попытаться запустить мотор. Если сделать это не удаётся, не стоит для этого применять какие-то изощрения. Лучше сразу вызвать эвакуатор или буксир и отправиться в ближайший автосервис, где максимально точно определят причину и ликвидируют последствия более технологичными способами.

    Теперь, попав в такую неприятную ситуацию, вы тоже знаете порядок действий, если в моторе оказалась влага. Не нужно паники, сразу глушите мотор и не ждите, пока он сам заглохнет от гидроудара.

    Газ 53 вода в поддоне причины

    vadik638 › Блог › Вода которая убивает мотор

    Вода — почти вечный спутник моторного масла . Она всегда присутствует в том или ином количестве и появляется она там из воздуха . Главным образом — за счет конденсации влаги при изменении температуры двигателя ( нагрев — остывание — самый типичный режим ) . Особенно сильно это проявляется в зимнее, т.е. холодное время года . И чем холоднее, тем больше воды проникает в картер двигателя . В летнее ( теплое время ) вода попадает в цилиндры главным образом через ЦПГ . Избежать этого невозможно никак, разве только переехать на ПМЖ в Техас .
    Механизм попадания воды в холодное время года в масло примерно таков . В воздухе всегда присутствует некоторое количество воды . Так, если точка выпадения росы 0 град.с — 4,9 грамма на метр кубический, если 90 град.С — то уже 417 грамма . Температура 90 градусов взята не случайно — ведь это примерная температура прогретого двигателя ( здесь принято определенное допущение — такое количество влаги воздух содержит при влажности 100%, т.е. совпадает с точкой выпадения росы ) . Ну пусть внутренний объем двигателя двигателя составляет 20 литров ( над уровнем масла ) . Ну хорошо, пусть на улице температура намного ниже и влаги забортный воздух содержит меньше . Но горячий воздух в двигателе способен напитаться влагой, поскольку он способен удерживать ее в себе в парообразном состоянии . Затем Вы выключателе двигатель и он начинает остывать . И тут начинается конденсация — т.е. переход влаги из парообразного состояния в жидкое, а затем и твердое . Пример — достаньте бутылку водки из морозильника — она тут же покроется капельками воды . Теперь представьте, что Вы просто перенесли этот теплый воздух внутрь бытулки — все будет аналогично . Вода конденсируется на остывающих стенках двигателя, чтобы затем попасть в масло . Хорошо, пусть в воздухе, находящемся в двигателе перед выключением влажность была 50%, т.е. в примерно 20 литрах объема двигателя ( очень приблизительно — включая объем цилиндров, картера над маслом, головок ) содержится 20 * ( 417 / 1000 ) * 50% = 4,1 грамма . Вот примерно такое количество влаги и «выпадет в осадок» при остывании двигателя . Много это или мало ? Если принять объем масла за 8 литров ( что типично для Мерседесов ) — то это 0,05% . Казалось бы немного . Если Вы после пуска будете двигаться час- полтора — то 90% этой влаги испарятся (это может наблюдать каждый — в зимнее время отвернув пробку маслозаливной горловины — на ней в 99% случаев будет белесая эмульсия — это пары воды поднимаются в верхнюю точку двигателя . Из картера через систему вентиляции они попадут во впускной коллектор и вылетят потом в выхлопную трубу ) . Если Вам до работы — минут десять — то не испарится ничего . И на обратном пути домой Вы отхватите еще 0,05% содержания воды в масле . Две такие поездки — и достигнуты предельно допустимые 0,1% . Десять таких поездок — и браковочные для масла 0,5% содержания воды в масле будут достигнуты ! Понятно, что я нарисовал «пограничные» условия ( в литературе это назвали бы «гротеском» ), но такое вполне вероятно .

    1) следует избегать в зимнее время коротких поездок . Если это затруднительно — совершать после каждых 2…4 коротких поездок длительную ( час — два, не менее ) ;

    2) после зимы менять масло .

    Я пишу лишь как правильно — придерживаться или нет этого правила — решать Вам . Понятно, что одна зима не «убьет» двигатель Вашего автомобиля, точно также, как и одна съеденная сосиска из ГМО-сои . Но если есть эти сосиски лет пять — у Вас или Вашего будущего ребенка могут появиться рога или копыта

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector