58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где находится стартер на киа рио

Не Крутит стартер KIA RIO. Что делать?

С наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с проблемой запуска. Причины могут быть самыми разными – от разряженного АКБ до пропавшей компрессии в цилиндрах. У каждой машины свои «болячки», и сегодня мы рассмотрим причины плохой работы стартера на Киа Рио.

Сульфатация пластин АКБ

С завода на Киа Рио устанавливается АКБ Rocket на 60 А/ч. Это хороший аккумулятор, но в ряде случаев он может подвергнуться сульфатации – образованию сульфата свинца на электродах. В результате снижается емкость и пусковой ток АКБ, возрастает сопротивление. Стартер не может нормально прокрутить двигатель – машина не заводится или запускается с третьей попытки.

Сульфатация свинцовых пластин аккумулятора

Почему происходит сульфатация аккумулятора:

  • Условия эксплуатации автомобиля. Яркий пример – езда на короткие расстояния. За 5-10 километров генератор не может восполнить заряд, утраченный АКБ за ночь простоя и пару запусков ДВС. Эксплуатируя машину в таком режиме, не ленитесь периодически подзаряжать АКБ зарядным устройством.
  • Проблемы с генератором. Устройство может давать слабое или слишком большое напряжение. Нормальным считается напряжение 14,3-14,7 В без нагрузки. Если выше или ниже – имеется проблема. В случае с Киа Рио нужно «копать» в сторону регулятора напряжения.

Сульфатация – явление, которого можно избежать. Но для этого нужно регулярно следить за состоянием АКБ и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные АКБ на Kia Rio выхаживали по 5-7 лет.

Подгоревшие «пятаки» втягивающего реле стартера

После запуска машины, стартер продолжает крутить. Это сложно не заметить – шум будет слышен даже в салоне автомобиля. Частая причина – залипание «пятаков» (контактных пластин во втягивающем реле). Также пятаки могут подгорать. Из-за этого перестает работать втягивающее. Стартер не крутит, либо срабатывает спустя 2-3 секунды после поворота ключа зажигания.

Пятаки втягивающего реле стартера

Втягивающее реле на Киа Рио расположено в очень грязном месте – на него постоянно попадают пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не крутит.

Через 100-150 тысяч километров медные пятаки стираются – уменьшается площадь контакта и повышается сопротивление. Если двигатель не заводится или запускается со второй-третьей попытки, нужно разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.

Важно знать: если обнаружены подгоревшие пятаки втягивающего реле стартера, перед их заменой следует проверить и зачистить посадочные места. Наличие нагара недопустимо.

Плохая масса

Чем хуже заземление, тем больше проблем с запуском. Если аккумулятор в порядке, реле не щелкает и не крутит стартер Киа Рио, нужно смотреть провода «массы». Вообще, плохой контакт «массы» – частая болезнь «корейцев». Завод не заморачивается над качеством проводов «массы» – порой клеммы просто прикручены на краску. Особенно доставляет неудобства провод 918604L200. На клеммы попадает грязь и влага, поэтому контакт быстро окисляется. В отдельных моментах провод просто обрывает, из-за чего стартер не крутит. Начинаются проблемы не только с запуском. На Киа Рио глючат датчики, сигнализация, автозапуск и сам блок управления двигателем.

Провод заземления Кио Рио

Люди борются с проблемой по-разному – кто-то меняет провод на новый (заводской или усиленный), кто-то бросает дополнительную «массу» на кузов. Оба способа имеют право на жизнь, поэтому можно выбирать любой.

Бензонасос

Еще одна беда, которая может случиться с владельцем Kia Rio – это замкнувшие провода бензонасоса. Выглядит это так: крутим ключ в положение зажигания, насос не гудит. Это значит, что топливо в систему не поступает. Тонкий черный-оранжевый провод на фишке насоса является сигнальным от ЭБУ – малейшее замыкание, и двигатель не заводится. Здесь нужна помощь грамотного электрика, который прозвонит все контакты и выяснит истинную причину.

Густое масло

Моторное масло желательно менять перед зимой. Дело не только в его износе, но и вязкости. На зиму для Kia Rio лучше выбирать более жидкое масло. Зимой стартеру трудно крутить коленвал, находящийся в густом, замерзшем масле.

Вязкость моторных масел

Какую вязкость выбрать? Нужно думать правильно – не каждый мотор переваривает 0W. В случае с Киа Рио смотрим на допуски и видим, что наиболее «жидким» является масло 5W. Большинство владельцев Рио используют масла 5W30. Синтетика или полусинтетика – уже дело каждого.

Важно знать! Используя вязкое масло, двигатель будет испытывать масляное голодание при запуске – смазка не может пройти через насос в полном объеме. Спустя зиму, на таком двигателе могут образоваться задиры.

Иммобилайзер

Пожалуй, одна из самых подлых систем, доставляющая проблемы владельцам Kia Rio уже через год. Выглядит это так: стартер крутит, но машина не заводится. Запуск авто происходит на 5-7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема повторяется вновь. Может быть, села батарейка в ключе зажигания? Меняем, но машина вновь не заводится. В чем причина? Нужно смотреть в сторону иммобилайзера. Для начала проверить контакты на блок. Часто окисляются контакты клемм, либо внутрь попадает влага. Чистим, сушим, смотрим результат.

Схема работы иммобилайзера

Если все по-прежнему – осматриваем антенну. Чистим контакты. Если иммобилайзер не откликается – меняем антенну на новую. Если в машине был установлен обходчик иммобилайзера, обязательно проверяем его. Часто причина именно в обходчике – замена его решает проблему навсегда.

Сигнализация

Проблемы с запуском также возникают из-за сигнализации. Часто это происходит при отключении питания, тобишь когда снимали клемму в ходе ремонта или меняли АКБ. Наша сигнализация думает, что машину угнали и блокирует запуск. В зависимости от модели, блокируется стартер (из-за чего он не крутит), либо бензонасос (двигатель крутится, но не заводится). Решить проблему можно, установив сигнализацию в сервисный режим. В некоторых моделях это можно сделать из брелка, но часто приходится лезть к самому блоку, который обычно спрятан в глубине панели.

Блок сигнализации Киа Рио

Случаются и другие «приключения» — сгорает предохранитель блока сигналки, либо реле. Заменив реле или предохранитель, машина запускается, как ни в чем не бывало.

Подводим итоги

Причин плохого запуска автомобиля множество – проблема может быть скрыта в любой из систем. Искать неисправность самому можно долго, к тому же часто нужны специальные инструменты и оборудование. Обратившись за помощью к грамотному диагносту, вы устраните суть проблемы, не меняя все подряд в надежде, что она вот-вот заведется. На будущее, дабы машина не подводила в пути, рекомендуем производить профилактику:

  • аккумулятора;
  • генератора;
  • стартера;
  • системы зажигания (свечи, высоковольтные провода и катушки);
  • системы топливоподачи (чистка форсунок, замена фильтров).

Это позволит минимизировать риск неудачного запуска. Обслуживайте свой автомобиль вовремя и диагностируйте у проверенных специалистов!

Стартер Киа Рио 3

Стартер Киа Рио 3: замена только после диагностики

Автомобильная мастерская оказывает широкий спектр услуг по восстановлению работоспособности технических средств, в том числе и Киа Рио 3. Чаще всего, владельцы марки заказывают работы, связанные с системой электрического питания и пускового механизма, а именно:

  • Диагностика стартера, аккумулятора, генератора на пригодность, качество работы, величина подаваемого напряжения;
  • Прозвон электрической цепи, замена повреждённых участков, чистка контактных разъёмов;
  • Диагностика блока предохранителей, считывание ошибок бортового компьютера;
  • Общая диагностика автомобиля.

Также специализируемся на капитальном ремонте силового агрегата, ходовой части, рулевого управления, трансмиссии, тормозной системы. Проводим подготовительные работы к покраске кузова, удалению ржавчины, следов коррозии. Мастера имеют огромный опыт в малярном деле, обработке днища и кузова антикоррозийной мастикой.

Благодаря наличию многолетнего опыта, работы выполняются мастерами оперативно и качественно, без нарушения установленных сроков. Современное оснащение оборудованием и компьютерной техникой позволяют максимально полно и быстро осмотреть автомобиль, выдать письменное заключение, рассчитать количество необходимых запасных частей. Гибкая ценовая политика, индивидуальный подход к каждому клиенту помогают расширить круг посетителей, приобрести новых постоянных заказчиков.

Характерные признаки неисправности:

  • Силовой агрегат запускается тяжело, ощущение постоянной нехватки мощности;
  • Стартер проворачивается вхолостую, при этом маховик неподвижен;
  • Двигатель запускается нормально, но в работе стартера присутствует странный металлический свист, треск;
  • Двигатель не запускается, ощущение полного заклинивания внутри, хотя это не так.

Для данной поломки характерен только один признак, одновременно обозначаться несколько не могут.

Частые причины поломок:

  • Естественный фактор — длительность срока эксплуатации без проведения промежуточной профилактики;
  • Заклинивание пружин и роликов бэндекса;
  • Превышение допустимой нагрузки;
  • Повреждение вследствие аварии, столкновения, удара;
  • Некачественная установка в процессе предыдущего ремонта;
  • Фактор брака, нарушение технологии производства;
  • Негативное воздействие температурных режимов, если речь идёт о критически отрицательных или положительных показателях.

Диагностика проводится как в моторном отсеке, так и под днищем машины. Для обеспечения доступа рекомендовано воспользоваться подъёмником или смотровой ямой для удобства.

В первую очередь мастер обращает внимание на целостность корпуса стартера, наличие всех проушин для фиксации к стенкам блока цилиндров. А также целостность электрической проводки, следующая от контактной платы стартера к аккумулятору, генератору, блоку предохранителей.

Если по внешнему корпусу замечаний нет, но при этом поломка присутствует, нужно полностью разбирать стартер, продолжать полноценный осмотр.

Подготовительный этап: новый стартер или ремкомплект в сборе, включая новый механизм бендикса. Набор автомобильных инструментов, ветошь, жидкость для снятия наслоений ржавчины, автотестер.

Основные процессы замены стартера и его элементов:

  • Машина вывешивается подъёмником;
  • Демонтаж поддона картера;
  • Снятие обеих клемм аккумулятора, демонтаж АКБ;
  • Отвинчивание контактной платы блока предохранителей;
  • Снятие колодки от тягового реле, гайки наконечника силового провода стартера;
  • Вывинчивание двух крепёжных элементов с корпусной части блока цилиндров, а также третьего с противоположной стороны;
  • Демонтаж стартера из-под автомобиля.

Далее следует этап № 2: полный разбор стартера на рабочей поверхности, чистка, мойка, сушка деталей, проведение повторной диагностики, замена изношенных механизмов, сборка и установка.

Данной детали следует уделить максимальное количество времени, сил и средств. В случае проведения некачественного ремонта, работа всего стартера будет под угрозой срыва.

Бендикс представляет собой прототип роликового подшипника с множеством прижимных пружин внутри, которые закрыты пластмассовой пластиной. По центру отверстия проходит роторный шток с обмоткой. Фиксируется подшипник при помощи стопорного кольца и защитного колпака. Чаще всего, в бендиксе выходит из строя пружина или защитная пластина.

Если поломка ограничивается только этим, можно считать повезло. Когда обнаруживается, что повреждена подводная муфта, о ремонте бэндикса, не может идти речи, только полная замена. Восстановить целостность шлицов возможно, но стоимость работы будет в несколько раз превышать номинальную цену бэндекса.

Артикул и взаимозаменяемость стартера на Хендай Солярис

Агрегат взаимозаменяем со стартером, установленным на Киа Рио, и имеет каталожный номер 36100-2В602, редукторного типа. В случае возникновения неисправностей или отказа в работе, необходимо знать, как снять стартер на Хендай Солярис своими руками быстро и без лишней суеты.

Оригинальный новый каталожный стартер на Солярис стоит порядка 15–16 тысяч рублей. Тем не менее он не всегда требует замены в случае выхода из строя или отказа в работе.

Первый и главный симптом, говорящий о неисправности агрегата, заключается в отказе стартера проворачивать маховик. При этом стартер может вообще не реагировать на поворот ключа зажигания или на кнопку пуска, может издавать характерные звуки.

В первом случае причиной отказа может быть не только стартер, но и предохранитель, реле стартера, сам замок зажигания.

Продиагностировать это можно следующим образом:

  1. Если стартер не крутит маховик коленвала, возможно, что аккумулятор не выдаёт достаточное напряжение для работы электродвигателя стартера. В этом случае нужно проверить мультиметром уровень заряда АКБ, оно должно быть в пределах 12–13 В.
  2. Нет контакта в замке зажигания. Контактная группа замка зажигания Хендай Солярис подаёт питание на стартер при замыкании контактов 50 и 30. Их нужно замкнуть между собой на несколько секунд, при этом стартер должен начать вращать маховик коленвала.

Замок зажигания может подавать признаки жизни, включая панель приборов и бензонасос. Но контактная группа стартера может быть неисправна.

Расположение реле стартера на Хёндай Солярис

Снимите клему «минус» с аккумулятора.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

Снимите провода и отведите в сторону.

Открутите два болта и поддерживая снимите стартер.

Стартер Kia Rio

На автомобили марки Киа Рио более ранних версий устанавливают стартеры (пусковое устройство) безредукторного типа. В модификациях по новее представлен редукторный тип ПУ.

Стартер предназначен для передачи момента вращения от приводного вала к коленчатому валу с целью последующего запуска двигателя. В исправном состоянии достаточно 2 – 3 проворота для пуска мотора. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.

Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, происходит возбуждение, коленвал вращается.

Номинальной силы тока, передаваемой аккумулятором, недостаточно для вращения коленчатого вала. Поэтому, вокруг обмотки установлены магниты, увеличивающие силу тока в 4 раза. Минимальная сила тока при запуске составляет 450 Ампер.

В ходе систематической эксплуатации автомобиля, стартер приходит в непригодное состояние, нужна профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельные ремонты не желательны, пользуйтесь услугами СТО.

Не всегда рационально покупать новое пусковое устройство, достаточно заменить внутреннюю начинку, которая неисправна. Стоимость частичного ремонта на 25 – 35% дешевле покупки нового оборудования.

Редукторный и безредукторный стартер

Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции для понимания, профилактики.

Безредукторный тип имеет конструкцию попроще, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в «минусовые» температуры.

Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио

  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Вращение с металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio

Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Где находится стартер на автомобиле Киа Рио

В автомобиле семейства Киа, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500 — 6700 ALANKO 439684
(2012)
От 7000
BLUE PRINT ADG01248C —/— ARTEC 48212183 —/—
BLUE PRINT ADG01248C —/— ASHIKA 003-C149 —/—
BORG & BECK BST2310 —/— ASHUKI C120-05
(Рио 2004 года)
—/—
BOSCH 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 —/— ASHUKI I11211
(Киа Рио 2)
—/—
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS —/— CEVAM 9504 —/—
ELSTOCK 253371 —/— DA SILVA 040452, D040452 —/—
ERA RE8683N —/— DELCO REMY DRS0038, DRS0038N —/—
EUROTEC 11040743
(Киа Рио 2)
—/— DRI 326048082 —/—
FARCOM 103152, 105443 —/— EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N —/—
FENOX ST21119
(2010)
—/— FRIESEN 8022591 —/—
JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 —/—
JAPKO 3C149 —/— HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 —/—
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 —/— HOFFER 50260 —/—
KUHNER 201311 (2010) —/— HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (Рио 2004 года) —/—
MEAT & DORIA 50260 —/— NIPPARTS J5215005 —/—
NK 4722591 —/— NIPPON PIECES M521I04 —/—
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 —/—
VALEO 600084
(Киа Рио 3)
—/— SANDO 6032101, 6032101, 6032113 —/—
WAI 17827N
(Киа Рио 3)
—/— TRW LRS02200 (2012) —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Замена и установка стартера на Kia Rio

  • Инструменты;
  • Трещотка, головки;
  • Ветошь, смазка;
  • Ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.

Определяем способ ремонта: новый пусковой механизм или реставрация нынешнего. Выгоднее починить установленное пусковое устройство, новое стоит 7 тыс. рублей, а ремонт 2 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

Снимаем Стартер Киа Рио 3

На автомобилях Kia Rio более ранних версий установлены стартеры (стартер) прямого типа передач. Модификации коробки передач PU были недавно представлены.

Стартер предназначен для передачи крутящего момента от ведущего вала на коленчатый вал для дальнейшего запуска двигателя. В хорошем состоянии для запуска двигателя достаточно 2. 3 оборотов. Отклонение от нормы свидетельствует о неисправности силовой установки.

Принцип работы таков: после поворота ключа во время зажигания аккумулятор подает ток на клапан, возникает возбуждение, коленчатый вал вращается.

Номинальный ток, передаваемый аккумулятором, недостаточен для вращения коленчатого вала. Поэтому магниты установлены вокруг обмотки, увеличивая силу тока в 4 раза. Минимальный пусковой ток составляет 450 ампер.

Во время систематической эксплуатации автомобиля стартер находится в плохом состоянии, и требуется профилактика. Учитывая сложность конструкции, самостоятельно ремонтировать не рекомендуется, пользуйтесь сервисной станцией.

Покупать новое пусковое устройство не всегда целесообразно, достаточно заменить неисправную внутреннюю начинку. Стоимость частичного ремонта на 25. 35% дешевле, чем покупка нового оборудования.

Коробка передач и бесступенчатый стартер

Преимущество первого. более низкое потребление электроэнергии, вращение с минимальным зарядом батареи. Недостаток: завышенная цена, частое повреждение планетарной передачи, сложность конструкции, чтобы понять, предотвращение.

Безредукторный тип имеет более простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20. 25% ниже аналогов, низкая стоимость запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительном использовании при «минусовой» температуре.

Проблемы со стартером, способы его решения на Kia Rio

  • Повреждение изоляционного слоя электропроводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Контактные спайки из-за перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотка;
  • Неисправность срабатывает из-за попадания влаги в организм.
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев ведущего вала, маховика;
  • Дробление ПУ через износ зуба;
  • Втягивание реле.

Признаки нестабильности стартера Kia Rio

  • Пусковая установка задерживается;
  • Плотное вращение приводного вала;
  • Задняя часть со скрипом металла;
  • Двигатель не запускается при подаче питания на ведущий вал;
  • Спусковой крючок не вращает коленчатый вал;
  • Индикатор на панели приборов указывает на неисправность системы зажигания.

Самодиагностика для Kia Rio Starter

Целью осмотра является выявление повреждений, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации и отсутствия дефектов.

Для удобства мы используем смотровое отверстие, путепровод. На станции технического обслуживания гидравлический подъемный механизм предназначен для осмотра.

Из моторного отсека (снизу вниз) осмотрите контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверьте выключатель зажигания для обслуживания. Измеряем уровень заряда батареи.

Где стартер в автомобиле Kia Rio?

В автомобиле семейства Kia, независимо от поколения, года выпуска, спусковой крючок устанавливается слева, ближе к стенке блока цилиндров (см. Фото).

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея
  • Награды
  • Регистрация
  • Вход

Текущее время: 17 дек 2020, 10:41

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевRioRio BC, JB, FL[Rio]Электрооборудование
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

  • Ответить с цитатой

Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

Делайсам » 05 мар 2012, 22:25

  • Ответить с цитатой

Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

woloha13 » 05 мар 2012, 22:41

  • Ответить с цитатой

Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

Гагарин » 05 мар 2012, 22:43

  • Ответить с цитатой

Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

Делайсам » 05 мар 2012, 22:55

Гагарин , дело в том, что «конторы» Экзиста у нас нет , заказывать через интернет магазины — выходит дороже, т.к. высока плата за доставку транспортными компаниями, поэтому заказывал в обычном магазине з/ч для иномарок — продавец сказал, что есть стартер оригинальный, который ставится с завода на эту модель, срок доставки — 5 дней; я фирму стартера не уточнял — привезли, смотрю на коробке написано Мандо, приехал в гараж, развернул — а там Делко!
Смысл ругаться — главное, что все подошло!

  • Ответить с цитатой

Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

Dimulya » 26 мар 2012, 23:50

  • Ответить с цитатой

Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

Делайсам » 27 мар 2012, 14:44

  • Ответить с цитатой

Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

фаркоп » 27 янв 2013, 15:37

  • Ответить с цитатой

Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

Делайсам » 27 янв 2013, 18:40

  • Ответить с цитатой

Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

фаркоп » 27 янв 2013, 18:50

  • Ответить с цитатой

Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

Frey89 » 16 сен 2013, 16:22

  • Ответить с цитатой

Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

Делайсам » 16 сен 2013, 18:59

  • Ответить с цитатой

Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

Cruward » 01 окт 2013, 17:16

  • Ответить с цитатой

Re: Рио 2001 г.в. — фото-отчет о замене стартера

Делайсам » 02 окт 2013, 22:50

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Робот] и гости: 0

Kia Rio 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА

Kia Rio 3. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА

Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио Пусковое устройство работает с задержкой; Тугое вращение приводного вала; Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал; Пусковой механизм не крутит коленчатый вал; На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека из-под днища осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Устройство стартера автомобиля Стартер в автомобиле раскручивает вал для запуска мотора. Стартер состоит из роторной и статорной обмоток.

Первая создает электромагнитное поле. На роторе возникает одно магнитное поле, на статоре — противодействующее.

При их столкновении ротор приводится в действие. Бендикс передает движение от ротора на маховик. Где находится стартер на Киа Рио Стартер автомобиля Киа Рио расположен в нижней его части, около радиатора.

Стартер Киа Рио

Чтобы получить к нему доступ с полным обзором, автомобиль необходимо поддомкратить. Дотянуться до стартера можно и через верх, но в этом случае удастся разве что поправить контакты — и то только если вы знаете расположение деталей. Замену стартера необходимо производить снизу: Признаки неисправности стартера Стартер не срабатывает после поворота ключа.

Стартер не выключается при заведенном двигателе. Неровный звук и посторонний шум при срабатывании стартера. Стартер крутит, но не может запустить двигатель.

Возможные неисправности стартера Повреждение контактов в цепи питания. Неисправность реле стартера.

Неисправны муфта или щетки стартера. Замыкание в обмотках. Ослабление буферной пружине в приводе стартера.

Киа рио где стартер

Стартер Киа Рио – одна из ключевых запчастей, отвечающих за пуск двигателя. Его поломка грозит дорогостоящей заменой и испорченными планами на день. Стартер не всегда подлежит замене в сборе, иногда достаточно заменить одну или несколько его составляющих.

Устройство стартера автомобиля

Стартер в автомобиле раскручивает вал для запуска мотора. Стартер состоит из роторной и статорной обмоток. Первая создает электромагнитное поле. На роторе возникает одно магнитное поле, на статоре – противодействующее. При их столкновении ротор приводится в действие. Бендикс передает движение от ротора на маховик.

Где находится стартер на Киа Рио

Стартер автомобиля Киа Рио расположен в нижней его части, около радиатора. Чтобы получить к нему доступ с полным обзором, автомобиль необходимо поддомкратить. Дотянуться до стартера можно и через верх, но в этом случае удастся разве что поправить контакты – и то только если вы знаете расположение деталей. Замену стартера необходимо производить снизу: на подъемнике или яме.

Признаки неисправности стартера

  • Стартер не срабатывает после поворота ключа.
  • Стартер не выключается при заведенном двигателе.
  • Неровный звук и посторонний шум при срабатывании стартера.
  • Стартер крутит, но не может запустить двигатель.

Возможные неисправности стартера

  • Повреждение контактов в цепи питания.
  • Неисправность реле стартера.
  • Неисправны муфта или щетки стартера.
  • Замыкание в обмотках.
  • Неисправность втягивающего реле.
  • Ослабление буферной пружине в приводе стартера.

Стартер Киа Рио: цена

Оригинальный стартер в сборе на Киа Рио 3 стоит 18000 рублей. Его каталожный номер 361002B604. Аналог от Бош обойдется в 16000 рублей. Кроме того, существуют более бюджетные модели, цена которых начинается от 5000 рублей. Если вы не готовы тратить такие деньги, стартер Киа Рио купить можно б/у на разборках. Там за 5000 рублей можно купить и оригинал.

Стартер Киа Рио 1 имеет каталожный номер 0K32618400 и стоит около 6000 рублей.

Как заменить стартер Кия Рио

Для самостоятельной замены стартера на автомобиле Киа Рио вам понадобятся: отвертки, набор головой и гаечных ключей, тестер. Работы следует производить на яме или подъемнике.

Порядок действий:
  • Снять провод минусовой клеммы аккумулятора.
  • Отвернуть два верхних болта, которыми крепится стартер.
  • Отвернуть болты крепления опорного кронштейна впускной трубы (их четыре шутки).
  • Открутить гайку и снять провод плюсовой клеммы (та, которая с торца).
  • Нажать лепесток на другой клемме и вытащить её.
  • Открутить нижний болт крепления.
  • Снять стартер.

Установка стартера производится в порядке, обратном снятию. При наличии защиты картера, её для снятия стартера следует демонтировать.

Предлагаются также варианты снятия стартера через верх, но этот путь является более трудоемким и не всегда оправданным.

Проверка стартера

Чтобы проверить стартер, с «плюсом» соединяется правый болт тягового реле, в «минусом» – корпус стартера.

Обратите внимание, что шестерня привода стартера в одну сторону поворачивается с вместе с валом, в другую – на валу. По валу шестерня перемещается легко.

Стартер автомобиля представляет собой четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с муфтой свободного хода и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле

Крышки, а также корпус статора стянуты двумя болтами.

В корпусе статора закреплены постоянные магниты.

Вращение от ротора электродвигателя передается маховику двигателя через муфту свободного хода

Вал ротора вращается в двух металлокерамических втулках подшипников, запрессованных в крышки.

На крышке закреплено тяговое реле, якорь которого через рычаг перемещает муфту свободного хода.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:

– пуская двигатель, включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с.

Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву.

Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение маховиком шестерни муфты может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

– не передвигайте автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Снятие и установка стартера

Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Стартер установлен с передней стороны двигателя

Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку управляющего провода от тягового реле

Снимаем защитный колпачок и откручиваем гайку крепления наконечника силового провода

Отсоединяем наконечник провода от контактного болта

Выкручиваем болт крепления держателя проводов и отводим держатель в сторону

Выкручиваем два болта крепления стартера со стороны картера сцепления

И снимаем стартер

Простая проверка стартера

С помощью отвертки проверяем легкость перемещения муфты привода вдоль вала

Отверткой проворачиваем шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении

Соединяем проводами для прикуривания или мощными проводами минусовую клемму аккумулятора с корпусом стартера

Второй провод подсоединяем одним концом к плюсовой клемме аккумулятора, а вторым проводом к выводу управляющего провода тягового реле

Если тяговое реле исправно, то раздается щелчок и выдвигается муфта привода. В противном случае тяговое реле неисправно и его нужно заменить

Отсоединяем провод от управляющего вывода тягового реле и подсоединяем к контактному болту тягового реле. Ротор стартера должен вращаться.

В противном случае нужно отремонтировать стартер

Отремонтированный или новый стартер устанавливаем в обратной последовательности

Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи

управляющим контактом тягового реле стартера

и выключателем (замком) зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Ослаблено крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослаблены гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

Разряжена аккумуляторная батарея

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Значительное падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до управляющего контакта тягового реле стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика (прослушивается шум, появился износ зубьев маховика заходной части)

Замените привод или маховик

Шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ подшипников (втулок вала якоря)

Ослаблено крепление стартера или сломана его крышка со стороны привода

Повреждены зубья шестерни муфты или венца маховика

Замените подшипники или крышки стартера

Подтяните гайки крепления или замените крышку стартера со стороны привода

Замените муфту или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком

Заедание муфты на шлицах вала ротора

Очистите шлицы и смажьте их моторным маслом

Заедание якоря тягового реле

Замените тяговое реле или устраните заедание

Вчера, в относительно не сильный мороз (около — 20) вместо привычного звука заводки двигателя услышал агоничный стук стартера. Заводил как всегда в мороз на выжатом сцеплении.
На аккумулятор не грешу совсем.

В башке два варианта — либо слизало шлицы, либо втягивающее. Пожалуй, самое неприятное что в этом случае может случиться — слизанные шлицы на венце маховика, означающие его замену.

Встал вопрос снятия для осмотра, при условии, что буксировать машину в сервис не ну никакого желания.

Ознакомившись с мануалом, не сразу стало понятно где стартер вообще находится, и тем, более, как его снять:

Однако, мануал не видит в снятии никаких проблем, благо дело по мануалу смотровая яма всегда под рукой:

Однако, не тут то было.
Стартер закрыт сверху впускным коллектором, а со стороны болтов- дросселем!
Матерясь и проклиная мороз, из-за которого шланги и пластик фишек задубели, снятие которых осложняется ещё и невозможностью нормально подлезть, дроссель и впускной коллектор были сняты, открыв нормальный доступ к виновнику торжества:

Осмотр показал: состояние венца (отлегло, всё в порядке):

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector