0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновый двигатель глохнет холодным

Почему глохнет двигатель машины? Чеклист

Мы знаем, что двигатель иногда может заглохнуть — особенно, в автомобиле с механической коробкой передач, мы также знаем, что это не всегда является проблемой. Однако, если двигатель глохнет при определённых обстоятельствах, то нам нужно это исправить. Давайте рассмотрим варианты, при каких обстоятельствах глохнет двигатель машины, все они будут рассмотрены в причинах ниже:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу — об этом мы написали отдельную статью.
  • Двигатель заводится и сразу глохнет — этот вопрос также настолько распространён и ёмок, что ему тоже посвящён отдельный чеклист.
  • Автомобиль глохнет на ходу:

  • при переключении передач или на нейтральной передаче на МКПП;
  • внезапно при наборе оборотов двигателя (нажатии на педаль газа, не только на ходу);
  • напротив, при скидывании оборотов (отпускании педали газа, не только на ходу).
  • Диверсифицируем карбюраторный и инжекторный моторы.
  • Машина глохнет либо на холодную, либо на прогретую.
  • Если машина глохнет на холодную

    Проблема глохнущего двигателя на холодную является одной из самых распространённых проблем, потому что двигатель в этот момент нуждается в более богатой смеси топлива для поддержания оборотов холостого хода, пока он не нагреется. Практически все подобные проблемы в случае с холодным запуском так или иначе связаны именно с неисправностью подачи топливо-воздушной смеси к нему.

    На старых двигателях с карбюраторами глохнущий на холодную двигатель (равно как и утяжелённый его запуск) наиболее часто случается из-за автоматического дросселя, который либо запал, не отрегулирован должным образом или попросту сломан. В двигателе может быть также утечка вакуума вокруг основания карбюратора, вакуумных шлангов или клапана. Другие проблемы могут включать неисправный , который не даёт двигателю прогреться быстро для достижения нормальной рабочей температуры.

    В двигателях с впрыском топлива, если машина глохнет на холодную, то это также может быть вызвано условиями, которые нарушают нормальную смесь воздуха/топлива. Это включает в себя вакуумные утечки или подсос воздуха, поступающего в впускной коллектор после датчика расхода воздуха, неисправное положение дроссельной заслонки или неисправность датчика кислорода (датчики кислорода обычно рассчитаны на 80-150 тысяч километров пробега, но могут засориться и раньше; а хорошая новость для Вас заключается в том, что это довольно недорогая запчасть для авто), загрязнённые топливные форсунки или низкое давление топлива, поступающего к форсункам (слабый топливный насос, неисправный регулятор давления топлива или загрязнённый топливный фильтр). Как и в старых карбюраторных двигателях, неисправный термостат также может блокировать двигатель от прогрева и достижения нормальной рабочей температуры. Неисправный датчик охлаждающей жидкости может передавать компьютеру автомобиля неправильную информацию о том, какова температура двигателя.

    Иногда двигатель может глохнуть на холодную ещё и по причине неисправности в бортовом компьютере автомобиля. Неправильно выставленное программирование на заводе не может обеспечить достаточно холостого хода, когда, например, включен кондиционер, когда генератор находится под высокой нагрузкой или при чрезвычайно жаркой или холодной температуре окружающего воздуха. Исправление здесь может быть только одно: перепрошить процессор ЭБУ самым последним обновлением Вашей модели автомобиля.

    Неисправный засорённый катализатор — это ещё одна причина глохнущего двигателя. Загляните под машину ночью после того, как автомобиль проработает уже в течение некоторого времени и желательно на высоких оборотах (после длительной поездки). Если каталитический нейтрализатор будет светиться, то это, вероятно, означает, что он засорен. Вам придётся заменить катализатор, однако, отправьтесь в хороший проверенный автосервис, чтобы точно убедиться, что проблема в нём, так как катализатор — достаточно дорогая запчасть.

    Двигатель может глохнуть и по причине неисправности клапана рециркуляции отработавших газов (код ошибки P1406 часто). Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, то автомобиль будет работать вяло или даже глохнуть при низких оборотах. Если же клапан постоянно закрыт, то автомобиль не будет работать хорошо при более высоких оборотах. Попробуйте просто очистить этот клапан от налёта или грязи, но если это не поможет, то Вам придётся заменить его.

    Неисправный датчик абсолютного давления может иногда ввести в заблуждение компьютер машины, думая, что двигатель находится под большей или меньшей нагрузкой, чем на самом деле. Датчик абсолютного давления измеряет впускной вакуум в коллекторе, который использует ЭБУ для оценки нагрузки на двигатель так, чтобы можно было регулировать смесь воздуха и топлива соответственно. Если этот датчик неисправен и передаёт неверные данные, то бортовой компьютер получит неверную информацию и, возможно, добавить или убавить количество топлива, чем его нужно в данный момент времени, в результате чего двигатель может заглохнуть.

    То же самое может произойти, если датчик положения дроссельной заслонки в системе не откалиброван. Бортовой компьютер в этом случае не сможет понять, какие обороты нужны машине, и может дать двигателю слишком много или слишком мало топлива, заставляя его заглохнуть.

    Читать еще:  Ваз 210540 тех характеристика двигателя

    Тема: глохнет при низких температурах

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Отправить по электронной почте…
    • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • глохнет при низких температурах

    Машина глохнет. Это выглядит как будто её аккуратно заглушили.
    Зависимость от температуры окружающей среды.
    При около «0» может пару раз заглохнуть при прогреве или в начале движения, потом нормально.
    При плюсовой – вообще не глохнет
    При минус 10 заводится, работает 10 секунд и аккуратно глохнет

    Не троит, не дымит, тянет нормально.

    Бензин нормальный, сигналка работает нормально, фильтры меняны, аккумулятор прикручен. Т.е. все нормально.

    Какой датчик работает с температурой? Где он стоит

    Не надо предлагать диагностику сделать. Нужно мнение бывалых. Ошибки трутся после заводов.

    Авто хетч сх4 автомат передний привод 1.6 японец 2008 год

    Re: глохнет при низких температурах

    Ещё есть электронная педаль «газа».
    Может, проблема в ней.
    А может проблема в «мозгах» — мёрзнут и отваливаются.
    Теоретически такое возможно.

    При минусовых температурах глохнет на холодную(?)
    Что происходит после прогрева?


    Re: глохнет при низких температурах

    Гы . Интересно — а что вкладывается в понятие «аккуратно»? Вот если повернуть ключ зажигания и заглушить двиг — это «аккуратно» или «не аккуратно»? Или можно повернуть ключ ласково .. а можно злостно .. так что ли?
    ОК . пошутили маненько Просто сложно опираться в техничеких вопросах на некие НЕ технические описания.

    Что надо движку, чтобы он работал? Надо хоть как-то подать топливо и хоть как-то его поджечь. Тогда худо-бедно, но трепыхаться будет.
    Если убрать искру или топливо — двиг заглохнет.
    Опираясь на увиденное выше, рекомендую проверить первого кандидата — бензонасос. Часто бывает, когда в предсмертном состоянии насос то качает, то не качает . просто там щетки уже иногда подвисают над пропиленным коллектором . но еще как-то могут заставить насос вращаться.
    Проверить это достаточно просто . тем более, что симптомы имеют хорошую повторяемость. Надо в разрыв провода на б/насос воткнуть амперметр и понаблюдать за током нагрузки. Если ток будет прыгать . или даже падать кратковременно почти до нуля — ищем проблему в контактах или уже начинаем искать новый насос, если в проводке проблем не найдется.

    Если под термином «диагностика» понимается считывание кодов ошибок — то ДА . пользы может и не быть.
    А если диагност сможет увидеть потоковые данные с контроллера движка — так самое то!
    Какую температуру «видит» контроллер при холодной заводке движка? Или телепат есть знакомый? . и нам без сканера все и так ясно.

    Бензиновый двигатель глохнет холодным

    Сообщения: 310 Зарегистрирован: 01 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: VW Transporter

    Рейтинг: 360
    Репутация: 0

    Поблагодарили: 1 раз

    • Цитата

    Сообщение ЭКСПЕРТ-АВТО » 02 июн 2011, 01:19

    Машина безпроблемно диагностируется. Если есть желание- будем рады помочь!
    Но вообще, можно и самому найти причину, методом проб и ошибок.

    Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

    Кстати, «Check Engine» случайно не горит?

    Проверка автомобиля при покупке, подбор автомобиля.

    Приедем бесплатно, скажем правду, сэкономим Ваши деньги.

    Сообщения: 1532 Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00 Откуда: Окраины Стаж: 1996 Авто: Ford немец Тойота Витц :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 894
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза

    • Цитата

    Сообщение RasselSH » 02 июн 2011, 10:03

    [quote=»ЭКСПЕРТ-АВТО»]Машина безпроблемно диагностируется. Если есть желание- будем рады помочь!
    Но вообще, можно и самому найти причину, методом проб и ошибок.

    Вы занимаетесь компьютерной диагностикой ? если да то сколько стоит (авто в профиле)

    Добавлено спустя 23 секунды:

    Сообщения: 310 Зарегистрирован: 01 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: VW Transporter

    Рейтинг: 360
    Репутация: 0

    Поблагодарили: 1 раз

    • Цитата

    Сообщение ЭКСПЕРТ-АВТО » 02 июн 2011, 10:14

    Проверка автомобиля при покупке, подбор автомобиля.

    Приедем бесплатно, скажем правду, сэкономим Ваши деньги.

    Сообщения: 2085 Зарегистрирован: 11 июн 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 10.10.2009 Авто: Astra H :
    Награды: 1

    Рейтинг: 3 788
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 26 раз Поблагодарили: 20 раз

    • Цитата

    Сообщение proektant » 02 июн 2011, 10:27

    ЭКСПЕРТ-АВТО , Не в обиду

    Сообщения: 310 Зарегистрирован: 01 июн 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: VW Transporter

    Рейтинг: 360
    Репутация: 0

    Поблагодарили: 1 раз

    • Цитата

    Сообщение ЭКСПЕРТ-АВТО » 02 июн 2011, 10:43

    ZooM-ZooM-111 , эта цена ниже средней по городу. Не считая конечно «гаражников» с неизвестно каким оборудованием. Наши специалисты работают исключительно на Launch X-431 Master, более того специально обучены компьютерной диагностике, и каждый день работают с разными машинами. Если хотите получить квалифицированный сервис- мы к вашим услугам. Если гнаться за ценой, можно поискать подешевле.

    Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

    ZooM-ZooM-111 , многим нравиться что мы так же работаем на выезде, кому то попросту не охото гнать машину в сервис ради компьютерной диагностики

    Читать еще:  Чем опасно троение двигателя

    Проверка автомобиля при покупке, подбор автомобиля.

    Приедем бесплатно, скажем правду, сэкономим Ваши деньги.

    Сообщения: 1532 Зарегистрирован: 18 мар 2008, 00:00 Откуда: Окраины Стаж: 1996 Авто: Ford немец Тойота Витц :
    Награды: 1

    Рейтинг: 1 894
    Репутация: +2

    Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 3 раза

    • Цитата

    Сообщение RasselSH » 02 июн 2011, 12:47

    ZooM-ZooM-111 писал(а): ЭКСПЕРТ-АВТО , Не в обиду

    Официальный сервис «Форд» Автоград просит 1 500,00 по предварительной записи за несколько дней+они не стирают ошибки. Где здесь конь ?

    Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:

    ЭКСПЕРТ-АВТО я ваш клиент, в ближайшие дни свяжусь с вами.

    Машина глохнет на ходу и на холостых оборотах – выявляем и устраняем возможные причины

    Многие автолюбители часто сталкиваются с тем, что двигатель глохнет на ходу или на холостых оборотах. Причин, когда двигатель хорошо заводится и на холодную и на горячую, но перестает работать в нормальном режиме, периодически глохнет или работает рывками, может быть огромное множество. Они зависят от типа двигателя, качества топлива, состояния электрических систем и датчиков автомобиля. Нередко причины кроются в электронном блоке управления или в механизмах самого мотора.

    1 Почему глохнет двигатель — проверяем основные системы автомобиля

    Специалисты различат несколько возможных причин, по которым двигатель дергается или останавливается во время движения или глохнет во время простоя на холостых оборотах, независимо от того, о каком типе двигателя – карбюраторном, инжекторном или дизельном идет речь. Эти неисправности часто встречаются как на автомобилях отечественного производства, так и на иномарках. Частые причины:

    • Некачественное топливо или засоренный топливный фильтр. При использовании некачественного бензина или солярки происходит загрязнение топливного фильтра и других систем автомобиля. Двигатель может заводиться без проблем как на холодную, так и прогретым, при этом глохнуть на ходу или в обычном режиме. На практике проблема иногда решается простой промывкой бензобака, изменением марки и типа топлива и установкой нового фильтра.

    Похожие статьи

    • Неисправность или износ свечей зажигания. Автомобиль не заводится с первого раза, мотор троит или дергается, глохнет на холостом ходу и т. д. Все эти причины могут быть вызваны некачественными или уже отработавшими свой эксплуатационный ресурс свечами, они не создают необходимой постоянной искры. Если на свечах образовался сильный нагар черного или белого цвета или на поверхность попало масло, их следует заменить или почистить (в зависимости от степени загрязнения и срока их эксплуатации). Если свечи визуально в нормальном состоянии, проверяется зазор между электродами, который должен соответствовать рекомендованным нормам.

    • Воздушный фильтр. Перебои в работе мотора в разных его режимах иногда вызваны засорением воздушного фильтра. Нехватка воздуха в топливе прямое следствие сбоя мотора(проверяется нажатием на педаль газа, если происходит подсос воздуха). Работа любого типа мотора в нормальном режиме без пропорционально обогащенной топливно-воздушной смеси невозможна.
    • Поломка бензонасоса, засорение инжектора. При неисправной работе бензонасоса или засорении инжектора оптимальное для поддержания рабочего режима количество топлива не попадает в камеру двигателя, из-за чего машина работает с перебоями, глохнет или не заводится вовсе. Необходимо провести диагностику бензонасоса и по возможности прочистить инжектор и форсунки.

    • Электрика и датчики. Перебои в работе зажигания и мотора часто вызваны проблемами с проводкой, поломкой электрических систем (катушка зажигания, модуль, генератор и др.), слабым зарядом аккумуляторной батареи, окислением или отсоединением клемм, неправильной или нестабильной работой электронных датчиков, а именно датчик регулировки положения дросселя, датчик расхода воздуха, индикатор управления форсунками и т. д. (Эти проблемы особенно характерны для инжекторных типов двигателя).

    Как показывает практика, в 75% процентах случаев именно перечисленные факторы являются причиной нестабильной работы мотора в различных режимах движения или на холостом ходу. Все системы необходимо проверить, по возможности заменить свечи, фильтры, перейти на использование более качественного топлива.

    2 Падают обороты на холостую- выявляем причины

    Часто встречается такая ситуация, при которой двигатель запускается в нормальном режиме, затем обороты начинают «плавать», после чего происходит подергивание, и он сразу или постепенно глохнет. При обнаружении такой проблемы, сначала необходимо проверить состояние таких узлов и механизмов, как:

    • регулятор холостого хода;
    • датчик положения дросселя;
    • датчик ЕГР (система контроля отработанных газов).
    • расходомер воздуха.

    Чаще всего причиной плавающих или падающих оборотов холостого хода на инжекторных двигателях являются именно проблемы с электронными датчиками. Определить неисправность в регуляторе холостого хода можно с помощью специальной диагностической компьютерной программы, которая выдаст код ошибки, по которому можно будет точно убедиться в наличии неисправности. Если возможности компьютерной диагностики нет, то при запуске мотора нажмите несколько раз на газ для искусственного повышения оборотов, затем резко отпустите педаль и нажмите на тормоз. Если обороты резко падают и мотор глохнет, в 95 случаях из 100 необходимо прочистить или заменить датчик холостого хода.

    Читать еще:  Двигатель ваз 21214 внешняя скоростная характеристика

    Если после замены указанного механизма проблема осталась, проверяется состояние остальных датчиков и степень загрязнения дросселя. Иногда проблема решается компрессорной продувкой и чисткой дроссельной заслонки с заменой соответствующего датчика. Не лишним будет проверка маслоуловителя, механизма системы вентиляции картера. Из-за его загрязнения или выхода из строя газы «поддушивают» двигатель, и он постоянно или периодически глохнет, впоследствии могут проявляться и проблемы с датчиком контроля выхлопных газов (EGR).

    Еще одной проблемой глохнущего двигателя является неправильная или нестабильная работа ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Чаще это случается из-за неправильной прошивки при чип-тюнинге или окислении контактов от старости. Неправильные корректировки системы и калибровки топливных карт при перепрошивке системы приводят к тому, что мотор хорошо работает при повышении мощности на более высоких оборотах, но дает определенные сбои на низкой частоте 750-950 об/мин, даже если все датчики и механизмы в машине могут быть полностью исправны.

    3 Глохнет двигатель во время движения — почему это происходит?

    Проблемы, из-за которых машина иногда глохнет прямо на ходу, чаще всего вызваны такими неисправностями, как:

    • поломкой топливного насоса и загрязнение форсунок;
    • неисправностью термостата или катализатора;
    • проблемы с индикатором системы охлаждения;
    • вышел из строя датчик давления топлива или датчик ЕГР.
    • отсутствует нормального искрообразования на свечах;
    • проблемы с катушкой и модулем зажигания и др.

    При засорении форсунок на двигателе или неравномерном давлении и поступлении топливно-воздушной смеси происходит сбой в работе двигателя, из-за чего он может остановиться прямо на ходу.

    Для устранения этой неисправности следует проверить состояние форсунок, топливного фильтра, бензонасоса и датчика давления.

    При поломке датчика в блок управления двигателем поступает неверная информация о состоянии и необходимом количестве топливной смеси, которая необходима для работы двигателя в оптимальных режимах. Из-за этого в камеру сгорания поступает либо недостаточное, либо избыточное количество топливно-воздушной смеси, что приводит к его остановке.

    Еще одной причиной часто является неисправный или засоренный катализатор. Он плохо пропускает отработанный выхлоп, из-за чего происходит потеря давления. Если машина глохнет на ходу или при торможении, при этом без проблем заводится сразу или через некоторое время, проверьте, не закрыта ли заслонка датчика ЕГР. Заклинившая заслонка не позволяет двигателю развивать оптимальную мощность, он глохнет на холостых оборотах и детонирует на более высоких из-за чего работает неустойчиво.

    Случается, что мотор глохнет из-за неисправности термостата, индикатор температуры охлаждающей жидкости или неправильно работающий компрессор кондиционера. Термостат не обеспечивает нормальный прогрев двигателя до рабочих температур, а сам датчик подает сигнал на ЭБУ о том, что все нормально, соответственно, происходит сбой в работе, из-за чего двигатель глохнет.

    Чтобы избежать нежелательных последствий во время движения и остановки авто, тщательно проверяйте состояние всех электронных систем и оборудования. Для этого используется специальная компьютерная диагностика. Если механически все узлы исправны, причиной частых остановок может быть обрыв электрических проводов или выход из строя предохранителей и регуляторов.

    4 Проблемы с карбюраторными и дизельными моторами — устранение неисправностей

    На карбюраторных двигателях частой причиной того, что мотор глохнет на холостую, на ходу и особенно при трогании с места, является неправильно отрегулированный приводной механизм, засоренный игольчатый клапан, жиклеры и др. Из-за этого в поплавковую камеру поступает слишком много топливной смеси и происходит ее загрязнение. Карбюраторный впрыск очень чувствителен к попаданию различных частиц грязи, поэтому карбюратор необходимо периодически чистить, для чего используются специальные средства-растворители. Для улучшения работы карбюратора периодически меняется и топливный сетчатый фильтр.

    На оптимальность режимов работы карбюраторного мотора влияет исправность электромагнитного клапана. Часто он выходит из строя и происходит подергивание или полное падение оборотов. Для проверки его состояния необходимо включить зажигание на холодную, подождать несколько минут, затем отсоединить клемму с клапана и сразу подсоединить ее обратно. В момент подключения должен быть слышен характерный стук, похожий на щелчок, если этого не происходит, клапан подлежит обязательной замене.

    Дизельные двигатели еще более чувствительны к качеству поступаемого топлива, чем инжекторные варианты. Поэтому если глохнет дизельный двигатель на холостую или во время езды в целях профилактики проверяется качество солярки и меняется топливный фильтр. На проблемы при стоянке и движении автомобиля с дизельным мотором влияет работа топливного насоса высокого давления(ТНВД) – он либо начинает подсасывать воздух, либо полуинжерные пары загрязняются из-за наличия примесей в некачественном топливе.

    При обнаружении проблем в дизельных агрегатах в первую очередь проверяется ТНВД, топливный фильтр, состояние электропроводки и датчиков давления и температуры, состояние свечей накаливания, аккумулятора, генератора и других механизмов, от которых зависит правильная работа двигателя. При наличии турбины не лишним будет провести ее диагностику, часто причины падения мощности именно в неисправности этого механизма.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector