0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое двигатель hpi на скания

Scania. Обзор двигателей Euro 3.

Обзор двигателей Euro 4
Обзор двигателей Euro 5

В 1999 г. Scania перешла на стандарт Евро 3, тем самым заставив всех остальных производителей автомобилей поступить так же. В текущей серии используются самые современные технологии Scania.

За все эти годы двигатели марки Scania стандарта Евро 3 доказали, что сочетание экономичности, экологичности и мощности вполне реально. Тысячи водителей, достигших успеха в своем деле, подтвердят вам это.

9-литровый

  • обзор
  • 250 л.с.
  • 270 л.с.
  • 310 л.с.

Эти компактные 9-литровые двигатели успешно справляются с задачей быстрых доставок товаров с частыми остановками.

Они обеспечивают быстрый разгон автомобиля, необходимый в условиях работы на строительных площадках и в оживленной городской среде. Мощность и оптимизация трансмиссии всегда подгоняется в соответствии с вашими требованиями. Мощности в пределах 230, 270 и 310 л.с. обеспечивают максимальную производительность, а системы Scania Opticruise и ретардер Scania — дополнительные удобства управления автомобилем.

Рабочий объем двигателя 9,3 л
Максимальная мощность 250 л. с. (184 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 1250 Нм в диапазоне от 1000 до 1350 об/мин
Коробка отбора мощности двигателя 600 Нм
Коробка отбора мощности от маховика 1200/2000 Нм
Топливная система Насос-форсунки впрыска топлива под высоким давлением Scania PDE
Коробки передач * 8-ступенчатая коробка передач с делителем
8+1-ступенчатая коробка передач с делителем
12-ступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором
Дополнительные варианты трансмиссии Scania Opticruise с коробками передач с делителем и демультипликатором.
Ретардер Scania
* Выбор конкретной модели зависит от сферы деятельности: магистральные, внутригородские перевозки или строительные работы.
Рабочий объем двигателя 8,9 л
Максимальная мощность 270 л.с. (198 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 1250 Нм в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин
Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе 600 Нм
Коробка отбора мощности (PTO) от маховика 1200 Нм
Топливная система Насос-форсунки высокого давления (PDE) Scania
Коробки передач * 6-ступенчатая
8-ступенчатая коробка передач с демультипликатором
8+1-ступенчатая коробка передач с демультипликатором
12-ступенчатая коробка передач с демультипликатором и делителем.
Дополнительные варианты трансмиссии Scania Opticruise в сочетании с 8-ступенчатыми коробками передач с делителем и 12-ступенчатыми коробками передач с демультипликатором.
Ретардер Scania с коробками передач с делителем и с демультипликатором.
* Выбор ограничен сферой применения: развозные перевозки товаров или обслуживание строительных работ.
Рабочий объем двигателя 8,9 л
Максимальная мощность 310 л.с. (228 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 1550 Нм в диапазоне от 1100 до 1300 об/мин
Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе 600 Нм
Коробка отбора мощности (PTO) от маховика 1200 Нм
Топливная система Насос-форсунки высокого давления (PDE) Scania
Коробки передач * 8-ступенчатая коробка передач с демультипликатором
8+1-ступенчатая коробка передач с демультипликатором
12-ступенчатая коробка передач с демультипликатором и делителем
Дополнительные варианты трансмиссии Scania Opticruise с коробками передач с демультипликатором и делителем.
Ретардер Scania
* Выбор ограничен сферой применения: перевозки на дальние расстояния, развозные перевозки товаров или обслуживание строительных работ.

12-литровый

  • обзор
  • 380 л.с.
  • 420 л.с.
  • 470 л.с.

Эти 6-цилиндровые двигатели можно адаптировать для нужд подавляющего большинства транспортных операций.

Система впрыска Scania обеспечивает высокий КПД. Улучшенная технология впрыска позволяет производить тщательную регулировку как момента впрыскивания топлива, так и количества расходуемого топлива. Результат — стабильно высокая эффективность. В сочетании с высоким крутящим моментом достигаются непревзойденные ездовые показатели и экономия средств.

Рабочий объем двигателя 11,7 л
Максимальная мощность 380 л. с. (279 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 1900 Нм в диапазоне от 1100 до 1300 об/мин.
Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе 600 Нм
Коробка отбора мощности (PTO) от маховика 1200 Нм
Топливная система Насос-форсунки высокого давления (PDE) в автомобилях Scania
Коробки передач * 8+1-ступенчатая коробка передач демультипликатором
12-ступенчатая коробка передач с демультипликатором и делителем
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором, делителем и ускоренной передачей
Дополнительные варианты трансмиссии Scania Opticruise с коробками передач с демультипликатором и делителем.
Ретардер Scania
* Выбор ограничен сферой применения: перевозки на дальние расстояния, развозные перевозки товаров или обслуживание строительных работ.
Рабочий объем двигателя 11,7 л
Максимальная мощность 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 2000 Нм в диапазоне от 1100 до 1300 об/мин
Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе 600 Нм
Коробка отбора мощности (PTO) от маховика 1200 Нм
Топливная система Система впрыска под высоким давлением (PDE) в автомобилях Scania
Коробки передач * 8+1-ступенчатая коробка передач с демультипликатором
12-ступенчатая коробка передач с демультипликатором, делителем и ускоренной передачей
Дополнительные варианты трансмиссии Scania Opticruise в сочетании с коробками передач с демультипликатором и делителем.
Ретардер Scania
* Выбор ограничен сферой применения: перевозки на дальние расстояния, развозные перевозки товаров или обслуживание строительных работ.
Рабочий объем двигателя 11,7 л
Максимальная мощность 470 л.с. (345 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 2200 Нм в диапазоне от 1050 до 1350 об/мин
Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе 600 Нм
Коробка отбора мощности (PTO) от маховика 1200 Нм
Топливная система Система впрыска под высоким давлением (HPI) Scania
Коробки передач * 8+1-ступенчатая коробка передач с демультипликатором
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором, делителем и ускоренной передачей
Дополнительные варианты трансмиссии Scania Opticruise с коробками передач с демультипликатором и делителем.
Ретардер Scania
* Выбор ограничен сферой применения: перевозки на дальние расстояния, развозные перевозки товаров или обслуживание строительных работ.

13-литровый

  • обзор
  • 360 л.с.
  • 410 л.с.
  • 460 л.с.

Новые 6-цилиндровые двигатели стандарта Евро 3 подходят для различных областей применения.

Эти надежные двигатели оптимизированы для безотказной работы и экономии топлива и обеспечивают высочайшую производительность во всех областях применения. Высокий крутящий момент во всем диапазоне мощности обеспечивает отличную управляемость и комфорт для водителей.

Рабочий объем двигателя 12,7 л
Максимальная мощность 360 л. с. (265 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 1750 Нм в диапазоне от 1000 до 1350 об/мин
Коробка отбора мощности двигателя 600 Нм
Коробка отбора мощности от маховика 1200/2000 Нм
Топливная система Насос-форсунки впрыска топлива под высоким давлением Scania PDE
Коробки передач * 8+1-ступенчатая коробка передач с делителем
12+2-ступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором
12-ступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором и ускоряющей передачей
Дополнительные варианты трансмиссии Scania Opticruise с коробками передач с делителем и демультипликатором.
Ретардер Scania
* Выбор конкретной модели зависит от сферы деятельности: магистральные, внутригородские перевозки или строительные работы.
Рабочий объем двигателя 12,7 л
Максимальная мощность 410 л. с. (302 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 2000 Нм в диапазоне от 1000 до 1350 об/мин
Коробка отбора мощности двигателя 600 Нм
Коробка отбора мощности от маховика 1200/2000 Нм
Топливная система Насос-форсунки впрыска топлива под высоким давлением Scania PDE
Коробки передач * 8+1-ступенчатая коробка передач с делителем
12+2-ступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором
12-ступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором и ускоряющей передачей
Дополнительные варианты трансмиссии Scania Opticruise с коробками передач с делителем и демультипликатором.
Ретардер Scania
* Выбор конкретной модели зависит от сферы деятельности: магистральные, внутригородские перевозки или строительные работы.
460 л.с.
Рабочий объем двигателя 12,7 л
Максимальная мощность 460 л. с. (338 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 2250 Нм в диапазоне от 1000 до 1350 об/мин
Коробка отбора мощности двигателя 600 Нм
Коробка отбора мощности от маховика 1200/2000 Нм
Топливная система Насос-форсунки впрыска топлива под высоким давлением Scania PDE
Коробки передач * 8+1-ступенчатая коробка передач с делителем
12+2-ступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором
12-ступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором и ускоряющей передачей
Дополнительные варианты трансмиссии Scania Opticruise с коробками передач с делителем и демультипликатором.
Ретардер Scania
* Выбор конкретной модели зависит от сферы деятельности: магистральные, внутригородские перевозки или строительные работы.

16-литровый

  • обзор
  • 500 л.с.
  • 580 л.с.

Эти 16-литровые восьмицилиндровые V-образные двигатели производят неизгладимое впечатление.

С мощностью 500 и 580 л.с. и крутящим моментом 2700 Нм, время в пути значительно сократится. Некоторые водители ценят 8-цилиндровые V-образные двигатели за их характерный звук и их физическое ощущение при работе. Эти двигатели — синоним высокой мощности, топливной экономичности и долгого времени безотказной работы. Невозможно найти лучшего и более выгодного решения для работы в условиях высоких нагрузок и суровой местности, чем 8-цилиндровые V-образные двигатели марки Scania.

двигатель от 9 до 11 литров.

Руководство по двигателю .

Рассмотрим руководство на примере Скании 113, двигатель объёмом 11 литров. Двигатель Скания 93 похож по описанию.

блок цилиндра головка блока цилиндра

Высота головки после шлифовки не должна быть меньше 124,4 мм.

высота головки после ремонта

Перед ремонтом двигателя советую проверить компрессию в цилиндрах.. Я брал компрессор для отечественных грузовиков. Заказывал токарю переходник, определялся с поршневой после этого начинал разборку. Ремонт головки дешевле делать у спецов (сложности с инструментом).

Втулки коромысла меняются просто, старую выбил, новую аккуратно забил. Прорезью к верху и не забудьте просверлить отверстия для масленых каналов. Проверьте ось рычага коромысла на наличие износа, если износ средний, то ось можно использовать повернув изношенной стороной вверх.

Также проверьте,чтобы все масляные каналы были свободны. НАПРАВЛЯЮЩАЯ НА ВПУСКНОМ КЛАПАНЕ ДЛИННЕЕ, А ВЫСОТА НАД СЕДЛОМ ПРУЖИНЫ ОДИНАКОВА.

высота направляющей втулки

Сальники в прокладке под головку устанавливаем во все отверстия за исключением болтовых. Также используется прокладка с мягким покрытием, она в сальниках не нуждается. БОЛТЫ ГОЛОВКИ используются три раза и метятся в центре. БОЛТЫ С ТРЕМЯ МЕТКАМИ МЕНЯЙТЕ НА НОВЫЕ.

порядок затяжки головки

Последовательность затяжки болтов головки делаем за три раза (динамометром 120/180 и 250 Нм, контрольный 15 минут или 90°С ).

Устанавливаем толкатели и коромысла, затягиваем болты выставив щуп 0,15мм между внешним коромыслом и кронштейном подшипника, чтобы обеспечивался зазор минимум 0.1мм.

затяжка коромысел

Регулируем зазоры, впускной 0.45мм выпускной 0.80мм.

расположение клапанов в головке

Вариант А :

Отрегулируйте оба клапана в каждом цилиндре, начиная для первого цилиндра, поршень в котором установлен в ВМТ в конце сжатия. Поворачивая коленчатый вал каждый раз на 1/3 оборота, отрегулируйте клапан в порядке работы двигателя, т.е. 1-5-3-6-2-4.

Вариант В :

Установите поршень в первом цилиндре точно в ВМТ в конце такта сжатия. Отрегулируйте клапана следующим порядком: 1(впускной) 2(выпускной) 4(впускной) 5(выпускной) 7(впускной) 9(выпускной). Поверните коленчатый вал точно на один оборот для того, чтобы поршень в 6-м цилиндре располагался в МВТ. Отрегулируйте оставшиеся клапана: 3(выпускной) 6(впускной) 8(выпускной) 10(впускной) 11(выпускной) 12(впускной).

Разновидности форсунок:

виды разновидности форсунок

Руководство по ремонту из книги.

Для просмотра Кликните по картинке.

Для выхода нажмите с право в рубрике — двигатель от 9 до 11 литров.

Технические характеристики:

Регулировочные данные(метки) указываются на двигателе,а также технические данные.

регулировочные метки

технические данные тех.данные технич. данные технические данные

Cистема впрыска под сверхвысоким давлением XPI от Scania

Что такое XPI

XPI (Extra-high Pressure Injection) называют системой впрыска топлива под сверхвысоким давлением (до 2400 атм.). Основное отличие данной системы от привычной PDE с обычной насос-форсункой – в более точном дозировании подачи топлива в камеру сгорания. В XPI подача топлива и давление впрыска устанавливаются с высокой точностью независимо от скорости и нагрузки двигателя.

Умная система использует несколько впрысков топлива, время осуществления которых выбирается тщательнейшим образом — сама перенастраивается, адаптируясь к изменениям скорости и различным ситуациям, чтобы обеспечить экономию топлива. Более высокая мощность и крутящий момент улучшают управляемость и повышают производительность. При этом сокращаются вредные выбросы и снижается уровень шума двигателя, что повышает комфорт для работы водителя.
Возможность смотреть вперед и предвосхищать события — это важно, как для водителей Scania, так и для разработчиков. Именно поэтому, когда речь идет о технологиях двигателя — мы всегда на шаг впереди, и разрабатываем ключевые компоненты на собственных мощностях. Используя свой опыт и знания для производства двигателей, нами движет одна цель — поднять вашу производительность до максимального уровня, улучшить безопасность и сократить необходимость в техобслуживании.

В чем отличие между XPI и PDE

Конструкции двигателей с топливными системами PDE и XPI одинаковы(мотор: клапана, прокладки, блок управления и прочее, унифицированы запчасти.
Разница только в системе впрыска топлива. Такой подход соответствует глобальному принципу модульной сборки Scania, который сокращает число компонентов, облегчает ТО, ремонт и подбор запчастей для ремонта, упрощает процесс модернизации.
XPI имеет ряд преимуществ по сравнению с PDE — gо результатам внутреннего тест драйва средний расход топлива сократился примерно на 6% (XPI в сравнении с PDE).

СИСТЕМА XPI НА НОВОМ ПОКОЛЕНИИ SCANIA – ВЕСОМЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ АВТОПАРКА

Выгоды для Вас

Основное отличие топливной системы XPI от PDE возможность осуществления многократного впрыска топлива Благодаря этому XPI имеет следующие преимущества:

  • Более экономичный расход топлива;
  • Большая мощность двигателя;
  • Более равномерная работа двигателя;
  • Снижение выбросов в окружающую среду;
  • C нижение шума от работы двигателя.

Двигатели Scania с топливной системой XPI

Стабильная работа при любых условиях

Благодаря точному дозированию горючего в камеру сгорания и возможности осуществления многократного впрыска в зависимости от скорости и нагрузки двигателя топливо расходуется максимально эффективно.
Результаты нашего внутреннего тест-драйва подтвердили: автомобили Scania с топливной системой XPI выигрывают по экономичности и производительности перед аналогичными с PDE: первые показали наибольший комфорт при эксплуатации и лучшие динамические характеристики, а средний расход топлива сократился примерно на 6%. В тесте участвовали модели с одинаковыми прицепами, испытания проходили в равных условиях.

Ремонт ЭБУ и чип­-тюнинг Скания Р420, Scania R420 HPI

Этот блок управления прислал нам Александр из Абакана. Умельцы делали чип­ тюнинг Скания Р420 Scania R420 с системой HPI и убили центральный просессор. ЭБУ стал нерабочим, мотор не запускается, машина встала на прикол.

Теперь нужно срочно решать вопрос по программному ремонту ЭБУ Скания Р420 Scania R420. Купить новый процессор быстро ­ не реально, только под заказ с ожиданием более трех недель. Поэтому они нашли такой же процессор в блоке легкового автомобиля и перепаяли его в ЭБУ Скания. Но запрограммировать его оригинальной программой у них не получилось. В таком состоянии блок попал ко мне.

Подключил ЭБУ на столе для чтения идентификаторов и прошивки. Программатор не определил ни номер блока, ни номер программы, вместо них какой­то мусор(см. внизу справа).

Но тем не менее программу удалось считать. Очень она напоминала мне программу от SsangYong Kyron 2,0 diesel ­ именно отсюда взяли процессор для перепайки.

Связываюсь с человеком, который уже долгое время ремонтирует автомобили этой марки. Прошу у него выслать мне оригинальную прошивку. т.к. старой не осталось, не успели считать. Он не отказывает, присылает мне. Но размер файла меня немного смущает, вроде бы меньше, чем должен быть. Пытаюсь записать её, но не получается. Программатор наотрез отказывается туда что­либо записывать. Беру другой, второй программатор и записываю им оригинальную прошивку от Скания. После этого блок стал нормально определятся первым программатором по контактам БДМ (10 контактных площадок рядом с процессором).

Теперь нужно проверить выходит ли на связь ЭБУ Скания Р420 через диагностический разъём. К сожалению, не выходит. Программатор ( уже третий, т.к. в ход пошло все что можно было использовать) пишет красными буквами: блок не поддерживается . Вот засада! Казалось, что финал близок, но не получилось. Вернее получилось наполовину.

Откладываю блок на пару дней, занимаюсь другой работой.

Александр звонит, интересуется как идут дела. Объясняю ситуацию. Он просит выслать обратно блок.

Столько времени уже потрачено на восстановление, жалко оставлять, хочется добиться положительного результата. Делаю еще одну попытку, последнюю. На сервере одной из тюнинговых компаний, где у меня есть доступ и где более 100 прошивок для любых Скания, я нахожу по номеру на шильдике ЭБУ оригинальную программу в полной версии. Записываю её и блок ожил! Выходит на связь как по контактактным площадкам БДМ, так и по диагностике. Проверяю несколькими программаторами.

Теперь чтобы полностью убедится в работоспособности ЭБУ читаю и записываю оригинальную программу через диагностический разъем. Чтение и запись проходит «на ура»! Все ОК, блок полностью восстановлен.

Осталось только сделать чип­-тюнинг Скания Р420 Scania R420 для увеличения мощности, крутящего момента и снижения расхода топлива.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector