0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно сделать из двигателя дворников

Как можно сделать дворники быстрее на ВАЗ-2109

Как показывает практика, чем дольше эксплуатируется машина, тем чаще в ней что-нибудь ломается. Особенно это утверждение справедливо для отечественных автомобилей.

В настоящей статье мы расскажем, как сделать так, чтобы дворники работали быстрее на ВАЗ-2109. Отзывы владельцев данной модели говорят об одном – именно система очистки стекол в ней крайне слаба и капризна. Причем нарушение работы происходит обычно достаточно неожиданно – еще накануне все было в порядке, и вот сегодня дворники еле-еле передвигаются.

Само собой разумеется, что с такой неисправностью управлять машиной неудобно, и более того, опасно, особенно в межсезонье, когда практически каждый день с неба или капает дождь либо же валит снег.

Причины

В реальности причин выхода из строя дворников существует довольно много. И что интересно – ненадлежащий уход за транспортным средством во всех случаях стоит на первом месте. Часто проблема возникает из-за слабости самой конструкции – над ней инженеры Волжского автозавода явно трудились не особо долго и сильно не заморачивались.

Неполадки в работе стеклоочистителей девятки происходят обычно из-за следующих причин:

  • разрушение либо же деформация рычагов, приводящих в движение щетки;
  • обрыв питающей проводки или же загрязнение, износ контактов в соединительной клемме;
  • попадание посторонних предметов в механизм привода – даже небольшой камешек без труда выводит его из строя;
  • примерзание щеток к стеклу – достаточно распространенная ситуация в зимний период;
  • замыкание обмотки мотора.

Впрочем, это как говорится общие места. В реальности, именно плохой уход за машиной приводит к тому, что стеклоочиститель работает слишком медленно.

Между тем 2109 – это модель, которая требует постоянного присмотра и профилактики.

Слабый электропривод щеток и низкое качество материалов – приводит к тому, что все ломается буквально на раз, стоит только забыть о профилактике на какие-то 2-3 месяца. В итоге набившаяся грязь и коррозия приводят к тому, что стеклоочистители двигаются еле-еле.

Все узлы дворников требуют регулярной смазки, прочистки и ухода. Зимой не забывайте снимать щетки, оставляя транспортное средство на улице. При малейшей неполадке стеклоочистители необходимо ремонтировать – только так удается продлить их срок службы. В противном случае автовладельцу придется регулярно менять ту или иную деталь системы, вышедшую из строя.

Ремонт

Неисправный механизм понадобится:

  • полностью разобрать;
  • очистить от ржавчины и грязи;
  • осмотреть сервопривод;
  • смазать подвижные части;
  • собрать и установить на место.

В большинстве случаев этого достаточно. Такие работы проведет даже неопытный автолюбитель. Если это не принесло ожидаемого результата, а никаких других неисправностей вы обнаружить так и не смогли – стоит обратиться к профессионалам. В большинстве случаев попытки самостоятельно разобраться приводят к усугублению положения.

Впрочем, чаще всего из строя выходит электромоторчик или так называемая трапеция. Ремонту ни то, ни другое не подлежит и потому данные элементы просто меняют на новые.

Другие способы ускорить работу стеклоочистителей

Если замедление происходит в основном зимой, советуем заменить смазку на Циатим. Это вещество не боится холодов до минус 60. Причем оно достаточно густое и отлично держится на деталях – одной обработки хватает надолго.

Помните, что перед смазкой следует очистить подвижные элементы от ржавчины и обезжирить. Стоит также использовать Циатим и в редукторе.

Опытные люди советуют для ускорения работы дворников:

  • поменять 53 контакт местами с 53b;
  • произвести регулировку стеклоочистителей;
  • убедиться, что масса, идущая от моторчика хорошо держится.

В последнем случае нужно зачистить не только место соединения, а еще и убедиться, что данный провод надежно крепится к кузову.

Стоит, в числе прочего, заменить стандартное реле, включенное в схему дворников, на прибор дающий возможность отрегулировать паузу между движениями. Делается это очень просто. В монтажном блоке соответствующий исполнительный механизм располагается в верхнем ряду (третий справа) – его просто вынимают и вставляют новый.

Через реле

Идея заключается в том, что общая электрическая схема стеклоочистителей снабжается добавочным реле. Это позволяет заметно ускорить работу щеток.

Однако в таком случае останутся доступными только два режима работы дворников:

  • прерывистый;
  • ускоренный постоянный.

Новое реле устанавливают на разрыв существующего разъема. Для него приобретают дополнительную колодку – провода к ней идут от монтажного блока и далее следуют к двигателю стеклоочистителей. Потребуется еще реле на 5 контактов и розетка под него.

Что можно сделать из двигателя дворников

Добавлено через 23 часа 51 минуту 41 секунду
Сделал, двигаются нормально, не дергаются как парализованные, у меня контакты окислились, где идет соединение жгутов колодками, некоторые держались слабо, а другие обламились, все заменил, почистил, смазал и все стало GOOD.

еще инфы для размышления.
была грабля: дворники елозили медленно и рывками. трапецию смазывал — не помогло. вылечил только после разгрузки цепей. переделка по схеме:
http://i028.radikal.ru/0803/9b/c1784f9bcc4d.jpg

до кучи поменял моторчик дворников. удовольствие не дешевое, но того стоит. купил мотор с редуктором, причем мотор в черном корпусе, а не в белом, как раньше стоял. механика и электрика у свежекупленного движка сделаны гораздо лучше.

итог: дворники бегают просто супер. скорость нормального режима стала такой, какой была до переделки на быстром режиме. а на быстром режиме — почти 24 кадра в сек. 😀

Я так понял это схема на 31105? Подойдет ли такой же принцип на 3102? И что это за коробочки от аккомулятора (реле?)?

Так мотор с редуктором от 2109? Или новый волговский просто в черном корпусе?

новый волговский. хотя на маркировку не обратил внимания.

лехко.
основная идея такая: ноги 5 и 6 на клемме, в которую втыкается привод дворников — это «плюсы» для движка. проблема в том, что в цепи авто на всяких контактах нехило проседает напруга. и чтобы этого избежать можно сделать небольшой тюнинг: вместо того, чтобы напрямую завести эти цепи в движек привода, можно завести эти «плюсы» на управление реле, а реле, в свою очередь, будет замыкать провод напрямую от аккума к моторчику дворников.

эффект изюмительный. но хлопотно это.

типа того, тока релюхи 30-ти амперные.

но там сразу грабля нарисовалась: я все это смонтировал под панелью дворников (там, где привод дворников расположен). в первый же снегопад в клеммы попала вода и дворники стали работать сами по себе, по щучему велению. потом я перенес релюхи под капот, тупо прокинув провода от клеммы привода дворников. стало лучше, но не на долго: похоже там таки вода немного закорачивает контакты, это практически не заметно для обычной электроники (токи маленькие), но релюхи таки срабатывают, и дворники вместо паузы начинают ходить непрерывно. в итоге я пока размонтировал тюнинг, но летом попробую сделать включение из-под рулевика, там точно воды нет.

так что совет примерно такой: просто махнуть для начала привод дворников, если не поможет — тюнить.

типа того, тока релюхи 30-ти амперные.

но там сразу грабля нарисовалась: я все это смонтировал под панелью дворников (там, где привод дворников расположен). в первый же снегопад в клеммы попала вода и дворники стали работать сами по себе, по щучему велению. потом я перенес релюхи под капот, тупо прокинув провода от клеммы привода дворников. стало лучше, но не на долго: похоже там таки вода немного закорачивает контакты, это практически не заметно для обычной электроники (токи маленькие), но релюхи таки срабатывают, и дворники вместо паузы начинают ходить непрерывно. в итоге я пока размонтировал тюнинг, но летом попробую сделать включение из-под рулевика, там точно воды нет.

так что совет примерно такой: просто махнуть для начала привод дворников, если не поможет — тюнить.
У меня тоже эта грабля (дворники стали работать сами по себе), я тоже грешил на воду, но оказалось другое: сегодня в дождь разобрался ( на улице не останавливаются а в сухом гараже тут же работают нормально). По мокрому стеклу они скользят легче и добавив схему разгрузки в момент когда дворники доходят в конечное положение должно успеть сработать два реле родное и добавленное, пока они срабатывают нога ( по схеме 4 ) которая показывает крайнее положение уже оказывается на плюсе и они двигаются дальше, я разобрал редуктор и чуть раздвинул контакты крайнего положения и получил задерку по времени и все заработало и на мокром стекле.

Долго мучался с дворниками, и заедали и останавливались посередь стекла, затем нашел в инете следующее: Многие владельцы автомобиля Волга со временем сталкиваются с проблемой стеклоочистителя на лобовом стекле. Многие часы провиденные в поиске проблемы, в том числе замена мотора и смена переключателя проблему не решили.
Во всем оказали просчеты конструкторов в сечении проводов, провод оказался очень очень тонким, а также большая потеря в переключателе режимов стеклоочистителя.
Есть 2 способа решения этой проблемы:
1. Это замена проводки на 1.5 квадрата, трудоемко но помогает.
2. Это установка 2 разгрузочных реле в схему.
Итак подробнее о втором методе.
Была сделана промежуточная схема которая включалась в разрыв колодки, возле мотора очистителя.
В качестве модернизации моей схемы можно использовать дополнительный плюсовой провод с аккумулятора (1 клемма на колодке с лева).
На схеме расположение выводов на разъеме надо считать разъемом в верх с учетом ключевых меток. Единственное неплохо вначале прозвонить ноги, у меня оказалось ( 31105 крыска сборка 18 мая 2008) 4 и 5 ноги питание мотора, а 6 показывает положение дворников и моя схема выглядит так

Вижу там на фото с реле провод на массу идет , а в схеме етого нет. куда массу кидать ?? Или схема касипорная ?

Байду какую-то лепите ребята! Моторы стеклоочистителя ВАЗ 2109 и ГАЗ совершенно одинаковы, были и есть с редукторами, др. не было. Единственное отличие от старого варианта, это то, что реле перегрузки разместили под крышкой. И вообще все новое работает лучше и качественней даже без доп. схемных решений, в виде «разгрузки» контактов.

Грамотно. И вообще, прежде чем что-то переделывать нужно убедиться, что дело в недостатке конструкции, а не в чём-то другом.
Давайте лечить причину, а не устранять следствие.

1. Это замена проводки на 1.5 квадрата, трудоемко но помогает.

Всем прив. А кто ниебудь пробовал этот способ? Я как то слышал о нем говорят что все сразу лечится! Есле кто пробовал отпишите оч интересно.

Грамотно. И вообще, прежде чем что-то переделывать нужно убедиться, что дело в недостатке конструкции, а не в чём-то другом.
Давайте лечить причину, а не устранять следствие.

Согласен.
Сделал все, что можно (смазал «шаровые» трапеции графиткой, перебрал моторчик, засунул в редуктор литол, подключил через реле по способу 3 (ht-tp://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=54), единственное, не разгибал тягу для большего хода левого дворника, не понимаю, почему с завода это не сделали, не такие уж они и глупые. Также не понял смысла второго метода, с двумя реле, что они дают, если питание с замка по-прежнему «обрезанное», а в 3-м способе питание получаем сразу с предохранителей аккума.
Результат — более стабильная, «мощная» работа, но вот не сказал бы, что скорость ощутимо увеличилась. Тем более, у кого-то тут читал, до «24 кадров в секунду». Есть желание заменить моторчик, по признакам в нем только дело.
Буду ждать дождей, посмотрю на мокром стекле как и что.

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
1. Это замена проводки на 1.5 квадрата, трудоемко но помогает.

Всем прив. А кто ниебудь пробовал этот способ? Я как то слышал о нем говорят что все сразу лечится! Есле кто пробовал отпишите оч интересно.

Чуть выше написал, менял не всю проводку, смысл тот же, — нет потерь силы тока на пути к моторчику.

Добавлено через 5 минут 8 секунд
У меня тоже эта грабля (дворники стали работать сами по себе), я тоже грешил на воду, но оказалось другое: сегодня в дождь разобрался ( на улице не останавливаются а в сухом гараже тут же работают нормально). По мокрому стеклу они скользят легче и добавив схему разгрузки в момент когда дворники доходят в конечное положение должно успеть сработать два реле родное и добавленное, пока они срабатывают нога ( по схеме 4 ) которая показывает крайнее положение уже оказывается на плюсе и они двигаются дальше, я разобрал редуктор и чуть раздвинул контакты крайнего положения и получил задерку по времени и все заработало и на мокром стекле.

А какая примерно скорость дворников (1 проход по стеклу, со старта до старта), на 1-й и 2-й скоростях?

Добавлено через 3 минуты 10 секунд
Вижу там на фото с реле провод на массу идет , а в схеме етого нет. куда массу кидать ?? Или схема касипорная ?

Поддерживаю. Не понимаю этой схемы.

Долго мучался с дворниками, и заедали и останавливались посередь стекла, затем нашел в инете следующее: Многие владельцы автомобиля Волга со временем сталкиваются с проблемой стеклоочистителя на лобовом стекле. Многие часы провиденные в поиске проблемы, в том числе замена мотора и смена переключателя проблему не решили.
Во всем оказали просчеты конструкторов в сечении проводов, провод оказался очень очень тонким, а также большая потеря в переключателе режимов стеклоочистителя.
Есть 2 способа решения этой проблемы:
1. Это замена проводки на 1.5 квадрата, трудоемко но помогает.
2. Это установка 2 разгрузочных реле в схему.
Итак подробнее о втором методе.
Была сделана промежуточная схема которая включалась в разрыв колодки, возле мотора очистителя.
В качестве модернизации моей схемы можно использовать дополнительный плюсовой провод с аккумулятора (1 клемма на колодке с лева).
На схеме расположение выводов на разъеме надо считать разъемом в верх с учетом ключевых меток. Единственное неплохо вначале прозвонить ноги, у меня оказалось ( 31105 крыска сборка 18 мая 2008) 4 и 5 ноги питание мотора, а 6 показывает положение дворников и моя схема выглядит так

Я уже год пользуюсь такой переделкой.
Никаких проблем,кроме пропадания «паузы» при малом сопротивлении движению!
А что-бы снег и вода не попадали-накрыл куском камеры,которую прикрутил там-же,где и реле.К перегородке между двигателем.

Уже 100 раз об этом писалось.
ЛЕНТЯИ !!
Включите поиск..и мозги.

Добавлено через 3 минуты 47 секунд
У меня тоже эта грабля (дворники стали работать сами по себе), я тоже грешил на воду, но оказалось другое: сегодня в дождь разобрался ( на улице не останавливаются а в сухом гараже тут же работают нормально). По мокрому стеклу они скользят легче и добавив схему разгрузки в момент когда дворники доходят в конечное положение должно успеть сработать два реле родное и добавленное, пока они срабатывают нога ( по схеме 4 ) которая показывает крайнее положение уже оказывается на плюсе и они двигаются дальше, я разобрал редуктор и чуть раздвинул контакты крайнего положения и получил задерку по времени и все заработало и на мокром стекле.

Всё правильно!
Дело не в реле-а,именно,в контактах редуктора.
Слишком быстро мотор крутит. после переделки.

Я уже год пользуюсь такой переделкой.
Никаких проблем,кроме пропадания «паузы» при малом сопротивлении движению!
А что-бы снег и вода не попадали-накрыл куском камеры,которую прикрутил там-же,где и реле.К перегородке между двигателем.

Уже 100 раз об этом писалось.
ЛЕНТЯИ !!
Включите поиск..и мозги.

Добавлено через 3 минуты 47 секунд

Всё правильно!
Дело не в реле-а,именно,в контактах редуктора.
Слишком быстро мотор крутит. после переделки.

После всех переделок не сказал бы, что очень быстро. На уровне «чуть-быстрее-чем-с-завода». Моторчег сдыхает-с?

А про лентяефф — ф точку )
дел на 2 часа и в магазин заехать )

После всех переделок не сказал бы, что очень быстро. На уровне «чуть-быстрее-чем-с-завода». Моторчег сдыхает-с?

Насчёт «очень быстро»-конечно не быстро.Крутит «как надо» или «как должен» или «как расчитан».
Перестал останавливатся. счищает «тонны» снега.
Конечно-если всю проводку переделать-будет ещё «лучше». А если другой поставить-типа с мерса-тогда будет и «быстрее».
Лично я доволен этой «доработкой».
Просто и со вкусом.

А насчёт контактов в редукторе-дело не в быстроте а в инерции.
Раньше останавливался быстрее.

Привет всем! Наконец то собрал схемку с разгрузкой проводов.
Это просто песня. Ну неужели с завода нельзя было так собрать?
Я просто в шоке! Оказывается быстро эти дворники умеют двигаться.
Реально быстро. На второй просто какая то бешеная скорость. Ура один косяк(очередной) побеждён. Боремся с русавтопромом дальше(правда походу он меня победит:( надоедает).Схемка здесь есть есть(на форуме) собрал с двумя релюхами в разрыв красного и серого проводов.
Делайте — работает.

Не обратил внимания на заголовок:):):):).
Так вот у меня теперь СУПЕРМЕГАГИПЕР — скоростной МОТОРИЧИК.

И ещё — времени потрачено 1 час с перекурами и плюшечками:):):):).
Ну в смысле к чаю;););););).

Юрий из Сургута, интересно глянуть как все быстро и гуд работает, можешь сделать видео) получится?

Видео здесь есть, не помню кто выкладывал, поищи:smoke::smoke:
А так я всем советую. Дольше настраиваешься на это чем делаешь, а эффект — супер.

Уважаемые, у меня есть мысль, а что если вместо разгрузки цепи для начала просто проверить нужно ли это. Если напрямую кинуть + и -, и сравнить эту скорость с быстрым режимом. Так, при нормальной работе, мы будем уверены в моторчике.
Просьба не пинать если что, я в электрике не очень :blush2:

А кидать куда?
Если на моторичек то тогда приготовь сразу пару реле с разъёмами и провода 1,5-2,5мм2 я прокинул 1,5.

Если напрямую кинуть + и —
Нужно соблюсти одно условие. Что бы дворники были на месте и работали по стеклу, а не лежала вся панел «на коленке». И хорошобы учесть два режима работы: на прямую и по штатной схеме. Это геморно. разбери, подключи/выведи провода, собери, потом опять.

Собрал схему с одной реле. Пока дождей небыло. Пробывал в гараже поливая на стекло водичку из бутылочки. Кажись не помогает (((( Тут гвороили, что нужно прозвонить. Может выводы контактов не те? :mellow:
Я так понял, плюс от акума должен подаваться на питающий контакт двигателя?

Привод стеклоочистителя – как устроен этот механизм?

Требования к стеклоочистителям.

Схема стеклоочистителя имеет несколько типов исполнения. При любой схеме исполнения стеклоочистители должны обеспечить очистку лобового стекла при любом количестве осадков. Привод автомобильных стеклоочистителей, как правило, имеют две скорости. Он должен обеспечить укладку щёток при выключении в крайнее положение, не мешающее обзору водителя.

На современных автомобилях привод стеклоочистителя имеет режим прерывистой работы. Он обеспечивается тепловым или электронным реле, включенным в цепь включения питания привода стеклоочистителя. Такой режим может быть как с постоянным промежутком времени, так и регулируемым. При прерывистой работе совершается один или два цикла прохода щёток по лобовому стеклу с перерывами 3 — 5 секунд. Кроме того на некоторых автомобилях, например ВАЗ классика, прерывистый режим выполняет функцию малой скорости привода стеклоочистителя.

На некоторых автомобилях импортного производства, место прерывистой работы используется плавная регулировка скорости, которая обеспечивается изменением напряжения на электродвигатель электронным блоком.

Стеклоочистители и стеклоомыватели

Назначение стеклоочистителей

Автомобили эксплуатируются в разных климатических, дорожных и метеорологических условиях, при этом для обеспечения безопасности движения и комфортных условий для водителя необходимо обеспечить безупречную видимость дорожной обстановки. Основными факторами, снижающими обзорность и видимость водителю, являются загрязнение либо увлажнение (например, атмосферными осадками) лобового, заднего и боковых стекол, при этом уменьшение видимости через лобовое стекло является наиболее опасным с точки зрения безопасности движения. Существенно ухудшает видимость в темное время суток загрязнение стекол фар.

Способы подключения стеклоочистителей.

Схему подключения стеклоочистителей можно разделить на два вида, по способу подключения переключателя режимов работы.

При первом способе подключения на электродвигатель привода стеклоочистителя подаётся постоянный плюс, а переключатель режимов соединяет элементы двигателя с минусом. Этот способ широко применяется в иностранных и отечественных автомобилях.

Второй способ полностью противоположен первому, то есть питание на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, а минус в этом случае берётся с корпуса привода.

Я предлагаю рассмотреть принцип работы схемы стеклоочистителей автомобиля на примере, где плюс на электродвигатель подаётся через переключатель режимов, так как это более распространённый способ подключения.

На схеме представлено подключение привода стеклоочистителя с электродвигателем от постоянных магнитов и имеющего две скорости работы. Разница оборотов в данной схеме обеспечивается смещением одной из плюсовых щёток относительно физической централи якоря электродвигателя.

Подбор щеток

При выборе дворников необходимо руководствоваться такими критериями:

  1. Длина. Один из основных показателей — длина — подбирается в соответствии с моделью авто или с учетом размера уже установленного изделия.
  2. Способ крепления изделий. Если кронштейны для фиксации не будет совпадать, вы просто не сможете установить изделия.
  3. Качество — не менее важный критерий. Чем качественнее будут изделия, тем дольше они смогут прослужить.

Как показывает практика, качественные продукты всегда стоят дороже, а эксперты советуют не экономить на приобретении изделий, поскольку они напрямую влияют на видимость. Мы рекомендуем подбирать дворники в соответствии с маркой авто, поскольку это позволит наиболее точно выбрать необходимый размер.

Кроме того, оптимальнее всего выбирать изделия в соответствии с сезоном — они могут быть как летними, так и зимними. Следует учитывать, что зимние варианты оснащаются специальными лезвиями, которые не замерзают и не леденеют на морозе. В зависимости от ситуации, можно произвести не полную замену изделия, а только одного лезвия, разумеется, если остальные элементы поводка в нормальном состоянии.

Схема стеклоочистителя работа.

Нулевое положение.

Схема состоит из плавкого предохранителя F, трёхпозиционного переключателя SA, электродвигателя с постоянными магнитами М и концевого переключателя SQ. Нулевое положение переключателя SA соответствует выключенному состоянию стеклоочистителя автомобиля. Если переключатель перевести в это положение после рабочего то остановка электродвигателя произойдёт только после размыкания концевого переключателя SQ, которое происходит в момент нахождения щеток стеклоочистителя в крайнем положении.

Замыкание щётки электродвигателя, переключателем SQ, на массу приводит к динамическому торможению и резкой остановке электродвигателя, что препятствует проскакиванию момента отключения и повторной подачи питания на щётки электродвигателя через SQ, что приведёт к безостановочной работе электродвигателя.

Первое положение.

При переводе переключателя SA в первое положение питание от предохранителя F через контакты переключателя, будет поступать к щётке электродвигателя, и привод будет работать на низкой скорости.

Принцип работы привода, двигателя и прочих узлов механизма

Если схема и устройство стеклоочистителя не вызывает вопросов, перейдем к следующему пункту — принципу работы. Держатель щетки стеклоочистителя вместе с установленным на нем лезвием передвигается влево и вправо, что позволяет практически полностью очистить ветровое стекло. Как сказано выше, с помощью переключателя водитель может отрегулировать скорость, с которой держатель щетки стеклоочистителя будет передвигаться. Некоторые современные авто комплектуются скрытыми очистителям. В данном случае механизм стеклоочистителя устанавливается под лобовым стеклом, а когда водителю нужно включить дворники, устройство выдвигает вверх этот механизм, который после отключения «спрячется» обратно.

В целом очистители для лобового и заднего стекла — это практически идентичные изделия, но и в их работе есть отличия. К примеру, держатель щетки стеклоочистителя может работать только в одном режиме, без возможности регулировки. То есть если передние дворники являются частью целой системы, включающей в себя множество элементов и блок управления, то задний дворник имеет только одну функцию. Одним из основных компонентов омывателя считается насос, предназначенный для активации электромотора системы.

Вкратце рассмотрим принцип действия системы:

  1. Водитель жмет на подрулевой переключатель, подавая управляющему блоку сигнал о необходимости включения дворников, а также подаче воды.
  2. Посредством работа электромотора жидкость начинает передаваться по шлангам через форсунки на лобовое или заднее стекло.
  3. Держатель щетки стеклоочистителя начинает вращаться под воздействием электродвигателя, которому управляющее устройство отправило сигнал — с какой скоростью держатели должны двигаться.
  4. При кратковременной подаче жидкости на стекло подается определенный объем. Когда вода перестает поступать, дворники еще какое-то время работают, обычно это 1-3 взмаха (автор видео — канал Фольксваген центр РУС-ЛАН).

Возможные неисправности омывателя

Чтобы дворники работали нормально, необходима постоянная подача воды. Для автоматизации такого процесса был сделан омыватель. Могут быть следующие причины выхода его из строя.

  1. Отказал подрулевой переключатель. Чтобы проверить это, необходимо замкнуть два контакта, расположенных под рулем. Передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh. После этого замерить сопротивление. В случае низкого сопротивления, пробоя, переключатель требуется заменить новым.
  2. Насос омывателя не подает воду. Его необходимо поменять.
  3. Произошел обрыв провода, соединяющего переключатель с насосом.
  4. Форсунки забиты грязью. Их можно прочистить острой иглой.
  5. Не работает реле К3.
  6. Порвался шланг.

Как видно, проблем и поломок хватает и у простых деталей. Однако соблюдение правил эксплуатации поможет избежать ремонта и увеличить срок их службы.

Моторчик стеклоочистителя – когда требуется ремонт

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Стеклоочистители – незаменимый атрибут любого автомобиля.

Какой бы ни была машина – дешевой или дорогой, отечественного производства или иномаркой, легковой или грузовой в ней должны быть предусмотрены дворники.

Главное, чтобы они были исправны и готовы к работе. При этом основной элемент, который отвечает за двигательную функцию – моторчик стеклоочистителя.

Неисправности моторчика и способы устранения

Давайте рассмотрим, как действовать, если не работает моторчик стеклоочистителя, и чем могут быть вызваны такие проблемы. Есть несколько вариантов:

1. Электродвигатель не работает, биметаллический предохранитель бездействует, а вставка плавкая, отвечающая за питание дворников, целая. В таком случае нужно проверить исправность проводки, качество соединения всех контактов, определить имеющиеся повреждения и устранить их.

Если с проводкой все в норме, то стоит проверить переключатель стеклоочистителя. Если он барахлит, просто замените его. Может не работать и сам двигатель – такое часто случается при залипании щеток или подгорании контактных соединений.

В таком случае нужно сделать ремонт моторчика стеклоочистителя – провести его ревизию, заменить неисправные элементы, выполнить очистку загрязненных узлов. Важно проверить целостность проводки, которая соединяет электродвигатель и колодку.

Бескаркасные дворники: особенности

Эта конструкция не имеет своего скелета. В основном бескаркасные дворники являются своеобразной лентой, которая внутри имеет стальную пластину. Их внешний вид прекрасно гармонирует с любой машиной, чего нельзя сказать о скелетах каркасных дворников.

Эти модели не относятся к эконом сегменту. Для разных марок машин такие дворники подбираются индивидуально. Кривизна лобового стекла любого автомобиля формируется согласно аэродинамическим показателям. Следовательно, изгиб дворника тоже должен быть соответствующим.

Именно поэтому стеклоочистители, имеющие низкую стоимость, плохо прижимаются, стекло не очищается. Исправить такие щетки невозможно. Нужно только установить новые, более качественные. Щетки премиум-сегмента будут работать идеально, независимо от модели автомобиля. Однако стоят они более 1000 рублей.

Положительным качеством бескаркасных моделей считается облегченная очистка дворника ото льда в зимнее время. Достаточно просто несколько раз согнуть их, чтобы лед мгновенно отпал. Эти дворники отличаются прекрасной аэродинамикой. На большой скорости движения автомобиля увеличивается их прижимная сила.

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.


Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.

Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:

  • моторчик;
  • электромагнитные клапаны;
  • подрулевой переключатель;
  • проводка.

Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.


Подрулевой переключатель – узел хоть и долговечный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан. Дальше дело техники – помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение между плюсовым проводом и массой: должно быть 12 Вольт.

Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.

Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.

Замена моторчика стеклоочистителя ВАЗ


Иногда мотор-редуктор выходит из строя. Постоянно работают щетки, не срабатывает реле отключения. При включении регулятора мотора не функционируют дворники. В некоторых случаях они не выключаются. Чтобы ликвидировать такие поломки, требуется замена моторчика.

Мотор-редуктор стеклоочистителя представляет собой самый обыкновенный трехскоростной электродвигатель. В нем аналогично типовым мотор-редукторам имеется биметаллический предохранитель, расположенный непосредственно на корпусе или спрятанный внутри. Замена моторчика достаточно проста. Необходимо открутить четыре болта крепления. Однако при этом возможно появление таких трудностей:

  • плохое расположение мотора;
  • необходимость отметки расположения кривошипа.

Под кривошипом понимается искривленная тяга, соединяющая моторчик и рычаги трапеции. При неправильной установке кривошипа можно поломать зубья нового мотора. Технология замены выглядит следующим образом.

  1. Отключается блок предохранителей.
  2. Делается отметка местонахождения кривошипа.
  3. Освобождается крепление кривошипа.
  4. Откручиваются болты крепления трапеции.
  5. Снимается мотор-редуктор.

Иногда моторчик сложно достать из-за его расположения. Для удобства необходимо отодвинуть блок предохранителей, предварительно открутив болты крепления.

Водосгон из автомобильного дворника своими руками

Автомобильные щетки и скребки для удаления снега и наледи со стекол и поверхности кузова автомобиля в продаже представлены широким рядом. А вот водосгоны, для удаления мокрого снега, капель воды и запотелости стекол, всего несколькими однотипными моделями, которые совсем не удобны в эксплуатации.

Промышленными образцами водосгонов удобно удалять влагу с плоских и небольших поверхностей, так как длина лезвия резиновой или силиконовой ленты у них обычно небольшая. Если очищаемая поверхность большая или имеет кривизну, например лобовое стекло автомобиля или кузова, то приходится для очистки многократно выполнять движения, так как из-за плохого прилегания очищается только узкая полоска поверхности. На удаление воды или снега уходит много времени, и трудно очистить поверхность, не оставив полосы. Этот факт и стал главной причиной изготовления водосгона собственной конструкции, свободной от вышеперечисленных недостатков. На фотографии Вы видите водосгон, сделанный собственными руками, в работе.

С помощью него удобно удалять с лобового стекла, стекол дверей и заднего стекла автомобиля капли воды, запотелость, мокрый снег. Стекло становится таким же прозрачным, как после прохода щетки дворника стеклоочистителя. Наверное, после просмотра фотографии, Вы уже поняли, что основой самодельного водосгона является часть щетки дворника стеклоочистителя, естественно непригодная к дальнейшей эксплуатации в связи с полным физическим износом, к которой приделана ручка.

Как сделать водосгон из щетки дворника стеклоочистителя

Как показала практика, оптимальная ширина рабочей части водосгона должна составлять 20-25 см. Автомобильные щетки для дворников стеклоочистителя такой длины встречаются редко. А укоротить щетку на несколько сантиметров в связи с ее конструкцией, невозможно. Поэтому лучше всего для изготовления водосгона подходит щетка максимально возможной длины, траверса которой состоит из пяти-семи коромысел. Если Вы не знакомы с устройством щетки дворника стеклоочистителя, то можете почитать статью сайта «Устройство, принцип работы и ремонт щеток дворника».

После того, как подобрана подходящая щетка (на фотографии показана половина щетки длинной 50 см имеющая 5 коромысел) для изготовления водосгона, нужно ее разобрать, оставит только два коромысла с любой из сторон щетки.

Так как коромысла соединены между собой заклепками, необходимо высверлить требуемую. Высверливать заклепку нужно со стороны, с которой она развальцовывалась, там есть неглубокое отверстие. Выступающую часть заклепки можно сточить надфилем или на наждачной колонке, но при этом повредится лакокрасочное покрытие на коромысле и в дальнейшем это место покроется ржавчиной.

После удаления выступающей части заклепки над плоскостью коромысла, она легко извлечется. Останется перерезать резиновую ленту в нужном месте. С двух сторон в ленте установлены упругие пластины, их можно перепилить ножовкой по металлу или вынув, перекусить кусачками, или надпилить надфилем и переломить.

В результате получится часть щетки дворника следующего вида. Как видите, осталось только дав коромысла, в которых на опорах находится резиновая лента с упругими пластинами. Длина нового дворника получилась равной 22 см.

Если Вы взяли для водосгона часть щетки дворника, в которой резиновая лента не зафиксирована, то нужно плоскогубцами сжать одну любую из крайних опор коромысла до зажима в ней резиновой ленты. В двух других опорах лента должна свободно перемещаться. Теперь осталось приладить к дворнику ручку.

Ручку можно сделать из любого материала, дерева, пластмассы, или подобрать готовую. Я ручку сделал из цветного маркера. Взял полоску жести, которую когда-то выломал из системного блока компьютера при установке сетевой карты, обернул полоску вокруг коромысла и завел ее в корпус маркера. Для лучшего крепления и эстетики, из корпуса маркера удалил все внутренности и сделал выборку по ширине коромысла. Засунул концы согнутой полоски в корпус маркера, предварительно установив между ними пластинку фанеры. Залил всю эту установленную внутрь корпуса маркера конструкцию эпоксидной смолой.

После отвердевания эпоксидной смолы водосгон готов для эксплуатации.

Многолетняя эксплуатация самодельного водосгона, сделанная из старой щетки дворника стеклоочистителя, показала высокую эффективность использования водосгона такой конструкции. Просто и быстро удаляется вода и запотелость с поверхностей любой кривизны, как выпуклых, так и вогнутых поверхностей автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector