0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Число оборотов двигателя что измеряет

Измерение числа оборотов вала двигателя

Число оборотов измеряется количеством оборотов вала в одну минуту. Часто моделисты определяют обороты мотора на глаз или на слух, что очень обманчиво и неизбежно приводит к ошибочным выводам. Число оборотов мотора можно определить центробежным тахометром (рис. 195). Тахометр — довольно дорогой прибор, и моделисты с успехом могут заменить его счетчиком оборотов, сделанным из часового механизма старого будильника. Для этой цели, вынув анкерную вилку пускового механизма и пружину с храповиком, удлиняют ось самого малого секундного колеса (первого, действующего от анкерной вилки). На удлиненную ось надевают плотную резиновую трубку или туго навитую пружинку сечением 5X3 мм, при помощи которой и производится соединение с валом.

Сделав это, надо определить соотношение числа оборотов шестерни с удлиненным валом, который соединяется с валом двигателя и осью секундной стрелки. Обычно это число составляет отношение 1:60. Таким образом, за 60 оборотов оси прибора минутная стрелка сделает только один полный оборот, а часовая 1/60 часть оборота.

Измерение числа оборотов вала двигателя этим прибором производится так: присоединив ось прибора к вращающемуся валу, его держат включенным одну минуту, проверяя время включения по часам или секундомеру (рис. 196). Отсчет, полученный по часовой и минутной стрелкам, покажет число оборотов вала двигателя.

Чтобы укоротить время присоединения счетчика оборотов, рекомендуется включать его на 6 сек. и умножать результат на 10. Таким способом получится тот же результат числа оборотов вала в минуту с несколько меньшей точностью.

Измеряя число оборотов способом непосредственного подсоединения прибора к валу, необходимо следить за тем, чтобы не было проскальзывания между соединяющим наконечником прибора и валам.

Замер числа оборотов без непосредственной связи с вращающимся валом более желателен, так как в этом случае операция измерения не влияет на скорость вращения вала.

Большая часть таких приборов действует на принципе стробоскопического эффекта и называется стробоскопами (рис. 197). Измеряют путем зрительного наблюдения сквозь щель диска, число оборотов которого можно регулировать. В момент, когда число оборотов диска и вращающегося тела, число которого мы измеряем, совпадает или будет кратным, глаз человека перестает различать движение вала, и он кажется стоящим на месте. В этот момент берется отсчет по прибору, который покажет истинное число оборотов вала двигателя.

При этом виде измерения следует остерегаться ошибки измерения при кратном числе оборотов в 2, 4 и 8 раз, так как в этих случаях вал также будет казаться неподвижным.

Наиболее совершенным является электронный стробоскоп (рис. 198). Он основан на том, что в прожекторе стробоскопа стоит безынерционная неоновая лампочка, частоту мигания которой можно менять и точно определять. Тогда, когда частота мигания совпадает с числом оборотов винта, последний кажется неподвижным.

Для большего удобства замера на лопастях винта или маховике делается светлая метка. Стробоскопические тахометры, так же как и центробежные, довольно сложные и дорогие приборы.

Наиболее доступным прибором для Моделистов может быть вибрационный указатель числа оборотов мотора; (рис. 199). Действие этого несложного прибора основано на том, что вибрация выдвинутого из трубки стержня начинается только в том случае, если собственная частота колебаний стержня-вибратора совпадает с числом оборотов вала двигателя. А так как собственная частота колебаний вибратора при постоянном сечении зависит только от длины, то по этой длине становится возможным определить число оборотов вала в минуту.

Шкалу на трубке вибрационного указателя числа оборотов нанося путем тарировки по уже проверенному тахометру или механизмам, имеющим уже известное число оборотов.

Есть и другой способ нанесения делений на трубке тахометра. Для этого тахометр надо приставить к какому-либо вращающемуся устройству с определенным числом оборотов. Подобрав положение вибратора, соответствующее наибольшей амплитуде колебаний, и отметив положение движка риской на трубке, расстояние до следующего деления вычисляют по формуле:

где l — расстояние от первоначального до искомого деления;
l — длина внешней части вибратора при исходном числе оборотов (измеряется с точностью до 0,1 мм);
n — исходное число оборотов (колебаний);
n — наносимое число оборотов, выбирается по желанию.

Пользуются вибрационным указателем числа оборотов так: трубку прибора глухой стороной прижимают к мотораме или цилиндру работающего двигателя, затем постепенно пододвигают движок, связанный со стержнем, вверх до тех пор, пока вибратор не начнет сильно и отчетливо вибрировать (рис. 200). В момент наибольшей вибрации берут отсчет по шкале, нанесенный на трубке, пользуясь верхним обрезом кольца как указателем. Такой прибор несложен в пользовании и изготовлений, точность его показаний вполне достаточна для целей определения числа оборотов вала двигателя на старте.

Авиационные измерители частоты вращения

Важным параметром режима работы авиационного двигателя является частота вращения вала его винта, компрессора или турбины. Этот параметр характеризует не только техническое состояние двигателя, но главным образом режим его работы. От него существенно зависит тяга (мощность), развиваемая двигателем.

Приборы, измеряющие частоту вращения, называются тахометрами. Самолетные тахометры служат для измерения частот вращения коленчатого вала поршневого двигателя (до 4000 об/мин) или вала турбины газотурбинного двигателя (до 20000 об/мин).

Вращательное движение вала может быть охарактеризовано частотой n его вращения и угловой скоростью ω вращения.

Единицей измерения частоты вращения является оборот в секунду, а угловой скорости — радиан в секунду.

Размерностью обеих величин в системе СИ является секунда в минус первой степени (с -1 ). Взаимосвязь частоты вращения и угловой скорости вращения описывается уравнением

или, если n представляется в оборотах в минуту,

ω=n

Методы измерения частоты вращения:

Центробежный

Основан на использовании зави­симости центробежной силы F, возникающей при вращении те­ла, от измеряемой угловой ско­рости ωx

Основан на подсчете количества оборотов исследуемого объекта за выбранный интервал времени, задаваемый часовым механизмом ЧМ

Резонансный

Основан на совпадении известной частоты собственных колебаний эталонного резонатора, соответствующей определенному значению угловой скорости, с частотой колебаний, возбуждаемых исследуемым объектом

Стробоскопический

Основан на использовании стробоскопического эффекта, возникающего при импульсном освещении исследуемого объекта

Магнитоиндукционный

Основан на взаимодействии магнитного поля, вращаемого со скоростью, пропорциональной измеряемой угловой скорости, с полем вихревых токов, наводимых при этом в чувствительном элементе ЧЭ

Постоянного тока

Основан на зависимости выходного напряжения генератора постоянного тока от скорости вращения его якоря, соединенного с исследуемым объектом. Состоит из тахогенератора постоянного тока, линии связи, и вольтметра

Частотноимпульсный

Основан на зависимости выходного напряжения генератора переменного тока от скорости вра­щения его ротора, соединенного с исследуемым объектом, и состоит из тахогенератора переменного тока, линии связи, преобразователя частоты в среднее значение напряжения вольтметра

Поплавковый

Основан на зависимости уровня жидкости в сосуде, вращающемся с угловой скоростью исследуемого объекта, от скорости вращения жидкости

Фрикционный жидкостный

Основан на зависимости силы, с которой жидкость увлекает твердое тело, от скорости вращения этой жидкости

Наибольшее распространение получили магнитоиндукционные тахометры благодаря их простоте и линейной статической характе­ристике.

Магнитоиндукционные тахометры

Действие магнитоиндукционных тахометров основано на измерении сил, возникающих в результате взаимодействия вращающегося магнитного поля с индукционными токами, наведенными этим полем в сплошном металлическом роторе.

Вращающееся магнитное поле создается намагниченным по диаметру постоянным магнитом 1, вращающимся вместе с валом 5, частота вращения которого измеряется. Расположенный во вращающемся магнитном поле чувствительный элемент 2 в виде тонкостенного металлического цилиндра укреплен на отдельной оси, сосной с осью магнитной системы, и удерживается от вращения спиральной пружиной 3.

При вращении магнитной системы с угловой скоростью ω в стенках цилиндра наводится ЭДС, вызывающая ток, замыкающийся в теле цилиндра.

Взаимодействуя с магнитным полем, этот ток создает вращаю­щий момент, пропорциональный скорости вращения магнита и стре­мящийся увлечь цилиндр вслед за вращающейся магнитной систе­мой.

Под действием вращающего момента цилиндр поворачивается и закручивает спиральную пружину 3, которая создает противодействующий момент, пропорциональный углу закручивания. Угол отклонения стрелки 4 будет пропорционален угловой скорости постоянного магнита.

Принципиальная схема магнитоиндукционного тахометра

Постоянный магнит обычно выполняют многополюсным, причем для увеличения магнитной индукции вокруг цилиндра 2 располагают магнитный экран, вращающийся вместе с магнитом (на рисунке не показан). Цилиндр чувствительного элемента часто выполняют в виде металлического диска.

Магнитоиндукционные тахометры выполняют дистанционными, соединив

тахометр электрической дистанционной передачей с валом, частоту вращения которого нужно измерить.

Схема дистанционного магнитоиндукционного тахометра:

1 — магнит генератора; 2 — магнит-ротор синхронного двигателя; 3 — гистерезисный диск; 4 — постоянный магнит; 5 — диск ЧЭ; 6 — противодействующая пружина; 7 — магнит демпфера; 8 — диск демпфера; 9 — стрелка; 10 — обмот­ка генератора; 11 — статорная обмотка синхронного электродвигателя

Датчиком тахометра служит синхронный генератор с ротором в виде постоянного магнита. В статорной обмотке 11 синхронного двигателя указателя создается вращающееся магнитное поле, вызывающее вращение ротора, состоящего из постоянного магнита 2 и гистерезисного диска 3, посаженного на общий вал. Этот диск выполняет роль «беличьего колеса» и служит для асинхронного запуска синхронного двигателя. Диск 3 приводит вал ротора во вращение со скоростью, близкой к синхронной, после чего постоянный магнит входит в синхронизм и обеспечивает синхронную работу двигателя.

Постоянный магнит 2 свободно помещен на валу и соединен с ним пружиной, через которую передает вращение валу синхронного двигателя указателя. Благодаря этому магнит может свободно сделать один оборот и только в конце этого оборота передать вра­щение валу двигателя. Это дает возможность двигателю войти в синхронный режим еще до того, как он воспримет на себя полную нагрузку.

На конце вала синхронного двигателя укреплен магнитный узел, состоящий из двух плат с запрессованными в них цилиндрическими магнитами. На схеме условно показан двухполюсный магнит 4.

Чувствительный элемент в виде диска 5 находится в воздушном зазоре магнитного узла. Пружина 6 создает противодействующий момент.

Для устранения колебаний стрелки в приборе имеется демпфи­рующее устройство, состоящее из неподвижного магнитного узла 7, аналогичного магнитному узлу 4, и металлического диска 8, укрепленного на оси стрелки.

sibay-rb.ru

Иногда, купив электродвигатель для автомобиля с рук, можно обнаружить, что в коробке из-под него нет абсолютно никакой документации. Тогда придется определять количество допустимых для него оборотов самостоятельно.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как определить обороты электродвигателя» Как регулировать скорость вращения Как прогреть машину быстро Как подключить однофазный электродвигатель

Все асинхронные электродвигатели можно разделить на три группы по количеству обращения ротора в минуту. Первая — 1000 оборотов. На самом деле эта цифра немного преувеличена, поскольку двигатель является асинхронным. В минуту его ротор совершает чуть меньшее количество оборотов (950-980), а для удобства значение было решено округлить. В двигателях второй группы количество обращений ротора составляет 1500 в минуту (на деле 1420-1480). В третьей группе ротор оборачивается вокруг себя 3000 раз в минуту (в реальности 2900-2980). Чтобы определить, к какой группе относится ваш электродвигатель, нужно сначала открыть одну его крышку. Найдите катушку обмотки, которая может состоять как из одной детали, так и из трех- четырех. Таких катушек в двигателе должно быть несколько, вам понадобится одна из них, которую легче всего рассмотреть. Катушки связаны между собой необходимыми деталями, которые могут помешать рассмотреть их, и которые ни в коем случае нельзя отсоединять друг от друга. Приглядитесь к выбранной и попробуйте определить ее размер относительно кольца статора. Это расстояние не обязательно определять с точностью до миллиметра, вполне подойдут приблизительные расчеты. В том случае, если размер катушки покрывает собой одну вторую кольца статора, то скорость обращения ротора будет равна 3000 оборотов в минуту. Если она закрывает собой треть кольца, то это двигатель второй группы, ротор которого будет вращаться со скоростью 1500 оборотов в минуту. Если ее размер равен одной четвертой по отношению к кольцу, то вращение будет происходить со скоростью 1000 оборотов в минуту. Нужно помнить, что подобные цифры лишь приблизительно отражают реальную картину вращения. Как просто

Другие новости по теме:

В любительской и ремонтной практике возникает необходимость использования трехфазных электродвигателей для силового привода. Для их питания вовсе не обязательно иметь трехфазную сеть. Самый эффективный способ запуска асинхронного электродвигателя — подключить его третью обмотку через фазосдвигающий

Мощность электродвигателя, как правило, указывается в технической документации к нему или в специальной табличке на корпусе. Если так ее найти невозможно, рассчитайте ее самостоятельно. Это можно сделать, измерив ток в обмотках и напряжение на источнике. Также можно определить его мощность по

Устойчивая работа двигателя на холостом ходу очень важна. При этом обороты не должны быть высокими и «плавать». От этого зависит расход топлива, нагрузка на детали автомобиля и многое другое. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как отрегулировать обороты холостого хода своего «железного

Мощность автомобиля — один из базовых показателей, на которые обращают внимание при покупке. А со временем некоторые автолюбители просто спят и видят, как бы увеличить мощность машины. А сделать это можно, повысив обороты. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как повысить обороты двигателя» Как

Если вы решили самостоятельно сделать электродвигатель, вам понадобится точный расчет характеристик его работы. Ведь от этого будет зависеть, сможет ли он выполнять свои функции или нет. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как рассчитать электродвигатель» Как сделать индукционный нагреватель Как

Электрические двигатели допускают регулировку числа оборотов в значительных пределах. Способ регулировки этого параметра зависит от типа электродвигателя. Некоторые двигатели допускают регулировку различными способами и их сочетаниями. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как снизить обороты

В последние годы наблюдается тенденция распространения скутеров среди подростков. Если раньше они были в диковинку, то сейчас есть, наверно, у каждого школьника. У скутера много достоинств и почти нет недостатков. Во-первых, он достаточно легок в управлении. Во-вторых, он не такой большой как

Электродвигатель – обмотка статора

Время от времени в процессе работы, нужно найти количество оборотов асинхронного электродвигателя, на котором отсутствует бирка. И далековато не каждый электрик с этой задачей может совладать. Но мое мировоззрение, что каждый электрослесарь в этом должен разбираться. На собственном рабочем месте, как говорится – по долгу службы, вы понимаете все свойства собственных движков. А перебежали на новое рабочее место, а там ни на одном движке нет бирок. Найти количество оборотов электродвигателя, даже очень просто и просто. Определяем по обмоттке. Для этого нужно снять крышку мотора. Лучше это проделывать с задней крышкой, т. к. шкив либо полумуфту снимать не нужно. Довольно снять кожух

остывания и крыльчатку и крышка мотора доступна. После снятия крышки обмотку видно довольно отлично. Найдите одну секцию и смотрите сколько

Движок – 3000 об/мин

места она занимает по окружности круга (статора). А сейчас запоминайте, если катушка занимает половину круга (180 град.) – это движок на 3000 об/мин.

Движок – 1500 об/мин

Если в окружности вместится три секции (120 град.) – это движок 1500 об/мин. Ну и если в статоре вмещается четыре секции (90 град.) – этот движок на 1000 об/мин. Вот так совершенно просто можно найти количество оборотов “неизвесного” электродвигателя. На представленных рисунках это видно отлично.

Движок – 1000 об/мин

Это способ определения, когда катушки обмоток намотаны секциями. А бывают обмотки “всыпные”, таким способом уже не найти. Таковой способ намотки встречается изредка.

Еще есть один способ определения количество оборотов. В роторе электродвигателя, есть остаточное магнитное поле, которое может наводить небольшую ЭДС в обмотке статора, если мы будем крутить ротор. Эту ЭДС можно “изловить” – миллиамперметром. Наша задачка заключается в следующем: необходимо отыскать обмотку одной фазы, независимо как соединены обмотки, треугольником либо звездой. И к кончикам обмотки подключаем миллиамперметр, вращая вал мотора, смотрим сколько раз отклонится стрелка миллиамперметра за один оборот ротора и вот по этой таблице поглядеть, что за движок вы определяете.

(2p) 2 3000 r/min
(2p) 4 1500 r/min
(2p) 6 1000 r/min
(2p) 8 750 r/min

Вот такие обыкновенные и думаю понятные два способа определения колличества оборотов на котором отсутствует бирка (табличка).

В СССР выпускался прибор ТЧ10-Р, может у кого и сохранился. Кто не лицезрел и не знал о таком измерителе, предлагаю поглядеть фото собственного. В комплекте имеется две насадки, – для измерения оборотов по оси вала и 2-ая для измерения по окружности вала.

Измерить колличество оборотов можно и при помощи “Цифрового лазерного тахометра”

“Цифровой лазерный тахометр”

Спектр: 2,5 об / мин

99999 об / ми
Разрешение / шаг: 0,1 об / мин для спектра 2,5

999,9 об / мин, 1 об / мин 1000 об / мин и поболее
Точность: + / – 0,05%
Рабочее расстояние: 50mm

500mm
Также указывается малое и наибольшее значение
Для тех кому реально необходимо – просто супер вещь!
Л. Рыженков

Иногда, в моей практике приходилось сталкиваться с одной проблемой, связанной с асинхронными электродвигателями — как определить количество оборотов ротора электродвигателя , если нет бирки и технической документации на электромотор?

Вопрос, на самом деле, решается просто — обороты можно определить по катушкам обмотки статора асинхронного электродвигателя.

Асинхронные электродвигатели делятся по количеству оборотов ротора на: 1000 обмин, 1500 обмин и 3000 обмин. При этом следует помнить, что если мы называем асинхронный электродвигатель «тысячником», то у него нет 1000 обмин, т.к. он асинхронный (ротор отстаёт от магнитного поля). У него может быть 940 обмин, 980 обмин или около этого, но не 1000 обмин. Тоже самое касается и «полуторатысячников» (1440 — 1480 обмин), и «трёхтысячников» (2940 — 2980 обмин).

Как определить обороты ротора по обмотке статора

Открываем одну из двух крышек электродвигателя и смотрим на катушки обмотки, вернее, на одну катушку. Она может состоять из нескольких секций (2-х, 3-х, 4-х).

В статоре находим катушку, которая нам лучше всего видна. Теперь смотрим на её размер, относительно железа статора. Я не буду рассказывать, как катушки соединены между собой, как соединены секции в катушке, через сколько пазов в статоре они закладываются и т.д. Это нам сейчас не нужно. Нам сейчас нужно определить расстояние, которое занимает одна катушка по кольцу железа статора.

Определив это расстояние (даже на глаз), мы может с уверенностью сказать сколько оборотов имеет данный асинхронный электродвигатель.

1. Если катушка занимает половину кольца железа статора, то электродвигатель на 3000 обмин .

2. Если катушка занимает 1/3 кольца железа , то электродвигатель на 1500 обмин .

3. Если катушка занимает 1/4 кольца железа , то электродвигатель на 1000 обмин .

Обычно на электрическом двигателе прикреплена бирка, на которой выбиты паспортные данные, схема соединения обмоток, напряжение, на котором работает двигатель, количество оборотов в минуту, коэффициент полезного действия и т.д. Но бывают случаи, что табличка или утеряна, или со временем пришла в состояние нечитабельности, или закрашена.

В случае если требуется определить количество оборотов двигателя, а заводского паспорта на двигателе нет или, что зачастую бывает, паспорт закрашен до того, что нет возможности увидеть технические данные и под рукой нет тахометра, определять придется самому и приблизительно.

Принцип работы трехфазного двигателя основан на том, что электрический ток производит вращающееся электромагнитное поле, которое, проходя вокруг ротора, наводит в проводниках ротора токи, которые, взаимодействуя с электромагнитным полем статора, увлекают его за собой. Но благодаря действующим силам трения и инерции ротор запаздывает на небольшую часть оборотов, это называется скольжением ротора.

Синхронная скорость вращения – это скорость, равная скорости вращения поля, но если скорость вращения ротора будет равна скорости вращения поля, то исчезнет вращение поля относительно ротора, что повлечет за собой отсутствие наводимой электродвижущей силы. А также отсутствовало бы взаимодействие ротора с полем.

Не стоит забывать, что на данный момент существует достаточно много разновидностей двигателей, в основном используются асинхронные двигатели, так как они просты в эксплуатации и не требовательны к качеству электрической энергии, а также просты в изготовлении и ремонте.

Для того чтобы определить скорость вращения вала двигателя, если нет никаких данных, а бирка с паспортными данными испорчена или ее нет, потребуется вскрыть одну из крышек двигателя и посчитать количество полюсов на статоре. В таком случае лучше снимать заднюю крышку, для того чтобы не снимать дополнительное оборудование, нацепленное со стороны вала, из серии полумуфты или редуктора, а будет достаточно снять кожух и крыльчатку охлаждения двигателя и крышку. Для этого надо посчитать количество всех пазов и поделить на количество пазов занимаемых одной обмоткой двигателя. Полученное число и равно количеству полюсов электрического двигателя. После чего по количеству полюсов определяем количество оборотов: 2 – 3000 об/мин, 4 – 1500 об/мин, 6 – 1000 об/мин, 8 – 700 об/мин. Но не забывайте, что количество оборотов будет приблизительным, так как количество оборотов всегда меньше заявленных по причине скольжения (запаздывания) ротора относительно магнитного поля, создаваемого обмотками электрического двигателя.

Также можно определить количество оборотов двигателя, не разбирая двигатель, а с помощью амперметра. В роторе двигателя наводится остаточная ЕДС (электродинамическая сила), и по ней можно определить. Берем миллиамперметр, и находим 2 конца одной обмотки, соединяем миллиамперметр и начинаем проворачивать вал. Сколько раз отклонится стрелка за один полный оборот вала двигателя, столько и полюсов у двигателя. А далее берем данные, приведенные ранее, и применяем в этом случае.

Есть еще один метод определения скорости вращения вала двигателя, в случае если нет технических данных или утерян шильник. Для этого применяем стробоскопический метод. Суть метода основывается на иллюзорной неподвижности предмета при кратковременном освещении этого предмета. Таким способом можно определить количество оборотов в минуту у любого двигателя.

Для определения потребуется иметь на руках рисунки калибровочных дисков скорости, ножницы, и люминесцентная лампа и доступ к электрической сети. Распечатываем на обычном принтере калибровочные диски, приклеиваем на ротор двигателя (в основном вам понадобятся первый и четвертый диски, так как это самые распространенные исполнения электрических двигателей). Устанавливаем напротив вала люминесцентную лампу и подключаем ее к сети, включаем двигатель. Если при работе двигателя мы увидим медленное вращение или неподвижность рисунка, калибровочный диск выбран правильно и количество оборотов обозначено на диске правильно. Медленное вращение рисунка обозначает, что есть небольшое скольжение, причем в основном рисунок будет двигаться в обратную сторону, так как количество оборотов будет меньше, чем частота вращения электромагнитного поля. Если перед глазами серая мгла или рисунок движется очень быстро, то останавливаем двигатель и меняем калибровочный диск, и повторяем операцию до момента, пока рисунок не будет неподвижным или медленно вращающимся. Данный способ решения проблемы дешев и доступен. При наличии принтера и люминесцентной лампы можно определить любое количество оборотов.

Полезное приложение — акустический тахометр для смартфона

#1 Мефодьич

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 649 сообщений
  • Из: Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Недавно мне понадобилось измерить частоту вращения КВ двигателей на Стрекозе Лайт 480. Поскольку никаких специализированных тахометров под рукой не оказалось, пришлось во второй раз обратиться к приложению для смартфона. Первый опыт, осуществленный лет несколько тому назад, оказался неудачным. Но и приложение, проверенное тогда, не было именно тахометром, а было измерителем частоты акустических колебаний. В общем, тогда не прошло.

В этот раз установил бесплатное приложение Acoustic Tachometer (RPM)

Результат применения оказался вполне правдоподобным. Измерял, в основном, максимальную частоту вращения двигателя нагнетателя и маршевого двигателя. Оба двигателя китайские четырехтактники воздушного охлаждения, одноцилиндровый и двухцилиндровый, соответственно.

Потребовалась настройка программы (выставление параметров), с подбором результата на «похожесть». Измерения показывали стабильные результаты на выставленных оборотах, отображаемые показания периодически менялись в пределах примерно заявленной погрешности измерений (+ — 40 об/мин), резких скачков не было https://youtu.be/yDHMjnhZwGc?t=385

Замеры проходили достаточно дистанционно, причем на разном расстоянии от двигателей и при разном взаимном положении двигателей и смартфона. Проведение измерений очень простое и не требует каких-либо дополнительных телодвижений (типа наклеивания светоотражающих меток, установки датчиков и прочих шаманских плясок), нет привязки к месту расположения датчиков, меток, приборов и т.д., а результаты замеров наглядны и их легко тут же сохранить прямо в телефон. Покупать и таскать с собой лишние приборы не требуется, смартфон всегда под рукой.

В общем, приложение оказалось просто бесценной находкой для проведения таких замеров!

Однако, поскольку сверять показания было абсолютно не с чем, кроме как с представлением о том, какой примерно должен получиться результат, абсолютной уверенности, все же, пока нет. И если у кого то есть возможность сверить результат измерения в данном приложении с показаниями, одновременно измеряемыми специализированными приборами, очень интересно было бы увидеть здесь результаты таких сравнений.

Какие бывают виды электродвигателей по скорости?

Скорость вращения вала двигателя – это один из основных факторов, влияющий при выборе оборудования. Электродвигатели по этой характеристики подразделяются на несколько основных групп. Частота вращения микромашин, может изменяться от нескольких десятков оборотов за минуту, до 60000. Для среднего и мощного промышленного оборудования подбираются машины, количество оборотов которых до 3000 об/мин.

Типы оборудования в зависимости от частоты вращения вала

По этой характеристике классифицируется:

  • тихоходный тип с количеством оборотов не более 300 об/мин;
  • количество оборотов не превышает 1500 об/мин на электродвигателях со средней скоростью вращения;
  • быстроходное оборудование выполняется числом вращения вала не более 6000;
  • количество циклов за минуту не менее 6000 используются на агрегатах со сверхбыстроходностью.

Скорость вращения двигателя влияет на выбор по мощности и крутящему моменту оборудования. Для промышленных станков и больших кранов применяются агрегаты быстроходного или среднего типов. При этом величину об/мин, можно изменять с помощью мотор-редукторов и шкивов.

Определить количество, можно посмотрев бирку, но она может повредиться при эксплуатации. Существует самый простой метод определения скорости вращения, без применения дополнительного оборудования.

Способы определения количества оборотов двигателя

Для определения этой величины, необходимо выполнить несколько простых операций. Разберем способы определения скорости основных групп асинхронных электродвигателей.

Метод определения двигателя с количеством оборотов 3000

Каждый двигатель имеет несколько пар полюсов или пар контактов. На каждом статоре укладывается по несколько катушек, соединенных последовательно. Такие пары монтируют для каждой фазы. При этом образуется по одной паре полюсов. Каждая фаза устроена одинаково.

При питании обмоток, на каждую из них нагрузка поступает поочередно. При общем частоте тока в 50 Гц, за одно колебание поток магнитного поля, совершит полный круг. 1 сек магнитный поток статора, совершает вращение 50 раз. Поэтому за 1 мин двигатель совершит 3000 циклов.

Для определения количества синхронных оборотов в асинхронном электродвигателе, потребуется демонтировать крышку на корпусе, осмотреть статор агрегата.

Подсчитываем количество пазов для одной из фаз. В самом простом случае будет 12 пазов. С учетом того, что на каждую фазу приходится по 2 катушки, получаем 6 пазов на 1 катушку. В этом случае с учетом скольжения число синхронной скорости двигателя за минуту будет 3000.

При этом следует обратить внимание. Не всегда количество катушек для пары будет равно 1. Производятся агрегаты с 2 или 3 катушками для пары. Но это более сложные способы намотки двигателя, их следует рассматривать отдельно.

Определение скорости вращения тихоходного типа

Каждая фаза выполняется с 4 секциями обмотки статора. На каждую катушку теперь приходится четвертая часть пазов. В этом случае на приборе будет 2 пары полюсов. Они получаются из 4 катушек для каждой фазы сети. В случае если при подсчете на каждую катушку приходится ¼ часть всех пазов, это агрегат с количеством вращений 1500 за минуту.

При более низких оборотах, расчет будет изменяться. Для 1000 об/мин, расчет следует производить в соотношении 1 к 6. Для агрегатов до 750 об/мин. расчет производится в соотношении 1 к 8.

Для более точного определения скорости вращения вала необходимо использовать тахометр или ознакомиться с паспортом агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector