1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель mitsubishi lancer 10 характеристики двигателя

Mitsubishi Lancer 10 — Десять, а не ИКС

Компания Митсубиси является одним из старейших и крупнейших производителей автомобилей в Японии. Первая модель марки называлась Mitsubishi — A, что напоминает о первой модели Ford. После войны японская компания продолжила выпускать машины в 1950 году. Первая модель Lancer появилась в 1973 году, а сегодня выпускается уже десятое по счету поколение модели. Впервые новинка была представлена в Детройте в 2007 году и сегодня машина уже не является чем то новым.

Дальше в обзоре — фото, характеристика и цена на Митсубиси Ланцер 10, а также отзывы владельцев авто.

Экстерьер:

Внешний вид Mitsubishi Lancer 10 кардинально отличается от предшественницы. Новая модель на 35мм длиннее чем предшественница. Агрессивный взгляд фар, напоминает о Galant предыдущих поколений и это совсем не случайно. Дело в том, что внешность данной модели разрабатывал Акинори Наканиши — человек рисовавший Galant восьмого поколения. В 2011 году машина получила фейслифтинг, обновленную машину проще всего узнать по хромированной окантовке на решетке радиатора, ранее подобная окантовка присутствовала только на версии RalliArt. Модель выпускается только в кузове седан, модификацию SportBack в кузове хетчбек можно считать отдельной моделью. Передний обтекатель фактически является всей передней частью седана. Задняя оптика выполнена в стиле прошлых лет, в том же духе, что и фонари первого поколения Mazda 6, с прозрачным остеклением и круглыми линзами внутри. Mitsubishi Lancer опирается на диски диаметром 16 дюймов. Опционально может быть установлен аеродинамический пакет, включающий массивное антикрыло устанавливаемое на крышку багажника.

Интерьер:

Усаживаясь в кресло водителя, слишком высокий, или наоборот слишком низкий человек может испытывать некоторые неудобства. Проблема в том, что рулевое колесо можно отрегулировать только по углу, а по вылету оно не регулируется. Как на водительском месте, так и на любом месте в Mitsubishi, места над головой вполне достаточно, даже высокие люди не будут касаться головой потолка. Крышку багажника и лючок багажника можно открыть рычажками с левой стороны от кресла водителя. Среднюю часть передней панели украшает вставка из пластика серебристого цвета, с передней панели вставка переходит на обшивку дверей. Придраться можно к широким передним стойкам, которые ограничивают обзорность в крутых поворотах, но они очень положительно сказываются на прочности конструкции, в сравнении с девятой генерацией жесткость кузова увеличена в 1.5 раза. При покупке подержанного Lancer 10 лучше выбрать именно машину выпущенную после модернизации ( внешне это определяется по хромированной окантовке решетки радиатора), дело в том, что у рестайлинговых машин доработана шумоизоляция. Шум от двигателя, колес и просто шум ветра являлся основным врагом Mitsubishi Lancer. Машину после модернизации можно узнать по цветному дисплею расположенному между спидометром и тахометром, ранее дисплей указывающий уровень топлива и температуру двигателя был монохромным. Пластик используемый в обивке салона довольно дешевый и жесткий, но как показывает практика, панели салона не скрипят даже на машинах со значительным пробегом. Между передними сиденьями расположено два подстаканника, а рукоять ручного тормоза смещена поближе к водителю — все как на «драйверском» автомобиле. За рычагом КПП, между сиденьями расположены кнопки обогрева передних кресел — это очень хорошо в наших зимних условиях эксплуатации. Для задних пассажиров не предусмотрено особых удобств, но места вполне достаточно, больше чем на многих автомобилях класса «С». Отдельных воздуховодов для сидящих сзади нет, но в спинках передних сидений есть карманы, в самой же спинке заднего дивана есть подлокотник с двумя подстаканниками. Можно сказать, что салон Mitsubishi Lancer десятой генерации собран не из дорогих материалов, но собран качественно и производит впечатление долговечного салона без скрипов и потертостей. При внешнем осмотре кажется, что багажник у этого автомобиля вместительный, но на самом деле объем багажного отделения Mitsubishi — 315 литров, что не является рекордом и даже средним показателем в классе.. Проем багажника относительно узкий, что не способствует укладке больших и габаритных грузов. Но зато в багажнике лежит полноразмерное запасное колесо.

Технические характеристики Mitsubishi Lancer 10

Под капотом Митсубиси Ланцер 10 поколения можно увидеть один из четырех бензиновых двигателей. Наименее мощный мотор при объеме в 1.5 литра выдает 109 лошадиных сил, данная силовая установка может стыковаться как с пятиступенчатой механикой, так и с автоматом на четыре ступени. Следующим идет 1.6 на 117 сил и 154 Н.М. Мотор объемом 1.8 литра выдает 143 силы, а агрегат с объемом в 2.0 выдает 150 лошадиных сил. Двигатели 1.8 и 2.0 стыкуются либо с механикой, либо с безступенчатым вариатором. Lancer заслуживает хорошую оценку за работу ходовой части, во многом благодаря задней независимой подвеске, Mitsubishi цепко держится за дорогу и способен проходить повороты на высокой скорости, но сама подвеска работает относительно громко. Даже с наименее мощным двигателем на всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы. Электрический усилитель руля позволяет неплохо чувствовать машину. На ходу машина кажется жестковатой, но это плата за хорошую управляемость.

Рассмотрим технические характеристики версии с двигателем 1.5 и механикой, так как — это наиболее покупаемая модификация.

Двигатель Лансер 10 1.5 л. особенности устройства, ГРМ, технические характеристики

Двигатель Лансер 10 1.5 л. мощностью 109 л.с. откровенно слабоват для машины, которая провоцирует на активную езду. Сам мотор серии 4А91 на это явно не заточен. Поэтому 1.5 литровый бензиновый атмосферник на Mitsubishi Lancer X долго не живет и часто нуждается в ремонте. Основная проблема уже через 100 тысяч пробега, это жор масла вызванный закоксовыванием поршневых колец. Сегодня поговорим обо всех конструктивных особенностях данного мотора.

Устройство двигателя Лансер 10 1.5 л.

Двигатель Mitsubishi 4А91, это рядный 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. Это типичный DOHC с верхним расположением двух распределительных валов. На впускном распределительном валу имеется фазофращатель (исполнительная часть системы изменения фаз газораспределения). Система управления фаз газораспределения MIVEC, работает в сочетании с распределенным электронным впрыском топлива ECI-Multi.

Головка блока цилиндров двигателя Лансер 10 1.5 л.

ГБЦ Mitsubishi Lancer X 1.5 литра выполнена из алюминиевого сплава. Распредвалы напрямую воздействуют на клапана. То есть кулачки валов набегают на стаканы, которые в свою очередь давят на стержни клапанов. Никаких коромысел там к счастью нет. Но так же в данном моторе нет и гидрокомпенсаторов. Клапанный зазор регулируется подбором стаканов толкателей (31 размер), которые имеют разную толщину днища. Свечные колодцы расположены по центру ГБЦ.

Привод ГРМ двигателя Лансер 10 1.5 л.

Привод ГРМ цепной и обычно не доставляет проблем. Все метки для установки новой цепи имеются. Но опытные мастера делают собственные дополнительные метки. Не за бываем, что на одном валу стоит фазовращатель, который работает за счет давления масла которое регулируется электромагнитным клапаном системы MIVEC. Ресурс работы цепи доподлинно не известен, поскольку на фоне задубевших маслосъемных колпачков, запавших поршневых колес и дикого жора масла, это вообще не является проблемной частью мотора. Схема привода ГРМ на Митсубиси Лансер 10 1.5 далее.

Читать еще:  Характеристики стуков в двигателе

Технические характеристики двигателя Лансер 10 1.5 л.

  • Рабочий объем – 1499 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 75 мм
  • Ход поршня – 84.8 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 109 (80) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 145 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 178 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 14.3 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 8.9 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7 литров
  • Расход топлива по трассе – 6 литров

Данный мотор слабоват для Лансера, за то для Mitsubishi Colt двигатель подходит, как нельзя лучше. Прежде чем покупать подержанный Mitsubishi Lancer X 1.5 подумайте, во сколько вам обойдется ремонт силового агрегата.

Mitsubishi Lancer X с пробегом: вариатор крепче механики, а масложор не победили за 10 лет

Из первой части мы уже выяснили, что конструктивно машина очень рациональна и удачна. И если средненькая защита кузова от коррозии с учетом малого возраста еще не так актуальна, то проводка уже вовсю «делает нервы». Во второй части будем разбираться, какие моторы едят масло, а какие – не очень, и каких модификаций МКП нужно избегать.

Трансмиссия

Менее процента машин имеют полный привод, и большая часть из них – с вариатором, что разбивает последние надежды на хорошую динамику или проходимость. По сути, тут полный привод целиком от Outlander второго-третьего поколения, предельно схожий с трансмиссией Nissan Qashqai, ведь вариаторы у них одинаковые, как и поставщик муфты– тут обычная электромагнитная BW. «Настоящие» Evo в этом поколении встречаются крайне редко.

А вот купить машину с МКП можно, благо их чуть меньше половины общего числа автомобилей в продаже. К сожалению, если речь идет о вариантах с моторами 1,5 и 1,6, то механика – вовсе не панацея от проблем с трансмиссией. Коробки явно слабоваты даже для 109 и 117 сил этих двигателей.

Ставили на них агрегаты серий 2500A115 и 2500A224, после рестайлинга стали ставить и более крепкую 2500A252, но, по сути, все варианты этих коробок неудачные. А вот моторам 1,8-2,4 полагаются куда более крепкие версии 2500А115/A210/А278. Разница в прочности корпуса и валов позволяет серии коробок под более мощные моторы не страдать от износа подшипников, да и проблем с синхронизаторами и дифференциалом у них не бывает совсем. Тут нужно долго и упорно буксовать, чтобы приварить ось сателлитов.

При покупке машины с МКП и мотором 1,5 или 1,6 очень рекомендуется послушать коробку на подъемнике на предмет гула и проверить состояние масла. Капните маслом из коробки на салфетку и смотрите на пятно под увеличительным стеклом. Если есть медяшка в небольших количествах – нестрашно, это износ синхронизаторов. А вот сталь или алюминий – яркие кусочки или серая муть – это уже износ подшипников и корпуса, обломки шестерен и муфт.

Машин с АКП больше, чем «механических». Бензиновые двигатели 1,8-2,0 сочетались с вариаторами Jatco JF011E; с редкими у нас дизелями и на машинах с бензиновыми 2,4 стояли 6-ступенчатые Jatco JF613E. На спортивных версиях можно встретить гетраговский преселектив 6DCT470, ну а наиболее массовые машины с моторами 1,5/1,6 довольствовались 4-ступенчатыми АКП F4A51. В региональных исполнениях возможны сочетания моторов 1,8-2,0 с шестиступкой JF613E и моторов 1,5 с вариатором F1C1, но такие варианты – большая экзотика на нашем рынке.

Основная масса машин – либо с 4-ступенчатой АКП, либо с вариатором JF011E.

Обе коробки уже много раз встречались в обзорах, хотя и с машинами других марок. Jatco JF011E ставили на многие японские и даже европейские авто, у нас они известны в основном по машинам Renault и Nissan – посмотрите, например, обзоры Qashqai или Fluence. На Lancer коробка работает примерно так же, за одним небольшим исключением: радиатор АКП тут отдельный, но очень маленький, поэтому автомобиль очень не любит долгие пробки.

На машинах после рестайлинга 2011 года не только сменили тип масла с NS-1 на NS-3 с увеличенным температурным диапазоном (более эффективное одновременно и «на холодную», и «на горячую»), но и получили вместо отдельного радиатора вариатора теплообменник в системе охлаждения. С точки зрения скорости прогрева CVT, решение неплохое, что у нас ценно (мы писали о проблеме прогрева вариаторов довольно подробно), но рабочая температура вариатора с такой системой охлаждения еще возросла. Новое масло в данном случае не спасает агрегат, и регулярные перегревы способны заметно снизить его ресурс. Но в целом на большинстве автомобилей свои 200-280 тысяч километров CVT способен пройти, если иногда менять масло и вовремя «лечить» проблемы с износом соленоидов и степ-мотора.

Дальше старый ремень либо потребует замены, либо просто задерет конусы, после чего проще будет сменить агрегат на б/у родом из теплых стран. Именно из-за врожденной склонности к задирам «на холодную» их ресурс у нас сильно сокращен. Очень рекомендуется установка второго радиатора, а машинам после рестайлинга – просто радиатора с термостатом, в этом случае коробка даже на трассе и в пробочном городском режиме не уходит за сотню градусов. И следите за радиатором: его алюминиевый сплав корродирует, у него отваливаются патрубки, и он течет. Металл тонкий, а расположен радиатор в нише переднего колеса, где грязи и реагентов очень много.

Четырехступенчатая АКП F4A51 встречается у нас в основном на машинах… Hyundai, хотя это коробка японской разработки и почтенного возраста. Родственную по конструкции АКП ставили и на первый Solaris, один из хитов нашего рынка после 2009 года. Эта коробка даже надежнее джатковского вариатора, ее поломки связаны или с очень сильным загрязнением масла, или с жесткими перегрузками и перегревами.

Поломки планетарных передач с моторами 1,5 и 1,6 не случаются даже при огромных пробегах, хотя это одно из слабых мест трансмиссии на других автомобилях. Ну а сбои датчиков скорости и износ соленоидов случаются, особенно если масло менять реже, чем раз в 60 тысяч километров. Износ тормозной ленты при пробегах за 300 тысяч недоработкой язык не поворачивается назвать. Но при покупке очень пробежных авто об этом стоит помнить.

Посмотреть, как коробка себя проявила на более мощных авто, можно в обзорах Hyundai Tucson и Sonata. Для потенциального обладателя десятого Lancer этот вопрос важен, только если вы рассчитываете на очень большие пробеги и срок эксплуатации машины заметно за 300 тысяч. Ну или по каким-то причинам у вас нагрузка будет больше средней – например, вы планируете таскать прицеп.

Читать еще:  Большие обороты двигателя ниссан кашкай

Моторы

Несмотря на все обилие вариантов моторов, абсолютное большинство двигателей на нашем рынке – это 1,5 и 1,6 серий 4A91 и 4A92, созданных в рамках сотрудничества с Daimler-Chrysler для завода NedCar, и «большие» моторы 1,8 B10, 2,0 B11 и 2,4 B12, созданные в рамках программы GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance).

Более крупная линейка моторов во многом схожа с линейкой серии Theta и Theta-2 от Hyundai-KIA и крайслеровскими WorldEngine: у них одинаковые блоки, ГБЦ, коленчатые валы и большая часть навесного оборудования. Однако полностью взаимозаменяемыми они не являются, да и по ресурсу и основным проблемам отличаются: сделаны на разных заводах, с разными допусками и разными поставщиками комплектующих. Как показывает практика, этого достаточно, чтобы в эксплуатации их надежность существенно различалась.

Почему нельзя слепо переносить опыт эксплуатации очень распространенных моторов серий Theta и Theta-2 на Lancer? Немного различаются настройки, у двигателей разный впуск, и электроника может сильно отличаться: альянс развалился в 2009-м, после чего модернизация линеек моторов идет параллельно, но разными путями. Hyundai, как самая богатая компания из тройки, усовершенствовал гамму двигателей максимально, внедрив в серийное производство версии с непосредственным впрыском и обеспечив наилучшие мощностные показатели и соответствие новейшим экологическим стандартам с минимальными допусками. А вот Mitsubishi тянула с инновациями до последнего, поскольку денег на модернизацию не было.

Впрочем, японская бережливость не пошла во вред. Моторы даже стали чуть проще и дешевле за счет отказа от второго фазорегулятора после 2011 года, да и задиры у линейки 4B1 хоть и бывают, но значительно реже, чем на машинах Hyundai. Наткнуться на мотор с задирами можно, но шансы невысоки, тогда как стучащие задранными поршнями G4KD попадаются через два на третий. Впрочем, об этом в подробностях ниже.

Технически мотор усредненно прогрессивный: алюминиевый блок, чугунные гильзы, цепной привод ГРМ, 16-клапанные ГБЦ, привод маслонасоса цепью, опционные балансирные валы в корпусе насоса, наличие версий с наддувом и непосредственным впрыском и очень высокой степенью форсирования. В целом у моторов оказался неплохой ресурс, и это при очень малой массе и высокой экономичности. Свои 250-350 тысяч километров двигатели проходят сравнительно легко, но после 200 тысяч обычно начинается прогрессирующий масляный аппетит, особенно если интервал между ТО – 15 тысяч километров. При эксплуатации в щадящих режимах с заменами масла до 10 тысяч и при использовании качественных масел эти пределы легко отодвигаются до 500 – во всяком случае, таких примеров достаточно.

Ресурс цепи неплох, она может пройти порядка 200 тысяч, но при городской эксплуатации встречаются и экземпляры, у которых она застучала уже после 120, а с заменой в этом случае лучше не тянуть, это далеко не двухрядная роликовая цепь старых авто — может и оборвать, да и износ шестерен прогрессирует. Цена замены не сильно кусается, очень дорогих компонентов нет, так что даже в случае малого ресурса волосы рвать не придется, как в случае MB M271.

К сожалению, мелких неприятностей у мотора хватает, они явно связаны с качеством разнообразной «мелочевки». Так, секущие прокладки коллекторов, негерметичный впуск и течи сальников и повреждения патрубков явно связаны с качеством применяемых материалов. После пяти-восьми лет можно начинать понемногу менять все, что потенциально изнашивается и разбалтывается, чтобы двигатель сохранял чистоту и мощность.

Отдельная беда с проводкой мотора: обламывающиеся разъемы проводки на форсунки и крошащаяся изоляция косы двигателя уже к десяти годам – это не то, чего ждут от японской машины. Хлопот эти проблемы доставляют пока немного, но они есть, и это нужно учитывать при покупке, возраст многих машин как раз на пределе.

Что же касается задиров поршневой группы и коленвала, то они тут бывают. Но не становятся массовым явлением, поскольку японцы выбрали чуть другие тепловые зазоры, а давление маслонасоса и давления срабатывания маслофорсунок на моторах 2,4 чуть выше, чем на аналогах у Hyundai. Но если вы слышите постукивание «на холодную», то проверка эндоскопом не помешает. Особенно рекомендуется такая проверка для моторов с пробегами до сотни тысяч и с владельцами, которые не любят прогревать эти самые моторы.

Младшая серия двигателей 4A91 и 4A92 менее удачна. Все недостатки серии В1 никуда не делись: слабо выполнены элементы электрических компонентов, резинотехнические изделия, прокладки и тому подобные мелочи. Такого рода неприятности нефатальны и обычно начинают доставать владельца машины только ближе к сотне тысяч пробега. Не так уж мало, хотя, по меркам японской марки, это действительно неудача.

Но хуже другое: разработанный изначально под весьма жесткие европейские требования по экологии и совместно с Daimler-Chrysler (на тот момент компании состояли в альянсе), мотор оказался склонен с масляному аппетиту и раннему износу поршневых колец, быстрому старению сальников из-за высокой рабочей температуры. Характерно, что при номинально очень приличном объеме заливки масла в целых 4 литра форма картера такова, что при половине этого объема мотор легко может остаться без давления масла, с задранными вкладышами. В общем, за уровнем и расходом масла нужно следить, попутно почаще менять масло, не допускать малейших перегревов, а масло лить малококсующееся.

Поначалу после замены моторов 1,5 на 1,6 все обрадовались, рассчитывая на то, что проблема была решена у более новой серии. Но оказалось, что новая гамма двигателей если и лучше, то ненамного: те же проблемы возникают при чуть больших или таких же пробегах.

Зато мотор очень экономичен, сравнительно прост и удобен в ремонте, даже под тесным капотом маленьких Colt или Smart не возникает проблем, а под капотом Lancer таких моторов можно поставить два. У него хороший ресурс цепи ГРМ, довольно крепкий катализатор, и он до последнего не дымит.

Если мотор ест масло, поменять кольца или даже поршни не так дорого, можно заодно и вкладыши – комплект запчастей выйдет в смешные 18-20 тысяч рублей. Но для японской машины с пробегами до 100 тысяч переборка мотора из-за расхода масла – это крайне неприятно. Конечно, у всех случаются «косяки», вспомним тот же тойотовский 1ZZ/2ZZ… Проблема Mitsubishi была в том, что денег на модернизацию было мало, и вопрос решался очень неспешно, а счастливые обладатели машин частенько сталкивались с активным противодействием гарантийных служб.

Сейчас машин на гарантии уже немного, да и проблему признали, так что можно не опасаться сложностей с ремонтами от производителя. Однако риски масляного аппетита сохраняются и для машин выпуска 2017 года, при пробегах 60-80 тысяч многие из них уже столкнулись с устойчивым расходом масла в 0.3-0.5 литра на тысячу, что явно говорит о том, что проблема никуда не делась.

Читать еще:  Характеристика дизельного двигателя субару

Брать или не брать?

По конструкции Лансера видно, что японцы пытались сэкономить на всем, на чем только можно. Тем не менее, машина не лишена шарма, обаяния и привлекательных сторон. К сожалению, лучшая автоматическая коробка модели (4-ступенчатая гидромеханика) не сочетается с лучшими моторами (1,8 и 2,0) в европейском и японском исполнении, но если выбирать из двух зол, наиболее рациональным является приобретение более мощной машины. Тем, кто не желает связываться с вариатором, на крайний случай можно предпочесть механику – такие машины есть. Ну и раздобудьте контакт хорошего электрика – он вам обязательно пригодится.

Двигатели серии 4G1 или двигатели серии Мицубиси Орион

Двигатели серии 4G1 или двигатели серии Мицубиси Орион относятся к серии четырехцилиндровых двигателей, представленных компанией в 1970 году, наряду с двигателями серии Астрон, Сириус и Сатурн. Впервые агрегат этого семейства был установлен на автомобиль Мицубиси Кольт в 1978 году. Рабочий объем варьировался от1,2 лдо1,6 л.

Двигатель серии 4G11.

Двигатель серии 4G11 рабочим объемом 1,2 литра (1.244 куб. см) имеет диаметр поршня69,5 мми рабочий ход82 мм. Переднеприводный хетчбек Мицубиси Кольт стал первым автомобилем с таким агрегатом. В Японии 1,2 литровый Мицубиси Кольт продавался как Мицубиси Мираж. А также Мицубиси Лансер 1977-1979 г.в. сходили с конвейера, укомплектованные этими силовыми установками.

Двигатель серии 4G12.

Двигатель серии 4G12 имеет объем 1.4 литра (1.410 куб. см). Диаметр поршня74.0 мми рабочий ход также как и у предыдущей модификации82 мм. В1982 гна этих двигателя компания Мицубиси впервые успешно применила технологию изменения рабочего объема двигателя. Данная технология основана на отключении нескольких цилиндров в двигателе во время его работы, для достижения экономии топлива и увеличения ресурса двигателя. К сожалению у покупателей такое нововведение особого энтузиазма не вызвало, о чем свидетельствовал низкий уровень продаж автомобилей с данным ДВС. Кстати в дальнейшем Мицубиси продолжила работы по внедрению в свои двигатели систем изменения рабочего объема и в свет вышла вторая модернизированная версия, которую все мы знаем по аббревиатуре MIVEC.

Следующие автомобили оснащались двигателем из серии 4G12:

Dodge Colt (Североамериканский Мицубиси Мираж)

Двигатель серии 4G13.

Двигатель серии 4G13 с системой SOHC, то есть с системой газораспределения с одним верхним распределительным валом, имел рабочий объем 1,3 литра (1.298 куб. см) и мощность73 л.с. Диаметр цилиндра при этом составлял71 мми рабочий ход82 мм. Стоит отметить, что двигатели данной серии для стран Персидского залива были форсированы до90 л.с. при 6.000 об./мин. С 1983 года по 2007 Мицубиси укомплектовывала свои автомобили двигателями данного типа. Причем первые переднеприводные автомобилим марки Хундай были также оснащены двигателем этой серии. Популярными эти моторы стали благодаря относительной простоте конструкции. Чугунный блок цилиндров, ременный привод ГРМ, отсутствие гидрокомпенсаторов (как следствие, необходимость в регулировке клапанов) – это характерные черты двигателей данной серии. Система питания 4G13 за 24 года эксплуатации была и карбюраторной, и инжекторной.

Благодаря народному признанию автомобилей с двигателями 4G13 со временем стали известны и характерные болячки этих движков. Излишняя вибрация, плавающие обороты на холостом ходу и на переходных режимах, «нелюбовь» к отрицательным температурам при пусках двигателя и повышенный расход масла, также являются отличительными особенностями этих моторов.

Двигатель серии 4G13 устанавливался на следующие автомобили:

Mitsubishi Space Star

Двигатель серии 4G15.

Двигатель серии 4G15 с одни распредвалом SOHC и объемом двигателя1,5 литра (1.468 куб. см) имеет диаметр поршня75,5 мми рабочий ход82 мм. Некоторые версии этих моторов впервые стали оснащаться непосредственным впрыском GDI. Впервые данный двигатель установили на Мицубиси Мираж в 1993 году. Мотор обладал мощностью в92 л.с. Также позднее появились модификации данного двигателя с двумя распределительными валами (DOHC) и 16-тью клапанами, с мощностью в110 л.с. при 6000 об/мин. Хотя стоит признать, что такая вариация мотора была достаточно редкой. Существует также и турбированая версия данного агрегата под литерой 4G15T. Двойной распредвал с cистемой изменения фаз газораспределения MIVEC и наддувом выдают мощность этого двигателя в163 л.с. И наконец самая мощная версия этого мотора устанавливается в Brabus Smart Forfour, где мощность достигает177 л.с. Агрегаты этой серии в свое время были очень популярным объектом для их последующей доработки в тюнинг-ателье. Есть экземпляры таких движков с выходной мощностью под 300 л.с.

Двигатель серии 4G15 имеет точно такие же болячки, которые характерны для его старшей версии 4G13. Отчасти по этому в 2004 году мотор 4G15 получил преемника и уступил место более современному 4A91.

Двигатель серии 4G15 устанавливался на следующие автомобили:

Mitsubishi Colt T120SS (Индонезия, 86 PS)

1995-2002 Mitsubishi Mirage (США)

BYD F3 2007-2008 модельных годов 4G15S, EFI,

Soueast V3 Lingyue

Zotye Такие Nomad

Двигатель серии 4G16.

Двигатель серии 4G16 рабочим объемом1,2 л(1,198 куб. см) с диаметром цилиндра в68.2 мм и ходом поршня82,0 ммход. Этот двигатель был ориентирован в основном на европейский рынок, благодаря особенностям местного налогового законодательства. Мицубиси Кольт/Мираж и Лансер оснащались с конвейера этими агрегатами.

Двигатель серии 4G17.

Двигатель серии 4G17 устанавливался на индонезийскую версию пикапа на базе Мицубиси Делика. Мотор имел следующие характеристики:

Объем двигателя 1,3 литра (1343 куб.см) с диаметром цилиндра72,2 мми ходом поршня82 мм. Карбюраторная версия данного мотора выдавала78 л.с. и максимум 107 Н*м крутящего момента.

Двигатель серии 4G18.

Двигатель серии 4G18 рабочим объемом 1,6 литра (1584 куб.см) с одним распредвалом верхнего расположения имеет диаметр цилиндра76 мми ход поршня87,3 мм. Этот 16-ти клапанный мотор выдает105 л.с. при 6000 об/мин ( для версий на Ближний Восток),122 л.с. при 6000 об / мин (для стран Персидского залива) и98 л.с. и крутящий момент в 150 н*м в версиях для Европы.

Фактически данный двигатель является расточенной версией моторов серий 4G13/4G15. И этот агрегат с маркировкой 4G18 является без преувеличения самым популярным мотором в семействе ОРИОН. Наличие гидрокомпенсаторов (за очень редким исключением), все еще ременный привод ГРМ, повышенный расход масла в купе с залеганием поршневых колец – это самые характерные признаки двигателя 4G18. И как не печально, все типичные болячки предшественника 4G15 присутствуют и здесь.

Двигатель серии 4G18 устанавливался на следующие автомобили:

Mitsubishi Colt Plus (Taiwan)

Mitsubishi Space Star

2010-2011 Foton Midi

Zotye nOMAD, 2007-2009

Двигатель серии 4G19.

Двигатель серии 4G19 устанавливался исключительно на Мицубиси Кольт, начиная с2002 г.в. Версия 16-ти клапанного мотора объемом в 1,3 литра с двумя распредвалами на ГБЦ и системой изменения фаз газораспределения выдавала90 л.с. при 5600 об / мин и 121 Н·м крутящего момента при 4250 об/мин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector