1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cbab двигатель расход масла

Правильное устранение масложора двигателей VAG 1,8 и 2,0 TSI (TFSI)

Как грамотно избавиться от расхода масла на двигателях 1,8 и 2,0 TSI/TFSI, или как это делаем мы.
.
Двигатели TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения славятся своим аппетитом к маслу. Масложор в них начинается даже с 60 тыс. км, а в среднем со 120-150 тыс. км.

В основном к масложору приводит неосведомлённость владельцев авто с такими двигателями о том, как правильно обслуживать двигатель, в частности, с какими интервалами правильно менять моторное масло и воздушный фильтр. Также причиной часто могут служить поддельное масло, продолжительные (от нескольких месяцев) простои авто, регулярные поездки на короткие расстояния, постоянная езда в «пенсионерских» режимах до 2500 оборотов.
.
Итак, основная и почти поголовная причина расхода масла моторов 1,8 и 2,0 TSI — закоксованные маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы поршней.
.
Лечится грамотной раскоксовкой. Мы используем для этого очень мощную и в то же время абсолютно безопасную химию моей собственной разработки и производства.
Раскоксовку на этих моторах делаем через цилиндры на горячем моторе, причём двукратную, для полной уверенности в очищении маслоотводящих каналов поршней. Если дренаж поршня не очистится, масложор вернётся довольно скоро — не более чем через 10-20 тыс. км в лучшем случае, а с полным очищением маслосъёмных колец и дренажных каналов поршня о проблеме расхода масла вы забудете до наступления серьёзного механического износа поршневой.
Скепсис к эффективности раскоксовки этих и других моторов растёт из неполноценности имеющихся в продаже средств для раскоксовки, являющихся лишь профилактическими.
Наша химия в сочетании с отработанной годами методикой даёт полноценный реанимационный эффект.

.
Вторая, чуть менее распространённая, но также очень популярная проблема — неисправность системы ВКГ, а в частности, в выходе из строя обратного клапана 06H103156 и в деградации материала уплотнительного кольца 06J103147, в следствие чего масло из поддона начинает попадать во впуск в объёмах до 1 литра на 1000 км.

Мы меняем эти клапан и уплотнитель всегда заодно, так как перед процедурой раскоксовки снимаем стальной поддон и очищаем его от краски изнутри во избежание её отслаивания от воздействия химии для раскоксовки и забивания ею маслоприёмника.

Также, по информации в сети, владельцы обвиняют в масложоре маслоотделитель, но на нашей практике (более 200 вылеченных двигателей) мы только два раза столкнулись с его неисправностью.
.
Третья причина — значительный износ турбины. Турбина на этих моторах живёт в среднем 250 тыс. км, но нередко сильно изнашивается и на 120-150 тыс. км. Полагаю, причина тому также редкая замена масла и воздушного фильтра.
.
Четвёртая причина — серьёзный механический износ цилиндро-поршневой группы, при котором маслосъёмные кольца не справляются с отводом масла со стенок цилиндров.
Почему эта причина стоит на последнем месте? Потому, что даже при несвоевременной замене масла блоки двигателей TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения живут довольно долго, и даже с масложором в несколько литров на 1000 км обычно имеют незначительный износ (залысины хон-риски только на перекладке) и компрессию 10-11 Бар.
.
Пятая причина, лично для меня гипотетическая и не поддающаяся диагностике без разборки двигателя — льющие форсунки охлаждения поршня. Пружины этих форсунок теряют со временем свой номинальный коэффициент жёсткости, начинают открываться при меньшем давлении масла, чем это необходимо, переливают масло на стенки цилиндров.
Также являются одной из многих причин падения давления масла в масляной системе на этих двигателях.
.
Как узнать, какая именно причина расхода масла у вашего TSI?
С помощью диагностики!
.
1. Видеоэндоскопия цилиндров. Позволяет визуально определить степень износа стенок цилиндров. Хон-риска служит индикатором. Также нередко при осмотре на стенках цилиндров видны подтёки масла, не отведённого маслосъёмным кольцом, что при отсутствии следов значительного износа говорит об их «залегании» в следствие закокосованности. При наличии у эндоскопа функции поворота камеры также есть возможность осмотра верхней части камеры сгорания и обнаружения подтекания маслосъёмных колпачков. Мы такие подтёки обнаруживаем очень редко: видимо, колпачки здесь имеют приличный срок службы и проблем не доставляют.

2. Замер компрессии. Даёт понимание состояния компрессионных колец и, косвенно, маслосъёмных (так как логично предполагать, что маслосъёмные кольца изнашиваются примерно в той же степени, что и компрессионные).

3. Видеоэндоскопия холодной части турбины. Определяет состояние турбины по наличию повреждений лопаток турбины и её корпуса, следам разбрызгивания масла.

.
Такую диагностику можно провести и перед покупкой авто, вооружившись, например, недорогим китайским эндоскопом с фокусным расстоянием от 3-4 см и компрессометром.
.
Если поршневая и турбина в порядке, делаем очевидный вывод о необходимости раскоксовки маслосъёмных колец. Вместе с раскоксовкой заодно (пусть даже если превентивно) меняем клапан и резинку 06H103156 и 06J103147 общей стоимостью 600 рублей.
И получаем гигантское облегчение от избавления от проклятущего расхода масла! Ну и бонусом выровненную компрессию, влекущую за собой более тихую и приятную работу двигателя и улучшение приёмистости.
.
90% приезжающих к нам авто с двигателями TSI/TFSI 1,8 и 2,0 первого и второго поколения мы лечим от масложора с помощью раскоксовки!
.
А что касаемо третьей генерации этих двигателей? К нам их приезжало всего штук 5 1,8 CJSA, и у 2 из них причиной расхода масла был износ ЦПГ, обычно это были 1 и 4 цилиндры, стенки которых представляли один сплошной задир. На пробеге менее 200 тыс. км! Раскоксовка тут бессильна.
Если же выработка незначительная, масложор после раскоксовки уходит.
По информации в сети, производитель решил избавиться от проблемы с залеганием колец путём уменьшения количества подаваемого для смазывания ЦПГ масла)). Избавились! Путём уменьшения ресурса мотора в 1,5-2 раза)).
У двигателей 2,0 3 генерации обстановка лучше: они более ресурсные, и раскоксовка им помогает так же часто, как и моторам 2 генерации.
.
Как максимально продлить ресурс вашего двигателя:
1. замена масла раз в 5-7 тыс. км, соответственно типу эксплуатации: город-трасса;
2. замена воздушного фильтра в те же интервалы, что и масла — это значительно продлит жизнь вашей турбины.

.
Буду очень признателен, если поделитесь достоверной информацией по проблеме расхода масла обсуждаемых в этой статье двигателей, так что оставляйте ваши комментарии, и спасибо за внимание и неравнодушие!
Есть вопросы — задавайте!
.
Нужна помощь в лечении вашего TSI от масложора — обращайтесь.

Причины повышенного расхода масла в двигателе

Двигатель транспортного средства требует обязательного наличия масла, снижающий силу трения деталей, совершающих во время работы возвратно-поступательные и вращательные движения. В отличие от коробки передач или редуктора заднего (переднего) моста расход масла в двигателе неизбежен в силу его утечки через сапуны картерных газов, маслосъемных поршневых колец и стержни клапанов. Непосредственно зависит от точности и качества изготовленных деталей двигателя. Для оценки состояния механической части двигателя введено понятие нормы.

Норма расхода масла на автомобилях

Уровень расхода масла, согласно заявленному производителем классических моторов, составляет ориентировочно от 0.1 до 0.3% общего расхода топлива. В переводе на километры должен расходовать на 1000 км пути максимально 3 литра. Легко рассчитать его потребление, если известна норма использованного топлива на 100 километров пути. Например, автомобиль ВАЗ-2115 расходует 10 литров бензина на 100 километров, следовательно, на это количество топлива, ожидаемый угар масла составит примерно 0,01 – 0,03 килограмм. Это оптимальная допустимая величина, при которой можно сделать заключение об исправном состоянии двигателя.

У двигателя, оснащенного турбиной, в сравнении с классическим двигателем уходит больше смазки и составляет 0,5 – 0,8% от затраченного бензина. В зависимости от конструкции турбины и их количества на двигателе расход может быть и выше 1%. Чем больше оборотов турбированного мотора, тем больше он начинает жрать масла.

Причины повышенного расхода масла

Повышение расхода масла возникает из-за ряда двух важных причин. Первая и наиболее частая – это функциональная и зависящая от износа комплектующих деталей силовой установки. Вторая связана с утечкой масла во внешнюю среду.

Наружную утечку масла определить легко. Для этого, после стоянки автомобиля достаточно заглянуть вниз под двигатель. Пятно или лужица смазочной жидкости, образовавшейся от стекающих капель свидетельствует о разгерметизации уплотнения в каком-либо узле. Решение проблемы устраняется подтягиванием крепящих узел болтов или заменой соответствующей прокладки. На сколько требуется приложить усилий при креплении болтов и гаек можно узнать в инструкции по эксплуатации и ремонту автомобиля.

Наиболее часто встречающиеся места утечек масла являются:

Клапанная крышка, которая располагается в верхней части двигателя и соответственно подвержена нагреву. Частые перепады температур воздействуют на ее прокладку, которая впоследствии теряет эластичные свойства. Самопроизвольно появляются трещинки, изломы, в результате чего происходит утечка через свищи между посадочной поверхности головки блока цилиндров и прокладкой. Кроме этого, ее часто снимают в целях выполнения технологических операций и несоблюдение согласно регламента затяжек болтов приводит к появлению масла на поверхности двигателя.

Маслозаливная горловина также является источником потерь масла. Располагается, как правило, на крышке клапанной и закрывается специальной и снабженной с уплотнителем крышкой. Разрушают уплотнение крышки воздействия высоких температур с переходом, после выключения двигателя на низкие, а также пульсирующее внутри полости механизма газораспределения газы.

Датчик давления является не только источником убывания смазочного материала, но и представляет опасность полного его выброса наружу во время движения. Происходит это по причине постоянной нагрузки на мембрану датчика сил давления и постепенно с корпуса начинает течь масло. В случае обнаружение течи, его лучше заменить на новый, так как достигнув критического состояния, измерительный элемент может сорвать с металлического корпуса и возникнет аварийная ситуация для двигателя. Отсутствие в картере масла влечет проворачивание коренных или шатунных вкладышей, заклинивание и поломку распределительного вала, перегрев поршней и т.д.

Сальники деталей вращения в связи с их износом, старением, продолжительного бездействия автомобиля пропускают смазочный материал.

После капиталки двигатель ест масло

Проведение капитального ремонта двигателя осуществляют в случае появления признаков его сильного износа, а именно:

  • низкой компрессии в цилиндрах – нормальная величина компрессии бензинового двигателя находится в пределах 12-16 атм;
  • продолжительный запуск двигателя;
  • повышенный расход топлива и смазочного материала;
  • снижение давления масла;
  • появление громких стуков.

Не редко возникают случаи, когда после капиталки жрет масло так, как будто двигатель и не подвергался ремонту. Некачественный ремонт, не правильно произведенные замеры измерительным инструментом диаметров цилиндров, шеек коленчатого вала – все это приводит к увеличению расхода масла.

Не стоит также после ремонта искать причины, когда двигатель слегка подъедает масло. Необходимо обкатать машину с целью притирки и плотного прилегания всех трущихся между собой деталей. Выполнение расточки цилиндров в процессе кап ремонта не гарантирует моментального и плотного контакта между кольцами поршней и стенками цилиндров. Микроскопические неровности сглаживаются в процессе работы двигателя.

Присадки

Есть ли необходимость в проведении капитального ремонта двигателя в случае если он ест немного масла. Диагностика инжекторного автомобиля может определить завышение компрессии и результаты проверки вполне могут оказаться относительными. Конкретно установить причину куда уходит небольшое количество без разборки невозможно. Это может быть и залегание маслосъемных колец из-за небольшого перегрева поршневой группы, и потеря эластичности маслосъемных колпачков. Так или иначе, но не стоит торопиться с дорогостоящим ремонтом двигателя, возможно применив «лечащие» методы необходимость в этом отпадет.

Для начала, особенно если известно уже о незначительном перегреве, можно попробовать методы раскоксовки.

На горячем двигателе откручиваются свечи зажигания и после предварительной установки поршней в один ряд заливается в свечные отверстия раскоксовочная жидкость (например, «Лавр»). Свечи закручиваются обратно и таким образом создается «паровая баня» в цилиндрах. За ночь происходит процесс набухания кокса и карбамидов, а утром работа продолжается с запуска двигателя и его прогрев. Отработанное масло сливается и заменив фильтр заливается новое.

Существует и другой способ раскоксовки, не требующий замены масла в системе. Основан на химической промывке топливной системы форсунок на рабочем двигателе, при этом производится чистка отложенных карбамидов на стенках камеры сгорания и поршневых колец.

При появлении сизого дыма с глушителя у работающего двигателя на холостом ходу можно воспользоваться разработанными научно-исследовательскими институтами специальными присадками (добавками в смазочные жидкости). Перечень таких присадок разнообразен, например, ER, Супротек-Универсал 100, Liqui Moly CeraTec, Bar dahl Full Metal и другие.

Принцип всех присадок, добавленных в масло одинаковый и заявленные производителями результаты, следующие:

  • повышается мощность, восстановлением износа цилиндров, с созданием одновременно масляной пленки и обеспечивая необходимую плотность между поршнем и цилиндром;
  • уменьшается средний расход топлива, повышая эффективность сгорания его за счет снижения потерь на трение;
  • снижается угар масла;
  • снижается уровень шума;
  • прекращение выхода дыма из глушителя.

Почему добавление присадок уменьшает утечку масла?

Применение металл плакирующих веществ формируют в местах наиболее сильного трения специальную защитную пленку, которая устраняет дефекты возникающие в результате трения и ударов, а минеральные вещества, содержащиеся в присадках, восстанавливают металлокерамические поверхности. Кроме этого, полиэфиры и хлор парафины растворяют нагар и отложения на рабочих поверхностях.

Надо или не надо применять присадки зависит от решения владельца автомобиля. Все зависит от конкретного случая и анализа основных диагностических данных по работе мотора. Иногда бывает и так, что дешевле сделать капремонт или вложить средства для приобретения нового.

Ремонт двс

Замечено, что при быстрой езде двс кушает много моторного масла. Водитель при высокой скорости не видит сизый дым в зеркалах заднего вида, так как его сносит поток воздуха. Но проверить симптом изношенной ЦПГ возможно. Для этого достаточно 3-5 км удерживать скорость машины не ниже 100 км/час, затем сбросить педаль газа и в режиме принудительного холостого хода проехать от 500 метров до одного километра и после этого вновь ускориться с низкой передачи. Если с момента ускорения выхлоп будет сопровождаться обильным сизым дымом, это означает, что ЦПГ имеет сильный износ и требуется делать ремонт ДВС.

При ремонте особое внимание должно уделяться точности расточки цилиндров. Специалист, прежде чем начать расточку, предложит владельцу купить ремонтные поршни с заданным размером, по которым он произведет все операции с цилиндром по расточке и хонингованию. Обычно при таких работах используют точные измерительные инструменты и если расточник определил, что поршень вошел в цилиндр и не качается, то этого недостаточно. Самая лучшая проверка на правильность и точность расточки цилиндра — это применение «дедовского» метода. Заключается метод в скорости свободного падения поршня в цилиндре при комнатной температуре, смазанного тонким слоем моторного масла. Поршень должен медленно и плавно, без рывков, под действием силы тяжести падать вниз. Быстро достигнувший нижней точки поршень свидетельствует об увеличенном диаметре цилиндра во время механической обработки.

Проверить работу маслосъемных колпачков также возможно путем резкого увеличения оборотов до 3000 и последующего их удержания на этом уровне. В момент набора оборотов если появился сизый дым, а потом стал меньше или совсем исчез, то скорее всего требуется их замена. На многих типах моторов операцию по демонтажу старых и изношенных колпачков возможно выполнить без снятия головки блока цилиндров. Разборке подлежит распределительный вал (верхнее его расположение) или ось коромысел (когда распредвал установлен автономно от головки блока и ниже его).

После переборки ДВС важно регулярно проверять как идет процесс обкатки и контролировать уровень угара масла.

Cbab двигатель расход масла

Масло для автомобиля — это смазочный материал, который считается одним из основных компонентов, влияющих на работу двигателя. Одной из наиболее распространённых проблем мотора EP6, который устанавливается на автомобили марок Пежо и Ситроен, является большой расход масла даже в новых авто с небольшим пробегом, именуемый автовладельцами «масложор».

Именно этот недостаток является актуальным на различных форумах и сайтах, поэтому в этой статье мы поговорим о том, какова причина «масложора», как от него избавиться, а также дадим несколько полезных советов и расскажем, какое масло лучше использовать.

  • Регламент по замене масла
  • Причины масложора
  • Способы устранения масложора
  • Какое масло лучше?
  • Последствия нехватки масла
  • Рекомендации

Регламент по замене масла

На двигателях серии EP6 по регламенту рекомендуется менять масло каждые 15 тысяч км. или один раз в год, в случае, если такой пробег автомобиль не прошёл.

Но наш многолетний опыт показывает, что лучше делать это чаще, то есть каждые 7,5-10 тысяч км. Также существует норма расхода масла. В 2011 году производители установили норму в 1 литр на 1000 км, хотя раньше это значение составляло 0,5 литра на 1000 км. При этом, учитывайте, что показатели во многом зависят от стиля вождения, так как при более агрессивной езде расход может составлять и 2 литра.

Но у многих владельцев французских авто с двигателем EP6 расход зачастую превышает 1,5 литра при самом аккуратном вождении и они вынуждены обращаться в сервисные центры для устранения данной проблемы.

Причины «масложора»

Самой частой причиной угара масла является потеря эластичности маслосъёмных колпачков, из-за чего они неплотно облегают клапана, масло попадает в цилиндры и сгорает, а из выхлопной трубы вырывается сизый дым.

Но существует и ряд других причин, которые могут влиять на утечку масла. Оно может уходить через следующие детали:

  • Прокладку корпуса масляного фильтра;
  • Прокладку клапанной крышки;
  • Прокладку вакуумного насоса или сам насос;
  • Сальник коленвала;
  • Электромагнитный клапан масляного насоса;
  • Гидронатяжитель цепи;
  • Мембрану маслоотделителя в клапанной крышке.

В любом случае, если вы заметили, что расход масла увеличился, а из выхлопной системы периодически идёт темный дым с запахом горелого масла, то следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для устранения данной неисправности.

Способы устранения «масложора»

Конечно, при выявлении мест утечки масла можно провести замену прокладки или элемента, из под которого течет масло, но основным способом устранения «масложора» является замена маслосъёмных колпачков.

До 2016 года производители изготавливали их из недостаточно эластичного материала, из-за чего они могли пропускать масло до полного прогревания мотора.

Специалисты наших техцентров делают кропотливую процедуру по замене колпачков без снятия головки блока цилиндров (ГБЦ) , сокращая при этом затраты клиентов на работу. После замены расход масла значительно уменьшается, мотор работает мягче, исчезает сизый выхлоп и даже уменьшается расход топлива.

Какое масло лучше?

Когда приходит время менять или доливать масло в двигатель, перед автовладельцем встаёт вопрос: Какое масло лучше? С учётом того, что французские авто «чувствуют» плохое масло, рекомендуется выбирать проверенные марки, выпускающие качественный продукт.

Официальные дилеры, а также наши клиенты используют:

  • Total Quartz Energy 0W-30;
  • Total Quartz 5W-30;
  • Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30;
  • YACCO FR 5W-40;
  • MOTUL 8100 Eco Clean 5W-30;
  • Лукойл Genesis Armortech 5W-30 (API SL).

Моторные масла необходимо выбирать согласно климату и спецификации двигателя, а также, если использовать аналоговые и более дешёвые масла, обращать внимание на состав, в котором обязательно должно быть небольшое количество золы сульфатной (менее 1%) и желательно, чтобы был хороший пакет присадок.

В зимнее время года рекомендуется заливать 0W-30, но можно использовать и круглогодичный вариант 5W-30.

Большой расход масла, двигатель 1Z

Ramileo
Просто заглянул
  • 10.07.2007
  • #1

Причина: пожирает масло. на 1000 км- 400-500грамм
Заезжал на диагностику говорят турбина, но если бы турбина заболела у меня там судя по расходу масла весь коллектор и все патрубки интеркуллера былили бы в масле? так? Но у мен я все сухо ни капли.
Даю газу свыше 2000об. за собой наблюдаю чёрный столбняк дыма? Раньше такого не было. Проехал я 70000 км, реальный пробег 270000 км.
Замерил копрессия 23,23,24,23 бар.
Хотел поинтересоваться какая должна быть компрессия минимум и максимум.

И какие советы из вышеуказанного?
Заранее благодарю.

holim
Участник
  • 10.07.2007
  • #2
Мастер советчик
  • 10.07.2007
  • #3
viks68
дизелист
  • 12.07.2007
  • #4
тракторенок
  • 16.07.2007
  • #5

у меня от 21 до 24 по цилиндрам
пуск безупречный в любую погоду, тока плевок шикарный синего дыма, после минуты-двух проходит, потом ни под нагрузкой, никак не коптит.
масло жрет тока по трассе, выше 150 если фигарить
вообщем я на расход масла забил. так, подливаю поманеньку.

zveruga
© 2005-2021
  • 17.07.2007
  • #6

Допуск VAGа 1 литр на 1 тысячу километров для моторов с турбо наддувом.
У меня очень чёткая зависимость ужора масла и стиля вождения, бывает на
две тысячи литр, а бывает, литр на шесть тысяч.
Так что не парься, а просто следи за уровнем масла!

Можешь, если не лень, поискать масло в интеркуллере.

тракторенок
  • 18.07.2007
  • #7
Sherlok Holmes
Постоянный участник
  • 19.07.2007
  • #8
major Pronin
Участник
  • 20.07.2007
  • #9

Черный дым при больше 2000 говоришь?
Очень похоже на сечку воздуха в системе турбины. У меня когда порвало патрубок интеркулера — та же фигня была. Еще один симптом прорыва — потеря мощности.
Правда с расходом масла это не связано, как оказалось. Заедь на эстакаду или яму и посмотри снизу — нет ли течей. Могут быть сальники, прокладки.

Проверить, кидает ли масло в топку очень просто — ставишь лист бумаги перед выхлопом и просишь дядю «газануть». Лист черный с одной стороны и белый с другой — недосгорание топлива — или перелив или привет турбине. Причем может действительно всего-лишь где-то из под патрубка сечет. Лист черный с одной и желтый с другой — привет или кольцам или маслосъемным колпачкам, или той же турбине.

Javik
Мастер советчик
  • 26.10.2015
  • #10
AlexTDI
Quattro рулит.
  • 26.10.2015
  • #11

Причина: пожирает масло. на 1000 км- 400-500грамм
Заезжал на диагностику говорят турбина, но если бы турбина заболела у меня там судя по расходу масла весь коллектор и все патрубки интеркуллера былили бы в масле? так? Но у мен я все сухо ни капли.
Даю газу свыше 2000об. за собой наблюдаю чёрный столбняк дыма? Раньше такого не было. Проехал я 70000 км, реальный пробег 270000 км.
Замерил копрессия 23,23,24,23 бар.
Хотел поинтересоваться какая должна быть компрессия минимум и максимум.

И какие советы из вышеуказанного?
Заранее благодарю.

Я покупал Пассат В4 1.9ТДИ с пробегом 300000км, продал с пробегом 400000км
доливал за время эксплуатации масло около 500-600г когда интервал замены был 15000-18000км, в других случаях масло не доливал, заводилась в любой мороз вплоть до -27С ниже небыло.

черным не дымила
из всего что было сделано за эти 100000км по мотору, это заменен ГРМ и ДМРВ.

Более никуда не лазал, все работало.

Так что 300000км для этого мотора, не много, если это действительно 300ткм

И 300ткм было у машины при покупке в возрасте 7 лет, а 400000км в возрасте 10 лет а не 20лет

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector