0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем смыть кислоту с двигателя

Чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях – средства

Несмотря на то, что мотор не является декоративным элементом автомобиля, его также необходимо мыть. В нашей статье расскажем чем отмыть двигатель от масла и грязи в домашних условиях. Кроме эстетической составляющей (вы же все равно периодически открываете крышку капота), масляный и грязевой налет ухудшает охлаждение силового агрегата.

И если вас беспокоит вопрос, как очистить двигатель ваз 2107, ваз 2109 и 2110 от масла и грязи, знайте – обычные способы мойки не подойдут.

  1. Как содержать собственный автомобиль в чистоте. Чем отмыть двигатель от масла и грязи, не прибегая к услугам автомойки
  2. Средства для мытья
  3. Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками
  4. Теперь собственно о том как мыть двигатель?
  5. Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство
  6. Наиболее эффективный метод очистки
  7. Очистка аккумуляторной батареи
  8. Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства
  9. Pestone Heavy Duty
  10. STP Heavy Duty Engine Degreaser
  11. Liqui Moly Motorraum-Reiniger
  12. ЛАВР Пенный очиститель двигателя

Как содержать собственный автомобиль в чистоте. Чем отмыть двигатель от масла и грязи, не прибегая к услугам автомойки

Подобно человеческому организму, каждая машина требует определенной заботы и ухода. Наряду с технической исправностью всех функциональных узлов собственного автомобиля, необходимо тщательно следить за поддержанием чистоты его деталей и оборудования.

Следует непременно отметить, что чрезмерное загрязнение силового агрегата способно значительно сократить срок безотказной эксплуатации транспортного средства. Помимо эстетически неопрятного внешнего вида, оно негативно отражается на рабочих характеристиках машины.

Средства для мытья

Каждая машина, как женщина, нуждается в правильном уходе. Привести в порядок салон автомобиля умеет большинство автолюбителей. Однако о том, как отмыть двигатель от масла и грязевых отложений перед ремонтом, знают далеко не все. Для этого недостаточно взять ёмкость с тёплой водой, тряпку, щётку. Дополнительно нужны как минимум специальные моющие средства. В случае застарелых и плотных отложений такого набора средств недостаточно.

Для решения этой проблемы часто прибегают к помощи установок, подающих моющие составы под сильным давлением, что само по себе небезопасно. Дело в том, что сильная струя может механически повредить электропроводку, прокладки и другие элементы. Как результат – выход двигателя из строя.

Чтобы очистить корпус двигателя от сильных загрязнений, многие водители со стажем используют солярку или керосин. Керосином помыть лучше – меньше вероятности возгорания. Следует помнить: если для мытья использовать дизтопливо или керосин, с поверхности корпуса мотора начнёт выделяться едкий дым. Это произойдёт после прогрева двигателя. Бензин как средство для мытья неприемлем из-за большой вероятности возгорания. Кроме того, пары бензина

Некоторые водители стараются приспособить для этой цели различные бытовые моющие средства, и у них иногда неплохо получается. Но, опять же, могут возникнуть непредвиденные последствия. Например, при использовании составов, содержащих химически активные элементы – щёлочи или кислоты – могут повредиться детали, изготовленные из пластика и резины. Есть вероятность окисления металлических деталей.

Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками

Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.

Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.

Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.

Теперь собственно о том как мыть двигатель?

  1. Мойка двигателя производится исключительно когда мотор холодный, допускается чтобы он быль немного теплым, но ни в коем случае не горячим.
  2. Обесточьте автомобиль, для этого отключите аккумуляторные клеммы.
  3. Электроника и вода — непримиримые враги, помните об этом! Используя полиэтиленовую пленку и скотч, тщательнейшим образом заизолируйте узлы с электроникой, а также те которые не любят воду (ЭБУ, блок предохранителей, генератор, стартер, аккумулятор и т.д.).
  4. Когда все подготовлено, разведите автомобильный шампунь до образования пены, затем нанесите ее на двигатель. После этого необходимо подождать пока активные вещества сделают свое дело, то есть отъедят всю грязи и прочую «нечисть». Ждать нужно столько, сколько указано в инструкции по применению того или иного шампуня.
  5. Пока ждете, возьмите щетку с ручкой и обработайте моющим труднодоступные места.
  6. После этого можете приступить к смыванию пены и всего, что она отмыла.
  7. Аккуратно снимите защитную полиэтиленовую пленку изоляции.
  8. Если в хозяйстве имеется воздушный компрессор, продуйте/просушите чисто вымытый двигатель, особое внимание уделите свечным колодцам и электронным узлам.
  9. Заведите мотор и прогрейте до рабочей температуры, убедитесь, что двигатель работает ровно без перебоев.

Вот и все. Эта несложная, но весьма полезная и важная процедура позволит вам экономить на мойке как минимум 300-500 рублей, а также держать двигатель своего автомобиля в исправном и опрятном состоянии.

Как правильно вымыть мотор и подкапотное пространство

Перед тем как приступить к очистке мотора и окружающих его узлов – от пыли, масла и грязи, требуется выполнить несколько простых правил, а саму чистку и промывку нужно производить в определённой последовательности.

  1. Для начала необходимо приготовить несколько подручных средств: резиновые перчатки, полиэтилен и фольгу, скотч или изоленту, тряпку, щётку (только не из металла), губку. Моющее средство также требуется приобрести.
  2. Чистить двигатель лучше в тёплую сухую погоду, так излишки влаги быстрее испарятся после промывки из-под капота.
  3. Перед тем как помыть силовой агрегат, нужно дать ему остыть до приемлемой температуры – от 50 до 60°С. Если мотор был холодным – значит, требуется прогреть его до такой же температуры.
  4. Нужно снять клеммы с аккумулятора, после этого желательно извлечь его из-под капота.
  5. Такие детали, как трамблёр, катушка зажигания, воздушный фильтр, клеммы и другие компоненты электрических соединений, в зависимости от модели и конструкции двигателя, нужно защитить от влаги. Это делается с помощью полиэтилена, фольги, скотча или изоленты.
  6. Требуется смочить все грязные поверхности водой в небольшом количестве. После этого наносится очищающий состав. Если это аэрозоль – он просто разбрызгивается по всем поверхностям, нуждающимся в очистке. Если это приготовленный раствор – можно разбрызгать его пульверизатором или нанести губкой. В труднодоступных местах лучше воспользоваться маленькой щёткой – например, зубной.
  7. После этого нужно подождать какое-то время, пока чистящее средство не вступит в контакт с грязью. Временной интервал обычно указывается в инструкции к применению моющего состава.
  8. В завершение требуется помыть всё подкапотное пространство, куда наносился чистящий состав. Делать это необходимо с крайней осторожностью, не допуская попадания воды в места электрических соединений и другие вышеописанные, даже если они защищены полиэтиленом или фольгой. Для этой процедуры часто используется шланг с хорошей струёй воды. Для того чтобы образовалось большее давление, конец шланга можно прищемить пальцами.
  9. После ополаскивания проверяется качество очистки. Если где-то осталось немного грязи, процедуру можно повторить ещё раз.
Читать еще:  Что представляет из себя турбированный двигатель

Ну вот, любимый «железный конь» стал чистым и опрятным. Правда, заводить двигатель и ехать на машине нельзя. Подкапотное пространство нуждается в просушке. Для этого требуется поднять капот и просушить под ним поверхности деталей бумажными полотенцами. Особенно тщательно нужно устранить влагу в районе элементов, защищённых полиэтиленом или фольгой. Только после этого можно снимать средства защиты.

После первичной просушки влага будет испаряться ещё как минимум 12 часов. Поэтому по возможности лучше оставить машину в гараже с поднятым капотом, пока не высохнет. Если вода попала на контакты или клеммы, в результате чего они окислились, можно почистить их водным раствором пищевой соды в пропорции 1:1.

Наиболее эффективный метод очистки

Лучше всего придерживаться следующего алгоритма мойки двигателя. Перед началом нужно изолировать при помощи полиэтилена и скотча все уязвимые для воды узлы: электроразъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра, реле и прочее. Аккумулятор нужно снять. Для большей эффективности двигатель стоит прогреть на холостых оборотах, но он не должен быть горячим.

Лучше всего удаляет грязь специальный пенный очиститель. Его нужно нанести на все поверхности и подождать несколько минут, чтобы он впитался. Активная устойчивая пена очень эффективно устраняет самые застаревшие и пригорелые пятна, не принося вред пластику и резине. Для труднодоступных мест и самых сильных загрязнений стоит использовать жёсткую щётку. Затем слабой струёй воды смываем моющее средство, протираем чистой тряпкой доступные нам места и снимаем всю нанесенную изоляцию.

Очистка аккумуляторной батареи

Смесью в определенных пропорциях из воды и пищевой соды обрабатывают аккумуляторную батарею. Такая процедура отлично защитит клеммы от коррозии, улучшит запуск двигателя и немного увеличит срок службы аккумулятора.

Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства

В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:

Pestone Heavy Duty

Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.

STP Heavy Duty Engine Degreaser

STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.

Liqui Moly Motorraum-Reiniger

Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.

ЛАВР Пенный очиститель двигателя

Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.

Как с помощью лимонной кислоты летом можно очистить систему омывателя стекол автомобиля?

При эксплуатации автомобиля многие опытные владельцы часто добавляют в бачок омывателя лимонную кислоту, которая позволяет устранить все возможные загрязнения. Это предупреждает появление различных поломок, устранение которых в последующем потребует существенных финансовых затрат. Поговорим поподробнее о том, имеет ли смысл добавлять в бачок омывателя лимонную кислоту или любую другую химию.

Особенности использования системы омывания стекол

Многие водители не задумываются о значимости правильной работы системы омывания лобового стекла. Дело в том, что различные загрязнения, которые постоянно появляются на стёклах, существенно ухудшают обзор, соответственно от этого напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Зимой в слякоть требуется едва ли не каждые пару минут смывать грязь со стёкол, используя не только дворники, но и систему подачи чистой воды и омывающей жидкости.

Такая система омывания окон состоит из расширительного бачка, мощного насоса, патрубков и форсунок, которые под высоким давлением распыляют воду на стекло, что позволяет устранять все возможные загрязнения. Зимой в холодное время года вместо обычной воды используется специальная незамерзающая жидкость, которая имеет низкую температуру кристаллизации, что предотвращает разрыв патрубков и бачка с форсунками.

Проблема в том, что в воде содержатся различные растворенные соли и кальций, которые в последующем оседают на трубках и форсунках, появляется плотный кальциевый налет, который, в конечном счете, выводит из строя всю систему. Поэтому, чтобы избежать таких поломок, необходимо на регулярной основе очищать систему омывания, для чего в воду добавляют специальную химию.

Использование готовых химикатов или лимонной кислоты

В магазинах автохимии можно найти различные специализированные средства, основное назначение которых устранение таких плотных кальциевых образований и очистка системы омывания лобового стекла. Несмотря на свою эффективность, подобные средства всё же не получили большого распространения на рынке, что объясняется их дороговизной. Поэтому не стоит удивляться тому факту, что многие автовладельцы по старинке используют подручные средства, тем более что они полностью безопасны и эффективны.

Читать еще:  Что с двигателями ракеты сатурн 5

Одним из таких проверенных временем народных рецептов очистки бачка омывателя и всей системы является лимонная кислота. Стоимость лимонки минимальна, при этом при условии соблюдения предельно-допустимых дозировок можно полностью устранить налёт, вернув первоначальную эластичность патрубкам. Использование такого химиката позволяет устранить загрязнения с форсунок распылителей, которые снова качественно омывают лобовое стекло, обеспечивая его полную очистку.

Лимонная кислота эффективно расщепляет различные твердые отложения, это недорогое и полностью безопасное в использовании средство. Всё, что необходимо будет сделать, это добавить небольшое количество лимонки в воду в бачке расширения, после чего следует слегка побрызгать водой на стёкла, чтобы очищающий раствор попал во все трубки и распылительные форсунки. Нужно будет дать поработать несколько дней такой жидкости, чего будет достаточно для полного удаления имеющегося налета.

Несомненным преимуществом использования такой лимонной кислоты является её минимальная агрессивность, что исключает вероятность повреждения лакокрасочного покрытия при повышенной концентрации раствора. Однако помните, что использовать чистую лимонку для такой очистки всё же не следует, поэтому её в обязательном порядке разводят водой, как минимум в консистенции один к одному.

В качестве альтернативы лимонной кислоты можно использовать Кока-колу, которая не содержит сахара. В ее составе имеется небольшое количество ортофосфорной кислоты, которая отлично удаляет все плотные отложения и очищает бачок омывающей жидкости. Хватит буквально полулитровой бутылки Кока-колы, чтобы полностью устранить имеющийся налет. Такой сервис следует проводить не реже одного раза в год.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля в системе омывания стекол на патрубках и форсунках появляется небольшой плотный налет, который существенно снижает проходимость, делает трубки ломкими, и, в конечном счете, приводит к необходимости замены помпы и дорогих распылителей. Чтобы избежать подобных проблем необходимо ежегодно выполнять очистку бачка омывателя, для чего в него заливают раствор лимонной кислоты, C oca- C ola или различные покупные специализированные очищающие составы.

Удаление ржавчины кислотой

Инструкция по очистке стальных деталей от ржавчины ингибированной соляной кислотой («Руководство по ремонту 7,62-мм револьверов обр. 1895 г.» , Воениздат, 1950 г.)

А. Общие сведения

1. Очистка стальных деталей от ржавчины должна произво­диться в ингибированной соляной кислоте, представляющей смесь соляной кислоты (уд. вес 1,18) с ингибитором марки ПБ-5 (0,8—1% по отношению к объему соляной кислоты).
Ингибированная соляная кислота хорошо очищает стальные детали от ржавчины и практически не растворяет металл.

2. Ингибированная соляная кислота отгружается потребителям с заводов Министерства химической промышленности в обычных железнодорожных цистернах или в бутылях.
3. Очистка стальных деталей от ржавчины состоит из следую­щих основных операций: подготовки деталей к очистке, травления в кислоте, промывки с пассивированием, протирки, сушки и смазки.

Б. Подготовка деталей к очистке

4. Обезжирить детали в ванне, содержащей раствор следующего состава:
кальцинированная или каустическая сода ……100 г
вода ……………………………………..1 л
или
мыло твердое………………………30 г
вода ……………………………………..1 л
Обезжиривать детали в кипящем растворе.
5. Промыть детали в холодной проточной воде и охладить до температуры 18—20° С. Хорошо обезжиренная деталь должна полностью смачиваться водой. Если вода при промывке покрывает поверхность детали не полностью, а собирается кап­лями, то это указывает на недостаточное обезжиривание.
Примечание. При наличии на поверхности деталей толстого слоя смазки перед обезжириванием необходимо смазку удалить сухой ветошью.

В. Травление

6. Травить детали в эмалированных, деревянных или в свар­ных железных ваннах, содержащих раствор следующего состава:

Состав травильной ванны

№№ ваннвода в литрахИнгибированная соляная кислота в литрах
1100Детали, сильно пораженные ржавчиной и не имеющие полированных поверхностей.
25050Детали, не сильно пораженные ржавчиной и имеющие полированные поверхности.
38020Детали, не сильно пораженные ржавчиной с полировкой высокого качества, при тре­бовании очень строгого сохранения их размеров и полировки.

7. Для приготовления раствора в отмеренное количество воды влить ингибированную соляную кислоту; воду в кислоту вливать нельзя, так как это может привести к разбрызгиванию кислоты и к сильным ожогам.
8. Температура травильного раствора и погруженных в него деталей должна быть в пределах 10—30° С.
Время выдержки деталей в травильной ванне устанавливается опытным путем; в зависимости от состава ванны, степени пораже­ния ржавчиной поверхности очищаемых деталей и состава металла время выдержки может колебаться от 20 минут до 3-х часов.
По истечении установленного времени травления вынуть детали из травильного раствора и тщательно промыть в ванне с холодной проточной водой, после чего отправить детали на промывку в рас­творе пассиваторов или на ремонт и оксидирование.
9. При травлении сильно поржавевших деталей следует раство­рять только часть ржавчины, так как оставшаяся ржавчина от дей­ствия кислоты сильно разрыхляется и может быть снята щеткой и смыта водой.
10 Удалять ржавчину из каналов стволов при хорошем состоя­нии оксидировки наружных поверхностей нужно путем заливки травильного раствора в канал ствола; при этом ствол устанавли­вают в наклонное положение и нижний конец его закрывают проб­кой.
11 Травильный раствор действует (приблизительно) в течение 20 закладок деталей при средней продолжительности очистки, после чего раствор сильно загрязняется и его необходимо заменить.
12 Персонал, обслуживающий травильные ванны, должен иметь резиновые перчатки, фартуки и очки.

Г. Промывка в растворе пассиваторов

13. Неоксидированные детали с целью образования на их поверхности пленки, отчасти предохраняющей от ржавления, после травления и промывки погрузить в железную ванну, содержащую раствор следующего состава:
двухромовокислый калий (хромпик калиевый) ……… 20 г
каустическая сода…………………………………………………… 50 г
вода………………………………………………………………………….. 1 л
или
тринатрийфосфат (или азотистокислый натрий )…… 30 г
вода…………………………………………………………………………. 1 л

14. Промывать детали в кипящем растворе. Время выдержки деталей в ванне 10—15 минут.

Д. Протирка и смазка

15. После промывки в растворе пассиваторов тщательно проте­реть детали насухо или просушить, а затем (если они не идут непо­средственно в ремонт) погрузить на 2—3 минуты в ванну с ружей­ной смазкой, нагретой до температуры 105—115° С.

Читать еще:  Хороший крутящий момент двигателя

Как использовать и чем смывать преобразователи ржавчины?

Одним из наиболее распространенных явлений, с которым может столкнуться автомобилист – это коррозия кузова. Для того, чтобы машина смогла эксплуатироваться длительное время, эту проблему следует незамедлительно устранить. О том, как подобрать действенный преобразователь ржавчины и как его правильно использовать, расскажет эта статья.

Состав и принцип действия

Под преобразователем ржавчины подразумевается особый продукт, состоящий из специальных химических соединений, которые при контакте с продуктами коррозии запускают процесс преобразования их в плотную защитную пленку, покрывающую поверхность металла. Например, частым компонентом такого средства выступает растворенная ортофосфорная кислота. У некоторых производителей, кислота заменяется солью цинка. При контакте преобразователя с ржавчиной, образуется слой из цинковых соединений. Давно известный и подтвержденный факт – оцинкованная сталь меньше поддается коррозии, нежели обычный металл.

Этот состав выпускается в трех видах:

  • раствор;
  • эмульсия;
  • суспензия.

Благодаря высокой плотности прилегания к поверхности и отличным защитным свойствам, преобразователь ржавчины применяют перед нанесением лакокрасочного покрытия в качестве промежуточного элемента.

Кислота, которая содержится в преобразователе ржавчины, воздействует на оксиды железа и превращает их в соль ортофосфат. Прочие компоненты состава тоже участвуют в химическом процессе, благодаря им образовавшийся на поверхности слой находится в устойчивом неактивном состоянии.

Преобразователи ржавчины, включающие в свой состав цинковые соединения, действуют иначе. Атомы цинка начинают связываться с атомами кислорода и в конечном итоге образуют на поверхности металла особую пленку, которая и выполняет защитную функцию от появления и дальнейшего образования ржавчины.

Применение средства

Первоначальный – подготовительный – этап заключается в обезжиривании поврежденной поверхности и ее очищении от пыли и грязи. Следующие действия зависят от формы, в которой выпущено средство. Следует аккуратно нанести его на участки кузова при помощи растворителя или кисти.

После того, как прошло не более 15 минут, и ржавчина стала серого цвета (превратилась в ортофосфат), можно смыть остатки средства. Затем подождите, пока обработанная поверхность полностью просохнет и на ней не останется вода. Затем нанесите сверху слой грунтовки, а после окрасьте металл. Допускается нанесения лакокрасочного покрытия в три слоя.

Обязательно ознакомьтесь с инструкцией, которая находится на этикетке. От того, какой тип растворителя вы приобрели, зависит правильность его нанесения. Для некоторых требуется намочить поверхность, другие следует наносить на сухую.

Важно! Если ржавчина составляет более 0,1 мм, не рекомендуется использовать преобразователь.

Если вы обнаружили, что слой гораздо толще, его удаление нужно производить при помощи специальной шлифовальной машинки или наждачной бумагой с крупнозернистой текстурой.

Чем можно смывать преобразователь?

Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит.

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Разновидности средства

Преобразователи ржавчины выпускаются в разных видах: спрей, паста или жидкость. Некоторые грунтовки для автомобилей уже содержат это вещество в своем составе.

Некоторые изготовители, производящие краски для машин, настоятельно советуют не использовать преобразователи перед покраской без консультации специалиста. Дело в том, что у некоторых красок есть ряд особенностей, которые связаны с их химическим составом.

Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями от производителя, перед тем как применять это средство перед окрашиванием автомобиля.

К наиболее распространенным преобразователям ржавчины можно отнести:

  • грунтовки с модификаторной функцией – благодаря им образуется основа, необходимая перед проведением окрашивания;
  • стабилизирующие составы – нестабильные элементы коррозии при контакте с ними становятся устойчивыми;
  • преобразующие – активные продукты ржавчины под их влиянием превращаются в слаборастворимые соли;
  • пенетрационные – коррозийные продукты уплотняются при обработке подобным составом.

Наиболее известные средства

Цинкарь

Этот преобразователь ржавчины чаще всего применяется при работе с определенным металлом и лучше всего он взаимодействует со сталью. Особый химический состав: соль, цинк и марганец, воздействуют на пораженный участок сразу с нескольких сторон. Он не только разрушает коррозию, но и образует на металле защитную пленку.

Для того чтобы работать с этим средством, следует действовать очень аккуратно и обязательно соблюдать правила техники безопасности.

Высокотоксичный препарат не воспламеняется, но помещение, в котором планируются работы, должно обладать действующей вентиляцией.

Кольчуга

Защитить черный металл от неблагоприятного воздействия внешних факторов поможет это покрытие. Название говорит само за себя – его можно использовать как для поврежденного металла, так и для абсолютно чистого. Производитель допускает его использование перед покраской в качестве грунтовки.

Sonax

Для безупречного удаления следов ржавчины и образования защитного слоя перед покраской следует использовать этот преобразователь. Его можно наносить на поверхность, как специальным инструментом, так и при помощи обычной кисти. Применять следует не менее двух слоев, каждый из которых полностью высохнет по прошествии не менее 12 часов.

Мовиль с преобразователем

Если вы столкнулись с небольшими проявлениями коррозии, это состав отлично с ними справится. Он поможет удалить уже появившийся очаг разрушения и защитит поверхность от влаги и не даст появиться новой ржавчине.

ЭВА-0112

Состав этого преобразователя довольно прост. В него входит ортофосфорная кислота 85 % и основа. Перед применением его следует смешать в определенной пропорции: 3 части первого вещества к 100 частям второго. Срок хранения готового раствора – сутки. В целостной упаковке состав можно хранить около полугода, при плюсовой температуре. Его можно использовать в качестве грунтовки. Он особо эффективен при взаимодействии с краской, основу которой составляет эпоксидная смола. Можно улучшить преобразователь ржавчины, добавив в его состав карбонат бария или бензидин. Примерное количество вещества 0,05 до 0,5 %.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector