0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промывают форсунки инжекторного двигателя

Промываем инжекторный двигатель самостоятельно

Перед многими автомобилистами рано или поздно возникает вопрос чистки инжектора. Гнать машину в сервис при этом не требуется, поскольку разобраться с проблемой можно своими силами. Но автолюбители, особенно начинающие, не спешат этим заниматься, ссылаясь на недостаток опыта. В этой статье мы постараемся убедить читателя в том, что почистить инжектор своими руками не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Когда необходима чистка инжектора и форсунок

Это зависит от модели автомобиля. В инструкции по эксплуатации машины производитель обязательно указывает минимальный пробег, после которого инжектор и форсунки нужно прочистить. Но просматривая эти цифры, следует обязательно учитывать посредственное качество отечественного бензина. Это означает, что цифра, приведённая в инструкции по эксплуатации автомобиля, должна быть поделена пополам. После этого она составит 9–11 тыс. км для большинства автомобилей как иностранного, так и отечественного производства. Это и будет периодичность чистки инжектора с поправкой на местные условия.

Есть ещё несколько симптомов засорившегося инжектора:

  • Без видимой причины возникают перебои в работе двигателя.
  • Из выхлопной трубы интенсивно валит густой белый (а иногда и чёрный) дым.
  • Двигатель реагирует на нажатие педали газа с ощутимой задержкой.
  • Мотор просто не тянет, его мощность внезапно падает (что особенно хорошо заметно на затяжных подъёмах).

Виды очистки

В настоящее время инжекторы чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. На первом способе останавливаться подробно нет смысла, поскольку так чистят инжекторы только в автосервисах. Кратко: форсунки с машины снимаются и помещаются в ванну с ультразвуковым генератором, под действием которого и происходит очистка.

Один из способов очищения инжектора в автосервисе

А вот очистку с помощью жидкости можно провести самостоятельно, в любом гараже. Способов жидкостной очистки тоже два:

  • В одном случае из двигателя извлекается инжектор и держатель с форсунками и промываются только они. Это делается либо с помощью компрессора, либо на специальном стенде, который имитирует работу двигателя и создаваемое им давление.
  • Во втором случае двигатель не разбирается вообще, и промываются не только форсунки, но и вся топливная система автомобиля. Достоинства этого способа очевидны. Есть и недостаток: очень сильные загрязнения топливной системы, возникающие там после 200–300 тыс. км пробега, этим способом убрать не получится (с таким справится только ультразвук). Но с учётом простоты и доступности этого метода в данной статье сосредоточимся именно на нём.

Инструменты и расходные материалы

  1. Жидкость для промывки инжекторов.
  2. Комплект новых свечей зажигания.
  3. Ёмкость с 2 литрами бензина (того, на котором ездит данный автомобиль).
  4. Большая спринцовка (приобретается в аптеке).

Как почистить в домашних условиях

  1. Жидкость для промывки инжекторов смешивается с бензином в отдельной ёмкости (пропорции этой смеси указываются на ёмкости с промывочной жидкостью и зависят от марки жидкости).

Смесь для промывки готовится в отдельной ёмкости

Шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов и впускной коллектор в Mercedes-Benz 190 (W201)

Видео: Как очистить своими руками не снимая на Opel Zafira

Важные моменты

  • Не следует сразу заливать в топливную систему всю промывочную смесь. Лить необходимо небольшими порциями, так как это самый эффективный способ промывки, позволяющий избавиться практически от всех загрязнений. Ни в коем случае не следует забывать и об обязательной 15-минутной паузе, которая должна предшествовать каждому циклу промывки. Если завести мотор сразу после заливки смеси, эффективность процедуры будет стремиться к нулю.
  • После того как выработалась вся смесь, в топливной системе резко понижается давление. Об этом нужно помнить, вставляя спринцовку в шланг. Если наконечник спринцовки будет вставлен в шланг слишком глубоко, его просто оторвёт и засосёт в систему.
  • Для вышеизложенного способа промывки следует использовать только качественные промывочные сольвенты. К ним относятся жидкости марок Wynn’s, STP Super concentrated fuel injector cleaner, Kerry KR-315, Comma petrol magic. Стоят эти жидкости довольно дорого, однако промывка топливной системы без снятия форсунок — это не та ситуация, в которой автолюбителю следует экономить на сольвенте.
  • Во время заливки смеси в двигатель очень кстати будет помощник, сидящий в кабине и периодически давящий на газ, пока автовладелец льёт смесь в систему. Это сэкономит массу времени, так как автовладельцу не придётся постоянно отвлекаться и бегать к кабине для того, чтобы в очередной раз нажать на педаль, не позволяя двигателю заглохнуть.
  • При работах с промывочной жидкостью нельзя забывать и о технике безопасности. Все работы должны производиться только в резиновых перчатках и защитных очках, помещение должно хорошо проветриваться и рядом не должно быть никаких горючих материалов.

Как видно из этой статьи, промывка инжекторного двигателя без его разборки — вещь вполне выполнимая, причём для её выполнения не требуется никаких специальных инструментов и навыков. Ключевую роль в этой процедуре играет качество промывочной жидкости, экономить на которой категорически не рекомендуется.

Как экономно промыть инжекторы, не обращаясь в автосервис

С увеличением количества автомобилей на дорогах растет число различных сервисов, мастерских. Несмотря на жесткую конкуренцию, стоимость их услуг не падает. Чтобы сэкономить, каждому владельцу транспортного средства желательно разбираться в том, как оно функционирует.

В таком случае у владельцев авто «открываются глаза» на то, как правильно обслуживать своего «железного коня». Особого внимания автомобилиста требует электрическая и топливная система.

Зачем очищать форсунки и как понять, что они забиты

Качество распыления бензина напрямую определяет оптимальные пропорции воздушно-топливной смеси для более легкого ее воспламенения.

В конструкции современного авто дробление топлива на мелкие частицы, смешивание его с воздухом обеспечивают форсунки. Внутри данных устройств находится игольчатый клапан электромагнитного типа. В закрытом виде его удерживает возвратная пружина.

Импульсы от электронного блока управления открывают клапан, давая дорогу обогащенной топливной смеси.

Низкое качество топлива, сложности эксплуатации приводят к накапливанию углеродистых отложений на внутренних поверхностях форсунок. Из-за этого забиваются каналы.

Внутрь камеры сгорания попадает слишком большое количество бензина, ухудшается воспламенение, сгорание. Несгоревшие остатки топлива попадают в катализатор, который забивается и оплавляется. В результате двигатель начинает детонировать, его мощность заметно снижается, а расход топлива увеличивается.

Большинство автомобильных производителей рекомендуют проводить очистку форсунок каждые 30000 километров пробега. Сбои в их функционировании показывает бортовой компьютер. Кроме того, можно провести диагностику топливной аппаратуры в специализированных автосервисах.

С другой стороны засоренность форсунок показывают следующие признаки:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • перебои в работе мотора на холостых оборотах;
  • снижение мощности, плохой разгон автомобиля;
  • повышение расхода топлива;
  • провалы при нажатии на педаль акселератора.

Инструкция, как промыть самостоятельно инжекторы

Количество водителей с каждым годом растет, как и доходы многочисленных сервисов и мастерских. К сожалению, многие из них являются просто «наездниками», которые не имеют ни малейшего представление о функционировании своего авто.

Правильное своевременное обслуживание машины – это гарантия безопасной, безаварийной езды. Следуя советам опытных специалистов, промыть форсунки сможет без проблем любой владелец авто.

На работающем моторе

Данный способ позволяет очистить не только форсунки, но и благоприятно влияет на поршневые кольца, освобождая их от кокса.

Промывка производится только на включенном моторе:

  1. Для эффективной процедуры понадобится пластиковая двухлитровая бутылка, в крышке и дне которой просверливаются отверстия диаметров 12,5 мм.
  2. Туда вставляются два ниппеля для бескамерных шин.
  3. На верхний из них подсоединяется топливный шланг авто, на нижний надевается шланг компрессора для нагнетания давления.
  4. Внутрь бутылки заливается средство для промывки инжекторов, накачивается воздух до давления 2-2,5 атмосфер.
  5. Такая конструкция прикрепляется на капот горлышком вниз.

После этого двигатель запускается и продолжает работать до тех пор, пока промывочная жидкость не израсходуется полностью.

Со снятием форсунок

Данный метод является относительно сложным, поскольку здесь требуется демонтировать все форсунки, провода. Такой способ с помощью автомобильного аккумулятора, батарейки 9 вольт, проводов, тонкой иголки шприца имитирует работу каждой отдельной форсунки.

Для этой процедуры используется средство для очистки инжекторов. Результаты такого точечного метода характеризуются эффективностью, качеством.

Долив присадки

Этот способ наиболее простой и популярный, поскольку промыть форсунки по такой технологии сможет даже любая «блондинка». С другой стороны, с его помощью лучше осуществлять профилактику.

Сильно загрязненная топливная система не только не очистится, но отпавшая грязь может забить каналы, фильтры и сами форсунки.

Чтобы очистить инжектор, достаточно просто влить присадку внутрь горловины топливного бака перед очередной заправкой. Для лучшего эффекта рекомендуется проехаться по трассе.

Таким образом, на протяжении эксплуатации необходимо регулярно производить очистку топливной системы. Заливая периодически средство для промывки форсунок, можно предотвратить загрязнения.

Comments 6

Не в коем случае не лить промывочную жидкость в пластиковую полторалитровую бутылку.
Разъедает в процессе промывки, всё льется на горячий двигатель и счастье вам что не будет пожара. У меня так было, но повезло не сгорел. Если специальной металлической нет, то только пластиковую из под ацетона или другого едкого средства, которое хранится в специальной таре.
Не подверженной «разъеданию» агрессивной жидкости. Надеюсь понятно разъяснил. Вообще такой способ промывки приносит нормальный ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ результат. Если система не сильно загажена, помогает.

Поддерживаю автора все равно рано или поздно сломается авто так что можно лить всё что горит .

Делаем все как описал автор, и после того если не спалили авто едем к проверенному мастеру делать так чтоб машина работала

Уважаемый редактор! Может, лучше про реактор? Про любимый лунный трактор…(с)
На полном серьёзе, как специалист в этой тематике, во главу угла и отдельным курсивом выделил бы основную мысль: ВСЁ ЧТО ВЫ СДЕЛАЕТЕ — ЭТО ЛИЧНО ВАШ РИСК! Ибо самолечение всегда имеет обратную сторону. Начать надо с того, что любая очистка инжектора БЕЗ ДЕМОНТАЖА форсунок — мера чисто ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, когда и так всё вроде нормально, но положено это делать каждые 30 000 километров. А когда есть проблемы с явными перебоями и это уже точно не зажигание, то… избавиться от ферраценов (такая присадка в низко-октановый бензин в виде ржавчины) без демонтажа и обратной промывки просо НЕВОЗМОЖНО. Плюсом ко всему ведь неизвестно, какой тип загрязнения был в бензине и какой бурдой станут промывать «экономисты» без съёма, так как есть большой шанс вывесить впускные клапаны. И ладно, если их не загнёт.
Ну и напоследок. На самом верхнем снимке показана совсем некорректная ситуация. Насколько разбираюсь в теме, там изображена «грязная» форсунка от… ГАЗели с двигателем УМЗ. Могу огорчить автора — сама конструкция установки в головку форсунок в самой горячей части подразумевает появление возгоняемого битума уже через 5 тысяч километров летней эксплуатации, а уже через 50 000 километров нижние колечки требуют замены от высыхания.
А теперь обращаюсь к остальным читателям. Дело ваше, как эксплуатировать и обслуживать свой автомобиль. Экономия — это нормальное человеческое чувство. Но и помните: всякое КРУЖИЛОВО ведёт к ПОПАДАЛОВУ. Поэтому, обязательно найдите «своего» механика/электрика/диагноста.
Всем всяческих благ и удачи. Благодарю за внимание.

Монофункциональные присадки для чистки форсунок в бензин или дизтопливо

Что делают смолы, олефин, бензол и сера, содержащиеся в «хорошем» топливе? Ничего полезного, лишь способствуют образованию лаковых отложений в топливной магистрали. Канал инжектора уменьшается в диаметре, что приводит к снижению ширины факела распыла. Отсюда и жалобы в виде вялой динамики и повышенного расхода горючего.

Выбираем присадку в бензин и солярку для чистки грязных форсунок: мониторинг рыночных предложений

Домашняя промывка форсунок ацетоном через бак способна купировать негативное влияние плохого топлива. Магазинные промывки тоже могут это делать, но при регулярном использовании (каждые 5 тыс. км) и при условии, что бак чист. Иначе автохимия поднимет всю грязь, скопившуюся на дне емкости, и забьет ею элементы топливной магистрали.

Liqui Moly


Моющие присадки – продукт популярный. Посему их производством занимаются многие фирмы. Рассмотрим, что предлагает немецкий гигант в области смазочных материалов Liqui Moly. Для чистки инжектора в линейке компании присутствует целых шесть препаратов. Самый простой – Injection Reiniger. Остальные тоже именуются как Injection Reiniger, но с приставками:

  • Light
  • Effectiv
  • High Performance
  • Direkt
  • Langzeit

Первые четыре представителя используются однократно в системах с распределенным впрыском топлива. Три верхних класса соответствуют разной степени загрязненности системы. Langzeit – практикуется многократно. Если быть точным, то производитель его рекомендует к постоянному применению.

Цена вопроса – 500-700 рублей.

Suprotec

Российская компания, хлебом которой являются присадки во все агрегаты и системы. В ассортименте всего два средства. Гарантируют, как и любой другой подобный препарат, комплексную очистку топливоаппартуры.

250-миллилитровая присадка для чистки форсунок в бензин находится в баночке с красной буквой S. Серебристо черная емкость подойдет для дизелей. Поддерживать здоровье отмытых модулей производитель рекомендует с помощью SDA и SGA добавок.

Стоимость «лекарств» – около 500 рублей.

Hi-Gear


Американцы производят моющие средства как для бензиновых моторов, так и для дизельных вариантов. Практически на любой очиститель инжектора Хай Гир есть отзывы автовладельцев. Исключительно с положительной стороны отмечаются Synthetic Fuel Injector Repair & Clean в 473-мл бутылочке красного цвета и Fuel Injection Cleaner в серой 150-мл бутылке. Отменный дизельный вариант – Diesel Jet Clean, Diesel Jet Cleaner.

Ценник – 250-500 рублей.

К сведению. Liqui Moly, Suprotec, Hi-Gear являются лидерами в данном сегменте. За ними следуют не менее эффективные чистящие жидкости под брендами Fill Inn, Texaco, Lavr, Xenum, Bardahl, Autoprofi Line. Цена смежная: 400-600 рублей.

Как производится промывка загрязненных форсунок ацетоном через бак: техника вопроса

Не смотря на широкую номенклатуру фирменных присадок, бывалые шоферы не спешат отказываться от народных средств. Оно и понятно. Стоимость литровки ацетона не превышает 150 рублей. Экономия на лицо, а об эффекте поговорим.

Сам препарат не отличается чистящими свойствами. Допустим, мазут с рук он отмывает не лучше бытового Фейри. А с последним даже мойка двигателя не эффективна. Но это пока он не добавлен в бензин. Стоит их смешать и тут же станет понятным, что у данной смеси великолепные моющие свойства.

Было бы нелепым не воспользоваться таким самодельным составом при желании почистить топливную систему. Стоит отметить, что данный сценарий безопасен для автомобиля.

Как же на самом деле действует промывка ацетоном засоренных форсунок через бак – вопрос не простой. Если кратко, то:

  • повышается октановое число бензина;
  • отмываются углеродистые отложения;
  • смесь связывает воду и выводит ее из бака.

Опытный автовладелец, логически поразмыслив, задаст каверзный вопрос: «А как действует состав на катализатор и лямбда зонд?» Это очень тонкий момент, который производители агрессивной автохимии тщательно обходят стороной. Между тем, разговоры на форумах серьезные, и они далеко не в пользу химических средств. С ацетоном все понятно: он сгорает без остатка, не оставляя ничего вредного для чувствительных элементов выхлопа. А вот магазинным препаратом забить «каталик» можно запросто, и это – факт.

К сведению. Оптимальное соотношение между бензином и ацетоном – 0,5 литра на бак.

Коротко о главном

Промывка ацетоном инжектора эффективна. Компонент в смеси с бензином отмывает углеродистые скопления и выводит воду из бака. Но злоупотреблять не стоит – постоянно повышенное октановое число негативно действует на мотор.

Альтернативный вариант – специальная присадка в топливо. Составы действительно делают свое дело. Лидерами в этой отрасли считаются Liqui Moly, Hi-Gear, Suprotec. Правила использования:

  • чистый бак;
  • в емкости больше 15 литров топлива;
  • интервал проведения процедуры – 5 000 км.

Цена вопроса. Литр ацетона – 150 рублей. Присадка 250-700 рублей.

Промывка инжектора своими руками — как без снятия агрегата эффективно своими руками промыть топливную систему. 115 фото и видео инструкция

Инжектор — это довольно сложное техническое устройство, без неё не сможет обойтись ни один бензиновый автомобиль. Этот важный узел автомобиля не требует особенного ухода, нужно только заливать всегда в бак хорошее горючее.

Во время эксплуатации автомобиля на топливных магистралях будут скапливаться мелкие частицы, со временем нужно будет делать чистку инжектора. Этот интервал чистки у каждой машины свой, это будет зависеть от многих факторов, главным из которых является качество используемого топлива.

В этой статье мы вам расскажем как осуществляется промывка форсунок инжектора своими руками.

Краткое содержимое обзора:

  • Важный влияющий фактор
  • Как определить засорение инжектора?
  • Промывка инжектора: основные варианты
  • Эффективна ли промывка?
  • Как очистить инжектор жидкостью «Wynns»?
  • Промывка инжектора
  • Фото промывки инжектора своими руками

Важный влияющий фактор

К сожалению на многих автомобильных заправочных станциях России продается бензин не лучшего качества.

В этом горючем могут присутствовать сера, бензольные соединения, а также вода, но самым страшных компонентов считаются смолы. Они накапливаются в приличном объеме при хранении топлива цистерна

Смолы оседают на стенках, а потом легко могут попасть в двигатель вашего автомобиля.

В России операция по промывке инжектора без снятия своими руками осуществляется в 2-3 раза чаще, это если сравнивать с западными странами.

Это в свою очередь еще раз подтверждает, что состояние период промывки зависит не от модели автомобиля, а от используемого горючего.

Как определить засорение инжектора?

Понять, что с инжектором не все в порядке довольно просто, вот очевидные признаки:

  • Заметное снижение производительности ДВС.
  • Движок работает с постоянными перебоями.
  • Повысился расход топлива.

Также если при запуске двигателя обороты постоянно плавают, а не держаться стабильно на одном уровне. При резком нажатии на газ машина начинает не быстро разгоняться, а дергаться, это также считается плохим признаком.

Если ваш инжектор настолько сильно загрязнен, то в холодное время года будут большие проблемы с запуском двигателя.

Промывка инжектора: основные варианты

Самым недорогим способом промывки принято считать специальные магазинные средства. Промывка инжектора ВАЗ своими руками в таком случае осуществляется довольно быстро, заливать такую жидкость нужно через каждые 5-6 тыс. км. пробега. Эти промывки могут прочистить все, начиная от бака и заканчивая поршневой частью.

Жидкости совсем не остаются в системах, потому что в процессе эксплуатации авто они смешиваются с топливом и полностью сгорают.

Отправиться в автосервис, специалисты сделают свою работу в считанные часы. У них имеется устройство для промывки инжектора своими руками, но за такое посещение СТО вам придется отдать немалую сумму.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector