0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно для замены двигателя иномарки

Можно ли заменить двигатель на автомобиле – документы и ГИБДД

При замене двигателя в транспортном средстве собственники авто неизбежно сталкиваются с вопросом-потребуется ли обращаться в отделение автоинспекции для фиксации этого действия. Оформление замены двигателя в ГИБДД осуществляется при соблюдении определенных условий и требует предоставления необходимого пакета документации. При условии, что владелец машины не выполнит положенных законом действий, такой факт может повлечь за собой наложение штрафа в размере, определяемом в зависимости от характерных особенностей нарушения.

Необходимость внесения изменений в документы

Необходимость обращения для внесения изменений относительно установки двигателя требуется даже при условии, что замена осуществилась на аналогичный агрегат (с такими же техническими характеристиками). При этом замена на модель с другой характеристикой проводится несколько сложнее, поскольку требует предоставления сотрудникам ГИБДД дополнительных документов. Они будут свидетельствовать о том, что внесенные изменения безопасны и не могут негативным образом повлиять на состояние машины и возможность управления ей.

Несмотря на то, что по новым правилам замена двигателя в любом случае потребует обращения в ГИБДД для внесения изменений, особенно внимательно следует отнестись к этому обязательству в таких ситуациях:

  • Продажа транспортного средства;
  • Планируемый вывоз авто за пределы РФ для постоянной эксплуатации на территории другой страны;
  • Намерение улучшить технические характеристики транспортного средства используя более мощный двигатель в составе авто. К такой ситуации относится замена как на более мощный, так и на другую модель агрегата. При этом следует понимать, что сама замена может быть осуществлена только в случае, если разрешение уже получено;
  • Необходимость прохождения технического осмотра, в ходе которого осуществляются действия по проверке соответствия номерных знаков тех частей авто, что подлежат учету.
  • Перед прохождением технического осмотра.

Законодательная база, имеющая отношение к замене двигателя транспортного средства, состоит из следующих нормативно-правовых актов:

  • Приказ МВД №399;
  • Приказ МВД № 605 в последней редакции.

Непосредственное же положение относительно необходимости внесения изменений в документы при условии замены двигателя определено Постановлением Правительства РФ №1090.

Двигатель — деталь или номерной агрегат вашего автомобиля?

Все сложности этого процесса состоят в том, что на блоке силового агрегата выбит номер, который записан в определенных документах, выданных вам при регистрации автомобиля. В нынешнем году было принято решение, что двигатель является одним из агрегатов авто, которые считаются запчастями и не подвергаются обязательной регистрации в ГИБДД при замене на идентичный вариант. Но этот закон настолько сырой и непродуманный, что воспользоваться им невозможно. Даже если у вас будет стоять силовой агрегат, который по VIN относится к иному году выпуска или к другой комплектации, у вас возникнут определенные проблемы. Поэтому оформление двигателя стоит делать по старой процедуре:

  • приезжайте в ГИБДД еще до того, как на ваш автомобиль установлен новый силовой агрегат;
  • снимите с учета двигатель, который на сегодняшний день установлен в автомобиле — он будет числиться, как высвободившийся агрегат;
  • далее подайте на регистрацию документы нового двигателя, которые могут отличаться в зависимости от места покупки;
  • после утверждения всех процессов инспекторы ГИБДД выдадут вам новые регистрационные документы с нужными номерами двигателя;
  • не забудьте оплатить пошлины за внесение изменений или полное обновление регистрационных документов;
  • только после этого вы можете законно произвести непосредственную установку нового двигателя в ваш автомобиль.

Приобрести силовой агрегат можно в различных местах, и об этом мы также поговорим в сегодняшней публикации. От места покупки зависит пакет документов, который вам необходимо иметь. Впрочем, существуют и обходные пути, которые сегодня активно используют автомобильные мастера. К примеру, вы можете купить в автомобильном магазине или у официального дилера оригинальный блок цилиндров, на котором выбиты номера двигателя, зарегистрировать в ГИБДД замену блока цилиндров, а на деле приобрести новый или подержанный мотор и собрать его в новом блоке. Это активно делали ранее, когда замена двигателя была более страшной и невыполнимой процедурой.

Процедура внесения изменений

Порядок переоформления включает в себя следующие действия:

  • Получение разрешения на проведение замены. Для этого потребуется нанести личный визит в МВД;
  • Посещение автосервиса;
  • Снова обращение в ГИБДД уже для внесения изменений в ПТС;
  • Оплата государственной пошлины;
  • Предоставление транспортного средства для осмотра автоинспектору;
  • Получение готовых документов на руки, где уже будут отражены сведения по установленному двигателю.

Перед тем, как отправляться в МРЭО для предоставления ТС к осмотру, необходимо будет проверить номер установленного двигателя по базе ГИБДД. Такое действие производят в том случае, если будет осуществляться установка бывшего в употреблении агрегата. Этим водитель предупреждает возможные проблемы, которые могут присутствовать при условии, что был установлен двигатель, снятый с авто, находящегося в розыске или в угоне.

Отдельно стоит выделить ту ситуацию, когда будет осуществляться замена двигателя на контрактный (приобретенный за пределами Российской Федерации). В дополнение ко всем перечисленным действиям необходимо будет предоставить таможенную декларацию.

На ее основании сотрудник автоинспекции может судить о том, что двигатель был ввезен на территорию РФ легально. Но даже в таком случае стоит удостовериться в том, что декларация при провозе агрегата была заполнена правильно. В данном случае также возможны осложнения при попытке внести данные об изменениях.

Иной порядок для процедуры замены двигателя на совершенно новый. В такой ситуации необходимо будет предоставить все имеющиеся документы от завода, выпустившего его. Их подача подтверждает факт того, что агрегат на самом деле новый и факт установки его с угнанного авто не требует проверки.

Сбор документов для регистрации двигателя ТС

Итак, для того чтобы оформить замену двигателя, нужно подготовить следующие документы:

  • паспорт технического средства – оригинал и копию;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • оригинал и копию паспорта;
  • страховой полис автомобиля;
  • справка-счет и таможенная декларация на двигатель;
  • документ, который свидетельствует о передаче машины из сервиса, где устанавливали двигатель. В данной бумаге должно быть указано, что все изменения соответствуют требованиям ГОСТа;
  • сервис-центр также должен вам выдать копию сертификата, с указанием о проведённой операции по замене агрегата.

Собрав все эти документы, вам нужно будет прийти в регистрационно-экзаменационный отдел, где вы сможете написать заявление на замену двигателя. После этого проходит сверка номеров агрегатов, и наконец, вы можете отдать заявление и все собранные заранее документы инспектору ГИБДД.

Действия при замене двигателя на новый

При замене двигателя на другую модель потребуется выполнить следующие действия:

  • Направить заявление в ГИБДД о намерении произвести замену двигателя. Его можно заполнить еще перед посещением отделения или сразу в автоинспекции;
  • Обратиться в экспертную компанию, которая сможет оценить безопасность установки агрегата на определенный тип транспортного средства;
  • Получить на руки заключение о том, что установка выбранной собственником авто модели негативным образом не повлияет на транспортное средство и выполняемые им функции. При отсутствии такого документа, даже если замена будет произведена, изменения не будут внесены и эксплуатация ТС не будет возможна;
  • Передать полученное заключение в отделение ГИБДД и получить разрешение на установку агрегата;
  • Выбрать тот сервисный центр, сотрудники которого будут осуществлять действия по установке двигателя. При этом законом не запрещено выполнить такое действие самостоятельно;
  • Получить предоставленную декларацию и копию сертификата и лицензию. При условии, что замена будет устанавливаться самостоятельно, то декларацию придется заполнять самостоятельно;
  • Прохождение ТО. Его будут проводить сотрудники ГИБДД;
  • Оплата государственной пошлины. Ее размер меняется в зависимости от того, на какой именно двигатель будет производиться замена;
  • Получение свидетельства о внесении изменений.
Читать еще:  Характеристика двигателя ленд крузера

Уже после внесения изменений собственник транспортного средства может беспрепятственно эксплуатировать машину и при необходимости продавать его, проводить действия по перерегистрации и пересекать границу.

Чем чревата замена двигателя?

Нужно ли переоформлять машину в МРЭО, если заменен мотор.

Алексеенко И.А., Львовская обл.

Этот вопрос стоит разделить на два: необходимо ли переоформление автомобиля в МРЭО, если заменен двигатель, и нужно ли получать разрешение на такую замену. Ответим по порядку.

Перерегистрация транспортных средств в связи с заменой мотора проводится в следующих случаях.

1. Если изменяется тип двигателя, например, вместо карбюраторного устанавливается инжекторный, моноинжекторный или же вместо четырехтактного – роторный.

2. В случае, когда изменяется вес мотора.

3. Когда изменяется рабочий объем двигателя (например, вместо 1,3-литрового устанавливается 6,0-литровый).

4. Если изменяется мощность мотора (например, вместо 75-сильного устанавливается 150-сильный).

Поскольку автор письма установил на свой автомобиль двигатель иного объема, перерегистрация в данном случае обязательна. Тем более что номер мотора, хоть и не указывается сейчас в техпаспорте, вносится в регистрационные документы ГАИ.

Все эти нормы предусмотрены «Правилами государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок» (далее – Правила).

Теперь о том, с кем и в каких случаях нужно согласовывать замену мотора.

«Инструкция о проведении государственной регистрации, перерегистрации и учета транспортных средств, оформлении и выдаче регистрационных документов, номерных знаков для них и осуществления проверок РЭП ГАИ МВД Украины» устанавливает, что документы о согласовании замены двигателя не требуются лишь в случае, если установка агрегата иного рабочего объема и мощности предусмотрена предприятием-изготовителем автомобиля. Во всех иных случаях замену нужно согласовывать с предприятием-изготовителем машины или Научно-исследовательским центром безопасности дорожного движения МВД Украины либо Государственным автотранспортным научно-исследовательским проектным институтом Министерства транспорта Украины (03113, г. Киев, пр-т Победы, 57; тел.: 456-30-30).

Учитывая, что мотор от ВАЗ-2103 на ВАЗ-21011 предприятием не устанавливался, придется получить разрешение на переоборудование в одной из перечисленных инстанций.

Что касается административного взыскания, то за управление транспортным средством, переоборудованным с нарушением соответствующих правил, нормативов и стандартов ст. 121 «Кодекса об административных нарушениях Украины» предусматривает наказание в виде штрафа в размере от одного до двух необлагаемых минимумов доходов граждан. Это сумма от 17 до 34 гривен, а не 300.

Кроме того, сотрудник ГАИ имеет право снять с переоборудованного без соответствующего разрешения автомобиля номерные знаки и составить об этом админпротокол. Знаки вернут после переоформления техпаспорта и уплаты штрафа. Отправлять такой автомобиль на штрафплощадку ГАИ не вправе.

Александр Кебкал Адвокатская

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нужно ли оформлять замену двигателя в автомобиле в ГИБДД

7 октября 2020 года в России вступил в силу Приказ №399, который установил новые правила регистрации замены двигателей. Согласно документу, если старый двигатель автомобиля был заменен на полностью аналогичный новый мотор, то сотрудники ГИБДД не имеют права потребовать документы на данную деталь. Обязательному согласованию и последующей регистрации новый мотор подлежит лишь в том случае, если его характеристики отличаются от заводских.

Однако далеко не во всех субъектах Российской Федерации исполнительные органы восприняли новый закон именно таким образом. В некоторых регионах водители обязаны внести изменения в ПТС при любом варианте замены двигателя. Поэтому автомобилистам каждой отдельной области, республики или края РФ рекомендуется обратиться в местное отделение МРЭО ГИБДД и уточнить все нюансы переоформления указанного автомобильного агрегата.

Если регистрация двигателя не будет проведена должным образом, у автовладельца в дальнейшем могут возникнуть проблемы, связанные с продажей транспортного средства и переоформлением его на нового владельца. На автомобилиста может быть наложен штраф, а автомобиль поместят на штрафстоянку.

Что нужно для замены двигателя иномарки

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Какие расходники нужно менять в автомобиле?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Какие расходники нужно менять в автомобиле?

Было бы здорово просто купить машину, периодически заливать бензин и проблем не знать. Но в сложном и напичканном электроникой авто множество частей и агрегатов, которые со временем изнашиваются. С какой периодичностью они теряют свои качества и можно ли рассчитать оптимальный интервал для замены масла, антифриза и колодок? В этом и будем разбираться.

Замена моторного масла

Менять каждые 7 000 км, вместе с масляным фильтром. Проверять не реже, чем один раз в 3 – 4 недели.

Лабораторные анализы отработок показывают, что в 99% случаев предел любого масла 7–10 тыс. км. Водитель, который любит свой автомобиль, меняет масло не реже 9 тысяч км: точные сроки зависят от реальных условий эксплуатации.

Если одному авто суждено неспешно разъезжать по идеальным дорогам Норвегии, то другому – коротать часы на МКАДе, а третьему – часто кататься по песку. Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально – предполагаем, наши читатели в курсе, где находится масляный щуп.

ВАЖНО: При сложных условиях эксплуатации моторного масла (пробки к ним тоже относятся!) межсервисный срок замены масла сокращается в 1,5 — 2 раза! Так и получаются 7 тыс. км, если 15 000 км, рекомендованные сервисом, поделить на 2.

Важно проверять масло каждые 2 недели, хотя бы визуально

Замена охлаждающей жидкости

Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.

Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.

Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.

Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.

ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.

Как часто менять тормозные колодки?

На «автомате» каждые 25 000 км, на механике – 30 000 км

Тормоза могут быть дисковыми или барабанными, но все равно колодки менять надо. Причем передние чаще, чем задние: принимая на себя основную нагрузку, они изнашиваются в 3 раза быстрее, вне зависимости от привода автомобиля.

Колодки всегда меняются парно – обе передние или обе задние.

ВАЖНО! Ездить на машине, в которой представители одной пары имеют разную степень изношенности, нельзя.
Колодки дисковых тормозов заявят об износе противным свистом, для барабанной системы характерен сильный скрип во время движения.
Если не решить проблему вовремя, начинают стираться тормозные диски, так что придется обновить и эти запчасти. Нужно ли говорить о проблемах с торможением и резким износом всей тормозной системы. Тут риск совсем не оправдан.

Забив на замену тормозных колодок вы рискуете «попасть» еще и на замену тормозных дисков.

Читать еще:  Двигатель 30cc что это

Замена тормозной жидкости

Каждые 40 000 км пробега или один раз в 2 года

Проверять тормозную жидкость полезно всякий раз, когда вы открываете крышку капота. Как бы странно это ни звучало, но меняя «тормозуху», убедитесь в том, что нужная жидкость попадает в правильный расширительный бачок. Смешав масла и жидкости, вы рискуете «убить» автомобиль.

Продолжаем выяснять, как часто нужно менять жизненно важные агрегаты автомобиля.

Замена жидкости ГУР

Менять при необходимости, проверять каждый месяц.

Для проверки уровня жидкости в гидроусилителе достаточно взглянуть на специальное окошко с метками min и max. Если вы сталкиваетесь с сопротивлением при вращении руля или уровень ниже минимума, просто долейте жидкость.
ВАЖНО! Обязательно убедитесь правильно ли вы определили, что именно этот бачок служит для ГУР-овской жидкости.

Замена топливного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 80 000 км пробега, на дизельном каждые 20 – 30 тыс. км пробега. Желательно менять вместе с сеткой бензонасоса.

Топливный фильтр как вечный дежурный: когда он на посту и в полной боеготовности, ни одна пылинка не проскочит в блок цилиндров, топливный насос будет работать бесперебойно, а форсунки получат должную защиту от засора. Если долго не менять фильтр, мотор начнет работать неровно и перестанет заводиться с первого раза.

Машина не заводится с первого раза? Вероятно, дело в фильтре.

Замена воздушного фильтра

На бензиновом двигателе каждые 30 – 40 тыс. км, на дизельном – каждые 30 тыс. км пробега

Воздушному фильтру приходится еще тяжелее, чем топливному: в воздухе куда больше пыли, чем в уже обработанном топливе.
Наплевательское отношение к замене фильтра может обернуться снижением мощности мотора, повышением его «аппетита» и, в конце концов, поломкой двигателя. Казалось бы, такая банальная и недорогая деталь, но ее нельзя недооценивать.

Замена салонного фильтра

Каждые 3 – 6 месяцев. Не реже, чем каждые 20 000 км!

Менять салонный фильтр стоит как можно чаще, ведь от него зависит микроклимат в машине, а, следовательно, самочувствие водителя и пассажиров.
Не хотите заработать аллергию или насморк из-за грязного воздуха в салоне? Тогда не экономьте на замене салонного фильтра.

Свечи зажигания

Каждые 30 000 – 50 000 км пробега (когда двигатель начинает плохо работать из-за пропусков зажигания)

Если вы заливаете качественное топливо и не сильно мучаете свой автомобиль, свечи будут служить долго, но рано или поздно менять их все равно придется. Чем чревата поздняя замена? Заметным ухудшением мощности и экономичности двигателя. Доводить до того, что «движок» начинает троить или вовсе выходит из строя, не надо.

Свечи зажигания напрямую влияют на работу двигателя.

Нужно ли вообще менять цепь ГРМ?

Строго каждые 150 000 км (при благоприятных условиях)

Если цепь ГРМ вышла из строя – это очень печальная история: мотор получает серьезные повреждения, деформируется, а впереди ждет дорогостоящий ремонт. Так что в этом случае лучше не тянуть, не лезть в систему самому, а доверить дело профессионалам.
По мере износа меняются и приводные ремни: если на них заметны трещины, время записаться в сервис.

Аккумулятор

Каждые 40 000 – 60 000 км пробега или каждые 3 – 4 года

На работу аккумулятора влияют только 2 фактора – условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. Менять его нужно своевременно, хотя бы для того, чтобы при минусовой температуре не гадать: заведется/не заведется.
Лучше ухаживать за автомобилем и предотвращать поломки, чтобы потом не было мучительно больно оплачивать дорогой ремонт.
Удачной и безопасной дороги вам, уважаемые читатели!

Можно ли заменить двигатель на автомобиле – документы и ГИБДД

Автор: Дмитрий Сапко

Поломки двигателя в автомобиле могут быть самые разные. Речь идет об исправимых поломках, которые лечатся заменой деталей или даже сменой программного обеспечения. Сегодня существует огромное количество вариантов ремонта двигателя авто, включая капитальный ремонт с заменой деталей, расточкой блоков цилиндров. Но не все силовые агрегаты подлежат капитальному ремонту. Для облегчения конструкции многие производители стали делать двигатели с очень тонкими стенками между цилиндрами. Это не позволяет расточить цилиндр после большого износа, вставить поршни большего диаметра и получить вполне сносную работу силового агрегата. Именно такие автомобили становятся первыми претендентами на замену двигателя. Можно произвести этот процесс различными путями, сегодня мы обсудим все доступные варианты.

Замена двигателя подразумевает определенные проблемы с документами, ведь в регистрационных бумагах указан номер двигателя. Если вы захотите переоформить авто, или подойдет время прохождения технического осмотра, будет крайне сложно пройти данные процедуры с неродным двигателем под капотом. В наше время динамика смены законодательства настолько непростая, что необходимо успевать следить за изменениями в законодательстве. Несмотря на тот факт, что все значительно упростили, не стоит слушать советчиков, которые рекомендуют вам просто ставить другой силовой агрегат и довольствоваться тем, что его объем совпадает с вашим старым двигателем. Лучше придерживаться правил, которые регулируют данную сферу эксплуатации транспортных средств.

Двигатель — деталь или номерной агрегат вашего автомобиля?

Все сложности этого процесса состоят в том, что на блоке силового агрегата выбит номер, который записан в определенных документах, выданных вам при регистрации автомобиля. В нынешнем году было принято решение, что двигатель является одним из агрегатов авто, которые считаются запчастями и не подвергаются обязательной регистрации в ГИБДД при замене на идентичный вариант. Но этот закон настолько сырой и непродуманный, что воспользоваться им невозможно. Даже если у вас будет стоять силовой агрегат, который по VIN относится к иному году выпуска или к другой комплектации, у вас возникнут определенные проблемы. Поэтому оформление двигателя стоит делать по старой процедуре:

  • приезжайте в ГИБДД еще до того, как на ваш автомобиль установлен новый силовой агрегат;
  • снимите с учета двигатель, который на сегодняшний день установлен в автомобиле — он будет числиться, как высвободившийся агрегат;
  • далее подайте на регистрацию документы нового двигателя, которые могут отличаться в зависимости от места покупки;
  • после утверждения всех процессов инспекторы ГИБДД выдадут вам новые регистрационные документы с нужными номерами двигателя;
  • не забудьте оплатить пошлины за внесение изменений или полное обновление регистрационных документов;
  • только после этого вы можете законно произвести непосредственную установку нового двигателя в ваш автомобиль.

Приобрести силовой агрегат можно в различных местах, и об этом мы также поговорим в сегодняшней публикации. От места покупки зависит пакет документов, который вам необходимо иметь. Впрочем, существуют и обходные пути, которые сегодня активно используют автомобильные мастера. К примеру, вы можете купить в автомобильном магазине или у официального дилера оригинальный блок цилиндров, на котором выбиты номера двигателя, зарегистрировать в ГИБДД замену блока цилиндров, а на деле приобрести новый или подержанный мотор и собрать его в новом блоке. Это активно делали ранее, когда замена двигателя была более страшной и невыполнимой процедурой.

Где можно приобрести двигатель для замены на вашем авто?

Очень много разговоров сегодня ходит про контрактные двигатели для машины. Контрактным двигателем называют силовой агрегат, который привезен из Германии, Японии или США, обладает малым пробегом, зачастую до 100 000 километров, и предоставляет очень хорошее состояние покупателю. В стране покупки контрактные двигатели будут стоить очень доступно, но в России их необходимо проводить через официальное таможенное оформление. Если не провести растаможку, вы будете ездить на нелегальной машине и никогда не сможете ее нормально оформить. Существуют и иные способы покупки двигателя со своими последствиями:

  • новый двигатель у дилера или в специализированном официальном магазине — там вам выдадут необходимые документы для постановки агрегата на учет;
  • новый силовой агрегат, но с заказом из другой страны, к примеру, на заводе, в таком случае вам пришлют пакет документов, который нужно дополнить таможенными декларациями и переводом некоторых бумаг;
  • покупка подержанного силового агрегата на разборке или у различных дельцов чревата несколько большими проблемами, вам потребуется проверить агрегат в ГИБДД на предмет того, относится ли он к высвободившейся технике;
  • подержанный двигатель из другой страны (контрактный силовой агрегат) нужно также будет правильно зарегистрировать, используя таможенные и все прочие документы в наличии.
Читать еще:  Что нужно соблюсти при сборке двигателя

Сегодня важнее всего выбрать такой двигатель, который идеально подходит для вашего автомобиля. Посмотрите, какие силовые агрегаты устанавливали на ваше авто на заводе. Именно такой выбор у вас есть сегодня. Тем не менее, оптимальным решением будет покупка силового агрегата, который полностью соответствует вышедшему из строя двигателю. Именно поэтому лучше всего выбирать тот самый агрегат, который стоял в вашей комплектации автомобиля изначально с завода. Только так вы сможете получить уверенность в том, что силовой агрегат правильно оформят, без проблем позволят вам эксплуатировать автомобиль в дальнейшем. При наличии проблем с документами придется потратить немало сил и времени для реализации официального оформления.

Когда нужно менять двигатель на автомобиле?

Замена силового агрегата — не такой простой процесс. Двигатель необходимо менять в тех случаях, когда агрегат полностью вышел из строя и не подлежит никаким разумным способам ремонта. В данном случае раньше было проще продать автомобиль другому владельцу и не переживать обо всех документах и прочих моментах эксплуатации автомобиля. Сегодня же есть реальная возможность заменить силовой агрегат и выполнить необходимые задачи качественно и не столь дорого. Среди основных причин замены силового агрегата в автомобиле можно выделить такие распространенные варианты поломок и неполадок:

  • двигатель требует капитального ремонта, но его конструкция не позволяет выполнить данный ремонт без проблем и с гарантией высокого качества результата;
  • силовой агрегат уже был подвержен одному или нескольким капитальным ремонтам, его дальнейшее ремонтирование не представляется целесообразным и выгодным;
  • двигатель просто невыгодно ремонтировать из-за невероятно сложных поломок или огромной стоимости запчастей, выгоднее купить новый силовой агрегат;
  • произошла поломка, ремонт которой у специалистов будет стоить дороже, чем покупка нового двигателя, в таком случае агрегат точно лучше поменять;
  • произошло повреждение слишком большого количества внутренних деталей двигателя, что исключает возможность нормального ремонта силового агрегата.

Воспользовавшись услугами специализированного СТО, вы можете достаточно просто выполнить качественные процессы ремонта и получить нормальную диагностику для определения неполадок. Скорее всего, вы сможете определить все интересующие вас моменты достаточно просто и быстро. Но стоит помнить о том, что надежный двигатель вряд ли можно получить путем замены массы деталей на некачественной станции обслуживания. Силовой агрегат требует определенной надежности, поэтому лучше доверить ремонт или замену специалистам. В случае с установкой нового двигателя, потребуется не только профессионализм для выполнениях всех задач, но и определенные условия для данной работы. Предлагаем посмотреть информацию о технической части замены двигателя в автомобиле на видео:

Подводим итоги

Качественный двигатель — это первое, что позволяет вам наслаждаться отличной поездкой, поэтому в большинстве случаев стоит отдавать этому агрегату больше внимания, чем остальным деталям машины. Тем более, часто от долговечности двигателя зависит и общая долговечность автомобиля. Если у вас появилась идея замены силового агрегата, для начала изучите все правовые особенности этого процесса. Затем воспользуйтесь поиском двигателя, на который вы хотели бы поменять старый агрегат. Не всегда подержанные варианты окажутся лучше, чем ваш собственный двигатель. На разборках силовые агрегаты зачастую очень опытные, они прошли не одну сотню тысяч в такси, что точно не делает им чести.

Впрочем, можно привезти подержанный двигатель из другой страны, что значительно снизит ваши затраты и позволит купить качественный и долговечный силовой агрегат. Именно так можно очень просто получить практически новый силовой агрегат и приобрести максимум оптимальных возможностей продления жизни автомобиля. Впрочем, на замену двигателя решаются далеко не все представители касты водителей. А как вы относитесь к возможности замены двигателя, которая была несколько упрощена в последние годы?

Как учесть замену двигателя в автомобиле фирмы

Замена двигателя в автомобиле – дело хлопотное и недешевое. И для бухгалтера не очень простое. Ему нужно принять решение о том, как проводить в учете эту операцию и не ошибиться. А выбор зависит от того, что же было сделано – ремонт или модернизация автомобиля.

Выбираем: ремонт или модернизация

Замена двигателя – дело не дешевое. Но помните о том, что не в цене дело, когда нужно выбирать между ремонтом или модернизацией.

Критерием является результат замены двигателя:

  • если первоначальные технико-экономические характеристики автомобиля не изменились, можно говорить о его ремонте;
  • если в автомобиле произошли качественные, функциональные изменения, тогда имеет место модернизация.

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

Чтобы понять, произошли ли функциональные изменения, бухгалтеру лучше посоветоваться с техническим сотрудником фирмы. Самостоятельно можно принять неверное решение.

О качественных изменениях может свидетельствовать, например, увеличившаяся мощность двигателя, сокращение времени разгона и др.

В таких случаях безопаснее расценивать замену двигателя как модернизацию или «стоящие» с ней в одном ряду техническое перевооружение и реконструкцию.

Модернизация автомобиля

Предположим, бухгалтер принял решение провести замену двигателя как модернизацию.

И в бухгалтерском, и в налоговом учете затраты на модернизацию автомобиля увеличивают первоначальную стоимость ОС (п. 26, п. 27 ПБУ 6/01, п. 2 ст. 257 НК РФ). Списывать в расходы их нужно постепенно, путем начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01, п. 1 ст. 256 НК РФ).

Отнести к таким затратам можно стоимость нового двигателя и стоимость работ на его установку.

Ремонт автомобиля

Но если все-таки бухгалтер выбрал ремонт, то учет будет другой.

Двигатель, приобретенный для автомобиля, относится к материально-производственным запасам. Его сначала нужно принять к бухучету — по фактической себестоимости за вычетом НДС (п. 2, п. 5, п. 6 ПБУ 5/01).

После того, как работы по ремонту завершены, их стоимость, а также стоимость двигателя в бухучете включаются:

  • в расходы по обычным видам деятельности, если автомобиль используется в производственной деятельности или для управленческих нужд организации (п. 5, п. 7 ПБУ 10/99);
  • в прочие расходы, если автомобиль не используется в деятельности, направленной в получении дохода (п. 11, п. 12 ПБУ 10/99).

В налоговом учете расходы на ремонт:

  • признаются единовременно в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены в размере фактических затрат и независимо от оплаты (ст. 260, п. 5 ст. 272 НК РФ);
  • не учитываются в расходах, если автомобиль не используется в деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Читайте в бераторе «Практическая энциклопедия бухгалтера»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Выбор читателей

Какие компании не будут проверять в 2022 году по мораторию на проверки

Налоговые платежки с 1 октября 2021 года: новые правила

Аванс: правила расчета и перечисления

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector