Что покажет диагностика двигателя ваз 2115
Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2115
Датчик детонации (далее — ДД) автомобиля ВАЗ 2115 предназначен для того чтобы контролировать детонацию двигателя внутреннего сгорания. Он позволяет обнаружить стуки в двигателе, которые указывают на неисправности. Детонация часто возникает из-за того, что владелец автомобиля решил сэкономить на бензине и заливал пониженное октановое число. Также на стенках камеры может образовываться нагар, перегреваться двигатель или же быть неправильно настроено зажигание. Чем больше автомобиль имеет лошадиных сил, тем вероятнее он может быть подвержен детонации.
При каждом стуке датчик детонации ВАЗ 2115 передает импульс на контроллер, который обрабатывает его и, основываясь на величине переданного импульса, осуществляет регулировку угла опережения зажигания. Процесс регулировки занимает менее одной секунды, поэтому для человека он происходит незаметно.
Допустим, водитель решил залить пониженное октановое число в двигатель автомобиля. В таком случае процесс сгорания топлива в камере будет производиться не согласно нормам. Топливо не будет полностью сгорать, а ДД в это время будет передавать сигналы для корректировки момента зажигания. Таким образом детонация предотвращается на начальной стадии. Как только все приходит в норму, ДД перестает передавать сигналы и находится в спящем режиме.
Несвоевременная замена или ремонт ДД может привести к разрушению двигателя и иметь печальные последствия, поэтому лучше его периодически диагностировать и вовремя проводить замену.
Где находится датчик детонации
Для того чтобы найти ДД необходимо открыть капот и взглянуть на мотор. Между вторым и третьим цилиндром расположился блок датчика детонации. Если мотор 16-клапанновый, то из-за большего разъема, датчик может быть менее заметным, хотя расположен он в том же месте.
Датчики детонации бывают двух типов: широкополосные и резонансные. Резонансные датчики могут уловить лишь определенную детонационную чистоту и по форме напоминают бочку. Широкополосный датчик, с помощью шума определяет всю полосу детонации целиком и по форме больше похожи на таблетку. В основном на автомобилях используются широкополосные, стоимость их примерно 200–400 рублей.
Резонансные используются гораздо реже и найти их в магазинах может быть большой проблемой, стоимость таких датчиков достигает 3000 рублей.
Признаки неисправности датчика детонации
Конечно же для обнаружения проблемы лучше всего съездить в сервисный центр, но для выявления неисправности датчика детонации не обязательно проводить полноценную диагностику. Некоторые внешние факторы могут указать на поломку и информировать водителя о неисправности еще до проведения диагностики:
- Повышенный расход топлива;
- Горит «чек» на автомобиле постоянно, либо периодически во время разгона;
- Двигатель внутреннего сгорания начинает троить;
- При разгоне чувствуется, что автомобиль теряет обороты;
- Периодически перегревается двигатель из-за неправильно выставленного зажигания;
- При добавлении газа слышен стук в двигателе автомобиля;
- При диагностике высвечивается ошибка датчика детонации.
При появлении ошибки отображается специальный код, и в зависимости от кода ошибки можно определить степень возникшей проблемы и приступить к ее решению.
Код 0325 — означает, что контакт не доходит, и возможно провода оборвались. Проводка обрывается очень редко, поэтому чаще всего необходимо просто зачистить контакты. Если не помогает, то можно проверить ремень ГРМ, и в случае соскока, вернуть его на место согласно меткам.
Код 0326 (0327) — означает, что контакт присутствует, но сигнал принимается очень слабо. Необходимо произвести зачистку контактов, и после этого проверить, насколько хорошо закреплен датчик. При надобности подтянуть затяжку.
Код 0328 — проблема в неисправности проводов, нет контакта, либо возможен соскок ремня ГРМ.
Как проверить датчик детонации
Производить замену нужно только проверенного и неработающего датчика детонации. Поэтому перед заменой необходимо произвести проверку. Для этого не нужно особых знаний, главное запастись мультиметром. Подключаем мультиметр и производим замыкание контактов. В случае исправности, на мультиметре будет отображаться бесконечные цифры. Если же датчик не исправен, то значения могут не отображаться, либо быть в 10 степени.
Прежде чем производить проверку ДД, необходимо понять какой он — одноконтактный или двухконтактный.
Проверка производится при выключенном зажигании. При использовании двухконтактного датчика, он должен был отсоединен от аккумуляторной батареи.
Как произвести проверку, пошаговая инструкция:
- Берем мультиметр и переключаем на 200 мВ;
- После этого замыкаем щупы на контактах, не зависимо от того, где находится плюс и минус;
- Находим твердый предмет и в момент подключения мультиметра ударяем по датчику;
- Смотрим на значения, которые отобразились. От 20 до 40 мВ — это нормальные значения, которые могут варьироваться от силы удара.
Если мультиметр не показал верное значение, то необходимо заменить неработающее устройство.
Замена
Для замены ДД тоже не требуется определенных навыков. Крепится он с помощью одной гайки, откручиваем ее с помощью ключа с головкой на 13 или 22, в зависимости от типа датчика. После этого достаем не работающий датчик и меняем на новый. Также контакты могут окисляться, забиваться грязью или покрываться коррозией, в таких случаях рекомендуется производить зачистку шкуркой.
Видео по теме
диагностика ВАЗ 2115
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 400
Регистрация: 7.2.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 17 455
Спасибо сказали: 15
Ваш автомобиль: ВАЗ21213, Opel ZAFIRA B
Реальное имя: Сергей
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 893
Регистрация: 30.11.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 13 387
Спасибо сказали: 60
Ваш автомобиль: S60
Реальное имя: Геннадий
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 400
Регистрация: 7.2.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 17 455
Спасибо сказали: 15
Ваш автомобиль: ВАЗ21213, Opel ZAFIRA B
Реальное имя: Сергей
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 893
Регистрация: 30.11.2009
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 13 387
Спасибо сказали: 60
Ваш автомобиль: S60
Реальное имя: Геннадий
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 400
Регистрация: 7.2.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 17 455
Спасибо сказали: 15
Ваш автомобиль: ВАЗ21213, Opel ZAFIRA B
Реальное имя: Сергей
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 400
Регистрация: 7.2.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 17 455
Спасибо сказали: 15
Ваш автомобиль: ВАЗ21213, Opel ZAFIRA B
Реальное имя: Сергей
Рекламное место сдаётся недорого !
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 460
Регистрация: 4.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: 67
Пользователь №: 10 355
Спасибо сказали: 96
Ваш автомобиль: SF5
Реальное имя: Денис
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 4 998
Регистрация: 13.6.2008
Вставить ник
Цитата
Из: ГГС,Киселёвка
Пользователь №: 9 754
Спасибо сказали: 393
Команда СЧ: Дети Солнца
Ваш автомобиль: Радиоактивный!
Реальное имя: Евгений
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 400
Регистрация: 7.2.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 17 455
Спасибо сказали: 15
Ваш автомобиль: ВАЗ21213, Opel ZAFIRA B
Реальное имя: Сергей
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 146
Регистрация: 19.12.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 13 538
Спасибо сказали: 374
Ваш автомобиль: ВАЗ
Реальное имя: Vladimir
Тоже интересует где можно сделать диагностику ВАЗ 21099i? Но 3650р. считаю дорого. Может кто небудь посоветует где можно сделать диагностику?
А то в корте на крупской в сервисе сделали результатов 0 только время убили полдня и 1500р. подарили дяде. Несоветую туда обращаться на диагностику.
З.Ы. Диагностика -выявление причины неисправности 750р.
Якобы выявили начинают сами исправлять — ещё 500р.
Для устранения неисправности понадобились ДПДЗ и провод 250р.
В итоге как приехали на несправной так и уехали на такойже авто.
Выгодно, самому чтоль занятся такой диагностикой. Результата никакого и денежек нет.
Сообщение отредактировал sd_vladimir — 30.3.2012, 17:45
Рекламное место сдаётся недорого !
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 3 460
Регистрация: 4.9.2008
Вставить ник
Цитата
Из: 67
Пользователь №: 10 355
Спасибо сказали: 96
Ваш автомобиль: SF5
Реальное имя: Денис
Ты наверно не правильно понял сообщение Ange.Как я понял,он делал в Кристалле 3 — за 650руб
А что не так с машиной?
Сообщение отредактировал DenisKA67 — 30.3.2012, 17:56
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 4 998
Регистрация: 13.6.2008
Вставить ник
Цитата
Из: ГГС,Киселёвка
Пользователь №: 9 754
Спасибо сказали: 393
Команда СЧ: Дети Солнца
Ваш автомобиль: Радиоактивный!
Реальное имя: Евгений
Ты наверно не правильно понял сообщение Ange.Как я понял,он делал в Кристалле 3 — за 650руб
А что не так с машиной?
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 146
Регистрация: 19.12.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 13 538
Спасибо сказали: 374
Ваш автомобиль: ВАЗ
Реальное имя: Vladimir
Ты наверно не правильно понял сообщение Ange.Как я понял,он делал в Кристалле 3 — за 650руб
А что не так с машиной?
Обороты гуляют сами посебе. Иногда нормально 900 стоит проехать зависают на 3000 и медленно опускаются до 1500. так иостаётся на таких оборотах держаться х.х
650руб. нормально. Еслибы правильно прочитал сначало, то сразу бы туда поехали.
Сообщение отредактировал sd_vladimir — 31.3.2012, 17:24
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 4 998
Регистрация: 13.6.2008
Вставить ник
Цитата
Из: ГГС,Киселёвка
Пользователь №: 9 754
Спасибо сказали: 393
Команда СЧ: Дети Солнца
Ваш автомобиль: Радиоактивный!
Реальное имя: Евгений
Обороты гуляют сами посебе. Иногда нормально 900 стоит проехать зависают на 3000 и медленно опускаются до 1500. так иостаётся на таких оборотах держаться х.х
650руб. нормально. Еслибы правильно прочитал сначало, то сразу бы туда поехали.
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 146
Регистрация: 19.12.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 13 538
Спасибо сказали: 374
Ваш автомобиль: ВАЗ
Реальное имя: Vladimir
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 351
Регистрация: 15.11.2008
Вставить ник
Цитата
Из: смоленск
Пользователь №: 10 882
Спасибо сказали: 108
Реальное имя: есть
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 1 146
Регистрация: 19.12.2009
Вставить ник
Цитата
Из: Смоленск
Пользователь №: 13 538
Спасибо сказали: 374
Ваш автомобиль: ВАЗ
Реальное имя: Vladimir
В итоге имеем 3шт. ДПДЗ и нулевой результат.
Диагностика ВАЗ 2114 своими руками: особенности и тонкости процесса
Нередко владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с необходимостью проведения диагностических работ. Стоит сказать, что можно выполнять подобные работы самостоятельно. Для этого необходимо иметь компьютер, программное обеспечение и знания о том, как проводится диагностика. Эти умения могут пригодиться вам в любой момент, потому стоит познакомиться с правилами проведения работ.
Владельцы ВАЗ 2114 знают, что ошибки движка встречаются постоянно, причины таких проблем могут быть самыми различными. Постоянно обращаться в сервис — дорогое удовольствие, особенно, когда можно сэкономить и проверить машину собственными силами. Получив необходимые навыки, вы можете проводить диагностику в удобное для вас время, не тратя при этом денег.
Диагностика ваз 2114 своими руками
Отечественные авто не застрахованы от неисправностей, владельцы регулярно сталкиваются с поломками. При этом стоит отметить, что не всегда на глаз можно определить поломку. Именно поэтому и рекомендуется проводить диагностические работы. Диагностика позволит оперативно выявить поломку датчика, неисправность электроники. Понятно, что вначале владелец авто думает о том, чтобы обратиться в сервис. Но нужно ли переплачивать деньги, когда можно самостоятельно выполнить все работы.
Так диагностика ваз 2114 своими руками доступна каждому. Ведь у каждой инжекторной машины имеется специальный разъем. Он располагается на большинстве моделей под рулеткой колонкой машины. Для того чтобы провести необходимые работы, потребуется приобрести специальный адаптер.
Стоит отметить, что адаптер стоит недорого, особенно если сравнить его со стоимостью компьютерной диагностики в сервисе. Приобрести изделие можно в любом автомагазине, при этом стоит учитывать, что он подходит практически ко всем русским авто. В некоторых случаях может применяться для диагностики иномарок.
Какая программа нужна?
Чаще всего вместе с адаптером продается и программное обеспечение, которое потребуется поставить на ваш ноутбук. При этом стоит учитывать, что мощность компьютера не имеет никакого значения. Можно использовать для проведения работ и старые модели. Диагностика автомобиля ваз 2114 проводится с учетом того, что на всех отечественных авто установлены одинаковые разъемы. Если у вас не оказалось нужного софта, то его с легкостью можно найти в сети. Нет ничего сложного в том, чтобы скачать программу, кстати, можно найти и бесплатное обеспечение.
Внимание! Для проведения дополнительных работ потребуются такие устройства, как мультиметр, компрессор.
Проводить диагностику просто
Помимо компьютерной проверки, стоит проводить осмотр авто. Это позволит увидеть повреждения кузова и обратить внимание на прочие недочеты.
- Проверить уровень технических жидкостей.
- Провести осмотр подвески и рулевого, чтобы вовремя выявить люфты.
- Измерьте компрессию, она должна равняться от 9,5 до 11.
- Нужно проверить состояние акк, при этом напряжение должно равняться 12,7 — 13,5 В.
- Нужно проверить, насколько хорошо отрегулированы клапаны. Если один или несколько окажутся зажатыми, то может наблюдаться ошибка питания движка.
- Не стоит забывать о таких важных деталях, как свечи, высоковольтники.
Внимание! Показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. В противном случае, необходимо тщательно проверить мотор.
Особенности самостоятельной диагностики
Если проводится диагностика 2114 своими руками, то стоит быть предельно внимательным, учитывая все особенности работ. Проведя дополнительные работы, стоит начинать непосредственно диагностику. Проще всего для этого использовать ноутбук, на котором стоит соответствующий софт. Перед тем, как начать проводить проверку, необходимо включить зажигание. Все работы, при помощи которых проверяется состояние движка, должны проводиться с включенным зажиганием.
Внимание! Ни в коем случае нельзя заводить движок.
Затем нужно подключиться к разъему и запустить программу, далее все зависит от особенностей софта.
При запуске вы можете увидеть:
- графики с цифрами;
- списки показателей.
Уже из этих показателей можно сделать первоначальные выводы о работе движка. Затем вы должны получить список ошибок, которые обнаружила программа. Нужно будет расшифровать результаты при помощи текстового файла. В текстовом файле прописываются все ошибки, которые могут обнаружиться.
В таблице мы привели расшифровку наиболее часто встречающихся при самодиагностике БК ошибок.
Код | Описание проблемы |
0102, 0103 | Неправильный уровень сигнала датчика массового расхода воздуха. |
0115 – 0118 | Требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости. |
0130, 0131 | Нарушения в работе датчика кислорода. |
0300 | Присутствуют пропуски зажигания. Возможны сбои при заводке авто. |
0327, 0328 | Требуется замена датчика детонации. |
0335, 0336 | Необходима замена датчика коленвала. |
0342, 0343 | Требуется замена датчика фаз. |
0443 – 0445 | Необходима замена клапана продувки адсорбера. |
0480 | Поврежден вентилятор охлаждения. |
0500, 0501 , 0503, 0504 | Не работает датчик скорости. |
Обратите внимание, что это далеко не полный перечень встречающихся ошибок. При необходимости его можно найти на просторах интернета.
Затем диагностика ваз 2114 подразумевает устранение обнаруженных ошибок. Для этого приступите к проверке датчика, он может не работать вовсе. Нередко случается так, что отказ датчика становится причиной выдачи ошибки. Это можно сказать обо всех ошибках, которые выдает программа. Если есть какие-то сомнения по поводу результатов проверки, то рекомендуется приводить дополнительные диагностические работы. Например, в некоторых случаях стоит проверить давление в цилиндрах.
Когда все ошибки были устранены, проверьте, насколько правильно были выполнены работы. Обратите внимание на то, что код ошибки, который был получен во время диагностики, остается в памяти микроконтроллера. Для большего удобства рекомендуется сбрасывать старые показатели. Чтобы сделать это, потребуется выключить зажигание, отключить ноутбук от авто.
Для сброса старых данных потребуется отключить микроконтроллер, для чего нужно снять клемму с АКБ. Затем, установив ее на место, подключите его обратно посредством включения зажигания. Далее проверьте еще раз состояния авто при помощи программы. Если ошибок нет, то работа выполнена верно.
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете получить из видео ниже:
Заключение
В заключение стоит сказать, что диагностика 2114 может проводиться самостоятельно. У каждого автомобилиста может возникнуть потребность проверить работоспособность авто. Отечественные автомобили далеки от идеала, потому лучше обзавестись необходимыми навыками и соответствующим программным обеспечением для проведения диагностических работ.
Самостоятельная диагностика является прекрасным решением для владельцев ВАЗ 2114. Естественно, потребуется потратиться на некоторое оборудование, но эти траты быстро окупятся, поскольку вам в ряде случаев не придется обращаться за помощью в автосервис. Познакомившись с основными требованиями к проведению диагностических работ, вы сможете проводить ее максимально точно.
Проверка ДМРВ ВАЗ 2113, 2114, 2115 мультиметром
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) может выйти из строя на автомобилях ВАЗ 2113, 2114 или 2115 из-за разрушения электрической схемы устройства, ослабления фиксации или окисления контактов, внутренних повреждений, короткого замыкания либо выработки ресурса и для владельца полезным будет знать, как проверить мультиметром его работоспособность.
Немногие автомобилисты знают, что диагностику можно выполнить с помощью небольшого набора инструментов. Для проведения диагностики необязательно тратить время на посещение автосервиса и оплачивать мастерам услуги. Работы можно выполнить своими руками. Но, перед тем, как проверить устройство, нужно понять его устройство и схему.
Конструкционные особенности, основные неисправности и их признаки
Зачастую первым сигналом поломки является появление индикатора Check Engine. Но, тестирование целесообразно выполнить также, если:
- если двигатель глохнет на холостых оборотах;
- увеличился расход бензина;
- при переключении скоростей машина глохнет;
- упала динамика разгона.
Знание конструкции датчика массового расхода воздуха позволит точнее определить неисправности. Это недостаточный уровень сигнала или полный выход из строя устройства.
Необходимое оборудование
Для работы потребуется автомобильный мультиметр. В продаже представлены самые разнообразные модели, их цена варьируется от 350 до 15 тысяч рублей. Затраты вполне оправданы, поскольку вы сможете самостоятельно тестировать электрическую бортовую сеть по мере необходимости без поездки в СТО. Например, стоимость диагностики ДМРВ на 25.08.2019 года в автосервисах в среднем составляет 500 рублей.
Подготовительные мероприятия
Проверка ДМРВ ВАЗ 2114 и других моделях начинается с изучения распинтовки группы контактов.
У типового датчика массового расхода воздуха она такова:
- контакт №2 имеет черный и розовый цвет, он передает данные к главному реле;
- зеленый контакт №3 – заземление;
- белый или серый контакт №4 – питание узла;
- желтый контакт №5 – обеспечивает проход сигналов с ЭБУ.
Для выполнения диагностических мероприятий датчик массового расхода воздуха не нужно демонтировать.
Если на нем есть масляный налет масла или конденсат, воздушный фильтр на вашем автомобиле нужно менять чаще. На устройстве могут быть загрязнения и другого характера – грязь и пыль. В этом случае нужно проверить уровень масла в картере, прочистить отбойник, заменить уплотнительное кольцо.
Последовательность процедуры
Сначала подготавливаем измерительный прибор, мультиметр должен быть переведен в режим измерений постоянного электрического тока до 2 Вольт.
Далее операции выполняются поэтапно:
- Черный конец измерительного прибора коммутируется с третьим контактом, красный – с пятым. Соединять их можно булавкой.
- Транспортное средство не заводится, но поворачивается зажигание.
- На мультиметре появляется информация. Ее расшифровка приведена в таблице ниже.
на мультиметре (В)
Состояние датчика
массового расхода воздуха
новый датчик
(после нескольких недель эксплуатации, параметры увеличиваются)