0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель 30cc что это

BMW M30

BMW M30
Производитель: BMW
Преемник: BMW M60
Тип: SOHC Рядный 6-цил.
Объём: 2.5 литра (2494 мм³)
2.8 литра (2788 мм³)
3.0 литра (2986 мм³)
3.2 литра (3210 мм³)
3.4 литра (3430 мм³)

BMW M30 — рядный шестицилиндровый двигатель, производства компании BMW. Выпускался объёмами 2.5, 2.8, 3.0, 3.2 и 3.4 литра.

Концерн BMW переманил Бернарда Освальда из компании Ford для разработки второго поколения шестицилиндровых двигателей в середине шестидесятых. Первыми были шестицилиндровые двигатели с семью опорами коленвала. Они использовались в новых седанах серии Е3 в 1968 году. Была вновь применена успешная формула M10 — чугунный блок, алюминиевая головка с цепным приводом распредвала. После 1972 года разработки проходили под контролем Густава Едерера и именно тогда появилась первая модель с 4 клапанами — M88.

Содержание

M30B25

Двигатель M30B25 — это 2.5-литровая (2494 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 150 лошадиных сил при 5500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 215 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 86 мм. Ход поршней — 71.6 мм. Степень сжатия — 9.6. Устанавливался на:

  • BMW E12 525
  • BMW E28 525i
  • BMW E23 725i (экспортная модель для стран с высоким налогом: Япония, Швеция, etc.)

M30B28

Двигатель M30B28 — это 2.8-литровая (2788 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 184 лошадиные силы при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 240 Нм при 4200 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 86 мм. Ход поршней — 80 мм. Степень сжатия — 9.3.

  • BMW E24 628CSi (1979—1989)
  • BMW E28 528i
  • BMW E23 728i

M30B30

Двигатель M30B30 — это 3.0-литровая (2986 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 188 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 260 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней — 80 мм. Степень сжатия — 9.0.

  • BMW E23 730
  • BMW E24 630CS
  • BMW E32 730i (1986—1994)
  • BMW E34 530i (1988—1994)

M30B32

Двигатель M30B32 — это 3.2-литровая (3210 см³) версия двигателя M30. Мощность составляет 200 лошадиных сил при 5000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 285 Нм при 4300 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания L-Jetronic. Диаметр цилиндров 89 мм. Ход поршней 86 — мм. Степень сжатия — 9.0.

  • BMW E23 733i, 732i
  • BMW E24 633CSi

M30B34

Двигатель M30B34 — это 3.4-литровая (3430 см³) версия двигателя M30. Мощность в различных версиях составляет от 185 до 220 лошадиных сил при 5400-5700 об/мин. Максимальный крутящий момент — 305—311 Нм при 4000 об/мин. Двигатель использует инжекторную систему питания Motronic. Диаметр цилиндров 92 мм. Ход поршней — 86 мм. Степень сжатия — 9.0 на катализаторной версии и 10 на бескатализаторной.

Турбомодификации

Также были турбомодификации данных двигателей. Это м102в32 и м106в34. Отличие от обычных версий было в поршнях (они были под СС 8.0:1 в версии в34 и 7.0:1 в версии в32), а также в блоках, были выполнены масляные форсунки для охлаждения поршней. Оба мотора имели мощность 252 л.с. Устанавливались на 745iturbo.

  • BMW E24 635CS,
  • BMW E23 735i, 745iturbo
  • BMW E28 535i, M535i
  • BMW E32 735i
  • BMW E34 535i

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Триполи (Ливан)
  • БАТЭ (футбольный клуб)

Смотреть что такое «BMW M30» в других словарях:

BMW M30 — M30 Motor in einem BMW 525i Der BMW M30 ist eine sehr erfolgreiche Motorenbaureihe des deutschen Kraftfahrzeugherstellers BMW die auf dem Konstruktionsprinzip des Vierzylinder BMW M10 aufbaut und wesentlich zum guten Ruf von BMW als Hersteller… … Deutsch Wikipedia

BMW M30 — Infobox Automobile name=BMW M30 engine manufacturer=BMW production=1968 ndash;1994 predecessor= successor=BMW M60 V8 6 engine=2.5 L (2494 cc/152 in³) 2.8 L (2788 cc/170 in³) 3.0 L (2986 cc/182 in³) 3.2 L (3210 cc/195 in³) 3.4 L… … Wikipedia

BMW E24 — BMW BMW 633 CSi (1975–1982) E24 Hersteller: BMW Verkaufsbezeichnung … Deutsch Wikipedia

BMW M10 — Hersteller: BMW Produktionszeitraum: 1961–1987 Bauform: Reihenvierzylinder Mot … Deutsch Wikipedia

BMW M12 — BMW M10 Hersteller: BMW Produktionszeitraum: 1961–1987 Bauform: Reihenvierzylinder Motoren: 1,5 l (149 … Deutsch Wikipedia

BMW E34 — BMW BMW 5er Limousine (E34, 1992–1995) E34 Hersteller: Bayerische Motorenwerke AG Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia

BMW E12 — BMW BMW 5er (E12, 1972–1976) 5er Reihe (E12) Hersteller: BMW AG Produktionszeitraum: 1972–1981 … Deutsch Wikipedia

BMW E3 — BMW BMW 2500 (1968–1971) E3 Hersteller: BMW Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia

M30 — or M 30 may refer to:In science: * Messier 30 (M30), a globular cluster in the constellation CapricornusIn transportation: * M 30 (Michigan highway), a state highway in southern Michigan * M30 motorway, a motorway in Spain * M30 motorway… … Wikipedia

BMW E21 — BMW BMW 316 (1975–1979) E21 Hersteller: BMW Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia

Двигатель CBF

Технические характеристики
Объем (см3) 1984
Мощность (л.с.) 200
Крутящий момент 280 Нм
Привод ГРМ Цепь
Экологический класс SULEV
Тип топлива Бензин АИ-95
Особенности ДВС DOHC
Система питания Прямой впрыск
Гидрокомпенсаторы Да
Блок цилиндров Чугунный R4
Головка блока цилиндров Алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 82.5 мм
Ход поршня 92.8 мм
Степень сжатия 9.6
Фазорегулятор На впуске
Турбонаддув KKK K03
Моторное масло 4.6 л 5W-30
Средний ресурс 280 000 км
Применимость двигателя CBF
Описание двигателя CBF

Бензиновый двигатель CBF (другой вариант названия — CBFA) с 2008 по 2013 год ставился на несколько машин, производившихся концерном Volkswagen — к примеру, на Audi A3 Sportback, VW Jetta IV, VW Beetle, VW Passat.

Описание и главные достоинства
CBF — это рядный двигатель с 4 цилиндрами 16 клапанами.

В числе заметных особенностей этого ДВС стоит назвать чугунный блок, коленвал с 5 подшипниками, двухвальную ГБЦ, металлическую цепь в роли привода ГРМ. Также тут используется фирменная система впрыска TSI и установлен коллектор, оборудованный вихревыми заслонками. Плюс ко всему двигатель CBF оснащен турбиной.

Располагается этот движок в авто поперечно.

В целом CBF очень похож на другой мотор от Volkswagen — CAWB. Главная разница между ними состоит в том, что CAWB был создан под стандарт Евро-4, а CBF — под американский экологический норматив SULEV. Поэтому в нем стоит 3 лямбда-зонда, а для нагрева катализатора применяется насос вторичного воздуха.

Заявленная мощность данного ДВС — 200 лошадей. Что же касается ресурса, то на практике этот силовой агрегат проезжает более 300000 км.

Перспективы тюнинга
Владельцам машин с двигателем CBF имеет смысл попробовать чип-тюнинг Stage 1. Эта процедура в данном случае может осуществляться как с помощью универсальных модулей, так и с помощью обычных прошивок. Результат будет достойным — по одним данным +40, а по другим +60 л.с.

При этом, конечно, вместе с увеличением мощности можно получить и позитивные изменения в динамике, и убыстрение разгона, и улучшение отзывчивости движка.

Кроме того, тут вполне актуальны варианты формата Stage 2 и даже Stage 3 (в рамках такого тюнинга обычно практикуется установка нового турбокомпрессора). По факту после столь крупных доработок (если они проведены нормально) мотор CBF сможет выжимать и более 400 л.с.

Недостатки и проблемы двигателя CBF

Двигатель CBF считается надежным, и отлично проявляет себя даже в сложных условиях бездорожья. Но есть у него и некоторые недостатки. В частности, здесь специалисты рекомендуют менять цепь очень рано — уже после 90 000 км. Если же этого не сделать, может случиться ее обрыв.

Другая стандартная проблема CBF — нагар. Тут им могут покрыться как вихревые заслонки, так и клапаны (из-за чего обороты начинают плавать). Впрочем, устранить эту проблему за скромные деньги вполне реально, главное — вовремя заметить.

Интересные видео о двигателе CBF

Двигатель 30cc что это

Главная

Двигатели «Ниссан» VG30E и VE30DE
Главная

Двигатель VG30E был разработан инженерами в 1988 году. Для «Ниссана» это был довольно новый V6. До этого «Ниссан» в основном производил рядные «шестёрки». Для своего времени он был довольно передовым: имел распределённый впрыск ECCS, ременной привод ГРМ, также присутствовали гидрокомпенсаторы в приводе клапанов. Благодаря инженерам двигатель получился очень надёжным, как и все двигатели серии VG. Двигатели этой серии отличались лишь объёмом, числом клапанов и наличием турбокомпрессора. Например VG30E с мощностью 170 л.с. и VG30DETT с 280 л.с. имели одинаковые блоки цилиндров, шатуны, поршни, коленвал и т.д. Отличия только в наличии двух турбин и головках блока. А двигатель VG33E отличается от VG30E тем, что у него больший объём.
Более подробно о VG30E.

Это двигатель V6 с объёмом 3 литра. Имеет по 1 распредвалу на головку и по 2 клапана на цилиндр. Привод газораспределительного механизма ременной. Привод всех навесных агрегатов осуществляется отдельными ремнями, это выполнено для того, чтобы в случае обрыва одного из ремней навесного оборудования не происходил обрыв ремня ГРМ. Это является большим плюсом, если смотреть со стороны надёжности, а если со стороны эксплуатации, то нам придётся обслуживать 4 ремня, включая ремень ГРМ.

Гидрокомпенсаторы регулируют зазоры в приводе клапанов. Они довольно надёжны, и выходят из строя только либо из-за перегрева, либо из-за плохого качества масла.

Система распределительного впрыска ECCS управляет двигателем. Форсунки надёжны, но рекомендуется проводить их промывку раз в 10- 15 тыс. км без снятия. Если они начинают капризничать, то поможет промывка всей топливной рампы, со снятием и промывкой каждой форсунки.

Зажигание у VG30E с трамблёром. Катушка зажигания всего одна, на все цилиндры. Начальный угол зажигания задаётся трамблёром, а компьютер управляет опережением зажигания.

К основным болячкам относится обламывание хвостовика коленвала. Обычно это влечёт за собой загибание клапанов. Причём на автомобилях с механической коробкой это происходит практически всегда, на «автоматах» в 50% случаев. Второй проблемой являются довольно слабые шпильки впускных клапанов. Со временем они обламываются и приходится устанавливать более толстые шпильки, а это приводит к растрескиванию самих коллекторов. Это можно считать конструктивным просчётом, с которым владельцы сталкиваются примерно каждые 40-50 тыс. км.

Двигатель VE30DE довольно сильно отличается от VG30E, т.к. является промежуточным между серией VG и VQ. Этот V6 получил 2 распредвала в головке цилиндров, 4 клапана на цилиндр, цепь ГРМ. Но цепи в двигателе 3: одна приводит в движение промежуточные шестерни в головках блока цилиндров, остальные цепи вращают непосредственно валы. В приводе клапанов также установлены гидрокомпенсаторы.

Зажигание стало бестрамблёрное, катушка зажигания уже не на все цилиндры, а на каждую свечу своя, также имеется система распределённого впрыска топлива ECCS.

Двигатель Subaru EZ30 (EZ30D, EZ30F, EZ30R)

Бензиновый двигатель EZ30 применялся на легковых автомобилях Subaru Legacy (в вариантах В4 и Lancaster), Outback, а также внедорожнике Tribeca. Производство силового агрегата велось с 1999 года на моторном заводе Gunma Oizumi (Япония). В разные годы клиентам предлагались 2 версии мотора, отличающиеся мощностью и рядом конструктивных решений.

Модификации

Силовой агрегат встречается в нескольких вариантах:

  1. Первый серийный мотор нес обозначение EZ30; выпускался до 2003 года.
  2. Мотор с обозначением EZ30D представляет собой доработанную версию предшественника. Отличается установкой коллекторов с измененной геометрией, головками цилиндров, электронным дросселем и доработками в электрике. Внедрена новая система регулировки фаз и изменения положения клапанов (фирменные обозначения — AVCS и AVLS). В ряде источников агрегат обозначается как EZ30R. что неверно, т.к. официально компания Subaru не использовала такую маркировку. Мотор продержался на конвейере до 2009 года.
  3. С 2002 года выпускался агрегат EZ30F, предназначенный для комплектации модели Legacy B4 для некоторых рынков сбыта.

Технические характеристики

EZ30 EZ30D (без фаз) EZ30D (с фазами) EZ30F
Объем 3.0 л (2999 см 3 )
Тип двигателя Четырехтактный, с наддувом
Тип топлива Бензин
Мощность, л.с 220-250 220 245 245
Крутящий момент (макс), Н⋅м (кг·м) при об/мин 289 (29) / 4400
297 (30) / 4200
304 (31) / 4200
310 (32) / 4200
289 (29) / 4400 297 (30) / 4200 297 (30) / 4200
Бензин АИ-92, 95, 98 АИ-95, 98 АИ-95, 98
Расход топлива, л/100 км 8.6 – 10.2 8.6 – 12.3 8.6 – 12.3 12.1
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Горизонтальное
Количество цилиндров 6
Диаметр цилиндров, мм 89.2 – 100 89.2 89.2 89.2
Клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с при об/мин 220 (162) / 6000
245 (180) / 7
245 (180) / 7000
250 (184) / 6600
220 (162) / 6000 245 (180) / 6600 245 (180) / 6600
Степень сжатия 10.7:1 – 11:1 10.7:1 10.7:1 10.7:1
Ход поршня 79 – 80 80 80 80
Выбросы CO2 286
Материал блока цилиндров Алюминий Алюминий
Материал ГБЦ Алюминий Алюминий
Производитель Gunma Oizumi Plant
Вес 180 кг
Очередность работы цилиндров 1-6-3-2-5-4
Масло 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40
Объем масла 5.7
Интервал смены масла 9,000

Разгон 0-100 км/ч

  • Outback
  • Tribeca
  • Legacy Lancaster 6 VDC (0-180)
  • Legacy H6 2003 (0 — 240)
  • Tribeca (0-100) — 7.5 сек

На какие автомобили устанавливался

2003-2009 Subaru Legacy BP

2001-2003 Subaru Legacy B4 BE

2003-2006 Subaru Legacy B4 BL

1998-2003 Subary Legacy Lancaster BH

2002-2003 Subaru Legacy GT30

2000-2003 Subaru Legacy Lancaster 6

2005-2009 Subaru Outback 3.0R

Звук мотора

Отличия EZ30 с фазами и без

Впускной коллектор двигателя старого образца выполнен из алюминия, новый — пластиковый. Конструкция примерно одинакова, за исключением некоторых особенностей.

В новом блоке цилиндров за счет увеличения количества кулачков на поршень до трех получилось повышение отдачи мотора как на низких, так и на высоких оборотах.

Конструкция выпускного коллектора претерпела значительные изменения для получения более высокого отклика от педали газа.

В итоге степень компрессии увеличилась до значения 10.7:1, повысив требования к качеству и октановому числу используемого топлива, а отсечка поднялась до 7000 оборотов.

Особенности конструкции

Все варианты мотора EZ30 представляют собой оппозитный 6-цилиндровый двигатель с подачей воздуха под атмосферным давлением. Мотор идет с оригинальным алюминиевым блоком цилиндров, который оснащен чугунными гильзами с толщиной стенок 2 мм. Блоки и гильзы на моторах разных модификаций идентичны. Ранний вариант мотора развивает мощность 220 л.с. (при 6000 об/мин) и момент 295 Н/м (при 4400 об/мин).

Основные параметры поршневой группы:

  • диаметр цилиндра — 89,2 мм;
  • ход поршня — 80 мм;
  • рабочий объем — 2999 см³.

Блок укомплектован 2 алюминиевыми головками, имеющими разную конструкцию. В головках — по 2 распредвала; каждый цилиндр имеет по 4 клапана. Привод механизма газораспределения осуществляется 2 цепями различной длины, имеющими гидравлические башмаки для регулировки натяжения. Широкое использование алюминиевых сплавов позволило снизить вес мотора до 180 кг (в сборе с навесным оборудованием).

На обновленных моторах, пошедших в производство с 2003 года, стала использоваться модернизированная головка и механизм газораспределения. Для повышения мощности и момента введена система 3-ступенчатой регулировки высоты подъема клапанов. Изменение параметров происходит в зависимости от оборотов коленчатого вала. Регулировка выполняется при помощи дополнительных кулачков, имеющихся на распределительном вале впускных клапанов.

Доработкам подверглись поршни и шатуны, что отразилось на повышении степени сжатия с 10,1 до 10,7. Из-за высокой компрессии требуется использовать бензин с октановым числом не менее 98. Конструкция старого мотора допускала эксплуатацию на топливе типа А95 (с понижением мощности и риском возникновения детонации). Для учета количества поступающего в цилиндры воздуха применяется сенсор массового расхода (MAF). На моторах первых лет выпуска устанавливался сенсор абсолютного давления (MAP).

Поршни двигателей алюминиевые. На днище выполнены выемки, соответствующие по размерам тарелкам клапанов. При разрушении или растяжении цепи контакта между поршнем и клапанами не происходит. Коленчатый вал имеет 7 опор; вкладыши установлены между половинами картера, стянутыми анкерными болтами.

На ранних моторах используется впускной коллектор, изготовленный методом литья из алюминиевого сплава. Позднее стала применяться пластиковая деталь, оснащенная специальной камерой, подающей дополнительный заряд смеси в момент переключения передач. Каналы коллекторов оснащены механизмом регулировки геометрии, позволяющим повысить характеристики силового агрегата.

В выпускных коллекторах ранних моторов установлено 3 датчика кислорода (по 1 возле головок и дополнительный сенсор — на месте соединения выхлопных труб). На поздней модели стали применять 4 датчика, смонтированных симметрично на коллекторах.

Из-за доработок на модернизированных моторах сдвинута планка максимальных оборотов: до 7000 об/мин против 6500 об/мин на ранних моделях. Максимальная мощность 245 л.с. достигается при 6600 об/мин, а пик крутящего момента составляет 310 Н/м (при 4200 об/мин). Расход топлива, никогда не являвшийся сильной стороной моторов EZ30, остался неизменным. Например, Outback 2008 года расходует в городском режиме 15-17 л топлива.

Для привода навесного оборудования применяется единый поликлиновый ремень. Навесные агрегаты расположены на верхней части силового агрегата. Система зажигания оснащена индивидуальными катушками, установленными в свечных колодцах.

  • Подготовка к установке
  • Обзор двигателя
  • Вопросы и ответы

Неисправности и ремонт

К проблемам двигателей относится:

  1. Появление шума или металлического лязга от цепного привода ГРМ. Причиной является вытягивание цепи или повреждение натяжного устройства. Ремонт заключается в комплектной замене деталей привода. Встречается проблема разрушения клапанов сброса давления, установленных в натяжителях. При замене деталей необходимо обеспечить надежную фиксацию.
  2. Перегрев силового агрегата в летнее время или при работе с кондиционером. Причиной является пробитая прокладка под одной из головок или воздушные пробки в магистралях. Для проверки необходимо проехать несколько километров по трассе, а затем перейти на режим движения, соответствующий городскому ритму. После начала роста температуры проверить уровень жидкости. Большое увеличение количества антифриза в бачке указывает на его выдавливание через неплотности в прокладке.

Другим способом регулировки температурного режима двигателей поколения EZ30 является установка дополнительного масляного радиатора и алюминиевого 2-рядного теплообменника для антифриза.

Обслуживание

Рекомендованный заводом интервал замены масла составляет 15 тыс.км или 1 год. Для увеличения ресурса силового агрегата рекомендуется уменьшить его до 7,5 тыс.км. Используется синтетическое масло с вязкостью 0W-30, 5W-30/5W-40 или 10W-30/10W-40. Применение других сортов жидкости не рекомендуется. Емкость картера двигателя составляет 7,2 л; для замены хватает 5,7-6,0 л, поскольку сливается не вся жидкость.

Свечи меняются через 105 тыс.км, но при тяжелых условиях эксплуатации новые детали устанавливаются на меньшем пробеге. Воздушный фильтр подлежит замене через каждые 30 тыс.км. Для моторов применяется охлаждающая жидкость Subaru Super Coolant, имеющая ресурс всего 2 года или 30 тыс.км.

Ресурс мотора зависит от регулярности проведения обслуживания и октанового числа используемого бензина. Завод-изготовитель не публикует официальную информацию по долговечности своей продукции. Ряд силовых агрегатов имеют пробег по 300-350 тыс.км при сохранении заводской поршневой группы и вкладышей коленчатого вала.

  • Газораспределительный механизм
  • Замена цепи ГРМ и водного насоса
  • Замена свечей на 3-литровом моторе
  • Замена свечей зажигания на Lancaster (6 цилиндров)

Тюнинг

Для поднятия мощности атмосферного двигателя применяется установка модернизированного выхлопного коллектора, переходящего в прямоточный выпуск. Плюсом конструкции станет приятный звук выхлопа и прибавка 15-20 л.с. Возможно использование альтернативного программного обеспечения для блока управления, но большего эффекта можно добиться путем установки нагнетателей.

Версия глубокой переделки в турбо подразумевает снижение степени сжатия до 8,4-8,6. Для этого приходится устанавливать альтернативные поршни и шатуны. Рекомендуется установить доработанные клапаны вместе с приводами, а также применить усиленные шпильки крепления головок. Для наддува используются турбокомпрессоры Garrett, к которым требуется подвести масляные магистрали. Штатные гильзы используются при малом давлении наддува. Если планируется повышать мощность более чем до 400 л.с., то следует применить усиленные гильзы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector