0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать из мини двигателя

Как сделать мини станок из моторчика своими руками

Сделал токарный станок из мотора от магнитофона и паркета

Приветствую всех читателей и гостей канала.

В данной статье я расскажу о своем самодельном станке, который я сделал из паркета и двигателя от магнитофона. Этот станок был полноценный образцом, на котором уже можно было обрабатывать заготовки до 4 см в диаметре, прошлые мои станки такого не умели из-за слабого мотора.

Нашел у себя старенький магнитофон и вытащил оттуда моторчик, он как раз был на подшипнике и имел внушительные размеры по сравнению с моими прошлыми.

Этот моторчик отлично подойдет для моих задач.

В качестве станины я использовал массивную дубовую доску.

На самой станине я установил направляющие из паркета, в которых будет перемещаться задняя бабка. Паркет также из дуба.

Заднюю бабку тоже сделал из кусочка паркета.

Чтобы она не перемещалась в процессе работы станка, на задней ее части я вклеил полосу с резьбой, а сверху вкрутил барашковую гайку, которая не даст свободно двигаться этому узлу.

Закрепил на задней бабке дюбель с возможность фиксирования заготовки, все прижал алюминиевой пластиной.

Отцентровал вал двигателя с центром задней бабки и приступил к изготовлению крепления заготовки на станке в передней бабке.

Из маленького шкива, двух отрезков велосипедной спицы я сделал крепление заготовки в станке. На вал все подошло по размеру.

Также успел сделать подручник, который видно на фото выше, сделал его из обычной спицы и закрепил на два самореза в станине.

Токарный станок полностью готов, его я подключал к блоку питания от ПК, так как двигатель тут на 12 вольт.

На этом станке из того же паркета я вытачил авторучку, которой пользовался все время, пока учился в универе.

Также у меня завалялось пару двигатель, но куда их применить я так и не знаю.

Пишите в комментариях, что можно с ними сделать.

Ставьте лайк,

если вам понравилась моя идея с станком на двигателе от магнитофона и
подписывайтесь на канал
, для меня
это лучшая мотивация писать больше и качественнее.
Моя статья на сайте Самоделкина про этот станок — тут.

Благодарю всех за дочитывание, всем позитивного настроя и отличного времяпровождения.

Первый вариант. Используя дрель

1-ый вариант имеет более обычное решение. Допустим, нужно сделать маленький шлифовальный круг, який будет устанавливаться в дрель либо шуруповерт. Для этого мы можем взять сломанный диск. На нем при помощи штангенциркуля вычерчиваем круг нужных размеров. Позже по вычерченному кругу Вырезаем будущий маленький диск. В его центре сверла отверстие, в которое вставляем болтик поперечником 6 мм. Снизу Надеваем шайбу и затягиваем гайкой.

Болтик будет являться осью вращения диска. Его мы вставляем в патрон дрели либо шуруповерта и зажимают. Таким инвентарем можно резать материалы в недоступных местах либо имеющих маленькие размеры. Можно шлифов готовые детали.

Нетрудно сделать маленькую фрезу для резки маленьких деталей из пластмассы либо дерева. Для этого берем обычную жестяную пробку от стеклянной бутылки. В центре ее делаем отверстие для установки оси. Осью может служит тот же болтик поперечником 6 мм. Края пробки выравниваем и Вырезаем зубчики. Лучше сделать наименьшую разметку.

Такая фреза, заряженная в дрель либо шуруповерт, способна просто разрезать маленькие древесные планки, к примеру, для моделирования. Пластмассы тоже поддаются этому нехитрому инструменту.

Как сделать мини токарный станок своими руками

Всем доброго времени суток дорогие друзья! В сегодняшней статье я бы вам хотел показать и рассказать классную идею довольно полезной самоделки. Данную самоделку сможет сделать практически каждый, у кого есть мощный моторчик и пара досок. Но по своей значимости, данная самоделка может стать одной из первых у некоторых людей. Многие сейчас пойдут писать в комментариях, что данная самоделка слишком простая и не сможет справляться с нормальными заготовками и задачами, и будут от части и правы и нет. Конечно, справляться со сложными задачами самоделка врядли сможет, ведь автор использует не самый мощный мотор, да и изначально автор делает именно «мини» версию, а увеличить масштаб проекта, я думаю вы и сами сможете.

В общем сегодня рассмотри как сделать мини токарный станок своими руками. С помощью данного станка можно обрабатывать небольшие деревянные заготовки, но делается он очень просто и из всем доступных материалов. Ну чтож, думаю хватит длинных предисловий, погнали.

И так, для данного мини станка нам понадобится:

-деревянные реечки -большая деревянная доска -мощный электрический мотор -крупные болта и гайки к ним (со шайбочками конечно) -один шарикоподшипник -три гвоздя

Приступим. Первым делом нам необходимо взять большую деревянную доску (на ней будет располагаться весь токарный станок, поэтому лучше берите необходимого вам размера), две деревянные реечки и четыре квадратика, также сделанных из дерева.

Для основания конструкции следует вырезать из доски заготовку с размерами 25 на 45 см. На большую сторону доски, необходимо приклеить одну из деревянных реечек, она, как вы уже наверное поняли, должна быть тоже 45 см в длину. Автор самоделки приклеивал с помощью малярного клея.

Как сделать мини пыли из моторчика. Первый вариант. Используя дрель

1-ый вариант имеет более обычное решение. Допустим, нужно сделать маленький шлифовальный круг, який будет устанавливаться в дрель либо шуруповерт. Для этого мы можем взять сломанный диск. На нем при помощи штангенциркуля вычерчиваем круг нужных размеров. Позже по вычерченному кругу Вырезаем будущий маленький диск. В его центре сверла отверстие, в которое вставляем болтик поперечником 6 мм. Снизу Надеваем шайбу и затягиваем гайкой.

Болтик будет являться осью вращения диска. Его мы вставляем в патрон дрели либо шуруповерта и зажимают. Таким инвентарем можно резать материалы в недоступных местах либо имеющих маленькие размеры. Можно шлифов готовые детали.

Нетрудно сделать маленькую фрезу для резки маленьких деталей из пластмассы либо дерева. Для этого берем обычную жестяную пробку от стеклянной бутылки. В центре ее делаем отверстие для установки оси. Осью может служит тот же болтик поперечником 6 мм. Края пробки выравниваем и Вырезаем зубчики. Лучше сделать наименьшую разметку.

Такая фреза, заряженная в дрель либо шуруповерт, способна просто разрезать маленькие древесные планки, к примеру, для моделирования. Пластмассы тоже поддаются этому нехитрому инструменту.

Настольный сверлильный станок своими руками:схемы и чертежи

Необязательно тратить деньги на настольный сверлильный станок, ведь его не так уж и сложно сделать своими руками. Для этого понадобится приобрести, изготовить или воспользоваться бывшими в употреблении деталями. Мы расскажем вам о создании нескольких конструкций, и вы сможете подобрать свою модель для сборки.

Дрель есть почти у каждого хозяина, строящего или ремонтирующего свой дом или квартиру, занимающегося ремонтом бытовой и садовой техники, различными поделками из металла и дерева. Но для выполнения некоторых операций дрели недостаточно: нужна особая точность, требуется просверлить отверстие под прямым углом в толстой доске или просто хочется облегчить свой труд. Для этого потребуется станок, который можно выполнить на базе различных приводов, деталей машин или бытовой техники, другого подручного материала.

Тип привода — принципиальное различие конструкций самодельных сверлильных станков. Одни из них изготавливаются с использованием дрели, в основном электрической, другие — с использованием двигателей, чаще всего — от ненужной бытовой техники.

Читать еще:  Чем измеряется ток двигателя

Второй вариант. Самостоятельная сборка (2)

Если поставлена ​​задача. сделать своими руками маленький инструмент, то нужно вначале подобрать электропривод. В качестве электропривода подойдет моторчик от разных устройств. принтера, старенького Кассетно магнитофона либо от обыкновенной детской электрифицированной игрушки.

Зависимо от мощности электродвигателя можно строить мини болгарку по двум направлением. 1-ое направление. это внедрение сетевого источника питания. К примеру, вот старенького мобильного телефона. 2-ое направление предугадывает стопроцентно автономную модель из моторчика, який будет приводится в действие от батареек либо аккумов.

Разница меж 2-мя направлениями в конструкции корпуса. В первом случае место будет нужно только для электродвигателя, а во 2-м нужно будет установить батарейный отсек.

Для корпуса очень комфортно применить отрезок трубы ПВХ. Если ее поперечник несколько больше поперечника электродвигателя, то на движок можно подмотать изоленту. Закрепить движок можно при помощи клеевого пистолета.

В качестве заглушек можно использовать пробки, Которые одеваться на трубы ПВХ при транспортировке и хранении. В фронтальной пробке нужно сделать отверстие под вал мотора, а в задней под провод питания. На корпусе нужно закрепить разъем подключения питания и выключатель.

Безупречным вариантом будет возможность закрепить на валу какой-либо цанговый зажим. Это дозволит использовать стандартные боры, сверла и неординарные мини фрезы и диски. Если установить цанговый зажим НЕ получится, то можно соединить вал и режущий инструмент при помощи двойного контакта из электронной колодки.

Схожим методом можно сделать корпус и для мини болгарки с автономным питанием. Только после установки в него мотора, нужно установить и блок батарей. Провода от батарей будут подключаться через выключатель, Установленный на корпусе.

В обоих случаях на мини болгарках можно использовать и самодельный инструмент и стандартный промышленный. боры и сверла.

Настольный сверлильный станок из дрели

Самой распространённой конструкцией можно считать станок, выполненный из ручной или электродрели, которую можно выполнить съёмной, для возможности использования её вне станка, и стационарной. В последнем случае устройство включения можно перенести на станину для большего удобства.

Основные элементы станка

Основными элементами станка являются:

  • дрель;
  • основание;
  • стойка;
  • крепление дрели;
  • механизм подачи.

Сверлильный станок с использованием асинхронного двигателя

Если дрель в хозяйстве отсутствует или её не желательно использовать в станке, можно выполнить конструкцию на основе асинхронного двигателя, например, от старой стиральной машины. Схема и процесс изготовления такого станка достаточно сложные, так что его лучше делать мастеру с достаточным опытом выполнения токарных и фрезеровочных работ, сборки электросхем.

Оцените сложность работ по чертежам, которые мы даём в этой статье.

Устройство сверлильного станка с двигателем от бытовой техники

Для ознакомления с конструкцией приведём сборочные чертежи и деталировку, а также характеристики сборочных единиц в спецификациях.

Детали и материалы для изготовления станка приведены в таблице:

Поз.ДетальХарактеристикаОписание

1СтанинаПлита текстолитовая, 300×175 мм, δ 16 мм 2ПяткаСтальной круг, Ø 80 ммМожет быть сварной3Основная стойкаСтальной круг, Ø 28 мм, L = 430 ммОдин конец обточен на длину 20 мм и на нём нарезана резьба М124ПружинаL = 100–120 мм 5ВтулкаСтальной круг, Ø 45 мм 6Стопорный винтМ6 с пластиковой головкой 7Ходовой винтТr16х2, L = 200 ммОт струбцины8Матричная гайкаТr16х2 9Консоль приводаСтальной лист, δ 5 мм 10Кронштейн ходового винтаЛист дюралюминия, δ 10 мм 11Специальная гайкаМ12 12Маховик ходового винтаПластик 13Шайбы 14Четырёхручьевый блок ведущих приводных шкивов клиноременной передачиДюралюминиевый круг, Ø 69 ммИзменение числа оборотов шпинделя выполняется перестановкой приводного ремня из одного ручья в другой15Электродвигатель 16Блок конденсаторов 17Блок ведомых шкивовДюралюминиевый круг, Ø 98 мм 18Ограничительный стержень возвратной пружиныВинт М5 с пластмассовым грибком 19Возвратная пружина шпинделяL = 86, 8 витков, Ø25, из проволоки Ø1,2 20Разрезной хомутДюралюминиевый круг, Ø 76 мм 21Шпиндельная головка см. ниже22Консоль шпиндельной головкиЛист дюралюминия, δ 10 мм 23Приводной ременьПрофиль 0Приводной клиновой ремень «нулевого» профиля, поэтому такой же профиль имеют и ручьи блока шкивов24Выключатель 25Сетевой кабель с вилкой 26Рычаг подачи инструментаСтальной лист, δ 4 мм 27Съёмная рукоятка рычагаСтальная труба, Ø 12 мм 28ПатронИнструментальный патрон № 2 29ВинтМ6 с шайбой

Как сделать самодельный мини мотоцикл

Авторизация на сайте

Этот миниомотоцил был задуман как типовая конструкция для рыбаков, грибников, любителей дальних странствий. Назначение определило и основные качества машины — высокую надежность, удобство в эксплуатации, уходе и при ремонте. В минимотоцикле использовано много серийных деталей, что облегчит его массово» изготовление.

Технические характеристики мини мотоцикла

— Вес (сухой), — 27 кг;

— Двигатель Ш 52, — 2,0 л.с.

Габаритные размеры, мм

— максимальная скорость -65 км/ч.

Мотоцикл снабжен большим багажником и вместительным инструментальным ящиком Амортизаторы на обоих колесах значительно снижают утомление при дальних поездках. Это подтвердилось, кстати сказать, во время пробегов по маршруту Москва — Смоленск — Минск — Вильнюс — Рига-Талинн- Ленинград и в ходе повседневной эксплуатации. Машина продемонстрировала хорошую устойчивость, высокую приемистость и безотказно справлялась со всеми трудностями пути.

Рис.1. Внешний вид самодельного мини мотоцикла

Изготовлена из тонкостенных трубок 27 х 1 мм (рис. 2). Пригодны части от велосипедной рамы, сваренные, как показано на рисунке.

Рис. 2. Рама микромотоцикла и детали колеса:
1 и 3 — дистанционные втулки заднего колеса из дюралюминия Д16, 2 — дистанционная втулка из Ст.З, 4 — стандартный тормозной барабан от велосипеда, 5 — стандартная втулка переднего колеса мотовелосипеда, 6 — дистанционная втулка из Ст.З, 7 — фланец, 8 — место для подшипника.

Передняя вилка

С амортизаторами (рис. 3) — от велосипеда 16-В, в которую внесены следующие изменения:

— До размеров, указанных на чертеже, отпиливаются левая и правая половины.

— затем рычаги маятников устанавливаются на колесо и закрепляются гайками.

— Из стали шириной 40 мм и толщиной 3 мм вырезается полоска, и ею обжимаются концы вилки.

— После этого концы вилки привариваются к полоске-основанию.

— Амортизаторы при переделке снимать не надо.

Рис.3. Передняя вилка.

Задняя вилка

Задняя вилка показана на рис. 4, с амортизаторами — от мотоцикла , «Ява». Можно использовать этот узел от мопеда «Рига». На чертеже показано, какую часть рамы необходимо выпилить из старой рамы серийного мотоцикла и вварить в раму моей самоделки.

Рис.4. Задняя вилка.

Ободы и диски колес

(рис. 6 и 7). Самодельные покрышки установленные на моей машине, в 1,5 раза шире, чем обычно применяемые в подобных машинах покрышки от самокатов. Поэтому ширина ободов между буртиками составляет 38 мм. Посадочные же размеры стандартные.

Ободы изготовлены из колеса мопеда, Рига на оправке (рис. 5)

Рис.5. Оправка для изготовления ободов

Рис. 6. Обод с тормозным барабаном в сборе:
1 — тормозной барабан, 2- диск колеса, 3- место подшипника №201, 4 — звездочка на 18 зубьев, 5 — штифт диаметром 6 мм

Рис.7. Обод колеса

Двигатель

Устанавливается на раму после ряда переделок:

Удаляются педали и ставится кикстартер (рис 8, 9). На собранном двигателе ножовкой отпиливается бобышка правой половины картера, через которую проходит вал шатунов. Высота сохранившейся части бобышки должна составить 3 мм, а на валу остается риска. Далее двигатель разбирается, разъединяются половинки картера и извлекается вал шатунов, отжигается место риски и «излишек» отпиливается. На бобышку правой половины картера ставится заглушка из дюралюминиевой пластины толщиной 3 мм с прокладкой из прессшпана. Затем обрезается и ставится на место тормозная втулка, на валу шатунов делается паз под пружину кикстартера от мотоцикла К-125 и двигатель с кикстартером собирается.

Читать еще:  Yamaha 2ja какой двигатель

Рис. 8 Общий вид переделанного двигателя.

Рис.9. Опорный диск тормозными колодками и втулками.

От мопеда Рига», укорочен до 500 мм, все его части стандартные.

Тормозные колодки и барабаны

От переднего колеса велосипеда 16-В.

Стоп сигнал

От автомобиля М-20, выключатель его — от мотороллера ВП 150.

Самодельная техника: как сделать минитрактор своими руками

Сельскохозяйственные мотоблоки имеют один серьезный недостаток – оператору приходится пешком передвигаться по обрабатываемому участку вместе с ними. В результате довольно быстро наступает усталость, да и время выполнения работы увеличивается, что приводит к резкому снижению эффективности трудозатрат. Другое дело – мини-трактор, который имеет полноценную колёсную базу и рулевое управление. Но купить такую технику может позволить себе не каждый. Поэтому в аграрной среде всё чаще можно встретить самодельные минитракторы, которые конструируются на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков.

Переделка мотоблока в минитрактор: основные моменты

В отличии от любительской техники профессиональная и полупрофессиональная имеет больший моторесурс и мощность. Например, из мотоблока с дизельным двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне приличный мини-трактор для вспахивания и культивирования. В конечном же счёте все зависит от целей, которых собирается достичь владелец модифицируемой техники.

Конструирование и сборка самодельного минитрактора — задача не простая, но выполнимая. И для успешного её решения необходимо сосредоточиться на двух моментах:

  1. Разработка кузова и рамы, а также схемы их соединения с основой мини-трактора – мотоблоком.
  2. Разработка кинематической схемы.

Рама и кузов самодельного мини-трактора выполняются из металлических уголков или профилированных труб. При расчёте конструкции необходимо учитывать соотношение её веса с мощностью мотора, а также сопротивление, которое машина будет преодолевать при выполнении различных видов работ.

Если в качестве основы для самодельного минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, это позволяет использовать готовые автомобильные или мотоциклетные прицепы. Более того, ведущие производители мотоблоков давно предусматривают конструктивную возможность подключения таких прицепов к выпускаемой технике.

Кинематическая схема самодельного мини-трактора представляет собой комплекс конструктивных решений, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя мотоблока к ведущим (преимущественно задним) колёсам. При расчете нужно распределить нагрузку на ведущую ось равномерно — от этого напрямую зависят как надежность и долговечность, так и функциональность, то есть возможности использования техники.

Минитрактор своими руками: с чего начать?

На самом деле существует множество вариантов самостоятельного конструирования минитрактора. Однако принципы всюду используются приблизительно одинаковые:

  1. Коробка передач разворачивается в сторону оператора и фиксируется на раме.
  2. Управление реализовывается с помощью рулевых тяг.
  3. Применяется гидравлический барабанный тормоз.
  4. Для тормоза и сцепления используется педальное управление.
  5. Для акселератора и навесного оборудования применяется ручное управление.
  6. Сидение оператора размещается над задней ведущей осью.

Одним из самых простых способов создания минитрактора своими руками является покупка адаптера – двухколёсной тележки с сиденьем для оператора и агрегатной системой (для установки навесного оборудования).

Очевидно, что для сборки минитрактора понадобятся различные запчасти. Их можно легко найти среди автомобильных. К примеру, барабанный тормоз для ведущих колёс, рулевую рейку и узлы педального управления можно взять из легкового автомобиля ВАЗ. Таким же образом — путём поиска на рынке автозапчастей — подбирается и ручное управление, и сиденье, и прочие конструктивные части для самодельного мини-трактора.

Но кроме запчастей необходимо иметь под руками и целый арсенал инструмента – сварочный аппарат, дрель, дисковую пилу, гаечные ключи и т.д. И очень желательно, чтобы в процессе сборки минитрактора вы имели доступ к специально оборудованной мастерской или в случае необходимости могли воспользоваться услугами специалистов по сварке, фрезерованию, слесарному делу и авторемонту.

Рама минитрактора

Ходовая часть — основа минитрактора. Главным её качеством должна быть надёжность, однако нужно внимательно следить за общим весом конструкции, дабы обеспечить нормальное сцепление колёсной базы с почвой при выполнении работы и одновременно не перегружать двигатель.

Для изготовления рамы самодельного минитрактора средней мощности подойдёт облегчённый швеллер, профилированная труба или металлический уголок. Габариты конструкции, сборка которой выполняется методом сварки, должны отвечать размерам машины. По контуру рамы необходимо выполнить отверстия для навески и закрепления конструктивных элементов минитрактора.

Соотношение веса рамы и её прочности должно быть оптимальным. Не стоит перегружать конструкцию дополнительными рёбрами жёсткости, как и экономить на металле, жертвуя общими показателями надёжности.

Перед тем как приступить к сборке рамы необходимо определиться с тем, какие прицепы и навесное оборудование вы собираетесь использовать при работе с ним. И чтобы не потерять мысль в процессе конструирования, перед началом работы следует выполнить чертежи будущей машины и её основных узлов с основными размерами. Для этого можно использовать готовую документацию, которую нужно адаптировать под конкретные параметры вашего минитрактора.

Передний и задний мосты

Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.

Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:

  • поперечная балка;
  • втулки опорных поворотных осей;
  • втулки осей;
  • поуоси колёс;
  • подшипники (шариковые и роликовые);
  • болтовые соединения.

С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3. Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.

Сила затяжки болтовых соединений отвечает за величину люфта передней оси относительно конструкции минитрактора. Слишком жёсткое, равно как и чересчур свободное закрепление негативно отражается на комфорте в управлении, поэтому люфт должен быть оптимальным.

Аналогично выполняется сборки заднего моста. Готовую конструкцию можно позаимствовать, скажем, у автомобиля УАЗ. Длинный чулок такого моста необходимо будет укоротить – так можно будет использовать стандартные короткие полуоси. Не помешает защитить задний мост, а вернее его сварные соединения от возможных ударов в процессе работы. Для этого применяется суппорт – металлический уголок, наложенный вдоль сварных швов сборной конструкции моста.

Колёсная база и кинематическая схема

Выбор колёс для самодельного минитрактора заслуживает отдельного внимания. Вполне возможно использовать колёса от легковой машины, однако здесь следует соблюдать размерность. Оптимальные габариты колёсных дисков для переднего моста составляют 12-14 дюймов. При выборе меньшего диаметра существует риск того, что машина в процессе работы будет зарываться носом в грунт. С другой стороны, если передние колёса будут слишком большими, оператору для выполнения манёвров придётся прикладывать недюжинные усилия. Впрочем, для облегчения процесса управления машиной всегда можно использовать гидроусилитель руля от легкового автомобиля или другой сельскохозяйственной техники.

Покрышки колёс минитрактора должны иметь развитые грунтозацепы. Это увеличит манёвренность машины, снизит нагрузку на ходовую часть и облегчит процесс управления.

Что касается кинематической схемы, лучше использовать готовые варианты, поиск которых в настоящее время не отнимет много усилий. Схему необходимо адаптировать под параметры узлов, которые вы собираетесь использовать для создания минитрактора. Небесполезно будет продумать возможность подключения навесного оборудования, что многократно повысит функциональность самодельной машины.

Читать еще:  2106 греется двигатель термостат работает

Система управления и сиденье оператора

После изготовления и монтажа ходовой части можно приступать к реализации кинематической схемы и установке системы управления. Самое главное в этом деле – правильно разместить сиденье оператора. С этой ролью отлично справится переднее сиденье от легкового автомобиля, которое легко отыскать на автосервисах и в мастерских, занимающихся разборкой автотехники.

Рулевое колесо должно быть установлено на оптимальной для оператора высоте. Руль не должен мешать свободному размещению колен – его необходимо монтировать так, чтобы в положении сидя работа с ним не вызывала дискомфорта.

Все необходимые детали для педального, ручного и рычажного управления машиной и её функциональными узлами можно отыскать там же, где и сиденье и все остальные запчасти — в мастерских или на рынке.

Установка двигателя и обустройство кузова

После сборки ходовой части, реализации кинематической схемы и установки сиденья оператора с системой управления можно приступать к монтажу главного агрегата минитрактора – двигателя. Для его надежной фиксации на раме следует использовать специальную плиту с пазами – она же придаст ходовой части дополнительную жесткость. Далее нужно проложить электрические и механические цепи системы управления, подключить приборную панель и настроить работу системы управления.

Обшивка кузова выполняется по желанию пользователя, однако некоторые узлы и элементы конструкции всё же лучше закрыть. Это предотвратит их загрязнение и выход из строя в случае контакта с посторонними предметами и почвой.

На этом можно считать сборку минитрактора законченной. Далее остаётся лишь проверить качество вашего творения в работе.

Самодельный мини автомобиль из мотоциклетной коляски (58 фото)

Мини автомобиль сделанный из мотоциклетной коляски и двигателя от бензопилы, подробный фото отчёт по сборке самодельной машины.

Всем привет! Хочу Вам рассказать, как я воплотил в жизнь свою детскую мечту. В детстве, наверное, как большинство мальчишек, я мечтал о собственном детском автомобиле, на котором можно было-бы самостоятельно передвигаться. Хотелось именно машинку с мотором. Мне очень хотелось сделать машинку маленьких размеров, но такую, чтобы я свободно смог в неё поместиться.

У меня была коляска от старого мотоцикла Ява, и я решил что использую её как кузов, который будет крепиться к раме. Теперь определившись с концепцией своего автомобиля я начал собирать все запчасти в кучу.

Материалы для самоделки:

  • 1. Двигатель от бензопилы Урал.
  • 2. Коробка передач от мотоцикла М-72.
  • 3.Колёса от садовой тачки- передние 4 дюйма (300 мм по наружи), задние 6 дюймов (350 мм по наружи).
  • 4. Задняя ось 30 мм толщина, 900 мм длина.
  • 5. Корпусные подшипники UCP206 2 шт. для задней оси.
  • 6. Профильная труба 50Х30х2 мм для рамы
  • 7. Руль.
  • 8. Бак от бензопилы Урал.
  • 9. Коляска от мотоцикла Ява.

Инструмент и расходники:

  • 1. Болгарка
  • 2. Отрезные зачистные круги
  • 3. Сварочный аппарат и электроды
  • 4. Дрель
  • 5. Набор свёрл
  • 6. Круглый и плоский напильник
  • 7. Заклёпочный пистолет с заклёпками

Далее представлен подробный фото отчёт по изготовлению самодельного мини автомобиля.

Я начал создания своего автомобиля с подбора двигателя не случайно. Коляска от мотоцикла у меня была и я хотел установить двигатель так чтобы он был скрыт за корпусом коляски. Также мне очень хотелось, чтобы машинка была похожа на настоящий автомобиль, имела КПП (коробка переключения передач) и задний ход. В качестве двигателя я решил использовать двигатель от бензопилы Урал, он компактный, мощный (5 л.с.), имеет принудительное охлаждение и центробежное сцепление которое для меня было не лишним. КПП я взял от тяжёлого мотоцикла М-72 либо Днепр, МТ-10 и т.д. В коробке есть 4 передачи и одна задняя.

Для того чтобы соединить двигатель и КПП я взял половину картера (со стороны редуктора) двигателя, и сделал в нём проточку под выступ на картере, чтобы он плотно стыковался с двигателем.

Дальше берём КПП, и вырезаем шаблон по контуру коробки из картона. В шаблоне намечаем отверстия через которые коробка стыкуется с двигателем, и вырезаем шаблон.

Теперь ставим шаблон на кусок метала 5 мм и обводим его размечая все отверстия. Дальше вырезаем метал по размеченному контур, и сверлим отверстия.

Прикручиваем плиту к коробке.

Теперь подбираем сальник с наружним диаметром под отверстие в картере, а внутренним под диаметр первичного вала коробки. Одеваем сальник на вал и садим на него картер.

Переносим отверстия картера на плиту, просверливаем её под диаметр болтов и соединяем плиту с картером болтами.

Дальше нужно разобрать редуктор бензопилы и вытащить от туда вал на котором крепится чаша сцепления. Вал разрезаем по шестерне.

Этот кусок вала нужно приварить к первичному валу КПП. Для того, чтобы всё выставить ровно я вырезаю кусок паронита толщиной 1 мм и вставляю его в середину вала коробки, а в него вал от редуктора.

После проверки центровки обвариваю вал по-периметру.

Прикручиваем плиту с картером к КПП, и ставим на вал тарелку сцепления зажимая её гайкой.

Теперь займёмся изготовлением рамы. Для рамы я купил профильную трубу 50х30х2 мм. Длину рамы подгонял под коляску, чтобы сильно не выступала. Чтобы вам было понятней какие где размеры- сделал чертёж.

Из уголка 40х40х4 мм вырезаю крепление для подшипников задней оси, и сверлю в нём отверстия под болты. Корпусные подшипники стандарта UCP206 для задней оси диаметром 30 мм.

Из швеллера 100 мм делаю скобы, к которым будут крепиться поворотные цапфы.

Поворотная цапфа сварена из вала и оси под углом 10°, для большей управляемости, и устойчивости машинки.

Передние колёса от садовой тачки диаметром 300 мм.

Ступицы передних колёс выточены из корпуса автомобильной помпы. Не скажу точно от какого автомобиля потому, что нашёл эти корпуса на приёмке металлолома.

Тормозной барабан взял от переднего колеса мотоцикла Минск. Его было сточено по наруже и сделана проточка под шайбу.

Сначала поставил звезду от китайского мопеда с 428 шагом на 41 зуб, но потом поменял её на самодельную потому, что не хватало тяги. Ведущая звезда от того же мопеда с шагом 428 на 15 зубьев, проточена и приварена к вилочке коробки передач.

Кузовом моей машинки послужит старая люлька от коляски мотоцикла Ява. И теперь самое время её установить на раму. Люлька собрана из двух частей и соединена посредине. Я её разделил и нижнюю часть ставлю на раму.

Самоделка развивает максимальную скорость около — 60 км/ч.

В заключение хочу сказать, если у вас есть ребёнок и есть желание, сделайте что-то подобное вместе. В моём детстве, папа нам с братом сделал трёхколёсный веломобиль, и вы даже представить не можете сколько было радости, позитивных эмоций и впечатлений от такой техники. Прошло много лет, а воспоминания остались на всю жизнь. Поверьте если вы сделаете что-то подобное- ваш ребёнок такого тоже никогда не забудет.

Видео испытаний самодельной мини машины:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector