0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Abs чем может быть связано двигателем

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

  1. Зачем может потребоваться отключение
  2. Можно ли отключить без последствий
  3. Отключение, предусмотренное производителем
  4. Как отключить ABS
  5. Что потребуется
  6. Пошаговые действия
  7. Возможные проблемы и нюансы
  8. Часто задаваемые вопросы
  9. Подведем итоги

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Управление и эксплуатация автомобиля с ABS

Система ABS — за и против

Статистика — наука неопровержимая. И оттого становится только печальней наблюдать ее результаты в сфере ДТП, которые гласят, что свыше 10 % всех аварий происходит по причине невозможности изменения автомобилем траектории своего движения из-за заблокированных колес. А ведь подобные цифры не сложно уменьшить – достаточно, чтобы транспортное средство было оборудовано ABS, которая к тому же совершенно не взыскательна к навыкам управления автомобилем.

ABS не допускает полной блокировки колес, благодаря чему автомобиль сохраняет управляемость

Но, несмотря на это, подавляющее большинство автоэкспертов сходны во мнении, что, управляя автомобилем с АБС, водитель, помимо того, что перестает выполнять рекомендации по эксплуатации ABS, подсознательно начинает испытывать иллюзорное чувство безопасности. Такие люди попросту забывают, что антиблокировочная система не улучшает сцепление с дорожным полотном – эта задача возложена на покрышки. ABS лишь помогает сохранить автомобиль управляемым, позволяя колесам не прекращать вращение, но вся остальная ответственность лежит исключительно на человеке, в руках которого находится рулевое колесо.

Очень важно помнить, что при наличии в автомобиле системы ABS строго запрещено прибегать к прерывистому (импульсному) торможению. Это необходимо делать, если загорелась лампочка ABS, сигнализирующая о ее неисправности. В случае исправной системы следует как можно сильнее жать на педаль тормоза, не забывая при этом о поиске путей избежать столкновения.
Бить по педали нужно с такой силой, как при попытках сломать ее . Также не следует паниковать, когда она начнет вибрировать – подобное поведение является особенностью работы ABS и лишь сигнализирует о срабатывании системы, не более. Ослаблять давление нельзя ни в коем случае, поскольку только правильное торможение существенно уменьшает риск ДТП.

Показательным стала история с внедрением АБС в автомобили американского автопрома, начавшаяся в 1986 г. Тогда систему, как и любое новшество, приняли без доверия, поскольку специалисты из авторитетного дорожного института США IIHS получили крайне настораживающие данные. Статистика гласила о том, что в транспортных средствах, оснащенных «тормозным помощником», более чем на 42 % чаще гибли пассажиры при аварии на сухой дороге , нежели в автомобилях без него.
На самом деле причина подобного поведения оказалась весьма прозаичной – водители, пересевшие на автомобили с ABS, не были знакомы с особенностями ее работы и по привычке продолжали задействовать тормозные механизмы импульсно, что совершенно не давало возможности системе вступить в работу, демонстрируя нулевую эффективность.

Особенности работы ABS или будьте осторожны

Не секрет, что в определенных условиях антиблокировочная система торможения может увеличить остановочный путь. Чаще всего подобное может случиться на рыхлых и неустойчивых покрытиях, таких как гравий, песок, снежный покров и т.п. А связано это с тем, что в такой ситуации заблокированные колеса погружаются в поверхность, придавая тем самым замедлению дополнительный импульс.
Нужно быть осторожным на скользких спусках, так как ABS не срабатывает на маленьких скоростях. Но производители ABS не стоят на месте и всячески пытаются устранить данный недочет. Так, существуют отключаемые системы (об этом можно узнать, если загорелась лампочка ABS) и такие, в которые «зашит» особый алгоритм работы на податливых поверхностях, предполагающий множественные непродолжительные блокировки колес.
Таким образом достигается максимальная эффективность, не теряя управляемости (что неминуемо в случае полного блокирования). Тип поверхности под колесами можно задать такой системе собственноручно, либо же она сама определит его по поведению машины или с помощью особых датчиков, анализирующих дорожное покрытие.

Видео: ABS не панацея от всех бед

Кроме того, с появлением каждой новой генерации АБС, особенности ее работы дополняются множеством новых и полезных функций, таких как:

  • удержание авто при старте на подъеме;
  • регулировка скорости движения с уклона;
  • возможность экстренной остановки.

и многое другое.

Когда загорелась лампочка ABS

Подобное поведение контрольной лампы свидетельствует о неисправности системы. Однако, к такой ситуации следует подходить без волнения, уравновешенно и взвесив все факторы.
Во-первых , необходимо четко уяснить, что машина не останется без тормозов, просто теперь при замедлении ее колеса можно будет заблокировать.
Во-вторых , если индикатор зажегся в дороге, то необходимо остановить автомобиль и проверить уровень заряда аккумуляторной батареи. В случае его падения ниже 10.5 Вольт батарею нужно зарядить как можно скорее. Если же лампочка загорается время от времени – это верный признак неисправности одной из составляющих ABS, а определить «виновника» поможет только диагностика на сервисной станции. Однако, абсолютно не станет лишней проверка проводки и зачистка электроконтактов.

Основные рекомендации по эксплуатации ABS

Их можно выделить в небольшой блок:

  • При работающем моторе или включенном зажигании строго запрещено размыкать электроразъемы;
  • Рекомендуется воздержаться от процедуры «прикуривания» — когда автомобиль заводится при помощи другого и наоборот;
  • Следует постоянно следить за состоянием контактов на генераторе;
  • При проведении ремонта, сопряженного со сварочными работами, нельзя забывать об обязательном отключении проводки от управляющего электронного блока АБС;
  • Температурную особенность этого блока следует учесть и при «горячей» сушке автомобиля после окрашивания, так как ему крайне противопоказан нагрев до 85° С и выше в течение более чем двух часов.

Подобные рекомендации эксплуатирования ABS являются обязательными и помогут избежать проблем с отключением системы.

Что касается же живучести и выносливости сегодняшних ABS, то за эти параметры можно не переживать. Поскольку все электронные элементы надежно защищены не только от механических, но и от электрических повреждений посредством всевозможных предохранителей и реле. Навредить их работе в состоянии лишь неправильная эксплуатация.

Наиболее подверженными физическому износу считаются датчики угловой скорости. Это связано с тем, что их расположение – около движущихся деталей – обусловлено постоянными загрязнениями, что, в свою очередь, грозит всяческими сбоями.

Кроме того, помимо уже упомянутого низкого напряжения, ABS может отключиться и при колебаниях в электрической сети автомобиля.

Почему срабатывает АБС на сухой дороге? Разбираемся и исправляем

Задача, поставленная перед проектировщиками ABS – предотвратить блокировку колес при резком экстренном торможении. Главным результатом работы системы является удержание автомобиля на заданной траектории и сохранение за ним управляемости. Резкое нажатие тормоза на машине без АБС в большинстве случаев ведет за собой вынос машины на встречку или в кювет.

Даже без таких катастрофических последствий авто все равно начинает идти юзом – как минимум, до своих попутчиков по полосе оно добирается. Еще больше обостряется ситуация на скользких и мокрых дорожных полотнах. Кроме увеличения тормозного пути, такие условия просто гарантируют выброс автомобиля с траектории. АВС при экстренном торможении предотвращает подобные неприятности, давая возможность объехать внезапное препятствие или затормозить без потерь для себя и окружающих.

Срабатывает АБС на сухой дороге? Что же, в подобной нештатной ситуации система также должна реагировать. Между прочим, с ее помощью сокращается тормозной путь, причем значительно – до 20 %. Так что утверждать, что АБС у вас капризничает, можно, только в случае постоянного ее срабатывания, причем на маленьких скоростях. Так и в этом случае треть жалобщиков в результате снимают свои претензии: виноватым оказывается их стиль вождения. Или они постоянно рвут педаль, и система воспринимает ситуацию как аварийную, или многократно давят на тормоз, сбивая электронику АБС с толку.

Тревожная лампа

А вот, когда лампочка, которая отвечает за АБС, после включения зажигания не гаснет через 2-3 секунды, срабатывание системы происходит не в повороте, при мягкой работе педали, на невысокой скорости, при сухом полотне и еще событие сопровождается подозрительными звуками, пришла пора насторожиться. Проверка будет включать в себя несколько этапов.

Прозвон всей цепи. Могут быть повреждены провода, отойти или окислиться клеммы, перегореть соответствующие предохранители, которые отвечают за датчики на колесах.

Основной неустойчивый узел в АБС, по мнению пользователей и экспертов – датчики. Сами по себе они достаточно надежны. Но расположены в таком месте, что постоянно испытывают очень серьезные нагрузки. Пыль, что протекает масло и прочие прелести дорожной жизни сильно сказываются на работоспособности приборов. Часто достаточно просто зачистить разъем и сам датчик, чтобы он снова начал подавать необходимые сигналы на бортовой компьютер.

Нередко возникают сбои после ремонта других узлов, находящихся вблизи от датчика. В таком случае будьте уверены: он просто вышел из своего гнезда, и некорректно воспринимает информацию, которая поступает. При переустановке его на надлежащую глубину он снова становится работоспособным.

Проверка датчика

Однако все со временем изнашивается, может быть поврежден и сам датчик скорости. Его замена – вопрос серьезный, хотя решение и не очень дорогое. Прежде, чем отправляться за новым, проверьте, насколько все же жизнеспособный старый. Для этого:

  • Передок поднимается домкратом или подъемником, так, чтобы подозрительный скат оказался на весу;
  • К датчику подключается вольтметр. Уже во время стыковки он должен дать показания. Обычно напряжение выдается около 0,7 В. Если оно есть – уже хорошо, но этого недостаточно;
  • Колесо крутится рукой. Данные на приборе должны меняться, пусть и незначительно;
  • Стрелка осталась неподвижной (или неизменившиеся цифры на табло), свидетельствует о выходе из строя ДС.

Подробнее читайте статью «Как проверить датчик скорости».

Борт компьютер может выходить из строя намного реже, чем датчики. Однако программные сбои в нем также случаются. Если проверка показала целостность электрической цепи и работоспособность датчика, а ошибки выдаются постоянно, меняющиеся и трудно распознаются, у вас может быть проблема с ЭБУ. Для того чтобы опровергнуть или подтвердить подозрения, следует поступить так:

  • Вручную отключить датчики сразу на всех колесах;
  • Завестись и сделать кружок вокруг микрорайона, притормаживая на разных скоростях и с разной резкостью;
  • Поскольку информация на ЭБУ не поступает, она никак не должна реагировать на ваши эксперименты.

Если все же АБС как-то отзывается пора везти на диагностику «мозги». Сразу начинать хандрить не стоит: нередко просто перепрограммирование и сброс ошибок возвращает работу системы до нормы. Во всяком случае, вы уже знаете, почему срабатывает АБС на сухой дороге, и с чем надо бороться.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Что делать, если в пути отказала система АБС?

Аварии без АБС

Внезапный выход из строя АБС грозит двумя неприятными последствиями. Когда забиваются датчики грязью или отгнивают контакты сенсоров, то электронный блок перестает вмешиваться в работу тормозной системы. Гидравлика начинает работать без коррекций со стороны электроники. Усилия на педали остаются исключительно механические, без распределения усилий между колесами. Это грозит возможностью внезапной блокировки одного из колес во время экстренного торможения.

Колеса рискуют попасть на участки дороги с разными сцепными свойствами. Слева протаял голый асфальт, а справа у обочины еще лежит лед. В итоге, при торможении автомобиль начинает испытывать разворачивающий момент, грозящий уводом в сторону. Чаще всего резкое торможение без АБС в таких условиях приводит к аварии. Автомобиль при надавливании педали приседает на капот и внезапно бросается в сторону. Не каждый водитель успевает отреагировать на неожиданный скачок, а если и дергает руль в другую сторону, то делает это с избытком. В итоге, машина входит в неуправляемый занос и кружится волчком на дороге, пока не угодит в кювет. Такие аварии опасны возможностью лобового столкновения с встречным транспортом.

Прерывистое торможение

Чтобы избежать негативного развития событий можно имитировать работу АБС при ее отключении. От водителя требуется препятствовать блокировкам колес с помощью операции под названием «прерывистое торможение». Суть ее в следующем: необходимо самостоятельно дозировать давление в тормозной системе и не позволять колодкам резко схватывать колеса.

Если не давить на педаль постоянным усилие, а нажимать ее скачками, то надавливая, то отпуская, то автомобиль будет сохранять стабильность. Колеса не смогут стопориться внезапно. Человек сам снижает давление в гидравлике и распускает хватку тормозов.

Именно так поступали зимой бывалые водители, начинавшие ездить еще на старой ВАЗовской «классике». Так же ездят и участники раллийных гонок. В конечном итоге, прерывистое торможение должно войти в привычку.

Интерес инспекторов

Еще одна сложность на дороге может произойти при встрече с сотрудниками ГИБДД. Нередко они трактуют ошибки АБС, как неисправность тормозной системы, ездить с которой запрещено.

Неисправности, при которых запрещена эксплуатация ТС, прописаны в приложении к Правилам дорожного движения под названием «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» ПДД. В перечне неисправностей особое внимание отведено повреждениям тормозной системы и рулевого управления, с которыми категорических запрещено ездить по дорогам общего пользования.

За нарушения запрета водителям грозят штрафы.

В пункте 2 статьи 12.5. КоАП РФ говорится, что управление транспортным средством с заведомо неисправными тормозной системой (за исключением стояночного тормоза), рулевым управлением или сцепным устройством автопоезда, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. В исключительных случаях для пресечения дальнейших правонарушений предусмотрено задержание транспортного средства и отстранение водителя от управления.

Все это становится причиной недопонимания на дорогах во время общения с инспекторами ГИБДД. В некоторых случаях они смотрят на приборную панель, видят желтую лампу АБС и начинают неприятный разговор.

Без штрафстоянки

Однако АБС — это не тормозная система, а вспомогательная. Ее главная функция заключается в помощи водителю при управлении машиной. При отключении электроники функционирование тормозов продолжается. Автомобиль остается управляемым. Многие машины в России вообще эксплуатируются без АБС и не имеют проблем с ГИБДД.

Кроме того, сами производители автомобилей допускают движение при отключенной АБС. Желтый цвет сигнальной лампы свидетельствует о таких неисправностях, которые позволяют продолжить движение. О запрещении эксплуатации сигнализируют красные иконки на приборной панели.

Поэтому при отключившейся АБС движение на машине возможно, но только в сторону ближайшей мастерской для ремонта. Долго ездить с неисправной антиблокировочной системой нельзя. Инспектора ГИБДД вправе штрафовать такого водителя на 500 рублей ежедневно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector