0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем зимой подогреть двигатель автомобиля

Бизнес на отогреве автомобилей зимой

Эта бизнес-идея — яркий пример утверждения о том, что предприимчивый человек находит возможности для заработка там, где все остальные видят лишь препятствия и неудачное стечение обстоятельств.

Перед тем, как начнем

Эта услуга востребована в регионах с суровыми зимами. Изучите ситуацию с количеством морозных дней в году в своем регионе и проведите опрос среди знакомых автомобилистов. Важно выяснить, будет ли пользоваться бизнес по отогреву автомобилей спросом. Предварительные расчеты стоимости необходимого оборудования и вероятных прибылей помогут определить, стоит ли вообще заниматься этим бизнесом.

Основные риски

Это сезонный бизнес, и рассматривать его как основной источник доходов нельзя. Затраты на покупку оборудования и рекламу могут не окупиться в течение сезона. Эту услугу стоит рассматривать как одну из составляющих комплекса по ремонту и обслуживанию автомобилей или возможность быстро заработать стартовый капитал для дальнейшего развития бизнеса.

Местоположение

Офис для этого бизнеса не нужен, вы можете брать заказы по телефону. Особенности этого направления состоят в постоянной мобильности и возможности выехать к заказчику. Можно сказать, что вашим офисом станет автомобиль с необходимым оборудованием. На старте стоит обратить пристальное внимание на гаражные кооперативы, предложить свои услуги соседям. В большом городе вы не сможете оказывать услуги всем, поэтому сосредоточьтесь на районах, расположенных возле вашего дома или гаража. Так вы сэкономите на транспортных расходах.

Технология

Установка на автомобиль подогревателя – дорогое удовольствие, его себе может позволить далеко не каждый водитель. Самый дешевый вариант – использование тепловой пушки с вентилятором для нагнетания воздуха. Подключение к электрической сети или сети автомобиля нерентабельно. Лучше использовать нагрев от сгорания топлива с использованием конвертера.

Для целенаправленного потока теплого воздуха к мотору машины используется гофра для вентиляции. Для того, чтобы избежать потерь тепла и максимально сократить время нагрева моторный отсек покрывается противопожарной кошмой.

При правильной организации работы процедура занимает около 20 минут. Необходимо внимательно следить за работой оборудования, ведь конвертер в процессе интенсивной работы имеет свойство перегреваться.

Оборудование

Минимальные расходы на приобретение приспособлений, необходимых для разогрева автомобилей зимой выглядят следующим образом:

— Тепловая пушка – около 9 000 рублей.
— Конвертер большой мощности для преобразования энергии автомобильной сети в переменный ток 220 В – около 5 000 рублей.
— 3 метра гофры – около 500 рублей.
— Противопожарное покрывало (кошма) – около 500 рублей.

Общая приблизительная сумма – 15 000 рублей. Но это не все, необходимо учесть расходные материалы. На первое время следует запастись дополнительными средствами для покупки солярки, ведь при нормальной загруженности заказами на нее придется тратить около 1 500 рублей в день. Вы можете их перекрыть буквально за несколько часов работы, но лучше перестраховаться.

Для транспортировки желательно приобрести микроавтобус. Если же вы уже являетесь владельцем автомобиля, на первом этапе можно отказаться от этой покупки.

Кадры

На первоначальном этапе с работой может справляться один человек. Но очень важно собрать весь комплект оборудования правильно и провести предварительные испытания на отсутствие изъянов и эффективность в своем гараже. Для этого необходимо техническое образование. Если вы не обладаете нужными знаниями и навыками, пригласите грамотного специалиста.

Если число заказов слишком велико, и один человек не справляется, можно нанять помощника. Но главная сложность заключается в необходимости приобретать дополнительный комплект оборудования. Стоит очень хорошо подумать, выгодно ли это с учетом непредсказуемости погоды.

Документы и лицензии

Рассчитывать на возможность предоставлять эти услуги без надлежащего оформления документов и уплаты налогов не стоит. Для работы в этом направлении подходит ИП и упрощенная система налогообложения. Оформление и ведение документации отнимает минимум времени и средств, не требует специальных знаний.

Лицензия для предоставления услуг по нагреву автомобилей зимой не нужна.

Маркетинг

Главный фактор успеха в этой услуге – правильный подход к рекламе. Потребность в разогреве моторного отсека возникает ситуативно, когда на город опускаются серьезные морозы. Масштабная рекламная акция в СМИ, баннеры и прочие дорогостоящие маркетинговые приемы неэффективны и к выбранной вами услуге не подходят.

Правильный путь – расклейка объявлений. Внимательно следите за прогнозом погоды и буквально за 1-2 дня до снижения температуры до нужных показателей пройдитесь по дворам с многоквартирными домами, гаражным кооперативам, автомобильным стоянкам. Ищите места интенсивного скопления автомобилей и расклеивайте свои объявления на виду. Водители, которые выйдут утром на улицу и не смогут завести мотор, должны увидеть их сразу же.

Имеет смысл поработать в сети Интернет. Это бесплатный ресурс, требующий лишь затрат времени. Разместите объявления о своих услугах на городском портале, в социальных сетях и форумах автомобилистов. В нужно время о вас вспомнят и начнут искать контактную информацию.

Стоит напечатать визитки. Приезжая на вызов, вручайте их клиентам. Воспользовавшись вашими услугами один раз, благодарный клиент обязательно порекомендует их своим знакомым и родственникам.

Подумайте над ценообразованием. Стоит установить различные тарифы в зависимости от времени суток – на протяжении рабочего дня дешевле, вечером – повышенная ставка. Учитывайте и дальность расстояния от вашего дома или офиса.

За несколько морозных дней предприимчивый бизнесмен может заработать внушительную сумму. Вы можете их потратить и надеяться на очередное снижение температуры, но есть более разумный подход к этим средствам. Подумайте над другими услугами, которые будут е менее востребованы в вашем городе, и вложите заработанный капитал в развитие.

Рентабельность

Минимальная стоимость услуги по отогреву моторного отсека – 500 рублей. Общая прибыль во многом зависит от количества заказов и вашей оперативности. Стоит чутко реагировать на спрос. Весьма вероятно, что при высоко загруженности заказами, вы сможете поднять стоимость в 2-3 раза. При правильной организации и удачном стечении обстоятельств за сутки можно заработать не менее 15 000 рублей. Вы можете окупить расходы на приобретение оборудования и покрыть текущие за 1-2 дня.

Это очень приблизительные расчеты, ведь в реальном мире на прибыльность услуги по отогреву автомобилей в зимнее время влияют многие факторы. Но главный критерий успеха – ваша предприимчивость, умение гибко и быстро реагировать на изменение обстоятельств и использовать их с выгодой для себя.

Резюме

Услуга по отогреву автомобилей зимой – очень выгодное направление для бизнеса. Большинство автомобилистов воспринимает зимние морозы как очередное препятствие и серьезную проблему. Находчивый бизнесмен видит в погодных катаклизмах шикарную возможность быстро заработать.

Греть или не греть двигатель автомобиля зимой: аргументы за и против

Ещё лет тридцать назад необходимость в прогреве двигателя зимой никем не оспаривалась. В мире доминировали автомобили с карбюраторным двигателем, для которых прогрев был жизненно необходим. С появлением инжектора в моду среди автомобилистов вошёл принцип «сел и поехал». Автопроизводители такой подход поддерживают и даже пропагандируют, настойчиво уверяя в техническом совершенстве современных двигателей. Однако остаются водители, которые верны старым принципам.

Немного из теории двигателей

Автомобильный двигатель, несмотря на научно-технические достижения, принципиально не изменился. Так считают сторонники обязательного прогрева. Двигатель представляет собой набор трущихся деталей, взаимодействие которых невозможно без смазки. Недостаток и (или) плохое качество масла увеличивают трение между деталями, что в крайнем случае ведёт к заклиниванию механизмов. В работающем двигателе масло циркулирует в блоке цилиндров через полости, каналы и трубки. После остановки мотора масло стекает в нижнюю часть — поддон картера.

При запуске двигателя масло под давлением работающего насоса распределяется по блоку цилиндров, но этот процесс идёт неравномерно. Нижние механизмы, например, коленвал получают смазку раньше, верхняя зона наполняется маслом секунд через тридцать. Но так протекает процесс в нормальных условиях. При минусовой температуре масло теряет вязкость, и циркуляция смазки в блоке цилиндров замедляется.

Для качественной смазки масло должно охватывать все компоненты двигателя

Компенсировать этот негативный момент поможет только прогрев, а его продолжительность будет зависеть от конкретных температурных условий. По мере разогрева двигателя циркуляция масла улучшится, но оптимальных значений достигнет только на рабочих оборотах при движении автомобиля. Поэтому нормальной практикой считаются короткий прогрев на холостом ходу в течение 1–2 минут и начало движения в щадящем режиме.

Водительская практика

Несмотря на простую теорию, объясняющую работу двигателя при запуске, на практике автомобилисты придерживаются весьма разных подходов к прогреву. Одни стартуют сразу; другие греют машину 2–3 минуты; третьи «кочегарятся» по полчаса. При этом каждый водитель, как ему кажется, имеет единственно правильную позицию и готов отстаивать эту правоту часами.

Аргументы против прогрева

Противники прогрева в основном применяют следующие доводы:

  1. Инжекторный двигатель — высокотехнологичное изделие. Электронный блок управления сразу подбирает нужный режим работы двигателя исходя из температурных условий.
  2. Преждевременный износ. При прогреве двигателя, в первые минуты после запуска, в цилиндры подаётся сильно обогащенная воздушно-топливная смесь, что приводит к образованию нагара на свечах зажигания и поршнях.
  3. Дополнительный расход топлива на прогрев.
  4. При работе двигателя на холостом ходу токсичность отработанных газов выше, чем в движении.
  5. Инструкции по эксплуатации автомобилей ничего не говорят о необходимости прогрева.

Чрезмерные выбросы выхлопных газов в зимнее время вряд ли порадуют жителей больших городов

Аргументы за прогрев

Не меньше доводов приводят и любители «погреться»:

  1. Регулярный прогрев продлевает срок жизни двигателя.
  2. Прогретая машина позволяет водителю комфортнее чувствовать себя за рулём.
  3. Замёрзшие стёкла отогреваются только при длительном прогреве.
  4. Снижается расход бензина при движении.
  5. Лучше прогревается коробка передач.

Сторонникам чересчур усердного прогревания двигателя наверняка пригодится автоодеяло

В конечном итоге прогревать машину или нет — выбор каждого водителя. Специалисты же советуют всё же уделять время прогреву, но делать это в течение лишь 3–5 минут. При этом движение нужно начинать в щадящем режиме, не нагружая мотор максимальными оборотами.

Личное мнение автора — греть машину нужно. Свою порцию негативных факторов машина успеет получить в автомобильных пробках. И холостой прогрев в течение 5–10 минут вряд ли ухудшит состояние двигателя. А вот хорошо разогретый автомобиль повысит удовольствие от вождения.

В потоке разноречивых мнений российскому автовладельцу сложно сделать правильный выбор. В ряде стран мира работа двигателя на холостом ходу ограничена законодательно по экологическим соображениям. В России это пока частный вопрос автомобилиста. Но какой бы выбор ни сделал водитель, важно помнить о людях, которые живут рядом.

Чем зимой подогреть двигатель автомобиля

Сообщения: 1065 Зарегистрирован: 11 авг 2005, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 3 265
Репутация: +6

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 32 раза

  • Цитата

Сообщение 72rus » 03 дек 2012, 15:07

А зачем греть картер в гараже? Если хочется легкого запуска, поставь обычный масляный обогреватель просто рядом с авто, +1-2 окружающего воздуха будет уже достаточно. В твоем же замысле самым безопасным будет инфракрасный обогреватель. Но делать это с любым опасно и не нужно.

Сообщения: 8868 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00 Стаж: с 1978 года :
Награды: 1

Рейтинг: 38 175
Репутация: +78

Благодарил (а): 277 раз Поблагодарили: 427 раз

  • Цитата

Сообщение salomat » 03 дек 2012, 15:07

Сообщения: 15151 Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:00 Предупреждения: 1 Откуда: тюмень-центр Стаж: 1976 Авто: очень нравится :
Награды: 3

Рейтинг: 105 037
Репутация: +197

Благодарил (а): 1216 раз Поблагодарили: 1330 раз

  • Цитата

Сообщение Григорьич » 03 дек 2012, 15:12

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Сообщения: 446 Зарегистрирован: 03 июн 2011, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Nissan Primera :
Награды: 1

Рейтинг: 766
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Тима » 03 дек 2012, 15:27

Сообщения: 1821 Зарегистрирован: 26 май 2006, 00:00 Стаж: C 2000г. Авто: Субару :
Награды: 1

Рейтинг: 3 253
Репутация: +7

Благодарил (а): 59 раз Поблагодарили: 14 раз

  • Цитата

Сообщение Masyan » 03 дек 2012, 15:32

Сообщения: 32 Зарегистрирован: 10 окт 2011, 00:00

Рейтинг: 191
Репутация: +1

Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение S40 » 03 дек 2012, 15:32

Сообщения: 2004 Зарегистрирован: 20 июл 2009, 00:00 :
Награды: 3

Рейтинг: 41 222
Репутация: +37

Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 105 раз

  • Цитата

Сообщение Elwin » 03 дек 2012, 15:40

Сообщения: 728 Зарегистрирован: 25 авг 2007, 00:00 Откуда: ЯНАО Пурпе Стаж: 2006 Авто: Nissan Teana :
Награды: 1

Рейтинг: 928
Репутация: +1

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Tyrik » 03 дек 2012, 15:41

Сообщения: 4343 Зарегистрирован: 16 янв 2010, 00:00 Авто: BMW :
Награды: 1

Рейтинг: 7 286
Репутация: +13

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 26 раз

  • Цитата

Сообщение Сашок72 » 03 дек 2012, 15:47

Сообщения: 8868 Зарегистрирован: 13 янв 2011, 00:00 Стаж: с 1978 года :
Награды: 1

Рейтинг: 38 175
Репутация: +78

Благодарил (а): 277 раз Поблагодарили: 427 раз

  • Цитата

Сообщение salomat » 03 дек 2012, 15:48

Deess в соседней теме писал:

«холодный пуск действительно вреден, но мне все равно, что будет с ДВС на пробеге в 200 тыс. а раньше эти холодные пуски врядли скажутся.»

Рейтинг: 125 706
Репутация: +159

Благодарил (а): 912 раз Поблагодарили: 1796 раз

  • Цитата

Сообщение Ramil44 » 03 дек 2012, 15:51

Сообщения: 28 Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 00:00 Откуда: Маяк Авто: Ксюха

Рейтинг: 28
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Dark72 » 03 дек 2012, 15:58

Сообщения: 3615 Зарегистрирован: 02 фев 2006, 00:00 Предупреждения: 1 Стаж: 2002 :
Награды: 1

Рейтинг: 12 977
Репутация: +17

Благодарил (а): 39 раз Поблагодарили: 153 раза

  • Цитата

Сообщение SHRUST » 03 дек 2012, 16:00

Elwin , Если от 220В, то это уже не автономный обогреватель.

Может быть у defa есть что на твой авто из этой серии http://www.defa.com/en/automotive/warmu . 00_series/

Сообщения: 2004 Зарегистрирован: 20 июл 2009, 00:00 :
Награды: 3

Рейтинг: 41 222
Репутация: +37

Благодарил (а): 43 раза Поблагодарили: 105 раз

  • Цитата

Сообщение Elwin » 03 дек 2012, 16:07

Никогда с уверенностью нельзя сказать, сколько проездить придется на автомобиле. Никто же не будет спорить? что прогретый двигатель при пуске меньше изнашивается, чем холодный?
Да и время тратить на прогрев авто и обогрев салоне не хочется. Вожу ребенка с утра, не хочется его морозить. Так прогреваешь двиг и коробку 15 минут, тратишь бенз. Посчитал, на 600-1000 рублей в месяц, в зимний период, трачу больше на бензин.
А так, как тут уже подметили, розетку с таймером поставил, прогрев включился на нужное тебе время, вышел, запустил, 2 минуты поработал двиг на хх и поехал по своим делам.

Был автомобиль, так получилось, что два года в зимний период он не эксплуатировался. Внешнее состояние двигателя было близко к идеальному. Только пыль сверху. После третьей зимы, когда автомобилем начали пользоваться, он весь был в масле.

Прогрев двигателя зимой, нужно ли греть, сколько греть и зачем

Для начала стоит отметить, что вопрос «нужно ли прогревать инжекторный двигатель» звучит несколько неправильно. Вне зависимости от типа подачи топлива, будь то инжектор или карбюратор, пуск двигателя, и его дальнейший прогрев происходит по одной и той же схеме. Поэтому давайте выясним, нужно ли прогревать двигатель вообще.

Споры по поводу прогрева не утихали никогда, и владельцы автомобилей, разбившись на два лагеря, постоянно спорят о необходимости прогрева двигателя, и о бесполезности этой затеи. Кто-то садится и сразу едет, кто-то греет двигатель до рабочей температуры, и лишь после этого начинает движение.

Приверженцы теории «сел и поехал» как правило, ссылаются на авторитетных товарищей из крутых автомастерских, которые никогда не грели и все у них замечательно. И на свой личный опыт, мол, никогда не грел и ничего страшного. В крайнем случае, в ход идет пресловутый аргумент ИМХО.

Сложность объективной оценки заключается в том, что:

— износ деталей двигателя это очень долгий процесс;
— манера езды каждого водителя отличается.

Именно поэтому сложно определить, сколько проработает ваш двигатель, если вы будете постоянно его прогревать, или не будете вовсе. 75 процентов износа двигателя приходится на момент его холодного запуска.

Теория прогрева двигателя

Все детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.

Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным. Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем. А уж если быть совсем точным, то цилиндро-поршневая группа вашего двигателя испытывает колоссальнейшие нагрузки, и подвержена наибольшему износу в момент нагрева до рабочей температуры. Стоит ли при этом начинать движение и дополнительно нагружать двигатель?

Прогрев двигателя зимой

Одно дело, когда на улице +10-15, и совсем другое, когда температура воздуха отрицательная. Тут в дело вступает ещё ряд факторов.

Один из них это вязкость масла, которое очень важно для работы двигателя. В момент запуска двигателя зимой, масло в поддоне достигает максимальной вязкости, а значит, не может полноценно смазывать все детали, нагрузка на масляный насос так же возрастает в разы. Да, масла бывают разные, да есть SAE 30 и 40, но даже у них есть свой предел.

Чем ниже температура воздуха, тем выше содержание в нем кислорода. А чем больше кислорода — тем беднее наша рабочая смесь. Это одна из причин, почему зимой сложнее завести двигатель. На старых, карбюраторных двигателях данная проблема решалась вытягиванием подсоса, что приводило к закрытию заслонки в камере карбюратора, и как следствие обогащению смеси.

В инжекторе этим вопросом занимается автоматика, выставляя в момент запуска раннее зажигание и увеличивая подачу топлива, повышая обороты двигателя на холостом ходу.

Сколько нужно прогревать?

Прогрев двигателя зимой не столь уж утомительный процесс, ведь пока вы сметаете снег с автомобиля, очищаете или отогреваете стекла и зеркала (при наличии данной функции).

Сколько нужно прогревать? Достаточно будет 3-5 минут, за это время двигатель немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.

Вот когда самое время начинать движение. Но даже в этом случае нельзя сильно давать газу, 2000 -3000 оборотов, не больше, не забывайте что рабочая температура 80-90 градусов, и пока на указателе меньше — лихачить не стоит. Трансмиссия в морозы тоже испытывает повышенные нагрузки, масло в коробке вязнет, именно поэтому так сложно переключать передачи в самом начале движения на механике, а автоматика переключается рывками.

Прогрев дизельного двигателя

Отдельно стоит обсудить тему прогрева дизельного двигателя. Ни для кого не секрет, что запускается дизельный двигатель в мороз намного сложнее, и связано это, прежде всего с особенностью воспламенения дизтоплива. В мороз дизель становится вязким, и распыление его форсунками затрудняется. Сезонность топлива играет здесь немаловажную роль.

Существует три вида солярки, каждая со своими показателями цетанового числа, температуры воспламенения, помутнения и другими:

— летняя, используется при температуре воздуха от 0 градусов и выше;
— зимняя, применяется до -30 градусов;
— арктическая, используется в условиях крайнего севера.

Многие владельцы дизелей, испытывают проблемы с запуском двигателя, именно из-за применения летнего топлива в зимний период.

Дизельный двигатель отличается от бензинового самовоспламенением, за счет резкого сжатия воздуха он нагревается до температуры 700-900 градусов, и впрыскиваемое топливо воспламеняется. Нагнетаемый холодный воздух при отрицательных температурах усугубляет проблему. Использование свечей накаливания призвано ее решить. Они нагревают воздух в камере сгорания до необходимой температуры, и уже после этого можно заводить мотор.

Установка различных дополнительных предпусковых подогревателей, дает возможность более уверено заводить двигатель автомобиля в зимний период. Это актуально как для дизельных, так и для бензиновых (инжекторных и карбюраторных двигателей). Это обеспечит более быстрый прогрев двигателя. Благо рынок сейчас предлагает массу решений, а от вас требуется лишь выбрать наиболее оптимальный.

Если до прочтения данной статьи у вас были вопросы, прогревать ли двигатель перед движением, нужно ли это и зачем, то сейчас надеемся, они отпали.

Двигатель важно и нужно прогревать. Вне зависимости от вида топлива и системы его подачи.

Время прогрева двигателя зависит от ряда факторов, и может варьироваться в зависимости от температуры окружающего воздуха, объема двигателя и оборотов.

Чем бережней вы будете относиться к автомобилю, тем дольше он прослужит без нареканий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector