5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что происходит при неисправной подушке двигателя

Устройство гидроопоры двигателя для чего она нужна и где располагается

День добрый всем, кто меня читает, сегодня расскажу что такое гидроопора двигателя, для чего она нужна, где располагается и признаки неисправности.

Это своеобразная подушка, которая снижает вибрацию мотора, при её поломке появляется сильная вибрация, ощутимая даже в салоне. От вибрации разрушается кузов, мотор и элементы ходовой части, поэтому не стоит к ней относиться легкомысленно. Кроме этого сильный шум и вибрации не полезны для здоровья, что давно доказано учеными.

  1. Зачем нужна
  2. Где располагается
  3. Виды гидроопор
  4. Неисправности
  5. Возможные причины

Зачем нужна

Мотор любого автомобиля крепится к кузову через специальные эластичные подушки. Они нужны, чтобы сглаживать вибрации, принимая их на себя. Вибрация, благодаря им, практически не передается кузову и внутри салона не ощутима. Мотор автомобиля одновременно получает защиту от неблагоприятных последствий, вроде ударов, когда колеса проваливаются в яму или выбоину дорожного полотна.

Подушка гидравлическая – устройство, которое способно обеспечить наиболее подходящие условия, для стабильной работы двигателя. Потому что она сама подстраивается под интенсивность вибрации.

На малых вибрациях подушка мягкая, с повышением – становится жестче, чтобы лучше гасить колебания машины.

Где располагается

Не каждый водитель знает досконально как устроена машина, а сейчас многие его вообще не знают. Поэтому про наличие гидроопор и их расположение тоже знают далеко не все. Просто подняв крышку капота, не залезая под машину снизу, максимум что можно увидеть, это верхнюю подушку.

В каждой модели и марке машины опоры расположены по разному, и их количество тоже существенно отличается. Это в основном обусловлено разным расположением моторов, в разных марках и моделях, а так же разным размещением коробок передач. Наиболее важно, чтобы подушки надежно крепились, чтобы исключит их смещение при работе мотора.

Наиболее часто гидроопоры располагаются в трех точках снизу двигателя и в двух точках сверху. Гидроопора двигателя правая, левая и центральная соответственно. Точно такие же опоры могут держать и коробку передач, тут важно владельцу понимать где кончается двигатель, и начинается коробка.

При движении машины по нашим, далеко не идеальным трассам и дорогам, дает повышенную нагрузку на элементы крепления двигателя.

Поэтому жесткое крепление мотора к корпусу может выломать крепеж и сами крепления. Чтобы этому противостоять и были созданы подушки гидроопоры. Как работает гидроопора двигателя? Она предназначена для обеспечения мягкого и одновременно надежного крепления. Служит своеобразной прокладкой между кузовом и мотором, которая предохраняет обе детали от повреждений.

Подавление вибраций и препятствие смещению мотора с одной стороны, с другой – защита мотора от ударов, идущих от колес. Таких опор бывает от трех и до пяти штук. Современные автомобили оснащаются как гидроопорами так и резинометаллическими подушками.

Подробно останавливаться на резинометаллических я не буду, у них устройство проще, но гидравлические амортизируют гораздо лучше. Так как резинометаллическая не способна подстраиваться под нагрузку и имеют постоянную жесткость.

Состоит подушка из двух резиновых емкостей. Какая жидкость в подушках используется? Они заполненных пропиленгликолем (либо другой подходящей жидкостью), между которыми расположена мембрана. Суть действия похожа на работу амортизатора. Вибрация вызывает перемещение этой жидкости из одной камеры в другую.

За счет мембраны происходит сглаживание вибраций при холостых оборотах, как в гибкой опоре. С возрастанием оборотов и соответственно вибрации, которые за счет мембраны уже не удается погасить. Тут начинается переливание жидкости в нижнюю емкость из верхней. За счет этого увеличивается жесткость подушки.

При снижении вибраций жидкость переливается обратно, и получается восстановление мягкости.

Виды гидроопор

Производители гидроопор разработали несколько их разновидностей. Они различаются по способу управления:

  • Если управление механическое, тогда уже в процессе разработки автомобиля уже решается вопрос, какую приоритетную задачу она будет решать. Либо подушка будет с упором на гашение колебаний при скоростных режимах, либо она будет подавлять вибрации при холостых оборотах. Каждой модели подбирается индивидуальное сочетание механизмов опор.
  • Подушки электронного управления контролируются электроникой и изменяет свою жесткость, реагируя на любые изменения ситуации на дороге. Четкость и быстрота срабатывания происходит одинаково быстро и при холостых оборотах и на большой скорости.
  • Отдельно упомяну динамические опоры, в которых применяется жидкость с частичками металла. Такое наполнение наделяет подушку электромагнитными свойствами. Вязкость вещества регулируется воздействием электромагнитного поля. Электронные приборы машины фиксируют снижение или повышение скорости, и изменяют жесткость в необходимую сторону.

Неисправности

Теперь разберемся с неисправностями, чтобы понять по каким признакам происходит проверка, перечислю их тоже. Неисправности подушек такие:

  • Деформации конструкции
  • Отслоение от металла резины
  • Разрывы или трещины емкостей с наполнителем

Признаки неисправной подушки следующие:

  • Ощутимая в салоне вибрация
  • Подпрыгивание мотора при торможениях машины
  • Отдающие в руль вибрации, либо рукоятки КПП
  • Выбивание скоростей
  • Толчки при включении передач
  • На неровной дороге возникают стуки, очень похожие на неисправность в ходовой

Вот и вся диагностика.

Если подобных проблем нет, значит все с ними в порядке.

Возможные причины

Причины преждевременных поломок следующие:

  • Тюнинг с применением более жестких амортизаторов, установкой низкопрофильных шин с целью повышения управляемости и изменения внешности машины. Более жесткие амортизаторы гасят колебания корпуса не полностью, передавай их на подвеску и подушки. Низкопрофильные покрышки тоже повышают нагрузку на подушки, так как амортизируют хуже.
  • Манера вождения со стартами с места, резкими поворотами, торможениями и движением юзом. Она вызывает повышенные нагрузки для подушек мотора и провоцируют перемещение центра тяжести, ремонт потребуется быстрее.
  • Гонки по неровным дорогам без снижения скорости тоже разрушают все амортизирующие механизмы.
  • Не забываем про естественный износ. Нагрузки и температурные перепады, старение резины и наполнителя, теряющего эластичность.

Детально про гидравлическую опору

Срок эксплуатации до ремонта опоры в среднем 100 тысяч пробега. При умеренных скоростях и аккуратном обращении с машиной его можно увеличить почти до 200 тысяч.

Ремонт своими руками или чужими это только замена детали, выполняйте сразу, не ждите последствий. Это касается всех, и моторных, и тех что держат КПП. Не рекомендуется покупать дешевые детали неизвестного производителя. Лучше купить оригинальные, они точно подойдут и прослужат долго.

Помните, что от исправности гидроопор зависит безопасность вашего движения и ресурс силового агрегата.

Теперь вам понятно, как проверить целостность подушек, ориентируясь по признакам. У меня все, не забываем делиться с друзьями ссылкой и подписаться на новости, до свидания

Как определить неисправность подушки двигателя

В один «прекрасный зимний день, я услышал в салоне интересный звук. Доносился спереди слева — коробка подумал я и ужаснулся. Характер звука похож на тиканье часов (подшипник подумал я и расстроился). Звук в первый раз услышал на 3 передаче при 2к оборотах. Но он присутствует и в нейтрали, на любой короче. Так как была зима ездил так.

Потом наткнулся на пост о замене подушек и парень писал было тиканье (он думал шрус) но поменял подушки — и бабка отшептала.
Я поступил также, купил подушки БРТ. Хотел Севи, но не нашел типа они лучше работают )
Ну что я Вам скажу исправные детали тоже хорошо работают по сравнению с усталыми.

Приступил к замене алгоритм следующий
1. Ослабить гайку крепления опоры к кузову
2. Поддомкратить и вынуть этот болт
3. Открутить опору и снять
4. Поставить новую, затянуть
5. Еще поддомкратить и вставить болт крепления опоры.
6. Затянуть и опустить домкрат

Вот боковую сняли, а поставить проблема ) Отверстие в опоре оказалось выше чем отверстие в кузове О_о. Начались пляски с музыкальным инстрУментом. Домкратили в левый краб поднялось крепление кузова но еще чуток осталось, тут Вадим смекнул что нужно надавить на опору сверху. И вуаля сработало болт вошел как миленький.

И Самое интересное замена задней подушки коробки.

Результаты
Приход есть, выражается в меньшем раскачивании рычага кпп (даже не привычно). Раньше тормозишь или газу даешь рычаг перемешался туда и обратно (понимаете о чем я) теперь стоит на месте.
Двигатель стал выше на 1-3 см
Часы встали — точнее звук пока ушел =)
Езда по неровной дороге стала приятнее.
Про то что двигатель стал лучше работать не скажу — пока не заметил, но вибраций стало меньше.
Это из того что видно и почувствовал сразу.

Ну собственно неисправность я угадал =) т.к. задняя опора кпп вся потрескалась. Фоткать не стал — стыдно))) Ну собственно авто 07 года, стояла как я понял долго и резина подводит. Передняя опора была просевшая трещин не обнаружил. Опора коробки почти как новая, состояние на 4ку.

Хочу особо отметить огромный вклад Вадима в данное действо! СПАСИБО Тебе!

Всем спасибо за внимание. Следите за БЖ дальше будет интересней=)

Подушка двигателя (опора двигателя) предназначена смягчать колебательные и вибрационные движения на кузов автомобиля. Чтобы было, если не было подушек? Все бы чувствовали себя в машине так, будто летят в старом самолете, а то и того хуже.

Что собой представляет подушка двигателя

Подушка двигателя по своей сути – прокладка между силовым агрегатом и элементами кузова. На старых советских легковых автомобилях изделие само по себе было незамысловато – кусок прочной резины с крепежными деталями по двум противоположным сторонам. Да и были автомобили в основном заднеприводными, передний привод появился только на ВАЗ-2108 в 1985 году.

Современные опоры двигателя могут быть резинометаллические и гидравлические. Правда, гидравлические подушки применяются нечасто, и в основном на дорогих автомобилях.

Как правило, весь силовой агрегат легкового переднеприводного автомобиля крепится на четырех или пяти опорах: две опоры находятся на коробке передач, и две или три – на двигателе. Мотор и коробка передач между собой жестко соединены.

Стандартное расположение подушек двигателя:

  • – правая подушка (на переднем правом лонжероне кузова, обычно крепится сверху);
  • – передняя подушка (в основном крепится к передней балке двигателя, находится внизу);
  • – задняя подушка (крепится к днищу кузова или к переднему подрамнику, также находится внизу).

Задней опоры на двигателе может и не быть. Подушка КПП служит общей опорой, просто она крепится близко к задней части мотора.

Резинометаллические опоры конструктивно выполнены в разной форме. Это может быть стальной или алюминиевый цилиндр с резиновым сайлент-блоком внутри, алюминиевая «лапа» с резиновой проставкой.

Неисправности подушек двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля опоры двигателя ломаются по разным причинам. Самым частым дефектом является обрыв резиновой составляющей изделия. Хотя подобные детали довольно долго служат (до 100 км пробега), но вследствие высокой нагрузки на них резина не выдерживает и рвется. Особенно большая нагрузка возникает при трогании автомобиля с места и при торможении. Если водитель авто любит скоростную езду с резким отрывом на старте, то опоры двигателя у него долго не прослужат.

Резина на опоре имеет свойство рассыхаться и терять свою эластичность. Бывает, обламывается алюминиевый кронштейн при наезде на препятствие. Если масло из двигателя или коробки передач попадает на резиновый блок подушки, то резина маслом разъедается, опора выходит из строя раньше времени. Также тосол и тормозная жидкость пагубно влияет на подушку. В любом случае, эксплуатировать машину с неисправной подушкой двигателя будет некомфортно, а иногда и небезопасно.

Признаки неисправности подушек двигателя:

  • – при трогании с места и торможении появляются щелчки и стуки впереди автомобиля;
  • – езда по неровной дороге сопровождается ударами в передней части кузова;
  • – появилась вибрация;
  • – при движении по неровной дороге идет отдача на рычаг переключения передач.

Как определить неисправность подушки двигателя

Безусловно, для диагностики подвески существуют специальные стенды, но это не всегда доступно. Можно попробовать определить неисправность самостоятельно.

В первую очередь, нужно открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все подушки двигателя, которые доступны для внешнего осмотра. Сильные разрывы и повреждения заметны будут сразу. Чтобы лучше осмотреть все опоры, особенно нижние, необходим автомобильный подъемник или смотровая яма.

Осмотр и диагностику подушек двигателя лучше проводить вдвоем. Один монтировкой двигает опору, а другой внимательно наблюдает, нет ли разрывов в резиновой части при перемещении опорного блока. Такая диагностика, как правило, почти стопроцентно определяет дефект.

Заменить опору двигателя в целом несложно, верхнюю подушку можно заменить без ямы или подъемника, но очень пригодится домкрат. При замене нижних опор потребуется упор. Дело в том, что при снятии подушки двигатель лишается опоры и опускается вниз. Чтобы установить новую деталь, нужно направить ее к посадочному месту. Вот для этого упор или домкрат здесь и нужен. Опять же, вдвоем проводить такую операцию намного удобнее, при определенном опыте можно обойтись и без упора.

Если двигатель жёстко прикрепить к кузову, то вибрация внесёт огромный дискомфорт в управление транспортным средством. Чтобы избежать этого, мотор крепят к кузову, используя подушки специальной конструкции, которые рассчитаны на вес силового агрегата и амортизируют колебания. Также это позволяет защитить двигатель от жёстких колебаний, которые возникают при движении по пересеченной местности. Но не зная, как проверить подушки двигателя, трудно обеспечить их своевременную замену.

Что указывает на износ подушек двигателя

Возникновение проблем с подушками обычно обусловлено появлением в процессе эксплуатации лишних шумов или вибраций:

  • стук в моторном отсеке при запуске двигателя и неустойчивых оборотах, который пропадает при увеличении вращения коленвала;
  • появление неприятного шума в подкапотном пространстве при движении по пересеченной местности;
  • вибрации, ощутимые рычагом управления коробкой передач на холостом ходу;
  • нестабильная работа трансмиссии при переключении передач, на скорости;
  • посторонние звуки в местах крепления КПП при преодолении неровностей;
  • появление вибрации на рулевом колесе при работающем моторе.

При обнаружении подобных недостатков проводят диагностику подушек двигателя. Для этого можно поехать на ближайшую станцию технического обслуживания или провести эту работу самостоятельно.

ВАЖНО! Посторонний звук должен отличаться от звуков, сопутствующих поломкам ходовой части машины, часто появляющимся при движении по пересеченной местности.

Как проверить состояние подушек

Перед проверкой опор нужно разобраться с конструктивными особенностями силовой установки автомобиля. Подушек может быть две или четыре. Они могут иметь механическое или гидравлическое исполнение.

ВНИМАНИЕ! На дорогих автомобилях гидравлические опоры двигателя имеют регулировку жёсткости и контроллеры работоспособности подушки, которые при поломке узла сообщают информацию на бортовой компьютер.

Разобравшись с техническими особенностями, открывают капот и производят осмотр опор мотора. При выявлении трещин на подушках последние заменяют. Далеко не всегда удаётся из подкапотного пространства увидеть наличие проблемы. В таком случае пользуются более сложным, но информативным способом:

  • переднюю часть авто поднимают и сооружают опорную плоскость для двигателя;
  • постепенно опуская машину, снимают напряжение с подушек до тех пор, пока мотор не перестанет опираться на них;
  • после этого проверяют монтировкой наличие люфта в опоре (его не должно быть) и визуально обследуют подушки со всех возможных сторон.

Отсутствие зазоров в креплении двигателя и целые поверхности опорных узлов говорят об отсутствии явных дефектов. Причина может быть скрытой или связана с другими деталями автомобиля. Но в 90% случаев неисправная подушка будет иметь внешний признак поломки. Внутренние детали узла (спицы, мембраны) при выходе из строя разрушают резиновые поверхности опор, образуя внешние дефекты.

Существует также более опасный способ определения неисправности, который не даёт объективной оценки. Его выполняют при одновременном нажатии двух педалей на авто, оборудованном автоматической коробкой (при включённой передаче). В зависимости от того, будет ли двигатель оставаться на своём месте или резко подпрыгивать, принимают решение о возможном наличии дефекта. Опасность такой методики очевидна и её использования для выявления дефекта не рекомендуется.

Соизмерив свои возможности, каждый принимает решение о необходимости проводить диагностику опор двигателя самостоятельно или обращаться за помощью к специалистам.

Наличие посторонних шумов при работе двигателя в тех или иных режимах требует обязательного выявления истинной причины неисправности. Эксплуатация транспортного средства со стуками и излишней вибрацией может привести к серьёзным поломкам, устранение которых превысит стоимость опор в несколько раз. Устранение неисправности на ранней стадии обойдётся дешевле и не отразится на других узлах автомобиля.

Как Определить Неисправность Подушки Двигателя

Подушки являются моторными признаками неисправности

Подвеска двигателя (опора двигателя) предназначена для подавления вибраций и вибраций кузова автомобиля. Так что, если бы не было подушек? Все чувствовали бы в машине, как будто они летят на древнем самолете или хуже.

Что такое подушка двигатель

Подушка двигателя по своей сути является прокладкой между силовым блоком и элементами кузова. На старых российских автомобилях сам продукт был простым. кусок прочной резины с крепежными деталями на двух противоположных сторонах. Ну а в основном задний привод был автомобилем, передний привод появился только на ВАЗ-2108 в 1985 году.

Современные опоры двигателя могут быть резинометаллическими и гидравлическими. Однако гидравлические колодки используются нечасто, а главное на дорогих автомобилях.

Обычно весь переднеприводный блок устанавливается на 4 или 5 ножек: две ножки находятся на коробке, а две. три на двигателе. Двигатель и коробка агрессивно связаны.

Стандартные опоры двигателя:

  • — правая подушка (на передней правой стороне тела, обычно прикрепленная сверху);
  • — передняя подушка (в основном прикреплена к передней опоре двигателя, расположенной внизу);
  • — задняя подушка (прикреплена к поддону или к переднему подрамнику, также расположенному ниже).

Задняя опора двигателя может отсутствовать. Подушка коробки передач является общей опорой, она просто крепится близко к задней части двигателя.

Резино-металлические подшипники конструктивно выполнены в различных формах. Это может быть металлический или дюралюминиевый цилиндр с бесшумным резиновым блоком внутри, дюралюминиевая «лапа» с резиновой прокладкой.

Подушки двигателя вызывают тряску просто определить

Mercedes W 210, причина тряски

Трещины под капотом, признак отказа опоры датчик двигателя

подписать неисправность опоры двигатель почувствуй свою правду проверить и не путать такой звук.

Сбои Подвеска двигателя

В процессе использования автомобиль выходит из строя по разным причинам. Наиболее распространенным недостатком является поломка резиновой составляющей изделия. Хотя такие детали служат долго (до 100 км), из-за их максимальной нагрузки их резина не выдерживает и не ломается. В частности, большие нагрузки возникают при запуске автомобиля и при торможении. Если водитель машины любит скоростное вождение с резким запасом на старте, то Подвеска двигателя это не будет длиться долго.

Резина на подставке имеет тенденцию высыхать и теряет эластичность. Бывает, что когда вы наталкиваетесь на препятствие, скоба из дюралюминия снимается. Если моторное масло попадет на резиновый блок подушки, резина съест масло, подшипник выйдет из строя раньше. Антифриз и тормозная жидкость также негативно влияют на подушку. В любом случае, работать с машиной с неисправной подвеской двигателя будет неудобно, и время от времени это будет опасно.

Симптомы отказа подвески двигателя:

  • — при запуске и торможении перед автомобилем возникают щелчки и стуки;
  • — движение вместе с неровностями на передней части тела;
  • — была вибрация;
  • — при движении по неровной дороге рычаг коробки передач возвращается.

в качестве обнаружить неисправность Подушки поддержки двигателя

Конечно, существуют специальные стенды для диагностики подвески, но это не всегда возможно. Вы можете попытаться найти неисправность без помощи других.

Во-первых, вам необходимо открыть капот автомобиля и внимательно осмотреть все опоры двигателя, которые доступны для внешнего осмотра. Сильные слезы и повреждения будут очевидны сразу. Для лучшего обзора всех опор, особенно нижних, вам понадобится автомобильный подъемник или смотровое отверстие.

Осмотр и диагностика опор двигателя лучше всего проводить вместе. Один разведчик перемещает поддержку и другие внимательно следит, если есть какие-либо перерывы в резиновой части при перемещении блока поддержки. Такой диагноз обычно почти полностью неисправен.

Нетрудно изменить сопротивление двигателя в целом, верхнюю подушку можно менять, не открывая и не поднимая, но домкрат будет очень необходим. При замене нижних опор потребуется остановка. Дело в том, что когда подушка снята, двигатель теряет опору и движется вниз. Чтобы установить последнюю часть, нужно отнести ее на место. Это где вам нужен акцент или домкрат. Опять же, для двоих гораздо удобнее выполнять такую ​​операцию вместе, имея некоторый опыт, который можно обойтись без стресса.

Какие признаки указывают на порванную подушку двигателя

Опора двигателя (подушка двигателя) предназначается для того, чтобы уменьшить вибрационные нагрузки и колебательные движения ДВС в подкапотном пространстве, а также свести к минимуму передачу таких нагрузок на кузов транспортного средства.
Другими словами, двигатель крепится к несущим элементам кузова автомобиля не напрямую, а при помощи специальных опор, которые также называют подушками.

Если просто, подушка двигателя является прокладкой между двигателем и кузовом. Естественно, любые проблемы, которые связаны с подушками мотора, приводят к тому, что эффективность работы опор двигателя падает и возникает сильный дискомфорт. Также по ряду причин в значительной степени может осложниться эксплуатация ТС.

Далее мы поговорим о том, какие признаки указывают на то, что опора силового агрегата порвалась, а также как проводится диагностика и проверка подушек двигателя.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Итак, двигатель современного легкового автомобиля с приводом на передние колеса зачастую крепится на 4 или 5 опор. Как правило, две подушки расположены на КПП, остальные крепятся к силовому агрегату. Сам двигатель и коробка имеют жесткое соединение.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Еще одним приемом в рамках диагностики подушек двигателя является прием, когда сначала открывается и фиксируется капот, затем машину заводят и подают на первой передаче рывками вперед. Аналогичным образом автомобиль подается и назад. В это время помощник снаружи следит за колебаниями ДВС.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить подушку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как производится замена опоры двигателя, а также какие тонкости и нюансы следует учитывать в рамках данной процедуры.

Если поверхностная диагностика ничего не показывает, тогда следует снова задействовать помощника. Один человек монтировкой сдвигает опору, тогда как другой следит за тем, не появляются ли разрывы в резиновой вставке в тот самый момент, когда опора перемещается. Бывает, что некоторые трещины без раскачки сразу не видны.

После обнаружения порванной подушки двигателя, поврежденный элемент следует заменить. Не рекомендуется пытаться выпрессовать резиновую вставку из цилиндра в целях экономии на запчасти, так как такой кустарный ремонт зачастую не приносит желаемых результатов.

Что касается самой замены, верхнюю подушку заменить достаточно просто. Автомобиль нужно поднять на домкрате, произвести демонтаж старой подушки и установить новую. Если же приходится менять нижние опоры, также важно учитывать, что двигатель после снятия этой подушки опускается вниз. Это значит, что потребуется дополнительный упор, который подпирает ДВС, позволяя направить подушку и правильно закрепить данный элемент.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что самые сильные нагрузки подушки испытывают в момент резкого старта автомобиля с места, а также при интенсивном торможении. Еще ресурс опор сокращает езда по ямам, когда кузов и двигатель раскачиваются, особенно на высокой скорости.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация на холостых передается на кузов автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления вибраций, а также о способах диагностики данной неисправности.

Нужно учитывать и тот факт, что резина может растрескаться, потерять эластичность и рассохнуться в том случае, если на нее попадает моторное или трансмиссионное масло, антифриз или тосол, тормозная жидкость, рабочая жидкость ГУР и т.д.

Что касается диагностики и ремонта, проверять и менять подушки двигателя нужно своевременно, так как повышение вибраций не только влияет на комфорт, но и крайне негативно сказывается на самом двигателе, кузове и оборудовании. Другими словами, если даже одна подушка порвана, далее эксплуатировать автомобиль с подобной неисправностью настоятельно не рекомендуется.

Вибрация двигателя на холостых передается на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора. Читать далее

Как проверить подушку двигателя

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка. Читать далее

Подергивание двигателя на холостых оборотах: причины…

Двигатель подергивается на холостом ходу: почему так происходит. Подергивания двигателя в режиме ХХ, диагностика возможных неисправностей, рекомендации. Читать далее

Как заменить подушку двигателя

Замена опор двигателя: по каким признакам можно понять, что нужно менять подушки. Виды опорных подушек, как поменять опоры двигателя своими руками. Читать далее

Дизель вибрирует на холостых оборотах

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей. Читать далее

Как проверить двигатель при покупке автомобиля

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д. Читать далее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector