1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем откочать масло с двигателя

Как поменять моторное масло

Затруднения могут возникнуть и в том случае, если необходимо слить небольшое количество масла (например, при его случайном переливе). Через пробку сделать это крайне сложно, так как смазка вытекает очень активно.

Во всех перечисленных обстоятельствах оптимальным вариантом станет самостоятельная откачка масла через щуп. Сделать это можно с минимальными затратами – с помощью специального вакуумный насоса. Рассмотрим, что это за насос и как он работает.

Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Принцип действия автомобильного двигателя основан на вращении множества различных деталей. Минимизировать трение, которые при этом возникает, призвано моторное масло. Помимо прочего, оно отводит тепло от элементов силового агрегата и защищает их от коррозии.

Естественно, что в процессе работы смазочная жидкость загрязняется продуктами сгорания топлива, окисляется и теряет первоначальные свойства. Именно поэтому масло необходимо регулярно менять.

Интервалы замены моторного масла определяет производитель, также они зависят от условий эксплуатации автомобиля, его «возраста», степени износа двигателя и многих других факторов. В среднем, масло служит около 10 тысяч километров пробега.

Почему нежелательно заливать масло в двигатель выше нормы?

Многие автовладельцы уверены, что большое количество масла не повредит двигателю, поэтому, заливая смазочную жидкость, не следят за ее уровнем. Это в корне неверно.

Последствия перелива масла заметны не сразу, но могут проявиться спустя время. Иногда достаточно 200-250 г лишней жидкости, чтобы ее уровень превысил максимальную отметку.

Переизбыток масла может привести к его вспениванию, увеличению нагрузки на уплотнители и сальники. Если летом проблема может остаться незамеченной, то зимой, когда масло становится гуще, давление на уплотнительные элементы возрастает до критического. В результате сальники «выдавливаются»,а уплотнители начинают течь.

Излишки масла попадают в различные системы двигателя, вызывают его закоксовывание и другие нежелательные процессы.

Чтобы быстро откачать часть масла, можно воспользоваться специальным насосом или действовать традиционным методом слива через отверстие в картере. Эти же способы применяют при полноценной замене масла. Рассмотрим их подробнее.

Как поменять моторное масло

Как лучше менять масло? Через сливное отверстие в картере двигателя или вакуумным способом? От правильного выбора способа замены и, как следствие, — чистоты масла, зависит срок службы (ресурс) и стабильность работы мотора.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Замена моторного масла является одним из основных пунктов технического обслуживания автомобиля. Со временем масло загрязняется, становится более вязким, менее текучим, теряет свои моющие и защитные свойства. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» четко прописан график замены масла и масляного фильтра для данной марки авто.

Возникшую потребность в замене можно реализовать двумя способами.

Замена масла через сливное отверстие в картере

Необходимо установить автомобиль над смотровой ямой или на подъёмник, снять защиту картера (если она есть), отвинтить пробку сливного отверстия и слить масло. Затем устанавливается новый масляный фильтр, закручивается пробка поддона и в двигатель заливается свежее масло.

Преимущества данного метода: — есть возможность проведения диагностики ходовой части и днища машины (на подъемнике или смотровой яме), — более полный слив масла и очистка намагниченной пробки сливного отверстия от металлических соринок. Хотя в некоторых случаях добиться качественного слива отработанного масла не удается и остается ещё около 100-150 мл.

Недостатки: — необходимость демонтажа/монтажа элементов защиты картера, сливной пробки (с заменой прокладки). — затраты времени и более дорогой сервис также не являются преимуществом.

Ради экономии средств автолюбители нередко практикуют замену масла своими силами. При наличии смотровой ямы и практического опыта это вполне осуществимо. Новичкам же лучше обратиться за помощью к профессионалам, иначе утечка масла из двигателя гарантирована.

Замена масла с помощью вакуума

Для откачки отработанного масла с использованием вакуумной системы требуется вынуть масляный щуп, через его отверстие выкачать старое масло и залить новое.

Вакуумная откачка и заливка масла имеет ряд преимуществ: — быстрота и дешевизна сервиса; — исключение попадания грязи внутрь двигателя; — при профессиональном подходе метод гарантирует полную выборку масла из картера (зависит от оператора и применяемого оборудования); — не требуется демонтаж/монтаж навесных элементов (защита, накладки и т.п.).

К «минусам» вакуумной откачки можно отнести: — отсутствие визуальной проверки днища, ходовой части, тормозной системы. — доступ к масляному фильтру в некоторых автомобилях возможен только из нижней части моторного отсека.

Оба варианта замены масла двигателя широко применяются при обслуживании автомобилей. «Классический» способ замены – прерогатива авторизованных станций технического обслуживания, как часть комплекса услуг, оказываемых при прохождении ремонтных и сервисных работ. Перспектива «вакуумной» замены масла — в дальнейшей оптимизации метода и его более широком распространении.

Выбор одного из способов замены масла диктуется поставленными задачами и возможностями. Комбинированное использование обоих методов является логичным и оправданным.

— Рекомендуем приобретать высококачественное моторное масло, трансмиссионное масло, смазочные материалы и другую автохимию знаменитой мировой марки mobil и mobil-1 у официального дистрибьютера «Авторусь». Пусть ваш автомобиль служит долго и надежно!

С этой статьёй читают:

Посадка водителя, как правильно сидеть за рулем

Видеорегистратор автомобильный — «черный ящик» докажет вашу правоту

Светодиодная лента — модная фишка в подсветке автомобиля

Греется двигатель: в чем причина и как с этим справиться

Замена масла методом слива через отверстие в поддоне картера

Традиционный способ слива масляной жидкости – через отверстие в поддоне картера двигателя.

Для выполнения этой процедуры понадобится домкрат (если нет смотровой ямы), тара для отработки, ключ для откручивания сливной пробки, съемник для снятия фильтра, несколько тряпок.

Двигатель предварительно прогревается, чтобы масло стало более жидким и вытекало быстрее. Автомобиль устанавливается на смотровую яму или приподнимается домкратом в передней части. Под картер подставляется емкость, пробка и фильтр снимаются, отработанная жидкость сливается в подготовленную тару.

После окончания процедуры меняется масляный фильтр. пробка возвращается на место.

Замена масла через щуп при помощи насоса

Этот способ значительно проще, чем слив масла через отверстие в картере: он не требует применения подъемника или установки машины на смотровую яму, снятия защиты с двигателя и откручивания масляной пробки.

Насос для перекачки масла можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Двигатель перед процедурой обязательно прогревается, так как густое холодное масло плохо поддается перекачиванию. В комплект к насосу обычно входят две трубки: одна устанавливается в отверстие для щупа, вторая опускается в емкость для слива отработки.

Клеммы устройства присоединяются к аккумулятору автомобиля, насос включается и начинает откачку. Масло поднимается по трубке, вставленной в отверстие щупа, проходит через аппарат и вытекает из второй трубки в емкость.

Процедура может занять от нескольких минут до получаса – в зависимости от диаметра шланга, типа и мощности самого насоса. Убедиться в том, что откачка завершена, можно по изменившемуся звуку двигателя насоса. Если при шевелении трубки, вставленной в отверстие щупа, этот звук не изменится, устройство можно отключать.

Достоинства и недостатки удаления масла насосом

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

Главное преимущество слива масла через щуп – отсутствие необходимости в дополнительном оборудовании и инструментах. Вам не понадобится поднимать автомобиль, искать смотровую яму и специализированный ключ для снятия пробки со сливного отверстия. К тому же процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки насосом:

  • Невысокая износостойкость трубок (при недостаточной сноровке есть риск их случайно сломать)
  • Не все трубки подходят по диаметру к отверстию для щупа, поэтому приходится подбирать другие
  • Существует риск не до конца выкачать отработку (трубка может не доставать до дна или изгибаться)
  • Профессиональные насосы для полной откачки масла стоят дорого

Основной аргумент против замены масла насосом заключается в том, что с его помощью не удается удалить осадок, который образуется в результате разрушения присадок.

Грязь, продукты сгорания масла остаются лежать на дне и смешиваются с вновь заливаемой жидкостью, сразу ухудшая ее свойства. С каждой новой откачкой через щуп количество осадка увеличивается, что в конечном итоге может существенно снизить ресурс двигателя.

Вывод таков: собственноручно заменять масло через щуп можно, но не на постоянной основе.

Быстрая замена масла: что нужно знать

На практике смазка играет первостепенную роль, причем качество масла, соответствие тому или иному типу двигателя, уровень и состояние смазочной жидкости в значительной степени определяет моторесурс силовой установки, а также исправность работы агрегата. Еще масло заметно влияет на определенные эксплуатационные показатели и характеристики ДВС.

Прежде всего, интервалы замены определяются в зависимости от базовой основы используемой смазки (минеральная, полусинтетическая или синтетическая). Еще опытные автолюбители дополнительно делают поправки на особенности и индивидуальные условия эксплуатации двигателя.

Если же говорить о способах замены, в последнее время особо востребованной является услуга экспресс-замены масла в двигателе. Более того, некоторые автолюбители также перешли на такой способ в частном порядке, приобретая необходимое оборудование для личного пользования. При этом в гараже могут иметься все условия для слива через поддон (смотровая яма, набор ключей, ветошь и емкость для слива отработки).

Читать еще:  Характеристики двигателя форд v10

Преимущества экспресс-замены масла

Как видно, вакуумная (аппаратная) замена достаточно привлекательна. В двух словах, масло отсасывается через щуп, после чего скапливается в резервуаре. Естественно, в этом случае отпадает необходимость в яме или подъемнике, не нужно снимать защиту двигателя (при наличии таковой, а также при условии свободного доступа к масляному фильтру сверху).

В результате, прежде всего, удается сэкономить время. Это и есть основной плюс. Именно по этой причине для крупных автосервисов и официальных дилерских СТО такая экспресс-замена (вакуумная замена масла) намного выгоднее, чем традиционная, когда масло сливается самотеком через отверстие в поддоне картера после выкручивания сливной пробки.

Кстати, если говорить о понятиях «экспресс-замена» масла, «вакуумная» или «аппаратная» замена, стоит отметить, что во всех случаях предполагается откачка через щуп. Причем сделать это можно:

  • При помощи ручного наоса. Получается не совсем «экспресс», но все же заметно быстрее традиционного слива. Также оборудование простое и доступно каждому автолюбителю.
  • Откачка при помощи вакуума или аппаратная замена происходит по схожему принципу, однако вместо ручного насоса предполагается наличие электрического компрессора или специальной готовой установки-аппарата для откачки масла с резервуарами, в которых происходит накопления выкачанной отработки, системой самоочистки и т.п. По времени для замены масла на аппарате требуется, в среднем, 10-15 минут.

Теперь давайте рассмотрим саму процедуру и оборудование. Начнем с простейших решений. Как правило, это оборудование, которое способно создать разрежение и при помощи которого из двигателя «откачивается» старое масло. На деле откачка происходит при помощи ручного насоса, емкость-резервуар для отработки не имеет большой вместительности (обычно из расчета до 5-6 литров).

Что касается профессиональных систем экспресс-замены, они отличаются наличием электрического компрессора и намного большей емкостью для сбора отработки. Встречаются решения, которые умещают почти 50 л. старого масла, то есть можно быстро выполнить до 10-12 замен.

Еще устройства оснащаются особыми переходниками, шлангами, соединениями и т.д. Это позволяет максимально эффективно откачивать масло из картера с учетом особенностей того или иного двигателя.

  • Чтобы сделать замену смазки указанными способами (аппаратно или при помощи ручного насоса), в самом начале двигатель разогревается до рабочей температуры. Прогрев необходим для разжижения смазочной жидкости, которая стекает в поддон картера и легко откачивается аппаратом или при помощи ручного насоса.
  • Далее нужно извлечь щуп для проверки уровня масла, а в горловину щупа вставляется тонкая трубка. Трубка вставляется максимально глубоко, далее свободный конец подсоединяется к емкости, в которой создается вакуум. Разница давлений позволяет «вытянуть» смазку из двигателя по трубке.
  • По окончании процедуры трубка извлекается из горловины щупа, затем необходимо сменить масляный фильтр. Далее через маслозаливную горловину производится заливка свежего масла, уровень контролируется по щупу.

Как видно, поменять масло получается быстро, откачка эффективна, не нужно загонять авто на яму или на подъемник, откручивать сливную пробку (особенно если указанная пробка имеет сорванную резьбу).

Перерасход моторного масла: аварийные неисправности

Почему на холодном бензиновом и дизельном двигателе плавают…

Вакуумная замена масла в двигателе: технология

Необходимость замены моторного масла у двигателя разъяснять никому не нужно. Регулярная смена смазывающей жидкости продлевает моторесурс в несколько раз. Многие производители указывают, что смена должна производиться через 15±1 тыс. км. Но что мешает сделать эту операцию чаще?

Современные авто не всегда позволяют легко добраться до поддона. Установленная защита картера призвана предотвратить встречу металла с твердыми и острыми предметами на дороге. Защитив двигатель, владелец усложнил доступ к сливной пробке. Она недоступна.

Приходится оплачивать не только сам процесс слива и залива расходного материала, оплачивается работа по демонтажу и монтажу защитных панелей. В 1979 году в Ташкентском автодорожном институте была предложена технология по экспресс-замене масла.

Позже ее доработали для использования на сельскохозяйственных машинах и тракторах в ТИИИМСХ (Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства).

Суть изобретения способа откачки масла из поддона

Самым сложным вопросом при замене является удаление отработки из поддона. Традиционно нужно выполнить несколько операций.

  1. Установить автомобиль на подъемник.
  2. Открыть заливную горловину, чтобы уравнять внутреннее давление с атмосферным.
  3. Снять защиту картера.
  4. Установить емкость для сбора отработанного масла.
  5. Открутить сливную пробку.
  6. Слить отработку, дождаться прекращения капели остатков.
  7. Заменить уплотнительную прокладку на сливной пробке.
  8. Установить пробку на место.

В ТАДИ (Ташкентском автодорожном институте) предложили производить отсос жидкости через отверстие, предназначенное для установки щупа.

Основным отличием от патента Франции было использование дополнительного насоса, устанавливаемого перед приемной емкостью. В результате скорость откачивания возросла в 4…6 раз по сравнению с той, которую обеспечивает вакуумный насос.

В составе установки имеются:

  1. Всасывающий трубопровод малого диаметра (обычно Ø 4,5…6,0 мм).
  2. Шестеренчатый насос. Он включается в работу только после заполнения жидкостью.
  3. Приемная емкость. Для наглядности ее в настоящее время изготавливают из прозрачного пластика. На стенках нанесена шкала, которая позволяет контролировать уровень откачиваемого масла.
  4. Вакуумный насос. В простых установках используют ручной поршневой насос. На промышленных устройствах ставят пластинчатый вакуум-насос эксцентрикового действия.

Внимание! Чтобы выполнить все операции максимально быстро и эффективно, нужно производить замену на прогретом двигателе. Обычно автомобили подъезжают к станции технического обслуживания, оборудованной аппаратами экспресс-замены расходников, их сразу начинают обслуживать.

Процедура удаления отработки включает операции:

  1. Открывается заливная горловина.
  2. Вынимается щуп.
  3. Вставляется трубопровод в отверстие щупа. Его опускают до самого дна.
  4. Включают установку. Ждут прекращения движения жидкости. В начале процесса и в конце включают вакуумный насос.

Практически все имеющееся масло из поддона отсасывается в приемную емкость. Длительность всех операций составляет 3…6 минут. Остается отмерить нужное количество смазывающей жидкости и залить его через заливную горловину.

Внимание! Довольно часто для улучшения характеристик процесса заливают небольшое количество промывочного масла. Включают мотор, происходит промывка каналов.

Остаётся откачать промывочное масло и залить новую расходную жидкость в поддон. На весь процесс затрачивается 10…12 минут.

Преимущества экспресс-метода замены масла

Преимуществ довольно много, поэтому на многих СТО приобретают подобные установки. Стоимость малогабаритных устройств для индивидуального обслуживания авто сравнительно невысока (6…8 тыс. рублей). Поэтому автолюбители приобретают аппараты для себя.

Плюсы

  1. Нет необходимости использовать подъемник или смотровую яму для слива отработавшей жидкости из поддона двигателя.
  2. Вероятность испачкаться при обслуживании автомобиля сведена к минимуму. Нужно иметь перчатки и тряпку, чтобы протереть щуп.
  3. Продолжительность всех операций редко превышает 15 минут.
  4. Можно самостоятельно выполнять замену тем маслом, которое приобретается для своего автомобиля. Никто не подменит дорогой расходник на дешевую подмену.
  5. Периодичность смены смазки может быть сокращена до 5 тыс. км. Нет необходимости дожидаться пробега для достижения нужного показателя на спидометре.
  6. Вероятность загрязнения территории сведена к минимуму.
  7. При отсасывании жидкости удаляются все сгустки и тяжелы частицы, которые оседают на дне.

Внимание! Приверженцы традиционного способа замены моторного масла часто оспаривают последнюю позицию. Они утверждают, что при прямом сливе с открыванием пробки на дне поддона происходит полная очистка картера.

Выполняя исследовательскую работу, автор самостоятельно проводил подобные исследования. В результате было установлено следующее.

  1. При прямом сливе часть удаляемой жидкости остается внутри. Для завинчивания пробки производители двигателей делают небольшой прилив (1…2 мм). Ниже него остается часть грязного масла с тяжелыми частицами.
  2. У всасывающего зонда, касающегося дна делают небольшой вырез (0,3…0,5 мм). Поэтому при включении вакуум-насоса на последней стадии работы вычищается дно поддона практически полностью. Срабатывает эффект диффузора, созданного на конце трубопровода.
  3. При снятии поддонов для исследования установлено реальное преимущество использования экспресс-метода.

Минусы

Есть и определенные недостатки. Но они ничуть не умаляют достигнутых положительных показателей.

  1. Масляный фильтр нужно менять, поднимая автомобиль на подъемнике или спускаясь в смотровую яму. Используя свежий фильтрующий элемент, добиваются большей эффективности от смены моторного масла.
  2. 2. При экспресс-методе мастер не может оценить состояние других узлов авто. Обычно, поднимая транспортное средство на подъемнике, оценивают состояние ходовой части, наличие подтеков и другие возможные неисправности, которые при обычной эксплуатации не видны.

Можно ли постоянно пользоваться экспресс-заменой масла

На практике аппаратный способ рекомендуется для краткосрочной смены расходного материала. Проводя техническое обслуживание автомобиля по сервисной книжке, нужно обязательно заменять фильтр. Тогда моторесурс силовой установки будет значительно выше.

Внимание! Некоторые силовые агрегаты оборудуются не проходными фильтрами для очистки масла. В них используются центрифуги. Загрязнения отлагаются по периферии вращающегося цилиндра. Верхнее расположение устройства позволяет легко промывать центробежный очиститель масла. Использовать подъемники или смотровые ямы не нужно.

При обслуживании автомобиля обычно поочередно применяют оба способа.

Простая самодельная установка для экспресс-замены моторного масла

Чтобы изготовить устройство для самостоятельной замены масла потребуются:

  • пластиковые трубки. Можно использовать систему для подачи растворов в вену;
  • насос стеклоомывателя;
  • шприц одноразовый. Желательно использовать максимально большой аксессуар, тогда проще создать разряжение в устройстве;
  • зажим, входящий в состав системы;
  • емкость для сбора отработки.

Производится сборка всего устройства. Следует ориентироваться на предлагаемую иллюстрацию. Свободный конец, который будет опускаться в отверстие щупа, должен быт такой длины, чтобы доставал до дна поддона.

Читать еще:  Чайзер 100 двигатель характеристика

Собранную установку устанавливают в моторный отсек. Вынимают щуп и опускают свободный конец в отверстие направляющей.

Подставляют емкость для сбора отработавшего масла. К выключателю соединяют насос.

Зажимая и отпуская трубку, а также вытягивая поршень шприца, добиваются разряжения и поступления жидкости в трубопровод. Нужно заполнить насос маслом. Самостоятельно производить подсасывание жидкости подобные устройства не могут. Необходим неразрывный поток жидкости.

Включается насос и выкачивается отработка из поддона. При необходимости в самом конце процесса может потребоваться создать разряжение с помощью шприца и высосать остатки отработки из поддона.

Внимание! Чтобы максимально удалить остатки старого масла и имеющиеся в нем частицы, на конце зонда нужно прорезать небольшой паз.

В видеоролике показано, как самостоятельно изготовить установку индивидуального пользования для аппаратной замены моторного масла.

Организация бизнеса по замене моторного масла

Если приобрести малогабаритную установку для вакуумного удаления расходных материалов, то можно создать свой небольшой бизнес по замене моторных масел. Потребуется:

  1. Помещение, гараж для выполнения работы. Оно должно быть электрифицировано. Придется подключать свет и электрическое оборудование.
  2. Емкости для сбора отработки. Есть технологии ее переработки в топливные брикеты. Поэтому отработанное масло можно реализовывать в качестве сырья для топлива.
  3. Установка для вакуумного удаления остатков смазочной жидкости.
  4. Договориться с торговыми организациями о получении моторных масел под реализацию.
  5. Узаконить собственный бизнес в государственных органах и налоговом ведомстве.
  6. Дать рекламу в местных СМИ о начале деятельности. Предложить обслуживание знакомым автомобилистам. Они, общаясь между собой, помогут начать реальную производственную деятельность.
  7. Быть готовым трудиться в любое время дня и ночи. Бизнес будет работать.

Как заменить масло в двигателе, не выкручивая сливную пробку

Зачем менять масло в двигателе автомобиля?

Двигатель автомобиля — сложная конструкция, принцип работы которой основан вращении различных деталей. При этом возникает трение, минимизировать которое призвано масло. Также оно отводит тепло от деталей двигателя и защищает их от коррозии. Своевременная его замена необходима, чтобы продлить срок службы мотора.

Рекомендуется менять масляную жидкость каждые 10 тысяч километров пробега, если не указан иной период производителем.

Вовремя поменянное масло уменьшает износ двигателя, а именно:

  • сокращает трение частей мотора;
  • предотвращает перегрев двигателя;
  • уменьшает образование коррозии.



Отсос через отверстие щупа

Слив масла через щуп выполняется при помощи специального оборудования — масляного насоса. Он имеет очень простую конструкцию. Внешний вид может быть разным (все зависит от конкретного производителя). Также существуют и профессиональные аппараты, которые используются в автосервисах. Их конструкция немного сложнее, но принцип работы, как и у бытовых.

Откачка выполняется благодаря искусственно создаваемой разнице давления в двигателе и в насосе. В общих чертах процедура происходит так:

  1. В отверстие масляного щупа устанавливается трубка прибора, которая должна достигать дна.
  2. Устройство создаёт разность давления.
  3. Масло начинает сливаться.

Скорость откачки зависит от температуры и вязкости масла, а также от мощности непосредственно установки для отсоса. В среднем этот показатель составляет примерно 1 л за 3 мин. Если в двигателе 4 л масла, то вся процедура займёт 10-15 мин.

Многие автомобилисты могут относиться к данному способу с недоверием, так как он может показаться непривычным. Но сейчас большое количество автосервисов сливают масло именно так. Специалисты отмечают хорошую эффективность метода.

Статья в тему: Почему троит двигатель?

Способы замены масла в двигателе

Традиционно масляная жидкость сливается через отверстие, но существует также экспресс-способ откачки отработки насосом. Второй способ значительно проще ввиду отсутствия необходимости поднятия машины и снятия защиты с двигателя.

Замена методом слива через отверстие

При данном способе отработка сливается через отверстие, находящееся в поддоне картера двигателя. Оно закрыто пробкой, для откручивания которой понадобится специальный ключ.

Во время данной процедуры также необходимо заменить прокладку сливной пробки.

Замена выкачиванием с помощью насоса

Этот метод заключается в откачке отработанной жидкости без откручивания масляной пробки. Насос для перекачки масла может быть ручным механическим, или электрическим на основе небольшого двигателя. Его можно купить в магазине или сделать собственноручно.

Замена масла при помощи насоса: достоинства и недостатки

У данного способа замены отработанной жидкости имеются как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам можно отнести следующее:

  • не нужен специализированный ключ для пробки от сливного отверстия;
  • не требуется поднимать автомобиль на подъемнике;
  • процесс выкачивания масла занимает гораздо меньше времени, чем его слив.

Недостатки метода откачки:

  • невысокая износостойкость трубки при недостаточной сноровке есть возможность ее случайно обломить;
  • есть риск не до конца выкачать отработку, при этом может остаться осадок.

Плюсы и минусы метода

Можно выделить такие достоинства этого метода:

  1. Классический способ предполагает, что около 10% старого масла останется в двигателе. В этом же случае отработка удаляется полностью.
  2. Данный метод позволяет провести процедуру замены в тех случаях, когда обычным способом этого сделать не получится по каким-либо причинам.
  3. Значительная экономия времени.

Статья в тему: Подключение сигнализации к центральному замку своими руками

У этого метода есть и свои недостатки, из-за которых некоторые автовладельцы его не используют. Основные минусы:

  1. Есть вероятность, что в поддоне останется грязь, металлические частицы, нагар, сгустки и т.д.
  2. Сравнительно высокая стоимость на оборудование.
  3. Осмотр нижней части не выполняется одновременно с заменой смазки. Также не удастся своевременно выявить неисправности, которые определяются по наличию стружки.

Также стоит упомянуть, что существует аппаратный способ замены. Это та же процедура, но она выполняется более качественно и на профессиональном оборудовании. Благодаря этому удаляются практически все тяжёлые остатки.

Виды насосов для откачки масла


Вакуумные насосы с Aliexpress, можно найти по ссылке: https://ali.pub/3w0i7p
В настоящее время в продаже можно найти огромное количество разновидностей насосов, позволяющих выкачать масло из двигателя автомобиля. Перечислим основные их виды:

  • Ручной механический, или вакуумный насос.
  • Пневматический насос.
  • Электрический насос различных конструкций. Может работать от напряжения 220В или 12В.

Из ручных пользуются популярностью бочковые насосы: сифонный, роторный и рычажный насос для дизельного топлива и керосина. Они используются для для перекачки масла из бочки.

Электрические насосы подразделяются на следующие модификации:

  • шиберный пластинчатый;
  • плунжерный;
  • диафрагментальный.

Эти модели тоже подойдут для перекачки дизельного горючего или отработанной масляной жидкости.

Принцип работы и устройство насоса


Насос для перекачки масла электрический обладает достаточно простой конструкцией и небольшими габаритами. Масса большинства моделей составляет не более 500 г. Штатная комплектация насосов состоит из двух хомутов для монтажа и двух шлангов для выкачивания моторного масла.
Читать дальше: Глохнет на холостых оборотах ланос

Внутренние рабочие камеры насоса смазаны маслом, которое не дает деталям стираться при первом запуске. При этом камеры полностью герметичны и имеют резиновые уплотнения. Роторные пластины насоса изготавливаются из нержавеющей стали, алюминия и меди.

Насос для тормозов комплектуется надежным двигателем, который приводит в действие редуктор с лопастями. В среднем напряжение мотора составляет от 3 до 12 Вольт. При 12 Вольтах и силе тока 8 А, скорость вращения вала составляет примерно 14100 об/ мин. Редукторы в большинстве моделей насосов не имеют смазки, поэтому смазочный материал приходится подавать на деталь самостоятельно.

Насос для прокачки тормозов работает в результате колебаний рабочих объемов между расположенными рядом пластинами и участками корпуса насоса с поверхностями ротора. Во время этого камера в левой части агрегата увеличивается за счет вращения эксцентричного ротора по часовой стрелке. Это понижает давление внутри насоса, благодаря чему в него попадает жидкость. Рабочий объем в правой части прибора уменьшается, что способствует нагнетанию жидкости.

Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

  • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
  • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.
Последовательность работ
  1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
  2. Наденьте трубку на конус шприца.
  3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
  4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
  5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
  6. Повторите процедуру необходимое количество раз.

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

Читать еще:  Чем хорош двигатель переменного тока

На видео представлен еще один вариант насоса.

Как сделать насос для откачки масла через щуп своими руками?

Несмотря на всю пользу от насоса для тормозной системы, далеко не все владельцы авто хотят тратиться на него. В таком случае можно сделать насос для замены масла через щуп своими руками. Для изготовления простейшего приспособления потребуется один большой шприц, к которому будет крепиться щуп. Единственный минус такого механического прибора заключается в том, что водитель вынужден самостоятельно выкачивать масло.

Еще один вариант – это изготовление насоса с моторчиком. Такой прибор не требует постоянного присутствия человека.

Чтобы сделать самодельный насос для откачки масла потребуется:

  • Электрический моторчик;
  • Шариковая ручка;
  • Водостойкий суперклей;
  • Колпачок от дезодоранта;
  • Небольшая шестерня;
  • 4 кусочка пластмассы. Диаметром примерно 1 см.

Порядок изготовления вакуумного насоса для откачки масла с двигателя через щуп выглядит следующим образом:

  1. Вначале нужно сточить все зубы шестерни и подогнать ее под размеры колпачка;
  2. После этого нужно приклеить куски пластика так, чтобы они располагались друг напротив друга под углом 90 0 ;
  3. С целью формирования корпуса прибора, стенки колпачка нужно срезать, оставив их высотой 15 мм;
  4. Сверху колпачка нужно просверлить отверстие, чтобы зафиксировать в нем ось моторчика. Второе отверстие нужно просверлить сзади, чтобы поместить в него корпус ручки;
  5. После этого необходимо полностью разобрать шариковую ручку, оставив только ее корпус. Далее корпус нужно приклеить к боковому отверстию колпачка;
  6. Моторчик нужно приклеить к верхнему отверстию колпачка;
  7. Далее на ось моторчика потребуется надеть рабочее колесо;
  8. После этого нужно вырезать пластиковую панель, диаметр которой должен быть таким же, как диаметр колпачка;
  9. В панели необходимо просверлить отверстие, в которое будет попадать масло. Сама панель крепится к корпусу насоса.

Читать дальше: Старлайн е91 как прописать брелок

Изготовленный насос не обладает высокой мощностью, однако он будет успешно справляться со своей основной задачей. Производительность прибора составляет примерно 200 мл масла за 1 минуту работы.

Решил выложить на суд общественности свое поделие. Аналогичная запись в бж авто.

Еще год назад заказал на всем известном сайте товаров из поднебесной насос для самостоятельного проведения промежуточной замены масла на шкоде, в это же время на экзисте купил 1 м маслобензостойкой жесткой трубки VAG (для всасывания масла) и на этом все остановилось. С появлением 3 машины в семье, отсутствием гаража с ямой, халявных эстакад/подъемника я все же дособирал свою жлобомашинку для откачки масла из мотора через щуп. Для этого купил трубку омывателя ВАЗ (для слива масла), провод ШВВП 2х0.75 (был в «запасах»), предохранитель 1А с держателем (был в «запасах»), клеммы — «крокодилы». Далее начал «ваять». 1. Всасывающий шток на корпусе насоса по диаметру чуть больше VAGовской трубки. Сначала я попытался негревом размягчить трубку с натянуть ее на шток, но у меня это не получилось, трубка быстро застывала и получалась ерунда. В итоге я отрезал с корпуса насоса всасывающий шток, чуть уменьшил внешний диаметр трубки, нагрел и вставил в насос. В итоге получилось довольно плотное конусное соединение.

2. Трубка от омывателя без особых проблем налезла на шток слива. 3. Припаял провод к насосу. На + поставил предохранитель 1А. 4. Для подключения к АКБ использовал разъемы типа «крокодил». Сегодня проверил ацкую машинку с действии. На удивление — работает.

3,5 литра масла. Условно откачано все старое масло.

Как откачать масло из двигателя если перелил — 2 способа

Превышение уровня масла в картере мотора – симптом опасный, поскольку может указывать на серьёзные неполадки, приближающие капитальный ремонт, если их проигнорировать.

Только в одном случае будет достаточным часть масла удалить для подгонки уровня к разрешённой отметке. Это если перелив допущен при замене масла или пополнении утерянного, то есть причина является простой и понятной.

Что будет, если перелить моторное масло выше уровня

Многое зависит от того, насколько много перелито. Ситуации бывают разные, от дрогнувшей руки в момент залива через горловину до комичных случаев, когда масло сливали из трансмиссии, а заливали в двигатель.

В большинстве случаев можно и не волноваться, у каждого измерительного прибора, особенно такого примитивного, как масляный щуп, существует своя погрешность, в пределах которой ничего не происходит. А вот серьёзный избыток в литр и более надо немедленно устранить.

Последствия значительного перелива скажутся сразу. Мотор не рассчитан на работу в такой переполненной масляной ванне. Старая история про кашу здесь не работает, важнейшая рабочая жидкость при переборе превратится во врага.

Что вызовет неприятные эффекты:

  • работа с большим количеством масла потребует нештатных энергозатрат, снизится мощность, возрастёт расход топлива;
  • зимой масло не сможет выйти на оптимальный температурный режим;
  • от зеркала жидкости в картере до кривошипов и противовесов коленвала расстояние небольшое, поэтому масло начнёт взбиваться, пениться, терять свои важные свойства и снижать ресурс двигателя;
  • не рассчитанные на работу в условиях жидкой фазы масла сальники не смогут удерживать его, мотор начнёт потеть, то же относится и к прочим уплотнениям, вплоть до выдавливания и возникновения серьёзных течей;
  • система вентиляции картера не справится с высокой концентрацией масляного тумана и начнёт пропускать его на впуск;
  • кольца тоже окажутся перегруженными, угар увеличится, как и закоксовка деталей цилиндра.

Особенно нежелательно лишнее масло для турбированных моторов, поскольку лишние отложения в картридже опасны для этого дорогостоящего узла.

При замене масла надо точно соблюдать требования инструкции. Это касается всех процедур замера и долива после заполнения магистралей и полости масляного фильтра.

С обязательным контрольным замером, когда двигатель поработал, постоял некоторое время в остановленном состоянии, и лишнее масло стекло обратно в картер.

При этом важно, чтобы автомобиль стоял на ровной горизонтальной площадке, щуп далеко не всегда расположен точно в центре масляной ванны.

Существует ещё один момент, на который стоит обращать внимание. Некоторые щупы могут допустить проскальзывание пластикового упора вдоль металлической ленты. Это нетрудно заметить, если присмотреться к его состоянию.

Надо только уделить этому внимание. После такого сдвига щуп будет давать завышенные или заниженные показания, что опасно неправильной установкой уровня, даже если он соответствует меткам.

Симптомы перелива

Хорошо заметен перелив будет для излишне заботливых владельцев, которые посчитают, что лишнее масло пойдёт двигателю на пользу. Первое, что они заметят – уровень быстро вернётся в норму, гораздо раньше израсходовав перелив, чем при ранее применявшейся нормальной заливке.

Невнимательные водители скорее всего отметят неожиданно начавшийся масляный угар, как и загрязнение мотора снаружи. Потери в отдаче менее наглядны, разве что владелец чётко отслеживал текущее потребление топлива.

Рост этого показателя станет необъяснимым. Пока не отметят прочие симптомы, в основном дымление и запотевание внешних поверхностей.

Как убрать лишнее масло из двигателя

Встречаются советы делать это путём неоднократного откручивания масляного фильтра. Способ настолько же неудобный, насколько и опасный.

Двигатель будет обречён на несколько секунд работы без давления масла, что может и не катастрофически опасно, но на пользу ему точно не пойдёт. Лучше воспользоваться более простыми и надёжными способами.

1 способ

Многие СТО располагают откачивающими насосами для масла. Эта техника сработает быстро, надёжно и безвредно. Легко удаляется строго нужное количество.

А если создать аналог аппарата подручными средствами, существует много описаний подобных самоделок, то и поездки к специалистам можно избежать. Откачка производится через отверстие для масляного щупа при помощи гибкого шланга.

2 способ

Подойдёт для аккуратных водителей, располагающих смотровой ямой. С соблюдением осторожности (масло надо обязательно охладить, иначе есть риск получить очень серьёзные ожоги) отворачивается сливная пробка, но не полностью, а лишь для создания небольшой масляной струйки в подставленную ёмкость.

Чуть сложнее это проделать, если конструкция автомобиля требует замены прокладочной шайбы из мягкого металла под пробкой. Её придётся заменить, для чего может не хватить рук. Потребуется вторая технологическая пробка или помощник, прикрывающий отверстие от полного слива всего запаса масла.

Несмотря на очевидность вреда для мотора подобных переливов, продолжают встречаться мифологические утверждения, что современные масла не пенятся ни при каких обстоятельствах, плотный масляный туман чрезвычайно полезен для двигателя, а правильные сальники и прокладки всё надёжно удержат. Разумеется, конструкторы моторов всего этого не ведают и вообще, далеки от реальности.

Лучше всё же довериться их опыту, ведь это именно они создали двигатель и далеко не один, а что такое взбитое в газировку масло им хорошо известно. Не стоит делать странные эксперименты над собственным недешёвым двигателем, а заливать масло по положенной норме, не меньше, но и не больше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector