0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что относится к навесному оборудованию двигателя

Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки

Смотрите также

Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.

Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.

Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.

Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.

Далее в статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.

Основные способы тюнинга двигателя

Существует два основных способа повышения мощности двигателя:

  • Снижение массы движущихся частей
  • Установка новых элементов

Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.

Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.

Смена головки блока цилиндров

Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.

Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.

Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.

Расточка блока цилиндров

Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.

Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.

Тюнинг клапанов двигателя

Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.

Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.

Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.

Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.

Замена штатного распредвала

Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.

Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.

В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.

Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:

  • Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
  • Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
  • Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются

Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).

Доработка топливной системы

Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.

После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.

Использование строкер-китов

Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.

Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.

В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.

Повышение компрессии двигателя

Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.

Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.

Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.

Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.

По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.

Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.

Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.

Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).

Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.

Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя

Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.

Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.

Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.

Установка прямоточного глушителя

Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.

Установка дополнительного радиатора

Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.

Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.

Общие рекомендации

Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.

Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.

Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.

Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.

Присоединяйтесь

  • О компании
  • Пресс-центр
  • Дилерская сеть
  • Мы и общество
  • Наши услуги
  • Отраслевые решения
  • Статьи
  • Molykote
  • MODENGY
  • DOWSIL
  • EFELE
  • PermabondMerbenit

© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.

Подводные камни при покупке контрактного двигателя

Как только двигатель вашего автомобиля начинает вести себя странно, например, при его работе появляются посторонние шумы, все окружающие, включая и мастеров из автосервиса, как правило, начинают советовать поменять двигатель. Чаще всего рекомендуется контрактный двигатель, бывший в употреблении за границей. Может быть, этот совет так популярен потому, что замена двигателя делается проще, чем капитальный ремонт? Давайте разбираться.

Если вы выбираете контрактник, то, скорее всего он вам обойдется несколько дешевле, чем правильный капитальный ремонт с использованием оригинальных новых деталей (а иначе какой смысл делать капиталку вообще?) Необходимо внимательно рассматривать каждое предложение, но возможность купить контрактный двигатель в хорошем состоянии с пробегом до 100 тыс. км. вполне реальна, и глупо было бы ей не воспользоваться. Однако подводные камни при покупке контрактного двигателя присутствуют, и их надо учитывать, чтобы не попасть впросак.

На что нужно обращать внимание при покупке контрактника?

Поскольку настоящий контрактный двигатель поставляется с зарубежных разборок или аукционов (варианты с отечественными разборками мы не рассматриваем, ибо там вы контрактные двигатели не найдете), а для японских автомобилей источник единственный, и это Япония, то срок поставки вашего мотора будет нескорым, это надо понимать.

Однако если вам требуется двигатель на автомобиль достаточно древнего года выпуска, например 1991, вряд ли на складе поставщика такие двигатели будут лежать. Под заказ их привезти не сложно, но требуется время. Сейчас в более выгодном положении находятся владельцы автомобилей 2006 – 2008 года выпуска, на дорогах большинство автомобилей имеют такой возраст, соответственно, скорее всего, если ваш автомобиль относится к распространенным моделям, есть немалая вероятность того, что вы найдете контрактный двигатель на складе и сможете купить его без ожидания доставки.

Второй подводный камень – это надежность двигателя. Как мы все понимаем, надежность контрактного двигателя непредсказуема, поскольку условия, в которых эксплуатировался двигатель своим предыдущим владельцем, невозможно проверить.

Эти моменты обусловливают хорошую сохранность. Если по внешнему виду мотора очевидно, что пробег автомобиля был сравнительно небольшим, вероятность того, что двигатель будет работать без ремонта еще долго, увеличивается. Однако ответственность за выбор двигателя, если вы покупаете у частника, лежит полностью на вас.

Выход из ситуации – обращаться к проверенным крупным фирмам, которые имеют выход на японские аукционы и могут выбирать на них рабочие варианты. Сразу стоит сказать, что если вы встретите упоминание о проверке контрактного двигателя на стенде, не стоит этому верить. Никаких стендов на рынке контрактных двигателей не существует по причине невыгодности и бессмысленности этого. Стенды стоят слишком дорого и используются только на заводах-производителях автомобилей.

Третий камень – это возможность попасть на неподходящую модификацию двигателя. Часто случается, что модель двигателя такая же, но ввиду другой модификации он решительно не подходит к вашему автомобилю. Выход – тщательно проверять буквенные и цифровые обозначения модели и модификации двигателя. Это не всегда панацея, но если вы испытываете сомнения в правильности выбора, обратитесь в крупную фирму, поставляющую контрактные двигатели. Благодаря своему опыту они, скорее всего, смогут дать подсказку, какой двигатель подойдет именно вам.

Последним моментом является то, что двигатель все-таки б/у, и, следовательно, гарантия на него не предусмотрена законодательством. Если с двигателем что-то случится и он перестанет подавать признаки жизни, доказать вы ничего не сможете, продавец прав. Однако выход есть: выбирайте поставщика, который сможет сам установить двигатель и даст гарантию на свою работу, а также гарантию на замену двигателя на аналогичный в случае его отказа в течение гарантийного срока.

Если продавец только продает двигатель, то даже если он даст какую-то гарантию, например 10 дней, вряд ли за этот срок вы успеете что-то сделать. Максимум вы сможете установить двигатель. Но что вы будете делать, если мотор после установки окажется нерабочим, а гарантийный срок уже закончится? Наиболее вероятным продолжением ситуации будет перекладывание ответственности с продавца на установщиков и обратно. Результат будет нулевым, а деньги вы уже заплатили и продавцу, и на СТО за установку.

Обращайте внимание на условия договора, особенно на статьи, посвященные гарантии. В некоторых организациях вам дадут гарантию не на весь двигатель, а только на отдельные его узлы. И если после установки выходят из строя прокладки или гидрокомпенсаторы, то это считается негарантийным случаем, поскольку по договору гарантия распространялась только на поршневую группу. Выход – обращаться в компании, которые проводят предпродажную подготовку двигателя, меняют все неисправные резинотехнические изделия, проверяют исправность датчиков, меняют масла и антифриз.

Как правильно покупать контрактный двигатель?

Ознакомившись с неприятными моментами, возможными при покупке контрактного двигателя, можно составить список правил, следуя которым, вероятность ошибиться при выборе будет сведена к минимуму.

  1. Не пытайтесь сделать все сами или кустарными методами. Частные продавцы могут предложить более дешевую цену, но они не предложат качество, поскольку будут вынуждены для того, чтобы обеспечить себе хоть какую-то прибыль, продавать откровенный дешевый хлам. Кроме того, крупные компании могут оформить документы на двигатель, а это вам пригодится при регистрации автомобиля. Попытка сэкономить выльется в крупные расходы впоследствии.
  2. Для того, чтобы купить именно требуемый двигатель, вы должны сообщить продавцу все данные вашего автомобиля: год выпуска, марку, модель, номер кузова и номер двигателя. Для европейских автомобилей также потребуется VIN-код.
  3. Если вы все-таки покупаете у частника, обязательно потребуйте сфотографировать двигатель. Чтобы исключить возможность обмана, попросите, чтобы на двигателе для фотографии написали, например, номер вашего телефона. Так вы сможете хотя бы визуально сравнить предложение с вашим мотором.
  4. Уточните документы, прилагаемые к двигателю. Вас должен интересовать договор купли-продажи и ГТД (государственная таможенная декларация). Если ГТД нет, двигатель не контрактный, а снят с автомобиля в России.
  5. Уточните условия гарантии на мотор, с какого момента гарантия начинает действовать и какие требования предъявляются к установке двигателя и к его эксплуатации. Желательно одновременно с двигателем приобрести у поставщика масляный фильтр и моторное масло. Этим вы подстрахуете себя, если двигатель выйдет из строя, от возможных претензий поставщика о некачественном масле.
  6. При оплате вы должны помнить, что подтверждение факта оплаты вам потребуется в ГИБДД при оформлении автомобиля. Поэтому исключайте переводы денег на карту. Оплачивать можно только по квитанции или через кассу.
  7. Важным моментом является наличие навесного оборудования на двигателе. Контрактные двигатели, как правило, идут вместе со всем навесным, никто не заморачивается в удалении его. Вопросы могут возникнуть, когда навесного нет. Поэтому уточните этот вопрос: что именно стоит на двигателе (стартер, генератор, гидроусилитель, впускной и выпускной коллектор, трамблер).
  8. Если вы заказываете двигатель, находясь в другом регионе, договоритесь об упаковке перед отправкой. Необходимо, чтобы двигатель был в деревянной обрешетке и упакован в пленку. Перед отправкой в транспортную компанию передается опись двигателя, по которой вы будете его принимать. Соответственно, при приемке двигателя вы должны удостовериться в том, что пленка и деревянная обрешетка цела.

Естественно, все документы на двигатель вы должны сохранить. Они вам пригодятся для отстаивания своей позиции, если двигатель выйдет из строя.

Мы не рассматриваем в рамках данной статьи двигатели с российских разборок, поскольку они не относятся к категории контрактных и, хоть и стоят значительно дешевле, но гарантии на такие моторы вам не даст никто. Ресурс двигателя, который неизвестно, сколько бегал по Российским дорогам и неизвестно как обслуживался и ремонтировался, скорее всего, будет выработан до нуля.

Какие моменты при покупке контрактника предусмотреть невозможно?

Вообще покупка двигателя, уже бывшего в употреблении, оставляет мало возможностей что-либо предусмотреть. Гарантия на б/у двигатели не распространяется, и если ваш продавец вам дает гарантию, это значит, что он уверен в качестве мотора, который вам продал и установил.

Но он не обязан по закону давать эту гарантию. Соответственно, меньше вероятность быть обманутым, если вы работаете с крупной компанией, а не с частником, который не несет никакой ответственности при работе с запчастями б/у и будет этим обстоятельством пользоваться, вы уж поверьте.

Если двигатель не будет соответствовать заявленным параметрам, его вам заменят на другой. Если другого не окажется на складе, будет заказан аналогичный двигатель в Японии для замены. В крайнем случае, согласно условиям обмена и возврата вам вернут деньги.

Где купить контрактный двигатель?

Хороший выбор двигателей для машин японского и корейского производства в компании Банзай Авто. Вы можете оценить широкий выбор контрактных запчастей на сайте компании в разделе «Автозапчасти б/у». Цены конкурентоспособные. Склад компании находится в Московской области, но заказать контрактный двигатель можно из любого региона нашей страны, для этого нужно только созвониться с компанией по телефонам 8 (495) 227-20-10 и 8 (800) 775-69-23. Доставка осуществляется в короткие сроки с помощью транспортных компаний «Деловые линии» и «ПЭК». Отзывы в соцсетях говорят о том, что клиенты доверяют этой компании, цены и уровень обслуживания удовлетворяет большинство клиентов.

Специалисты компании подскажут вам, какой двигатель подойдет к вашему автомобилю, и если он имеется на складе, вы сразу сможете оформить договор купли-продажи. Если же нет, вы сможете оформить двигатель под заказ. Ассортимент предлагаемых запчастей очень широк, вы можете выбрать запчасти не только для японских автомобилей, но и для европейских и российских моделей.

Навесное оборудование

Словарь военных терминов. — М.: Воениздат . Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин. . 1988 .

  • Навесная стрельба
  • Навигационная прокладка

Смотреть что такое «Навесное оборудование» в других словарях:

навесное оборудование — 06.04.07 навесное оборудование [ on board equipment, on board transponders; OBE]: Радиочастотная метка, установленная на подлежащий идентификации предмет или транспортное средство и содержащая уникальные или определенным образом идентифицирующие… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Сменное навесное оборудование к драглайну — 1 Сменное навесное оборудование к драглайну: планировочный двухотвальный скребок 1 планировочная рама 1 посевной агрегат АДТС 1 Бульдозер на тракторе С 100 1 Автогрейдер 1 Автосамосвалы грузоподъемностью 3,5 т 9 Источник: snip id 47976:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Навесное бульдозерное оборудование — механизмы специального назначения, навешиваемые (монтируемые) на боевую или транспортную технику (танк, тягач, трактор, автомобиль и т.п.). Н.б.о. работает с использованием тяги машины, на которую оно навешено. Управляется водителем с помощью… … Словарь черезвычайных ситуаций

оборудование навесное — Сменное оборудование на базовой машине (экскаватор, кран, копёр) в виде навешиваемых рабочих органов, предназначенное для выполнения различных работ [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строит … Справочник технического переводчика

Оборудование для самоокапывания — Российский основной боевой танк Т 90А на параде в честь 64 … Википедия

ОБОРУДОВАНИЕ НАВЕСНОЕ — сменное оборудование на базовой машине (экскаватор, кран, копёр) в виде навешиваемых рабочих органов, предназначенное для выполнения различных работ (Болгарский язык; Български) окачени съоръжения (Чешский язык; Čeština) nesené nářadí [zařízení]… … Строительный словарь

Бульдозерное оборудование — см. Навесное оборудование … Словарь военных терминов

Бетонирование навесное — – последовательное бетонирование секций пролетного строения в опалубке, установленной на подмостях, подвешенных к ранее забетонированным секциям или к консолям подвижного агрегата. [Справочник дорожных терминов, М. 2005 г.] Рубрика термина … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Изделие замочное навесное — – изделие, устанавливаемое на оконный или дверной блок при помощи дополнительных крепежных деталей (например, ушки). [ГОСТ 538 2001] Рубрика термина: Фурнитура Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

рыхлительное оборудование — Навесное рабочее оборудование, состоящее из зубьев с приводом для их перемещения. [ГОСТ 19218 73] Тематики рыхлители Обобщающие термины виды рыхлительного оборудования EN ripper’s equipment … Справочник технического переводчика

Навесное оборудование для трактора

Для расширения функциональности сельхозтехники в зависимости от специфики хозяйства тракторы дополняют навесным оборудованием. Это приспособления, позволяющие выполнять сложные работы на участке: вспашку, культивацию, боронование, посев, сбор урожая.

  1. Выбор навесного оборудования
  2. Виды навесного оборудования на трактор в сельском хозяйстве
  3. Культиватор
  4. Окучник
  5. Картофелесажалка
  6. Газонокосилка и мульчирователь
  7. Экскаваторный ковш
  8. Навесное коммунальное оборудование для трактора
  9. Отвал
  10. Погрузчик

Выбор навесного оборудования

Тракторы – самоходная техника, востребованная у фермеров малых хозяйств и в коммунальной сфере. Они работают в комплексе с навесным оборудованием. Благодаря этому могут выполнять задачи по распашке участков, скашиванию травы, обработке посевов, сбору урожая, расчистке улиц и стройплощадок.

При выборе навесного оборудования для компактной сельхозтехники учитывают:

  • устройство трактора, в частности, наличие крепления для дополнительных приспособлений;
  • соответствие навесок мощности двигателя машины;
  • сочетание частоты вращения съемного оборудования с техническими возможностями вала отбора мощности;
  • вес навесок, который не должен превышать 30% массы трактора.

Виды навесного оборудования на трактор в сельском хозяйстве

Стандартный набор навесного оборудования тракторов для дачи или садовой техники:

  • культиватор;
  • окучник;
  • картофелесажалка;
  • мульчирователь;
  • газонокосилка;
  • экскаваторный ковш.

Культиватор

Этот вид дополнительных приспособлений позволяет обрабатывать землю, не нарушая плодородный слой и предотвращая эрозию почвы. Также он борется с сорняками и способствует росту пропашных растений. Плюс культиваторов для мини-техники – пассивное управление.

В продажу выпущено три модификации навесок:

  • дисковые, обеспечивающие подготовку грунта для посева семян с разбиванием больших земляных комьев и формированием равномерного рельефа;
  • стреловидные, на корпус которых установлены изогнутые стрелы для разравнивания грунта и удаления сорняков;
  • «ежик», представляющий собой роторную конструкцию с рабочими элементами. Используется для работы в междурядье.

Модели навесного оборудования для больших тракторов МТЗ включают:

  • стерневые культиваторы, выполняющие задачи по удалению крупных сорняков и глубокому рыхлению грунта;
  • лемешные с большой шириной захвата;
  • фрезерные для подготовки грунта к высадке рассады кассетным комбайном. После обработки почва быстро напитывается влагой;
  • чизельные для более глубокой протяжки грунта и подготовки его к внесению удобрений.

По функциональности различают культиваторы:

  • сплошные, которые используются в предпосевных работах;
  • пропашные, для обработки культур от сорняков и окучивания.

Окучник

Приспособление, делающее в земле равномерные борозды для посадки растений. Востребовано при выращивании картофеля.

Конструкция окучника очень простая: металлический контур с навесным сцепным устройством, стрельчатыми лапами и решетчатым отвалом. Лапками он срезает грунт на глубину до 15 см, а при помощи отвалов окучивает посадки картофеля. Использование окучника при выращивании этой культуры повышает урожайность на 30%.

  • листерный с парой соединенных, немного раздвинутых крыльев. У него фиксированная ширина захвата, из-за чего такие навесные агрегаты нецелесообразны для использования на больших площадях;
  • дисковый, который используют во время посадки картофеля и при дальнейшем уходе за растениями;
  • пропеллерный — с вращающимися деталями для измельчения комьев земли с последующим переносом их на грядки. Совмещаются с техникой на двойной передней передаче;
  • двухрядный — для одновременной нарезки борозд и окучивания. Востребован на больших площадях из-за возможности работы сразу на двух рядах.

Картофелесажалка

Навесное оборудование, упрощающее выращивание клубней. С его помощью можно провести посадку еще не пророщенного картофеля, а также вносить удобрения в грунт. При использовании решает несколько задач:

  • формирования борозды при помощи встроенного плуга;
  • внесения клубней на одинаковом расстоянии;
  • формирования грядки.

  • резервуар для семенного материала;
  • рама на колесах;
  • опорные колеса для выполнения разворота;
  • сошники для формирования борозды;
  • посадочный механизм с приводом;
  • диски для заделывания борозд и формирования грядок.

Газонокосилка и мульчирователь

Это оборудование для удаления сорняков с последующим использованием скошенной травы для мульчирования грядок востребовано как на поле, так в садах.

На мотоблоки и мини-тракторы чаще всего ставят дисковые косилки с передним, задним и боковым расположением ножей, закрепленных на раме. Ножи приводятся в действие от вращения колес. Возможности по площади обработки зависят от количества входящих в комплектацию дисков.

Кроме дисковых по типу механизмов различают косилки:

  • барабанные;
  • сегментарные;
  • манипуляторные;
  • самоходные;
  • мульчирователи.

В небольших хозяйствах наравне с дисковыми используются сегментарные газонокосилки, работающие с одновременным использованием подвижных ножей и стационарных «пальцев». Их минус – разбросанная трава после скашивания.

Экскаваторный ковш

Экскаваторный ковш используется при планировании территорий и коррекции рельефа. Также отлично справляется с работами в саду при высадке деревьев и в ландшафтном дизайне.

Кроме задач по выполнению земельных работ в сельском хозяйстве, прицепной ковш востребован в строительной, дорожной и коммунальной сфере:

  • рытье траншей под электрические и водопроводные сети;
  • демонтаж дорожного покрытия;
  • уборка мусора;
  • расчистка стройплощадок;
  • погрузка сыпучих материалов;
  • удаление корней деревьев.

Навесное коммунальное оборудование для трактора

На тракторы, используемые в коммунальном хозяйстве, чаще всего из навесного оборудования ставят лопату-отвал для уборки снега и погрузчик.

Отвал

Этот вид навесного оборудования предназначен для уборки мусора и снега. По принципу установки бывает задненавесным и передненавесным. Первый тип приводится в движение подключением навески, второй работает через гидравлическую систему.

Оборудование подбирается с учетом выполняемых работ: для уборки листвы подходит тракторный отвал с фронтальным креплением, а для снега лучше использовать именно навеску с трехточечной фиксацией.

Погрузчик

Это навесное оборудование включает стрелу и ковш. В коммунальном хозяйстве используются фронтальные погрузчики с трехточечным креплением. Принцип их действия не зависит от возможностей основной машины. Разница есть только в тоннаже поднимаемых грузов: до 1,5 тонн для мини-тракторов и свыше 1,5 тонн для обычных. Вместо ковша к стреле можно крепить вилы, отвал, рыхлитель, что расширяет функциональность техники.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector