4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять радиатор на приоре

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора

Бывают такие моменты, когда случайно в радиатор системы охлаждения попадает камень и происходит разрушения корпуса. В таких случаях требуется замена радиатора на Лада Приора. Как выполнить замену самостоятельно — именно такая тема нашего разговора сегодня.

Замена радиатора своими руками на Лада Приора

2. Снимите электровентилятор радиатора.

3. Снимите звуковой сигнал.

4. Ослабьте затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.

5. Затем снимите шланг с патрубка радиатора.

6. Аналогично отсоедините от радиатора отводящий шланг.

7. Отверните две гайки крепления радиатора к кузову.

8. Выньте держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.

9. Наклоните радиатор к двигателю. Ослабьте затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга.

10. Снимите шланг со штуцера радиатора.

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикации про замену радиатора системы охлаждения на ВАЗ 2115 своими руками.

Рекомендация. Ленточные хомуты крепления шлангов неудобны в пользовании, ими трудно повторно обеспечить герметичность соединения. Рекомендуем при первом отсоединении шлангов заменять ленточные хомуты червячными, имеющимися в продаже.

11. Выньте радиатор вверх.

12. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлеките их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Замените порванные или потерявшие упругость подушки.

13. Извлеките из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора есть трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

Рекомендация. Чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением к радиатору шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем герметика.

17. Установите электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Залейте охлаждающую жидкость.

Замена радиатора системы охлаждения на Лада Приора своими руками успешно выполнена. Напомним, что предыдущая статья была про замену термостата на Лада Приора.

Как поменять радиатор охлаждения на приоре

Основной радиатор на автомобиле Приора приходится менять в исключительных случаях. Если с системой охлаждения не возникало проблем, то есть — давление было постоянно нормальным, то течь радиатора практически исключается достаточно долгое время. Вполне реально, что машины с пробегом более 200 000 км. и возрастом более 10 лет могут еще спокойно ездить на родном радиаторе.

Но бывают случаи, при которых замена радиатора просто необходима:

  • повреждение внутренних трубок при неаккуратном ремонте автомобиля (так как он находится в непосредственной близости к двигателю и его навесным агрегатам)
  • повреждений радиатора в результате ДТП — достаточно даже небольшого фронтального удара, чтобы пробить трубки и получить течь антифриза
  • появление течи в результате повышенного давления в системе охлаждения (бывает из-за неисправного клапана в пробке расширительного бачка)

Замена основного радиатора на Приоре без кондиционера

В этой статье будет показан пример именно простой комплектацией без климатической системы, так как при ее наличии — данный ремонт будет немного более трудоемким. Итак, первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Для этого отворачиваем пробку в блоке цилиндров, предварительно сняв защиту двигателя.

Сразу же подставляем емкость для слива, чтобы по минимум пролить на землю или пол в гараже.

После этого с правой стороны внизу откручиваем пробку в радиаторе, через которую также сливаем охлаждающую жидкость, которая остается в системе:

Затем можно приступать непосредственно к самому ремонту — снятию радиатора с Приоры. Для начала необходимо снять все патрубки с радиатора. После чего откручиваем гайку крепления его сверху, как показано на фото ниже.

И еще одну с правой стороны:

Вентилятор пока остается на радиаторе, хотя его можно предварительно тоже снять, открутив несколько болтов крепления. Так как резьбовым способом радиатор крепится только сверху, а снизу — лишь по направляющим — теперь можно его немного отводить в сторону двигателя, точнее верхнюю его часть, и аккуратно поднимать вверх.

Если снятие происходит вместе с вентилятором, отсоедините провода питания от мотора, и окончательно снимите радиатор. При необходимости производится замена основного радиатора на новый. Установка производится в обратной последовательности.

Цена нового радиатора на Приору составляет от 1800 рублей за оригинал Автоваз — маркировка должна быть именно 2170, так как от десятого семейства он отличается. Не забываем заливать снова охлаждающую жидкость, но об этом мы поговорим в следующих записях блога.

Подмена радиатора охлаждения на приоре

Радиатор остывания включен в систему остывания, при работе мотора охлаждающая жидкость бегает по кругу и большая часть находится в радиаторе остывания, при езде на скорости, радиатор охлаждается потоком воздуха, в связи с чем жидкость остывает и движок не нагревается очень.

Для смены радиатора в автомобиле, пригодятся: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же будут необходимы отвёртки, ёмкости в которые сливать ОЖ будете (Либо одна большая ёмкость) ну и новейшей Охлаждающей Жидкостью запаситесь, так как старенькую слить будет необходимо и если она будет в нехорошем состоянии, то лучше после сборки, в радиатор и расширительный бачок, залить неплохую свежайшую жидкость!

Где находится радиатор охлаждения?

В фронтальной части кузова он размещен, закреплён с помощью гаек, они его к телеку укрепляют (Телек это самая передняя часть, где фары стоят, бампер и лонжероны он ещё соединяет), снимать радиатор на приорах не очень трудно, потому что довольно места есть, чтоб руками подлезть, но всё же если запасётесь грамотными ключами, то процесс по подмене еще резвее закончится, а конкретно вороток будет как раз кстати и накидные головки к нему.

Читайте:

Когда нужно менять радиатор охлаждения?

Если он потёк, то радиатор подлежит подмене, осознать это просто летом, зимой же просто необходимо направить внимание на охлаждающую жидкость, а если быть более поточнее то на её уровень, если он начал уменьшаться, то уже необходимо будет проверить всю систему охлаждения и отыскать утечку, распознать что течёт конкретно радиатор можно только с помощью ультрафиолетовых наилучшей (Благодаря ним ОЖ очень видна отлично) либо сняв его и поместив в огромную ёмкость с водой (Сняв радиатор, можно с очень большой точностью найти если в нём есть отверстие), перед помещением, радиатор накачать сжатым воздухом будет необходимо через отверстие для заливания ОЖ в радиатор (Данное отверстие просто погружать в воду не надо будет либо заткните его хорошо чем ни будь и все другие отверстия тоже, чтоб воздух 100% не выходил из их), более тщательно как эту проверку выполнить, смотрите в ролике ниже:

Если отверстия в радиаторе не огромные, то можно и не поменять его совсем, а просто запаять аккуратненько и ещё на некое время хватит, но если Вы желаете поставить радиатор и как говориться запамятовать о нём, то лучше покупайте новый, так как запаянный обычно не на длительно хватает и при попадании камушка при езде на это место, пайка сразу отлетает (Это находится в зависимости от того, на сколько отлично радиатор пропаян)!

Как снять радиатор охлаждения двигателя на Приоре люкс Halla

Снимаем радиатор на Приоре люкс 11го года, с кондиционером Халла.

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИОРА 2171 16v кс ПАНАСОНИК

ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ ПРИОРА 2171 16v кс ПАНАСОНИК После замены радиатора охлаждения (Лузар ) …

Как заменить радиатор охлаждения на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

1) До того как приступить к работе, слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость (Как слить жидкость, читайте «здесь») и перебегайте к снятию электро-вентилятора (Если его не снять, радиатор Вы просто не выньте), для этого сбросьте сначала минусовую клемму с АКБ ослабив для этого болт который её укрепляет, потом снимите корпус воздухофильтра так как он мешаться очень очень будет (Читайте «здесь», как это сделать), ну и сможете приступать к снятию электро-вентилятора, сначала проводку разъедините меж собой, проводка у электро-вентилятора идёт в боковой части в виде разъёма и колодки (см. фото 1), потом отверните (Удобней всего воротком воспользоваться) два болта которые укрепляют электро-вентилятор за кожух слева и четыре гайки, две из которых размещаются на верху и две понизу (см. фото 2 и 3 ниже) и позже снимите электро-вентилятор, вытащив на верх его и отложите в сторонку.

Читайте:

2) Дальше снимите звуковой сигнал, так как он не даст снять радиатор (О том как это сделать, читайте в статье: «Замена сигнала на Ладе Приоре») и после этого ослабьте всех хомуты, которые все подводящие патрубки укрепляют к радиатору (см. фото 1 и 2, обратите своё внимание на фото 1, на нём стрелкой указан ещё один патрубок, потому не пропустите его) и отсоедините их, сразу после этого выкрутите две гайки которые радиатор к кузову укрепляют (см. фото 3) и вытащите потом держатель, который шланг держит от того, чтоб он не болтался из отверстия в поперечине моторного отдела (см. фото 4), ну и всё, сможете смело после чего наклонять радиатор к движку автомобиля и вытаскивать его после этого из подкапотного места.

Поновой поглядите на фото 1 выше, там стрелкой указан верхний шланг, в отличие от патрубков он крепится не червячным хомутом, а ленточным, ленточные хомуты не комфортные и после первого откручивания шланг уже тяжело с помощью их закрепить, чтоб он точно так же жёстко держался, потому данный хомут (Если конкретно ленточный у Вас стоит), подменяйте червячным, он еще удобней и его можно затянуть с помощью гаечного ключа либо же отвертки!

Перед установкой нового радиатора либо повторно старенького (Если Вы его запаяете), проверьте наличие 2-ух подушек, на которых радиатор стоит (см. фото 1) они бывает ещё остаются в установочных штифтах, потому всюду гляньте, порванные либо потерявшие упругость подушки, поменяйте на новые, а так же снять и проверить будет необходимо резинометаллические втулки, по мере надобности они тоже изменяются на новые.

Если решили всё же старенькый радиатор ставить (Может быть Вы его просто снимали, для того, чтоб получить доступ к другим деталям), то перед его установкой, помойте его снаружи струёй воды и хорошо просушите и кстати, перед тем как подсоединить патрубки к радиатору назад, смажьте герметиком их, маленьким слоем, а по другому может быть патрубки протекать начнут, что доставит Для вас сильно много неудобств и заморочек с неизменной покупкой ОЖ!

Изучите ролик который размещён ниже, на примере автомобиля ВАЗ 2111 в нём показывается то, как верно необходимо снимать радиатор с автомобиля.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Замена радиатора охлаждения мотора на Лада Приора

Нормальная работа автомобильной печки обеспечивает водителю и пассажирам комфортную езду в холодное время года. Но иногда отопление автомобиля дает сбой, например, может потечь радиатор печки, и мерзнущий водитель дольше реагирует на резкие изменения дорожной обстановки.

На примере Лады Приоры рассмотрим способ самостоятельного решения такой проблемы. Подобный ремонт можно сделать в гараже самостоятельно, хотя поначалу он может отпугнуть не очень опытных автолюбителей.

Сложности выбора

Если в салоне автомобиля стало заметно холодать, стоит проверить систему отопления машины. С большой вероятностью проблема выявится в радиаторе отопителя и скоро придется покупать новый.

Интернет пестрит объявлениями о продаже радиаторов отопителя на Ладу Приору, но как выбрать качественный товар и не “нарваться” на подделку?

Первое, что должно указывать на оригинальность детали, её цена. Качественные запчасти не могут стоить дешево, производители оригинальных радиаторов этого не допустят.

Второе. Оригинальный радиатор системы отопления автомобиля имеет мелкие соты, т. е. расстояние между вертикальными планками минимальное, такое может обеспечить только заводское оборудование. Заводское оборудование “работает” только с качественным металлом, соты не должны быть слишком мягкими.

Производители контрафактной продукции экономят на мелочах, в поддельные радиаторы они не ставят “завихрители жидкости”, пластмассовые детали, которые увеличивают теплоотдачу охлаждающей жидкости в радиаторе системы отопления. Чтобы проверить их наличие, стоит потрясти деталь, специфический звук покажет их наличие либо отсутствие. Если они будут сделаны из мягкого материала, такой способ бесполезен.

После того как радиатор выбран приходит время его поменять. Замена старого или установка нового радиатора в Приору требует определенных действий.

Замена радиатора печки в Приоре без кондиционера

Схема отопительной системы Приоры традиционная для отечественных автомобилей, её основные узлы:

  • радиатор (теплообменник) отопителя, в нем жидкость нагревается;
  • вентилятор – он разгоняет по салону нагретый от радиатора воздух;
  • регуляторы – с их помощью меняется интенсивность работы вентилятора и регулируется поток теплого воздуха по зонам.

Перед основной работой обесточьте машину, т. е. снимите с аккумулятора минусовую клемму.

После обесточивания автомобиля можно приступать к снятию накладки ветрового стекла. Если перед этим полениться демонтировать рычаги дворников, образуются определенные трудности в будущем. Далее отсоединяем трубки (пластмассовые) подачи омывающей жидкости к форсункам. Вот теперь декоративная накладка лобового стекла снимется легко, стоит открутить 7 саморезов, которые ее держат. Хотя этому еще может помешать уплотнитель капота.

Тогда следующим действием будет снятие уплотнителя капота. Спереди две стороны уплотнителя соединены вместе и стянуты винтом, его необходимо открутить. Плоским инструментом (отверткой или ножом) снимаем заглушки и выкручиваем винты. Снимаем уплотнитель, который может помешать снятию декоративной накладки, после этого она должна легко сняться.

Все получилось – двигаемся дальше и снимаем шумоизоляцию моторного отсека. Откручиваем крепящие ее винты, поочередно снимаем накладки (очередность значения не имеет). Прежде чем отпускать хомуты, которые удерживают патрубки, подставьте емкость для слива охлаждающей жидкости, это сэкономит вам немного средств.

Проводку ее можно демонтировать ключами на 8 и 10. Откручиваем 4 гайки и жгут убираем в сторону. Ключом на 13 снимаем кронштейн с педали тормоза и отводим его в сторону – дорога к радиатору открыта. Крестообразной отверткой выкручиваем 3 винта и снимаем радиатор.

Устанавливают теплообменник, действуя по пройденному циклу, но начиная с конца. Какой радиатор отопителя Лада Приора ставить, отремонтированный или новый – решать вам.

Альтернативный вариант

Существует альтернативный вариант снять радиатор печки, некоторые предпочитают его. Снимается вакуумный усилитель (тормозов), вместе с ним педаль тормоза. Это позволит добраться к отопителю (левой его части) и к радиатору печки на Приоре.

Замена радиатора охлаждения Приоры с кондиционером

Через определенный промежуток времени после выпуска Лады Приоры изготовитель начал их комплектовать климатическими установками (кондиционерами) Panasonic и HALLA. Новый отопитель стал конструктивно отличаться от старого, и добраться до него стало значительно легче. Для замены радиатора теперь не требуется снимать жабо (накладку лобового стекла), ВУК, держатели дворников или отопитель.

Видео: Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!

Нужно: убрать шумоизоляцию мотора, отсоединить патрубок воздушного фильтра мотора и уплотнитель патрубков радиатора на печке. Сливаем тосол и достаем радиатор.

Автолюбитель, имеющий даже небольшой опыт владения Приорой, может относительно просто поменять некоторые детали своего авто. В число таких запчастей входит и радиатор отопления салона Лады Приоры. Главное не спешить и выполнять все рекомендации, описанные выше, и немного “подтянуть” себя в теории, это касается и выбора, и ремонта.

Лада Приора Седан › Бортжурнал › Замена радиатора охлаждения двигателя без кондиционера

Всем доброго дня!

Последнее время возникла такая проблема… Начал уходить антифриз.
Первое время подливал литр раз в месяц полтора, потом чаще раз в две-три недели. Думал о том, что нужно на подъемник, все облазить посмотреть откуда течет или испаряется) Времени не было, так и ездил подливая.
Но на этой неделе перед поездкой проверил уровень масла и смотрю в бачке антифриз, а он пустой, не минимум, а совсем пуст. Явных течей не нашел при осмотре термостата и радиатора. Единственное, что смутило, что на защите было влажно, но без разбора или подъема особо не посмотришь течет или нет, да и погода сейчас такая, что под капотом всегда влажно…
В общем вылил остатки которые были в машине, что бы хоть что то в баке было, доехал до заправки долил до максимума и поехал по своим делам. Мысли были о том, что течет из под патрубка нижнего в радиаторе, это единственный патрубок который не возможно проверить сверху без разбора.
Времени не было на ремонт. Но стал антифриз «как бензин заливать»… В итоге накатал 1200 км с такой проблемой и залил пятерку антифриза за это время. Ездил все время подливая антифриз и внимательно наблюдая за температурой, а то мало ли что.
В итоге вчера выбрал время, заехал на подъемник, что бы подтянуть нижний хомут патрубка на радиаторе…

В итоге все розовое днище под защитой, а патрубок сухой. По раскинул мозгом, что кроме радиатора больше не откуда так вытекать, все патрубки сухие, а испарятся в таких количествах он не может))
Доехал с братом и купил новый радиатор охлаждения и новые хомуты на патрубки и 5-ку антифриза.
В наличии был радиатор фирмы Пекар. Не знаю хороший или плохой. Хотел заводской купить, но был только такой.

Для замены необходимо:
1) слить антифриз с радиатора
2) открутить сигнал, если он у Вас есть (1 болт)
3) убрать воздушный фильтр, я его просто открепил и отодвинул
4) Отсоединить фишку вентилятора и открутить его ( 4 болта)

Крепление можно посмотреть на фото, один сверху, два с края где патрубки и один снизу.
Вынимается он аккуратно через верх

5) Ослабить подводящие и отводящие патрубки радиатора и снять их с радиатора
6) Потом откручиваем радиатор (две гайки сверху)

7) Далее нужно радиатор аккуратно сместить на двигатель, только после этого у Вас появиться доступ к пароотводящему шлангу, который закреплен на ленточный хомутик. (его заменил на червячный хомут при сборке)

И все, через верх достаем радиатор охлаждения. Как и предполагалось радиатор с краю где стоят патрубки и внизу весь розовый и влажный, тек именно он. (Фото старого забыл сделать к сожалению.)

После собираем все в обратном порядке и ни чего не забываем поставить, а так же залить антифриз.
Так же забыл упомянуть у кого есть защита двигателя ее тоже нежно снять и поставить, но это не сложно я думаю, каждый справится.

Сейчас все работает, с радиатора не течет, после прогрева все хомуты еще раз проверил и протянул.
Единственное увидел, что после замены радиатора и прогрева двигателя начало капать с помпы(
До этого проблемы не было, все было сухо. Так что в ближайшее время замена помпы…

Своевременная замена радиатора охлаждения на Ладе Приоре

Во время работы двигатель автомобиля неизбежно нагревается, и чтобы предотвратить перегрев его деталей, используется система охлаждения. Одной из важнейших ее частей является радиатор, в котором происходит остывание охлаждающей жидкости до оптимальных температур. Тем самым исключается сильный нагрев деталей силовой установки. При отсутствии охлаждения двигатель неизбежно перегреется и выйдет из строя.

Устройство и функции радиатора Лады Приора

Главная задача этого агрегата заключается в охлаждении в поддержании рабочей температуры охлаждающей жидкости. Во время запуска холодного двигателя радиатор никоим образом не влияет на систему охлаждения. Более того, до прогрева мотора он вовсе не включен в работу, т. к. используется только при открытии большого круга системы охлаждения.

После достижения определенной температуры (на Ладе Приоре это 85–90 градусов) открывается термостат, и антифриз начинает циркулировать через радиатор, где охлаждается. При работе двигателя на высоких оборотах (особенно по движении на малой скорости) устройство не справляется с охлаждением, и температура двигателя снова начинает расти. В таком случае на помощь включается вентилятор принудительного охлаждения антифриза, циркулирующего через радиатор.

Конструктивно представляет собой бачок вверху и внизу, среднюю часть и элементы крепления.

Штатный радиатор охлаждения на Ладе Приора изготавливается из латунных деталей. А это материал с отличными характеристиками теплопроводности. Средняя часть, или сердцевина, представляет собой пластинчатую конструкцию, через которую проведены трубки, соединённые с пластинами пайкой. Проходя через сердцевину, охлаждающая жидкость распределяется на ряд отдельных потоков. Это позволяет охлаждать антифриз более эффективно за счёт значительного увеличения площади соприкосновения антифриза и металлических стенок вертикальных трубок.

С системой охлаждения бачки радиатора соединены при помощи резиновых патрубков. На нижнем бачке используется специальный краник, облегчающий слив охлаждающей жидкости. Дополнительный кран есть и на блоке цилиндров. С его помощью можно легко слить жидкость из водяной рубашки двигателя. В целом простейшая, но эффективная конструкцию теплообменника.

Неисправности радиатора и их последствия

Сломанное устройство представляет большую опасность для всей системы охлаждения, т. к. его нестабильность чревата перегревом силовой установки. На автомобиле Лада Приора используется стандартная комбинированная схема системы охлаждения, когда жидкостная система дополняется воздушной. Благодаря такому совмещению удается эффективнее поддерживать оптимальную температуру мотора при различных нагрузках и режимах работы.

Как таковых неисправностей этого элемента не так много. Главная проблема радиатора – в возникновении утечки охлаждающей жидкости. Происходит это из-за нарушения целостности трубок, вызванных повреждением радиатора. Другая частая проблема – засорение его внутренней поверхности. Определить это можно по причине постоянного срабатывания вентилятора принудительного охлаждения.

Температура падает, но быстро растет и вызывает повторное включение вентилирующего агрегата, даже при движении на высокой скорости. Связано это с тем, что встречный поток воздуха не может остудить охлаждающую жидкость из-за грязных пластин. Загрязнения могут отлагаться и на внутренних стенках трубок радиатора, что приведет к нарушению циркуляции антифриза. И, как следствие, двигатель начнёт излишне нагреваться.

Когда устройство сломано, идет перегрев силового агрегата.

Причины неисправностей

Основными факторами возникновения проблем с радиатором являются следующие:

  • износ элементов естественного характера (любая деталь рано или поздно изнашивается и выходит из строя);
  • механические воздействия, приведшие к повреждениям и деформациям;
  • эксплуатация двигателя с нарушениями требований и рекомендаций производителя.

К поломке может привести, в том числе, использование низкокачественной охлаждающей жидкости, смешивание тосола с другими видами антифриза, применение всевозможных герметиков, которые могут закупорить трубки и повлиять на циркуляцию ОЖ (охлаждающей жидкости). Параллельно с этим нельзя не учитывать человеческий фактор, когда из-за некомпетентности в вопросах обслуживания и ремонта радиатора приходится менять деталь.

Нередко банальная грязь и тополиный пух, которые забивают пластины, могут стать причиной нагрева мотора. Из-за систематического перегрева топливо в цилиндрах начинает детонировать из-за повышенной температуры охлаждающей жидкости. В результате прогорает головка блока цилиндров, сам блок от высоких температур деформируется, появляются трещины. И в конечном итоге дополняет картину разрушение поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. Тут недалеко до капитального, дорогостоящего ремонта двигателя.

Нужно внимательно следить за состоянием системы охлаждения и радиатора в частности.

Признаки неисправностей

Определить, что с радиатором возникли какие-то проблемы, сможет даже новичок. Для этого не требуются особые знания. Достаточно представлять в общих чертах принцип работы системы охлаждения Лады Приоры.

Как выявить неполадки

С чем они связаны

Низкий уровень ОЖ также приведет к быстрому перегреву. Найти утечку легко по характерным подтекам на поверхности, а также по наличию тосола или антифриза на месте стоянки автомобиля.

Замена радиатора на Ладе Приоре

Основной агрегат системы охлаждения двигателя является относительно надёжной и долговечной деталью. Соответственно, и меняется он в редких случаях. Утечка антифриза через повреждения радиатора случаются нечасто, а при использовании высококачественной охлаждающей жидкости засорение или закупорка трубок практически исключается.

Автомобили старше 10 лет и с пробегом свыше 200 000 километров могут спокойно работать с радиатором, установленном ещё на заводе. Это привычное дело, даже если речь идёт об отечественных автомобилях.

Но бывают ситуации, когда без замены этой детали уже не обойтись:

  1. Находится близко к двигателю, и при неосторожных действиях во время ремонта последнего легко повредить латунные трубки.
  2. При столкновении передней части с препятствием, например, даже при небольшом ДТП, в первую очередь пострадает радиатор, а любое пробитие приведет к течи ОЖ.
  3. Повышение давления в системе также приводит к образованию течи, чаще всего такое происходит из-за неисправной клапанной крышки расширительного бачка.

Для работы по замене радиатора на Ладе Приора понадобится торцевая головка с воротком или накидной ключ на 10, длинногубцы, фигурная отвёртка, а также подходящая ёмкость для слива охлаждающей жидкости. Инструкция по замене радиатора на автомобилях Лада Приора выглядит следующим образом.

  1. Снять крышку расширительного бачка, подставить под радиатор подходящую ёмкость и, открутив сливную пробку, слить антифриз.
  2. Отсоединить колодку проводов от электровентилятора, раскрутить крепёжные болты и извлечь его вместе с кожухом.
  3. Открутить крепление и снять сигнал.
  4. Ослабив хомуты на нижнем и верхнем подводящем патрубке стянуть их с отводов.
  5. Ключом или головкой на 10 открутить болты крепления радиатора к кузову.
  6. Отсоединить крепление шланга расширительного бачка.
  7. Извлечь радиатор, после чего снять две резиновые подушки и крепёжные втулки (в случае с кондиционером процесс осложняется необходимостью демонтажа последнего).

Самостоятельный ремонт этой детали проводится в редких случаях и заключается в основном в запаивании пробоев. Процесс трудоемкий и требует определенных навыков, знаний и инструмента. Учитывая, что стоимость нового изделия на Приору не превышает 3 000 рублей, становится очевидным, что ремонт своими руками, требующий времени и сил – мероприятие нецелесообразное.

Промывание радиатора

После снятия его следует тщательно очистить от загрязнений и внимательно осмотреть на предмет трещин и т. д. При наличии видимых повреждений пластиковых деталей ремонт невозможен. Если сколов и других дефектов визуально не наблюдается, то патрубки радиатора следует заглушить. Затем изделие полностью опускается в воду, а к одному из патрубков подводится воздух, например, с помощью обычного компрессора для подкачки шин. Так можно обнаружить малейшие трещины, невидимые невооружённым глазом.

Для установки нового радиатора на его нижнюю часть фиксируются подушки и втулки крепления, после чего сборка осуществляется в порядке обратном снятию. Если одновременно с этим нужно будет поменять резиновые патрубки, рекомендуется для предотвращения протечек нанести на место соединения с отводами радиатора тонкий слой силиконового герметика, после чего стянуть новыми хомутами. Зачастую при внутренних загрязнениях радиатора можно его промыть, а для этого тоже понадобится его демонтировать.

Для очистки внутренних полостей подойдёт обычная водопроводная вода, которая подаётся в радиатор со стандартным уровнем давления.

Если же промывка требуется для удаления отложений, ставших причиной закупорки, в таком случае потребуется специальное вещество для промывки, которое способно растворять отложения на стенках трубок. Любое подходящее средство можно купить в автомагазине. Оно заливается внутрь, предварительно все отводы и патрубки надёжно герметизируются, чтобы не было течи. Далее выдерживается время, указанное в инструкции к составу, после чего раствор сливается и радиатор промывается водой обычным способом.

Как промыть бензином и нужен ли ремонт

Если надо избавиться от отложений после попадания в антифриз моторного масла можно применять растворители на основе органических веществ, например, обычный бензин. Алгоритм действий идентичен предыдущим.

  1. Нужно заглушить все отверстия и залить бензин в радиатор.
  2. Методом интенсивного переворачивания радиатора очищаются все его полости.
  3. Далее бензин сливается и проводится промывка проточной водой с небольшим давлением.

Все эти действия легко провести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Другое дело – ремонт и пайка радиаторов, когда порой без участия квалифицированных мастеров не обойтись. В зависимости от сложности работ стоимость услуг начинается от 500 рублей, что не так дорого. Однако нет гарантии, что пайка окажется долговечной, поэтому следует рассмотреть вопрос о приобретении нового изделия.

Система охлаждения очень важна для стабильной работы двигателя, поэтому за ее состоянием (и радиатором в частности) нужно внимательно следить. От этого зависит общий срок службы силовой установки. При замене охлаждающей жидкости и при ремонте системы следует обязательно избавиться от воздушной пробки, которая также может служить причиной перегрева.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании основной радиатор Лады Приоры может проработать весь срок службы автомобиля без необходимости замены или ремонта.

Замена радиатора печки на Лада Приора (с кондиционером и без)

Одна из причин плохой работы отопителя является радиатор печки. В ходе эксплуатации автомобиля он начинает подтекать и уже не способен отдавать необходимое количество тепла в салон. В зависимости от года выпуска и комплектации Лада Приора процесс снятия печки (радиатора) может сильно различаться.

Как снять радиатор печки на Приоре без кондиционера

С начала выпуска АвтоВАЗ устанавливал на Приоры отопитель от «десятки» (каталожный номер: 21110-8101012). Недостаток этой конструкции был в том, что радиатора печки снимается в сторону вакуумного усилителя тормозов, которые позволяет этого сделать. В результате приходится демонтировать отопитель в сборе.

Порядок действий такой:

  1. Снять дворники.
  2. Снять жабо (ветровую накладку).
  3. Снять шумоизоляцию моторного щита.
  4. Отсоединить кучу разъемов с проводами.
  5. Отвернуть крепления отопителя.
  6. Разделить отопитель на две части (левую и правую).
  7. Снять правую часть отопителя (по ходу движения).
  8. Сдвинуть левую часть в сторону для получения доступа к радиатору печки.
  9. Слить тосол.
  10. Заменить радиатор печки.

Вся процедура занимала несколько часов. Более детально это показано на видео:

Есть другой способ его замены. Чтобы получить доступ к радиатору печки необходимо вместо корпуса отопителя снять вакуумный усилитель тормозов вместе с педалью тормоза. Это позволяет получить доступ к левой части отопителя (по ходу движения) и к самому радиатору.

Замена радиатора отопителя на Приоре с кондиционером

Через некоторое время завод-изготовитель начал комплектовать свои автомобили кондиционером (климатической установкой), например, HALLA или Panasonic (артикул: 21703-8101012). Конструкция нового отопителя Приоры с точки зрения обслуживания оказалась на много удобней. Теперь для замены печки не нужно демонтировать жабо, стеклоочистители, отопитель или вакуумный усилитель тормозов.

Необходимо только: снять шумоизоляцию моторного щита, снять шланг воздушного фильтра двигателя и уплотнитель в районе шлангов радиатора печки. Все! Сливаем тосол и снимаем радиатор на себя, в сторону двигателя.

Видео инструкция прилагается:

Таким образом, замена радиатора печки Приоры зависит не только от типа отопителя, но и от выбранного способа его замены. А как вы снимали радиатор печки на своем автомобиле? Какой способ больше подходит вам? Напомним, решение других проблем с печкой можно найти в этой статье.

Как снять радиатор на Приоре

В процессе эксплуатации автомобиля радиатор охлаждения двигателя может быть поврежден из-за камней и гравия, в результате чего могут появится подтекания тосола. А Вы знаете, как заменить радиатор Приоры своими руками?

Потребуется: снять вентилятор радиатора, слить тосол и приготовить головку «на 8», головка «на 8» с удлинителем, головку «на 10», отвертка.

Снятие радиатора Приоры:

  1. Отвести звуковой сигнал от радиатора, отвернув болт головкой «на 8».
  2. Ослабить хомут крепления подводящего шланга радиатора, используя головку «на 8».
  3. Снять подводящий шланг радиатора.

  1. Ослабить хомут крепления отводящего шланга радиатора, используя головку «на 8» с удлинителем.
  2. Снять отводящий шланг радиатора.

  1. Отвернуть две гайки крепления радиатора к верхней поперечине с помощью головки «на 10».
  2. На фотографии показаны точки крепления радиатора к верхней поперечине.

  1. Наклонить радиатор к двигателю.
  2. Снять пароотводящий шланг радиатора, сначала ослабив хомут крепления отверткой.
  3. Снять радиатор Приоры, выводя штыри его нижнего крепления из резиновых подушек



Установка радиатора двигателя
осуществляется в обратной последовательности. Старые подушки радиатора следует заменить новыми, а ленточный хомут пароотводящего шланга заменяем червячным. Залить тосол в систему охлаждения.

Для справки:

Радиатор охлаждения двигателя Приоры имеет каталожный номер: 21700-1301012 (цена 1600р), радиатор в сборе: 2172-1300010, примерная стоимость уже 3600р.

Кстати, чтобы продлить срок службы радиатора рекомендуется установить защитную решетку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×