1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно хранить резину на дисках

Как правильно хранить резину на дисках и без: рассматриваем все нюансы

Шины на автомобиле надо менять два раза в год: летние на зимние и наоборот. Чтобы неиспользованная резина не утратила свои характеристики, её надо правильно хранить. Рассмотрим правила, которые надо соблюдать при хранении резины на дисках и без них.

Чем грозит неправильное хранение шин

Для обеспечения качественной и безопасной езды автомобиль должен быть оснащён хорошей резиной, которая соответствует сезону. Во время хранения неиспользованной резины надо знать, как это правильно делать. Значение имеет не только помещение, в котором её хранят, но и способ расположения. Шины на дисках и без них хранить надо по-разному.

Часто водители при хранении шин допускают следующие ошибки:

  • хранение резины без дисков в лежачем положении, уложив одну шину на другую;
  • укладка резины в узкое место, куда она входит с трудом;
  • установка сверху на шины тяжёлых предметов;
  • попадание на резину прямого солнечного света или расположение возле источника тепла. Это приводит к пересыханию шин, появлению микротрещин, отслоению корда;
  • хранение в помещении с высокой влажностью приводит к появлению на дисках ржавчины, а каучук становится хрупким.

Неправильное хранение резины приводит к её деформации, вследствие чего возникают следующие проблемы:

  • шину сложно надеть на диск;
  • невозможно накачать колесо, так как нарушается герметичность посадки шины на диск;
  • нельзя отбалансировать;
  • появляются микротрещины, уменьшающие прочность.

Особенности хранения резины на дисках и без них

Есть ли разница в хранении зимней и летней резины? Особых различий нет, но всё же имеются определённые нюансы:

  • так как зимние шины мягкие, то их рекомендуется хранить только на дисках;
  • у зимней резины более глубокий протектор, поэтому его надо тщательнее очищать от грязи и застрявших предметов;
  • зимние колёса больше боятся высокой температуры и солнечных лучей;
  • чтобы летняя резина не трескалась, хранить её надо только в тёплом помещении.

Также есть отличия в хранении шин на дисках и без них. Заключаются они в правильном расположении каждого кольца.

Какое место хранения выбрать и как подготовить резину

Перед тем как поместить резину на хранение, её надо очистить от грязи, вытянуть из протектора попавшие туда камни, листья и прочее, хорошо вымыть и просушить. Упаковывать шины можно только в специальные чехлы или мешки из натуральных материалов.

Где нельзя хранить шины:

  1. Лестничная клетка, общий тамбур возле квартиры. Здесь нет необходимых условий, а также шины будут мешать другим жильцам.
  2. Неотапливаемый гараж.
  3. Рядом с источниками тепла.
  4. Неровные поверхности или полки с острыми выступами.
  5. Незастеклённый балкон.

Где рекомендуется хранить шины:

  1. Квартира или сухая кладовка.
  2. Отапливаемый застеклённый балкон.

Преимущества хранения в квартире или гараж в том, что этот вариант не требует денежных затрат. Главный недостаток такого варианта в том, что поддерживать необходимые для правильного хранения резины условия будет сложно. Кроме этого, колёса занимают много места, а его всегда не хватает.

В шинных центрах («шинных отелях») создаются необходимые условия для хранения колёс, но стоимость такой услуги будет зависеть от размера шин. Не думайте, что здесь с ваших колёс будут сдувать пылинки, просто они находятся в надёжном месте и не мешают дома или в гараже. Хранение одного комплекта обойдётся от 2000 до 4000 рублей за сезон. Обычно возле таких хранилищ есть шиномонтаж, где своим клиентам делают скидки при замене резины.

Чем обработать шины

После того как шины очистили от грязи, помыли и хорошо просушили, их можно обработать специальным средством. Для этого используется силиконовая смазка. Не путайте её со средствами, применяемыми для восстановления цвета резины, так как в их составе есть растворитель. Силиконовая смазка, после нанесения на шину впитывается в имеющиеся микропоры и вытесняет из них всю влагу.

Как правильно укладывать шины без дисков и с ними

Шины на дисках укладывают следующим образом:

  • резину нельзя ставить стоя;
  • хранить можно лёжа, укладывая одно колесо на другое, но не более 4 шт.;
  • лучший вариант — подвешенное состояние;
  • в шине устанавливают давление порядка 1–1,5 атм., чтобы резину не раздувало.

Хранение шин без дисков имеет свои особенности:

  • нельзя хранить на весу;
  • запрещается хранить резину лёжа, укладывая одну на другую;
  • резина устанавливается стоя и во время хранение раз в 3–4 недели проворачивается на 30 о .

В обоих случаях колеса лучше поместить в специальные чехлы, а если их нет, то в мешки из натуральных материалов.

Хранение шин на автомобиле

Если не планируется некоторое время эксплуатировать автомобиль, то шины можно хранить прямо на нём:

    если есть возможность, то машину устанавливают на специальные подставки;

Условия хранения

Итак, обозначим главные нюансы хранения шин с дисками и без них:

  • резина на дисках может сохраняться горизонтально или в висячем положении;
  • шины без диска сохраняются только стоя;
  • раз в 3–4 недели колеса в стопке надо менять местами или проворачивать;
  • хранить резину в полиэтиленовых пакетах нельзя;
  • температура должна быть в пределах +10–25 о С;
  • исключается попадание прямых солнечных лучей;
  • влажность в помещении должна быть порядка 50–70%.

Соблюдение простых правил позволит сохранить резину в хорошем состоянии и за время хранения она не утратит свои первоначальные характеристики.

Видео: как хранить шины

Опыт автолюбителей

Лучше всего хранить шины на дисках, в полуспущенном состоянии. Тогда можно и подвешивать (за диск, естественно) или складировать горизонтально. Если без дисков — только в вертикальном положении. Про распорки не слышал, думаю, что без них будет ОК. Подвешивать покрышку не нужно — она будет деформироваться в месте крепления под своим весом.

пАдонАк

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=01&Board=autoua&Number=544988&page=511&fpart=1

хранить можно хоть где, лишь бы не на печке. я храню в неотапливаемом гараже, резине мороз при хранении пофиг. резина большую жару не любит — сохнет, может слегка потрескаться.

alexlab58

http://www.cluborlando.ru/forum/archive/index.php/t-1719.html

Рекомендуют стопочкой складывать. Если вертикально хранить — периодически переворачивать. Хранил по-всякому, в т.ч. и вертикально не переворачивая. Ничего страшного не увидел.

Uned

https://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=18&i=1178077&t=1178077

Мы для хранения колёс и других полезных ништяков на наш автопарк сняли ячейку на складе хранения всякой всячины. Ничем не брызгаю, просто запихиваю в специальные полиэтиленовые пакеты с завязками (типа мусорных, но прочнее), чтобы пыль не садилась. На мужнин Джампер есть специальные чехлы для хранения резины (типа плащёвка изнутри прошитая клеёнкой). В комплекте с машиной были. В прежние времена резина вообще на балконе лежала круглогодично. Ничего с ней не делалось. Она истирается скорее, чем её химико-физические свойства изменяются под действием внешних сил.

Piriv

http://matizclub.net/topic/47954-хранение-шин-надо-ли-чем-то-мазать/

По-хорошему, их нужно хранить в вертикальном положении (на протекторе) в подспущенном состоянии, смонтированными на диск. Подходит место в стационарном отапливаемом гараже или в хозяйственных ящиках, антресолях, в квартире, если таковые имеются. У меня летняя резина хранится в салоне Волги на полу и на заднем сиденье в многоэтажке, где она зимует, пока зимой я рассекаю на полноприводной Ниве.

Балу

https://www.club-picanto.ru/forum/66–2142–1

В шинном отеле тойоты храню, в салоне в Люберцах. По-моему, самое разумное — недорого, без риска, что они испортятся, да и место свободного не так много.

Modest

http://avto-blogger.ru/shiny-i-diski/kak-xranit-shiny.html

Надо понимать, что шины не являются таким продуктом, как молоко или мясо, для хранения которых создаются идеальные условия. Достаточно соблюдать простые правила, чтобы во время хранение резины сохранить и её характеристики. Помните, что от состояния шин зависит их долговечность, а главное — безопасность движения.

Как и где правильно хранить шины без дисков и на дисках?

При переходе на летнюю или зимнюю резину возникает один и тот же вопрос: как хранить шины правильно, чтобы в следующем сезоне не пришлось покупать новые? Узнайте, как лучше хранить шины: правила и самые распространенные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Как правильно хранить шины без дисков и с дисками, чтобы они прослужили не один сезон?

Общие правила хранения шин

Тут автомобилистам на помощь приходят официальные нормативные документы РФ, а именно, ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». В нем представлена исчерпывающая информация о том, как и в каких условиях необходимо хранить шины.

Не смотря на то, что в ГОСТе представлены отечественные стандарты, от европейских, они практически не отличаются, поэтому владельцы шин известных европейских производителей могут смело руководствоваться его предписаниями при решении вопроса с хранением шин.

Некоторые выдержки из ГОСТа с комментариями

Температура хранения шин

п. 6.2. Хранить шины на дисках и без можно при любых температурах, которые свойственны средней полосе России, от — 30°С до + 35 °С. Перед началом эксплуатации их необходимо выдержать до положительной температуры.

Можно ли хранить резину на открытом воздухе?

Его дополняет п.6.10. в котором говорится, что хранить шины на открытом воздухе, можно не более месяца. Информация будет очень полезна тем, кто решил хранить шины, например на открытом балконе.
И как продолжение п. 6.10. ГОСТа стоит знать, что ультрафиолетовые — лучи это главный враг резины. Под их воздействием она меняет свою структуру, снижается эластичность, и это может привести к растрескиванию. Поэтому, если планируете хранить шины на балконе, то под открытым солнцем их лучше не оставлять, а накрыть каким-нибудь материалом, желательно водонепроницаемым, так вы их дополнительно убережете от снега и дождя.

Общие рекомендации по хранению шин

В п.6.9. дается общая рекомендация для шин всех размеров, которую стоит принять к сведению, а именно: перед тем как оставить шины храниться на балконе или в гараже, их необходимо вымыть. И тут речь не об эстетической стороне хранения! Оставшаяся грязь ускорит старение резины. Дополнительный плюс — во время мытья вы удалите мелкие камешки, застрявшие между протектором, осмотрите шину на предмет глубоких порезов, грыж и прочих повреждений.

Чего следует избегать при хранении шин

Для тех, кто планирует гаражное хранение шин, п. 6.1. ГОСТа предупреждает, что резину стоит держать подальше от различных химических веществ: красок, растворителей и т.д. Все эти химические вещества, при попадании на шину способны значительно испортить её свойства.
В продолжение речи о хранении в помещении п. 6.3. ГОСТа предупреждает, что шины стоит хранить на расстоянии не меньше одного метра от отопительных приборов. Резина может просто пересохнуть и преждевременно локально растрескаться.

Рассмотрим более детально, как хранить шины на дисках и без

Как правильно хранить шины без дисков?

Если вы планируете хранить шины без дисков в гараже или на балконе, то помимо общих правил, у такого способа есть свои нюансы, а именно:

  • шины без дисков нежелательно складывать в стопку: нижняя шина под весом остальных может деформироваться как минимум могут возникнуть проблемы во время монтажа, а как максимум — она будет непригодна к использованию;
  • категорически запрещено подвешивать. Если шина будет висеть длительное время, то она под своим весом может немного вытянуться и приобрести эллиптическую форму. Такая деформация станет причиной плохой герметизации, резина может начать подтравливать воздух;
  • оптимальное положение для хранения шин без дисков — это вертикальное. Некоторые специалисты советуют их время от времени проворачивать, но на этот счет возникает много споров.

Как правильно хранить шины на дисках?

Большинство специалистов сходятся во мнении, что наиболее надёжный и выгодный вариант — хранить шины на дисках. В этом случае резина менее подвержена деформации, диски при ежегодной процедуре разбортовкизабортовки не будут получать царапины от станков, но и тут есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать:

  • стоя, колеса в сборе хранить нельзя, так как на нижнюю часть шины будет создаваться давление, и она от этого может деформироваться;
  • подвесить шины на дисках — один из самых оптимальных вариантов хранения, в этом случае вся нагрузка будет на диск;
  • складываем в стопки: в этом случае им не грозит деформация, как шинам без дисков, так как в них присутствует давление (желательно не более 1,5 атм.). Специалисты рекомендуют складывать в стопки по 2-4 колеса, но это не принципиально.

Итоги: как физически хранить резину с дисками и без

Хранить шины можно разными способами: без дисков или на дисках. В первом случае их лучше ставить вертикально. Во втором — подвешивать или складывать в стопки. Но не стоит пренебрегать и общими правилами хранения дисков — следование им, позволить продлить срок службы резины.

Повесить или положить? Как правильно хранить шины на дисках

Как правило, для зимы выбирают штампованные диски, которые хорошо ведут себя при низких температурах, а для летних шин покупают легкосплавные. Преимуществ у такого решения много. В первую очередь, при сезонной смене не приходится разбортировать колеса, благодаря чему можно сэкономить на монтаже и балансировке. Штампованные колеса окупаются за четыре года. Но, главное, можно избежать возможного повреждения дорогих покрышек. Неквалифицированные мастера порой на станке передавливают боковины, рвут корд, нарушают нити обмотки. Таким образом, частые снятия резины с диска, могут причинять вред.

Однако и хранение зимней резины на собственных дисках сопряжено с рядом трудностей. Для них требуются особые условия, отличные от тех, что применимы для хранения голых шин. Что же это за правила?

На складе магазина

Технология хранения автомобильных шин строго регламентирована и занесена в технический стандарт. В России действует ГОСТ Р 54266 — 2010 под незамысловатым названием «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение», из которого можно узнать массу интересного.

Персонал склада обычно оправдывается тем, что стеллажи по нормативам предназначены для резиновых покрышек, которые устанавливаются там вертикально. Того требуют положения ГОСТа. И, по их мнению, колесо с диском тоже может храниться аналогичным образом. Однако это совсем не так.

Колесо слишком тяжелое, чтобы пять-шесть месяцев стоять на ребрах стеллажа. Металлический диск сильно давит на резину, и ребра металлического или деревянного стеллажа только усиливают эту нагрузку. На протекторе появляются вмятины, но, главное, резина застаивается и теряет форму.

Заглянем в ГОСТ и посмотрим на пункт 6.4., который гласит, что «крупногабаритные шины, смонтированные на ободья, хранят в горизонтальном положении».

Таким образом, несмотря на возможность хранения резины без диска на стеллажах, пользоваться ими для колес в сборе нельзя. Если сказать об этом персоналу хранилища, то чаще всего они просто пожмут плечами и не станут предпринимать никаких действий. Поэтому относить колеса в сборе в такие места не рекомендуется.

В гараже

Альтернативой им может служить собственный гараж или домашняя кладовка. Колеса оставляют на даче, в сарае или под навесом. При этом надо помнить о пункте 6.10.: «Допускается хранить шины на открытом воздухе не более одного месяца. Шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий, в том числе солнца, влаги и пыли». Солнечный свет противопоказан резине.

Но дачи и гаражи есть не у всех. Хранить колеса у себя в квартирах, в жилых комнатах или в теплой кладовке запрещено из-за вредных испарений резины, которая, к слову, относится к 4 классу опасных веществ. Поэтому чаще всего колеса отправляются на балкон.

На балконе на крюке

Необходимо помнить, что, в соответствии с пунктом 6.3., «шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств». Поэтому отапливаемый балкон или лоджия, закрытая стеклопакетами, не подходит. Хранилище должно хорошо проветриваться.

Чаще всего колеса на балконе устанавливают вертикально куда-нибудь в угол и накрывают тряпьем или коробками с вещами. Делать так категорически запрещено. Согласно пункту 6.6., «при хранении должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин».

Поэтому наилучшим положением для колес в сборе является горизонтальное. Колеса могут укладываться на бок друг на друга. И лучше всего, чтобы нагрузка не принималась резиной, а шла на металлический обод. Тогда можно избежать деформации стенок покрышки.

Рекомендуется подвешивать колеса на крюках на стену. Главное, чтобы крюк охватывал металлический обод и держался за него, а не за резину. Тогда покрышка не будет испытывать никаких нагрузок и сохранит форму. При этом не помешает надеть на колесо темный чехол для предотвращения попадания солнечных лучей.

Кроме того, перед отправкой на хранение из колеса необходимо стравить воздух. Согласно п. 6.4. ГОСТа, колеса должны иметь внутреннее давление воздуха 80-100 кПа (0,8-1,0 атм) для снижения долговременной нагрузки.

Как правильно хранить резину на дисках

Каждый уважающий себя автолюбитель 2 раза в год встречается с заменой шин (с летней на зимнюю). В связи с этим остро становится вопрос о том, где хранить шины и как правильно это делать. Давайте детально разберем этот вопрос и выясним какие чаще всего ошибки допускают автолюбители. Но, перед тем как начать необходимо выяснить с какими проблемами можно столкнуться при хранении шин.

Для чего хранят резину вместе с дисками? — спросите вы. Все достаточно просто необходимо это для сохранения эластичности самой шины и для маркировки, дабы не было путаницы с тем, какую шину на какой диск надевать.

Наиболее частые проблемы

В первую очередь все зависит от качества самой резины, так как на сегодняшнем рынке довольно часто можно встретить шины на один год. Также внимательно следите за тем, чтобы на нее не попала грязь и прямые солнечные лучи, а температура и влажность должны быть на оптимальном уровне.

Важно знать: если вы все-таки решите на свой страх и риск разметить шины в неподходящем для этого места, то не ждите хорошего исхода. За это время она может постареть, потерять свою эластичность, потрескаться и многое другое.

Как вы сами понимаете из-за этого шины полностью потеряют свою эксплуатационные свойства и пользоваться в дальнейшем ими будет невозможно. Помните. Подобных проблем можно избежать, соблюдая несколько простых правил. Кроме всего вышеперечисленного нужно знать, как подготовить шины для длительного хранения (от 3 месяцев и более).

Подготовка резины

  1. Первым делом их рекомендуется тщательно промыть и просушить, чтобы избавить от засохшей грязи, мелких частиц различных химикатов и так далее. Сделать это можно на специализированных автомобильных майках, где вам предоставят множество чистящих средств.
  2. После того как шина просохла она обрабатывается неким консервирующим составом, который поможет сохранить ее, так сказать, в первозданном виде. Лучше всего для этих целей использовать смазку на основе силикона, так как он хорошо впитывается и создает тонкий защитный слой от пыли, грязи и воды.

Важно знать: проследите внимательно затем, чтобы диски также остались в идеально чистом состоянии. Их рекомендуется предварительно промыть и высушить, тем самым продлив их срок службы. Также убедитесь, что на дисках не осталось следов силикона.

Как нужно правильно хранить шины

Большинство автолюбителей считают, что хранение шин на дисках – это наиболее приемлемый способ сохранить резину на протяжении долгого времени, так как не теряется эластичность и она меньше находиться под воздействием разрушающих факторов.

Также считается, что лучше всего резина хранится в горизонтальном либо подвешенном положении. Запомните, если вы выбрали второй способ хранения, то обязательно закрепите диск за середину и только тогда подвешивайте.

Важно знать: помните, рядом с ним не должно быть никаких растворителей, красок и других химикатов с резкими запахами.

Резину, хранящуюся стопкой обязательно необходимо защитить, используя специальные чехлы. Также в качестве пригодной альтернативы можно использовать обычные, плотные пакеты из полиэтилена.

Но, с хранением в пакетах связанны определенные трудности, так как если плотно его затянуть, то внутри образовывает конденсат, которые за продолжительное время портить шину, делая ее неэластичной и непригодной к дальнейшему использованию.

Для того, чтобы избежать этого рекомендуется не полностью завязывать пакет либо проделать несколько небольших дырочек на нем для циркуляции воздуха.

Где правильно хранить резину

  • Хранение дома. В этом случае первой претенденткой становится лоджия, которая защищена от воздействия внешних факторов, в ней всегда поддерживается оптимальная температура и влажность воздуха, к тому же она не пропускает прямые ультрафиолетовые лучи (все как в гараже). Также можно использовать кладовую, в которой всегда сухо и темно. Как видите, мест для хранения даже дома предостаточно.

Важно знать: на балконе хранить резину с дисками не рекомендуется, так как он и солнечные лучи пропускает, и температура с влажностью воздуха постоянно скачут с одной отметки на другую. Но, если балкон застеклен, то он также подходить для хранения шин.

  • Специальные помещения. К ним относится гараж и специализированный склад. В гараже всегда соблюдается постоянная температура и он защищен от попадания ультрафиолетовых лучей, но с тем же, влажность воздуха там непостоянная и, может, изменяться в зависимости от погоды за окном. Совершенно другое дело обстоит со складским помещением там зачастую все необходимые показатели поддерживаются в атематическом режиме, но за такую услугу придется платить.

Хранение шин летом правильно

Летом особенно сложно найти подходящее место, если приходится хранить зимнюю резину. Первым делом нужно будет тщательно промыть шину, так из-за того, что зачастую на них нанесен распознавательный узор, то в нем наиболее часто застревают мелкая грязь и камушки.

Хранить резину летом лучше всего в гараже, так как в отличи от других всевозможных мест (имеется в виду лоджия и чулан), там температура не превышает отметку в 25 градусов по Цельсию. Также помещение летом должно быть хорошо проветриваемым. Поэтому, гараж нужно как можно чаще проветривать на долгое время.

Хранение резины зимой правильно

Сохранять летнюю резину зимой дело также не самое простое. После необходимой подготовки зимой (мойка, просушка, консервирование с помощью силиконового гелия) шину необходимо запаковать в мешочек либо неплотно завязанный пакет.

  1. Резина хранится на мокрой или грязной поверхности. Так, делать нельзя, так как это, может, в дальнейшем сказаться на использовании материала.
  2. Шины хранятся недалеко от источников тепла (радиаторы, батарея, открытый огонь и так далее). Подобная халатность может привести к тому, что резина потрескается и использовать ее в дальнейшем будет затруднительно.
  3. Перенасыщение комнаты озоном. Это может привести к потере резиной своей эластичности из-за чего она может просто спадать с диска.

Хранение резины правильно включает в себя множество правил, так как необходимо выбрать правильное место для хранения (к примеру, в гараже), проверить отвечает ли оно нормам и правилам, а также определится со способы хранения. Но, при соблюдении всех вышеперечисленных рекомендаций окажется, что подготавливать шины к длительному хранения не так уж и сложно, как кажется, на первый взгляд.

Зимняя спячка. Где и как правильно хранить летнюю резину

» src=»https://static.life.ru/publications/2020/10/23/1197324129820.5596.jpeg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

С одной стороны, всё просто — сложил шины и жди лета. На деле всё не так просто. Нарушить целостность резины может десяток разных факторов, и малейшая ошибка может привести к тому, что с летними колёсами придётся попрощаться.

Первое правило — думать заранее

Сохранить шины в целости и сохранности непросто. Для начала стоит принять во внимание один факт — почти 90% водителей хранят шины неправильно и регулярно получают такие же неправильные советы. Хранение шин, как и любой вопрос, требует серьёзной подготовки. Для начала нужно расчистить место в гараже. Кстати, хранить шины правильно можно далеко не в каждом «домике для машины».

Идеально для хранения шин подойдёт кирпичный гараж с бетонными перекрытиями — влажность и температура в нём не будут меняться быстро, что позволит хранить шины в максимальной безопасности. А вот железные гаражи для хранения не подходят — там слишком влажно, а температура в таких помещениях меняется так же резко и неожиданно, как и на улице. Хранение шин на балконе тоже нельзя назвать подходящим по условиям. Из-за ограниченного места далеко не все автолюбители хранят шины правильно. Идеально для хранения подойдёт тёплый просторный балкон. Обычные балконы для зимнего хранения не подходят — в первую очередь из-за проникновения прямых солнечных лучей. Другой важный параметр — смена температуры. Потепление (из-за открытой двери в квартиру) приводит резину в состояние стресса (от резкого холода к резкому потеплению), из-за которого шина может потрескаться.

Ультрафиолет — один из главных врагов резины. В регионах с тёплым климатом комплект колёс, оставленный на солнце, «будет съеден» УФ-лучами за сезон с небольшим. Другой невидимый враг для шин — тепло. А точнее, жар от радиаторов отопления. Чем ниже минус за окном, тем больше тепла дают в сети. Чем больше жар от батарей — тем хуже чувствует себя резина. Нагреваемые по несколько месяцев участки резины размягчаются и теряют свои свойства.

С дисками и без

Если хранить летние шины вместе с дисками, то стоит применить на практике два важных совета. Первый — шины на дисках хранятся стопкой друг на друге. Никаких перекосов и свесов допускать нельзя. Деформация шин из-за неправильного хранения может сделать невозможной их правильную балансировку и эксплуатацию. Второй важный момент — способов хранения шин на дисках гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Главное правило — снизить давление в шинах до полутора атмосфер. Это позволит достичь оптимального состояния резины (без нагрузки под высоким давлением воздуха) на весь срок хранения.

Для резины без дисков особенных правил хранения нет. Единственное условие безопасного хранения — положение стоя. Так резина будет дольше сохранять форму и не просядет по ободу. Если хранить колёса правильно, то никакой эллипсности и деформации не будет. Главную тонкость можно подсмотреть в шинном магазине. Знаете, почему все шины стоят одна к другой? Это делают для того, чтобы резина не теряла своих свойств и находилась в максимально похожем на «боевое» состоянии.

Если хранить шины дома качественно нет никакой возможности, а на улице оставлять дорогие покрышки нет желания, то есть альтернатива. Большинство шиномонтажных компаний принимают шины на сезонное хранение. Из личного опыта: шины R19 на литых дисках стоит спрятать от непогоды на несколько месяцев за 20 рублей в день. Однако и здесь не следует доверяться профессионалам — после того как ваши шины приняли на хранение, посмотрите, как их установили.

Если нарушена технология хранения, водитель вправе потребовать, чтобы его шины сложили обратно согласно правилам хранения. Важная особенность — для тех, кто доплачивает за хранение, в большинстве шиномонтажей предоставляют скидку на обслуживание от 5 до 15%. Лучше всего выбрать один шинный центр для хранения и обслуживания колёс. Так дешевле и удобнее. Особенно актуальным этот совет может стать для жителей больших городов, у которых есть автомобиль, но нет гаража или парковки для хранения.

Как и где хранить шины — все ли вы правильно делаете?

Переобулись до холодов? Отлично! Но как и где теперь хранить шины, чтобы они прослужили долго? Мало кто знает, но на эти вопросы отвечает наш отечественный ГОСТ Р54266–2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение».

Основное из этого ГОСТа: шины должны храниться минимум в метре от приборов отопления. При этом хранение покрышек допускается при широком диапазоне температур: это может быть как мороз до минус 30 °С, так и жара до плюс 35 °С. При хранении бескамерных шин (а такие и продают в подавляющем большинстве) должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок.

Все это хорошо в теории, а что на практике?

Как хранить шины без дисков

Строго следовать каждой букве ГОСТа нереально. Если единственное место для хранения шин для вас — это балкон или гараж, а платить за сезонное хранение не хочется, значит, на балконе покрышки и будут дожидаться своего часа. Шины можно складировать и на открытом балконе, как видим из ГОСТа, даже сильный мороз летним покрышкам не страшен.

Но помните: главный враг резины — ультрафиолет. Со временем он меняет структуру резины, снижает ее эластичность и приводит к растрескиванию. Потому на открытом солнце шины оставлять нежелательно. Нужно уберечь покрышки и от атмосферных осадков — дождя и снега. Скажем, накрыть их куском водонепроницаемой ткани.

Можно купить и специальные чехлы для шин (они стоят около 2000 рублей) или пакеты (около 100 рублей). Конечно же, перед тем как упаковать шины в чехлы, резину хорошо бы вымыть, дабы не хранить грязной. Грязь ускоряет старение резины, так что чистота — залог долговечности. Тем более что в процессе очистки из протектора можно будет удалить камни, саморезы, гвоздики и другие посторонние предметы. Осмотр позволит увидеть грыжи, глубокие порезы и прочие повреждения каркаса.

Шины без дисков категорически нельзя подвешивать. Это приведет к их деформации, а значит, плохой герметизации на диске впоследствии. То есть колесо будет подтравливать. Взгляните на рисунок: вот как надо хранить шины и колеса в сборе.

Как правильно хранить колёса на дисках

Каждый год с наступлением зимы каждый автолюбитель сталкивается с проблемой хранения шин, и если правильно подойти к этому вопросу, то они сохраняют свои свойства долгие годы. После смены летней на шипованную резину, возникает проблема. Как правильно хранить резину на дисках?

Проблемы хранения шин

На этот процесс непосредственно влияют свойства резиновых покрышек. На шины отрицательно влияет несколько факторов:

  • влажность;
  • грязь;
  • температура;
  • ультрафиолетовые лучи.

Любой из перечисленных факторов, при долгом влиянии на колёса, выведет их из строя. Произойдёт старение шин, на поверхности резины появятся микротрещины. Она не будет эластичной и мягкой. Ездить на таких покрышках очень опасно, автомобиль может стать неуправляемым. Известны случаи, когда шины просто разрывались на мелкие части. Чтобы такого не произошло необходимо хорошо знать, как хранить резину.

Шины перед отправкой на хранение, требуется хорошо промыть, удалить всю грязь и пыль. Затем высушить. Когда шина полностью высохнет, её нужно обработать специальным консервирующим составом. Для этого можно использовать силиконовую смазку. Она отлично впитывается в резину, способствуя её длительному хранению.

Как правильно хранить резину на дисках?

По мнению специалистов, шины лучше всего хранить, надетыми на диск. Это исключает деформации резины. Наиболее, оптимальным способом хранения шин считается:

  • подвешивание;
  • складывание стопкой.

При первом случае, диск подвешивается за середину в любом месте. Около него запрещается хранить агрессивные вещества, например, химикаты, имеющие резкий запах. Если шины хранятся стопкой, их нужно обязательно закрыть толстой полиэтиленовой плёнкой. Чтобы влага могла выходить наружу, шины закрывают не полностью.

Если этого не сделать, на поверхности дисков может появиться ржавчина. Шины должны быть накачены до 1,5 атм.

Перед хранением диски надо тщательно вымыть.

Как хранить покрышки у себя дома

С такой проблемой хранения резины сталкиваются автомобилисты, живущие в больших многоквартирных домах и не имеющие гаража. Чтобы сохранить резину, необходимо соблюдать несколько условий:

  • сухость;
  • постоянное значение температуры;
  • тёмная комната.

Хранение шин в основном происходит в кладовке. Эту комнату можно назвать идеальным вариантом. Здесь всегда темно, полностью исключён доступ ультрафиолетовых лучей, отсутствуют агрессивные вещества. Автомобилисты, имеющие гараж, обычно там хранят колёса на дисках. Желательно чтобы он был каменным с отдельным отоплением.

В гараже, сделанном из металла, в летний период всегда жарко, резину приходится хранить при очень высокой температуре. В зимнее время ей приходится испытывать сильные морозы. Иногда колёса на дисках оставляют хранить на балконе. Такой вариант трудно назвать идеальным, особенно если балкон не имеет остекления. На нём лучше не хранить покрышки. Плохие погодные условия, быстро испортят шины.

Намного комфортнее будет себя чувствовать покрышка на застеклённом балконе. Присутствие нежелательных факторов минимально. Колёса нужно обязательно закрыть темной полиэтиленовой плёнкой.

Как правильно хранить колёса на дисках зимой

Для сохранности летних покрышек необходимо сухое тёмное помещение. Чтобы не происходила деформация колёс, их необходимо иногда переворачивать. В результате шины не будут слёживаться.

Зимой солнечные лучи негативно влияют на резину. Чтобы они не попадали на поверхность колёс, их нужно плотно закрыть. Если выполнить такие нехитрые действия, можно будет пользоваться такими покрышками ещё очень долго.

Как хранить зимнюю резину на дисках

У таких покрышек протектор намного глубже и сложнее чем у летней резины. Поэтому перед отправкой на хранение их необходимо тщательно почистить.

Для сохранности зимней резины требуется чтобы помещение было сухим. В него не должны попадать солнечные лучи. Помещение должно проветриваться и иметь невысокую температуру.

Частые ошибки, допускаемые автомобилистами, хранящими шины на дисках

Самы распространенные ошибки:

  • колёса кладутся на грязный балкон;
  • поверхность покрыта автомобильным маслом, имеются следы керосина;
  • колёса хранятся рядом с батареей или открытым огнём;
  • покрышки лежат на полу, поглощающим тепло;
  • в помещение уровень озона должен находиться в пределах 0,08 ppm;
  • хранение покрышек на дисках осуществляется в непосредственной близости с химическими, агрессивными веществами.

Иногда у автовладельца нет возможности хранить шины отдельно от машины. Колёса не снимаются с автомобиля. Долгое время машина остаётся без движения. Чтобы сохранить покрышки, необходимо соблюдать несколько важных правил:

  • машину нужно поставить на специальные подставки;
  • резину плотно закрыть;
  • удалить из автомобиля все тяжёлые вещи. Минимальная нагрузка обеспечит целостность шин в случае долгого стояния;
  • желательно каждый месяц слегка менять положение машины, достаточно её немного передвинуть. В результате исключается появления плоских участков, резина не будет стареть.

Как хранить покрышки, снятые с дисков

Этот способ можно назвать самым популярным среди автолюбителей. Отсутствует необходимость покупать запасные диски. Для хранения такой резины в зимнее время, необходимо выполнять несколько важных правил. Хранить колёса нужно обязательно в вертикальном положении. Запрещается складывать их стопкой. Нельзя подвешивать на стену за центр. Невыполнение таких правил станет причиной серьёзной деформации резины, даже если она была высокого качества.

Обязательно один раз в 30 дней нужно изменить положение колёс. При хранении резины в стопке, боковые стенки будут испытывать разное давление. Покрышка, находящаяся внизу, будет максимально испытывать такой перепад. В результате две нижние покрышки могут получить большую деформацию. Они с большим трудом будут одеваться на диск. Возникнут большие проблемы при их накачивании.

Конечно, не каждый автолюбитель придерживается правил хранения колёс без дисков. Довольно часто их подвешивают за середину. Таким людям можно посоветовать несколько важных правил. Боковые поверхности колёс не должны висеть на очень тонком стержне, так как резина начнёт быстро деформироваться. В результате колесо будет очень сложно надеть на диск. При накачивании воздухом возможны большие проблемы.

Чтобы хранить колёса на весу, крюк нужно обмотать мягкой тряпочкой.

Заключение

Чтобы сохранить ваши покрышки в рабочем состоянии и не допустить деформации колёс обязательно выполняйте описанные правила. Если грамотно хранить покрышки, они сохраняют свои свойства. На таких колёсах можно будет ездить несколько сезонов и не волноваться за их состояние.

Видео

Это видео поможет вам разобраться с тем, как правильно хранить шины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector