0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое атмосферный двигатель на машине

Олдскульные атмосферники против Хайтековских Турбо

Прокатившись на одной мощной машине, меня побудило написать вот этот пост который вы будите читать ниже.
Для себя я давно определился вот с такой градацией.
Машины с объемом двигателя до 1.6 это стандартные автомобильчики.
2.0л, 2.5л — это машины на которых можно ездить быстро.
3.0л – это входной билет в другую лигу
3.5л – самый настоящий премиум
4.2л – тут ты уже начинаешь чувствовать себя хозяином дороги
5.6л — тут уже нету слов.
Это все что касается атмосферных вариантов
Машины класса MPS, Ralliart, WRX машины для энтузиастов
EVO и STI – гоночные варианты
А остальные малолитражные турбированные варианты мне мало интересны, я фанат атмосферников. И вот почему.

4 цилиндровые атмосферные моторы, как правило мало моментные предельное значение около 250нм на высоких оборотах для мотора объемом 2.5л. Но у них есть одно не оспоримое преимущество, инерционная масса у них очень низкая (масса подвижных частей). Именно на 2-х литровом моторе значение инерционных масс оптимальное. Что это дает на практике, данные моторы легко крутятся, легко следует педали газа моментально откликается на действие водителя (конечно во многом это зависит и от настроек) Есть моторы на которых не просто легко, а сверх легко, например Хондовский К20 220 сильный атмосферник.

6 цилиндровые моторы помимо высокой мощности имеют как правило еще и высокий момент. Например Нисановский VQ35/37 имеют мощность более 300л.с, а момент более 360н.м. Помимо высоких показателей мощности и тяговитости, есть и один существенный недостаток они очень тяжелые, инерционная масса высокая соответственно, во всех таких моторах есть некоторая ватность или лень (называйте как хотите), но как правило мощностные характеристики это все перекрывают.

Побочный эффект когда такие моторы засовывают в машины имеющие более слабые комлектации (с двигателями меньшего объема и с меньшим кол-вом цилиндров), нарушается распределение масс (развесовка) и это не лучшим образом сказывается на управляемости, явный пример Субару Легаси с его 3.0

Что бы получить большое удовольствие от скоростной езды, нужно ехать на пределе, соответственно на маломощном моторе с учетом среднего опыта это достичь намного проще и в конце концов дешевле. Соответственно 4 цилиндровый мотор объемом 2.0 с хорошей обратной связью и на механике в полной мере может удовлетворить водителя с определенным стажем (а конкретно для меня достаточно и автомата).
Что касается турбированных моделей. Почему я их не люблю. Как правило такие машины всегда быстрее атмосферников идентичного объема, но скажу вам честно ненамного. Изначально данные технологии были придуманы для достижения мощностных спортивных характеристик (как собственно и роботизированные коробки). И скажу что это действительно так, без какого либо сомнения, явные представители данной технологии EVO, STI и конечно же Порше.

Но представители концерна VAG решили иначе, они турбинами малого давления стали оснащаться малолитражные моторы, основная цель это достижения экологических норм без утраты динамических характеристик. А роботизированные коробки стали применять для снижения себестоимости затрат и оптимизации производства (данная коробка насколько хороша для суперкара, настолько плох её гражданский вариант для малолитражки).
Маркетологи в свою очередь начали делать свою работу. Изначально начали преподносить мотор 1.4Турбо чуть ли не быстрее 3.5V6 (ведь момент в них зачастую сопоставим). Когда произошел обвал рубля в 2014г и цены на VAG резко поднялись 1.4 турбо уже стал позиционироваться не хуже двухлитрового атмосферника (несмотря на то что момента в 1.4 на 50-60н.м. больше).

Если сравнить данные моторы VAG с моторами например того EVO или STI, то основное их отличие что в Спортивных машинах турбины высокого давления, соответственно момент достигается на более высоких оборотах, т.е. ты по прежнему если едешь быстро, то ты едешь на приделе, при этом есть явная турбояма на низких оборотах. В Порше чтобы решить эту проблему пошли следующим путем, они стали использовать сначало систему Битурбо (две турбины разного давления), а потом турбину с изменяемой геометрией (Твин Скрол). Сделано это было для того чтобы полка момента было ровной и высокой во всем диапазоне оборотов.
В VAG малолитражках турбины стоят низкого давления, и не смотря на то что они заявляют что полка ровная во всем диапазоне оборотов, на самом деле это маркетинг. Вся мощность (а точнее момент) сосредоточена на низких оборотах, маленькая турбина позволяет минимизировать турбояму, но при этом есть определенные лаги перед включением турбины, плюс мало ресурсная роботизированная коробка настроенная на безопасный режим (т.к. имеет бюджетную конструкцию которая не любит момент) и откровенно пустой двигатель на высоких оборотах, зачастую с более высокими характеристиками на бумаге сопоставимы с более слабыми атмосферниками на обычной дороге и тем более на трассе. Чтобы заставить их быть быстрыми — их нужно чиповать, но тогда теряется весь заводской баланс.
С ручными коробками данные моторы зачастую медленней, т.к. диапазон тяги узкий и в нижней зоне, а привычное подтыкание пониженной передачи абсолютно ничего не дает, ты просто не попадаешь в зону работы турбо. А современные автоматические коробки гидротрансформаторного типа намного быстрее на старте зажатых DSG (при этом КПД DSG все таки выше), но с турбированными моторами они тоже не дают такого эффекта как могли бы дать спортивные роботизированные (алгоритм автомата при динамичной езде пытается достич высоких оборотов, а роботизированные коробки могут в большей степени поддерживать те обороты которые необходимы).
В жизни таких турбин зачастую хватает что бы вдуть как следует и оказаться быстрее атмосферного мотора (короткий прострел), но в них нет ровной нарастающей тяги и такой обратной связи как на атмосферном моторе, а DSG коробки не могут обеспечить быструю реакциию на старте (речь идет о гражданских модификациях, хотя спортивные варианты таких коробок на ЕVO и GTR тоже имели некоторую паузу на старте в первых своих версиях).
Один известный гонщик из 80 – х говорил следующую вещь: если вам нужен гоночный автомобиль что бы побеждать, он должен быть турбированный, а если вам нужен спортивный автомобиль что бы получать удовольствие он должен быть исключительно атмосферный. Даже знаменитый автопроизводитель Порше (который входит в концерн VAG) на протяджении всей своей истории выпускает заряженные облегченные атмосферные комплектации для энтузиастов под названием RS, а самый крутой гоночный Порше считается атмосферный GT3 с его экстремальной версией GT3 RS, при этом турбированный Turbo S и гоночный GT2 на протяжении всей истории были быстрее атмосферных вариантов.

А теперь то, что побудило меня написать данный пост. Это Инфинитити QX70 в комплектации 3.0 ТурбоДизель 240л.с и 550н.м. Какое то время назад я ездил на аналогичном с мотором VQ35 в котором было более 300л.с. и 350н.м. момента. По идеологии VAG «момент побеждает в гонках, а лошадиные силы в продажах» все очевидно полтысячи н.м. в не конкуренции. Но на практике это не так. Бензиновый мотор намного живее, отзывчивее и быстрее. Дизель имеет существенный лаг в самом начале и короткий прострел, да он быстрый но не такой как бензиновый атмосферник, в нем почти вообще не вжимает в кресла как в VQ35.

Про моторы серии VQ35/37 хочу сказать отдельно. Данные моторы устанавливаются на все популярные версии Инфинити и даже на Ниссан Тиану. Первоначально он был объемом 3.5л, позже стал 3.7 (на мощности это почти не как не откразилось, все было сделано в угоду экологии). В среднем выдает от 300 до 330 л.с., с моентом чуть больше 350н.м. Для Инфинити М в свое время его дефорсировали до 280 л.с., для Тианы до 250л.с. После перехода с Нисановских автоматов, на многоступенчатые коробки ZF почему то был существенно снижен момент почти до 250н.м. (но даже в таких комплектациях они превосходили дизельные версии 3.0). Несмотря на то что данный мотор настолько популярен и широкоиспользуем, изначально он создавался с прицелом на спортивные автомобили типа 350Z, 370Z, G35, G37. На седаны G и кроссоверы QX70 он ставился без каких либо изменений, после прихода коробок ZF (которые видимо не смогли переварить такой момент, хотя на Вариаторных Теанах момент был в 300н.м.) что бы не терять потенциал появились ручные коробки на седанах G серии которые не боялись момента. В данном моторе очень высокие показатели момента и мощности, мотор максимально облегчен, крутится он до 7000 об/мин (на такой отметке он выдает максимальную мощность), момент несмотря на то что присутствует во всем диапазоне оборотов, его пик сосредоточен в районе 5000об/мин (т.е. в верхней зоне). Данный мотор действительно спортивный, крутильный и инерционная мала насколько это возможно для тяжелого мотора. Данный мотор меня очень сильно поразил, считаю это лучший V6. Такой легкости не встречал не на одном Мерседесе и BMW с V6. Конечно ему далеко до Хондовской К или H серии в плане легкости и крутильности, но в этих моторах нет такой мощности, какая есть в в моторах VQ.

Продолжая тему сравнения Мощных и Моментных моторов взять к примеру дизельный СХ5 420н.м. и 175л.с, получаются сопоставимы с Атмосферным Вариантом 192л.с. и 250н.м., казалось бы момента почти в два раза больше но при одной мощности динамика почти равна, я бы сказал даже чуть уступает.

Взять другой пример EURO R c его 220 л.с и 200н.м и Octavia RS Турбо 200л.с. и 280н.м, машины абсолютно равные, при этом дополнительные 80 н.м. за турбированной Шкодой.

Вспомнить Мазду 6 МПС 2.3 турбо 260л.с и 380н.м. машина реально быстрая и боевая с продвинутой системой полного привода, но Нисановкий VQ35 все равно чуть быстрее. Но и самый обычный пример новая Мазда 6 с хорошо доработанным атмосферником 192л.с. и 250н.м не сколько не уступает в динамике Турбированным, более моментным моторам с сопоставимой мощностью.

Могу сказать что Моментная характеристика, хоть она и первичная (мощность это арифметическая величина, произведения момента на обороты на которых он достигается), но она служит хорошим дополнением к мощности, высокомоментный тяговитой мотор с маленьким объемом и низкой мощностью не сможет обладать хорошей динамикой, он попрежнему находится в классе малолитражных моторов.

Что касается меня я по-прежнему отдаю своё предпочтение Мазде 6 GH 2.0 АТ с мотором LF17, который имеет Фордовский блок и Японскую голову. По мне очень отзывчивая в меру быстрая, легко подхватывает и ускоряется, мощность четко следует педали газа, тяги хватает во всем диапозоне. Автомат быстрый. В городе маневренная на трассе тяговитая, управление острое. Конечно ей далеко до тех автомобилей которые упомянуты выше. Но выйти на предел её возможностей и получить удовольствие для меня и моего опыта вождения самое оно (при скромном налоге и прочих затратах).

P/S/ Многие пользователи на разных автомобильных интернет ресурсах всегда рассуждают и осуждают кто берет по их мнению маломощные атмосферные моторы (по их мнению даже 2.5л не едет), при этом сами зачастую ездят на машинах 1.6л, пытаясь выжить с них все соки. Не смотря на то что они называют это явление временным, мы то с вами знаем что они на них будут ездить всегда и всегда будут критиковать тех, кто приобретает такие же.
На самом деле как показывает статистика большой доли автовладельцев просто не нужны такие мощные машины, при этом даже не важно готовы они за них платить или нет, они им просто не нужны (к этой категории отношусь наверное и я), ведь в жизни есть много других более важных приоритетов.
Но я искренне рад за тех энтузиастов которые покупают по настоящему быстрые спортивные и мощные машины, благодаря таким людям их выпускают. Именно благодаря ИМ появляется интерес у всех остальных, именно благодоря таким людям получаю удовольствие я…

Атмосферный двигатель VS турбированный двигатель

  • Что такое атмосферный двигатель
  • Плюсы атмосферного двигателя
  • Минусы атмосферного двигателя
  • Что такое турбированный двигатель
  • Плюсы турбированного двигателя
  • Минусы турбированного двигателя
  • Основные выводы

Этот вопрос встает перед автолюбителем в том числе и по простой причине. В страну в данный момент завозят достаточно б/у турбированных машин из-за границы. Это относится, прежде всего, к автопродукции из Германии.

Турбированные автомобили есть у многих немецких производителей, популярных в России, — Volkswagen, Mercedes, BMW. Чуть в меньшей степени представлена аналогичная продукция от японских, французских, итальянских и иных производителей.

Большинство автолюбителей знают, что турбированные двигатели обладают большей мощностью, они более оборотистые. Но можно ли это считать безусловным плюсом? Или в этом заключены, кроме преимуществ, еще и серьезные неудобства?

ВАЖНО! Никто не будет спорить с тем, что у обоих видов двигателей есть свои плюсы и минусы. Задача автолюбителя – сориентироваться и сделать правильный выбор. Поговорим сегодня об этом.

Что такое атмосферный двигатель

К таковым относят двигатели внутреннего сгорания определенного типа. В нем в образовании топливной смеси участвует воздух, подаваемый через карбюратор либо инжектор. Данная смесь (где на одну бензина приходится 14 частей воздух) воспламеняется и порождает энергию, которая приводит в движение рабочие части двигателя.

В конструкции подобного мотора отсутствует турбонагнетатель. Двигатель функционирует при стандартном атмосферном давлении. Воздух, который затем смешивается с топливом, через систему фильтрации затягивается поршнями. Горючая смесь создается только при помощи инжектора либо карбюратора. Последний этап – воспламенение горючей смеси.

В данной статье мы не будет более детально рассматривать все аспекты работы таких моторов. Наша главная задача – рассмотреть имеющиеся преимущества и предостеречь от возможных недостатков. Это позволит автолюбителю более осознанно сделать свой выбор.

Плюсы атмосферного двигателя

Несомненных преимуществ у атмосферного двигателя несколько.

ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ МОТОРЕСУРС. Как показывает опыт эксплуатации, ресурс атмосферного двигателя (и бензинового, и дизельного) достигает пробега в сотни тысяч километров. Например, на американских двигателях некоторых производителей без капитального ремонта машины могут набрать от 300 тыс. до 500 тыс. километров. Известны случаи, когда первоначальный кузов уже разрушен от времени, а мотор, как новенький.

НАДЕЖНОСТЬ И ПРОСТОТА ЭКСПЛУАТАЦИИ. Подобные рекорды связаны с достаточной простотой конструкции мотора, а также с эффективной работе на разных по качеству видах топлива и моторного масла. Даже если машину заправлять очень некачественным топливом, на его восстановление потребуется в разы меньше денег.

ХОРОШАЯ РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ. Это также следствие относительной простоты конструкции. Если из строя выйдут какие-то узлы мотора, ремонт будет на порядок дешевле, чем у турбированного.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МАСЛА И ТОПЛИВА. Как мы уже говорили, мотор менее чувствителен к качеству как топлива, так и масла. Здесь допустимо использование различных минеральных масел, синтетики, полусинтетики. Хотя слишком экономить на этом все же не следует.

Минусы атмосферного двигателя

— значительный вес самого агрегата,

— пониженную по сравнению с турбированным двигателем аналогичного объема мощность; а в гористой местности, где воздух разрежен, мощность вообще тяжело поддерживать,

— проигрыш турбированному двигателю в динамике,

В последней характеристике все довольно сложно. Попробуем объяснить более понятно. При равном количестве лошадиных сил у атмосферного двигателя будет больший объем. Следовательно, и расход топлива будет выше.

Например, у «атмосферника» при объеме два литра показатель мощности составит 140 лошадиных сил, а расход топлива — 12-13 литров. Ту же мощность турбированный двигатель достигнет при объеме в 1,4 литра. При этом расход топлива составит не более 8-9 литров.

Что такое турбированный двигатель

Суть в том, что на двигатель установлена турбина. Она создает принудительное давление воздуха, используя выхлопные газы. Воздух под давлением поступает в цилиндры. Именно там идет образование топливной смеси.

Можно сказать, что это стандартный атмосферный двигатель, на который установлена турбина. У первого из них воздух заходит как бы сам собой, а у второго при помощи турбины нагнетается в цилиндры под давлением.

В итоге появляется возможность закачивать гораздо больший объем воздуха. К тому же он сжат под давлением. В результате обеспечивается более хорошее сгорание топлива, что увеличивает крутящий момент и мощность двигателя. Прирост составляет в среднем до 10%.

Некоторые автолюбители считают, что в этом не плюсы, а минусы данной технологии. Они предполагают, что в турбонаддуве низкая надежность, поскольку его конструкция слишком сложна. К тому же наблюдается слишком высокий расход масла. В общем, с данной технологией лучше не связываться.

ВАЖНО! Казалось бы, данные сомнения укрепляет ситуация вокруг турбодвигателей концерна Volkswagen. К их надежности у экспертов были вопросы. И в первую очередь к работе первых моделей серий CBZ и САХ с небольшим рабочим объемом (1,2 и 1,4 литра). В некоторых случаях их износ был критическим уже при 100 тыс. километров пробега.

Однако при выпуске следующих линеек таких автомобилей все проблемы с надежностью были устранены. Так что сомнения все же являются не очень обоснованными.

Плюсы турбированного двигателя

— Повышенную по сравнению с атмосферным двигателем мощность при том же рабочем объеме.

— Сниженный расход топлива (с учетом лошадиных сил).

— Уменьшенные параметры (масса и размеры). Это делает силовой агрегат компактным при сохранении высокой мощности. Есть даже версии с двух- и даже трехцилиндровыми моторами, которые очень компактные. В наше время, когда все буквально помешаны на экономии топлива, это очень значительный фактор.

— Улучшенная динамика за счет более высокого крутящего момента.

— Высокий уровень экологичности. Турбированный мотор более эффективно сжигает в цилиндрах топливо. Также ниже уровень шума.

ВАЖНО! Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что к основным преимуществам данного типа двигателей уверенно можно отнести большая мощность и пониженный расход топлива. Вам предстоит самим оценить, насколько это перевешивает имеющиеся минусы.

Минусы турбированного двигателя

Так, двигатель, оснащенный турбонаддувом, весьма чувствителен к качеству топлива и моторного масла. Настолько, что рекомендуется применять только специальное синтетическое масло. Никаких минеральных масел и полусинтетики! И подходящие варианты обойдутся дороже на 30-40%

И при этом замену масла и масляных фильтров придется производить чаще в 1,5-2 раза по сравнению с атмосферными моторами. Если в них замена масла рекомендуется через 15-20 тыс. километров, то в турбированных – через каждые 10 тыс. километров. Причина в том, что работа турбины идет при более высоких температурах. Отступать от рекомендованных сроков замены нельзя.

Еще один существенный недостаток – повышенный расход топлива (при учете не количества лошадиных сил, а объема двигателя). При равном объеме двигателя турбированый будет расходовать топлива намного больше. Правда, при этом даст больше мощности.

А это порождает следующую проблему – стремительное изнашивание турбины. Ее ресурс сам по себе довольно незначительный. Без капитального ремонта или даже замены автомобиль продержится не более 120 тыс. километров. А работы по ремонту или замене в этом случае потребуют огромных затрат.

ВАЖНО! Износ будет еще больше, если мотор отключать сразу же при остановке автомобиля. Специалисты рекомендуют погонять мотор некоторое время после этого на холостых оборотах и выключать турбину только после ее охлаждения. Только так можно продлить срок эксплуатации турбины.

К недостаткам подобного двигателя можно отнести и то, что он плохо прогревается в холодное время года. Затраты времени на прогрев намного больше по сравнению с «атмосферками». Кстати, холодным при этом остается и салон автомобиля.

Один из простейших способов решения такой проблемы – использовать дополнительный надежный электронагреватель. Но это согреет только салон. Для усиления прогрева двигателя используется другой прием – в головку блока цилиндров интегрировали выпускной коллектор. В результате и мотор прогревается быстрее, и в сало поступает больше тепла.

Основные выводы

Если вы цените мощность и готовы к постоянной тщательной заботе о своей четырехколесной собственности, то выбор очевиден – турбированный двигатель. Но оцените также и возможности своего кошелька, поскольку обслуживание, замена масла, применение качественного бензина обойдутся недешево.

Как мы уже говорили, огромное количество перегоняемых из Германии б/у автомобилей имеют именно турбированные версии двигателей. И за свою слабость к Mercedes и BMW люди готовы платить больше в процессе эксплуатации.

Если же вас интересует простота и экономичность использования, то ваш выбор – атмосферный двигатель. За эти преимущества придется заплатить потерей мощности, но владелец не будет иметь проблем с капризами из-за плохого топлива и некачественного масла. К тому же можно использовать даже «неродные» запчасти.

Как же поступить, отправляясь в автосалон? Просто еще раз тщательно взвесить все «за» и «против», оценить собственные возможности и дальнейшие перспективы эксплуатации автомобиля. Только после этого делать выбор – с атмосферным или турбированным мотором.

Атмосферный мотор против турбированного — все за и против

Благодаря применяемым технологиям, реализовано не одно решение организации питания тяговых установок, но такая «классическая» схема, как атмосферный двигатель до сих пор востребована и не уступает собратьям с турбиной. Первые моторы использовали для создания рабочей смеси воздух, содержащийся в атмосфере. Материал подавался в камеру с напором, равным давлению на поверхности земли, отсюда и название «атмосферный двигатель».

В погоне за увеличением мощи, рос объём установок и, как следствие, количество подаваемого топлива. Позже, экспериментальным и расчётным методами доказали, что делать это можно не «бесконечно», поскольку манипуляции теряли смысл. Решением было сжимать воздух с помощью устройства, которое, не меняя объём, делает количество подаваемого материала больше. С тех пор вопрос, какой двигатель лучше атмосферный или турбированный, не дает покоя миллионам почитателей техники.

«Воздушный» агрегат «Honda»:

Особенности и отличия

Чем особенен атмосферный двигатель?

По сути, это классический мотор, который устанавливается на большинстве современных автомобилей (уже на первой машине стоял такой вид мотора).

Его название объясняется тем, что для создания топливной смеси необходим воздух. При движении поршня в нижнюю точку происходит его затягивание через карбюратор (ресивер инжектора) и смешивание с топливом (соляркой, бензином).

Чем особенен турбированный мотор?

Это модернизированный вид ДВС, в конструкции которого есть специальная турбина. Ее задача – закачать дополнительный объем воздуха к цилиндрам для увеличения мощности двигателя (в среднем прирост составляет 10-15%).

Таким образом, основное отличие атмосферного двигателя от турбированного для покупателя – это мощность и конструкция.

К примеру, при объеме 1.5 литра мощность первого будет 75 лошадиных сил. При этом турбированный мотор (при таком же объеме) будет иметь уже 100 лошадиных сил.

Для полноты картины упомянем и третий вид двигателя – форсированный.

И снова-таки это привычный ДВС, но отличающийся более сложной конструкцией.

Для его разработки часто применяются более дорогие материалы и современные конструкции, призванные повысить мощность до максимального уровня. При этом форсированные моторы могут быть с турбиной или без нее.



Улучшение тяговой установки

Иногда, поездив на автомобиле, владелец хочет получить больше мощи и задаётся вопросом, можно ли поставить турбину на атмосферный двигатель. Для улучшения разгонной динамики, такой вариант решения проблемы приемлем. На практике выполнить задачу сложно, потребуются знания, опыт, а главное, подход в комплексе. Самостоятельно поставить турбину, не получится, для этого выполняют ряд расчётов. Прежде, меряют, какой объём воздуха помещается в камеру, с какой скоростью проходит подача и наполнение мотора. Проведённые расчёты влияют на характер поведения двигателя в дальнейшем. Кроме того, некоторые установки не приспособлены для подключения турбинного компрессора, в этом случае, для улучшения показателей используют механические турбины с постоянным приводом.

Важно! Помните, если перед тем, как поставить турбину на атмосферный двигатель, провести неправильные расчёты и подбор механизмов, то в дальнейшем сложно предсказать характер поведения двигателя. Возможно, средства и усилия будут потрачены зря, а мотор придёт в негодность.

Другие способы улучшения мощности двигателя:

  • Расточка остова до большего объёма камер;
  • Установка патрубка;
  • Установка иных клапанов и распределительных валов;
  • Установка улучшенных фильтрующих элементов;
  • Установка помпы большей мощности;
  • Снижение потерь на трение воздушных масс.

Применение выше перечисленных мер позволит улучшить показатели мощи на 40%. Кроме того, используют еще один метод, когда мотор чипуют. Такое улучшение затрагивает программную часть агрегата и даёт прирост мощи на уровне 15%. Процедура проводится на специальных станциях, поскольку требует наличия оборудования и умений.

Преимущества

Теперь рассмотрим основные положительные черты каждого из видов двигателей.

Атмосферный мотор

Атмосферный мотор имеет следующие плюсы:

  • Большой ресурс.

За все годы применения атмосферный тип двигателей показал себя в отношении трудоспособности и выносливости только с лучшей стороны.

При этом не имеет значения, какое топливо является основным – бензин или солярка. Есть моторы, которые спокойно проезжают по 400-500 тысяч километров без серьезного вмешательства.

Истории известны и такие экземпляры а, когда кузов полностью выгнивал, а мотор еще долго дохаживал на другом автомобиле.

  • Простота в эксплуатации и надежность.

Все мы знаем, что чем проще аппарат, тем он надежнее. Здесь «золотая середина» идеально соблюдена.

Особый плюс, которым обладает атмосферный двигатель — способность справляться даже с бензином очень низкого качества.

Здесь более подробно можно узнать про автомобильное топливо и его стандарты.

Конечно, не исключены определенные сбои, но на общую функциональность и ресурс это сказывается незначительно.

Если же и потребуется ремонт, то затраты на него будут минимальными.

  • Ремонтопригодность.

Обусловлена простотой конструкции, о которой мы уже упоминали. Атмосферный мотор при необходимости можно перебрать до последнего винтика и собрать все обратно.

Следовательно, в сравнении с турбированным двигателем ремонт обходится намного дешевле.

Турбированный мотор

Турбированный мотор имеет следующие преимущества:

  • более высокую мощность и крутящий момент, если сравнивать с обычным ДВС при аналогичном объеме двигателя. В итоге автолюбитель может наслаждаться много лучшей динамикой в движении;
  • данный вид мотора менее вреден для окружающей среды, ведь за счет дополнительного наддува воздуха поступающая топливная смесь сгорает практически без остатка;
  • меньшую шумность (атмосферный мотор этим не может похвастаться).

О расходе топлива

Если вы внимательно прочитали о плюсах и минусах обоих моторов (атмосферного и турбированного), то вас удивило то, что мы ничего не рассказали о расходе топлива. На этом вопросе стоит остановиться несколько подробнее. Попробуем разобраться, какой мотор является более экономичным.

Рекомендуем: Снятие селектора автоматической коробки передач автомобиля (АКПП)

Сначала сравним два двигателя с одинаковым объемом (например, 1,4 литра). Атмосферный мотор будет расходовать в среднем около 6÷7 л на 100 км пробега, а трубированному потребуется уже 8÷9 литров. Однако при этом он развивает мощность в 1,5 раза большую, чем атмосферный. Вывод: при одинаковом рабочем объеме «атмосферник» значительно экономичнее (ведь он не только «ест» меньше топлива, но и использует более дешевый бензин), однако значительно уступает турбированному по мощности.

Теперь проведем сравнение расхода топлива у моторов с одинаковой мощностью (например, около 140÷150 лс). Столько «лошадок» под капотом обычно имеет атмосферный мотор объемом 2,0 литра или турбированный двигатель объемом 1,4 литра. В городском цикле расход у обычного двигателя составит около 12÷14 литров на 100 км, у турбированного – все те же 8÷9 литров. Вывод: даже учитывая меньшую стоимость бензина, необходимого для нормальной эксплуатации атмосферного двигателя, мотор с турбо наддувом значительно экономичнее.

Как турбировать атмосферный двигатель

И напоследок давайте рассмотрим, как турбировать атмосферный двигатель.

Если раньше за такую работу никто не брался, то сегодня некоторые квалифицированные автосервисы способны сделать из обычного мотора настоящего «зверя».

Единственное, что нужно помнить – данная работа выльется владельцу в серьезные затраты на покупку дополнительных материалов и их установку.

В частности, необходимо дополнительно смонтировать интеркулер, турбину, дополнительный блок-перехватчик и так далее. Но и это еще не все.

Чтобы получить турбированный мотор, существенная оптимизация должна быть внесена в топливную систему – придется установить более мощный бензонасос, усилить поршневую группу, потратиться на форсунки с большей пропускной способностью и так далее.

Таким образом, получиться своеобразный тюнинг двигателя и в случае переделки последнего необходимо несколько раз пересчитать затраты, чтобы убедиться в актуальности такого мероприятия.

Плюсы и минусы турбированных движков

Как любое устройство, турбированный двигатель обладает определенными преимуществами и недостатками. В список достоинств данного двигателя входят следующие пункты:

  1. Существенное повышение мощности, а также крутящего момента двигателя на 70% по сравнению с атмосферным аналогом, что является основной целью конструктивного изменения агрегата.
  2. Уменьшение расхода бензина или дизтоплива из расчета на единицу мощности.
  3. Улучшение экологических характеристик выхлопных газов благодаря работе турбокомпрессора, а также наиболее полномусгоранию топливовоздушной смеси в цилиндрах.
  4. Снижение уровня шума.
  5. Универсальность конструкции турбированного двигателя как бензинового, так и дизельного, что позволяет устанавливать его на авто любых марок. Монтаж силового агрегата данного вида возможен с использованием прежних крепежных элементов.

К основным недостаткам данных моторов относятся такие эксплуатационные минусы:

сложность конструкции, создающая трудности при эксплуатации;

  • необходимо постоянно менять моторное масло, заливаемоекак в картер двигателя, таки в турбину, а также регулярно отслеживать его качество;
  • частая замена воздушных и масляных фильтров;
  • повышенные требования к качеству бензина и дизтоплива, которые должны иметь высокую степень очистки;
  • увеличение общего расхода топлива;
  • высокая стоимость ремонта турбированного двигателя;
  • необходимость работы двигателя на холостых оборотах перед отключением, чтобы продлить ресурс самой турбины.

При оценке всех плюсов и минусов напрашивается вывод, что эффективность и мощность турбированных моторов существенно выше атмосферных силовых агрегатов со схожим объемом. Обладателям машин с таким двигателем необходимо внимательно следить за мотором своего авто.

Только при таком отношении силовой агрегат с турбонаддувом способен обеспечить высокую эффективность на всех режимах при любых дорожных условиях.

Примеры моделей авто с наиболее мощными атмосферными двигателями

Современный автомобильный рынок, благодаря такому понятию как конкурентоспособность, не останавливается на достигнутом, и всегда совершенствуется, многие автомобильные компании могут похвастаться моделями с превосходной динамикой атмосферных двигателей. Среди лидеров по мощности «атмосферников» можно выделить следующие модели:

  • Автомобиль марки Mercedes C63 FMG Coupe Edition 507, на котором установлен бензиновый атмосферный двигатель силой 507 лошадиных сил;
  • Американский автомобиль Chevrolet Corvette C7 Stingray, оснащен бензиновым движком с высокими характеристиками;
  • Мощный внедорожник Jeep Grand Cherokee SRT, представляет собой комплектацию бензинового двигателя высокими мощностями и непревзойдённой динамикой;

К автомобилям не намного уступающим по мощностям так же можно отнести такие модели как: Chevrolet Camaro, Lexus LS 460, Porsche Cayenne GTS, Audi RS5, Mercedes SLK 55 AMG.

Что касается дизельных моделей, то лидерами являются следующие марки: Mercedes-Bez OM 602, OM 647, BMW M 57. Двигатели данных автомобилей показывают надежность и простоту конструкции.

При покупке автомобиля все же в первую очередь нужно обращать на его «сердце». Если вы предпочитаете хорошую динамику, меньший расход то ваш выбор должен пасть на турбо мотор. Однако если вы отдаете предпочтение долговечности, то без колебаний совести следует выбирать атмосферный двигатель.

Недостатки

Не смотря на все преимущества «атмосферников» в них все же можно найти некие недостатки. Одним из недостатков является вес. По своей конструкции и принципам работы атмосферные двигатели получаются более тяжелыми и объемными, и как мы знаем, что масса автомобиля в целом влияет на средний расход топлива. По мощностям и динамике они заметно уступают двигателям с турбо надувом при одинаковых объемах. Дело в том, что система питания двигателя за счет самостоятельного набора кислорода из окружающей среды не всегда позволяет обеспечивать точные пропорции горючего с воздухом, которые должны равняться 1 к 14 на всех режимах работы. Следовательно, при более низких оборотах мотор засасывает меньше воздуха, а при высоких ему препятствует проходное сечение воздуховодов и сопротивление воздушного фильтра. Эффективность работы в целом снижается, так как во время движения не получается поддерживать узкий диапазон получения горючей смеси, по сравнению с турбированным ДВС.

ВАЖНО! Для более щадящего эксплуатирования мотора рекомендуется плавно наживать на педаль газа и не нагружать двигатель высокими оборотами.

Атмосферный двигатель — Что это за двигатель. Преимущества и недостатки

Благодаря применяемым технологиям, реализовано не одно решение организации питания тяговых установок, но такая «классическая» схема, как атмосферный двигатель до сих пор востребована и не уступает собратьям с турбиной. Первые моторы использовали для создания рабочей смеси воздух, содержащийся в атмосфере. Материал подавался в камеру с напором, равным давлению на поверхности земли, отсюда и название «атмосферный двигатель».

В погоне за увеличением мощи, рос объём установок и, как следствие, количество подаваемого топлива. Позже, экспериментальным и расчётным методами доказали, что делать это можно не «бесконечно», поскольку манипуляции теряли смысл. Решением было сжимать воздух с помощью устройства, которое, не меняя объём, делает количество подаваемого материала больше. С тех пор вопрос, какой двигатель лучше атмосферный или турбированный, не дает покоя миллионам почитателей техники.

«Воздушный» агрегат «Honda»:

Что такое атмосферный двигатель

Основа мотора, в котором процесс реализован внутри камеры, это окисление горючего. Характерно, будучи химической реакцией, горение невозможно без участия кислорода, содержащегося в массах окружающего воздуха. Таким образом, что бы совершить работу, в камеру подают смесь топлива (бензин, дизель, газ и др.) и воздуха. Стабильность явления поддерживается при соблюдении нужной пропорции, например, для бензина, это соотношение составляет 1:14,7 (где 1 — часть топлива и 14,7 — часть воздуха). За соблюдением пропорции следит механизм питания, который состоит из карбюратора, или инжектора.

В первый мотор, созданный изобретателями, проще было подать воздух из атмосферы, не применяя дополнительных механизмов, меняющих давление материала. Создатели не подозревали, что значит для будущего двигателестроения принятие подобного решения, а введение понятия «атмосферный двигатель автомобиля» прижилось и используется до сих пор.

Стоит отметить, что главная роль при поступлении воздуха и топлива в камеру, отводится вытеснителям. Перемещаясь и создавая вакуум, детали как насос всасывают наружный воздух через подводящие патрубки. Работа характерна как для дизельных, так и для бензиновых моторов, образование смеси происходит при помощи карбюратора, инжектора, или непосредственного впрыска в камеру. Таким образом, понятие свидетельствует о самостоятельном всасывании воздуха в мотор, без применения дополнительных устройств, принудительной подачи.

Конструктивные огрехи атмосферного двигателя


При эксплуатации атмосферного мотора практически сразу появляется неудобства, когда требуется от двигателя работать с различных силовых нагрузках. При этом возможно резкое изменение возможности втягивать воздух, что приводит к нарушению соотношения 1:14. При работе на небольших оборотах не достаточно поступает необходимый объем атмосферного воздуха. Собственно говоря, частота и собственные вращательные движения различных деталей в блоке цилиндров не способны обеспечить необходимый объем этого важного компонента в системе. Через некоторое время сбои будут заметны, что потребует от водителя проведение ремонтных работ двигателя.

На сегодняшний день атмосферный двигатель относится к самым популярным агрегатам, которыми оснащаются современные автомобили. Не принимая во внимание имеющиеся проблемы с насыщаемостью воздухом. Современные инженеры практически свели данную проблему к минимуму. Кроме того, эти силовые агрегаты по характеристикам конструкции питания, обладают пригодностью к различным видам проведения ремонтных работ. Что касается уровня надежности и предсказуемости существенно превосходят все имеющиеся типы.

Преимущества и недостатки атмосферных моторов

Большинство пользователей, при покупке автомобиля не знают, какому агрегату отдать предпочтение, атмосферный или турбированный двигатель выбрать для привода машины. В таких случаях взвешивают «за» и «против», а так же определяют, какие задачи будут выполняться купленной техникой. Забегая наперёд, отметим, что сегодня «пальма первенства» принадлежит атмосферному бензиновому мотору.

Преимущества атмосферных моторов

  • Положительные аспекты, принёсшие популярность атмосферным моторам следующие:
  • Эксплуатация и конструкция проще;
  • Повышенный срок службы;
  • Надёжность и безотказность агрегатов;
  • Починка не требует «особых» навыков и инструментов.

Поскольку из рабочей схемы агрегата исключены приборы, повышающие воздушный напор, конструктивно устройство проще, в сравнении с турбированными агрегатами. Особенность исключает дорогую починку, поскольку деталей и запасных частей применяется меньше, турбины, компрессоры и сопутствующие детали и механизмы исключены. Агрегат не чувствителен к топливу и не требует смазки повышенного качества.

При эксплуатации атмосферных моторов, внутри камер протекают процессы, нагружающие детали и механизмы меньше, чем у собратьев с турбиной. Такая особенность сказывается на ресурсе, увеличивая показатель. Срок использования «атмосферных» моторов при нормальных условиях составляет 300000-500000 километров пробега до капитальной починки. Турбированные агрегаты ходят 200000-250000 километров.

Плюсы и минусы атмосферных двигателей

С появление силовых агрегатов, оснащенных турбокомпрессором, многие водители стали отдавать предпочтение турбированным транспортным средствам. Однако, существует немало автомобилистов, которые при вопросе, какой двигатель лучше атмосферный или турбированный, выбирают привычный классический вариант, основываясь на следующих преимуществах:

«Атмосферник» отличают следующие достоинства:

  • хороший ресурс;
  • надёжность в эксплуатации;
  • долговечность;
  • простота использования;
  • относительная простота проведения профилактических и ремонтных работ;
  • неприхотливость в отношении качества топлива.

О надёжности атмосферного двигателя красноречиво свидетельствуют цифры. Качественные моторы позволяют автомобилю проходить до 500 тыс. километров. В истории развития автомобилестроения известны случаи, когда мотор переставляли из устаревшей машины в новую, и он продолжал исправно работать на протяжении ещё многих лет.

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания отличаются наиболее длительным пробегом. Известны случаи, когда машины с установленными атмосферниками, работают без капитального ремонта на протяжении пути, более 500 тысяч километров. Единственное условие – своевременный уход и регулярная замена моторного масла с фильтрами. Их детали и узлы устойчивы против износа. Надежный атмосферный мотор обладает повышенным моторесурсом, продолжает работать даже после неоднократных замен кузова автомобиля.

Благодаря безотказной работе атмосферного мотора и простоте его эксплуатации, он неприхотлив к качеству топлива и смазочных материалов. При регулярном использовании бензина пониженного качества такие двигатели, если и выходят из строя, быстрее восстанавливают свою работоспособность. Основное требование к моторному маслу – это обеспечение необходимого уровня. Замена смазочной жидкости должна проводиться каждые 15 – 20 000 км. При выборе наиболее подходящей марки моторного масла для атмосферного двигателя рекомендуется отдавать предпочтение синтетике или полусинтетике.

Конструкция «атмосферника» такова, что с его ремонтом или профилактикой может справиться не только профессионал, но и грамотный автолюбитель

. Агрегат можно разобрать до последней детали и собрать обратно — конструкция позволяет сделать это без особых затрат. Нередки случаи, когда при ремонте агрегата используются «неродные» детали и комплектующие, произведённые другими производителями. Соответственно, и стоимость ремонта такого двигателя обходится дешевле.

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания обладают некоторыми недостатками:

  • Сравнительно большой вес механизма.
  • Пониженная мощность и развиваемый крутящий момент в сравнении с мотором, оснащенным турбиной.
  • Атмосферники не рассчитаны на работу под большими нагрузками.
  • Сложности эксплуатации на большой высоте в условиях разреженного воздуха.
  • При работе атмосферного двигателя на малых оборотах не всегда всасывается достаточное количество воздуха, что отражается на стабильности работы.

Впрочем, на этом перечень «минусов» исчерпывается. Атмосферные ДВС надёжны, просты и долговечны, но при этом не созданы для больших нагрузок и высоких оборотов.

Улучшение тяговой установки

Иногда, поездив на автомобиле, владелец хочет получить больше мощи и задаётся вопросом, можно ли поставить турбину на атмосферный двигатель. Для улучшения разгонной динамики, такой вариант решения проблемы приемлем. На практике выполнить задачу сложно, потребуются знания, опыт, а главное, подход в комплексе. Самостоятельно поставить турбину, не получится, для этого выполняют ряд расчётов. Прежде, меряют, какой объём воздуха помещается в камеру, с какой скоростью проходит подача и наполнение мотора. Проведённые расчёты влияют на характер поведения двигателя в дальнейшем. Кроме того, некоторые установки не приспособлены для подключения турбинного компрессора, в этом случае, для улучшения показателей используют механические турбины с постоянным приводом.

Важно! Помните, если перед тем, как поставить турбину на атмосферный двигатель, провести неправильные расчёты и подбор механизмов, то в дальнейшем сложно предсказать характер поведения двигателя. Возможно, средства и усилия будут потрачены зря, а мотор придёт в негодность.

Другие способы улучшения мощности двигателя:

  • Расточка остова до большего объёма камер;
  • Установка патрубка;
  • Установка иных клапанов и распределительных валов;
  • Установка улучшенных фильтрующих элементов;
  • Установка помпы большей мощности;
  • Снижение потерь на трение воздушных масс.

Применение выше перечисленных мер позволит улучшить показатели мощи на 40%. Кроме того, используют еще один метод, когда мотор чипуют. Такое улучшение затрагивает программную часть агрегата и даёт прирост мощи на уровне 15%. Процедура проводится на специальных станциях, поскольку требует наличия оборудования и умений.

Установка турбины на атмосферный двигатель

В качестве заключения стоит ответить на интересующий многих автомобилистов вопрос, связанный с возможность монтажа на атмосферный двигатель турбины. Будем лаконичны: установить ее вполне возможно, однако едва ли подобное мероприятие можно назвать целесообразным с технической (а значит, и с финансовой) точки зрения.

Для этого потребуется осуществить колоссальное количество непростых расчетов, предполагающих определение объема воздушных масс и скорости их поступления. Сделать это без помощи специалиста почти невозможно, а ошибка может быть критичной: она способна привести к полному выходу устройства из строя.

Про отличия турбированного и атмосферного двигателей моежете прочитать в другой нашей
статье
Источник

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector