0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать из цепи двигателя

Как сделать самому карманную пилу из цепи

sdelaysam-svoimirukami.ru
Карманная цепная пила

Отправляясь в дальнюю дорогу, на рыбалку с ночёвкой, охоту, или просто отдых, многие рыбаки, охотники и туристы грузят в багаж автомобиля небольшую бензопилу. Чаще всего это маленькая сучкорезка, чтоб напилить сухарника на запас дров для костра. А что же делать любителям пешего туризма, на дальние расстояния? Бензопилу в рюкзак не положишь, пусть даже и небольшую – она просто вытеснит все остальные, необходимые в пешем походе, принадлежности. Да и перспектива тащить лишний вес, пусть и нужной в походе вещи, особого оптимизма не вызывает. Конечно, в рюкзаке всегда найдётся место для небольшого топорика, но бывают моменты, когда нужна именно пила. Например, отпилить отрезок толстого бревна, которое будет гореть всю ночь. Сухой, смолистый ствол палого дерева хвойных пород, необычайно твёрд, и маленьким топориком его можно тюкать всю ночь. Никакой костёр не понадобится! В этом случае нас очень выручит цепочка от этой самой бензопилы, из которой мы и сделаем карманную цепную пилу. С её помощью можно довольно легко и быстро перепилить ствол диаметром до 20 сантиметров. Изготовить такую пилу – дело получаса. У меня, среди прочего барахла в сарае, валялась порванная цепь от бензопилы, из которой я и сделал карманную цепную пилу.

Можно конечно сделать и из новой цепи, но, на мой взгляд, из новой цепи пила не будет столь эффективна; у неё слишком широкие, не сточенные зубья и она не разработана – тяжелее будет ей орудовать. На старой же цепочке, все зубья уже, как правило, тонкие и сточенные, что очень удобно для пилы такого типа.

Понадобится

  • Цепочка от бензопилы (желательно старая, уже разработанная).
  • Наждачный станок.
  • Напильник (круглый, тонкий, для заточки зубьев).
  • Толстые металлические кольца (от связки ключей, или от брелока) 2 шт.
  • Олово и флюс.
  • Газовую горелку или мощную зажигалку.
  • Пара звеньев от не слишком толстой цепи (как на фото).
  • Масло машинное.

Изготовление цепной карманной пилы:

Сначала избавим цепь от всего лишнего и торчащего. Кроме пилящих зубьев, разумеется.

При помощи наждачного станка, стачиваем или отпиливаем все выступы, зубья для звёздочки и шины, и ограничители, которые расположены сразу за пильными зубьями. Получиться вот такая цепь:

Далее необходимо придать нужную форму пильным зубьям. Так как работать цепной пилой мы будем в обе стороны, а не так как она работала на бензопиле – в одну сторону, то и зубья, соответственно, надо заточить с обоих концов. На наждачном станке, при помощи тонкого режущего диска придаём зубьям треугольную форму.

Вооружившись круглым надфилем, или тонким напильником, затачиваем зубья на цепи.

Теперь нам понадобятся два мощных железных кольца, а также пару звеньев от небольшой цепи.

Немного расширяем звенья, чтобы в них свободно поместилось надетое позже железное кольцо.

Соединяем металлическое кольцо и конец цепи расширенным звеном. Должно получиться вот так:

Далее займёмся рукоятками. Тут я сначала немного не угадал с материалом для рукояток; отрезал 16-ти миллиметровые металлопластиковые трубки в ширину своей пятерни.

Почему не угадал? Потому, что не учёл, что зимой, на морозе, пластик будет выскальзывать из шерстяных варежек, а в перчатках работать холодно. Так что лучше использовать вместо рукояток срезанные там же, на месте, шершавые ветви подходящей толщины. Хотя тут дело каждого своё – лично я (как видно на видео) прекрасно обошёлся только металлическими кольцами, прикреплёнными к концам пильной цепи, когда отправил постоянно выскальзывающие трубки в костёр… итак, после того, как мы соединили все части пильной цепи, надо спаять замкнутые концы металлических колец и звеньев, на всякий случай. Для пущей надёжности, так сказать. Металлические кольца паяльником прогревать слишком долго, потому, я спаял их мощной зажигалкой – просто подчистил спаиваемую поверхность металла наждачной бумагой, смазал флюсом, прогрел зажигалкой и нанёс олово. Осталось только смазать пильную цепочку машинным маслом.

Я использовал для этого оружейное масло но, за неимением такового, можно использовать любое. Хоть растительное! Вот и всё. Осталось провести испытание. Как видно на видео ниже, цепь прекрасно справляется с сухим деревом, даже несмотря на то, что я не пользовался рукоятями.

Если же понадобится спилить что по серьёзнее – срезать пару веток для рукоятей никогда не поздно. С такой пилой можно легко напилить дрова впрок, чтобы потом не экономя поддерживать огонь для обогрева и готовки.

Самый главный и, пожалуй, самый большой плюс этого изделия в том, что оно очень компактное и лёгкое. Свернуть цепочку в кольца, положить в пакетик, и убрать в карман рюкзака или сумки – минутное дело. Не забывайте смазывать цепь маслом, и править напильником её зубья, после каждого похода, и она прослужит Вам долгое время, как впрочем, и любая другая вещь при хорошем уходе и добром, бережливом отношении.

Смотрите видео

Самоделки из бензопилы Дружба

Самоделки из бензопилы Дружба

Раньше старые бензопилы Дружба пользовались огромной популярностью. Мощные и не требовательные в обслуживании, они имеют огромное количество моточасов и относятся к профессиональному инструменту. Однако с появлением более современных моделей бензопил, старая и надежная Дружба потихоньку ушла в прошлое. Однако даже сейчас еще можно купить эту бензопилу по очень приемлемой стоимости, до двух тысяч рублей.

Зачем нужно старая бензопила Дружба знают те, кто делает различные самоделки. Ведь именно из этой бензопилы можно сделать снегоход, лодочный мотор, пилораму, да еще много чего полезного. О том, что можно сделать из старой бензопилы Дружба и будет рассказано в этом обзоре сайта мастеров на все руки — navseryki.ru .

Самоделки из бензопилы Дружба

Велосипед с бензиновым двигателем — в данном случае двигатель от бензопилы Дружба устанавливается на задний багажник велосипеда и цепью подсоединяется к звёздочке. Звёздочка должна быть больших размеров, чем первая, которую лучше убирать, для того, чтобы можно было осуществлять передвижение на велосипеде естественным способом, с помощью педалей.

Газонокосилка из бензопилы Дружба — мощная и в тоже время эффективная получается из двигателя от бензопилы и газонокосилка. По своей функциональности она обходит многие электрические триммеры, поскольку скашивает всю мелкую растительность на участке. Чтобы сделать газонокосилку из Дружбы, нужно сварить раму, прикрутить к ней четыре колеса и установить, поверх рамы, бензопилу. Затем от неё цепью следует передать крутящий момент редуктору с ножами.

Лодочный мотор из бензопилы Дружба — если вы любитель рыбалки, то можете переделать бензопилу Дружба в лодочный мотор. Для этого потребуется старый лодочный привод с валом, которые соединяются с двигателем от бензопилы. При этом нужно предусмотреть всю необходимую защиту бензопилы от воды, чтобы в процессе переделки она не попала в двигатель.

Пилорама из бензопилы Дружба — тем, кто часто занимается обработкой древесины, наверняка пригодится такая самоделка из бензопилы Дружба, как пилорама для продольного распила досок. В данной самоделке даже не нужно будет разбирать бензопилу, поскольку необходимо лишь соорудить из профильной трубы длинную насадку, под определенную толщину доски.

Двигая насадку с бензопилой по древесине, можно ровно и качественно обрезать доску.

Что можно сделать из бензопилы Дружба

Рассмотрим и другие самоделки из бензопилы Дружба, которые наверняка пригодятся и станут полезными в домашнем хозяйстве:

Мотокультиватор из бензопилы Дружба — поскольку двигатель рассматриваемой бензопилы отличается повышенной мощностью, то из него вполне возможно сделать настоящий мотокультиватор для обработки садового участка или огорода. Это уже не насадка для триммера, поскольку такой мотокультиватор способен выдержать намного большие нагрузки. Для изготовления потребуется сварить раму с одной стороны, которой будет закреплена бензопила Дружба, а с другой ножи. Труба, на которой будут закреплены ножи культиватора, всегда подвижна, и приводится в действия цепной передачей от бензопилы.

Снегоход из бензопилы — более простой конструкцией обладает самодельный снегоход из бензопилы. На фото прекрасно видно, как и из чего он состоит. Данная самоделка из бензопилы собирается из профильной или обычной трубы, лыжи изготавливаются из кусков толстостенной жести, а бензопила с воздушным винтом, устанавливается сзади, за креслом снегохода.

Генератор из бензопилы — что можно сделать из бензопилы Дружба ещё? На самом деле, в этой статье перечислены далеко не все варианты самоделок из бензопилы. Например, имея старую бензопилу и генератор от автомобиля, можно легко сделать устройство автономного электроснабжения. В данном случае двигатель бензопилы приводит в движение автомобильный генератор, который вырабатывает 12 В, а инвертор преобразует пониженное напряжение в 220 Вольт, пригодное для работы большинства электроприборов в доме.

Браслеты противоскольжения своими руками

В районах, где много снега или даже летом, где нет нормальной асфальтированной или бетонированной дороги, приходится использовать браслеты противоскольжения. Своими руками их сделать можно.

Способы повышения проходимости автомобиля

Чтобы улучшить проходимость машины по грязевой или снежной поверхности дорожного покрытия, водители используют разные способы улучшения зацепления покрышек с вязкой дорогой.

Существуют два способа, как улучшить проходимость автомобиля:
  1. Купить и поставить резину с глубокими протекторами с определенным рисунком, например, «елочка».
  2. Купить или сделать самому браслеты или цепи противоскольжения.

Появилось устройство ФулФри, которое, по словам производителей и продавцов, уменьшает расход топлива и защищает детали ДВС от некачественного топлива. Узнаем, по отзывам специалистов fuelfree развод или правда.

Используя второй вариант, чтобы надеть цепи, надо воспользоваться домкратом или путем разложения цепи и наезда на нее с последующей фиксацией.

Что лучше, цепи или браслеты противоскольжения?

Браслеты от пробуксовки состоят из 2 частей цепи, которые соединены попарно двумя ремнями. Один ремень с пряжкой, а второй — свободный. Надевать на колесо антипробуксовку надо так, чтобы цепь, которая образует грунтозацепы, находилась на протекторе шины в 2 ряда так, чтобы между рядами цепей был незначительный зазор. Свободный конец ремня надо провести через отверстие в колесном диске, далее надо затянуть ремень и застегнуть его.

Одной цепи, браслета не достаточно, чтобы улучшить проходимость автомобиля. В комплект входит 6 браслетов, обычно. Одного комплекта для машины с одним ведущим мостом (не полным приводом). Для авто с полным приводом желательно установить браслеты на все колеса. В этом случае, проходимость значительно увеличится.

Для эффективности, надо на каждое ведущее колеса надеть по 3 браслета, с равными между ними промежутками. Можно как купить, так и сделать самостоятельно. Плюс, если делать своими руками, можно доработать некоторые моменты.

Вот как выглядят браслеты противоскольженияА вот как выглядят цепи противоскольжения

Отличие браслетов от цепей противоскольжения в том, что при установке браслетов, не требуется поднимать машину домкратом. Это очень удобно, так как можно даже надеть на колеса, когда автомобиль уже застрял.

У кого есть 2-3 дня свободного времени и немного материалов, тот может сделать ручной шиномонтажный станок своими руками. Для этого всего лишь нужны: сварочный аппарат с электродами, трубы прямоугольного и круглого сечения, и пару пластин толщиной 5 мм.

Что касается эффективности использования браслетов, то они не уступают цепям. Кстати, не следует как попало ездить по грязи или по рыхлому снегу, даже с цепями или браслетами противоскольжения, поскольку, если автомобиль сядет на дно (днище лежит на грязи или снегу, а колеса висят), то такие улучшения проходимости не помогут.

Использовать браслеты безопасно. Если порвется ремень или цепь браслета, то кузов, обычно, не ударяет.

В России средства по улучшения проходимости в виде навесных авто аксессуаров (штуковин) мало кто применяет, нежели в Европе. В Европе есть дороги, где без наличия в багажнике цепей или браслетов противоскольжения, движение запрещено.

Известны ли вам правила перевозок негабаритных грузов? При несоблюдении этих правил, автомобиль опрокидывает.

Как сделать браслеты для колес?

Чтобы сделать браслеты для колес своими руками, потребуются следующие материалы для сборки одного такого устройства:

  • Измерить ширину шины и купить два отрезка длиной ширина шины «плюс» сантиметров 7. Цепь следует выбрать такую, чтобы можно было просунуть в звено цепи болт М8 (метрический болт диаметром 8 мм). Стыки звеньев обязательно должны быть сварены. Крупные звенья цепи обеспечат лучшее зацепление, чем мелкие. Также следует учесть минимальное расстояние от рисунка шины до арки крыла. Надо установить такую цепь, чтобы до арки крыла было нормальное расстояние, иначе, если грязь забьется под цепь, она может задеть крыло.
  • Потребуется 2 болта М8.
  • Две трубки стальные, примерно, длиной 4 см, а диаметром 8,5 мм, чтобы болты свободно проходили в них. Если нет трубок, то можно использовать гайки большего диаметра, чем М8, их нужно штук 8.
  • Потребуется самоконтрящиеся две гайки для болтов М8.
  • Шайбы внутренним диаметром 8 мм, а наружным, чтобы не проходила в звено цепи.
  • Ремень с металлической пряжкой или одна стропа, которая называется тракса.
  • Ремень без пряжки или одна стропа.
  • Толстые нити из капрона.
Инструменты для создания и установки браслетов противоскольжения:
  1. Ключи рожковые для гаек и болтов М8.
  2. Шило.

Для определения ширины резины, можно посмотреть маркировку, нанесенную сбоку на шину, .. .. .. / 70 R 14 (вместо точек указывается ширина протектора в мм).

Стропы можно купить в магазине товаров для альпинистов.

После приобретения вышеперечисленных товаров, приступаем к сборке. Сборка простая:

  • Надеть шайбу на болт.
  • На этот болт надеть последнее звено цепи.
  • Надеть вторую шайбу.
  • Надеть трубку или 4 гайки, и протянуть ключом.
  • После протяжки, надеть третью шайбу.
  • Надеть последнее звено второго отрезка цепи.
  • Надеть 4-ю шайбу.
  • Завернуть самоконтрящуюся гайку.

В таком же порядке собрать вторую половину браслета.

После того, как две половинки цепного браслета противоскольжения собраны, делаем следующее:
  • Конец ремня для стяжки грузов просовываем через болт и прошиваем толстой капроновой нитью, используя для этого шило и иголку. После огибания болта, длину ремня оставляем сантиметров 10.
  • Таким же макаром сшиваем второй ремень или стробу без пряжки. Длину конца этого ремня оставляем побольше, чтобы было удобнее скреплять. Уменьшить при необходимости можно в любое время.

Кому больше нравится формат видео, вот видео по теме:

  1. Надевать следует цепи и браслеты только на ведущие колеса. На ведомых колесах от них толку нет, даже будут ухудшать проходимость и будут повышать сопротивление качению.
  2. Число браслетов надевается столько, сколько будет оптимальным для конкретного радиуса колеса. Оптимальное число для дисков легковых автомобилей — это от 3 до 5.
  3. Если еще не успели купить или сделать цепной браслет противоскольжения своими руками, и застряли в грязи или снегу, то попробовать подложить под колеса что-нибудь такое, что зацепится за протектор шины и протолкнет автомобиль. Для грузовиков (Зил, Газик и т.д.), а также Нива, Уаз, оптимально использовать просечку. Некоторые водители возят полметровые просечки.
  4. Если цепь или браслет были использованы для проезда трудного участка пути, то после его прохождения, надо снять эти аксессуары, потому что они не предназначены для длительной эксплуатации.

Выбор браслетов противоскольжения

Если вы не предпочитаете сэкономить и делать самому эти устройства, то есть готовые решения.

Классификация браслетов по назначению:
  1. Малые. Для легковых машин.
  2. Средние. Для джипов, внедорожников, кроссоверов, минивэнов, небольшие коммерческие машины.
  3. Большие. Грузовые автомобили.

Длину цепей следует брать немного длиньше ширины шины.

Основы обслуживания бензопилы — Делай правильно! — Голая правда!

Цель данного поста — дать практические советы всем, у кого есть цепные пилы. Речь пойдет о пильном аппарате. Подготовка пильного аппарата к работе, просты правила которые помогут сохранить от лишних затрат. Также этот пост будет полезен, тем у кого вообще нет практики работы с цепными пилами. Пильный аппарат — это цепь, шина и ведущая звёздочка.

Вы приобрели новую цепь. Не торопитесь ставить ее на шину — необходимо поместить цепь в масло на 12 часов, чтобы все соединительные элементы цепи им пропитались. Может возникнуть вопрос – зачем? Ведь часто цепи уже идут от производителя в смазке, разве этого недостаточно? Этого достаточно только для транспортировки и хранения. Для полноценной работы — нет! Пропитка цепи должна занять минимум 12 часов. Только после этой процедуры можно смело устанавливать цепь на гарнитуру. Важным моментом является натяжение цепи. Есть несколько требований:

1. Цепь должна плотно прилегать к гарнитуре. Снизу не должно быть провиса.

2. Цепь должна двигаться от руки по шине.

Еще один момент, который, как правило, пользователи не соблюдают, но он частенько описан в инструкциях к пилам. Для того чтобы натянуть цепь необходимо приподнять шину за «нос», натянув цепь и зафиксировать шину.

Обкатка цепи.

Запускаем пилу, даем средние обороты и работаем в холостую 2 минуты (это делается для того чтобы смазалась гарнитура со звездочкой и разогрелась цепь). По истечении 2 минут заглушить двигатель, посмотреть натяжение цепи. При необходимости подтянуть если провисла.

Ни в коем случае не натягивать в цепь в разогретом состоянии, перед этим необходимо дать ей остыть. В противном случае цепь неизбежно растянется и будет служить в разы меньше.

Запомните! При натяжении цепь должна быть холодной! При натяжении нагретой цепи неизбежно её вытягивание.

Смазка пильного аппарата.

Многие думают, что для смазки цепи и шины подойдет любое масло — например автомобильное или еще какое.

На примере автомобильного масла скажу, что это не так. Автомобильное моторное масло очень текучее и если верх будет смазан, то низ гарнитуры и рабочая часть будут перегреваться, подвергаясь износу. Используйте специальную смазку для пильных гарнитур — адгезионное масло. Адгезионное масло имеет определенную вязкость и специально рассчитано производителями для решения определённых задач. Масло не стекает оно прилипает. Обычно производители пил, предоставляют к своей продукции масла, обеспечивающие оптимальную работу пильного аппарата. Рекомендую использовать только специальные масла, не экономьте помните «Скупой платит дважды!»

Начало работы с новой цепью.

Первые 30 минут работы наблюдаем за натяжением цепи. При провисании останавливаем процесс. Ждем пока цепь остынет, а после подтягиваем и снова продолжаем работать.

Острота цепи – важный параметр. Запомним главное — острая цепь сама «лезет» в древесину!

Тупая цепь ведет к излишним нагрузкам как на неё саму, так и на весь пильный агрегат в целом. Прикладывая лишние усилия продуктивность автоматически уменьшается, а нагрузка на пильный аппарат увеличивается.

Пила предназначена только для пиления дерева!

Один бак рабочей смеси в пилах это один рабочий цикл.

Ведущая звёздочка.

Ведущие звезды бывают 2х видов — со сменным венцом и со стационарным.

Напрямую влияет на работу всего пильного аппарата!

Звёздочку необходимо заменить если глубина износа составляет 0.5-0.6 мм.

Не допускайте излишнего износа звездочки! Это ни к чему хорошему не приведет.

Что будет с пильным аппаратом при излишне изношенной звёздочке?

Шаг цепи не будет совпадать, цепочка автоматически вытянется. При крайне сильном износе звёздочки после вытягивания цепи может произойти ее обрыв. Скорость оборотов крайне высока, и вы попросту рискуете потерять новую цепь.

Шина или пильная гарнитура.

Шину нужно чистить! В пазе шины скапливаются опилки с маслом. На шине нужно чистить смазочное отверстие! Забилось смазочное отверстие – нет смазки! Всё это приведет к перегреву и износу пильного аппарата.

Чтобы проверить достаточно или смазки или нет, необходимо сделать следующее. Подойти к светлой поверхности, завести пилу, дать полные обороты, «нос» шины поднести к той самой поверхности 2-3 см на поверхности должен остаться масленый след, что будет говорить — смазки достаточно.

Из-за естественного износа шины на ней могут появляться заусенцы.

Нужно убирать заусенцы с шины напильником, если этого не делать шина будет изнашиваться интенсивней.

Для равномерного износа рельс шины ее необходимо переворачивать! Первый день работаем на одной стороне, второй день на другой.

Не нужно газовать подавая то высокие обороты, то низкие, это может привести к поджиганию чашки сцепления ведущей звёздочки и самого сцепления.

Пилить нужно на стабильных максимальных оборотах!

Вывод:

Цепь должна правильно хранится.

Цепь необходимо замачивать перед работой.

Цепь не должна иметь провис внизу.

Цепь должна быть острой.

Следим за выработкой ведущей звёздочки или сменного венца и вовремя меняем!

Шина должна быть чистой.

И Еще…

Не забывайте, производить следующие операции!

Внешняя чистка пилы. Инструмент всегда должен быть чист!

Чистка воздушного фильтра. Залог здоровья двигателя!

Заточка цепи. Если цепь всегда остра! -50% проблем с пилой!

Спасибо за внимание! Если обзор был интересен ставьте пальцы вверх!

Отдельное Спасибо Киселёву Семёну за корректуру текста.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector