1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем вреден пропан для двигателя

Чем вреден пропан для двигателя

  • Главная
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
    • Доступная среда
    • Международное сотрудничество
  • Направления
    • Охрана труда
    • Промышленная безопасность
    • Экологическая безопасность
    • Эксплуатация тепловых установках
    • Эксплуатация электроустановок
    • Обращение с опасными отходами
    • Пожарно-технический минимум
    • Обучение ответственных вопросам энергосбережения
    • Анализ угля
    • Охрана озонового слоя атмосферы
    • Проектирование
    • Строительство
    • Обучение ГО и ЧС
    • Обучение по 44 ФЗ
  • О компании
    • Контакты
    • Оставьте отзыв
    • Работа в институте
    • Отзывы сотрудников
    • Отзывы клиентов
  • Цены
  • Лицензия
  • Дистанционное обучение
    • Личный кабинет клиента
  • Подать заявку
  • Расписание
  • Статьи по охране труда
    • Отзывы
  • Сведения об образовательной организации

Симптомы вдыхания пропана

Симптомы вдыхания пропана

Пропан – это бесцветный газ широкого применения, используемый в быту для отопления, приготовления пищи и в качестве автомобильного топлива. Вдыхание пропана влияет на здоровье человека; зная возникающие в случае вдыхания симптомы, вы сможете быстро обнаружить утечку газа.

Пропан

Пропан – это газ, хранимый в герметичном контейнере; наиболее распространенный в использовании сжиженный нефтяной газ. При использовании пропан выпускается из контейнера в форме пара, а затем поджигается. Сам по себе пропан не имеет запаха, поэтому к нему добавляют искусственный запах, чтобы предупредить об утечке.

Симптомы отравления пропаном

Вдыхание пропана чрезвычайно опасно. Если у вас начинается головокружение, кашель, тошнота, рвота, раздражение кожи, температура, нервное возбуждение, аритмия, боль или онемение конечностей – это означает воздействие пропана на ваш организм.

Первая помощь

Если вы заметили у себя или другого человека вышеперечисленные симптомы, немедленно обратитесь за медицинской помощью. Выйдите на свежий воздух; если это не помогает, позвоните в скорую помощь. Если произошел контакт пропана с глазами или кожей, промывайте пораженное место в течение 15-ти минут или более. Если же вы случайно проглотили пропан, сразу же выпейте воды или молока, если у вас не наблюдается симптомов, затрудняющих глотание, например, рвоты, конвульсий и т.д. не пытайтесь самостоятельно вызвать рвоту; делайте это только по рекомендации специалиста.

Лечение

Лечение зависит от тяжести воздействия пропана и скорости оказания медицинской помощи. Слабое отравление пропаном вызовет небольшие сложности, типа головных болей. Однако длительное воздействие может привести к коме, инсульту или смерти. Анализ крови достоверно покажет насколько тяжелое у человека отравление.

Сколько лет можно пользоваться газовым баллоном на авто?

Вы являетесь тем счастливчиком, который уже установил газ на авто, и экономите на топливе? Значит вам будет интересно ознакомиться со следующей информацией. Установка газовой системы требует особого отношения, а многие автовладельцы частенько забывают проходить плановый осмотр даже бензиновых авто. Газовые системы требуют регулярного осмотра и даже сам баллон должен эксплуатироваться в соответствии с требованиями ПБ 10-115-96, которые звучат как «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

  1. Правила эксплуатации газового баллона.
  2. Можно ли эксплуатировать газовый баллон после истечения срока эксплуатации?
  3. Использование б/у газовых баллонов для авто.

Правила эксплуатации газового баллона

Каждый газовый баллон, независимо от формы (цилиндрический или тороидальный), имеет свои технические характеристики для безопасной эксплуатации:

  • Срок эксплуатации. В паспорте должен быть прописан срок службы, который колеблется от 10 до 25 лет. Например, пропановый стальной баллон прослужит 10 лет, в то время как метановый стальной баллон прослужит до 25 лет.

  • Обязательное освидетельствование состоит из нескольких процедур. Осуществляется осмотр поверхности как внутри, так и снаружи. Проводят гидравлическое и пневматическое испытание. Проверяют массу и вместимость баллона. Для каждого типа баллона освидетельствование должно проходить один раз в 2 года, один раз в 3 года и так далее. Если появились несущественные дефекты, то возможно произвести лакокрасочное покрытие или осуществить маркировку баллона.

  • Сертификат соответствия может потребоваться для регистрации в МРЕО. В нем должна быть указана модель и тип баллона, который установлен на авто.

  • Необходимо осуществлять замену фильтров газовой и жидкой фазы каждые 10-12 тыс. км пробега. Если у вас фильтры с отстойниками, то конденсат сливают по мере наполнения емкости.

  • Хотя бы один раз на 40-50 тыс. км нужно менять ремкомплекты форсунок и редуктора. На такое же расстояние потребуется стендовая чистка жиклеров и чистка редуктора от нагара.

  • Не забывайте проверять корректность настройки ЭБУ.

  • Периодически проверяйте уплотнения, соединения.

  • 2 раза в год меняйте тосол и масло.

Можно ли эксплуатировать газовый баллон после истечения срока эксплуатации?

Многих автовладельцев интересует вопрос, а можно ли эксплуатировать газовый баллон после истечения срока эксплуатации. Конечно, можно! Только для этого понадобится пройти дорогостоящее диагностирование. И вот здесь назревает новый вопрос. А стоит ли оно того? Стоимость диагностики газового баллона может превышать стоимость покупки двух новых баллонов. Так что проще купить новый баллон и, к тому же, намного безопасней для дальнейшей эксплуатации.

Стоит напомнить, что на некоторых метановых заправках могут отказаться заправлять транспортное средство, если баллон просроченный или по какой-то причине не прошел освидетельствование.

Использование б/у газовых баллонов для авто

Как бы аккуратно и лояльно предшествующий владелец не эксплуатировал газовый баллон, со временем металл баллона все равно изнашивается и ржавеет. В местах сварочных швов могут появиться дефекты.

Если баллон долго хранился и не эксплуатировался, то внутрь него могла попасть пыль и даже вода. При возобновлении эксплуатации грязная вода могла попасть в топливо и повредить форсунки и редуктор.

Некоторые недобросовестные мастера могут искусно «подшаманить» б/у баллон и попытаться продать его под видом нового. Внешне отличий можно не заметить. Однако, чтобы не попасть впросак, потребуйте сертификат на баллон. Если сертификат отсутствует, то такой баллон лучше не покупать. Завод-изготовитель перед выпуском проверяет баллоны на герметичность и сопротивление разрыву. К каждому баллону прибивается металлическая табличка — паспорт баллона. На ней вбиты все данные баллона — возраст, емкость, размеры.

Рекомендуем посмотреть видео:

В компании «Сервис Газ» работают только с высококачественным оборудованием европейского производства. Установить ГБО можно в самые короткие сроки, а также мы поможем с оформлением всех документов.

Если вы все же решили пойти правильным путем и сделать все как надо, а именно купить новый баллон, то будьте практичным человеком и не спешите выбрасывать емкости. Их можно применить в домашнем хозяйстве. Предлагаем несколько интересных идей!

Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?

Присутствие в доме газа, идущего через счетчик, не дает покоя немалому количеству владельцев автомобилей, которых не устраивает текущий уровень цен, установленных на топливо.

Имеется ли возможность заправлять машину бытовым газом?

Принцип работы. Владельцам автомобилей доступно две разновидности питания машин газом, использовать которые можно практически во всех разновидностях бензиновых или дизельных моторов, но только какую-то одну. Этими газами становятся пропан и метан. Что владельцу транспортного средства стоит знать об этих видах газа?

  1. Пропан. Использование пропана для заправки машин выполняется в его сжиженном виде, и находится он в баллоне с небольшим уровнем давления. Возможностей переоборудовать машину для работы на пропане имеется немало и стоит это не слишком дорого. Заправок с пропаном на территории страны имеется достаточное количество. Продается в литрах, но иногда делается пересчет в килограммы;
  2. Метан. Применение метана для заправки машин выполняется посредством баллона, где он находится под достаточно высоким давлением. Приобретение газового оборудования для переделки машины под работу на метане стоит намного дороже, чем пропановое. Заправок меньше, измерение и продажа выполняется в кубических метрах.

Из трубы в обычной квартире идет именно метан под небольшим давлением, вопреки распространенному мнению, что там используется пропан. Дело в том, что оборудование бытового назначения для сжижения пропана в форме газа отсутствует, да и достать его простому автовладельцу непросто. А метан в газообразном состоянии доступен каждому, чей дом оборудован плитой с централизованным газоснабжением. Если сжать метан до необходимого давления, которое составляет порядка 200 атмосфер, его без проблем можно закачивать в автомобильные баллоны.

Кроме того, именно для решения таких задач имеется специальное компрессорное оборудование для бытовых нужд. Это небольшого размера компрессорные станции, местом установки которых может стать и стена гаража. За границей они называются «gas fuelmaker». Аналогичные устройства большей мощности и размеров имеются на газовых заправках. Действует оно следующим образом. Шланг присоединяется к заправочному штуцеру баллона, после чего станция приводится в действие. Баллон полностью закачается на протяжении ночи. В конструкцию станции входит большое количество датчиков для защиты от чрезмерного давления и других нестандартных ситуаций.

Отрицательные стороны. Несмотря на то, что первое впечатление от этого устройства может быть глубоко положительным, поспешно радоваться не стоит, так как минусов у него тоже достаточно. Основные можно выделить следующие:

  1. Наиболее серьезным препятствием при организации работы такой заправочной станции становится ее цена. Наиболее доступные модели итальянского производства на сегодняшний день обойдутся покупателю минимум в 350 тысяч рублей, таиландского производства примерно на ¼ дешевле. С китайскими устройствами лучше не иметь дела, равно как и с подержанными станциями. Их не стоит использовать, если вы не являетесь инженером-газовщиком, и не имеете достаточные знания для самостоятельного устранения неисправностей;
  2. Для того, чтобы успешно использовать такую технологию, владельцу автомобиля следует обязательно проживать в частном доме, так как в квартире реализовать подобное не представляется возможным. Разместить машину в ней не получится, а выведение в окно шланга высокого давления будет безумным поступком;
  3. По российским законам, в отличие от европейских, не дают возможности осуществлять монтаж газокомпрессорного оборудования неподалеку от жилых помещений. Работники газовой службы не возьмутся подключать, а тем более обслуживать подобные устройства. А во время проведения периодической проверки, за обнаружение такого устройства на владельца будет наложен штраф;
  4. Оборудование для заправки баллонов метаном стоит недешево и окупаться будет достаточно долго.;
  5. Долгое время прохождения процесса.

Итог. Несмотря на то, что использование такой станции дает возможность экономии денежных средств, ее применение возможно далеко не везде, и связано с большими трудностями в эксплуатации, поэтому выгодна она будет не всегда.

Метан или пропан

Химия углеводородов.

Очень часто на автомобильных форумах когда говорят о ГБО, то упоминают о чистоте топлива, высоком октановом числе, летучести газа, огромном давлении. В умах людей далеких от газовой темы все перепутано, и часто рассказывают о газе люди оооочень далекие от этого. Я попробую разобраться в этом вопросе.
Бензин — прозрачная жидкость, состоящая из смеси предельных углеводородов (С5 — С9). Получают главным образом перегонкой или крекингом нефти. Применяется как топливо для карбюраторных авто- и авиадвигателей, а также как экстрагент и растворитель для жиров, смол, каучуков. Легко воспламеняется. Пары бензина с воздухом образуют взрывоопасную смесь.
Бутан (C4H10) — органическое соединение класса алканов. В химии название используется в основном для обозначения н-бутана. Такое же название имеет смесь н-бутана и его изомера изобутанаCH(CH3)3. Название происходит от корня «бут-» (английское название масляной кислоты — butyric acid) и суффикса «-ан» (принадлежность к алканам). Ядовит, вдыхание бутана вызывает дисфункцию лёгочно-дыхательного аппарата.
Пропан, C3H8 — органическое вещество класса алканов. Содержится в природном газе, образуется при крекинге нефтепродуктов. Ядовит.

Метан — простейший углеводород, бесцветный газ без запаха, химическая формула — CH4. Малорастворим в воде, легче воздуха. При использовании в быту, промышленности в метан обычно добавляютодоранты со специфическим «запахом газа». Сам по себе метан не токсичен и не опасен для здоровья человека. Обогащение одорантами делается для того, чтобы человек вовремя заметил утечку газа. На промышленных производствах эту роль выполняют датчики и во многих случаях метан для лабораторий и промышленных производств остается без запаха.
Взрывоопасен при концентрации в воздухе от 5 % до 15 %. Самая взрывоопасная концентрация 9,5 %.

Что такое С5-С9, это количество атомов углерода в молекуле углеводорода. Вообще углеводороды (даже из названия видно) состоят из атомов углерода С и атомов водорода Н. Углерод может привезать к себе 4 других атома. Если в углеводороде 1 атом углерода то формула будет СН4 (метан).

Если 3 атома углерода то формула С3Н8 (пропан).

Если в молекуле от 5 до 9 атомов углерода то получается углеводороды из смеси которых и состоит бензин. Как видите бензин мало чем отличается от пропано-бутановой смеси. Бензин — это смесь более тяжелых углеводородов, поэтому скорость его испарения меньше чем у пропана и тем более метана. Только поэтому пропан или метан это газ, а бензин жидкость. В остальном они обладают практически одинаковыми свойствами.

Бензин, пропан, метан — как автомобильное топливо.

На заре автомобиле-строения нефтепереработка еще не достигла тех вершин, что мы наблюдаем сегодня. И на чем будут ездить автомобили еще было не совсем ясно, приведу ряд интересных фактов:

— Рудольф Дизель разработав свой двигатель, планировал, что он будет работать на угольной пыли.

— До середины 20 века автомобили работающие на дереве (двс работающие на древесном газе получаемом при нагреве древесины) были не редкостью.

Сейчас же в связи с массовым использованием бензина, в умах автомобилистов твердо сидят стереотипы. Бензин безопасен, газ опасен, газ взрывается, газом сложно заправиться, двс не предназначен для работы на газе и тому подобное. Выше я уже писал — пропано-бутановая смесь очень близка к бензинам, и обладают они теми же свойствами.

Они горят, но в отличии от бензина газ не липнет к поверхности — поэтому он безопасней. Бензин «безопаснее» только потому что вы привыкли к нему, и этим он опасен! Он как враг который втерся в доверие и может воткнуть в спину нож. А газ всегда держит владельца в режиме бдительности, ага запахло. что-то не так!

Они взрываются, но чтобы достичь концентрации для взрыва должно очень не повезти. И 99,9% взрыва ГБО это не взрыв газа, а пучение баллона изза не соблюдений правил безопасности (удаление ограничителя заправки).

Самая главная опасность ГБО это кривые руки ремонтников. Если все сделано хорошо то бояться не чего.

Автомобильное газовое топливо делиться на два вида:

— Сжатый газ метан (он же природный газ, CNG — Compressed natural gas) — его получают на АГНКС, к станции по сжатию подходит обычный газопровод. Компрессионная установка сжимает газ до 200 атмосфер и заливает в газовые баллоны автомобиля. В связи с огромным давлением до недавнего времени этим газом пользовались тяжелые грузовики, и это не удивительно. Если рассматреть метановые баллоны советского производства то будет видно, что в огромный баллон объемом 50 л. умещается всего 10 кубов природного газа, а куб это эквивалент 1 л. бензина. С появлением современных композитных баллонов ситуация немного улучшилась, но все равно этот сегмент топлива очень слабо развит. К примеру на территории СНГ не многим более 400 заправок данного типа.

— Сжиженный газ пропан-бутан (LPG- Liquefied petroleum gas) — его получают из попутного нефтяного газа и транспортируют в баллонах до места продажи. Гораздо более распространенное топливо, давление пропано-бутановой смеси меньше 10 атмосфер, что позволяет использовать для его хранения емкости гораздо легче и мобильней. Балон длинной 87 см и диаметром 31 см вмещает 60 литров топлива, что примерно эквивалентно 60 литрам бензина.

Сжиженный нефтяной газ (СНГ) по физико-химическим свойствам является высококачественным полноценным топливом для автомобильных двигателей. основные компоненты СНГ — пропан и бутан, представляющий собой побочные продукты добычи или переработки нефти на газо-бензинных заводах.

Газ хорошо смешивается с воздухом для образования однородной горючей смеси, обеспечивает высокую теплоту сгорания, не детонирует при сгорании. В газе минимально содержание веществ, способствующих нагарообразованию загрязняющих систему питания, а также вызывающих коррозию деталей. При сгорании газовой горючей смеси вредных веществ выбрасываемых в атмосферу образовывается минимальное количество.

В состав СНГ входят преимущественно пропановые и бутановые фракции, а также этан, этилен бутилен пентаны. Суммарное их количество по отношению к основной фракции газа (пропана и бутана) не превышает 5-6%.

Компоненты СНГ позволяют формировать моторные свойства газового топлива.
При перемешивании пропана может быть обеспечено оптимальное давление насыщенных паров в газовой смеси, что особенно важно для эксплуатации газобаллонных автомобилей в различных климатических условиях и в разное время года. Поэтому, пропан является желательных компонентом СНГ.

Бутан относится к числу обладающих высокой теплотой сгорания и легко сжигаемых компонентов СНГ. Однако из-за низкого давления насыщенных паров бутан в нашей стране в чистом виде в качестве моторного топлива не применяют. Опыт эксплуатации газобаллонных автомобилей показал, что соотношение в СНГ пропана к бутану зимой должен быть 70-75% выше, чем в летнее время.

Сжиженный нефтяной газ не имеет цвета и запаха, поэтому для обеспечения безопасности при его использовании на автомобилях ему придают особый запах — одорируют.

Мифы о газе.

1. Газ сгорая дает значительно меньше вредных веществ чем бензин, тут нужно выяснить какой бензин и газ сравнивается. Хороший бензин как и хороший газ в идеале сгорает в воду и углекислый газ. Но не идеальные условия накладывают свои коррективы. Бензин может содержать тетраэтилсвинец, бензол, толуол. Сгорая такой бензин даст выхлоп хуже чем любой газ. Но газ трудно подсжечь, и порой (при плохих свечах, или плохой погоде 🙂 ) могут быть пропуски зажигания результатом которых будет повышение СН (не сгоревших углеводородов) в выхлопе, или при плохой настройке повыситься СО (угарный газ).

2. Газ горит медленнее и этим он меньше наносит вреда поршневой группе — все бы хорошо, но как бы клапана раньше не сгорели от медленного горения..

3. Газ не оставляет нагара на стенках цилиндров — к сожалению оставляет. И в интернете есть фотографии ужасного нагара, правда нет уверенности что это изза газа.

Итоги.

Не смотря на развитие оборудования для сжатого газа, пропано-бутановые системы все еще остаются неоспаримыми лидерами в сфере газового топлива. Ограниченность распространения АГНКС делает возможным использование метана лишь в черте города.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector