0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем осуществляется торможения двигателя

Торможение при помощи двигателя

Есть одна прописная истина, которой просто обязаны руководствоваться все водители: каждое действие должно определяться той ситуацией, которая сложилась на дороге в конкретный момент. Вот и торможение двигателем, вокруг которого разгораются нешуточные споры и массовые дискуссии, следует осуществлять лишь в конкретных дорожных ситуациях.

Водитель, когда слышит словосочетание «торможение двигателем», сразу думает о том, что в этом случае тормозить приходится сперва бампером, затем капотом, потом радиатором и лишь после этого двигателем. Понятно, что это всего лишь шутка и к тому же не очень удачная, потому как все вышеописанное является очередностью, которая соблюдается при контактном торможении. А до этого ситуацию лучше, естественно, не доводить.

Торможение двигателем может понадобиться в те моменты, когда пропадают тормоза, и все, чтобы водитель не предпринимал, не дает желаемого результата. А когда у автомобиля пропадают тормоза, то он автоматически из любимого транспортного средства переходит в разряд источников повышенной опасности и может не посмотреть на то, что вы его хозяин, и взбрыкнуть так, что вам запомнится это, как минимум, навсегда.

В том случае, если пропали тормоза, водитель должен замедлить ход автомобиля с помощью двигателя. Если нагрузки на правильно отрегулированный двигатель минимальны, то он будет работать на холостом ходу. Автомобиль набирает скорость благодаря тому, что коленчатый вал начинает вращаться чаще. Для того чтобы замедлить автомобиль, нужно всего лишь убрать ногу с педали газа на включенной передаче. Это и есть торможение двигателем.

На высокой скорости довольно непросто замедлить автомобиль при помощи торможения двигателем, оставаясь на включенной передаче. В этом случае для замедления транспортного средства нужно переключать передачи по нисходящей – от высокой до пониженной. Проще всего максимально снизить скорость автомобиля тогда, когда рычаг переключения передач находится в положении «первая».

Как мы уже говорили, вопрос торможения двигателем зачастую вызывает нешуточные споры, потому у этого метода есть как свои приверженцы, так и ярые противники. Рассмотрим основные преимущества и недостатки торможения с помощью двигателя.

ПлюсыМинусы
Профилактика работы тормозной системыЕсли маневр выполнен неправильно, вероятность заноса повышается
В случае неисправности тормозных колодок или при отсутствии тормозной жидкости торможение двигателем дает возможность сравнительно быстро остановить автомобильПовышается нагрузка на двигатель
Позволяет эффективно маневрировать в том случае, если коэффициент сцепления колес с дорожным полотном оставляет желать лучшегоУвеличивается уровень потребления масла
Повышается устойчивость к заносуОтсутствует реакция стоп-сигнало

Бывают ситуации, когда тормоза отказывают на затяжном спуске, который сам по себе является отрезком пути повышенной опасности. В этом случае можно использовать комбинацию торможения двигателем и… контактного торможения. Вы можете подать сигнал впереди идущему транспортному средству притормозить и упереться ему в бампер. Данный способ однозначно предпочтительнее дорожно-транспортного происшествия с последствиями, предсказать которые невозможно ни при каких обстоятельствах.

Неопытным водителям, которые еще не знакомы с методикой торможения двигателем, лучше взять пару уроков и научиться делать это правильно. Неправильное использование данного способа торможения может способствовать повышенному износу деталей синхронизаторов и даже привести к их поломке.

В любом случае, необходимо соблюдать стандартную последовательность действий при торможении двигателем:

  1. Сначала отпускаем педаль газа
  2. Затем выжимаем педаль сцепления
  3. После этого выключаем повышенную передачу
  4. Далее отпускаем сцепление и нажимаем на педаль акселератора (передача остается выключенной)
  5. Выжимаем педаль сцепления
  6. Включаем пониженную передачу и отпускаем сцепление

Торможение асинхронного двигателя

При использовании асинхронного двигателя, в качестве составной части какого-либо электропривода, часто возникает потребность в искусственной остановке двигателя. В настоящее время существует множество различных способов торможения асинхронного двигателя, вот некоторые из них.

Динамическое (электродинамическое) торможение

Если отключить двигатель от сети переменного тока и подключить его к источнику постоянного тока, то произойдет динамическое торможение. Обмотка статора, при протекании постоянного тока, создаст неподвижное магнитное поле. При вращении в таком поле, в роторе будет наводиться ЭДС, под действием которой будет протекать ток. Этот ток будет взаимодействовать с неподвижным полем статора и создавать тормозной момент, который будет направлен против направления вращения ротора. В итоге двигатель будет постепенно останавливаться, причем скорость его остановки будет зависеть от силы постоянного тока, протекающего по статору, ну и конечно же от запасенной кинетической энергии электропривода. Эта энергия, преобразовываясь в электрическую, рассеивается в виде тепла на роторе.

В двигателе с фазным ротором , величину тормозного момента, а следовательно, скорость торможения, можно изменять, изменяя величину добавочных сопротивлений в цепи ротора.

Рекуперативное (генераторное) торможение

Рекуперативное торможение применяется в основном в качестве подтормаживания перед основным торможением, либо при спуске груза, например в лифтах.

Чтобы наступило рекуперативное торможение, нужно чтобы частота вращения ротора превысила синхронную частоту вращения. В таком случае двигатель начнет отдавать энергию в сеть, то есть станет асинхронным генератором. При этом электромагнитный момент двигателя становится отрицательным, и оказывает тормозной эффект.

Добиться генераторного торможения можно несколькими способами. Например, в двухскоростных двигателях, при переключении с большей скорости на меньшую. При этом ротор вращается по инерции с частотой, выше, чем новая синхронная частота. Возникнет тормозной момент, который уменьшит скорость до новой номинальной.

Допустим, что в начальный момент времени наш двигатель работал на характеристике 1 в точке A, после переключения скорости на более низкую, он перешел на характеристику 2 в точку B, а затем под действием тормозного момента достиг точки С, с меньшей частотой оборотов.

Генераторное торможение можно осуществить, если уменьшать частоту питания двигателя. Это возможно, если двигатель питается от тиристорного преобразователя частоты. При уменьшении частоты напряжения, уменьшается синхронная частота вращения. Частота вращения ротора, который вращается по инерции, снова окажется выше, возникнет тормозной момент, который будет снижать частоту вращения ротора. Таким образом, двигатель можно довести до полной остановки.

Торможение противовключением

Торможение противовключением применяется для быстрой остановки двигателя. Оно может быть осуществлено несколькими способами. В первом способе, в работающем двигателе, меняют две фазы местами, с помощью выключения контактора K1 и включения K2. При этом направление вращения магнитного поля статора меняется на противоположное. Возникает большой тормозной момент, и двигатель быстро останавливается. Но для того чтобы ограничить большие токи в момент увеличения тормозного момента, необходимо вводить в обмотку статора или ротора дополнительное сопротивление.

Читать еще:  Форд 460 двигатель характеристики

Во втором способе двигатель используют как тормоз для груза. То есть, если груз спускается вниз, то двигатель должен работать, наоборот, на подъем. Для этого в цепь ротора двигателя вводится большое добавочное сопротивление. Но его пусковой момент оказывается меньше чем момент нагрузки, и двигатель работает при некоторой небольшой скорости, тем самым обеспечивая плавный спуск.

По сути, торможение противовключением осуществляется по схеме реверса двигателя.

Торможение при самовозбуждении

Если питание двигателя отключить, то его магнитное поле затухнет только через небольшой промежуток времени. Если в этот момент подключить к статорной обмотке двигателя батарею конденсаторов, то энергия магнитного поля будет переходит сначала в заряд конденсаторов, а затем снова возвращаться в обмотку статора. При этом возникнет тормозной момент, который остановит двигатель. Такое торможение часто называют конденсаторным.

Величина тормозного момента будет зависеть от емкости конденсаторов, чем больше емкость, тем больше момент

Конденсаторы могут быть включены постоянно, а могут отключаться во время работы двигателя с помощью контактора.

Можно обойтись и без конденсаторов, просто замкнув с помощью ключей SA, обмотку статора по схеме “звезда”, предварительно отключив ее от сети с помощью контактора K. Тогда торможение произойдет значительно быстрее, за счет остаточного магнетизма двигателя. Такое торможение еще называется магнитным торможением.

Торможение двигателем на разных типах КПП

14 октября 2020

Торможение машины двигателем является довольно полезным приемом, который, по мнению опытных водителей, необходим каждому автолюбителю. Но что такое торможение двигателем? Как правильно это делать? Какие есть плюсы и минусы у торможения двигателем? Сейчас расскажем. Информация будет полезной, как для новичков, так и знающим водителям – позволит узнать что-то новое.

Что такое торможение двигателем

Торможение автомобиля двигателем представляет собой замедление движения без использования тормозной системы машины. Здесь на педаль тормоза нажимать уже не нужно. Скорость снижается, когда передача включена, а педаль акселератора отпущена. Такой способ остановки называется еще — «принудительный холостой ход».

На практике это выглядит примерно так. Машина двигается на скорости. На приличном расстоянии до светофора с красным сигналом водитель перестает нажимать на газ, и автомобиль совершает движения уже по инерции, постепенно замедляясь. А перед перекрестком водитель плавно нажимает на тормоз и машина останавливается.



Как тормозить двигателем

Способов осуществить торможение множество, но на практике чаще всего применяется всего 2-3 приёма. Техники отличаются также зависимо от типа коробки передач. Рассмотрим, как правильно тормозить двигателем на различных КПП.

На механике

Независимо от приёма, существуют базовые правила, раскрывающие принцип, как тормозить двигателем на механике:

  • Отпускаем педаль газа;
  • Жмём сцепление;
  • Затем включаем пониженную передачу, чаще всего это будет третья;
  • Снизив скорость, переключаемся на вторую;
  • Переходим на первую после того, как скорость понизилась.

Как следует выбирать передачу при торможении двигателем:

Нельзя сразу же переходить с четвёртой скорости на первую, стремясь быстрее выполнить торможение, такие действия могут спровоцировать уход авто в занос, развернуть и вынести её на встречную полосу. Снижать передачи следует, размеренно перемещаясь по каждой из них к минимальной, после чего дотормаживать с помощью стояночного тормоза.

Когда машина движется на большой скорости (5-6 передачи), переключаться лучше на третью, а не четвёртую, потому как замедление не будет значительным. При переключении на нижнюю передачу не рекомендуется резко отпускать сцепление. В каждом конкретном случае водитель должен ориентироваться по ситуации и выбирать режимы переключений, учитывая начальную скорость передвижения.

На автомате

Торможение двигателем на машине с АКПП выполняется разными способами, зависящими от типа и конструктивного исполнения коробки. Сегодня производители предлагают их в большом ассортименте, поэтому важно изучить особенности и рекомендации изготовителя для конкретной модели. Для автомобилей, оснащённых автоматом, торможение моет осуществляться как в ручном (когда передачи выбираются водителем), так и автоматическом режимах. Бывают АКПП, не предполагающие выполнение действий водителем. Некоторые коробки предусматривают фиксированные режимы, затем следует выбор пониженной передачи. Рассмотрим один из вариантов:

  • Включаем overdrive, после чего коробка переходит на третью передачу;
  • После снижения скорости понижаем передачу до второй, что спровоцирует замедление;
  • Ставим переключатель в положение «L», соответствующее первой передаче.

Рычаг следует переключать на ходу только в положения «D-2-L», иначе процесс может привести к выходу из строя устройства. В особенности опасен резкий переход в положения «R» и «P». Важно учитывать, что для коробок, не предполагающих торможение двигателем, нужно практиковать способ только в случае крайней необходимости.

На вариаторе

Осуществить торможение двигателем, если у вас вариатор не составляет труда. Во многих коробках данного типа включена эта функция (режим переключения рычага «L»). Это означает, что вариатор тормозит двигателем сам, подбирая нужную передачу, если отпустить педаль газа. Положение рычага при этом должно быть на «D». Поскольку процедура сброса скорости осуществляется автоматически, водителю не нужно переживать о неправильности своих действий. Многие автовладельцы стремятся программными способами отключить данную опцию в пользу динамичности и уменьшения расхода горючего, но всё же не стоит торопиться с решением, поскольку торможение двигателем может оказаться действительно полезным. Освоить приём желательно каждому водителю, и пусть вы не являетесь участником ралли, с непредвиденными ситуациями на дороге может столкнуться абсолютно каждый водитель, а дополнительные навыки контраварийного вождения помогут эффективно справиться с управлением в определённых условиях.

Плюсы торможения двигателем

Достоинств указанного процесса не мало. Главными из них являются:

  • Меньшая опасность заноса на мокром и скользком шоссе
    . Тут отсутствует блокировка колес, что, в свою очередь, снижает вероятность потери управляемости автомашины. В результате авто едет плавно, и его устойчивость на скользкой или мокрой поверхности увеличивается. При достаточном опыте, даже если сцепляемость колес с дорожным полотном плохая, то, применяя указанный метод, можно эффективно и уверенно маневрировать.
  • Экономия топлива
    . Чаще всего используется для перемещения автомобиля в городских условиях. Топливо здесь уже не нужно. Также при частом таком торможении происходит меньшее стирание покрышек и тормозных колодок.
  • При передвижении по гористым участкам
    . В данной ситуации, как правило, преследуется цель – снизить значительный перегрев колодок при их интенсивной эксплуатации. Однако при необходимости быстрого торможения рекомендуется сразу нажимать на тормоз, а не пробовать остановиться обсуждаемым способом.
  • Не работает тормозная система
    . Если тормоза отказали в процессе движения, то, конечно, нужно знать альтернативный метод безопасной остановки автомобиля. При этом речь может идти о проблемах с тормозными колодками или отсутствием тормозной жидкости. Также некоторые опытные водители успешно перемещают автомобиль и с неисправными тормозами на определенные расстояния, если нет возможности воспользоваться услугами эвакуатора.
Читать еще:  Чем укрывают двигатель машины зимой

Минусы торможения двигателем

У обсуждаемого варианта торможения есть и свои недостатки. Их немного, но все же они существуют:

  • Увеличивается риск аварийных ситуаций
    . Это связано с том, что при указанном замедлении не загораются стоп-сигналы. Соответственно, водители едущих сзади машин могут не заметить, что обсуждаемое транспортное средство теряет скорость и не сделать из этого соответствующие выводы.
  • Повышается изнашиваемость механизмов
    . Мотор обратные нагрузки переносит не очень хорошо. А так как современные движки имеют несимметрично размещенные поршни, то при названом торможении боковые нагрузки у него возрастают. Также, к примеру, повышается нагрузка на впускной коллектор, что увеличивает изнашиваемость вентиляционной системы.
  • Увеличивается потребление масла
    . Практика показывает, что если на чем-то при обсуждаемом процессе можно сэкономить, то с маслом тут ситуация другая. Его расход, наоборот, увеличивается.
  • Увеличивается вероятность заноса
    . Хотя часто торможение автомобиля двигателем используется именно на скользких дорогах, но при выполнении хотя бы одного действия тут неправильно, машину может занести гораздо больше ожидаемого.

Торможение двигателем плюсы и минусы

Плюсы

  1. Обеспечивает плавное замедление автомобиля на любой поверхности
  2. Не позволяет машине набирать скорость при спусках с крутых гор
  3. Бережет элементы тормозной системы – диски и колодки, уменьшая их износ и скорую замену
  4. Экономия топлива. При таком виде торможения, бензин не попадает в камеры сгорания двигателя, а значит, он не расходуется
  5. Так как не происходит вспышек в цилиндрах ДВС, они обдуваются холодных воздух, снижая температуру двигателя
  6. Можно безопасно тормозить перед поворотами на гололеде или укатанном снегу

Минусы

При не соблюдении минимальной скорости двигатель может «заглохнуть». Особенно этого боятся новички. Если чувствуете, что обороты двигателя не достаточны для поддержания его в работе на холостом ходу – выжимайте педаль сцепления

Неправильные переключения передач при торможении двигателем могут повредить диск и корзину сцепления. Как этого избежать, объяснялось выше

Не загораются задние стоп-сигналы, сзади едущий водитель не поймет, что начали сбавлять скорость.

Как правильно тормозить двигателем при АКПП

Если речь идет о том, как правильно тормозить двигателем на автомашине с автоматической коробкой передач, то тут все достаточно просто. Нужно только снять ногу с педали акселератора, и затем автомат сам понизит передачи в требуемой последовательности.

Но такой алгоритм действует не на всех машинах, есть исключения. Об этом можно прочитать в инструкции конкретной модели. К примеру, есть АКПП, у которых для достижения обсуждаемой цели вначале нужно включить режим овердрайв, потом при наборе определенной скорости осуществить поочередный переход сначала на D2, а далее при снижении скорости — на L.

При этом вначале скорость не должна превышать 92 км/ч, а потом переход на D2 производится при движении до 54 км/ч. Кроме того, в некоторых случаях при езде на автомате просто нужно воспользоваться ручным режимом.

Торможение двигателем на автомате

В зависимости от особенностей конструкции и типа АКПП, торможение двигателем производится в ручном или автоматическом режиме. Существуют коробки автомат, в которых не предусмотрено участие водителя. Бывают машины, где торможение двигателем на АКПП производится с использованием фиксированных режимов с последующим выбором пониженной передачи.

Чтобы получить информацию о методе торможения двигателем на автомате конкретного транспортного средства, необходимо изучить руководство по эксплуатации, а также проконсультироваться с представителями дилерской компании.

Как правильно тормозить двигателем при МКПП

Осуществить указанное торможение машины, ездящей на механике, не сложно, но своих нюансов и тут хватает. Есть два основных способа – стандартный и прогазовка. В первом варианте нужно отпустить педаль газа, нажать сцепление, затем включить третью передачу, а потом по мере понижения скорости перейти на вторую и первую.

Причем, при использовании высокой передачи, переходить на пониженную рекомендуется только через третью. При переходе сразу на низкую передачу может произойти блокировка колес, и автомобиль будет крутить. Кроме того, на двигатель и коробку сразу будет оказана большая нагрузка, что может вывести их из строя раньше времени.

Поэтому опытные водители чаще всего используют торможение с прогазовкой, так как оно больше щадит основные компоненты машины. Данный способ сводится к тому, что при переходе на пониженные передачи сначала выжимается сцепление, потом коробка переводится в нейтральное положение, далее водитель немножко дает газу, и только тут он включает пониженную передачу.

Здесь следует запомнить правило: в любых случаях нельзя сразу осуществлять переход с высокой передачи на первую. Также педаль сцепления выжимается очень плавно и только, когда присутствует связь мотора и трансмиссии.

Что означает торможение двигателем

При использовании данного способа замедления хода силовой агрегат оказывает сопротивление инерции, которая может вызвать увеличение скорости автомобиля. Двигатель притормаживает машину, когда она осуществляет движение на определенной передаче при минимальной подаче топлива.

Если, при нажатии на педаль акселератора подача горючего увеличивается, и двигатель раскручивается, то, при ее отпущении:

  • бензин поступает в цилиндры в уменьшенном количестве;
  • обороты снижаются;
  • на трансмиссию не передается момент вращения от мотора.
Читать еще:  Выключил зажигание двигатель работает несколько секунд

Происходит обратный эффект – передача нагрузки от колес, через элементы трансмиссии на двигатель. Вследствие возрастания компрессионного сопротивления в цилиндрах двигателя, скорость движения автомобиля замедляется.

При движении вперед, коробка передач дозированно передает крутящий момент, полученный от двигателя внутреннего сгорания, к колесам, в соответствии с выбранным передаточным отношением.

Если машина перемещается на одной из пониженных передач (I, II, III), на колеса передается максимальное количество энергии. При этом авто не сможет разогнаться до высокой скорости. Даже, если включить повышенный режим (IV, V, VI) и увеличить скорость, разгон не получится интенсивным, мощность, передаваемая на колеса, уменьшена, в сравнении пониженной передачей.

Интересно: При движении на повышенных скоростях, транспортные средства разгоняются с меньшей динамикой. Здесь лишь возможно поддержание скорости, которая была набрана ранее. Благодаря конструкционным особенностям двигателя и коробки передач, силы сопротивлений сведены к минимуму. Поэтому, при включении повышенной передачи, существенно возрастают силы инерции.

Способы торможения двигателем

Лучшие инженеры-механики автомобилестроительной промышленности попеременно решают две важные задачи: увеличивают скорость движения авто и обеспечивают последующее надежное торможение. С каждой новой моделью эта задача становиться все сложнее. Для обеспечения безопасности водителей и их пассажиров современные машины оборудуют несколькими системами торможения: основной, запасной (экстренной) и стояночной. Они отвечают за регулирование скорости во время движения, полную остановку и длительное удержание авто в одном положении при стоянке.

Как работает торможение

Торможение автомобилей основано на принципе преобразования энергии движения колес в тепловую энергию при трении фрикционных элементов тормозной системы. Помимо этого можно использовать взаимодействие других узлов авто для его замедления. Водитель должен освоить навыки и владеть несколькими видами торможения автомобиля для успешного маневрирования и обеспечения безопасности как себя, так и других участников дорожного движения.

Актуально воспользоваться замедлением автомобиля двигателем если:

тормоза автомобиля полностью или частично утратили работоспособность;

длительный спуск;

автомобиль движется по серпантину;

дорожное покрытие мокрое или скользкое.

Варианты торможения двигателем

Скорость движения машины можно снизить, не нажимая педаль тормоза, а просто перестав давить педаль акселератора. Оптимальными для двигателя внутреннего сгорания являются обороты на холостом ходу, к которым он и стремится, если снизить подачу топлива. Соответственно, снижаются обороты коленчатого вала – автомобиль замедляется. Эти манипуляции называют торможение двигателем.

Самый простой способ – торможение двигателем и коробкой передач. Подходит автомобилям с механической КПП. Водитель перестает вжимать педаль газа и, с замедлением автомобиля, постепенно понижает передачу с пятой на четвертую и т.д. Чем передача ниже, тем сила торможения больше. Почти одновременно водителем осуществляется несколько манипуляций: корректирование движения рулем, переключение передач, работа с педалями сцепления и газа для перегазовки. Переходить на пониженную передачу нужно по достижению мотором соответствующих оборотов. Эти показатели могут отличаться для разных моделей, они указаны в техпаспорте автомобиля. Преждевременное понижение передачи может спровоцировать блокировку колес, повредить КПП или нанести вред самому двигателю.

Бывает, что ситуация экстренная, а основная тормозная система отказала. Актуально воспользоваться способом торможения двигателем с усилием. Водитель резко переключается с высокой передачи на вторую. Нагрузка на мотор и коробку передач многократно возрастает, что точно выведет их из строя. Поэтому, лучше использовать этот метод только в критичных ситуациях.

Что касается автомобилей с автоматической коробкой передач, то тут все неоднозначно. Есть автомобили с функцией ручного управления или модели с встроенной функцией торможения двигателем. А есть модели, где автоматика блокирует попытки водителя использовать двигатель как тормоз или такая возможность не предусмотрена разработчиками. Вся информация указана в инструкции по эксплуатации.

Гидравлическая муфта автоматической коробки передач призвана сглаживать и компенсировать высокие нагрузки, защищая ее от повреждений. В то же время эффективность торможения двигателем снижается. Блокировка гидравлической муфты отключается на скорости около 50 км/ч, но включается масляный демпфер, что компенсирует возросшие нагрузки и предотвращает повреждение трансмиссии, особенно на длительных спусках. Время торможения при этом возрастает. Резкое переключение с высокой передачи на первую заблокировано электронными системами автомобиля, что исключает возможность усиленного торможение двигателем. Поэтому, если у Вас автомобиль с АКП, надежнее положится на основную систему торможения.

Положительные и отрицательные свойства

Главным плюсом такого способа торможение – исключение блокировки колес. На дорогах с низким коэффициентом трения снижается риск заноса автомобиля. Замедление агрегата с помощью двигателя обеспечивает лучший контроль над автомобилем в экстренных ситуациях. Часто это единственный безопасный способ остановить автомобиль, если основная система торможения вышла из строя.

В черте города многие автолюбители используют этот способ в целях экономии горючего. Автомобиль по инерции продолжает движение и без подачи топлива в систему ДВС. При этом покрышки колес и тормозные колодки изнашиваются меньше. Но такая экономия может оказаться губительной, если водитель осуществляет последовательность манипуляций неправильно, и повредится сам двигатель.

При передвижении по горной местности с длинными серпантинами возникает риск перегрева тормозных колодок или отказ тормозных систем. Важно все же иметь возможность в экстренных ситуациях использовать тормоза, а не тратить драгоценное время на другие ухищрения. Торможение машины двигателем на безопасных отрезках дороги позволяет поддерживать оптимальную температуру фрикционных накладок и их работоспособность.

Основной недостаток – большие нагрузки на двигатель. Их разрабатывают для обеспечения скорости движения. При постоянном торможении двигателем боковые нагрузки на поршни и систему вентиляции растут. Есть риски протечки масла и смазок из-за изменения давления в работающем механизме. Переизбыток масел в камере сгорания при низком уровне кислорода приведет к образованию нагара вокруг поршневых колец и свечей, засорению коллектора впуска и катализатора.

Еще один важный момент – при замедлении двигателем стоп-сигнал не горит и водитель машины сзади может не среагировать. Это очень рискованно, особенно в темное время суток или при плохой видимости.

Автомобилисту не обязательно использовать такой метод торможения, но освоить его стоит каждому.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector