0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включение дальнего света для запуска двигателя

Реле включения ближнего и дальнего света фар — диагностика и замена

Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?

Что такое реле включения света фар и где оно располагается?

Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.

Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.

Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.

Что понадобится для проведения работ

Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:

Провода Вам понадобится примерно 3 метра медного провода в изоляции, рассчитанного на силу тока в 15-20 Ампер, это очень важно, так от провода во многом зависит качество света. Также не забудьте о клеммах, с помощью которых будут делаться все соединения, скрутки и изолента недопустимы
Реле Их понадобится два штуки – по одному на каждую фару. Для этих целей можно использовать самые различные варианты, как зарубежные, так и отечественные, их цена достаточно демократична и доступна. Купить реле можно в любом автомобильном магазине, поэтому проблем с приобретением не возникнет
Колодка Так называется узел, в который вставляется реле, естественно, что оба элемента должны подходить друг к другу. Поэтому лучше покупать колодку вместе с реле
Предохранитель В зависимости от модификации автомобиля используются предохранители на 10 или 15 Ампер, естественно, они должны быть с фишками, чтобы конструкция получилась надежной и качественной

Важно! Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины. Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.

Основные неисправности реле

О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.

Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.

Требования к установке противотуманных фар

Теперь в любую погоду вы будете чувствовать себя уверенно. Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой.

Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Таким образом, свет в фарах рассеивается немного выше горизонтальной плоскости. Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений. Подрулевой переключатель. На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. Далее, вставляют реле и предохранитель в специально отведённое гнездо, что не должно вызвать никаких затруднений. Провода питания следует прокладывать, чтобы они не проходили вблизи горячих или острых деталей машины. Для того чтобы в системе были двенадцативольтовая сеть от габаритов и 85 контакт, необходимо провести провод к реле. Подключить плюсовой кабель ко входу кнопки, протянув его от замка контактов на замке зажигания. Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы.

Как поменять реле фар своими руками?

Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.

На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.

Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.

Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.

Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!

Для чего нужны противотуманки?

Противотуманные фары к тому же окажутся полезными и в туман. Старайтесь размещать их как можно ближе к дорожному полотну. На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.

Этот перечень может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля Схемы подключения противотуманок Схем подключения, также как и способов, существует несколько. При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией.

Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером


Схемы подключения противотуманок могут несколько отличаться, но смысл и применяемые элементы остаются такими же Установка ПТФ Весь процесс монтажа противотуманок можно разбить на несколько этапов: установка фар в бампер; установка реле и предохранителя; монтаж кнопки.


Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.


Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Теперь при нажатии на кнопку включения минус подаётся на обмотку реле — реле срабатывает и тем самым замыкает контакты 30 и 87 реле и — на наши лампочки загораются! Кнопка для ПТФ ваз 2114

Для чего нужны противотуманки

Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы.

При эксплуатации важно не допустить помутнения или запотевания стекол оптики. Панель предохранителей и реле. И так, противотуманные фары куплены, как раз те, какие нужны для Вашей модели автомобиля мотоцикла и т.

Чтобы это предотвратить, следует регулярно обрабатывать их поверхность специальными полиролями хотя бы раз в месяца. Соединить кнопку и й вывод реле. Ничего сложного в подключении противотуманок нет, и с этим заданием справится любой!

При монтаже следует изолировать места соединения проводов и клеммы при помощи термоусадочных трубок или изоленты. При правильном монтаже потребуется лишь отрегулировать световой поток, о чём будет сказано ниже. Измерьте расстояние от земли до середины фары. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

Автоматическое включение фар после запуска двигателя

Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

Способ 1: Подключение к датчику давления масла

Для осуществления такого подключения потребуется:

  • реле;
  • транзистор (2 штуки);
  • провода;
  • микросхема К561ТП1.

Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

Способ 2: Подключение к ручнику

Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

Зачем в мороз нужно включать фары перед запуском двигателя

Если летом запустить двигатель автомобиля можно в считаные минуты, то с наступлением холодов сделать это становится значительно труднее. Водителям приходится тратить на это массу времени и нервов. Происходит это из-за замедления реакции при низкой температуре. Понимая, зачем в мороз нужно включать фары перед запуском двигателя, автолюбители смогут облегчить и ускорить эту процедуру.

Запуск силовой установки

Всем автомобилистам знакома проблема запуска мотора в мороз. К сожалению, универсальной инструкции, которая бы позволила её решить, пока не существует. Однако некоторые методы всё же позволяют сократить время запуска двигателя зимой:

  • Включение фар дальнего света. Благодаря этому в аккумуляторе начнётся химическая реакция, которая поспособствует повышению эффективности его работы. Свет нужно выключить спустя 10−15 секунд. Заводить машину при включённых фарах нельзя.
  • Выжатое сцепление. Оно позволяет отключить коробку передач от двигателя. За счёт свободного вращения коленчатого вала процесс пуска значительно облегчается. Этот метод применим только на автомобилях, оснащённых механической коробкой передач.
  • Отключение электроприборов. Мультимедийная система, климат-контроль, обогрев зеркал, освещение приборной панели и другие полезные функции требуют определённого электропитания. Если их на время выключить, энергия аккумулятора полностью будет тратиться на запуск мотора.
  • Неполный поворот стартёра. Когда стартёр немного проворачивает двигатель, это заставляет ключ в замке зажигания возвращаться в первоначальное положение. За счёт этого аккумуляторный заряд не тратится, масло попадает в мотор, запуск осуществляется лучше.

Если с первого раза завести машину не получилось, рекомендуется повторить попытку минимум через 30−60 секунд. Более частый запуск приведёт к полной разрядке аккумулятора.

Подготовка к зиме

Чтобы свести к минимуму проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля в зимнее время, его необходимо правильно подготовить к холодам. В процессе подготовки в первую очередь требуется уделить внимание аккумуляторной батарее. Чтобы её зарядка была эффективной, важно следить за состоянием клемм и не допускать их окисления. Для очищения можно использовать щётку, удаляющую загрязнения с металла, и наждачную бумагу.

Плотность электролита определяет уровень заряда аккумулятора. Если он будет недостаточным, при сильной нагрузке на морозе энергия быстро закончится, завести мотор не удастся.

До прихода зимы рекомендуется проверить работу стартёра, поскольку именно он является главным потребителем энергии. Мелкие неисправности можно устранить с помощью ремонта. При наличии серьёзных проблем деталь рекомендуется заменить на новую.

В запуске двигателя на морозе важную роль играют автомобильные свечи. По мере эксплуатации на них образуется сажа и нагар. Из-за этого:

  • ухудшается работа системы зажигания;
  • снижается эффективность пуска мотора.

Чтобы не допустить проблем, их работоспособность требуется периодически проверять. Через каждые 20−30 тысяч км пробега нужно проводить их полную замену.

В автомобилях, работающих на дизельном топливе, не менее важная роль отводится свечам накала. С их помощью происходит разогрев дизеля перед сжатием в моторных цилиндрах, пуск мотора в мороз упрощается.

Прикуривание аккумулятора

Если все способы завести машину зимой оказываются безрезультатными, можно попробовать сделать это с помощью аккумулятора другой машины. Автомобилисты называют такой метод «прикуриванием». Чтобы его осуществить, потребуется:

  1. Прикрепить концы специального провода к положительным клеммам двух аккумуляторных батарей.
  2. Присоединить отрицательный провод к минусу питающего аккумулятора.
  3. Другой конец зафиксировать на любом металлическом элементе машины, которую требуется завести.
  4. Завести двигатель стороннего авто, оставить на 5−7 минут.
  5. Попробовать завести не включающийся ранее двигатель.

Такой способ в большинстве случаев оказывается результативным. Главное — соблюдать технику безопасности и не нарушать порядок подключения проводов.

Переключатель света фар: изучаем и подключаем самостоятельно

В любом современном автомобиле есть такое устройство, как переключатель света. С его помощью осуществляется активация освещения транспортного средства. Подробнее о назначении устройства и его подключении в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Характеристика переключателя света фар

Для чего нужен центральный переключатель света (ЦПС), как можно использовать подключаемый выключатель освещения и какова его схема подключения? Для начала рассмотрим назначение, а также принцип работы устройства.

Назначение и принцип работы

О назначении мы много говорить не будем. Всем известно, насколько важно качественное освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости. Свет фар во многом определяет безопасность автомобилиста за рулем, при его отсутствии передвижение на транспортном средстве в темное время суток является запрещенным. Ведь без обозначения автомобиля может пострадать не только нарушитель, но и водители других машин.

Итак, подрулевой переключатель света фар предназначен для:

  • обеспечения безопасного передвижения в темное время суток благодаря возможности активации освещения;
  • обозначения габаритов транспортного средства в темноте.

Подрулевой выключатель света в снятом виде

Подрулевой переключатель применяется для включения:

  • габаритных огней;
  • ближнего освещения;
  • дальнего света;
  • поворотных огней при повороте авто.

Дальнее освещения обычно используется в условиях плохой видимости, а также при езде по неосвещенному участку дороги.

Что касается принципа функционирования, то здесь в целом также все просто:

  1. В определенный момент водитель жмет на кнопку на переключателе.
  2. Сформированный импульс переключатель отправляет на блок управления или сразу на оптику, в зависимости от конструкции транспортного средства.
  3. Блок обрабатывает этот импульс и определяет, какой тип освещения необходимо включить — габаритный, ближний или дальний. Соответствующий импульс передается на оптику.
  4. В соответствии с полученным сигналом происходит активация света.

Схема

Если вас интересует схема подключения переключателя, то она предоставлена ниже.

Схема подключения выключателя к бортовой сети

Типов устройств для переключения освещения может быть несколько. Наиболее популярный тип — механическое устройство, в данном случае переключение осуществляется в результате механического воздействия руки водителя на устройство. Человек выбирает необходимый в данный момент вид освещения и в соответствии с этим выбирает режим на устройстве. Более современным видом устройств для активации оптики является автоматическая система включения света.

Система в автоматическом режиме определяет, когда необходимо включать и какой свет, основываясь на некоторых параметрах:

  • плохой уровень освещенности дорожного покрытия;
  • превышение порога скорости транспортного средства (включается дальний свет);
  • отсутствие других автомобилей или препятствий впереди;
  • при езде вне населенного пункта.

Неисправности

Теперь вкратце расскажем о неисправностях.

В работе переключателя может произойти два вида неисправности:

  1. Механическая, вызванная механической поломкой элементов. Проявляться такая неисправность может в виде того, что при нажатии на соответствующую кнопку не работает освещение транспортного средства. Либо же после включения поворотника устройство, вместо того, чтобы вернуться на место с возвращением руля, продолжает оставаться в таком положении, пока водитель сам не вернет его на место.
  2. Электрическая. Такая неисправность может быть вызвана поломкой схемы внутри девайса, отсоединением либо окислением контактов. Если проблема заключается в контактах, то их достаточно просто зачистить или заменить, перепаять. Если же суть неисправности кроется в схеме, то проще будет полностью заменить устройство, чем заниматься его ремонтом (автор видео о ремонте механизма своими руками — канал SamaraRovenki).

Инструкция по подключению переключателя света своими руками

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то вам наверняка будет полезно узнать, как его заменить и как подключить новый выключатель. В целом это задача довольно простая и справиться с ней сможет любой, даже не опытный автолюбитель. Однако, процедура может отличаться в зависимости от определенного авто, в данной случае ниже приведена инструкция по замене устройства на автомобиле Дэу Нексия.

Итак, как правильно заменить и как подключить новый переключатель:

  1. В первую очередь, производится демонтаж устройства. Для этого необходимо снять накладки рулевой колонки, которые обычно фиксируются на саморезах. После снятия наладки сверху и снизу вы можете увидеть два фиксатора, их необходимо отжать, после чего девайс без проблем снимается.
  2. Вытащив его из места установки, необходимо произвести отключение проводов, которые подключены к нему, здесь нужно просто отсоединить колодку.
  3. Используя тонкую отвертку или канцелярский нож, необходимо отщелкнуть пять фиксаторов корпуса и полностью разобрать устройство, если вы хотите его отремонтировать. В случае ремонта нужно быть осторожным, чтобы не потерять мелкие детали конструкции.
  4. Итак, если вы решили ремонтировать устройство, то после разбора корпуса вам необходимо тщательно осмотреть внутренние элементы конструкции. При наличии подгораний на контактах, их необходимо будет перепаять.
  5. Если ремонт делать вы не планируете, то необходимо просто заменить девайс на аналогичный. Покупая выключатель в магазине, будьте внимательны, поскольку детали должны быть идентичными. К устройству необходимо просто подключить колодку с проводами, отключенную ранее, после чего произвести его монтаж на место установки. Когда выключатель будет установленный, нужно проверить его работоспособность, активировав каждую его функцию. Также убедитесь в том, что устройство работает нормально при включении поворотников — оно должно возвращаться вместе с рулем на место и автоматически отключаться после поворота.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самостоятельный ремонт механизма в домашних условиях»

Подробная и наглядная инструкция на тему ремонта механизма своими силами с обозначением всех моментов и нюансов приведена на видео ниже (автор — канал SamaraRovenki).

Нужно ли включать фары перед запуском двигателя в мороз?

Опытные автомобилисты рекомендуют в мороз перед запуском двигателя буквально на 3-5 секунд включать фары дальнего света. По их наблюдениям, таким образом аккумулятор будет работать дольше, и срок пригодности системы электрического оборудования будет продлен.

Любой современный автомобиль является сложнейшей конструкцией, состоящей из множества деталей. Очень часто он дарит своим владельцам комфорт и мобильность, но иногда делает не совсем приятные сюрпризы, в виде поломки. Как и в любой системе, нередко бывает, что неисправность совсем маленького механизма приводит к общему отказу всей системы. Даже самая дорогая машина не застрахована от поломки.

Конечно, поломки автомобиля при правильной эксплуатации, до определенного времени дело не частое. Гораздо чаще встречаются неприятные проблемы, которые нельзя отнести к неполадкам. С этими проблемами нередко приходиться мучатся автолюбителям. Примером такой проблемы служит запуск двигателя в зимних условиях. Эта проблема нередко возникает у жителей России. Ведь у нас на большинстве территории зимой бывают суровые морозы и автомобильные аккумуляторы замерзают. В условиях зимы запуск автомобиля, особенно после долгого простоя на улице, может быть сильно затруднен.

  1. Зачем включать фары перед запуском двигателя в мороз?
  2. Кратковременное включение дальнего света: нужно или нет ?
  3. Понравилась статья, поделитесь с друзьями :

Зачем включать фары перед запуском двигателя в мороз?

Автомобилисты передают рекомендации по уходу за транспортными средствами зимой поколениями, но не все они могут быть полезными. Спорным остается вопрос предварительного «прогрева» электролита и пластин батареи путем включения фар дальнего света. Водители с многолетним стажем вождения уверены, что эта процедура является обязательной, а молодые автолюбители выступают против нее. По их мнению, если включать фары перед запуском двигателя, то:

  1. аккумулятор будет быстро разряжаться, и в конечном итоге автомобиль вовсе может не завестись, особенно если АКБ «подсела»;
  2. при включении фар будут активированы световые приборы, что является ненужной нагрузкой на электропроводку, и без того подверженной нагрузке в мороз.

Автомеханики считают, что включать фары нужно, прежде чем запустить двигатель. Благодаря такому «дедовскому» методу действительно продлевается срок службы аккумулятора. При этом включать нужно «дальний свет» на 3-5 секунд, если в мороз машина долго стояла.

Кратковременное включение дальнего света: нужно или нет ?

Все вы наверное слышали об одном довольно странном на первый взгляд способе, который заключается в том,чтобы перед пуском двигателя в мороз — включать на несколько секунд дальний свет фар. И нужно это якобы для того, чтобы взбодрить батарею и дать ей немного разогреться. Но нужно ли это делать и не посадит ли до конца АКБ подобная процедура, сейчас будем разбираться.

Если честно, то личное мое мнение по этому поводу — полнейший бред сивой кобылы, который придуман был вообще непонятно кем, и не ясно — для чего!

Если вы не согласны, то опросите бывалых водителей, которые за рулем от 40 лет и больше, и поинтересуйтесь у них, выполняют ли они подобную бредовую рекомендацию непонятных псевдо-экспертов? Скорее всего, в 90 % случаев вам ответят, что об этом вообще слышат впервые и делать этого не нужно.

А если вы этих же автовладельцев спросите, как часто они меняют АКБ, то скорее всего опять же, подавляющее большинство из них вам ответят, что срок службы батарей у них составляет от 3 лет и выше, что является прекрасным показателем. И это не догадки, а реальный опрос как минимум десятков моих знакомых совершенно с различных городов, которые всю жизнь проводят за баранкой.

По сути, если аккумулятор уже на пределе, то подобным «прогревом» электролита, вы только посадите его окончательно и запустить двигатель не удастся по той причине, что последние драгоценные крохи энергии улетучились именно в тот момент, когда переключатель света повернулся по часовой стрелке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector