2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильное одеяло для двигателя своими руками

Автоодеяло своими руками – самодельное автомобильное одеяло для утепления двигателя

Эта статья, можно сказать, является частным продолжением уже затронутой нами темы про утепление двигателя на зиму – «Как утеплить двигатель на зиму своими руками». Если раньше мы рассматривали лишь общие догмы влияющей на эксплуатационные характеристики в зимний период, то эта статья будет посвящена узкопрофильной теме. А именно пошиву самодельного автоодеяла для утепления мотора машины.
Мотивов почему автоотдело вам придется шить именно самим несколько. Здесь возможно ограничение выбора подходящего именно для вас в вашем регионе. Также в случае если вы не нашли автоотдеяло необходимого вам размера. В конце концов, возможно вы просто хотите сэкономить лишнюю «копеечку», которая никогда не помешает.

Итак, если вы решились шить одеяло, для утепления двигателя, то еще раз напомним вам о критериях при его производстве. Во-первых, размеры, о чем уже упоминалось. Покрывало должно закрывать весь моторный отсек, а не «висеть» на силовой установке. Это удержит теплый воздух в подкапотном пространстве, а также будет своеобразной гарантией, что автоодеяло не попадет на ремни вспомогательный узлов и агрегатов, которые могут «захватить» его.
Вторым критерием для автоодеяла будет применение негорючих материалов, что тоже само собой разумеющееся. В нашем случае применяется стеклоткань и минеральная вата. Шьется все обычными нитками, как впрочем это и делают производители заводских одеял для утепления моторного отсека.
Теперь непосредственно о процессе изготовления материала.

Как сшить автоодеяло для двигателя

Первоначально необходимо сшить мешок из стеклоткани, с габаритными размерами по моторному отсеку.

Мешок можно сшить в несколько слоев, то есть в две «боковые стенки».

Такое решение обеспечит повышенную прочность для автомобильного одеяла, а также несколько слоев будут лучше сдерживать прохождение материала утеплителя, который в нашем случае представляет собой лист минеральной ваты.

Далее укладываем лист из минеральной ваты в получившийся мешок. Распределяем равномерно по всей площади. Зашиваем мешок с края.
Для того чтобы придать большей прочности и основательности, а также предотвратить скомкивание утеплителя в чехле, необходимо прошить получившиеся автоодеяло вдоль и поперек, примерно с шагом 15-20 см.

Вот и все наше одеяло можно укладывать на свое место.

Необходимо напомнить нашему читателю, что это лишь один из возможных вариантов. А это значит, что как и всегда его можно доработать. В качестве минеральной ваты можно применить тканный утеплитель, что сделает автомобильное одеяло еще более собранным. Оно меньше будет «крошиться», а значит дольше и более качественно прослужит вам.

Фото предоставлены пользователем AndVikEr (г. Донецк)

  • Назад
  • Вперёд
Комментарии

Полностью поддерживаю Ивана, кроме того..

Это риск получить рак легких, материал не предназначен для использования в системах вентиляции, а воздух из-под капота попадает в салон.
Пользовались также одеялом Автотепло на 2-х автомобилях. На 1-ом 3 года, на 2-ом два года. Я, муж и дети мучались от беспричинного кашля зимой, особенно в автомобилях. Весной, когда я убирала одеяла в солнечный день, заметила налет из стекловых волокон на всем двигателе. На обеих машинах. Пришлось выдувать эту дрянь компрессором. Этой осенью-зимой 2016 я езжу без этого одеяла. Расход топлива без изменений, так что это скорее миф об экономии. По крайней мере для РАВ4. Никто в семье теперь не кашляет.

Для справки: Это одеяло состоит из муллито-кремнезема, а его состав схож с хризотил-асбестом, запрещенным к использованию. Свойства те же, минеральные волокна не смачивающиеся и не гниющие. Сильнейший канцероген. Вполне может вызвать онкологию, схожую с асбестозом.

Автоодеяло своими руками размеры, материалы и метод пошива

Зачем использовать автомобильное одеяло

  • Тратить меньше топлива. С автоодеялом автомобилю потребуется меньше времени на прогрев, если некоторое время назад он был заведен, и тепло сохранилось;
  • Экономить время, которое ушло бы на прогрев автомобиля;
  • Сохранять тепло не только под капотом, но и в салоне.

Автомобильное одеяло критически необходимо водителям, которые в течение дня регулярно перемещаются на машине по разным точкам города. К примеру, доставщик или таксист регулярно вынужден покидать автомобиль или глушить двигатель. Если не используется автомобильное одеяло, то ему на дню придется несколько раз прогревать машину, что отнимет много времени и топлива. Качественное одеяло для автомобиля способно в 2-3 раза продлить время, в течение которого двигатель остается теплым.

Автоодеяло своими руками

Как определить размеры автоодеяла при изготовлении

Изготовить автомобильное одеяло довольно просто, но работа пойдет насмарку, если неверно выбрать размеры аксессуары. Шить «на глазок» нельзя, необходимо грамотно замерить размеры подкапотного пространства

Обращаем ваше внимание, что речь идет именно о заполнении одеялом всего пространства под капотом автомобиля, а не только покрытии двигателя

Ниже приведена схема, на которой показано, какие размеры необходимо измерить для изготовления автоодеяла своими руками

Обратите внимание, что сами размеры приведены исключительно для примера, тогда как у каждого автомобиля они индивидуальны. Определившись с размером автомобильного одеяла, можно переходить к выбору материалов для его шитья

Какие материалы использовать для изготовления автоодеяла своими руками

Поскольку автомобильное одеяло находится непосредственно под капотом, к нему предъявляются определенные требования в плане безопасности и устойчивости к возгоранию. Следуя из этого, а также из других рекомендаций, можно сделать вывод, что материал для автомобильного одеяла должен:

  • Иметь высокую температуру плавления и возгорания, что относится к наполнителю и пододеяльнику;
  • Обладать не самой высокой плотностью, поскольку прошивать его предстоит в домашних условиях;
  • Не пропускать холодный воздух снаружи и сохранять теплый воздух максимально долго в подкапотном пространстве.

Исходя из вышесказанного, можно подобрать немало материалов, которые подойдут для изготовления автомобильного одеяла своими руками. Но следует учитывать и экономическую составляющую производства аксессуара для подкапотного пространства. Наиболее оптимальными материалами по соотношению цена/качество для пошива автоодеяла своими руками можно назвать:

  • Стеклоткань. Она будет использоваться в качестве своеобразного пододеяльника, то есть внутрь нее помещается наполнитель. Стеклоткань хороша тем, что она подходит по всем параметрам и имеет высокую распространенность. Купить ее для пошива автоодеяла можно на любом строительном рынке. Рекомендуем обращаться за стеклотканью к продавцам, которые торгуют каминами и печами, у них она всегда есть в наличии. Стоимость стеклоткани находится на уровне в 50-70 рублей за метр;
  • Утеплитель Изовер, он же минеральная (базальтовая) вата. Материал часто используется для утепления домов – стен, крыш, входных дверей, оконных рам и прочего. Он сильно распространен, и в продаже найти Изовер не составит проблем. Толщина утеплителя составляет 50 миллиметров, и он продается в стандартных рулонах. У минеральной ваты имеется серьезный недостаток – она сильно колется, а это значит, что все работы по пошиву одеяла для автомобиля предстоит выполнять в резиновых перчатках.

Также обратите внимание, что для пошива потребуется крупная игла и огнестойкая нить. Можно использовать обычную нить, если ее до или после работы обработать специальной пропиткой

Как сшить автомобильное одеяло

Первым делом замерьте размеры подкапотного пространства, как мы описывали выше;
Далее приобретите необходимые материалы в нужном количестве. Лучше покупать с запасом, чтобы лишний раз не ездить на строительный рынок, если изовера или стеклоткани не хватит;
После этого начинается непосредственно процесс пошива. Обязательно наденьте резиновые перчатки и первым делом сшейте из стеклоткани аналог пододеяльника, оставив одну сторону несшитой;
Заполните внутренности созданного пододеяльника Изовером и зашейте с последней стороны.

Поскольку одеяло будет скрыто под капотом, особо заботиться о его эстетической составляющей не стоит – куда важнее надежно сшить все стороны, чтобы Изовер не вывалился на двигатель. Чтобы лишний раз себя от этого обезопасить, рекомендуем прошить одеяло не только по краям, но и крест-накрест.

Единожды сшив автомобильное одеяло, им можно будет пользоваться несколько зим подряд. Оно с лихвой окупится, сэкономив водителю бензин и время.

Минусы утепления двигателя

В самом начале хочется сказать, что не все моторы одинаковы! И например если один прекрасно это переносит, то второй может значительно сильно пострадать от этого. Зависит это от многих факторов:

  • Дизель или бензин
  • ТУРБО или атмосферник
  • Забор воздуха от решетки радиатора (то есть как бы спереди авто) или из моторного отсека
  • Какая температура окружающего воздуха, скажем -5 или -35

Многие атмосферные силовые агрегаты являются высокотемпературными, при -10 градусах (как вы видели графики) прогрев происходит очень быстро, что может привести:

  • К перегреву! А это уже плохо
  • Также от этого могут страдать провода и катушки зажигания, особенно сильно если «за бортом» -3, -5
  • Если засасываемый воздух теплый, то зажигание позднее, растет расход
  • Падает мощность. То есть эффекта экономии топлива может и не быть
  • Если положить не специализированный материалы, может произойти возгорание
  • Как показывает практика и отзывы в сети, все эти новомодные одеяла рвутся примерно за год – два, а стоят они около 2000 рублей

Как видите, есть над чем подумать! Сейчас видео версия смотрим

Автомобильное одеяло для двигателя своими руками

Главная

Автоодеяло для двигателя своими руками
Главная

Наступили холода, пришла пора задуматься, как утеплить подкапотное пространство, чтобы быстро завести двигатель зимой. Для утепления двигателя есть и фирменные автоодеяла (самые популярные среди автолюбителей «Автотепло», «Ziman»), при желании можно купить и их. Но если есть возможность, то можно сделать утеплитель моторного отсека своими руками.

Для чего зимой надо утеплять двигатель.

Холодный запуск негативно сказывается на двигателе, изнашивает его. Один холодный запуск двигателя равен 100 километрам пробега, и при этом автомобиль даже не двинулся с места. С утеплителем подкапотного пространства сокращается время прогрева двигателя, уменьшается расход топлива примерно на 20 процентов. Побочный, но очень приятный эффект автоодеяла – небольшая шумоизоляция двигателя и улучшение эффективности печки автомобиля.

Требования к материалам для теплоизоляции двигателя.

1. Они должны выдерживать высокую температуру.

2. Обладать свойствами диэлектрика.

3. Быть пожаробезопасными.

4. Хорошо сохранять тепло.

5. Быть экологически чистыми.

Под эти требования для автоодеяла попадают из пока известных материалов всего два: стеклоткань, изовер.

Теплоизоляционная стеклоткань не воспламеняется, не горит, химически устойчива, не подвержена коррозии. Рабочий диапазон температур у стеклоткани от -200 до +550 градусов по Цельсию. Цена 21 рубль за метр. Всего на выкройку автоодеяла ее потребуется 2,5 м.

Изовер (Isover) – теплоизоляционный материал из минеральной ваты, обладающий низким коэффициентом теплопроводности. Долговечен, не гниет. Для автоодеяла надо два листа изовера толщиной 50 мм. Материал легкий, удобный в работе.

Купить материалы для автоодеяла можно в любом строительном магазине. Цена вопроса 250 руб.

Сшивать их лучше огнестойкой нитью из полиэстера Flame Master, не теряющей своих качеств после стирки или при старении. Леска или обычные нитки для этих целей не подойдет. Последние можно обработать огнестойкой пропиткой методом погружения, но их хватит только на пять лет.

Материалы, которые не подходят для теплоизоляции двигателя:

1. Изолон с фольгой может вызвать замыкание и возгорание при контакте с клеммами аккумулятора.

2. Войлок при попадании в коллектор начинает тлеть.

Все работы с изовером и стеклотканью надо проводить в перчатках. Готовое автоодеяло уложить равномерно поверх двигателя так, чтобы его не затянуло в ремень генератора.

Такое автоодеяло сократит время прогрева двигателя в мороз, а водитель уже не захочет ездить без него.

Автоодеяло: применять или нет?

Зимой многие автомобилисты стараются обезопасить себя и сделать эксплуатацию авто более надежной. Помимо традиционной смены резины и рабочих жидкостей многие водители закрывают решетку радиатора, а некоторые применяют автоодеяло для двигателя.

Автоодеяло: применять или нет

Если в случае с радиаторной решеткой все более-менее понятно, то автоодеяло как инновационное средство для двигателя вызывает множество вопросов.

Да и в сети можно увидеть множество противоречивой информации… Попробуем разобраться вместе с экспертами, насколько эффективно применение такого средства защиты двигателя, будет ли это целесообразным и безопасным.

Что такое автоодеяло, какой от него эффект и какие бонусы дает его применение

Автоодеяло представляет собой специальный экран из синтетических материалов. Принцип работы такого одеяла основан на отражении инфракрасных волн, идущих от двигателя вверх и в стороны.

Исходя из этого, у автоодеяла «вырисовываются» следующие плюсы:

  1. Двигатель прогревается значительно быстрее.
  2. После остановки мотор еще долго остается теплым, что может быть полезным в зимнее время.
  3. Уменьшается количество запусков в случае сигнализации по температуре.
  4. Работает как шумоизоляция.

Но не все так радужно, и применение одеяла имеет свои особенности:

  1. Температурный предел значительно повышается, особенно в городском цикле. Это касается как двигателя, так и воздуха, который попадает из подкапотного пространства.
  2. В связи с тем, что засасываемый воздух теплее, появляется склонность к детонации. Как следствие, происходит установка более позднего отсроченного зажигания, увеличивается расход топлива.
  3. Падает мощность (но не сильно существенно).

Но это еще не все минусы, которые выделяют специалисты в связи с установкой термоотражателей. Следует помнить о том, что двигатели имеют серьезные отличия, это значит, что одни могут отлично работать при высокой температуре, а другим она наносит существенный вред!

Зависит это от следующих факторов:

  1. Бензиновый или дизельный мотор.
  2. Атмосферный вид или с турбированной системой.
  3. Метод забора воздуха (через решетку радиатора или из отсека мотора).
  4. От температуры воздуха на улице

При этом следует обязательно учитывать, что все атмосферные двигатели работают в условиях экстремально высоких температур, а это грозит следующим:

  1. Перегрев, что уже довольно нехорошо.
  2. Быстрый износ катушки зажигания и проводов, особенно если на улице тепло.
  3. Теплый воздух, попадающий в систему, приводит к позднему зажиганию и увеличению расхода.
  4. Мощность падает, и экономия топлива сводится к нулю.
  5. Можно нарваться на низкое качество одеяла, и произойдет возгорание.

Как показывает практика, даже дорогие одеяла рвутся уже через пару лет эксплуатации, а стоят они около 2500 рублей.

Производят автоодеяла множество фирм, среди которых «Смартмат», «Torso», «Skyway» и другие. Изготавливаются эти одеяла из специальных негорючих материалов, в случае приобретения качественного изделия возгорание исключено.

Применять такое защитное одеяло можно, но только когда на улице стоят сильные морозы! При теплой зиме использование автоодеяла может нанести вред автомобилю. Думайте основательно, прежде чем приобрести такое средство.

Советуйтесь с опытными автолюбителями и специалистами автосервиса по поводу целесообразности применения одеяла конкретно для вашего авто!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector