2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chery kimo стук в двигателе

Как проверить гидрокомпенсаторы самостоятельно

Стук гидрокомпенсаторов явление довольно неприятное и опасное. В зависимости от частоты шума, режима работы двигателя, при котором проявляется шум, количества и расположения изношенных компенсаторов хороший мастер может определить общее состояние как ГРМ, так и всего двигателя.

Можно ли ездить, когда стучат гидрокомпенсаторы

При наличии сильного стука из-под клапанной крышки долго терпеть неисправность крайне не рекомендуется. Нужно понимать, что гидротолкатель напрямую влияет на работоспособность всего газораспределительного механизма. Если фазы ГРМ собьются, можно ждать многих неприятностей:

ухудшение динамики разгона;

частый перегрев двигателя;

увеличение расхода топлива;

И это далеко не полный перечень бед, которые может принести гремящий гидрокомпенсатор, поэтому долго ездить с шумом в головке блока цилиндров нежелательно.

Почему изнашиваются гидрокомпенсаторы

Причины износа кроются как в общем состоянии двигателя и системы смазки в частности, так и в качестве масла. Неполадки с компенсаторами могут быть вызваны множеством причин, но среди основных и наиболее часто встречающихся выделяют следующие:

Уровень масла. Масляное голодание гидрокомпенсатора однозначно приводит к его быстрому износу. Толкатель любого типа устроен так, что он может работать только в том случае, когда давление масла в системе не ниже номинального. В противном случае в плунжерную пару толкателя попадает воздух, и он теряет способность к компенсации теплового зазора. Это может быть следствием как низкого уровня масла, так и захватом воздуха маслоприемником в картере двигателя. Захват воздуха в свою очередь может произойти во время резкого маневрирования на высоких скоростях и при низкой пропускной способности системы смазки. Если двигатель исправен, но воздух проник в гидрокомпенсаторы, стук должен пропасть после автоматической естественной прокачки толкателей.

Качество масла. В том случае, если масло подобрано неправильно по вязкости или составу, гидрокомпенсатор может застучать. К примеру, слишком жидкое масло не сможет создавать необходимого давления в системе и обеспечивать нормальную работу плунжерной пары.

Высокий уровень износа гидрокомпенсаторов, масляного насоса, редукционного клапана, который удерживает масло под давлением в каналах головки блока цилиндров. Большие зазоры между гнездом в головке блока и компенсатором, выработка плунжерной пары, естественный износ пружины гидрокомпенсатора или его шарикового клапана также способствуют падению давления масла и попаданию в плунжерную пару воздуха.

Засорение системы смазки. Пыль, грязь, металлическая пудра, попадающие в масло, отложения и нагар на стенках системы смазки сильно снижают эффективность работы гидротолкателей. Из-за грязи, попавшей в механизм, компенсатор может потерять герметичность, начать травить и не выбирать тепловые зазоры. Основная причина — использование грязного масла, несоблюдение регламента замены масла и масляного фильтра.

Как найти неисправный гидротолкатель

Сложность при диагностике компенсаторов связана с тем, что работают они только под давлением масла. При этом стук может возникать как только на холодном двигателе, только на горячем или же в определенных режимах работы, чаще всего под нагрузкой или на высоких оборотах.

В первом случае, когда стук проявляется непродолжительное время на холодном двигателе, можно сделать вывод о том, что редукционный клапан в самом компенсаторе пропускает масло и не держит давление. Если стук слышен на прогретом моторе в режиме средних оборотов, вероятнее всего, причина кроется в увеличенном зазоре между корпусом компенсатора и гнездом в головке блока. Также есть вероятность засорения масляных каналов или заклинивания плунжерной пары из-за засорения.

Тем не менее проверить их состояние и вычислить неисправный можно и на заглушенном двигателе. Точность такой диагностики невысока, но вероятность найти застучавший толкатель все же есть. Для диагностики снимем клапанную крышку и методично пальцами или отверткой будем стараться утопить каждый из толкателей, не нагруженный кулачком распредвала. Исправный компенсатор от такого усилия не просядет. Если он просел с характерным щелчком, компенсатор нужно пометить и заменить. Проворачивая коленвал, таким образом проверяются все гидротолкатели.

В некоторых случаях можно определить неисправный толкатель на слух, с помощью фонендоскопа. Явная неисправность будет слышна сразу, а расположение потекшего компенсатора вычисляется по громкости издаваемого им шума.

Менять или промывать

В большинстве случаев изношенный гидрокомпенсатор подлежит замене. Если же износ, определенный визуально, не настораживает, компенсатор можно попытаться промыть. Наша задача — удалить следы нагара и мусора, которые могут мешать работе шарикового клапана 5, его корпусу 3, пружине 4, а также плунжерной паре 6 и 8.

Для мойки и продувки гидрокомпенсатора можно использовать солярку, керосин или бензин. Также нам понадобится чистое масло.

Моем компенсаторы снаружи, насухо вытираем.

Заливаем в емкость нужное количество чистой солярки (чтобы детали были покрыты жидкостью). Зубочисткой или любым другим тонким неметаллическим предметом несколько раз пытаемся утопить шарик клапана в корпус. Этим самым мы удаляем старое масло из полости компенсатора и закачиваем туда солярку.

Повторяем предыдущую процедуру с чистой соляркой до полного вывода старого масла. Можно оставить детали в солярке на несколько часов.

Прокачиваем чистые гидрокомпенсаторы чистым моторным маслом. Для этого надавливаем на шарик клапана и закачиваем масло внутрь с помощью шприца. Примерный объем масла в плунжере — 8-10 мл.

После закачки свежего масла проверяем работоспособность толкателя. Для этого деревянным бруском давим на плунжерную пару, исправный компенсатор не будет течь и не будет проседать под воздействием бруска. Малейший намек на течь масла скажет о том, что компенсатору светит замена.

Почему клинит двигатель Шевроле Эпика

Заклинивший двигатель Шевроле Эпика является одной из наиболее серьезных проблем.

В большинстве случаев это приводит к необходимости проведения замены запчастей Шевроле Эпика и капитального ремонта.

Преимущественно в момент заклинивания двигателя он просто глохнет.

В некоторых случаях сначала наблюдается существенная потеря мощности, и только потом остановка работы.

В большинстве случаев завести двигатель больше не получится. Реже это все-таки удается сделать, правда работать долго он не будет.

Работа или попытки завести двигатель будут сопровождаться скрежетом или звуками удара метала об метал.

Преимущественно заклинивание происходит на коленчатом вале, а точнее – на его подшипнике. Реже проблема возникает в цилиндре. Однако возможны проблемы и с другими запчастями.

Сложность заключается в том, что практически невозможно быстро установить реальную причину.

Клин двигателя Шевроле Эпика может быть вызван механическими причинами:

  • Обрыв цепи ГРМ.
  • Попадание гаек или шайб, упущенных при ремонте или обслуживании в важные блоки.
  • Попадание сторонних предметов под цепь газораспределительного механизма.
  • Выход поршневого пальца.
  • Разболтанные гайки коренных крышек коленвала или гайки нижней головки шатуна.

Также заклинивание двигателя может произойти по причине его перегрева. Вызвано это может быть разными факторами – от проблем с работой помпы, до недостаточного количества масла в двигателе.

Недостаток масла также вызывается разными факторами, например, нарушением работы насоса, засорением каналов из-за несвоевременной замены смазочного материала, попаданием антифриза.

Не лишним будет проверить и состояние термостата в случае проблем с перегревом двигателя.

Одна из причин клина двигателя Шевроле Эпика

Одной из основных причин, по которой происходит клин двигателя данной модели кроется в шестерни, расположенной на коленвале, и отвечающей за работу масляного насоса, а точнее, за передачу на него усилия.

Она устанавливается на коленвале первой, и для нее не предусмотрена фиксирующая шпонка. Единственное, что ее фиксирует на валу – затяжка остальных элементов при сборе блока.

Под шестерню привода ГРМ уже предусмотрена шпонка. Она устанавливается рядом с шестерней масляного насоса и стоит второй.

Сам масляный насос на Шевроле Эпика роторного типа. Если своевременно не провести замену масла, и вместе с ним в насос попадет какой-то мусор или мелкий опилок, насос может начать подклинивать.

Из-за этого шестерню масляного насоса на коленчатом валу может провернуть – она практически не фиксируется на нем.

Это приводит к тому, что двигатель продолжает работать, а вот масляный насос нет.

В таком случае в первую очередь страдает второй шатун. Это видно и по его существенном износе в данной, конкретной ситуации. Связано это с тем, что именно к нему масло приходит в последнюю очередь.

Поэтому важно следить за состоянием масла и проводить его замену каждые 5 тысяч км, а не 8-10, как это рекомендуют делать в большинстве случаев.

Это позволит избежать серьезных проблем и продлить срок службы двигателя без необходимости проведения капитального ремонта.

Стуки в двигателе Chery Amulet

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.

Предупреждение: Если у вас появятся малейшие сомнения в самостоятельной диагностике, доставайте буксирный трос. Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) – очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) – очень опасный; немедленно остановите двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя, усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров (прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) – неопасный; можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки опасны, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом. Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причина — отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и камерах сгорания.

Стуки в передней подвеске Chery Tiggo 7. Что делать

Совсем свежий кроссовер Chery Tiggo 7 только появился на нашем рынке. Отличный автомобиль на свои деньги и в этот раз китайцы оправдали ожидания публики. Однако есть ряд замечаний по передней подвеске — стуки спереди на Чери Тигго 7 уже год как выносит владельцам мозг.

Что стучит спереди на Chery Tiggo 7

К счастью, на кроссовере установлена довольно простая подвеска. Спереди это классический МакФерсон, сзади простая, но надежная многорычажка. Никаких сюрпризов от этой конструкции ждать, казалось бы, не приходится. И все же.

Симптом у большинства тигговодов один — стуки при проезде мелких неровностей, стиральных досок, на грунтовке или гравийных дорогах. Стук не критичный, но раздражает. Мы это заметили, поскольку у нового Chery Tiggo 7 за пару лет эксплуатации практически не проявились никакие другие болезни. По мелочам — да.

Вот список возможных подозреваемых на стук в передней части Chery Tiggo 7. По крайней мере, отзывы владельцев и опыт подсказывают нам, где искать источник.

Стойки стабилизатора

Мы знаем, что у всех китайцев слабая резина (пыльники, втулки, сайлентблоки), поэтому при износе пыльников стоек стабилизатора смазка вымывается водой, и шарнир изнашивается очень интенсивно. За зиму запросто может износиться до неприлично громкого стука.

Втулки стабилизатора

Само собой, ноги растут оттуда же. Плохая резина втулок. В итоге песок и дорожные реагенты делают свое черное дело, втулки быстро изнашиваются и начинают греметь. Проверить их просто. Достаточно открутить стойки и пошатать стабилизатор, любой люфт будет говорить, что мы на правильном пути. И еще, если открученный от стоек стабилизатор приподнять вверх, он не должен опускаться под собственным весом.

Что характерно. В ряде случаев простая протяжка втулок стабилизатора привела к полному исчезновению шумов. Делается это так:

  1. Не вывешивая автомобиль ни на подъемнике, ни на домкрате, а стоя на земле, отпускаются болты крепления хомутов втулок.
  2. Машина раскачивается.
  3. Втулки по возможности смазываются графитовой смазкой (ни в коем случае не литолом) в месте контакта со стабилизатором.
  4. Хомуты прожимаются снова.

В большинстве случаев стук в передней подвеске пропадает навсегда. По крайней мере, до полного износа втулок. Менять лучше на втулки VTR SQ 1402 RP .

Стойки амортизатора

Первые партии Chery Tiggo 7, действительно, вышли с бракованными передними стойками. Официалы без вопросов меняли их по гарантии. Да и сейчас меняют, если будет обнаружен стук стойки.

Проблема в том, что подобрать аналог не так просто, машина новая, поэтому пока можно купить только оригинальные или стойки сторонних производителей, но в том же Китае (ТаоБао, Али). Цены там, кстати, очень божеские и доставка 2 недели не слишком критична.

Опорные подшипники стоек

В редких случаях в стуках спереди виноваты опорники, но встречалось и такое. Официалы меняли их по гарантии, если в комплекте со стуками наблюдался скрип или совсем уж серьезные люфты. Случаи, повторимся, единичные, но со счетов сбрасывать опорные подшипники все же не стоит. У каждого свое везение.

Кардан рулевой колонки

Неожиданно, но факт. Почти половина владельцев связывает стуки спереди именно с карданом рулевого вала. Правда, в большинстве случаев оказывалось, что шлицевая часть банально не прожата. Стоит подтянуть стяжной болт, как стуки прекращаются.

В редких случаях после 30-40 тысяч пробега может износиться кардан, но это гарантийный случай и официалы обязаны его заменить. Для диагностики достаточно добраться до рулевого вала и пошатать его рукой. В первую очередь стоит проверить ту крестовину, которая расположена под капотом, а потом уже салонную.

Суппорт

На таких пробегах суппорт стучит редко, но проверить его не помешает. Достаточно вывесить машину на домкрате, снять переднее колесо и пошатать руками плавающую скобу. Если есть люфт, виноваты направляющие, их нужно заменить. Случаев стука суппортов было всего несколько.

Подушки двигателя

Довольно редкая неисправность на новых машинах, но из-за некачественной резины подушек двигатель может постукивать. Правда, характер шума в этом случае будет совсем другим. Проверить подушки можно, пошевелив их монтировкой через деревянную проставку, чтобы ничего не повредить.

Защита и рулевая рейка

В некоторых случаях может бубнить металлическая защита двигателя. Она тоже может быть банально не протянута. Если установлена пластиковая защита, то она, как правило, не будет издавать таких звуков.

Еще неплохо было бы обратить внимание на рулевую рейку. В зависимости от пробега, стиля вождения и качества дорог, на 20-25 тысячах пробега может понадобиться подтяжка рейки. Также следует проверить крепление самой рейки.

Проверив указанные пункты, можно запросто обнаружить стук в передней части Chery Tiggo 7, а также в передней подвеске. Главное, понять, при каких условиях возникает стук и его характер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector