0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем безопасно мыть двигатель

«Мыть или не мыть? Вот в чем вопрос»

Вопросы, связанные с чистотой подкапотного пространства, озадачивают практически всех автолюбителей и особенно владельцев транспортных средств. Ведь приятно, открыв капот, видеть «сияющее сердце» автомобиля, а вот если там, вопреки ожиданию, при открытии окажется грязный «кусок мазуты», даже самый привлекательный внешний вид, потеряет свою «желанность» и шарм.

Люди, стремясь к идеалу, стараются заботиться о своих «железных помощников», чистят, моют, украшают их, стараясь максимум создать «красивую картинку». Но есть большое «НО», связанное с мойкой и чисткой именно подкапотного пространства и двигателя: при неправильных (а зачастую даже при правильных) действиях, можно лишиться автомобиля. Нет, не навсегда конечно, но долгий и затратный ремонт, может быть обеспечен. На вопрос: можно ли мыть двигатель, мы постараемся ответить в данной статье.

  1. Причины поломок
  2. Лирическое отступление. Случай из реальной жизни
  3. Зачем мыть двигатель автомобиля
  4. Как отмыть мотор

Причины поломок

Еще 15 – 20 лет назад, никто даже не задумывался о том, можно мыть двигатель или нет. Просто брали ведро воды или шланг, а моющее средство для двигателя, обычно было то, что первое попадется под руку: любой шампунь, мыло и тому подобное.

И спокойно все вымывали под капотом, совершенно не заботясь о последствиях. А никаких последствий и не было, после просушки все автомобили запускались и продолжали радовать владельцев, своей безупречной чистотой. С развитием прогресса, и установкой на автомобили все более сложных электронных систем управления, все изменилось. Одна, любая капля воды, попавшая в систему, способна вывести из строя всю (или большую ее часть) электронику. То есть например, ситуация такая, после мойки двигателя, автомобиль перестал запускаться, и причина может быть в следующем:

– в какой то разъем, связанный с блоком управления двигателя, попала вода (разъемы обычно защищены от воды, резиновыми уплотнителями, но давление моечной машины таково, что запросто может «задуть» некоторое количество воды в разъем);

– еще страшнее следующая причина – гидроудар. Такое случается редко, но все же регулярно, опять под сильным давлением вода, через вентиляцию или впускной патрубок попадает в цилиндры двигателя. При попытке запустить мотор происходит гидроудар, в результате которого двигатель полностью или частично разрушается. Итог мойки двигателя получился полная замена агрегата.

Лирическое отступление. Случай из реальной жизни

Довольно дорогой автомобиль представительского класса. Владелец, решив сделать «приятное» любимцу, заказал мойку двигателя, не заботясь, можно ли мыть двигатель керхером или нет. Сделав указания и поручив молодому работнику самому разбираться: чем отмыть двигатель от масла и так далее. По неопытности, мойщик, быстро нанес моющее средство для двигателя, не прочитав инструкцию, после смывания исчезли все предупреждающие и контрольные надписи, из под капота (для сведения: отсутствие надписей само по себе не страшно, но автомобиль резко теряет в цене).

Но это еще не все, автомобиль отказывался запускаться, после потраченного времени пришлось вызывать эвакуатор. Диагностика установила: в результате попадания воды в один из разъемов, связанных с блоком управления, и короткого замыкания, ЭБУ вышел из строя. Возможно, это покажется не такой уж и большой проблемой, заменить блок, делов то. Но ЭБУ напрямую связан с противоугонной системой, которую тоже необходимо менять. Для этого необходимо приобрести ЭБУ, грубо говоря, с ключами. Понятное дело, что завод изготовитель направо и налево ключи с блоками не раздает (имея ЭБУ с ключами, можно угнать любой однотипный автомобиль).

Но после многочисленных проверок и трех месяцев ожидания запчасть прибыла и естественно установка, привязка и настройка, тоже стоила денег, но это еще не все. После установки блока выяснилось, что повреждения еще не все, после мойки вышла из строя еще катушка зажигания одной стороны двигателя и после долгой стоянки плохо смытое моющее средство для двигателя разъела «внутренности» генератора.

Сумму оглашать смысла нет, так как для разных моделей она разнится, но она была очень существенная.

Зачем мыть двигатель автомобиля

      Производители всегда указывают, что можно мыть двигатель в исключительных ситуациях, и как правило, это всегда связано с ремонтными работами, а не из косметических побуждений.

Нужно мыть двигатель, в следующих ситуациях:

  1. при сильном загрязнении маслом (аварийный выход из строя сальника, патрубка, маслопровода);
  2. перед диагностическими процедурами (поиск утечек, определение старения уплотнений и тд);
  3. перед ремонтными работами (капитальный ремонт, работы, связанные с заменой деталей на двигателе);
  4. перед продажей (многие салоны требуют очистки подкапотного пространства, перед выставлением автомобиля), и так далее;

Есть еще ситуации, при которых необходимо мыть двигатель не только снаружи, а еще и внутри (пробой прокладки головки цилиндров, трещины ГБЦ и так далее, когда масло попадает в охладительную рубашку) и, как и чем очистить мотор внутри и снаружи, должен разбираться специалист.

Как отмыть мотор

Если возникла необходимость помыть двигатель, то возможно стоит обратится к профессионалам, которые знают, какое моющее средство для двигателя использовать. Но если вы решились на самостоятельную чистку мотора, то необходимо определится: чем мыть двигатель, какие средства и инструменты использовать, при каких условиях можно приступать в данной процедуре.

Пользоваться автохимией необходимо аккуратно, прочитав инструкцию и желательно использовать проверенного производителя. Если проблема загрязнения связана с маслом, которое уже успело покрыться пылью и слежаться, то прежде чем отмыть двигатель от масла, необходимо нанести моющий раствор и дать некоторое время, для размягчения. Если вы не знаете точно: можно ли применять при мойке большое давление, лучше отказаться от этой идеи и использовать, для смыва раствора, кисточку или шланг с обычным давлением.

Обычно, порядок работ выглядит вот так:

  • демонтировать весь защитный, декоративный пластик, заклеить все необходимые надписи и таблички;
  • двигатель не должен быть сильно горячим или холодным (на горячем будет чрезмерное испарение моющего средства, а на холодном – недостаточная эффективность), оптимальная температура 40 -50 градусов;
  • все воздухозаборники, разъемы, аккумулятор и видимое электрооборудование – заклеить хорошо скотчем и полиэтиленом (заклеивать необходимо так, чтобы вода не смогла проникнуть);
  • нанести кисточкой слой специального моющего средства на двигатель и соблюдая инструкцию по применению, выждать определенное время (в труднодоступные места, раствор можно наносить, используя распылитель);
  • прежде чем отмыть мотор от раствора, необходимо проверить, насколько «раскисла» грязь в тех местах, где наиболее толстый слой ее, и только потом начать смывку. После, оценить результат и при необходимости повторить;
  • осушить мотор от влаги с помощью компрессора и давления воздуха (осушать тщательно и в первую очередь необходимо генератор, стартер, катушки зажигания и всю электропроводку);
  • как правило, после мойки двигателя требуется мойка всего автомобиля;

Мыть двигатель часто и ради косметического эффекта, все таки нежелательно, так как можно «попасть» на кругленькую сумму. Если же возникла такая необходимость, и вы точно знаете, как и чем очистить “сердце автомобиля”, и будет выполнены минимальные требования безопасности (полная и тщательная осушка мотора, использование спецсредств и так далее), то риски будут сведены к минимуму и не будет проблем, с автомобилем.

Сухая мойка двигателя автомобиля: правила безопасной очистки двс

Двигатель автомобиля — это его сердце и самый дорогой узел. Многие автомобилисты точно знают, что кроме своевременного обслуживания и замены фильтров, масла и антифриза, на долговечность работы двигателя оказывают влияние и другие факторы, к примеру, его регулярная мойка. Всем известно, что чистый двигатель не так сильно перегревается и дольше эксплуатируется без каких-либо проблем. Но мыть мотор не так легко, как кажется на первый взгляд. Под капотом автомобиля собрано огромное количество компонентов электроники, которые легко повреждаются при неосторожном обращении.

Сегодня поговорим о мойке мотора без автомата высокого давления, а именно без напора воды. Речь пойдет о сухой мойке при помощи пара, которая обеспечивает безопасность запуска двигателя после завершения процедуры.

Когда проводится сухая мойка

В первую очередь мойка сердца автомобиля при помощи пара необходима после летнего сезона, когда машина двигалась по пыльным трассам и дорогам. Также рекомендуется мыть двигатель и после зимы, так как в это время года под капот набивается много всего:

  • грязь;
  • соли;
  • песок.

Все эти вещества могут привести к коррозии металла.

Также убедительно рекомендуется осуществлять сухую мойку перед визитом в сервисный центр для проведения технического обслуживания. Перед продажей авто, двигатель тоже необходимо помыть. Грязный, масляный мотор вполне может спугнуть покупателя или же стать почвой для активного торга. Стоимость сухой мойки — достаточно дешевое удовольствие, но этот процесс занимает от одного до двух часов.

Кроме грязи с дорог подкапотное пространство и двигатель загрязняются маслами и техническими жидкостями. Даже исправный мотор с замененными прокладками и сальниками, которые не пропускают масло, загрязняется при замене или доливке масла. Также во время движения по трассе под капот попадает вода и грязь из-под колес других машин. Потеки, которые видны невооруженным глазом, можно просто протереть, но масло, как правило, затекает в самые труднодоступные и узкие места в блоке цилиндров или головке. Все это может привести к перегреву двигателя, что особенно актуально в пробках.

Достоинства паровой мойки

Главным ее достоинством является возможность тщательной очистки поверхностей мотора без применения каких-либо химических моющих средств, например, пены или автошампуня. При очень сильном загрязнении возможно применение специальных средств. Эти химические шампуни содержат очень агрессивные вещества, в то время как паровая чистка не повреждает узлы двигателя благодаря тому, что не содержит в себе соли жесткости. Поэтому снижается риск некачественного вымывания загрязнений из труднодоступных зон под капотом. Также благодаря сухой чистке исключается коррозия металла и короткие замыкания проводки автомобиля.

В случае такой мойки полностью исключается не запуск двигателя. Также паровая очистка является совершенно безопасной для лако-красочного покрытия машины. Пар с легкостью удалить пятна от скотча и смолы.

Для чего нужно мыть подкапотное пространство

Кроме того, что внешние загрязнения двигателя приводят к проблемам в его работе, попадание на него масла либо другой технической жидкости приводит к нарушениям в работе и полному отказу от функционирования. Ни для кого не секрет, что жидкость совершенно несовместима с электрическими контактами. Любая жидкость способна окислить электроконтакты, разрушить их и даже привести к короткому замыканию. Это чрезвычайно опасно, так как короткое замыкание может привести к воспламенению мотора. Загореться двигатель может и от попадания масла на выпускной коллектор.

Не стоит забывать о том, что грязные, пыльные масляные потеки могут скрывать под собой опасности. Со стороны может показаться, что это всего лишь пятна, но под ними могут быть повреждения и трещины, через которые очень активно будет вытекать при нагреве масло или другая техническая жидкость. Критическое падение уровня масла приведет к перегреву и заклиниванию мотора. Очень часто один агрегат автомобиля заливает маслом соседний.

Сухая мойка мотора

Кроме всего прочего, очищенный от грязи мотор приятнее обслуживать, даже при замене масла полностью исключена ситуация с попаданием грязи из-под капота в малозаливную горловину или камеру сгорания при смене свечей. Паровая мойка — это очень кропотливый и важный процесс. При критичных загрязнениях могут использоваться особые вещества, которые специалист наносит на мотор, после чего смывает.

Сухая паровая мойка полностью исключает использование агрессивных химических средств при очистке и выполняется только при помощи профессионального оборудования и с фирменными моющими средствами.

Не нужно бояться

Многие автолюбители, собираясь помыть машину паром, боятся попадания воды или чистящих средств на сервоприводы, коррозии деталей и повреждения контактов электропроводки. Так действительно очень часто происходит на профессиональных мойках.

Мойка производится паром при температуре 140 градусов цельсия, что позволяет сушить поверхности. В этом паре содержится очень малое количество воды и она мгновенно испаряется с поверхности. Особенно это актуально в зимний период. Не стоит переживать об отсыревании контактов и замерзании воды — мотор заведется.

Всегда можно помыть двигатель своими руками, но это небезопасное мероприятие. В этой процедуре есть огромный риск того, что вода попадет в модуль зажигания, крышку трамблёра, в другие электроустройства. Поэтому лучше довериться профессионалам.

Паром можно обрабатывать не только подкапотное пространство, но и салон, при этом обивка не будет повреждена. При помощи такой генеральной чистки можно избавиться от различных запахов в салоне автомобиля. Пар очищает самые труднодоступные места и гарантирует чистоту и безопасность.

Отзывы автолюбителей

Я всегда пользуюсь паровой мойкой, потому что после нее не бывает таких проблем, как с бесконтактной мойкой, то есть не заливается электропроводка, и нет проблем с запуском двигателя.

Конечно же, вполне возможно соорудить парогенератор для мойки двигателя своими руками, но проще всего обратиться в специализированную мойку паром. Это не очень дорогое удовольствие, зато делается процедура очень качественно. Особенно актуально это при продаже машины. Я считаю, что чистый двигатель увеличивает в несколько раз стоимость автомобиля, бывшего в употреблении.

Для меня паровая мойка двигателя имеет ряд преимуществ:

  • доступная цена;
  • высокое качество;
  • безопасность.

Регулярно мою двигатель таким образом и еще ни разу не было проблем. Очень доволен.

Многие автовладельцы сегодня сталкиваются с проблемой выбора специальной автохимии, которая предназначается для мытья двигателя и подкапотного про .

Регулярная мойка днища автомобиля не только позволит поддержать чистоту вашей машины, но и станет великолепной профилактикой коррозии пола, внутре .

В процессе эксплуатации автомобиля его владельцы неизменно сталкиваются с такой проблемой, как засорение форсунок инжектора, что отрицательно сказ .

Почему нельзя мыть двигатель автомобиля

Действительно, если целенаправленно не искать офф-роудпокруче, где грязи — по самые ступицы, то основательно запачкать подкапотное пространство в современных условиях достаточно тяжело. Асфальтовые дороги все протяженнее, грунтовок все меньше, а компоновка моторного отсека достаточно серьезно продумывается в том числе и с целью предотвратить его загрязнение.

Более того, владельцы автомобилей, вовремя проходящих техническое обслуживание, в принципе нечасто вынуждены залезать под капот — разве что омывайки подлить. Но, как правило, заливочная горловина расположена в максимально доступном месте, и до нее без труда можно добраться, не испачкавшись. Поэтому в большинстве случаев стремление навести блеск на силовой агрегат сродни компульсии, выражающейся в навязчивом мытье рук.

Если спросить мнение работников автомоек, то они однозначно выскажутся за проведение этой процедуры, что неудивительно — им капнут дополнительные денежки. А вот незаинтересованные сервисмены, скорее всего, порекомендуют воздержаться от мытья мотора, если он не покрыт слоем грязи толщиной в пару сантиметров.

Особенно предостерегают они от мойки мощной струей. Объясняется это весьма просто: электрооборудование двигателя не защищено в достаточной степени от напора воды или пара, подаваемых под высоким давлением. Электроникав современном автомобиле — это все. Потом хлопот не оберетесь, пытаясь выяснить, в какой же цепи все-таки происходит сбой. Возможен также «отложенный» эффект — через некоторое время корродируют разъемы.

Теоретически доказать, что в ваших бедах виноваты незадачливые мойщики, можно — но очень сложно и муторно. Да и сумма, выплаченная вам в случае положительного решения суда, вряд ли окупит мытарства по сбору документов, организации экспертиз и хождению по инстанциям. Может, лучше не заморачиваться и ездить с немытым двигателем? По крайней мере, от слоя грязи он уж точно работать хуже не станет.

Все рассказы о том, что «отложения» на моторе уменьшают его теплоотдачу, приводят к перегреву и вообще сказываются не лучшим образом на мощности, несостоятельны. Охлаждение автомобильного двигателя просходит — если кто-то до сих пор этого не знает — вовсе не через его поверхность, а посредством специальной системы каналов внутри стенок, где циркулирует специальная жидкость.

Если, несмотря на все изложенные выше «страшилки», вы все же решили рискнуть здоровьем вашего автомобиля, то ни в коем случае не пытайтесь помыть мотор сами с помощью подручных средств. А то некоторые продвинутые гаражные мастера на все руки, не задумываясь, лезут под капот, вооружившись бензином, керосином или даже с жидкостью для мытья посуды. Мало того, что эти средства не помогут избавиться от весьма специфической грязи, образующейся на двигателе, но также велик риск того, что они вызовут возгорание при последующем его запуске.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как правильно мыть двигатель машины?

Грязный двигатель не несет большой опасности для автомобиля в целом и не меняет его технические характеристики. К тому же, четких рекомендаций, как правильно/безошибочно/грамотно мыть двигатель машины и с какой периодичностью — нет. Но, существует несколько нюансов, объясняющих почему внутренние механизмы лучше содержать в чистоте.

Грязь на двигателе затрудняет контроль за утечкой технических жидкостей (охлаждающие средства, масло). В случае возникновения неисправности, автолюбитель не сможет вовремя заметить неполадки и, как следствие, рискует получить более серьезные проблемы. Потом, наросты грязи затрудняют теплоотдачу двигателя и способствуют его перегреву. Т.е., ускоряется процесс износа.

Что касается электропроводки, то образовавшаяся на ней грязь способна затруднить запуск двигателя (происходит утечка тока). Еще один немаловажный аспект — чистый двигатель менее пожароопасен. Образовавшиеся в моторном отсеке потеки масла, испаряясь и образуя горючие пары, могут привести к воспламенению двигателя. Чистый агрегат легче и приятнее обслуживать. Большинство авто мастерских попросту отказываются брать в работу машины с сильно загрязненным подкапотным пространством.

Для самостоятельной мойки двигателя можно использовать воду с шампунем, либо для лучшего удаления загрязнений купить специальный очиститель для двигателя.

Пенный очиститель двигателя

Быстро удаляет любые загрязнения моторного отсека: пригоревшие технические жидкости, масляные подтеки, солевые дорожные остатки. Мощные эмульгаторы, образующие активную пену, позволяют составу удерживаться на вертикальных поверхностях, проникать в зазоры между деталями, размачивать и удалять любую, даже застарелую грязь. Безопасен для пластика и резины.

КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Правильно мыть двигатель — это не мыть его водой под большим давлением. Иначе вреда будет больше чем пользы. Таким способом легко повредить утеплитель и вызвать коррозийные процессы внутри разъемов в генераторе, трамблере, различных реле и т.д. Сильная струя может напрочь смыть наклейки с важной информацией в моторном отсеке, а также повредить краску на некоторых деталях.

Пользоваться следует слабой струей воды с применением качественной автохимии и специального авто шампуня. Никакие бытовые моющие средства грамотным человеком не должны всерьез рассматриваться в силу их неэффективности/бесполезности против моторного масла. Сам процесс мытья выглядит следующем образом:

  • Изолируем полиэтиленом все, что боится влаги (разъемы, генератор, воздухозаборник воздушного фильтра и прерыватель-распределитель);
  • Прогреваем и глушим двигатель (он должен быть теплым, но не горячим);
  • Снимаем аккумулятор (можно не снимать, но «минусовую» клемму лучше отсоединить);
  • Наносим на двигатель моющие средство и даем пару минут на растворение грязи;
  • Смываем, снимаем изоляцию и сушим.

Аккумулятор можно обработать смесью из воды и пищевой соды в равных пропорциях, что актуально после стационарной зарядки аккумулятора для уменьшения степени его разряда. Это неплохое средство избавить его от коррозии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector