Чем смазывать вал двигатель вентилятора
Смазка для вентилятора
Разновидностей вентиляторов достаточно много. Это может быть и воздушный вентилятор, и промышленный и охлаждающий и даже в персональном компьютере или ноутбуке тоже есть вентиляторы. В современном компьютере, как правило, находится в среднем 4 вентилятора, и что бы они справлялись с охлаждением компьютера, должны работать надежно. А вот, что бы они работали надежно, их необходимо смазывать смазкой.
А если пренебречь этой безопасностью и произойдет остановка вентилятора, что может привести к выходу из строя компьютера или к частым сбоям в работе системы.
Совершенно любой вентилятор требует своевременного ухода. Но у Вас есть три варианта, что можно сделать с вентилятором который вышел из строя:
— оставить как есть и не заниматься его смазкой, очисткой и ожидать в скором времени выхода из строя подшипника.
— пойти в магазин и приобрести новый вентилятор, который, вполне может быть, станет исполнять аналогичные звуки через пару недель или месяцев.
— просто смазать вентилятор. Кстати, это довольно экономично и займет всего несколько минут.
Чем смазывать вентилятор
Следует избегать жидкого машинного масла — оно быстро вытекает, густеет и сохнет. Лучше всего подходит силиконовая смазка. Компания Divinol предлагает высокотемпературную смазку для вентилятора. Она идеально подходит для сборки и техобслуживания.
Для бытовых вентиляторов и других приборов отлично подойдет синтетическая смазка Divinol. И хватит буквально пару капель. Данная универсальная смазка для вентиляторов и бытовых приборов, подойдет для смазывания любых предметов домашнего быта. Будь то стиральные машины, духовки, сушилки одежды, обогреватели, миксеры, кондиционеры, пылесосы или фены.
Как смазывать вентилятор
Первым делом вентилятор очищаем кисточкой от накопившейся пыли.
Далее отдираем бумажную наклейку на вентиляторе. Под нею обнаруживаем дырочку, в которой сидит ось крыльчатки (иногда она закрыта пластмассовой или резиновой пробкой, извлекаем ее). На оси могут быть резиновые или пластиковые шайбы, одна из которых с разрезом – эта шайба, которая удерживает пропеллер от «полетов». Их снимаем с помощью пинцета, тоненькой отвертки, шила или чего-то подобного.
Далее проталкиваем ось вовнутрь или снимаем крыльчатку, вытягивая ее за лопасти. На крыльчатке внутри кольцевой магнит, он часто покрыт толстым слоем пыли и эта пыль весьма вредна – ее удаляем ватным тампоном, смоченным в спирте.
Теперь удаляем остатки старой смазки и аккуратно наносим тонкий слой свежей — соблюдая меру! Всего несколько капель. Если немного масла попадет на корпус вентилятора, то его надо удалить при помощи ватной палочки или тряпки. Вот и все!
Крыльчатка вентилятора должна вращаться очень легко и плавно, во время работы вентилятора не должно быть слышно посторонних звуков, треска. Если вентилятор снять и, держа его в руках, включить, то кроме шума воздушного потока не должно быть других звуков. Если вентилятор не пищит, тогда смазка может носить исключительно профилактический характер.
Чем смазать мотор вентилятора?
Чем лучше смазывать вентилятор?
Чем смазывать вентилятор
Лучше всего подходит силиконовая смазка. Компания Divinol предлагает высокотемпературную смазку для вентилятора. Она идеально подходит для сборки и техобслуживания. Для бытовых вентиляторов и других приборов отлично подойдет синтетическая смазка Divinol.
Чем можно смазать подшипник вентилятора?
Смазывать подшипники кулера нужно машинным маслом. Пробуя разные смазочные материалы, опытным путем я нашел лучшую для подшипников кулеров смазку заводского или самостоятельного приготовления.
Чем лучше смазать моторчик печки?
Для смазки я использовал моторное масло (0W-40), налитое в маленькую маслёнку. Сначала капните масло непосредственно в зазор между шайбами и втулками. Повращайте вал и удивитесь, насколько легче стал вращаться ротор! После чего поставьте мотор вертикально и накапайте масло на фетр равномерно со всех сторон.
Чем можно смазать ротор электродвигателя?
Чем смазать подшипник электродвигателя
Подшипники в электродвигателях смазываются консистентной (густой) смазкой. Для моделей с оборотами до 3000 в минуту подойдет Литол 24 (влагостойкая) или Циатим 201 (не влагостойкая). Для смазки моторов с высокими скоростями используется ЦИАТИМ-202.
Чем смазывать кулер процессора?
Чем лучше смазать кулер: смазкой или маслом
- Силиконовая смазка. Она является оптимальным выбором для обслуживания кулеров. …
- WD-40. …
- Литол и Солидол. …
- Графитовая смазка. …
- Машинное. …
- Масло для швейных машин или электробритв. …
- Растительное. …
- Инструкция:
Можно ли смазывать подшипники силиконовой смазкой?
Подшипники используются в оборудовании, которое работает при большом разбеге рабочих температур. В виду этого применение силиконовых смазок для подшипников оправдано. Так что такое силиконовая смазка, это водонепроницаемое вещество, произведенное из основных двух компонентов: спец. силиконового масла и загустителя.
Какое масло для смазки кулера?
Каким маслом можно смазать вентилятор в компьютере
Рекомендуется брать масла средней вязкости, например, SAE 10W30. Масло для швейных машин или электробритв. Если под рукой нет специальной смазки или машинного масло, то этот вариант вполне допустим.
Можно ли кулер смазать растительным маслом?
Встречаются советы, что вентилятор можно смазать обычным подсолнечным маслом. … Ответ очевиден: подсолнечное масло может частично решить проблему, но все же не стоит использовать его в данной ситуации. Чем же тогда смазывать вентилятор.
Как разобрать вентилятор печки на ваз 2110?
Как разобрать электродвигатель вентилятора печки ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Снимаем вентилятор с машины.
- При помощи отвертки поддеваем 2 пружинные скобы крепления опоры вентилятора.
- Снимаем опору с двигателя.
- Откручиваем 2 винта крепления щеткодержателя.
- Отверткой поддеваем и достаем 2 закладные гайки.
- Снимаем щеткодержатель.
Почему свистит печка в машине Ваз 2107?
Чаще всего гудит печка ВАЗ-2107, когда её включают «на холодную», пока не прогрета машина. Через какое-то время свист становится тише или пропадает совсем. Если у вас именно такие симптомы, значит, причиной того, что шумит печка ВАЗ-2107, является неравномерность коэффициентов расширения вала и латуни.
Какой смазкой смазывают подшипники водяного насоса и вентилятора?
Подшипники водяного насоса необходимо смазывать через пресс-масленку 5 до тех пор, пока свежая смазка не покажется из контрольного отверстия А. Избыток смазки следует удалить, так как она разрушает ремни привода.
Чем смазать ротор электродвигателя?
Для смазывания электродвигателей применяются консистентные смазки на различных загустителях, например смазки на основе кальциевого мыла – простейший представитель этого класса смазок это обыкновенный солидол, однако солидолы уже не удовлетворяют требованиям предъявляемым к современным смазкам и не могут обеспечить …
Можно ли смазывать щетки электродвигателя?
Да, это не ошибка. Есть специальные смазки для щеток и коллектора, которые позволяют заметно улучшить характеристики электродвигателя. В основе тех смазок лежит нечто вроде присадок к маслу для двигателей внутреннего сгорания. Так что не вздумайте капать на коллектор то масло, что идет на втулки мотора.
Сделай сам своими руками О бюджетном решении технических, и не только, задач.
Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит?
Как разобрать и смазать вентилятор если он тарахтит?
Как разобрать, смазать и потом собрать вентилятор (Fan), если он начал шуметь больше обычного. Статья в основном посвящена профилактическому обслуживанию вентиляторов собранных на подшипниках скольжения.
Если один из вентиляторов, расположенных в вашем системном блоке, начал шуметь или тарахтеть больше обычного, то причина, как правило, заключается либо в износе подшипника, либо в отсутствии смазки. Подробнее на https://oldoctober.com/ru/
Вентиляторы, применяемые для охлаждения системного блока (Case), процессора (Core), видеокарты (Video card, AGP), винчестера (HDD) и памяти (RAM), различаются размером, конструкцией и типом применимых подшипников.
Самые интересные ролики на Youtube
В вентиляторах используется всего два вида подшипников: подшипники скольжения, в том числе гидроподшипники, и качения — шарикоподшипники. Есть, правда, ещё варианты, когда, например, вал вентилятора поддерживается дополнительно магнитным полем и т.д., но это обстоятельство никак не отражается на профилактическом обслуживании и ремонте вентиляторов.
У всех вентиляторах применяемых в ПК нет коллектора, а используется электронный коммутатор обмоток. Поэтому, основными деталями подверженными механическому износу являются подшипники.
Вентиляторы на шарикоподшипниках.
В этих вентиляторах износу могут быть подвергнуты, как сами шарикоподшипники в количестве две штуки, так и посадочные места в которые они установлены, но последнее случается реже.
В первую очередь изнашивается тот шарикоподшипник, который находится со стороны крыльчатки, так как он испытывает большие нагрузки. https://oldoctober.com/ru/
В большинстве вентиляторов используются радиальные шарикоподшипники, причём, в конструкции бюджетных вентиляторов не предусмотрена возможность выборки радиального и осевого люфтов. Это приводит к преждевременному износу шарикоподшипников и увеличению шума всего вентилятора.
Ремонт вентилятора на шарикоподшипниках целесообразен только в случаях, когда нет возможности найти ему подходящую замену. Таким вентилятором, например, может быть вентилятор необычной конструкции для ноутбука или видеокарты. В этих случаях можно подобрать похожий по размерам новый вентилятор и переставить из него шарикоподшипники взамен изношенных, если они конечно туда подойдут.
Вентиляторы на подшипниках скольжения.
На чертеже показан вентилятор на подшипнике скольжения в разрезе.
3 – постоянный магнит,
4 – печатная плата с элементами управления,
5 – статор с обмотками,
6 – стопорное кольцо,
8, 10 – маслосбойные кольца,
9 – втулка подшипника.
Здесь износу подвергается вал мотора и втулка подшипника. Причём, в большинстве вентиляторов, используется всего одна втулка, которая охватывает всю свободную длину вала. Однако, в отличие от миниатюрных шарикоподшипников, у подшипников скольжения нагрузка распределяется по значительной площади поверхности подшипника, что при наличии смазки делает эти устройства довольно надёжными в эксплуатации.
Причины, по которым начинают шуметь не выработавшие свой ресурс вентиляторы, собранные на подшипниках скольжения, следующие: высыхание смазки, вытекание смазки, использование некачественной смазки и отсутствие смазки (бывает и такое).
Обычный бюджетный вентилятор, работающий по 12 и более часов в сутки, желательно смазывать не реже, чем один раз в год при первой ревизии и через полгода при каждой очередной. Чем чаще делается подобная профилактика, тем меньше износ подшипников и соответствующий ему шум вентилятора.
Вентиляторы, работающие от пониженного напряжения питания, можно смазывать чуть реже. Высокооборотные вентиляторы малого размера следует смазывать в два раза чаше крупных корпусных и процессорных вентиляторов.
Инструменты, которые могут понадобиться при сборке-разборке и чистке вентилятора.
Для разборки вентилятора сначала удаляем фирменную этикетку. Затем удаляем резиновую заглушку. (В мелких вентиляторах её функции может выполнять этикетка).
Далее острым скальпелем расширяем зазор стопорной шайбы. Вставляем в зазор тонкую отвёртку и раздвигаем концы шайбы в разные стороны.
Теперь можно удалить стопорную шайбу при помощи той же отвертки или пинцета. Но, я настоятельно рекомендую перед окончательным удалением стопорной шайбы накрыть её вместе с инструментом кусочком ткани! Это предотвратит потерю шайбы.
Удаляем резиновое кольцо. Выталкиваем отвёрткой или шилом вал из подшипника.
Удаляем второе резиновое кольцо. На рисунке справа минимальный набор мелких деталей, которые должны быть использованы при последующей сборке. Это два резиновых маслосбойных кольца и стопорная шайба (если вы её ещё не потеряли). В некоторых моделях вентиляторов может дополнительно быть одна или две фторопластовые шайбы.
Теперь следует кисточкой очистить корпус вентилятора и крыльчатку от пыли, а кусочком хлопчатобумажной ткани все детали подшипника от следов старой смазки.
Застарелую органическую смазку можно удалить бензином, а силиконовую ацетоном, но при этом следует соблюдать осторожность, так как подобные растворители могут испортить внешний вид пластмассовых изделий некоторых вентиляторов. В этом плане самым безобидным растворителем является спирт, но он плохо растворяет жиры.
Наносим несколько капель смазки в область подшипника и вала, предварительно надев первое малосбойное резиновое кольцо. Количество масла удобно дозировать мелкой отвёрткой соответствующего размера. Чем шире жало отвёртки, тем крупнее капля масла.
Вставляем вал в подшипник. Подкладываем под крыльчатку что-нибудь вроде этого кольца на рисунке справа, чтобы её (крыльчатку) можно было вдавить внутрь корпуса вентилятора. Это нам поможет при установке стопорной шайбы.
Добавляем ещё пару капель смазки со стороны вылета вала и одеваем второе маслоотбойное кольцо.
Надеваем стопорную шайбу на самый конец вала и затем проталкиваем её в дальше в зазор. При этом нужно пальцами прикрыть пинцет и шайбу так, чтобы ей не было больше куда деваться, кроме движения вниз. Это предотвратит потерю шайбы.
После установки стопрной шайбы можно устанавить на место заглушку и фирменную этикетку.
Масло для смазки подшипников скольжения.
Профессор Преображенский: «… А во-вторых, — бог их знает, чего они туда плеснули. Вы можете сказать — что им придет в голову?»
Доктор Борменталь: «Все, что угодно!»
Ни в коем случае не используйте для смазки вентиляторов пищевое растительное масло, густые смазки и технический вазелин!
Можно использовать, машинное, веретённое, силиконовое, синтетическое, минеральное, бытовое и другие масла продающиеся в розничной сети. Если о масле известно больше, чем просто название, то нам подойдёт масло предназначенное для смазки высокооборотных подшипников скольжения.
Смазочные материалы отличаются по куче разных параметров, но большинство из них мы не можем проверить.
Однако есть один важный параметр, который легко определить на глаз, это вязкость. Даже болтая пузырьки с маслами разной вязкости можно определить, какое из них более вязкое. Косвенным подтверждением может служить и размер капли, который удерживается на рабочей поверхности отвёртки.
Масло с низкой вязкостью может вытечь из подшипника не имеющего сальников (а их нет в большинстве бюджетных вентиляторов), а с очень высокой вязкостью может затруднить вращение ротора мотора.
Однако любая смазка лучше, чем её отсутствие.
Как и чем смазать вентилятор
Вентиляторы включаются часто и работают подолгу, а обслуживаются почти никогда. Это не от недостатка времени или халатности владельца, а от того, что этот механизм так прочно вошёл в повседневную жизнь, что уже не замечается, и мало кто задумывается о том, как и чем смазать напольный вентилятор. Но, как и все механизмы, вентилятор может сломаться в самый неподходящий момент. Предотвратить это можно только своевременным уходом.
Смазка напольного бытового вентилятора
Подавляюще большинство напольных моделей устроены одинаково: лопасти крыльчатки вращаются асинхронным двигателем с редуктором. Все подвижные трущиеся части находятся в двигателе, именно в него и надо заливать смазку. Смазывать детали двигателя нужно хотя бы 1 раз в год.
Как понять, что напольный вентилятор пора смазать?
- При нажатии на кнопку запуска винт несмазанного прибора может просто не придти в движение.
- Винт приходит в движение только от руки.
- Винт очень медленно набирает обороты.
Всё это указывает на то, что масло полностью вышла из узлов вращения и сила трения не даёт мотору нормально работать.
Смазка вращающихся частей асинхронного двигателя
Перед смазкой нужно снять все навесные части и добраться до двигателя. Двигатель должен быть отключен от электросети. Сняв защитный кожух и разобрав пластиковый корпус, откроется двигатель. Перед смазкой двигатель очищается от загрязнения.
Порядок выполнения работы:
- После снятия пластикового кожуха и защитной сетки открывается доступ к мотору. Мотор отсоединяется от поворотного механизма и проводов.
- В процессе работы на вал наматывается различный мусор и пыль. Его надо очистить от загрязнения, при этом его разбирать не надо. Достаточно будет 2-3 раза попшикать
Бытовой напольный вентилятор
- WD-40 на основание вала (туда, где стоит подшипник) и немного пальцами покрутить вал. Смесь глубже проникнет в подшипник и вымоет всю грязь.
- После очистки от загрязнения вал необходимо протереть и капнуть на подшипник пару капель жидкого машинного масла для швейных машин. Для смазывания хорошо подходит масло И-20.
- Поворотный механизм тоже очищается от грязи. На шестерни наносится густая смазка типа солидола, а на втулки капается масло.
- После всех операций нужно оставить детали мотора, пока с них не стечёт весь излишек. В конце детали вытираются насухо и вентилятор собирается в обратном порядке.
Некоторые смазки могут разъедать пластик, от этого прибор сломается и придётся нести в ремонт или выбрасывать его. Перед нанесением нужно читать инструкцию
Смазка подшипника асинхронного двигателя
Смазка неразборного вентилятора
Неразборные вентиляторы чаще всего можно встретить внутри системного блока компьютера или корпуса ноутбука. Они крепятся на видеокартах и кулерах, на которые наносят термопасту. Неразборным он потому и называется, что статор и первичные обмотки наглухо запечатаны в пластиковом кожухе, который привинчивается к радиатору охлаждения. Несмазанные и забитые пылью моторчики начинают сильно шуметь и раздражать владельца компьютера.
Для смазки неразборного моторчика нужно получить доступ к подшипнику. В некоторых моделях он закрыт наклейкой, а в других намертво запаян пластмассой.
Как смазать неразборный вентилятор с наклейкой
- Набрать в шприц с тонкой иглой немного машинного масла.
- Аккуратно отклеить наклейку, которая закрывает подшипник.
- Закапать 5-6 капель масла в открывшийся подшипник. Если подшипник защищён резиновым сальником, то его снимать необязательно – можно проколоть его иголкой и впрыснуть масло.
Как смазать неразборный вентилятор, запаянный пластмассой
- Взять небольшое сверло с центрирующим наконечником (2-3 мм)
- Аккуратно проделать отверстие со стороны подшипника, электроинструмент лучше не использовать и сверлить вручную.
- Шприцем залить несколько капель масла.
- Заменить наклейку или замазать холодной сваркой.
Смазка подшипника неразборного двигателя
При сверлении мелкая пластмассовая стружка может попасть в подшипник. Если будет ощущаться, что вал немного заедает, то придётся промыть подшипник WD-40 и только потом уже закапать внутрь смазку.
Смазка вытяжного вентилятора
Вытяжные двигатели из-за недостатка смазки не только выходят из строя. В них установлены мощные двигатели и крыльчатки большого размера, поэтому неисправные вытяжной мотор начинает издавать громкие неприятные звуки. Плюс ко всему этому двигатель начинает перегреваться и клинить.
Смазка вентиляционного вытяжного вентилятора
- Вытяжной мотор вынимается из защитной решётки.
- Из двигателя извлекается крыльчатка. Крепёжный винт крыльчатки может сильно присохнуть к резьбе, потому что высохло всё масло. Его нельзя откручивать резко, нужно наращивать усилие постепенно.
- На подшипники капается по 2-3 капли машинного масла. Лить много масла не надо, это только повредит.
- После нанесения масла вал надо покрутить, чтобы оно лучше проникло к металлическим шарикам.
- Вытяжной прибор собирается в обратном порядке и может сразу же включаться.
Вытяжной вентилятор в разобранном состоянии
Смазка кухонного вытяжного вентилятора
Для смазки мотора кухонной вытяжки подходят не все смазки. Шрус ли машинное масло могут не дать никаких результатов. Неподходящий состав исправляет ситуацию только на несколько дней, потом двигатель опять начинает перегреваться и шуметь. В таком случае может помочь жидка силиконовая смесь для работы в особо тяжелых условиях (температурный диапазон от -40 до +300 градусов Цельсия). Силикон будет защищать детали двигателя от жира, который всасывается вместе с воздухом. В остальном процесс смазки мотора вытяжки такой же, как и у вентиляционного двигателя. Вытяжку разбирать дольше, чем решётку вентиляции, но смазывать её надо чаще.
Если смазка не помогает
Иногда смазка может не принести результата, крыльчатка по-прежнему будет крутиться с трудом. Это значит, что шарики в подшипниках исчерпали свой ресурс и начинают клинить. Здесь поможет только замена подшипников на новые. Такое случается редко, это либо очень старые модели, либо это приборы, которые хранились без предварительной консервации и от коррозии пришли в негодность.