22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки термостата рено меган 2

Ремонт термостата на Renault Megane II

Купил я в 2008 году 3-х годовалый Renault Megane II Фаза 1. Мое общее мнение о машине смотри в «Мое мнение о Renault Megane II ». Ну и естественно столкнулся с необходимостью мелкого ремонта.
Как обычно, неожиданно, в середине ноября месяца начало холодать и было замечено, что термостат в моем «Гоше» постоянно открыт. Естественно, перспектива зимних поездок в валенках и телогрейке меня не устраивала и было принято решение быстренько заменить термостат. Опыт использования ТАЗА говорил мне, что дело это минутное и самое сложное в этом слить антифриз. Долго не думая заказал я по VIN термостат и 2 банки антифриза, все удовольствие обошлось в 600р+300р*2=1200р довольный сел ждать заказа. Каково было мое удивление когда я приехал получать заказ и вместо моего большого черного пластикового термостата мне вынесла маленькую круглую железку и прокладку. Поругавшись с персоналом отказался от заказа и взял только антифриз. Приехав домой первым делом полез в инет где обнаружил, что термостатов на Megane есть несколько модификаций (разборные и не разборные). Полез под капот и на корпусе термостата списал номера запчасти по каталогу, оказалось, что стоит у меня не разборный термостат и стоит он 7000р и в наличии нигде нет. Если в Москве только под заказ, то о регионах и говорить нечего.

Имея опыт ремонта бензонасоса в дороге за 1500 км от дома, когда ближайший официал в Ростове на Дону пообещал дня через 3-4 привезти новый насос (на работу мне через 30 часов) я понял, оставлять это так нельзя и необходимо ставить разборный термостат (термоэлементы есть в наличии в любом магазе с запчастями Рено, в Логане такой же 89 град). И принялся я искать пути решения этой проблемы. И о чудо!! Оказывается Русские люди уже все решили и литой не разборный Реношный термостат, поколдовав над ним немного, можно превратить в разборный J. Чем я и занялся и готов поведать Вам как это было.
Технология разрезания термостата проблем никаких не вызывала, а вот как собрать?! Решений в инете нашлось 2. В первом случае необходимо вытачивать металлические кольца, а во втором сверлить корпусе в термика отверстия под болты м4. Сверлить отверстия я не решился, т.к. есть вероятность нарушить герметичность, поэтому был выбран первый способ.

По чертежам, приведенным на рис. 1 заказал 2 стальные шайбы. Размеры у них одинаковые, а вот отверстия под болты м6 разные. В первой шайбе сверлим сверлом 6.1мм, а во второй шайбе нарезаем резьбу м6 (гайки поставить не получится, места мало). Шайба с резьбой разрезается на 2 полукольца. Вот что у меня получилось Рис.2.

После того как шайбы у Вас на руках можно приступать к операции. Для ее успешного проведения понадобится:
2 шайбы
4 болта м6 и 4 гровера
Собственно новый термоэлемент
синий герметик
антифриз
ключ на 10, ножовка по металлу, посатижи, отвертка, круглый напильник, емкость для слива антифриза, тряпка
уверенность в себе и аккуратность.
Для удобства доступа рекомендую снять воздуховод к воздушной заслонке, открутив 2 хомута. Рис. 3

Рис.3

Начинаем со слива антифриза. Для снятия термостата можно полностью не сливать всю систему охлаждения, достаточно открутить колпачок, на корпусе термостата (Рис.4), надеть на него шланг и в емкость, открыть крышку расширительного бачка. После слива аккуратно отсоединяем патрубки от термостата (подставив емкость), выльется еще 1- 1.5 л. антифриза.

Рис.4

Снимаем провода с датчика температуры (Рис.5) и начинаем откручивать термостат. Запоминаем откуда какой болт (они разной длины).

Рис.5

Открутив его получаем снятый термостат Рис.6, Рис.7.

Рис.6,

Рис.7

В корпусе имеется углубление, по которому и будем резать. Берем ножовку и аккуратненько пилим, на рис.6 и рис.7 линия пропила отмечена стрелками.
После 2 мин. работы ножовкой получаем из одной детали две рис.8

Рис.8

Вот мы и добрались до собственно термостата. Термоэлемент закреплен при помощи желтенькой пластиковой прокладки. Выламываем ее нафиг и вынимаем старый термоэлемент. Вот, что должно получится рис.9

Рис.9

Далее берем не резаное металлическое кольцо, корпус термостата и напильник. Махая напильником делаем пропилы в корпусе термостата так, чтобы болты в кольцо надетое на термостат вставлялись свободно. После того как у нас получилось собрать корпус рис.10 берем новый термоэлемент с прокладкой рис.11 (прокладка идет в комплекте) и примеряем на штатное место. Беремся опять за напильник, плоский теперь, и обрабатываем им кромки, по которым пилили до тех пор, пока прокладка плотно не будет прижиматься крышкой.

Рис.10

Рис.11

Берем синий герметик, я использовал такой рис.12 и вклеивает термоэлемент в корпус на штатное место. Стягиваем корпус болтами и собственно все! Термостат отремонтирован.

рис.12

Осталось установить его на рабочее место. Я устанавливал опять же на тот же синий герметик. Это связано с тем, чтобы устранить возможность попадания антифриза в систему смазки двигателя. Мажем тонким слоем герметика прокладку рис.13 и устанавливаем термостат на место. Теперь ждем 24 часа и готово, можно заливать антифриз и поехали.

рис.13

Ну и вот вам вид готовой конструкции

рис.14
У перебранного по такому принципу термостата есть одно замечательное достоинство, если в дороге вдруг случится неприятность, вам не придется заказывать новый и выжидать 3-6 дней пока его доставят (напомню, что я в Москве не нашел в наличии ни в одном магазине, что говорить о регионах). Достаточно купить термоэлемент и в любом гараже за 100р вам его поменяют, и ваш отдых спасен.

Удачи на дорогах RK3DBU 73!

2 thoughts on “ Ремонт термостата на Renault Megane II ”

  1. Сергей Сылка12.09.2016

Воспользовался этой статьей. Не спеша я уже ездил на второй день.
Спасибо! Очень помогло. Бюджет составил около 1000 рублей.

Сначала приложите кольца и сделайте пропилы, а только потом разрезайте на две части. Так гораздо проще и быстрее. Термостат герметиком мазать не обязательно резинка которая идет в комплекте с (Calorstat by Vernet TH604789J) держит и так.

Замена прокладки термостата на Меган 2

  • Файлы
  • Двигатель

Небольшой FAQ по антифризу

Для двигателя с МКПП — 6 литров, для АКПП — 6.5 литра. Но при замене удается залить чуть более 5 литров (5.2-5.5)

На заводе в систему охлаждения может быть залит антифриз Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D)

Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.

Glaceol RX Type D Renault — 7711428132 (1 литр) концентрат, разбавляется 1 к 1

Для замены прокладки термостата требуется:

— антифриз для доливки

— прокладка термостата код оригинала: 82 00 029 741 или аналог: Elring 364.670 (Цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )

Симптомы указывающие на замену прокладки термостата:

— течь антифриза на холодном двигателе в районе термостата

Процедура замены прокладки термостата на примере Renault Megane II

Для замены прокладки термостата на Мегане необходимо слить антифриз, для этого нужно остудить двигатель.

Открываем крышку расширительного бачка.

Снимаем защиту радиатора (снизу между бампером и защитой днища)

Обычно, для удобного слива антифриза снимается передний бампер.

Отсоединить патрубок и слить часть антифриза (весь он не сольётся)

Далее подставляем емкость в район термостата и сливаем антифриз через пробку для сброса воздуха на самом термостате (см. фото ниже), при этом сливаться будет медленно, но не придется ничего дополнительно разбирать. Пробку держите крепко в процессе откручивания.

Для более полного слива, а также промывки системы, собрать в обратном порядке, что разобрали и доливать дистиллированную воду, завести двигатель, слить и так несколько раз.

Также через этот штуцер можно слить лишний антифриз и стравить воздух после процедур при НЕзаведенном двигателе.

Далее снимаем термостат. Для удобства снимаем воздушный патрубок дроссельной заслонки. (2 хомута)

Снимаем разъем с датчика температуры антифриза

Снимаем два хомута

Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата, снимаем его и заменяем прокладку.

Важный момент. Соблюдайте не только расположение болтов при обратной сборке (они разной длины), но и очередность затяжки болтов.

Схема очередности затяжки болтов:

Вид термостата с обратной стороны с новой прокладкой

Дальнейшая сборка в обратном порядке.

Заливаем термостат, при необходимости промываем систему с помощью дистиллированной воды, стравливаем воздух по окончании процедур.

Вид со снятым термостатом

На фото новая прокладка Elring 364.670 (стоимость мы не указываем, в связи с тем, что она часто меняется, цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )

материал: megane2.ru, my-megane2.ru, mafio

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Замена термостата Рено Меган 1 и 2, прокладки и корпуса

Замена термостата Рено Меган 1 и 2, прокладки и корпуса

Если выдавливает антифриз Меган 2


Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса?

Главная» База знаний» Megane 2» двигатель, кпп» Замена прокладки термостата на Меган 2. ← Замена…

Снимаем бампер, для этого откручиваем по 2 самореза спец. Установка в обратной последовательности,скажу только что новую прокладку между корпусом термостата и блоком покупать не стал,помазал тем же герметиком.

Как всё слили у меня около 5 литров не забудьте одеть внизу шланг на место и поставить хомутпробки можно пока не закручивать. Завтра иду к токарю в субботу должны придумать как разобрать корпус и собрать с новым термостатом. Если в Москве только под заказ, то о регионах и говорить нечего.

Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой.

Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса. Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane.

Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки. Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.

Как действовать при замене прокладки? Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата.

Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.

Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно. Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата и 3 болта крепления проводки.

Кому очень хочется можете сразу снять и датчик температуры. Ну вот и всё — термостат вместе с корпусом снят.

Провел опыт, поставил на газ ведро с водой ,опустил термометр, при достижении температуры градусов, термостат начал открываться а при открыт на всю. На корпусе и в ТО написано что температура открытия — 89 градусов.

Вот вам и причина не прогрева движка.

Завтра иду к токарю в субботу должны придумать как разобрать корпус и собрать с новым термостатом. Установка в обратной последовательности,скажу только что новую прокладку между корпусом термостата и блоком покупать не стал,помазал тем же герметиком.

Если в Москве только под заказ, то о регионах и говорить нечего.

Имея опыт ремонта бензонасоса в дороге за км от дома, когда ближайший официал в Ростове на Дону пообещал дня через привезти новый насос на работу мне через 30 часов я понял, оставлять это так нельзя и необходимо ставить разборный термостат термоэлементы есть в наличии в любом магазе с запчастями Рено, в Логане такой же 89 град. И принялся я искать пути решения этой проблемы.

Процесс замены прокладки термостата на Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:

Оказывается Русские люди уже все решили и литой не разборный Реношный термостат, поколдовав над ним немного, можно превратить в разборный J. Чем я и занялся и готов поведать Вам как это было. Технология разрезания термостата проблем никаких не вызывала, а вот как собрать?!

Разборный термостат меган 2

Renault Megane Енот 🇷🇺 › Бортжурнал › Замена прокладки Термостата

И так после визита на весеннею диагностику от ОД и там сказали срочно менять прокладку термостата, через пару дней я заказал прокладку Elring артикул 364.670,

сегодня уже пришла она с Exista. Заехал купил 5 литров антифриза Felix красный. Приехал к родителям и начал процедура разбора машины. Сняв бампер увидел что да крепления бампера под фарами нету

И так начнем сливать антифриз, я это сделал сняв патрубок слева от радиатора и начал слив жидкости

после на самом термостате открутил вентиль для спуска воздуха и слилось еще жидкости, пока сливался начал делать подготовку

Начал откручивать болты, открутив 9 штук он не хотел, нашел еще три болта — один на 8 и два на 10

и один будет справа от цифры 9

Сняв его увидел грязь ужасную

после карбоочиститилем Felix смывал гадость и где было отложения мелкой наждачкой счистил её и стало так

Вот старая прокладка в термостате

А вот уже новая прокладка на месте, но в начале я так же отмыл термостат и где были отложения на корпусе тоже почистил мелкой наждачной бумагой

После установки на место я расположил все болты на место и начал вначале рукой их затягивать, после ключом по чуть и в правильной последовательности, затянул я где-то круга за 4-5, лучше не спеша и равномерно затягивать прокладку.

После того как все собрал — начал заливать Антифриз и тут меня поставило в тупик (с опытом то замены в ВАЗ 2107) ведь по факту термостат закрыт и как наберется то он туда?
В итоге залил только 5 литров Felixa, пока катался вечером не смотрел уровень, литр на долив еще есть.

Итог:
прокладка 1 099,26 рублей
антифриз 600 рублей

Renault Megane II › Бортжурнал › Замена прокладки термостата [1]

В последнее время начал замечать запотевания термостата, а как температура за бортом начала опускаться ниже 0, на термостате начали образовываться подтеки. Решил не затягивать и заменить прокладку.

Elring 364.670 — Прокладка термостата —
Oilright 5512 — Вода дистиллированная, 2 л. — exist.ru
RENAULT 7711428132 — 2л. оригинального антифриза — apex.ru (покупал с запасом)

За одним решил приобрести динамометрический ключ для затяжки болтов на термостате (12Н*м)+длинную торцевую головку на 8 и на 10, и переходник — карданчик.

Для удобства рекомендую снять аккумулятор и воздуховод от воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

Отсоединить фишку разъема датчика температуры ОЖ.

Перед тем как сливать антифриз, лучше всего приготовить шланг с канистрой, и установить ее где нибудь внизу под автомобилем.

Чтобы слить часть антифриза, открутить пробку для стравливания воздуха из системы, потечет антифриз; не забываем открутить пробку на расширительном бачке. У меня слилось примерно около 2л. Снять два патрубка, которые подходят к термостату — используем длинные плоскогубцы или разводной ключ (лично мне им было удобнее), может вылиться еще немного антифриза.

Приступаем к снятию самого корпуса термостата: откручиваем 9 болтов (на 8) крепления корпуса, и еще 3 болта — 2 из них (на 8 и на 10) находятся дальше корпуса термостата, к нему крепятся 2 патрубка, и еще один болт (на 10) который находится примерно под пробкой для стравливания воздуха. Желательно сначала открутить именно эти 3 болта, потому что когда открутите корпус — из него польется часть жидкости, и будет очень неудобно откручивать болты, которые находятся в неудобных местах.

После снятия корпуса термостата, очищаем его, и ставим новую прокладку.

Порядок закручивания болтов важен. Нашел фото в интернете.

Собирал все в обратном порядке. После того как собрали — наливаем антифриз до того момента, пока жидкость не потечет из пробки сильной струей, заворачиваем пробку, доливаем антифриз. (у меня вошло около 2л, смешивал в пропорции 1 к 1 с дистиллированной водой)

Термостат Рено Меган 2

Довольно часто на автомобилях Renault Megane первого и второго поколения в независимости от объёма двигателя, начинает течь охлаждающая жидкость, в результате того что из строя выходит корпус термостата. Чтобы успешно произвести замену нужно соблюдать основные правила по монтажу и проверке всех частей которые входят в его состав.

Демонтаж

Выбирая термостат Рено Меган 2 нужно отталкиваться от принципов надежности и практичности, поэтому лучше всего приобретать оригинальную деталь. При возможности следует проверить ее работоспособность, это поможет вам сэкономить время и силы в дальнейшей установке детали на свое место.

В сети интернета полно фотографий оригинальной запчасти. Чаще всего из всех узловых элементов термостата из стоя выходит прокладка, которая является одноразовой,

Процесс установки и снятия корпуса для всех типов двигателей на Мегане практически одинаковый, единственное на двухлитровом двигателе он немного сложнее так как внутренняя компоновка более плотная. Для того чтобы его снять необходим следующий набор инструментов:

  • Пара ключей на 8 и 10
  • Ключ-трещотка
  • Отверкта
  • Переходники

Перед тем как производить работы нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, снять патрубки которые ведут к дроссельной заслонке, а что бы подобраться к детали было легче нужно открутить пару болтов которые крепят хомут электропроводки.

Для автовладельцев без должного опыта работы процесс демонтажа может показаться довольно трудоемким процессом, особенно это связанно с тем что деталь достаточно хрупкая и находится в глубине моторного отсека, что вызывает определенные трудности. Так же следует знать, что на двигателе с объёмом 2 литра, деталь может немного отличатся как по внешнему виду так и креплениями. Особенно этот момент следует учитывать при выборе термостата.

Находится он в подкапотном пространстве в правой части со стороны салона. Крепление осуществляется при помощи 9 болтов, сама деталь является пластмассовой у которой внутри находится стандартный механизм, этот элемент нужно отсоединить.

Прежде чем производить все работы, из системы необходимо слить всю охлаждающую жидкость, иначе весь антифриз начнет вытекать по патрубкам когда деталь снимется. Так как этой жидкости много, в силу специфики самой системы охлаждения, нужно подготовить тару большого объёма куда можно слить ОЖ. Для снятия хомутов можно использовать специальный инструмент, это поможет значительно упростить процесс снятия.

В результате перепада температур, некачественной жидкости или каким либо другим причинам корпус детали изнашивается в результате чего может появится трещина. Поэтому довольно часто приходится менять и сам корпус.

Замена прокладки

Если на холодном двигателе в районе самой детали начинает течь антифриз то большая вероятность что прокладка термостата Рено Меган 2 износилась и ее нужно менять.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Сливается весь антифриз, перед тем как это делать двигателю нужно дать остыть. После этого отсоединяется патрубок и сливается ОЖ, но вся она не сольётся поэтому остальную часть можно слить через пробку на самом термостате через которую идет сброс воздуха. Сливаться конечно она будет медленно, но зато разбирать дополнительно ничего ненужно.
  2. Открывается крышка расширительного бочка
  3. Снимается защита радиатора, для большего удобства можно снять бампер
  4. Откручиваем два хомута снимаем воздушный патрубок
  5. С датчика температур снимаем разъем
  6. Отсоединяем пару хомутов
  7. Откручиваем болты которые крепят корпус детали снимаем ее и меняем прокладку.

Обратно болты необходимо затягивать в определённой очередности:

Как можно видеть все работы связанные с демонтажем необходимого нам элемента, а также замена прокладки термостата Рено Меган2, выполняются без особых трудностей и занимает около дух часов. Но в любом случае перед тем как приступать к работе желательно предварительно изучить весь необходимый материал или посмотреть тематическое видео, это поможет избежать казусных моментов.

Замена термостата и его корпуса.

Renault Fluence 2012

  • И так подошло время (120 тыс. км.) и термостат начал открываться раньше чем нужно.

    Новый стоит совершенно не гуманных денег (5000р. примерно ориганал) и не разборный.

    Мало того на больших пробегах (200 и выше) корпус начинает вести и будет течь.

    Так как машину менять не планирую еще долго решил заморочится)

    А вот на Меган 2 до рестайла, Сцениках и Симболах, Логан с 16v, Дастер были нормальные вечные корпуса из металла.

    Где можно менять элемент легко и просто.

    Подвернулся на разборке термостат разборный и в металлическом корпусе за 1500р.

    Единственное датчик температуры с другой фишкой, фишку я нашел на работе, но если вы будете покупать на разборке термостат, просите сразу в фишку ибо найти ее почти не реально.

    И так запчасти которые я купил.

    1. Корпус термостата 8200338668

    2. фланец с доп отводом (доп отвод нужно заблокировать) 8200561420

    3. сам термостат (хотел купить новый, но проверил этот работает как надо), номер не знаю

    диаметр без резинки 50мм. с резинкой 52мм.

    4. уплотнитель термостата — 8200267272

    5. Датчик температуры трех контактный — 8200561449

    Весь комплект был снят с Renault Symbol 1,4 16v

    Сам элемент термостата хотел поставить новый ибо стоит 350р., но проверил этот, открывается когда нужно, не стал париться.

    Пришлось купить другие болты, от старого корпуса немного не подходят.

    все болты с шайбами. за все 60р.

    и нужна новая металлическая прокладка, лучше купить Ниссановкую ибо она дешевле 400р.

    Ее номер 11072-00QAA

    Еще один момент, в «новом» фланце есть доп отвод, который нам не нужен. Нарезал внутри резьбу и в крутил болт на 8, выглядит аккуратно)

    С новой фишки нам нужно не 3 а 2 контакта. На разъеме они подписаны как B1 и B2

    При установки корпуса нужно учесть порядок затяжки болтов (картинка ниже), от центра и к краю. Момент затяжки по мануалу 15Nm.

    Теперь за 2000р. мы имеем металлический разборный термостат, элемент в котором стоит копейки и подходит Логана.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector