5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что означает маркировка масла для двигателя

Маркировка моторных масел

Для бесперебойной работы мотора немаловажное значение имеет масло. Любому владельцу машины должно быть известно, какую марку следует вливать именно в его транспортное средство. Чтобы избежать ошибок, необходимо знать, как расшифровывается маркировка, наносимая изготовителем на упаковочный материал.

Содержание:

Что означает вязкость?

Масла для транспортных средств, применяемые в моторах, несут несколько важных функций, с помощью которых сохраняется герметичное состояние цилиндров, максимально понижается трение некоторых частей, удаляются продукты отработки. Рабочий процесс силовых элементов мотора напрямую зависим от нагрева, так что требования к маслу должны предъявляться повышенные.
Важным значением считают вязкость. Так называют способность масла сохранять текучесть, находясь при этом на поверхности деталей двигателя.

Масло для двигателя должно давать возможность мотору нормально работать в различных погодных условиях. Так что продукт должен быть оптимального уровня вязкости, позволяющий движку запускаться в любое время, а масляному насосу выполнять прокачку системы в полном объеме.
Оптимальный показатель вязкости определяет изготовитель транспортного средства. Низкая вязкость вызовет преждевременное изнашивание деталей, а повышенная – снизит мощность двигателя, увеличит расходование топлива.
Итак, рассматривается сегодня маркировка моторных масел, с помощью которой можно определить для использования необходимый состав.

Маркировка вязкости

Нанесение значений вязкости на упаковочной таре масел определяют по sae J 300 – особой системе международного уровня. Единицы применяются условные. Повышение их значения информирует, что показатель вязкости увеличивается. По данному числу масло моторное разделяют на

  • для любого сезона;
  • летнее;
  • зимнее.

Масло, используемое в любых погодных условиях, маркируется цифрами и буквами – 0W-20. Первые число и буква означают зимний показатель. От величины числа зависит и показатель вязкости при низкой температуре. Цифра, которая стоит после тире, обозначает показатель вязкости в летний сезон. Чем оно выше, тем эффективней смазывается мотор в процессе работы при высокой температуре.

Вариант летнего масла для мотора маркируется обычным числовым показателем – SAE-20. Числом обозначается вязкостный уровень. Чем он выше, тем лучше защищен мотор, но при этом создаются определенные недостатки. Так что при выборе масла необходимо выбирать оптимальное значение. Числом обозначают уровень вязкости и для зимних масляных сортов – 0W. Даже при небольшом значении вязкости мотор в сильные морозы запустится, но в процессе эксплуатации детали от трения будут предохраняться хуже.

Маркировка по API

Моторное масло классифицируют по предназначению и особенностям эксплуатации. Таблица маркировки определяет две категории по системе API:

  • S – предназначена для моторов, работающих на бензине, которые устанавливаются на легковом транспорте, малогабаритных автобусах и грузовых машинах;
  • C – эта группа масел используется для грузовой и тракторной техники, строительных и дорожных агрегатов, работающих на дизелях.

В маркировке масла отечественно или импортного производства первая буква означает принадлежность к категории. Вторым литером обозначают эксплуатационные показатели продукта. Для дизельных масел предусмотрена маркировка дополнительной цифрой, которая означает тактность мотора.
Зачастую моторные масла, изготовленные за границей, являются универсальными в применении. Их можно вливать в любой двигатель. Такую категорию маркируют SF/CC либо CD/SF. Начало первого маркировочного знака означает преимущество бензинового мотора, второй выдает дизельную категорию.

Маркировка по ACEA

Европейская ассоциация производителей автомобильного транспорта установила маркировку, имеющую определенные отличия. Начать следует с того, что данные требования немного суровей американских. Все испытания выполняются на европейских моторах, методики отличаются.

Буквы А/В означают бензиновые двигатели и дизеля легкового транспорта, маломощные грузовые машины. С – означает совмещенность с нейтрализованием выхлопов. Е – применяется исключительно для мощных моторов, работающих на дизельном топливе.

Есть еще классификация по Государственным стандартам. Такой вид маркировки можно обнаружить на отечественном масле. Код должен начинаться с буквы «М», означающей, что масло применяется в моторах. После проставляется показатель вязкости.

Какое моторное масло брать: расшифровываем обозначения на канистре

Современные смазочные материалы, а речь сегодня пойдет о моторных маслах, очень неплохо справляются со своими обязанностями, если соблюдать ряд несложных правил. Начинающему автолюбителю достаточно знать лишь несколько ключевых моментов, касающихся характеристик продукта и сроков его замены.

Сегодня мы не будем занудствовать, длинно и непонятно рассказывать о новейших технологиях и защите окружающей среды, а сосредоточимся на защите двигателя и своих инвестиций, вложенных в автомобиль, вооружившись всего лишь здравым смыслом и законами физики.

Итак, уровень качества по API (классификации Американского института нефти): если первая буква S — продукт предназначен для бензинового двигателя, C — для дизельного, если S/C — подойдет и тому и другому. Недавно появилась нечто третье, вне зачета — EC, энергосберегающие масла, маловязкие и высокотекучие. Не думаем, что в российских реалиях стоит стремиться к покупке подобных смазочных материалов, позже рассмотрим этот вопрос подробнее. Вторая буква — уровень качества. Сейчас на рынке представлены моторные масла уровня качества для бензина SM и SN, для дизеля CF и CH. Вряд ли в магазине обнаружится древний артефакт вроде SF или CG, но проконтролировать данный момент не вредно.

Теперь определимся с вязкостью, не обращая особого внимания на маркетинговые ухищрения автопроизводителей, ведь у нас с ними совершенно разные цели: у них — не превысить уровень токсичности, у нас — сохранить двигатель в работоспособном состоянии. Маловязкие масла, все эти EC по API вроде 0W20, возможно, и порадуют строгих экологов и даже сэкономят вам пол-литра топлива на 100 км, но вряд ли обеспечат мотор необходимой защитой, особенно если использовать агрессивный стиль езды. Как вы думаете, почему в Ferrari льют 10W60? А теперь конкретно о том, что обозначают эти буквы и цифры. W — это Winter, то есть зима, а первое число или цифра косвенно определяет саму возможность холодного пуска при отрицательных температурах. Второе число обозначает горячую вязкость моторного масла, существуют даже таблицы, переводящие его в привычные единицы вязкости — сантистоксы.

Еще лет десять назад можно было пользоваться нехитрым «правилом тридцати пяти» для зимних условий: если масло, например, 5W40 — вычитаем 35 из 5 и получаем –30. До –30 °C на этом продукте двигатель заведется без фатальных последствий. А фатальные последствия для мотора с загустевшим маслом, которое не в состоянии прокачать масляный насос, общеизвестны: недолгая работа на сухую и капремонт или замена. Впрочем, сейчас уровень качества изменился в лучшую сторону, и некоторые производители при вязкости продукта 0W40 заявляют о прокачиваемости даже при –50 °C. Верить или нет? Качество, безусловно, улучшилось, температурные рамки расширились, но новых правил пока никто не озвучил, поэтому прислушивайтесь к двигателю и решайте по факту.

Теперь — горячая вязкость. Есть такое понятие, как гидродинамический подшипник, — это подшипник, в котором трение воспринимает масляный клин, не давая под рабочей нагрузкой соприкасаться парам трения. Самым нагруженным гидродинамическим подшипником в двигателе является коленчатый вал, опирающийся на коренные и передающий усилия через шатунные шейки. В моторе (при любом режиме работы) масляный клин обеспечивается при минимальной физической вязкости от 13 до 14 сантистоксов — факт общеизвестный, что соответствует моторной вязкости примерно 40 единиц. То есть, используя маловязкие масла — 0W30 или вообще 0W20, вы получаете ослабленный масляный клин, что провоцирует повышенный износ пар трения главного гидродинамического подшипника — шеек коленвала, коренных и шатунных вкладышей. Все это понимают, но борются за экологию. Концерн Total, к примеру, поставляет компании Nissan в качестве оригинального продукт с маркировкой 5W40 для плановых ТО, то самое KE90090072R, в 208-литровых металлических бочках. Естественно, у Total есть полный спектр моторных масел, в том числе и новомодных — вроде Quartz 9000 Future GF-5 0W-20, получается этакое двоемыслие: пока машина на гарантии, мотор надо сохранить, ну а дальше.

Забавно, что у автопроизводителей и нефтяных концернов, занимающихся автомобильными смазками, цели, как правило, не совпадают (пока еще не все сговорились). Автопроизводителю нужно угнаться за экологией и по возможности сделать так, чтобы машина ненадолго пережила гарантийный срок, а в идеале — развалилась на составляющие сразу после окончания оного. Но и переборщить в этом деле нельзя — начнутся нарекания, гарантийные ремонты и падение покупательского спроса. А у нефтяников задача противоположная — автомобиль сохранить, несмотря ни на что, даже на современные сверхнагрузки и минимальный запас прочности: репутацию за деньги не купишь. Вот так зачастую и получается, что производитель автомобиля рекомендует одно, а производитель масла — совсем другое.

Стоит вспомнить линейку моторных масел, которую давным-давно представил концерн Exxon-Mobil. Напомню, она называлась Mobil Life и включала в себя продукты следующего уровня вязкости: для машин с пробегом до 100 000 км (новых) — 0W40, для прошедших от 100 000 до 150 000 км — 5W50 и для стареньких моторов, пробежавших более 150 000 км, — 10W60. Совершенно логичный и физически понятный ход: чем старше мотор, тем больше зазоры, местами стерся хон цилиндров, а смазывать все равно надо столь же эффективно, иначе износ из нормального быстро перерастет в катастрофический (все помнят диаграмму износа любого физического механизма). Применяются и различные пакеты присадок. Интересно, что пионером в деле создания моторных масел для моторов с большим пробегом стала американская химическая корпорация Ashland со своим знаменитым смазочным брендом Valvolin. Так что если у вас мотор пробежал уже прилично, вы таки знаете, чем его порадовать.

Теперь немного о химическом составе самой масляной основы — это очень важно. Пакеты присадок делают всего несколько компаний в мире, соответственно, сертифицированные моторные масла, особенно общеизвестных брендов, свой хлеб отрабатывают, но есть одно но. В зависимости от основы срок службы моторных масел разный. Понятно, что чем проще и дешевле продукт, тем его защита хуже при прочих равных условиях. Естественно, он раньше нуждается в замене. Новые перспективные моторы практически полностью переведены на синтетику, и тут опять придется вспомнить вездесущий маркетинг.

Дело в том, что настоящая синтетика — ПАО, или полиальфаолефиновая основа, синтезируется из природного газа. Молекулы такого масла конструируют исходя из необходимых свойств в каждом конкретном случае. Есть вообще эстеровая синтетика, этакий элитный вариант из растительного сырья, она еще лучше, но дороже. И на этом фоне Американский национальный совет по вопросам рекламы (NAD) в 1999 году разрешил маркировать гидрокрекинговую минералку, изготовленную по HC-технологии, как Fully Synthetic. Ход немного странный, но что есть, то есть. Гидрокрекинговые масла практически не уступают по смазывающим свойствам полноценной синтетике, но служат примерно на треть меньше, и это надо помнить. В общем, покупая в магазине на удивление недорогую «синтетику», будьте уверены: перед вами продукт гидрокрекинга, меняйте его чаще.

И немного о периодичности замены моторного масла. К рекомендациям вроде — замена через каждые 10 000, 15 000, а то и 20 000 км, которые озвучивают официалы, лучше отнестись критически. Американцы давным-давно привязывают сроки замены к моточасам, и это правильно. Проехать 20 км в десять утра по Рязанскому шоссе в сторону центра и прохватить по платной трассе в сторону Шереметьево те же самые 20 км — это две большие разницы. Эксплуатируете машину в перегруженном пробками городе? Сокращайте сроки замены минимум в два раза — не ошибетесь.

Каков итог?

Вот мы стоим в магазине, и перед нами разноцветными рядами выстроились канистры моторных масел. Какую купить? Если зимой в вашем регионе трескучие морозы, циферка перед W должна быть минимальной. Ездите спокойно? Берите канистру с числом 40 за W — не ошибетесь. Любите укладывать стрелку тахометра в красную зону? После W — не меньше 50. Делаете так почти всегда? Тогда лучше 60. Возможно, понадобится коррекция вязкости и по пробегу. Но теперь мы подкованы и знаем, как это сделать. С вязкостью и прокачиваемостью определились? Проверяем уровень качества по API (на всякий случай). Бренд и масляная основа — дело вкуса, тем более не все ездят на новых «Мерседесах», средний возраст автомобиля в мире, по статистике, 11 лет. И еще один немаловажный момент: чем раскрученнее бренд в России, тем больше реализуется контрафакта под его именем, и ситуация на данный момент лишь ухудшается. Поэтому последней рекомендацией будет покупка моторных масел в крупных и проверенных торговых точках.

Маркировка моторных масел

Моторные масла делят на бензиновые, дизельные и универсальные. Также масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. Особенностью каждой группы являются классы вязкости.

Свойства и качество моторного масла зависят от базового масла, служащего основой, и набора присадок. В зависимости от вида базового, масла разделяются на минеральные, полусинтетические и синтетические. Сейчас получила распространение система классификации моторных масел Общества автомобильных инженеров США, известная как классификация SAE. Классификация SAE позволяет оценить такие показатели, как вязкость при низкой и высокой температуре, прокачиваемость, пусковые свойства.

К летним, наиболее вязким, относятся масла классов: SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60.

Число обозначает вязкость, чем оно больше, тем более вязким является масло.

К зимним маслам относятся масла классов: SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W.

Во всех обозначениях зимних масел присутствует буква W – winter, то есть зимнее.

К всесезонным относятся масла классов: SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40.

В обозначениях всесезонных масел обязательно присутствуют два числа вязкости, первое из которых показывает вязкость при низких температурах, второе – при высоких.

В настоящее время специализированные масла (летние, зимние) практически не встречаются, их вытеснили всесезонные, однако это не означает, что можно использовать любое всесезонное масло.

Как же выбрать масло для конкретного двигателя? Здесь нужно учитывать ряд факторов.

Фактор 1. Климатические условия.

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем меньшее число должно стоять после букв SAE. Масла «нулевого класса» обеспечивают легкое проворачивание и надежный пуск двигателя при самых низких температурах. Кроме этого, за счет хорошей прокачиваемости масло начинает подаваться к парам трения в первые же мгновения работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс. Масла этого класса обеспечивают значительную экономию бензина. Для зимней городской эксплуатации с частыми остановками и безгаражным хранением наиболее подходят синтетические масла «нулевого» и «пятого» классов. Естественно, за выдающиеся свойства таких масел приходится платить, но все с лихвой окупаются снижением затрат на бензин и надежным пуском в морозы. Температурные диапазоны применения масел.

SAE 0W-30 от -30° до +20°C SAE 0W-40 от -30° до +35°C SAE 5W-30 от -25° до +20°C SAE 5W-40 от -25° до +35°C SAE 10W-30 от -20° до +30°C SAE 10W-40 от -20° до +35°C SAE 15W-40 от -15° до +45°C SAE 20W-40 от -10° до +45°C

Фактор 2. Состояние двигателя.

Чем больше зазоры в парах трения двигателя, чем больше его пробег и износ, тем более вязкое масло требуется для обеспечения необходимого давления в системе смазки. Особенно это важно учитывать в летнее время, когда двигатель нагревается до максимальных температур. Для двигателей, переваливших за половину ресурса, можно использовать масла классов SAE 15W-40, SAE 20W-40, для еще более изношенных – классов SAE 15W-50, SAE 20W-50.

Кроме показателей вязкости, на этикетках потребитель может увидеть и буквенные обозначения, начинающиеся с букв API. Они означают классификацию масла по системе Американского института нефти. Эта классификация делит масла на две категории: S – масла для бензиновых двигателей и C – масла для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Особой категории для легковых дизелей не предусмотрено, для них обычно используют универсальные масла категории S/C.

После буквы S указывается уровень эксплуатационных свойств масел, обозначаемый буквами A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, расположенными по мере возрастания свойств. В нынешней редакции API используются классы SJ и SL, хотя производители используют и более низкие классы.

Для дизельных масел после буквы С также следует указание свойств, обозначаемое буквами A, B, C, D, E, F, G, H. После этих букв может ставиться цифра, указывающая тип дизеля: 2 – двухтактный, 4 – четырехтактный. Сейчас используются классы CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.

Кроме этого, в обозначении масла может присутствовать аббревиатура АСЕА – классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей. Эта классификация делит масла на три класса: А – для бензиновых двигателей, В – для дизелей легковых автомобилей, Е – для дизелей грузовых автомобилей. Цифра, следующая за буквой (от 1 до 5), характеризует уровень эксплуатационных свойств масла, следующие цифры указывают на год утверждения.

Теперь можно легко расшифровать обозначение, указанное на канистре с маслом. Маркировка SAE 5W/30, API SH/CE, ACEA A1-98, B1-98 означает, что в канистре находится всесезонное масло для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от -25о до + 20оС, масло универсальное, может использоваться и в бензиновых, и в дизельных двигателях легковых автомобилей, эксплуатационные свойства этого масла находятся на среднем уровне, то есть оно пригодно для преимущественно зимнего использования в двигателях отечественных автомобилей и не очень форсированных двигателях иномарок.

Оригинал статьи здесь.

масла

Виды моторных масел для автомобилей

Автомобильное масло — это субстанция, которая предотвращает коррозию металлических частей двигателя, создает на трущихся поверхностях устойчивую защитную пленку, равномерно распределяет тепло между узлами силовой установки. Ее использование обеспечивает длительный период эксплуатации автомобиля.

  1. Какие бывают моторные масла для автомобилей и их назначение
  2. Классификация моторных масел
  3. SAE
  4. ACEA
  5. ILSAC
  6. API
  7. ГОСТ
  8. Рейтинг моторных масел для автомобилей
  9. Лукойл
  10. Mobil
  11. Liqui Moly
  12. Shell Helix
  13. Castrol
  14. Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля

Какие бывают моторные масла для автомобилей и их назначение

Согласно химическому составу, материалы для смазки рабочих узлов транспорта делятся на четыре основных вида:

  • минеральные смазки — получаются из продуктов нефти;
  • органические — имеют растительное или животное происхождение;
  • полусинтетические — смесь натуральных и химических веществ;
  • синтетические смазочные жидкости — получаются путем синтеза нефтепродуктов.

Минеральные жидкости производятся из мазута. Отличаются выгодным соотношением стоимости и качества. По способу изготовления делятся на дистиллированные и остаточные. Первые значительно лучше вторых по температурным характеристикам и термической стабильности, но обладают худшими смазочными свойствами. Минеральные используются благодаря смешиванию дистиллированных и остаточных жидкостей согласно определенным пропорциям.

Органические материалы обладают отличными качественными характеристиками и являются экологически безопасными. Их недостаток — работа в узком диапазоне температурных режимов, что делает продукты, изготовленные из органики, малопригодными для использования при высоких и низких температурах. Кроме того, органические смазки дорогостоящие, поэтому редко используются в чистом виде.

Полусинтетические смазочные жидкости состоят из 50-70% минеральных и 30-50% синтетических веществ. Такие пропорции смешивания обеспечивают хорошие эксплуатационные качества смазки и небольшую стоимость.

Синтетические субстанции получают с помощью химической переработки нефтепродуктов или природного газа. Результат этого процесса — синтез смазочных жидкостей, отвечающих техническим требованиям:

  • небольшое пенообразование;
  • повышенный индекс вязкости;
  • низкий уровень летучести.

Стоимость синтетических материалов значительно выше минеральных. Этот недостаток нивелируется устойчивым функционированием механизмов авто в широком диапазоне температур, легким пуском силового агрегата и небольшими потерями мощности в результате трения узлов двигателя.

Классификация моторных масел

Все виды моторных субстанций для смазывания рабочих узлов отличаются параметрами. Их названия зашифрованы символическими обозначениями. Чтобы распознать подходящий для транспорта смазочный материал, надо знать расшифровку буквенно-цифровых символов, понимать, что они означают, к какому классу относятся, и какие технические характеристики им свойственны.

Маркировка на моторном масле

Это стандарт Американского общества автомобильных инженеров. Обозначает показатели вязкости, зависящие от температуры среды, при которой приходится запускать двигатель авто. Если меняются показатели температуры, соответственно, меняется вязкость используемой субстанции.

По классификации SAE моторные масла делятся на зимние и летние. Зимние обозначаются буквой W , летние субстанции буквенного обозначения не имеют. Численные показатели степеней обозначают вязкостные свойства смазочного материала.

Согласно SAE , масла делятся на следующие ряды вязкости:

  1. Зимние — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W.
  2. Летние — 20, 30, 40, 50, 60.
  3. Всесезонные — 0W-20, 0W-30, 0W-40, 0W-50, 0W-60.

Температурные диапазоны использования масел различной вязкости

Это Ассоциация европейских производителей авто. Считается аналогом API . Согласно редакции, проведенной в 2012, смазочные материалы делятся, на классы:

  1. Масла, предназначенные для бензиновых моторов — А1, А2, А3.
  2. Смазочные жидкости для дизельных моторов до 2,5 литра — В1, В2, В3, В4.
  3. Масляная субстанция для моторов, работающих на дизельном топливе и бензине, оборудованных нейтрализаторами отработанных газов — С1, С2, С3.
  4. Масла для движков объемом более 2,5 литров, работающих на дизельном топливе, эксплуатируемых в тяжелых условиях — Е1, Е2, Е3, Е4, Е5.

Расшифровка маркировки по ACEA

ILSAC

Классификация применяется для смазочных материалов, используемых в силовых установках легковых авто, выпускаемых автомобильными компаниями Японии и Соединенных Штатов.

Маркировка ILSAC на этикетке

Машинные рабочие субстанции по классификации ILSAC отличаются следующими особенностями:

  • хорошее энергосбережение;
  • экономия топлива;
  • невысокий уровень вязкости;
  • небольшая летучесть.

Смазочные вещества, согласно ILSAC , разделяются на классы:

  1. GF-1 — используется с 1994 г. На сегодняшний день является устаревшим. По API соответствует классу SH .
  2. GF-2 — применяется с 1997. По API совпадает с SJ классом. Тоже устаревший класс.
  3. GF-3 — используется с 2001. Аналогичен классу SL по API. Соответствует строгим правилам защиты экологии от выбросов выхлопных газов.
  4. GF-4 — введен в 1994. Отвечает по API SM классу. Обладает отличными моющими свойствами, способствует экономии топлива.
  5. GF-5 — введен в 2010 и соответствует по API классу SN . Обеспечивает надежную защиту турбокомпрессоров и поршней от температурных отложений. Подходит для моторов последнего поколения.

Все классы масел, кроме первых двух, отличаются хорошими техническими характеристиками.

По классификации API предполагается разделение смазочной субстанции на отдельные категории:

  • « S » — используется в силовых агрегатах, работающих на бензине;
  • « C » — смазка для дизелей.

Масла, применяющиеся в обоих видах силовых установок, обозначаются через дробь — S/N .

Машинные смазки, согласно классификации API , делятся на классы:

  • SN ;
  • SM ;
  • SL ;
  • SJ ;
  • SH ;

Автосмазки класса SN применяются для замены более ранних маркировок.

Классификация моторных масел по API

Классификация автосмазок согласно ГОСТ была отредактирована в 2015 с учетом требований защиты экологии и разделена на группы по области использования.

Обозначается следующими буквенными и цифровыми значениями:

  1. А — масляные субстанции, применяемые в нефорсированных дизельных и бензиновых моторах.
  2. Б1 — масла, используемые в малофорсированных бензиновых силовых установках, эксплуатируемых в условиях, когда могут образовываться высокотемпературные отложения.
  3. Б2 — смазочная жидкость, применяемая в малофорсированных дизельных моторах.
  4. В1 — субстанция, используемая в среднефорсированных моторах, работающих на бензине в условиях, благоприятствующих образованию отложений любых видов и окислению смазочных субстанций.
  5. В2 — масла для дизельных движков.
  6. Г1/Г2 — смазочные жидкости, применяемые в высокофорсированных силовых агрегатах, работающих на обоих видах топлива в условиях, когда происходит окисление масляной жидкости.
  7. Д1/Д2 — масла для дизельных и бензиновых агрегатов, работающих в более тяжелых условиях, чем установки предыдущей группы.
  8. Е1/Е2 — субстанции, используемые в высокооборотистых моторах, работающих в условиях еще тяжелее, чем установки группы Д1 и Д2.

Расшифровка маркировки по ГОСТу

Рейтинг моторных масел для автомобилей

Далее в таблице представлен ТОП-5 лучших моторных масел.

Название Тип Двигатель Класс вязкости Цена
5 Лукойл Синтетическое Дизельный, бензиновый 5W-40 590
4 Liqui Moly Синтетическое Дизельный, бензиновый 5W-40 927
3 Mobil Синтетическое Дизельный, бензиновый 5W-40 1250
2 Shell Helix Синтетическое Дизельный, бензиновый 5W-40 830
1 Castrol Синтетическое Дизельный, бензиновый 5W-40 1800

Лукойл

Отечественная смазка. Широко применяется. Её можно заливать в иномарки Рено и Фиат. Главное достоинство — невысокая цена и способность работать при -44°С . Недостатки — загрязненность побочными продуктами, повышенное содержание серы и окислов — не экологично.

Mobil

Эта марка рабочей жидкости хорошо чистит двигатель. Интервал замены довольно длительный. Неплохо работает при любых температурах, есть устойчивость к погодным перепадам. Еще один плюс — доступная стоимость продукта. Минусы — агрессивная чистка двигателя, попадается фальсификат.

Liqui Moly

Неплохой продукт, но стоимость высокая. Расход при этом меньше. Обеспечивается отличная защита от износа. Смазка популярна у владельцев спорткаров и элитных авто. Недостаток — подходит не для всех автомобилей.

Shell Helix

Синтетическая всесезонная смазочная жидкость. Отлично защищает рабочие узлы двигателя от коррозии и солевых отложений, увеличивает их износостойкость, поддерживает чистоту деталей. Можно заливать в современные двигатели любых моделей транспортных средств. Минусы — попадается фальсифицированная продукция, двигатель иногда не запускается в холод.

Castrol

Наибольшей популярностью на рынке РФ пользуется линейка смазочных жидкостей Castrol-Mahnatec. Отлично подходит к климатическим условиям России. В связи с повышенным содержанием серы в российском топливе в жидкость добавляют большее количество окисляющих веществ. Масло можно заливать в новые отечественные и зарубежные модели машин. Среди недостатков — посторонние шумы и излишнее потребление масла при эксплуатации.

Если автовладелец сомневается, какую смазку использовать для мотора, надо побольше узнать про марки моторных масел, их разновидности, применение, ознакомиться с рейтингом, почитать отзывы покупателей и технические характеристики.

Как правильно подобрать моторное масло для автомобиля

Виды масел для автомобилей и их назначение — это то, что должен знать каждый автолюбитель, чтобы правильно выбрать автосмазку.

Приобретая моторное масло, надо придерживаться нескольких правил:

  1. Заливать то автомасло, что рекомендует компания-производитель для конкретного двигателя, а не для марки авто.
  2. Изготовитель должен быть проверенным и пользоваться популярностью.
  3. После окончания гарантийного срока можно использовать продукцию отечественных производителей, руководствуясь их качественными характеристиками.

Марки моторных масел и их применение, а также список проверенных отечественных компаний, производящих смазочные жидкости, можно найти на автомобильных сайтах для покупки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector