0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 минутная промывка двигателя как пользоваться

Пятиминутная промывка двигателя LIQUI MOLY Engine Flush

При увеличении расхода моторного масла или замене его производителя, а также для профилактики рекомендуется промывать двигатель специальными промывками. Промывка 5 минутка LIQUI MOLY сделает это быстро, в обычном режиме езды.

Производитель LIQUI MOLY существует давно, успел зарекомендовать себя с положительной стороны. Вся продукция немецкого производства, обладает высоким качеством и имеет хорошие отзывы от применения.

Описание

Промывка Ликви Моли 5 минут используется для профилактики при очередной замене масла. При этом не требуется специальной подготовки транспортного средства. Промывка заливается в старое моторное масло. Автомобиль эксплуатируется при обычном режиме езды без повышенных нагрузок или пробок.

Основу средства составляют моющие, диспергирующие присадки, растворенные в специальной жидкости. Эффективно удаляет лаковые, масляные отложения, шламы.

При использовании жидкости увеличиваются ресурсы двигателя, более полноценно проявляются свойства моторного масла.

Свойства

Пятиминутка Ликви Моли простая в применении и имеет доступную инструкцию. Регулярное применение увеличивает надежность, срок службы двигателя.

Средство имеет щадящее действие, не забивает маслоприемник, протоки, масляные каналы системы.

  1. Содержит вещества, ухаживающие за деталями из резины.
  2. После очищения образует защитный слой, который способствует снижению трения деталей.
  3. Полностью сливается со всеми загрязнениями и старым маслом.
  4. Подходит для применения во всех двигателях, работающих на бензине или дизеле.
  5. Полностью совместимо с катализаторами.
  6. Способствует продлению срока службы моторного масла.
  7. Снижает количество несмываемого остатка.
  8. Не портит прокладки или уплотнители в двигателе.
  9. В отличие от промывок длительного применения, вред окружающей среде наносит меньше.

Технические характеристики

Основа присадки/жидкость-носитель
Цвет коричневый
Плотность при 20°C 0,82 г/см 3
Температура вспышки 60 °C
Температура застывания — 45 °C

Область применения

LIQUI MOLY 1920 совместим со всеми двигателями, работающими на бензине или дизеле. В зависимости от степени загрязнения регулируется частота требуемых промывок.

ЭТО ВАЖНО!
Средство запрещено применять для мотоциклетных двигателей со сцеплением, находящимся в масляной ванне.

Применение

Пятиминутка имеет простое применение:

  1. Средство заливают в расчёте 300 мл на 5 литров моторного масла.
  2. Двигатель заводят, дают поработать в течение 10 минут на холостом ходу.
  3. Содержимое системы полностью сливают, заменяют фильтр и заливают свежее масло.

ВНИМАНИЕ!
Движение на транспортном средстве во время работы промывки запрещено! Допускается эксплуатация транспортного средства после промывки и замены масла.

Форма выпуска и артикулы

Пятиминутная промывка двигателя Engine Flush

  • артикул 1920/0,3 л;
  • артикул 1914/50 л.

Видео

Отзывы

Николай, 56 лет

Задумался о промывке, когда решил перейти на масло этой же фирмы. Сделал все по инструкции. Грязи вылилось много. Средство явно работает, но сравнивать не с чем.

Кирилл, 28 лет

Решил промыть двигатель после пробега 120 тыс км. Слитое содержимое было все черное. Результатом доволен.

Сергей, 36 лет

Пользуюсь ликви моли время от времени. За это время расход масла сократился, при замене оно довольно хорошее. Удобное применение, 10 минут все готово. Рекомендую.

Михаил, 49 лет

Мнение неоднозначное. Да, после применения все слитое содержимое было черное, с какими-то взвесями. Но так ли оно нужно? Хорошее масло содержит присадки для очищения.

Промывка двигателя при замене масла: когда делать, как правильно промыть ДВС

Двигатель при замене масла промывать не нужно, если замена выполняется на масло идентичное тому, что использовалось до этого. Производители качественных масел добавляют в них различные присадки, которые улучшают свойства, и выполняют дополнительные задачи применительно к деталям двигателя.

В частности, в маслах содержатся присадки, очищающие двигатель, которые одновременно выполняют и функцию промывки. При использовании таких нефтепродуктов, после того, как вы их сливаете, детали двигателя блестят, как из магазина.

Но все же промывать двигатель при замене масла нужно в следующих обстоятельствах:

  • Вы купили новый автомобиль и понятия не имеете, что за жидкость залита в двигатель;
  • Вы меняете бренд и индекс вязкости смазочной жидкости;
  • Если вы подозреваете, что в систему попал антифриз, топливо или залито масло низкого качества или неподходящее для двигателя.
  • Если в процессе ремонта двигателя, раскрывалась ГБЦ.

Стоит ли применять промывочные жидкости?

Современная промышленность, которая борется за непременное промывание двигателя при заменах масла, выпускает отдельные промывочные жидкости. Эти же производители рекомендуют пропускать свою продукцию через двигатель после слива старого масла и перед тем как залить новое. Другой вид промывок — так называемые пятиминутные промывки добавляются в сливаемое масло.

Маркетологи этих самых промывочных жидкостей приводят десятки аргументов в пользу их применения, но так они нужны двигателей на самом деле?

Не нужно забывать, что моторное масло — будь оно хоть минеральное или синтетическое — это смесь сложных химических веществ. Плюс к этому различные присадки. Промывка — это тоже смеси химических веществ, но других.

О составе тех и других жидкостей вы не имеете никакого понятия, вы не знаете, как масло и промывочная жидкость прореагируют между собой, что получится в результате, и как эта смесь повлияет на двигатель. Стоит ли так рисковать?

Но самое главное — все эти промывания, хотите вы того или нет, влияют на вязкость смазочной жидкости, и качество присадок. Каким образом?

При сливе моторного нефтепродукта в системе задерживается примерно 10%. Если для промывания вы заливаете промывочную жидкость, то в корпусе двигателя остается именно она и смешается с новым маслом. То есть к 15 процентам заводских присадок добавляется еще 10 процентов непонятно чего, что, смешиваясь с присадками масла, изменяет его химический состав, и, следовательно, его вязкостные и другие свойства.

И где гарантия, что в результате всех химических реакций не получится «ерш» для двигателя, который сначала разъест кольца, а потом не возьмется за металлические детали? Возможно, что опасения в большинстве случаев напрасны, но в любом случае масло уже не будет работать так, как задумывалось его изготовителем.

Чем еще вредны пятиминутные промывки, которые заливаются в двигатель перед сменой масла? Они не выполняют своего прямого назначения — не способны растворить и смыть накопившуюся грязь.

Образовавшиеся отложения могут забить масляные каналы, от чего масло не будет поступать к деталям двигателя. А это приведет к масляному голоданию ДВС, который, работая всухую, быстро выйдет из строя.

Лучший способ промыть двигатель при замене масла

Промывать двигатель при замене масла лучше всего так:

  • Для начала прогрейте двигатель, и только после этого сливайте отработанный нефтепродукт. Не спешите, дайте жидкости время, чтобы вытекло как можно больше. При возможности, если машина установлена на подъемник, наклоните ее, тогда из системы вытечет большее количество отработанной жидкости.
  • Поменяйте масляный фильтр и залейте свежее масло. Дня два используйте машину, поддерживая обкаточный режим оборотов.
  • На третий день еще раз поменяйте масло и фильтр.
  • Дальнейшую замену рекомендуется выполнить в 2 раза раньше обычного. То есть, вы всегда выполняете замену через 10 км пробега, то в этот раз сделайте через 5 тыс.

Важно: смена масла при старом фильтре не имеет никакого смысла, потому что весь нагар, всю грязь, собрал на себя фильтр и при эксплуатации авто со старым фильтром из него неизбежно что-то попадет в новое масло. И оно потеряет свою чистоту. Поэтому, меняете масло, сразу меняйте фильтр.

Выполнив все эти процедуры, вы можете не сомневаться, что ваш двигатель чистый. Кому-то этот метод покажется затратным по времени и дорогим. Только вспомните о том, во сколько обойдется ремонт вышедшего из строя ДВС или даже замена двигателя, и надо думать, что все вопросы и сомнения отпадут сами собой.

К тому же следует учесть, что такую процедуру нужно проделать один раз, а потом, когда вы будете пользоваться одним и тем же маслом, вовремя его менять, промывка уже не потребуется.

Экономичный способ промывки двигателя при смене масла

Метод грязный, требует основательной подготовки, но быстрее и дешевле предыдущего.

Сначала слейте отработанную смазочную жидкость и снимите грязный фильтр. Начните потихоньку заливать новый продукт со снятым фильтром и открытой масляной пробкой. Следите за тем, какая жидкость вытекает. Сначала будут выливаться грязные, отработанные остатки прежнего масла.

Как только из гнезда, куда устанавливается фильтр, появится чистое масло, следует закрыть чем-нибудь это отверстие. Продолжайте лить до тех пор, пока чистая, прозрачная жидкость не появится из-под сливного отверстия.

Как только снизу появилось чистое масло, установите на свое место новый фильтр и закрутите сливную пробку поддона. Теперь можете заливать новое масло в обычном порядке, до отметки. На такую процедуру уходит на 20 процентов нефтепродукта больше.

Но зато двигатель промывается чисто, Следующую замену выполняйте несколько раньше — через 6-7 тысяч пробега. А дальше как написано в инструкции к автомобилю.

Старайтесь применять те марки масел, которые рекомендованы производителем двигателя, тогда вам не придется промывать двигатель при замене масла. Мотор будет служить вам верой и правдой и не подведет в самый неподходящий момент.

Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

Чтобы получить максимальный эффект от смены автомасла, после слива отработанной смазки мотор необходимо очистить от остатков и осадка. И в этом случае возникает вопрос о том, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла.

Но стоит ли промывать двигатель, когда после этой процедуры остатки чистящего средства, как ранее отработанного масла, могут остаться внутри? Согласно статистике, после промывки ДВС внутри остается от 5 до 20 процентов жидкости.

Так, в зависимости от качества выполненных работ, в силовой установке объемом 1,8 литра, к примеру, может остаться до 400 мл промывочной жидкости. Поэтому вопросы о том, какая промывка двигателя лучше и чем стоит промывать мотор после раскоксовки, чтобы не нанести вреда автомобилю, весьма актуальны.

Чем помыть двигатель от масла

При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.

Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.

Все это сказывается на эксплуатационных характеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечном итоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата.

Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.

Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.

Когда следует чистить

Если вы купили машину с сомнительной историей прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силового агрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспорта новые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложений в верхней части ДВС.

Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.

Покупка автомобиля с пробегом

Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.

Варианты очистки ДВС

Сегодня силовые агрегаты авто очищают от старой смазки различными способами.

Пятиминутная промывка

Это средство вливают в мотор непосредственно перед сменой моторного масла, смешивая с «отработкой». После этого запускают ДВС, функционирующий на холостом ходу в течение 5-10 минут. Далее следует традиционный слив отработанного состава, смена фильтра и вливание новой смазки.

Промывочное масло

Здесь используется специализированная моторная смазка, которую вливают после удаления отработанного состава. Мотор некоторое время работает с этим маслом на холостом ходу, после чего вещество меняют на свежее автомасло, и чистят фильтр.

Промывки, с которыми ездят

Подобный вариант позволяет проехать с очищающим средством определенное расстояние. Специальное вещество добавляют в старую смазку примерно за сотню километров до очередной замены масла, и вплоть до этого момента эксплуатирую автомобиль корректно и аккуратно. Когда приходит время ТО, то масло для двигателя меняют по стандартной процедуре.

Лишняя порция смазки

Этот вариант рекомендуется использовать при смене смазки на состав с иной основой, или же для промывки очень грязных моторов. Для начала следует слить отработанную смазку, и влить состав, который будет использован в последующей эксплуатации авто.

Количество свежего масла может достигать лишь пары литров. Двигатель работает на холостом недолго. После этого вся смазка вновь меняется на свежую, и ставится новый фильтр.

Это и есть ответ на вопрос о том, какая промывка двигателя лучше отмывает.

Лучшая промывка для системы охлаждения мотора

Для охладительной системы ДВС хорошо подходит промывка водой. Такой способ позволяет решить проблему быстро и с минимальными затратами.

Использовать рекомендуется дистиллированную воду, поскольку она не содержит никаких агрессивных веществ, которые могут повредить резиновые детали. Данный метод эффективен лишь в случаях, когда загрязнение незначительно.

Использование кислот более действенно. Такой вариант предусматривает применение лимонной или же ортофосфорной кислоты, которые разведены в дистиллированной воде в пропорции 100 г на 1 л.

Жидкость, залитая в систему охлаждения, остается там минимум на три четверти часа. Данной процедуре должна предшествовать промывка обычной водой, которая повторяется после слива кислоты из системы. Финальная промывка водой подразумевает 4-5 полных циклов, чтобы полностью нейтрализовать кислотную среду.

Нередко автолюбители прибегают к промывке укусом. В таком случае формируется водный раствор в пропорции 1 к 10. Чтобы чистящее средство функционировало хорошо, после заливки раствора в его систему прогревают примерно до 100 градусов по Цельсию.

После этого её оставляют в системе примерно на 10 часов. Если при сливе раствора в нем нет грязи и/или накипи, значит времени было недостаточно, и процедуру следует повторить.

Промывка содой также находит свое применение, но исключительно для очистки элементов двигателя из меди и/или латуни. Для этих целей 50 грамм соды разводят в литре обычной воды. Этот состав дешев, но отлично справляется с поставленной задачей.

Общие рекомендации

В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.

В компаниях автолюбителей говорят, что промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.

Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.

Промывка двигателя при замене масла – “за и против”

Автомеханики часто советуют владельцам машин перед заменой масла провести промывку двигателя.

Действительно, как бы мы не следили за двигателем машины, одного взгляда под клапанную крышку (в случае ремонта), на использованный масляный фильтр и даже просто на крышку маслозаливной горловины бывает достаточно, чтобы увидеть, сколько грязи скапливается в двигателе.

Однако, все не так просто, как кажется. Решение о промывке двигателя может принимать только очень опытный специалист после полной диагностики двигателя.

Можно вспомнить множество случаев, когда обыкновенная промывка двигателя приводила к очень негативным последствиям, вплоть до полного выхода из строя.

Мы уже писали на нашем портале Vodi.su и о видах масла, его вязкости и свойствах, о том, какую важную функцию оно выполняет в двигателе — защищает металлические элементы от трения и нагревания.

Автопроизводитель четко указывает в инструкции, какие виды предпочтительны для данной модели. Ведь моторное масло — это не просто какая-то абстрактная смазывающая субстанция. Оно состоит из разных компонентов, среди которых есть примерно 10-15 процентов химических присадок, призванных очищать двигатель, а также уменьшать степень воздействия агрессивных присадок на резинотехнические изделия — сальники, трубки, уплотнительные кольца.

Сразу же возникают вопросы — а с помощью чего проводят промывку двигателя и какие присадки входят в состав промывочных масел? Отвечаем по порядку.

Типы промывочных масел

Разновидностей таких масел очень много, каждый производитель старается расхвалить свой продукт, наградив его массой достоинств. Но при более близком рассмотрении, мы замечаем, что ничего особо нового нам не предложили.

Вообще выделяют два основных вида:

  • масло длительного воздействия — его заливают в двигатель после слива старого масла, и на нем нужно поездить в среднем двое суток;
  • масло быстрого воздействия — 5- или 15-минутки, которые заливаются после слива отработки и это масло очищает двигатель, пока он работает на холостых оборотах.

Популярны также присадки в чистом виде, например от известной компании LiquiMoly. Такие присадки за некоторое время до замены добавляются в масло и постепенно делают свою работу.

Не нужно иметь особых знаний по химии, чтобы догадаться из чего состоят промывочные масла:

  • основа — минеральное индустриальное масло типа И-20 или И-40;
  • агрессивные добавки, которые растворяют всю ту грязь, что накопилась в двигателе;
  • дополнительные добавки, минимизирующие воздействие промывки на различные элементы двигателя.

Отсюда имеем. Промывка длительного воздействия более терпимо относится и к двигателю и к резинотехническим изделиям, но и смазывающие свойства индустриальных масел не на высоте. То есть эти два дня, пока промывка чистит ваш двигатель, ездить нужно на самых щадящих режимах.

Такой способ подходит в основном для не очень дорогой техники, например каких-нибудь сельхоз машин.

А вот, 15-ти минутки — содержат значительно большее количество присадок, но согласно свидетельствам многих автомехаников реально очищают двигатель, что видно даже невооруженным глазом.

Стоит отметить еще один очень популярный вид промывки двигателя — с помощью сортового масла. То есть того самого масла, которое вы обычно заливаете в мотор. Именно таким способом промывки пользуется большинство официальных дилерских центров. Суть очень простая и понятная:

  • сливается старое масло, причем слить его нужно полностью, а для этого машину на подъемнике нужно наклонить на время то на одну сторону, то на другую;
  • заливается свежее моторное масло и на нем нужно проехать от 500 до 1000 км;
  • все это опять же сливается, производится замена всех масляных фильтров и уже смело заливаете опять масло того же сорта и ездите на нем 10 тысяч и более км.

Преимущества такого способа очистки очевидны: он полностью безопасен для двигателя, за счет более частой замены сокращается число отложений, да и частая замена масла полезна для двигателя.

Правда есть и минусы — с серьезными загрязнениями таким образом вы не сможете справиться. То есть такой способ предпочтителен для тех водителей, которые пользуются постоянно одним и тем же сортом качественного моторного масла — ключевое слово «качественное».

Как и в каких случаях следует проводить промывку двигателя?

Полную промывку предлагается проводить в следующих случаях:

  • переход на масло другого типа или производителя — мы уже писали на Vodi.su о смешивании масел и к чему это приводит, поэтому желательно полностью слить старую жидкость и хорошо очистить двигатель от всех посторонних загрязнений;
  • если в двигатель попало некачественное масло или вы залили некачественный бензин, или в результате поломки в масло попал антифриз;
  • после ремонта двигателя — если мотор разбирался, снималась головка блока, производилась подгонка поршней или замена прокладки головки блока.

Если же вы регулярно меняете масло, то промывать двигатель каждый раз не нужно. Но если вы очередной раз собрались сменить масло, и в отработке увидели следы присутствия большого количества грязи и маслянистой субстанции, то вероятно промывку провести все же следовало бы.

Важный момент — если вы купили машину с пробегом и не знаете в каком состоянии мотор, то промывать двигатель с помощью 15-минутки нельзя.

Объясним почему. Если бывший владелец использовал плохое масло, то в двигателе и поддоне осело очень много всякого мусора, с которым 15-минутная промывка не справится, она сможет убрать только частично все эти отложения. Но зато когда вы зальете новое масло, оно тоже будет производить очищающий эффект и вся эта масса отложений со временем окажется в масле и значительно повлияет на его характеристики.

Кроме того и фильтр и металлическая сеточка маслозаборника в скором времени полностью забьются и у двигателя вашего автомобиля разовьется очень опасная болезнь — масляное голодание, поскольку лишь часть жидкости будет иметь возможность просачиваться сквозь фильтр и заборник в систему. Самое страшное, что измерения уровня будут показывать нормальный результат. Правда, достаточно нескольких дней такого голодания и мотор в буквальном смысле развалится от перегрева. Поэтому обращайте внимание на сигналы бортового компьютера — если горит лампочка датчика давления масла, сразу же отправляйтесь на диагностику, не теряя ни минуты.

Чтобы такого не произошло, двигатель промывают буквально вручную с помощью солярки. Понятно, что такая услуга обойдется очень дорого. Ну а вообще, желательно проводить промывку двигателя после полной диагностики и у специалистов, которые отвечают за свою работу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector