12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что обозначает маркировка на двигателе tdi

Как расшифровать tdi на машине

Дизельный двигатель TDI (аббревиатура расшифровывается как Turbocharged Direct Injection) – детище инженеров автомобильного концерна Volkswagen, работа над созданием которого началась в 70-х годах ХХ ст. Само название TDI – защищенная патентом торговая марка, на которую у концерна есть исключительные права, а значит, происхождение двигателя по такой надписи можно определить безошибочно.

Подобные силовые агрегаты устанавливаются на весь дочерний ряд немецкого автомобильного гиганта, будь то легковые автомобили, грузовики, джипы, микроавтобусы. Также TDI-двигателями располагают некоторые модели какое-то время сотрудничал. Разберемся подробнее, что такое TDI двигатель? В чем его плюсы и так ли он надежен и перспективен?

Топливный впрыск в моторах TDI

На ранних этапах развития дизельных ДВС давление в системе, которая предполагает наличие ТНВД в связке с простыми механическими форсунками, составляло всего 20-40 Бар. Современный дизель имеет давление на минимальной отметке в 1600 Бар и выше. Тенденция к увеличению давления впрыска топлива связана с тем, что дизельные двигатели отличаются очень коротким временем, которое отводится на процесс смесеобразования.

Если коленвал вращается на 2000 об/мин, тогда на смешивание порции дизтоплива с воздухом выделяется всего 3-4 миллисекунды. Увеличение частоты вращения коленчатого вала еще более сокращает этот временной отрезок. Также приготовление однородной топливно-воздушной смеси становится возможным только благодаря увеличению давления впрыска. В случае с низким давлением топливная смесь будет некачественной, процесс сгорания отличается низкой эффективностью. Результатом становится повышение токсичности выхлопа дизеля и низкий КПД.

Ранее за топливный впрыск на дизеле отвечал ТНВД, который работает в паре с механическими форсунками, сегодня на дизельные моторы ставятся системы Common Rail. Так как процесс горения в дизеле является взрывом от контакта порции солярки с разогретым на такте сжатия воздухом, то время впрыска очень ограничено.

ТНВД в современном дизеле попросту создает давление в общей магистрали, а пьезоинжекторы (пьезоэлектрические форсунки) TDI способны впрыскивать четко определенное количество дизтоплива в цилиндры дизельного двигателя за очень короткий промежуток времени (менее чем за 0,2 миллисекунды) по команде ЭБУ.

Также в отдельных конструкциях систем питания дизельных ДВС можно встретить так называемые насос-форсунки. Это означает, что каждая инжекторная форсунка оборудована собственным насосом высокого давления. Получается, развитие дизельных технологий сегодня сводится к увеличению давления впрыска и максимальной эффективности работы системы турбонаддува. Так удается решить главные задачи: увеличить мощность и снизить уровень токсичности отработавших газов.

Рекомендуем: Маховик: виды и устройство

Технологические отличия TDI


TDI экономно расходует топливо и показывает заслуживающий уважения КПД. Стоит отметить высокую эффективность установки за счет повышенного давления на впрыске, достигающего 2050 бар, и это при том, что модели-аналоги показывают лишь 1350 бар. Как известно, ТНВД отвечает за поддержку общего давления в магистрали, а пьезоэлектрические форсунки по сигналу электронного блока управления осуществляют строго дозированный впрыск, затрачивая на это меньше чем 0,2 мс.

Значимым шагом на пути повышения эффективности дизелей стало внедрение системы Common rail (аккумуляторная система подачи), благодаря которой снимается зависимость механизма впрыскивания от угла поворота коленвала и рабочего режима двигателя. Так создаются условия для впрыскивания топлива в цилиндр под высоким давлением при работе с небольшими нагрузками. Хотя система Common rail по ремонтопригодности превосходит обычную систему подачи топлива, её наличие заставляет предъявлять к качеству горючего особые требования, в чем традиционной системе она несколько проигрывает.

К числу нетипичных особенностей моторов TDI можно отнести три момента:

  • Благодаря объединению инжектора с насосом удалось обеспечить всесторонний контроль механизма топливного впрыска, что повысило крутящий момент и функциональную эластичность при изменении рабочего режима.
  • Сгорание топлива не сопровождается высокими ударными нагрузками, поэтому шумность двигателя низкая.
  • Концентрация оксида азота в выхлопах невысокая, что объясняет приемлемый показатель токсичности, что для других типов двигателей остается проблемой. Данный силовой агрегат в среде себе подобных по праву признан наиболее экологичным.

Общая оценка преимуществ TDI

Среди выявленных достоинств силовой установки образца Turbocharged Direct Injection нельзя не обратить внимания на следующее:

  • мощность;
  • экономичность;
  • компактность;
  • экологичность.

Этот набор определился не сразу и даже не после появления на рынке в 1980 г. Audi 80 с TDI под капотом, а лишь после многочисленных доработок и улучшений, что привело к запуску в серию в 1989 г. нового мощного турбодизеля, во многом не уступающего бензиновым агрегатам.

Специалисты признают, что TDI – один из лучших современных дизелей, эффективность которого определяется исходя из соотношения исходной мощности и крутящего момента на единицу объема цилиндра и расходованного топлива.

Двигатель CDI

Мотор с шильдиком CDI — разработка «Mercedes», которая базируется на той же технологии Common Rail, что и вышеперечисленные силовые агрегаты. Моторы линейки CDI более требовательны к качеству топлива (часто «компостирует мозги» топливная, форсунки и т. д.), при этом они весьма экономны и динамичны на дороге.

Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, доходчиво объяснил в чем разница между HDI, TDI, SDI, и CDI, теперь вы легко сможете сориентироваться и выбрать для себя подходящий по типу и классу двигатель. Спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто.

Особенности

Главная особенность – это турбина, которой оснащается двигатель TDI. механизм, который обеспечивает принудительную подачу воздуха, увеличивая тем самым крутящий момент и мощность мотора. Но в отличие от других двигателей, 2.0 TDI имеет особую конструкцию турбины – с изменяемой геометрией. Чем она отличается от обычных компрессоров? Такая конструкция позволяет регулировать величину и направление потока отработавших газов. Это дает существенный прирост в мощности и высокую топливную экономичность. Так, с двух литров объема можно получить до 170 лошадиных сил мощности. А благодаря системе непосредственного впрыска расход топлива составляет порядка 5,5 литра в смешанном цикле.

Некоторые двигатели TDI в «Фольксвагене» оснащаются турбиной типа VNT.

Данная аббревиатура означает, что это компрессор с переменным соплом. Поставщиком таких турбин для «Фольксвагена» является «Гаррет». Конструкция данного узла предполагает наличие:

  • Вакуумного привода.
  • Механизма управления.
  • Направляющих лопаток.

Последние созданы для изменения скорости потока отработавших газов. Это происходит за счет корректировки величины сечения канала. Так, лопатки могут проворачиваться вокруг своей оси на определенный угол. Это действие производится при помощи механизма управления. Он состоит из рычага и кольца. Срабатывание механизма обеспечивает вакуумный привод. Именно он воздействует на рычаг через специальную тягу. Вакуумный привод оснащен клапаном ограничения давления наддува. Он подключен к электронной системе управления двигателем. Механизм срабатывает от величины давления наддува и температуры воздуха на впуске.

Двигатель HDI

Аббревиатура HDI присваивается моторам, которые базируются на технологии Common Rail (разработанная компанией Bosch в 1993 году). Сам же мотор и технологию HDI разработал всемирно известный автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen. HDI, как я уже говорил, принадлежит к линейке двигателей с прямым впрыском, характерные отличия уменьшенный расход топлива на

15%, снижение шумности на

10дБ, при одновременном повышении мощности на целых

40%. Моторы с приставкой HDI считаются более выносливыми и «живучими».

Классификации

По источнику энергии

Двигатели могут использовать следующие типы источников энергии:

  • электрические; постоянного тока (электродвигатель постоянного тока);
  • переменного тока (синхронные и асинхронные);
  • электростатические;
  • химические;
  • ядерные;
  • гравитационные;
  • пневматические;
  • гидравлические;
  • лазерные.

    По типам движения

    Получаемую энергию двигатели могут преобразовывать к следующим типам движения:

    • вращательное движение твёрдых тел;
    • поступательное движение твёрдых тел;
    • возвратно-поступательное движение твёрдых тел;
    • движение реактивной струи;
    • другие виды движения.

    Электродвигатели, обеспечивающие поступательное и/или возвратно-поступательное движение твёрдого тела;

    • линейные;
    • индукционные;
    • пьезоэлектрические.

    Некоторые типы электроракетных двигателей:

    • ионные двигатели;
    • стационарные плазменные двигатели;
    • двигатели с анодным слоем;
    • радиоионизационные двигатели;
    • коллоидные двигатели;
    • электромагнитные двигатели и др.

    По устройству

    Двигатели внешнего сгорания — класс двигателей, где источник тепла или процесс сгорания топлива отделены от рабочего тела:

    • поршневые паровые двигатели;
    • паровые турбины;
    • двигатели Стирлинга;
    • паровой двигатель.

    Двигатели внутреннего сгорания — класс двигателей, у которых образование рабочего тела и подвод к нему тепла объединены в одном процессе и происходят в одном технологическом объёме:

    • двигатели с герметично запираемыми рабочими камерами (поршневые и роторные ДВС);
    • двигатели с камерами, откуда рабочее тело имеет свободный выход в атмосферу (газовые турбины).

    По типу движения главного рабочего органа ДВС с запираемыми рабочими камерами делятся на ДВС с возвратно-поступательным движением (поршневые) (делятся на тронковые и крецкопфные) и ДВС с вращательным движением (роторные), которые по видам вращательного движения делятся на 7 различных типов конструкций. По типу поджига рабочей смеси ДВС с герметично запираемыми камерами делятся на двигатели с принудительным электрическим поджиганием (калильным или искровым) и двигатели с зажиганием рабочей смеси от сжатия (дизель).

    По типу смесеобразования ДВС делятся на: с внешним смесеобразованием (карбюраторные) и с непосредственным впрыском топлива в цилиндры или впускной коллектор (инжекторные). По типу применяемого топлива различают ДВС работающие на бензине, сжиженном или сжатом природном газе, на спирте (метаноле) и пр.

    Реактивные двигатели
    • прямоточные реактивные (ПВРД);
    • пульсирующие реактивные (ПуВРД);
    • газотурбинные двигатели: турбореактивные (ТРД);
    • двухконтурные (ТРДД);
    • турбовинтовые (ТВД);
    • турбовинтовентиляторные ТВВД;
    Ракетные двигатели
    • жидкостные ракетные двигатели;
    • твердотопливные ракетные двигатели;
    • ядерные ракетные двигатели;
    • некоторые типы электроракетных двигателей.

    По применению

    В связи с принципиально различными требованиями к двигателю в зависимости от его назначения, двигатели идентичные по принципу действия, могут называться «корабельными», «авиационными», «автомобильными» и тому подобными.

    Категория «Двигатели» в патентоведении одна из наиболее активно пополняемых. В год по всему миру подаётся от 20 до 50 заявок в этом классе. Часть из них отличаются принципиальной новизной, часть — новым соотношением известных элементов. Новые же по конструкции двигатели появляются очень редко.

    Двигатель TDI

    TDI. Turbocharged Direct Injection.

    Сокращение TDI, пожалуй, самое популярное и легко расшифровываемое. Первая буква «T» в этой аббревиатуре обозначает наличие турбонаддува, который позволяет получить серьезную прибавку мощности. Турбомотор обладает всеми присущими турбированным моторам свойствами, он более экономичен, имеет более чистый выхлоп, при этом более дорогой в обслуживании. Кроме того, мало кто знает, что большинство турбин, устанавливаемых на турбодвигателя, рассчитаны на

    Турбонаддув TDI: турбина с изменяемой геометрией

    От эффективности работы турбоанддува TDI в значительной мере зависит не только динамика, но и экономичность наряду с экологичностью. Правильное наддува воздуха должно быть реализовано в максимально широком диапазоне. По этой причине на моторы TDI ставится турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины.

    Ведущие производители турбин в мире используют следующие названия:

    • Турбина VGT (от англ. Variable Geometry Turbocharger, что означает турбокомпрессор с изменяемой геометрией). Производится BorgWarner.
    • Турбокомпрессор для дизеля VNT (от англ. Variable Nozzle Turbine, что означает турбина с переменным соплом). Это название использует фирма Garrett.

    Турбонагнетатель с изменяемой геометрией отличается от обычной турбины тем, что имеет возможность регулировки как направления, так и величины потока отработавших газов. Данная особенность позволяет добиться наиболее подходящей частоты вращения турбины применительно к конкретному режиму работы ДВС. Производительность компрессора в этом случае сильно повышается.

    Например, турбина VNT имеет в основе конструкции специальные направляющие лопатки. Дополнительно имеется механизм управления, а также отмечено наличие вакуумного привода. Указанные лопатки турбины производят поворот на необходимый угол вокруг свой оси, тем самым способны менять скорость и направление потока выхлопа. Это происходит благодаря изменению величины сечения канала.

    Главные положительные стороны TDI

    • незначительное топливное потребление;
    • небольшой объем выбросов вредоносных веществ;
    • надобность лишь изредка проводить автосервисные работы и техобслуживание.

    Непосредственно во время низких оборотов получается в значительной мере увеличить мощность до предельной вращательной частоты. Происходит улучшение показателей разгона, а заодно качества рабочей динамики. Повышенный крутящий момент заодно обеспечивает предельное удобство от вождения автомобиля, который оснащен двигательным устройством TDI.

    Таблица 1, 2, расшифровка идентификационного номера автомобиля volkswagen touareg 2003-2006

    VIN — код присваивается всем автомобилям на заводе-изготовителе примерно с 1980 г. Это уникальный идентификационный номер, по которому можно узнать особенности выпуска модели, технические характеристики и комплектацию.

    VIN –код указывается в техническом паспорте авто.

    Обычно 17-значный VIN — код автомобилей Volkswagen выглядит так:

    Volkswagen Touareg – номер двигателя 3.0 TDI, 3.6 FSI, 4.1 TDI, 4,2 FSI

    Если до VIN-номера Touareg позволяет добраться без лишних проблем, то номер двигателя, какой бы агрегат вы не выбрали, обязательно вынесет мозг даже несмотря на то, что во всех перечисленных случаях обозначение находится на передней части блока цилиндров.

    Начнём, пожалуй, с самых распространённых моторов V6. Бензиновая силовая установка FSI объёмом 3.6-литра (CMTA – 249 л.с., CGRA – 280 л.с.) спрятала номер двигателя в самом низу, впритирку со шкивом коленвала, а точнее справа от него (справа по ходу движения, естественно). Площадка расположена вертикально:

    Крупным планом на примере агрегата CMTA

    Номер двигателя дизелей V6 3.0 TDI мощностью 204 л.с (CASD, CJMA) и 245 л.с (CRCA, CJGD) спрятался на наклонной площадке за креплением ролика, причём именно спрятался, так как без определённой сноровки к нему не добраться. Несмотря на то, что маркировка, как уже говорилось, находится спереди, осмотреть её можно сверху, предварительно сняв пластиковую декоративную крышку:

    Номер двигателя 3.0 TDI осмотреть полностью практически невозможно, однако большинство символов сверить удастся

    После доработки в 2011 году вместо CASA ставили только моторы CJMA и CRCA. Номер тут проще посмотреть с передней части мотора. Нужно заглянуть за ролик:

    Агрегаты V8 встречаются гораздо реже и номер двигателя у них отыскать ничуть не легче. Мотор 4.1 TDI (CKDA, 340 л.с.) образмечен примерно там же, где и 3-литровый TDI – спереди на наклонной площадке возле маслозаливной горловины:

    Бензиновый гигант 4.2 FSI (CGNA, 360 л.с.) маркировку особо не прячет. Для полного доступа достаточно только снять переднюю декоративную крышку – номер расположен на горизонтальной площадке прямо посередине передней части центрального блока двигателя:

    Автор: Денис Путков

    Volkswagen Touareg 2 – Слабые места и выбор б/у авто

    1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля

    1.8. Таблицы
    1.8.3 Таблица 1.2. Расшифровка идентификационного номера автомобиля

    cимволы 1-3

    Означают всемирный идентификационный код автомобиля – WMI, World Manufacturer Identifier. Указывают на тип автомобиля (легковой, грузовой, фургон), на страну и фирму-производитель.

    Как видно из нашего примера — WVW, автомобиль из Германии, производитель Volkswagen, автомобиль легковой.

    На страну-производитель указывает символ 1

    W — Германия
    1 — США
    3 — Мексика
    9 — Бразилия
    Х — Россия (Калуга)

    Давайте посмотрим, как выглядят некоторые распространенные WMI для автомобилей Volkswagen:

    WVW — Volkswagen, Германия, легковые автомобили
    1VW — VAG (USA), США, легковые автомобили
    3VW — Volkswagen de Mexico, легковые автомобили
    9BW — VAG (BRA), Бразилия, легковые автомобили
    WV2 – Volkswagen, Германия, микроавтобусы и малотонные грузовики
    XW8 — Фольксваген Груп (RU), Россия, сборка из SKD комплектов (г. Калуга)

    cимволы 4-6

    Свободные символы ZZZ означают, что автомобиль выпущен для европейского рынка. А вот в авто, предназначенных для американского рынка, значения будут такими: символ 4 указывает на тип двигателя, 5 символ – тип двигателя, 6 символ – система безопасности.

    В нашем примере – ZZZ, то есть автомобиль предназначен для европейского рынка.

    cимволы 7-8

    Эти символы означают модельный ряд автомобиля. В нашем примере – 1J, значит, Golf IV.

    Смотрите на расшифровки:

    11 — VW 1200 (Typ 111) / Tipo 1 (Typ 111, 113) /Volkswagen Kaffer/
    12 — up! (Typ 6A1, 6A5)
    13 — Scirocco (Typ 137)
    13 — Scirocco (Typ 138)
    14 — Caddy I (Typ 147, 148, 1AE)
    15 — Bora (Typ 152)
    15 — Jetta I (Typ 161, 162, 163, 164)
    15 — Golf II (Typ 171,172, 173, 174)
    15 — Scirocco (Typ 533, 534)
    16 — Golf I Cabrio / Rabbit Convertible (Typ 154, 155)
    16 — Golf II (Typ 171, 172, 173, 174)
    16 — Golf II (Typ 191, 192, 193, 194)
    16 — Golf Syncro (Typ 191, 192, 193, 194)
    16 — Golf (Syncro) (Typ 1G1)
    16 — Rallye Golf Syncro (Typ 1G4)
    16 — Jetta II (Typ 161, 162, 163, 164)
    16 — Jetta II (Typ 165, 166, 167, 168)
    16 — Jetta / Vento (Typ 162)
    16 — Jetta (Typ 163)
    16 — Jetta Syncro / Golf GT Syncro (Typ 167, 168)
    16 — Jetta (Syncro) (Typ 1G2)
    16 — Jetta (Typ AV2) / Jetta (Typ AY2, AY3) / Jetta (Typ AV3)
    16 — Scirocco (Typ 533, 534)
    16 — New Beetle (Typ 5C1) / New Beetle Cabriolet (5C7)
    17 — Golf I Cabrio / Rabbit Convertible (Typ 154, 155)
    17 — Golf II / Rabbit (Typ 177, 178, 179)
    17 — Golf II (Typ 171, 172, 173, 174)
    17 — Golf II (Typ 176)
    17 — Golf (Typ 174, 176)
    17 — Jetta II (Typ 161, 162, 163, 164)
    17 — Jetta II (Typ 167)
    17 — Rabbit (Typ 175)
    17 — Caddy (Typ 170)
    17 — Scirocco (Typ 533, 534)
    18 — Iltis (Typ 183)
    18 — Lavida (Typ 181, 182, 183)
    19 — Jetta II (Typ 165, 166, 167, 168)
    19 — Golf II (Typ 191, 192, 193, 194)
    19 — Golf II (1983…1992), Jetta II (1984…1991)
    19 — Golf (Syncro) (Typ 1G1)
    16 — Rallye Golf Syncro (Typ 1G4)
    19 — Jetta (Syncro) (Typ 1G2)
    1B — Tipo 1 (Typ 111, 113) /Volkswagen Kaffer/
    1C — New Beetle (Typ 1C1, 1C9, 9C1, 9G1)
    1E — Golf III Cabrio (1993…1998)
    1F — EOS (Typ 1F7, 1F8)
    1G — Golf II, Jetta II
    1H — Golf III (1991…1997), Vento, Golf III Variant (1993…1999)
    1J — Golf IV (1997…2003), Bora, Golf IV Variant (1999…2007), Golf IV Cabrio (1998…)
    1K — Golf V (2003…2009), Golf Plus (2004…), Golf V Variant (2007…2010)
    1L — XL-1 (2015)
    1T — Touran (2003…2016)
    1V — Golf Cabrio
    1W — Golf, Jetta, Vento
    1Y — New Beetle Convertible (2003…2010)
    21 — LT
    24 — Transporter (бортовой)
    25 — Transporter / Multivan / California T3 (автобус, фургон, комби) (1980…1992)
    28 — LT
    2A — Transporter Syncro
    2C — Caddy III (2010…2015)
    2D — LT (1996…2006)
    2E — Crafter
    2F — Crafter (2006…)
    2H — Amarok (2011…)
    2K — Caddy II (2004…2010)
    2V — L80
    31 — Passat B3 (1988…1993)
    32 — Passat B2 (1980…1988)
    32 — Passat B1 (…1980)
    33 — Passat B1 (…1980)
    35 — Passat CC (2008…2013)
    36 — Passat B7 (2010…2015)
    3A — Passat B4 1994…1996)
    3B — Passat B5 (1996…2005)
    3C — Passat B6 (2005…2010)
    3C — Passat B7 (2010…2015)
    3C — Passat B8 (2015…)
    3D — Phaeton (2002…2016)
    3G — Passat B8 (2015…)
    3H — Arteon (2017…)
    50 — Corrado
    53 — Scirocco
    5C — New Beetle II / Cabrio (2012…)
    5K — Golf VI (2009…2013)
    5M — Golf Plus (2009…2014)
    5N — Tiguan (2007…2016)
    5T — Touran II (2016…)
    5U — Gol (2008…)
    5Z — Fox (2004…)
    5Z — Suran/Spacebox (2011…2014)
    60 — Ameo / Polo (седан с укороченным багажником индийского производства)
    61 — Polo Sedan (2011…)
    6C — Polo V (2015…)
    6E — Lupo 3L TDI
    6K — Polo III Classic (1995…2000)/ Variant (1997…2000)
    6N — Polo III (1994…2000)
    6S — Polo Vivo (Classic) (2015…)
    6R — Polo V (2009…2014)
    6V — Polo Classic / Variant
    6X — Lupo
    70 — Transporter / Caravelle / Multivan T4 (1991…1996)
    7A — Taro (1989…1997)
    7D — Transporter / Caravelle / Multivan T4 (1996…2003)
    7E — Transporter / Multivan / Caravelle / California T5 (2010…2015)
    7H — Transporter / Multivan / Caravelle / California T5 (2003…2009)
    7L — Touareg (2002…2010)
    7M — Sharan I (1995…2010)
    7N — Sharan II (2010…)
    7P — Touareg II (2010…)
    80 — Polo (1990-1994)
    82 — Polo Coupe
    86 — Polo I/II (…1994)
    87 — Polo Classic/Coupe
    9C — New Beetle Europa (1999…2002)
    9K — Caddy
    9M — Jetta
    9N — Polo IV (1999…2010)
    9U — Caddy
    A1 — T-Roc
    A7 — Polo (седан с укороченным багажником индийского производства для Южной Америки)
    AA — up!
    AD — Tiguan II (2016…)
    AM — Golf Sportsvan (2015…)
    AU — Golf VII (typ 5g)
    BR — Gran Santana (2012…)
    CA — Atlas
    SA — Caddy IV (2016…)
    SG — Transporter / Multivan / Caravelle / California T6 (2015…)

    символ 10

    Обозначает год, в котором выпущена модель. В нашем примере — 2, значит автомобиль 2002 года.

    Могут также встречаться значения:

    A — 1980
    B — 1981
    C — 1982
    D — 1983
    E — 1984
    F — 1985
    G — 1986
    H — 1987
    J — 1988
    K- 1989
    L -1990
    M — 1991
    N — 1992
    P- 1993
    R — 1994
    S — 1995
    T — 1996
    V — 1997
    W- 1998
    X- 1999
    Y — 2000
    1 — 2001
    2 — 2002
    3 — 2003
    4 — 2004
    5 — 2005
    6 — 2006
    7 — 2007
    8- 2008
    9 — 2009
    A — 2010
    B — 2011
    C — 2012
    D — 2013
    E — 2014

    символ 11

    Обозначает завод, на котором собирался автомобиль.

    Как видим, наш автомобиль из примера собирался на заводе Цуффенхаузен в ФРГ.

    A — Ингольштадт / Германия
    B — Брюссель / Бельгия
    C — CCM-Tajpeh
    D — Барселона / Испания
    D — Братислава / Словакия
    E — Эмден / Германия
    F, 0 или 5 — Бразилия
    G — Грац / Австрия
    G — Калуга/ Россия
    H — Ганновер / Германия
    K — Оснабрюк / Германия
    M — Пуэбло / Мексика
    N — Неккар-Зюльм / Германия
    P — Мозель / Германия
    R — Марторель / Испания
    S — Зальцгиттер / Германия
    T — Сараево / Босния
    U — ЮАР
    V — Вест-Мореленд / США и Палмела/Португалия
    W — Вольфсбург / Германия
    X — Познань / Польша
    Y — Барселона, Памплона / Испания с 1992г.
    Z — Цуффенхаузен / Германия

    символы 12-17

    Это производственный (серийный) номер автомобиля. Он уникален. В нашем примере — 1 2 3 4 5 6, и по этим цифрам с помощью специальных сервисов можно узнать особенности автомобиля: его комплектацию и технические характеристики.

    Не пропусти: секреты твоего Фольксвагена — скорее проверь!

    Что обозначает маркировка на двигателе tdi

    Для удобства идентификации двигателя, получения некоторой информации о нем японские автопроизводители используют системы составления названия моторов. Очень часто такая информация помогает осуществить верный выбор модификации автомобиля при покупке, соориентироваться во всем многообразии
    силовых агрегатов.
    Сразу оговоримся, что здесь в основном рассматриваются бензиновые двигатели, т.к. система кодирования дизелей малоинформативна, и, что единых для всех
    производителей принципов маркировки не существует. Наиболее информативными и простыми для идентификации системами образования названия двигателя считаются тойотовская и ниссановская. С них и начнем.

    Toyota
    Пример: 3S-GE

    Лидер японского автомобилестроения обозначает свои двигатели двумя группами цифр и букв, разделителем которых служит тире. Первая группа символов, как правило имеет первую цифру, после которой находятся одна или две буквы. Особо важной информации из этого кода получить нет возможности, т.к. от обозначает непосредственно модель двигателя в рамках семейства. Например, двгатели 4S-FE (1,8 л) и 3S-FE (2,0 л) принадлежат одному семейству S, т.е. конструктивно схожи. К минусам системы составления маркировки двигателей Toyota сразу отнесем невозможность получения информации об их рабочем объеме и числе цилиндров.

    Больший интерес представляет набор букв, располагающихся после тире и отражающих комплектацию двигателя.

    Первая буква во второй группе символов обычно F или G, которые говорят, что мотор «ТвинКамовский». Если этих букв в маркировке нет, то у данного двигателя по 2 клапана на цилиндр.

    G — 4 клапана на цилиндр (TwinCam), 2 распредвала с отдельным приводом, «широкая» головка. Это наиболее форсированные двигатели, которые также могут иметь турбо-версии. (3S-GE)
    F — 4 клапана на цилиндр (TwinCam), 2 распредвала с последовательным приводом, «узкая» головка. Турбированные за редким исключением. (1MZ-FE)
    T — Одна турбина (Turbo) или две турбины (TwinTurbo) (1JZ-GTE, 4E-FTE)
    Z — Суперчарджер (4A-GZE)
    E — Электронный многоточечный впрыск (EFI) (5A-FE)
    E — Электронно-управляемый ТНВД (для дизелей)
    S — Непосредственный впрыск (3S-FSE, 2JZ-FSE, D-4)
    X — Гибридный двигатель (1NNZ-FXE)

    Nissan
    Пример: SR20DET

    Маркировка двигателей Nissan, пожалуй, еще более информативна, чем у Toyota. По крайней мере, за счет наличия информации о литраже.
    Первые две буквы указывают на серию, далее двумя цифрами отражен объем двигателя (умнощив их на сто получаем объем в см3). После информации о рабочем объеме закодирована комплектация.

    D — 4 клапана на цилиндр (DOHC)
    V — Регулируемые фазы газораспределения, DOHC
    E — Электронный многоточечный впрыск (EGI)
    S — Карбюратор
    T — Турбина
    TT — Две турбины

    Honda
    Пример: H22A

    Много стоящей информации из маркировки своих моторов Honda нам узнать не позволяет. По аналогии с Nissan можно узнать рабочий объем двигателя. Перед этими цифрами стоит буква, обозначающяя принадлежность мотора к определенной серии. После двух цифр есть еще одна буква — модификация двигателя в рамках серии A, B или С. Есть основания полагать, что чем дальше от A, тем мотор совершеннее.

    Mitsubishi
    Пример: 4M40

    Mitsubishi, в отличии от рассмотренных выше производителей, предоставляет данные о числе цилиндров (это первая цифра).

    A, G — бензиновый двигатель
    D — дизельный двигатель
    M — дизельный двигатель, топливный насос высокого давления с электронным управлением
    Следом находятся две цифры (принадлежность к серии), после которых может стоять T, указывающая на наличие турбин(ы).

    Mazda
    Пример: WL-T

    Довольно запутанная система, похоже, не имеющая четких принципов, которых не всегда придерживаются. Например, из навания дизеля RF получить какую-либо информацию невозможно.
    Z, D — 4 клапана на цилиндр, 2 распредвала
    M — 4 клапана на цилиндр, 1 распредвал
    E — электронный многоточечный впрыск
    R — роторный (13B-REW)
    T — турбина (WL-T)

    Suzuki
    Пример: G16A

    Первая буква — серия
    Цифры — рабочий объем
    Далее A или B (что характеризуют неизвестно)

    Subaru
    Пример: EJ20

    В состав кода входят две буквы (серия) и две цифры (рабочий объем).

    Isuzu
    Пример: 6VD1

    Первая цифра — число цилиндров
    Буквы и цифры, находящиеся далее, означают серию
    Если первая из букв V — мотор V-образный

    Проблемы мотора VW 2.0 TDI (BMM)

    В 2003 году концерн VAG представил широкую линейку дизельных двигателей с насос-форсунками. Двигатели имели серьезные отличия как в своей конструкции, так и небольшие технические различия в зависимости от модели и марки автомобиля, на которые они устанавливались. Некоторые двигатели при всем своем сходстве по характеристикам были несовместимы, то есть, например, условно похожий мотор TDI подходящей мощности, снятый, например, с Passat B6 нельзя (без кустарных или сложных доработок) установить на Touran, Golf, Audi или Octavia. Однако в модельном ряду есть и взаимозаменяемые двигатели. Например, силовые агрегаты 1.9 TDI (BLS) и 2.0 TDI (с маркировкой BMM и BMP) как раз взаимозаменяемые – их можно устанавливать на соответствующие автомобили без доработок.

    Моторы с насос-форсунками, носящие обозначение 2.0 TDI, отличались также мощностными характеристиками (от 75 до 170 л.с.). Среди них были относительно простые двигатели с 8-клапанными ГБЦ, так и продвинутые 16-клапанные. На моторах 2.0 TDI применялись как «обычные» насос-форсунки с электромагнитным актуатором, так и их варианты с пьезоэлектрическим элементом. Позже все варианты моторов 2.0 TDI перешли на систему питания Common Rail. К сожалению, все варианты двигателей 2.0 TDI имеют врожденные недостатки, которые в полной мере проявляются с годами эксплуатации и приводят к весьма серьезным поломкам двигателя. Сегодня мы подробно рассмотрим двигатель с обозначением BMM (2.0 TDI для VW Touran), который можно купить у компании «МоторЛэнд» с гарантией.

    Итак, одним из распространенных и довольно популярных моторов семейства 2.0 TDI является двигатель с обозначением BMM. Его можно встретить под капотами VW Touran 1, VW Golf 5, Golf Plus 1, Audi A3 (2е поколение, 8P), Octavia A5. «Клоном» этого двигателя для Passat B6 является мотор с обозначением BMP, правда на него устанавливается проблемный масляный насос с приводом шестигранным валом. Этот мотор развивает 140 л.с. и 320 Нм.

    Конструктивно силовой агрегат 2.0 TDI BMM происходит от своего предшественника: 1.9 TDI (BLS). У него по 2 клапана на цилиндр (8-клапанная ГБЦ), отсутствует балансирный вал, а масляный насос оснащается очень долговечным цепным приводом.

    Из-за простоты двигателя BMM автомобили с ним пользуются повышенным интересом со стороны потенциальных покупателей, которые готовы простить ему повышенные вибрации и не слишком бодрые отклики на акселератор. 16-клапанные версии работают тише, мягче и тянут бодрее и веселее, хотя на бумаге их характеристики практически не отличаются.

    Почему увеличивается уровень масла в моторе 2.0 TDI (BMM) c 8-клапанной ГБЦ?

    При всей своей простоте 8-клапанный TDI не лишен врожденных проблем. Пожалуй, самый серьезный его недостаток как раз кроется в простой, если не сказать архаичной, конструкции. Обычно дизтопливо попадает в масляный картер и смешивается с моторным маслом по следующим причинам:

    • ослабление «однобоких» креплений насос-форсунок;
    • нарушение герметичности уплотнительных колец форсунок;
    • негерметичность сальника тандемного насоса.

    Дело в том, что каждая из его насос-форсунок крепится одним винтом M6. Причем болт крепит не насос-форсунку непосредственно, а ее зажим (кроншейн). А зажим фиксирует насос-форсунку, прижимая ее к посадочному гнезду в ГБЦ с одной стороны. У 16-клапанных моторов TDI насос-форсунки крепятся двумя винтами М6, проходящими через отверстия в отливках их корпусов. То есть крепление непосредственное и более надежное. Плюс, у 8-клапанника болты крепления короче: 64 мм против 88 мм.

    Архаичное и ненадежное крепление насос-форсунок на моторе BMM имеет склонность ослабевать. Это случается к пробегу в 200 000 и иногда 300 000 км. Крепление ослабевает, при работе двигателя появляется люфт во время нажатия коромысла на плунжер насос-форсунки. В результате форсунка разбивает свой посадочный колодец (посадочное гнездо) и ее уплотнения перестают удерживать топливо. Топливо на этих двигателях подается в насос-форсунки через каналы в ГБЦ, выходящие в посадочные колодца. Там же рядом присутствуют и каналы «обратки». Пока посадочные колодцы не разбиты, резиновые уплотнения форсунок удерживают топливо, которое идет строго на питание форсунок. Когда появляется люфт, топливо начинает просачиваться через ослабшие уплотнения на поверхность ГБЦ, где оно смешивается с моторным маслом. Также возможно протекание топлива в камеры сгорания.

    Признаком люфта насос-форсунок и попадания топлива в масло на моторе 2.0 TDI является увеличение его уровня. Если владельцы машин с бензиновыми TSI-моторами просто обязаны следить за снижением уровня масла, то владельцы авто с двигателями TDI с 2-мя клапанами на цилиндр должны следить за повышением уровня масла. Если течет одна или две насос-форсунки, то уровень масла может увеличиться в два или три раза всего за пару сотен километров пробега. Также одним из первых признаков течи форсунок на моторе BMM является неуверенный запуск двигателя по утрам («на холодную»).

    По заводской технологии ремонт ГБЦ с разбитыми гнездами насос-форсунок не предусмотрен. Производитель предлагает менять ГБЦ на новую. На некоторых СТО предлагают запрессовку стальных гильз в посадочные гнезда насос-форсунок с установкой новых резиновых уплотнений. В некоторых случаях помогает простая замена уплотнений всех форсунок с установкой новых крепежных болтов и кронштейнов. Однако все эти ремонтно-профилактические меры подойдут в том случае, если двигателю не был нанесен серьезный урон

    К чему приводит разжижение моторного масла соляркой говорить не надо. Двигатель, в масляном поддоне которого оказалось топливо, просто нельзя эксплуатировать. Чаще всего на моторе 2.0 TDI (BMM) при попадании солярки в масло «прикипают» шатунные вкладыши или вкладыши коленвала. Мотор заклинивает, что нередко сопровождается поломкой коленвала. Такая неприятность может случиться сразу после начала протекания форсунок. При разборе из таких двигателей сливают двойной (и более того) объем масла. Также при разжижении масла может происходить изнашивание и даже стачивание некоторых гидрокомпенсаторов. Если мотор 2.0 TDI «дал клина» и не заводится, то выгоднее всего приобрести и установить контрактный двигатель. Ремонт заклинившего выйдет дороже.

    Если топливо на двигателе 2.0 TDI просачивается в камеры сгорания, то через некоторое время это может привести к прогоранию поршней. Обычно прогорает один поршень, что сопровождается серьезным уроном ЦПГ и мотору в целом.

    Также к появлению солярки в масле двигателя 2.0 TDI может привести потеря герметичности в уплотнениях тандемного топливно-вакуумного насоса. Сальник вала тандемного насоса разделяет его топливную и вакуумную части. Если сальник не будет удерживать топливо, то оно просочится в вакуумную часть насоса, а оттуда – в картер двигателя.

    Проблемы с турбиной и сажевым фильтром на моторе 2.0 TDI (BMM)

    Конечно, турбина на двигателей 2.0 TDI (BMM) может пострадать и из-за разжижения моторного масла, которое смазывает и охлаждает подшипники, на которых закреплен и вращается ее вал. Однако нередко, при отсутствии проблемы с попаданием дизтоплива в масло, люди сталкиваются с тем, что турбина начинает свистеть при работе постоянно или периодически. При этом компьютерная диагностика ошибок не выявляет, все уплотнения впускного коллектора прочны и герметичны. Вероятной причиной постороннего звука от турбины может быть выработка на ее валу, которая привела к смещению ротора турбины и его задеванию за корпус «улитки» горячей части. Подобное смещение происходит из-за противодавления газов во впускном коллекторе, возникающем из-за засорения сажевого фильтра. Да, при этом компьютерная диагностика может показать весьма хорошее состояние сажевого фильтра. Причина в том, что на моторе 2.0 TDI (BMM) нередко отказывает дифференциальный датчик давления. Причем, отказывает он таким образом, что дает лишь хорошие данные: якобы проходимость фильтра хорошая и засоренность на очень низком уровне. Из-за такой неправды не активируется «прожиг» сажевого фильтра, в результате он просто постепенно забивается. Свист турбины – это лишь один из симптомов, который устраняется только полным ремонтом ее картриджа.

    Также засорение сажевого фильтра может приводить к другим ситуациям, таким как снижение мощности двигателя или невозможность его работы. Бывают случаи, когда сажевый фильтр засоряется так быстро и сильно, что двигатель 2.0 TDI (BMM) перестает заводиться или держит холостой ход буквально несколько секунд, а потом глохнет, так как выхлопным газам просто некуда деваться. При этом двигатель глохнет с небольшим ударом или толчком, напоминающим неаккуратное отпускание сцепления. Разумеется, в таких случаях помогает удаление сажевого фильтра из выпускной системы и перепрошивка блока управления двигателем.

    Проблемы и поломки мотора 2.0 TDI не носят массового характера и проявляются с количеством пройденных километров. За утечками дизтоплива в масло нужно следить практически все время во избежание тотальной поломки двигателя. Если все-таки двигатель 2.0 TDI не избежал этой проблемы, то выгоднее и просто дешевле купить контрактный двигатель с гарантией у компании Motorland.

    Купить двигатель 2.0 TDI (BMM) для VW Touran, VW Golf 5, Golf Plus и других автомобилей вы можете у компании «МоторЛэнд».


    +375 29 678-32-18
    +375 29 666-63-85
    motorland.by

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector