Чем производят компьютерную диагностику двигателя
Компьютерная диагностика
Стоимость компьютерной диагностики — 1000 рублей
Записаться
Современные автомобили оснащены электронными системами комфорта, такие как: антиблокировочные системы, антипробуксовочные системы, автоматические системы кондиционирования, системы помощи парковки, системы контроля давления колес, системы регулировки дорожного просвета -пневмоподвески, системы управления двигателем, системы полного привода, системы комфорта стеклоподъемников, зеркал, системы подушек безопасности, мультимидийные системы, штатные сигнализации и др. Все эти системы имеют свой электронный блок управления, у каждой системы есть функция самодиагностики. Компьютерная диагностика этих систем позволяет быстро определить проблему и принять решение по ее устранению.
Главная цель компьютерной диагностики двигателя — это считывание информации о кодах неисправностей и показаниях данных таких как: температура двигателя, время впрыска, масса воздуха, количество оборотов двигателя, атмосферное давления воздуха, нагрузка на двигатель. Эти данные, которые просматриваются с помощью компьютерной диагностики двигателя, в первую очередь ускоряют процесс поиска неисправности.
Компьютерная диагностика двигателя, делается в два этапа. Первый этап, подключении сканера. Этот этап компьютерной диагностики двигателя зачастую не способен, детализировано выявить неисправность, а только лишь дает предположение профессионалу, для дальнейшего анализа поломки.
Второй этап компьютерной диагностики двигателя, это подключение осциллографа, газоанализатора, и других диагностических приборов, этот этап подразумевает различные методики проверки конкретных элементов для выявления их физического состояния. Другими словами детальная компьютерная диагностика двигателя, позволяет безошибочно определить исправность конкретного элемента. Детальная компьютерная диагностика двигателя оплачивается отдельно от компьютерной диагностики. Отличие в том, что после детальной компьютерной диагностики вы получаете отчет о физическом состоянии систем вашего двигателя, с точным выявлением неисправности.
А компьютерная диагностика двигателя способна определить предположение со списком неисправностей. Возникает вопрос, а что с ними делать? Двигатель не работает! Например:
Делать надо детальную компьютерную диагностику двигателя.
То есть компьютерная диагностика двигателя это то, с чего начинается ремонт вашего двигателя. Стоимость дальнейшего ремонта, будет зависит во-первых от поколения двигателя, чем новее тем дороже, от того как вы его эксплуатируете и самое главное от своевременного технического обслуживания двигателя, т.к. это залог исправного состояния. Наша задача — это качественная компьютерная диагностика двигателя, наши специалисты потратили много времени на обучение и подготовку к вашему приему. Мы с радостью поможем вам, в этом не легком деле.
Диагностика двигателя своими руками.
Диагностика двигателя через определённое время (после определённого пробега) позволит любому автовладельцу вовремя выявить износ каких то деталей и позволит предотвратить последующий быстрый износ и дорогостоящий ремонт любого мотора. В этой статье будет подробно описано, как произвести диагностику двигателя своими руками (и ушами) и хотя сейчас компьютерная диагностика позволяет сделать всё эффективно и быстро, но при определённых знаниях (которые будут описаны ниже) и грамотном подходе, всё можно сделать не хуже чем в дорогом автосервисе, причём за бесплатно у себя в гараже.
Конечно же некоторые электронные компоненты современных впрысковых и дизельных автомобилей без современного оборудования (о некоторых приборах читаем здесь и вот тут) не сделаешь, и без соответствующих знаний тоже. И конечно же все эти знания невозможно описать в одной статье. Впрочем кто хочет изучить диагностику самых современных иномарок и стать грамотным диагностом самых современных двигателей, напичканных электроникой и на этом хорошо зарабатывать, советую кликнуть на баннер ниже и изучить полезный видеокурс.
Но на большинстве более старых машин и мотоциклов, которых ещё бегает достаточно много, можно сделать полную диагностику двигателя самостоятельно с помощью простейших приборов, а так же на слух.
Многие автовладельцы из-за отсутствия времени или денег (чаще всего денег) отказываются от профилактической диагностики своего автомобиля не задумываясь над тем, что легче и ощутимо дешевле предотвратить, чем лечить.
Также многие владельцы самых современных автомобилей и мотоциклов надеются на то, что электронная система самодиагностики вовремя выявит все неполадки и оповестит водителя на дисплее современной приборной панели. В большинстве случаев это не так, ведь система самодиагностики не может выявить абсолютно все неполадки механизмов и систем современной машины.
Следует знать коды ошибок системы диагностики именно вашего двигателя, и согласно этим кодам выявлять неисправность. На современных машинах большинство кодов говорит о выходе из строя какого то датчика, которым напичканы современные машины. Подробнее о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля (на примере машин фирмы Форд) можно посмотреть в видеоролике ниже.
Оснащены грамотной системой самодиагностики лишь самые современные автомобили и мотоциклы. Поэтому никогда не помешает водителю более старых машин уметь самостоятельно, грамотно и вовремя выявить все мелкие неполадки, и не дать им перерасти в крупные неприятности.
Диагностика двигателя — с чего начать.
А начинать нужно с внешнего осмотра силового агрегата, ведь исправный мотор должен быть абсолютно сухим. О внешнем осмотре и не только о нём я уже писал в статье как проверить двигатель. Если видны какие то следы утечки жидкостей, то желательно их устранить, так как они в любой момент могут перерасти в более сильные и приведут к повышенному расходу масла и др.
Определить точные места утечки и виновника этого можно только после правильной мойки двигателя. После того как мотор тщательно отмыт, заводим его и как только мотор прогреется (а то и раньше) места утечки тут же обнаружатся — указано красной стрелкой на фото слева.
Места утечки тосола или антифриза определить немного сложнее, так как в местах незначительных утечек нагретая охлаждающая жидкость тут же испаряется. То есть получается, что жидкость куда то уходит, её приходится постоянно доливать, но выявить места утечек не получается. Как определить куда уходит охлаждающая жидкость и с помощью каких простейших приспособлений, я подробно описал вот тут и вот здесь.
И так, допустим внешний осмотр вашего двигателя показал, что он сухой и что менять сальники коленвала или сальники распредвала не нужно, да и с прокладками крышки клапанов и поддона, а также с прокладкой головки всё в порядке.
Значит идём дальше и теперь нам следует выкрутить свечи и внимательно их осмотреть. Цвет нагара на свечах вашего двигателя может многое рассказать о его состоянии, причём не хуже самого современного и дорогого диагностического стенда. Очень подробно о том, что означает цвет нагара на свечах зажигания советую почитать вот тут.
Надеюсь со свечами вашего мотора всё в порядке, нагар на них имеет светло-коричневый цвет, а не рыжий или чёрный, значит идём дальше. Если нет, то значит переходим по ссылке чуть выше, на статью о цвете нагара и подробно читаем.
А дальше нам предстоит запустить мотор и внимательно прослушать его работу, ведь по шумам можно определить многое, особенно пока мотор холодный.
О прослушивании мотора мы ещё поговорим ниже, а пока мы не завели двигатель, советую замерить компрессию компрессиметром (показан на фото слева) на холодном моторе, ведь компрессия многое расскажет о состоянии цилиндропоршневой группы, а так же о состоянии клапанов (если компрессия повышается до нормы после заливки масла в цилиндры, то изношена поршневая группа, если заливка масла в цилиндры не помогает и компрессия не повышается, значит проблема в клапанном механизме — утечка через сопряжения сёдел и тарелок клапанов).
Какой должен быть показатель компрессии на исправном двигателе автомобиля вашей модели можно легко найти в мануале вашего автомобиля, к тому же я уже подробно писал о показателях компрессии дизельного мотора и не только его. Также о том как замерить компрессию можно почитать вот тут (там же написано о показателях компрессии исправных бензиновых двигателей, а также о шумах при работе мотора).
Если компрессия ниже нормы, а замена поршневых колец не помогает и дело не в клапанном механизме, а в изношенной поршневой группе, то следует сделать правильный капремонт двигателя (прежде чем делать капремонт мотора, советую попробовать восстановить компрессию без разборки мотора, с помощью специальной химии — об этом читаем тут). Разумеется когда компрессия недостаточная, то и мощность двигателя будет недостаточной.
Однако мощность мотора может упасть и по другим причинам (о причинах потери мощности подробно читаем вот здесь). Но всё же более вероятная причина потери мощности большинства моторов с большим пробегом — это недостаточная компрессия от износа поршневой группы.
Диагностика двигателя по механическим шумам и не только.
начинаем прослушивание пациента
Та самостоятельная диагностика двигателя, которая описана выше, может многое рассказать о состоянии двигателя, но всё же многое можно узнать и по шумам при работе мотора.
Прослушивать двигатель, как автомобиля, так и мотоцикла, удобнее с помощью стетоскопа, но можно использовать и обычную деревянную палочку, один конец которой упираем в какую то часть двигателя, а второй конец обхватываем кистью руки и руку упираем в ухо.
Но большинство шумов (изношенных механизмов), которые будут описаны ниже, хорошо слышны и без стетоскопа, а просто стоя рядом с работающим мотором. Как определить состояние двигателя по механическим шумам я уже написал отдельную статью и желающие могут подробно почитать её вот тут. А здесь будут описаны только лишь основные шумы самых главных деталей мотора.
- Стук коренных подшипников коленвала обычно глухого тона, металлический. Тоже обнаруживается при резкой подаче газа на холостом ходу. Частота стука увеличивается с повышением оборотов коленвала. Чрезмерный осевой зазор коленвала вызывает более резкий стук с неравномерными промежутками, которые особо заметны при плавном увеличении (или уменьшении) оборотов двигателя.
- Стук шатунных подшипников резче стука коренных подшипников (вкладышей). Этот стук прослушивается на холостых оборотах при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука не сложно определить точно, если по очереди отключать свечи зажигания (снимать свечной колпачок) или отсоединять по очереди форсунки на дизельном двигателе.
- Стук поршней как правило незвонкий (приглушённый) и разумеется происходит от биения поршня в цилиндре при повышенном зазоре (износе). Лучше всего стук поршней прослушивается на малых оборотах двигателя, но особенно чётко он прослушивается на малых оборотах, когда ваша машина ползёт под нагрузкой куда нибудь в горку.
- Стук впускных или выпускных клапанов обычно происходит при увеличенных выше нормы клапанных зазорах, при этом появляется стук с равномерными интервалами и частота стука меньше частоты любого другого стука в любом моторе, так как клапаны приводятся в действие от распредвала, который вращается в два раза медленнее коленчатого вала.
При самостоятельной диагностике двигателя можно сделать ещё одну простую проверку: заведите двигатель и попросите помощника резко нажать на педаль газа, а сами в этот момент поднесите к выхлопной трубе чистый белый лист бумаги. Если после резкой прогазовки вы обнаружите на листе бумаги маслянистые пятна, то скорей всего на вашем моторе проблемы с поршневой группой (как правило хотя бы поршневые кольца изношены).
Также многое может рассказать и внимательное рассмотрение кончика щупа, который показывает уровень масла. Если на нём вы обнаружите следы эмульсии, значит охлаждающая жидкость попадает в моторное масло (почему нельзя допускать попадания антифриза в моторное масло очень советую почитать вот тут) из-за прохудившейся прокладки между блоком и головкой мотора (как поменять прокладку читаем здесь). Подтвердит эту неисправность выход пузырьков воздуха (могут быть и следы масла) в расширительном бачке, при работающем двигателе.
Также советую снять крышку воздушного фильтра (точнее глушителя впуска) и осмотреть стенки корпуса фильтра и крышки. Если на них вы не обнаружите следов моторного масла, значит с вашим мотором всё в порядке. Нормальное состояние двигателя так же подтвердит и отсутствие дымления из горловины клапанной крышки, а также из штуцера от шланга вентиляции картера (при работающем двигателе из штуцера не должно выходить ни дыма ни масла).
При включении каких то потребителей (фары, вентилятор отопителя или системы охлаждения) при работающем моторе, то есть при появлении дополнительной нагрузки на генератор, обороты вашего двигателя не должны измениться. Если мотор при включении потребителей работает так же ровно и устойчиво как и до включения, значит его состояние отличное.
Подтвердит отличное состояние вашего двигателя (точнее состояние шеек коленвала и его подшипников скольжения) и мгновенное угасание лампы давления масла после запуска вашего мотора.
Манометр для точной проверки давления масла.
Если лампа давления масла гаснет не сразу после запуска (что чаще бывает на горячем моторе) то советую проверить давление масла в помощью механического манометра, а как это сделать, и что расскажет диагностика двигателя с помощью манометра, я подробно описал вот тут.
Если же выяснится, что с давлением масла у вашего двигателя не всё в порядке, то советую устранить их с помощью шлифовки коленвала, а также с помощью ремонта постелей распредвала.
Кстати, проблемы с давлением могут быть и от износа масляного насоса (о его диагностике и ремонте просвещаемся тут), а так же от некорректной работы клапанов системы смазки, когда например под редукционный клапан попадают посторонние частицы или он заедает в своём канале (подробнее о клапанах системы смазки написано вот здесь).
И последнее: на современных машинах система самодиагностики может выявить выход из строя какого то датчика. А как проверить датчики современного впрыскового автомобиля и убедиться, что какой то датчик на вашей машине действительно вышел из строя, причём без сложного оборудования, а с помощью обычного тестера (мультиметра) я написал вот здесь.
Вот вроде бы и все нюансы самостоятельной диагностики двигателя и надеюсь прочитав вышеописанные методы проверки, даже новичок сможет обойтись без автосервиса и дорогого диагностического оборудования, успехов всем.
Диагностика автомобиля своими руками
Некорректное поведение автомобиля всегда сопровождается какой-либо неисправностью. Чтобы ее выявить, вам обязательно необходима компьютерная диагностика автомобиля. Что это такое, как её производить в гаражных условиях – один из крайне популярных вопросов. Давайте обо всем подробнее.
Что представляет собой автодиагностика
Диагностика автомобиля – это определенный комплекс мер, направленный на обнаружение неисправностей конкретных узлов транспортного средства и неправильной работы отдельных компонентов. В последние годы действительно активное развитие компьютерных технологий оказало непосредственное влияние на автомобилестроение. Практически каждый авто располагает электронными системами, контролирующими работу тех или иных агрегатов.
Сейчас появилась такая возможность, как компьютерная диагностика автомобиля своими руками. Это быстрый, доступный и самое главное – эффективный метод настройки своего автомобиля. Выполнить подобную диагностику может каждый автомобилист при наличии минимальных знаний в этой области и специального оборудования.
Какие возможности предоставляет данный метод
Что показывает автодиагностика автомобиля – вопрос, интересующий многих. В зависимости от имеющегося оборудования, вы можете произвести полную проверку таких компонентов:
- блок управления двигателем;
- антипробуксовочные системы ABS, TCS;
- автоматическая трансмиссия;
- электрика автомобиля;
- различные вспомогательные системы: пневмоподвеска, система кондиционирования, навигации и другие.
В каких случаях стоит обязательно произвести компьютерную диагностику? Сделать это необходимо в случае приобретения подержанной машины, изменения цвета выхлопных газов, загорании датчика «Check Engine», проблемах с перерасходом топлива, продолжительном прогреве двигателя или очевидных неполадках в электронике.
Использование профессионального оборудования
Все виды проверок можно фактически разделить на две категории: с использованием специальных устройств и диагностика автомобиля с помощью компьютера или смартфона. О втором способе будет рассказано чуть позже. Итак, что входит в компьютерную диагностику авто и какие для этого необходимы приборы?
Первый незаменимый атрибут – специальный сканер кода ошибки. Этот аппарат представляет собой мини-компьютер, выполненный на базе микропроцессора. Он подключается непосредственно через диагностический разъем к блоку электронного управления. Именно в нем содержится вся ключевая информация о параметрах транспортного средства. Существует довольно большое разнообразие подобных сканеров. В зависимости от спецификации конкретной модели, с помощью последнего вы можете:
- считывать специальные коды ошибок, которые говорят о конкретных неисправностях;
- производить конфигурацию определенных параметров;
- получать цифровые значения с различных датчиков;
- менять значение всевозможных коэффициентов.
С помощью этого сканера также можно выполнять чип-тюнинг, т. е. оптимизировать заводские параметры под свое усмотрение.
Вторым неотъемлемым компонентом являются мотор-тестеры. Это электронные устройства, главным образом предназначенные для диагностики двигателя авто. В комплекте обычно поставляются различные датчики и пробники, с помощью которых вы можете считать конкретные параметры. Мотор-тестер позволяет измерить:
- температуру масла;
- давление во впускном коллекторе;
- частоту вращения коленвала;
- токи стартера и генератора и многое другое.
Также для компьютерной диагностики могут понадобиться автомобильные осциллографы, корректоры одометров, тестеры свечей зажигания и форсунок. Все эти устройства только расширят ваши возможности.
Диагностика посредством компьютера или смартфона
Современные технологии позволяют использовать обычные ноутбуки и мобильные телефоны для диагностирования вашего «железного друга». При использовании ноутбука вам необходимо загрузить в него соответствующее программное обеспечение. Также стоит найти кабель, совместимый с выводами на компьютере и ЭБУ. Данная процедура включает в себя такие этапы:
- Подключить блок электронного управления к вашему компьютеру.
- Установить канал связи между бортовым компьютером и ноутбуком.
- Начать сканирование.
- Дождаться конца и проанализировать результаты.
Диагностика совершается при определенных оборотах мотора, а также иногда при заглушенном. Если будут обнаружены какие-либо критические отклонения, система выдаст код ошибки. Весь процесс может длиться несколько десятков минут. Это однозначно сэкономит вам массу времени.
Производить подобную диагностику можно и с помощью смартфона. Для этого нужна специальная программа для компьютерной диагностики автомобиля и беспроводной сканер. Этот сканер подключается к штатному разъему ЭБУ, а при помощи Bluetooth передает данные на телефон.
В зависимости от установленного ПО, это приложение может не только выдать коды ошибок, но и представить описание, а также расшифровку. Воспользоваться этим методом могут практически все автовладельцы с машинами после 1996 года выпуска. Для более старых машин можно использовать специальный DATA-Cable, который позволяет считывать информацию.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
Компьютерная диагностика автомобиля — как и зачем она проводится?
Диагностика автомобиля — что это такое и с чем её едят?
Далеко не секрет что все новые и современные автомобили напичканы в буквальном смысле этого слова различными видами электроники, которая непосредственно следит и управляет техническими процессами автомобиля и помогает безопасно передвигаться на данном транспортном средстве. Весь этот технический прогресс, который не стоит на месте приводит к тому, что все эти системы нужно комплексно проверять и тестировать в случае выхода из строя или не корректной работы другими электронными приборами профессиональными сканерами и компьютерами тем самым проводя компьютерную диагностику. Речь в этой статье пойдет о диагностике автомобиля с помощью компьютера, но многие до сих пор задаются вопросами, давайте же разберемся поподробнее, как проводить диагностику и зачем она проводится.
Давайте же начнем, компьютерная диагностика что это? – это не хитрый процесс, в связи которого производится считывание данных из электронного блока той или иной системы, таких как коды ошибок возникшие в процессе эксплуатации по которым в процессе расшифровки выявляется неисправность того или иного узла или датчика. После ремонта и устранения поломки коды ошибок очищают из памяти блока автомобиля. Все эти процедуры могут выполнять профессиональные диагностические сканеры так и простые диагностические адаптеры на базе ПК. Нынешние сканирующие системы в связке со своим программным обеспечением уже умеют считывать все параметры всех датчиков в реальном времени, а следовательно наблюдать за всеми техническими процессами протекающими в автомобиле, будь то вращение коленчатого вала или качество приготавливаемой воздушно топливной смеси в двигателе, так же они отображают работу и других систем, коробки передач, АБС и других систем.
При профессиональной компьютерной диагностике частенько проводят перенастройку электронных блоков управления двигателя, тем самым производя оптимизацию, например под нужную комплектацию автомобиля. Корректировка может касаться регулировки оборотов холостого хода, в меньшую или в большую сторону или регулировка параметров лямбда зонда тем самым изменив состав приготавливаемой смеси. А используя дополнительные модули и плагины, возможно перепрограммировать электронику автомобиля, обновлять интерфейс и карты — навигационных системы.
Как проводят компьютерную диагностику автомобиля?
- производят подключения диагностического сканера с продвинутым программным обеспечением к системам автомобиля через колодку диагностики ОБД2 — диагностический разъём, диагностический сканер считывает и отображает коды неисправности с помощью своего ПО.
- получив коды неисправностей диагностический сканер может и расшифровывать полученные отображая их в читабельном виде, на основе полученных данных специалисты выносят вердикт о неисправности и не корректной работе того или иного узла автомобиля.
Когда следует проводить компьютерную диагностику?
Обычно при какой либо неисправности на панели приборов загорается сигнальная лампочка «чек» свидетельствующая об ошибках в системе, но стоит заметить что когда авто начинает работать не стабильно и неисправности наблюдаются визуально в те или иных узлах, но сообщения об ошибках нет, то все ровно стоить произвести диагностику автомобиля. Диагностика так же может выявить корректировку пробега данного транспортного средства, по этому перед покупкой поддержанного автомобиля стоит провести комплексную компьютерную диагностику. Специалисты рекомендуют проводить авто диагностику всех систем хотя бы 1 раз в год, тем самым заранее выявить неисправность и устранить её до того как понадобится дорогостоящий ремонт, своеобразная мера профилактики заболевания автомобиля и выявление и лечение на ранних стадиях.
Компьютерная диагностика двигателя
Её следует производить в случаях, если прогрев двигателя стал очень долгим, стал потреблять слишком много топлива, неустойчивая работа ДВС или плохой запуск, заметно снизились мощностные характеристики, посторонние шумы в двигателе, наблюдается при работе черный или белый дым из выхлопной трубы, не стабильные холостые обороты. В процессе диагностической проверки тесты проходят системы:
- Электро-питание, оно должно соответствовать норме
- Контроль системы впрыска топлива
- Измеряется давления камеры сгорания — компрессия и другие.
Компьютерная диагностика автоматической коробки передач
Её следует производить только в тех случаях, если не производится включение той или иной передачи, слышны посторонние шумы, наблюдаются рывки при переключении, наблюдается утечка масла, увеличился расход топлива, пробуксовки при переключении. На основе кодов неисправностей АККП и температуры датчиков рабочей жидкости выносится вердикт о дальнейшем эксплуатации АКПП.
Компьютерная диагностика электронных и электрических систем автомобиля
Подразумевает под собой глубокое тестирование всех узлов электроники:
- Системы круиз-контроля — помощник движения с заданной скоростью без вмешательства водителя.
- Систем кондиционирования и климатического контроля
- Навигационных систем
- Систем парковки — паковочные радары и т.д.
Сравнивая компьютерную диагностику автомобиля и простую так сказать традиционную диагностику, то компьютерная выявляет намного быстрее и при меньших затратах неисправности, для последующего устранения, а традиционная начинает устраивать. В нынешние автомобили содержат микро-чипы с помощью которых, и выполняется весь контроль над работой автомобиля, а эти микро чипы можно контролировать с помощью компьютера и соответствующего программного обеспечения. Многое зависит от квалифицированного подхода к диагностики автомобиля то есть не имеющий соответствующих знаний простой человек не в состоянии корректно оценить все показания и обработать данные, по этому лучше это доверит профессионалам.