7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2109 ремонт кузова

Кузовной ремонт ВАЗ 2109

Проблемы с кузовом у машин отечественного автопрома, к сожалению, не редкость. Подгнивающая арка, дырка в днище, съеденный коррозией порожек – все это распространенные явления на автомобилях местного производства. ВАЗ 2109 – не исключение. Стоит только влаге добраться до наименее защищенных элементов кузова, как вскоре после этого на них появляется первая ржавчина, а спустя еще некоторое время и более серьезные проблемы, вроде дыр в металле.

Основные очаги ржавчины

У данной модели авто больше всего страдают от коррозии:

  • передний пол, включая порожки и усилители;
  • нижняя часть топливного бака;
  • крылья автомобиля и двери;
  • поддомкратник;
  • задняя часть днища;
  • капот в районе аккумуляторного блока;
  • глушитель, лонжероны, отражатели оптики, крепления пола, бензобака, запаски и т.п.

Вовремя замеченные симптомы ржавчины – верный путь к спасению автомобиля от преждевременного выхода из строя. Хотя кузовные работы никогда не отличались легкостью, выполнить их в условиях собственного гаража, тем не менее, возможно. Главное, что нужно иметь для этого – набор инструментов: несколько разных рихтовочных молотков, болгарка с комплектом кругов для работы с ржавыми поверхностями, сварочный аппарат с баллоном (углекислота), фибровый, зачистной, лепестковый, отрезной круги, средства для антикоррозионной обработки, зубила и сверла по металлу, набор ключей, комплект отверток, пара домкратов, шнур с отвесом. Не помешают и приборы для диагностики поверхностей автомобиля.

Демонтажные работы

Чтобы начать приводить кузов в порядок, надо сперва снять те детали, которые нуждаются в ремонте или же мешают проведению более сложных работ (в удаленных областях авто).

Разборка кузова происходит следующим образом:

  • Сначала демонтируются двери: с помощью откручивания болтов, крепящих двери к стойкам, снимается ограничитель открытия. Далее отвинчиваются крепления петель. Рекомендуется выполнять работу вдвоем, чтобы было кому поддерживать двери во время снятия, иначе велик риск перекоса.
  • Следующим этапом снимается крышка багажника. Для выполнения этой работы изнутри демонтируется обивка, выкручиваются саморезы, расщелкиваются фиксаторы. Из открывшихся металлических полостей забираются жгуты, параллельно отключается электропроводка, отсоединяется подсветка. Останется отсоединить упоры и вынуть болты, крепящие крышку багажника к петлям. Теперь можно беспрепятственно убирать данную составляющую из конструкции.

  • Капот тоже надо снять, но с предварительным расставлением меток. Нужно пометить места расположения крепежа (фиксацию болтов на кронштейнах) по отношению к петлям. Когда потребуется собрать машину в обратном порядке это очень поможет вернуть капот на привычное место. Следующим шагом открепляются провода, осветительные элементы. Из пазов вынимаются жгуты с проводами. Остается только удалить 4 болта, удерживающих капот, и он может быть окончательно снят.
  • Радиаторная решетка снимается на ВАЗ 2109 очень легко. Нужно воспользоваться отверткой, вывернуть несколько винтиков, а затем прижать пластиковую защелкивающуюся часть и, когда она сработает — потянуть на себя решетку. Обычно эта процедура выполняется легко и быстро.
  • Бамперы, хотя и сделаны из полимерного материала, также подлежат демонтажу. Передний традиционно убирают за счет удаления болтов, крепящих его, с одной стороны, к кузову, с другой стороны — к кронштейну. Для снятия заднего бампера потребуется гаечный ключ, а лучше — в комплекте с WD-40 (на этом участке элементы крепления очень часто покрываются ржавчиной и не хотят откручиваться).
  • Моторный отсек также нужно разобрать, не забыв слить охлаждающую жидкость и содержимое радиатора. Если в авто имеется «телевизор», его нужно снять. Если он также прогнил — можно срезать его болгаркой.

Основные принципы ремонта

В процессе ремонта кузова стоит иметь в виду, что все гнилые участки, разъеденные коррозией нужно начисто вырезать с помощью болгарки. Если эта участь коснулась крыльев, арки, панелей – то их тоже надо будет поменять.

Участки с дырами закрывают металлическими заплатами или заваривают сваркой (в зависимости от месторасположения и масштабов проблемы). Также некоторые компоненты придется усилить. Например, брызговики укрепляют специальными самодельными усилителями (оптимально – сделать их из кровельного железа) и дополнительно придерживают получившуюся конструкцию точечной сваркой.

Крылья как передние, так и задние, капот, телевизор и пороги крепят на саморезы или болты и также дополнительно используют сварку.

Особое внимание нужно уделить геометрии кузова. Это сложное мероприятие, требующее наличие стапельного станка для фиксации авто. Рихтовка крайне важна при наличии вмятин, следов от ударов и тому подобных деформаций на поверхности кузова.

Днище машины также обрабатывается с особой тщательностью. Переднюю и заднюю часть пола снабжают достаточным количеством заплат, накладываемых с помощью сварки. Все соединительные элементы, усилители и поддомкратники обязательно переварить. После данных мероприятий нужно тщательно обработать пол антикоррозионным составом.

Ремонт пластикового бампера

Бамперы из пластика также подлежат реконструкции при наличии на их поверхности деформаций. Эти элементы кузова можно рихтовать, зачищать от старой краски/ржавчины с помощью наждачной бумаги 200-400 и даже обрабатывать шпаклевкой. Ставить латку на пластиковый бампер можно с использованием аналогичного по цвету и составу пластика. Взять его можно со старой машины или с любого другого пластикового элемента. При нагреве кусков полимера паяльником мощностью до 60 Вт они плавятся и легко приклеиваются друг к другу.

Латать бампер пластиком можно несколькими методами:

  • расплавляя участок бампера или накладку с формированием шва 1,5 см;
  • используя схему параллельных швов (впаяв проволоку с обратной стороны бампера);
  • применяя гибкую проволоку, укладываемую с обратной стороны зигзагом;
  • с помощью сетки или решетки (например, от радиатора).

Что делать с колесными арками

В зависимости от состояния арок, их можно чинить или менять на новые. Как правило, для большинства автомобилистов проще купить новую запчасть и заменить ее ремкомплектом, чем «шаманить» над подгнившей старой. Но и ремонт выполнить можно. Для этого потребуется:

  • Сначала удалить всю ржавчину, покрыть поверхность эпоксидным/реактивным грунтом, а сверху акриловым грунтом, а потом восстановить форму детали, используя шпатлевку со стекловолокном и эпоксидной смолой. После высыхания новой поверхности ее шлифуют, а затем красят.
  • Гниль удаляется болгаркой до тех пор, пока не покажется чистый металл. Делаются ремонтные вставки, подходящие по форме и размеру отсутствующему куску детали, после чего их приваривают к конструкции, а сварочный шов шлифуют. После делается шпатлевка, шлифовка, грунтовка и покраска точно в цвет авто.

Покраска машины

Когда следы ржавчины устранены, прогнившие участки залатаны и испорченные компоненты системы переустановлены, остается выполнить покраску авто. Она осуществляется также по четко прописанному алгоритму:

  1. металлическую поверхность очищают, обезжиривают, натирают до блеска;
  2. далее в ход идет шпаклевка с добавлением стекловолокна – этой смесью нейтрализуют вмятины;
  3. сверху деталь вскрывается финишной шпаклевкой, поверх которой выполняется шлифовка;
  4. когда кузов просохнет, нужно обработать его в несколько слоев грунтовочным составом;
  5. только после этих работ можно выполнять непосредственно покраску.

Хорошим закреплением результата будет дополнительное покрытие кузова эпоксидным лаком.

Ремонт кузова ВАЗ 2109: видео

На данном видео представлен капитальный ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2109 . Первоначальный осмотр кузова автомобиля показывает, что его состояние находится аварийным. Практически на всех элементах автомобиля есть ржавчина и сквозные проржавевшие отверстия. Стоит отметить, что даже моторный отсек имеет много поврежденных элементов. Ржавые элементы обнаружены под уплотнительными резинками, в отсеке хранения запасного колеса и на порогах. Так же, после демонтажа крыльев видно, что и там коррозией поврежден металл кузова.

Перед началом ремонтных работ, происходит демонтаж всех узлов, закрывающих доступ к ремонтируемым местам кузова, разбирается обшивка салона. Далее, на автомобиле производятся сварочные работы необходимых элементов кузова, нанесение шпатлевки и восстановление зазоров. Особое внимание уделяется обработке труднодоступных элементов (пороги, подкрылки, арки) антикоррозийным составом, что позволит максимально дольше продлить срок службы автомобиля. После зачистки шпаклевки происходит процесс нанесения грунтовки. Все работы производятся очень тщательно, не пропущена ни одна деталь кузова.

Затем начинается процесс покраски. На видео видно, что автомобиль красится очень профессионально, краска нанесена равномерно, красятся все элементы, включая моторное отделение. После того, как краска высыхает, начинается процесс сборки. С помощью лебедки монтируется двигатель, подключаются все исполнительные механизмы. Аккуратно собирается салон, подключается акустическое оборудование. Устанавливается аккумулятор, происходит проверка работы осветительного оборудования. Все в норме, и можно подвести итоги — автомобиль готов к эксплуатации.

Видео ремонта кузова ВАЗ 2109 демонстрирует, как происходит перевоплощение автомобиля. В результате проделанной работы, автомобиль получил второе дыхание и стал выглядеть, как новый.

Как своими руками сделать ремонт кузова ваз 2109 — мастерская у себя в гараже

Любители отечественных автомобилей часто натыкаются на проблему с кузовом. Например, приобрели подержанный автомобиль марки ваз 2109.
Внешне машина выглядит вполне прилично, но стоит присмотреться к кузову и вам становится ясно, что он проржавел, А кузов – главная деталь автомобиля, на нем собственно все держится. Однако починить кузов своими руками не трудная задача.
Имея минимум необходимого инструмента и навыков, вы сможете заменить сгнившую арку, днище или порог самостоятельно и без замены кузова целиком. Наша подробная инструкция описывает кузовной ремонт ваз 2109 своими руками пошагово.

Модель Ваз 2109

С чего начать кузовной ремонт ваз 2109

Прогнивший порожек ваз 2109

Кузовной ремонт автомобиля начинаем с подборки инструмента. Список достаточно внушительный. Работа достаточно трудоемкая и понадобится немалое количество измерительных приборов. В том числе электронные и газовые.
Еще понадобится минимум три вида молотков разного размера. Зачистной и лепестковый и круг (Лепестковый круг отлично снимает легкую ржавчину и краску). Без болгарки тоже не обойтись.
Необходим баллон, заполненный углекислотой около десяти кубов, углекислотный сварочный аппарат с током не менее 150 ампер, набор зубил и сверла по металлу.Минимум один домкрат, лучше два.
Приобретите пачку отрезных кругов толщиной 1-2мм и один зачистной. Преобразователь ржавчины и кисть, фибровый круг (или щетка по металлу) Стандартный набор шофера, двухмиллиметровый шнур и отвес.
В ряду моделей этот автомобиль занимает особенное место, наличие угловой платформы позволяет отнести его (по типу кузова) к классу автомобилей хэтчбек. Конструктивные черты предполагают наличие в корпусе трёх дверей.
Сам кузов является единым цельнометаллическим каркасом, выполненным из отштампованных элементов.Он является безрамной конструкцией, элементы которой соединяются при помощи точечной сварки, что облегчает его конструкцию, и придает корпусу спортивные характеристики.
Учитываем, что кузов переднее приводного авто оснащен съёмными элементами:

  • Дверьми;
  • Задней крышкой багажника;
  • Передние крылья тоже снимаются.

Демонтажные операции, предваряющие кузовной ремонт ваз (ваз 2109)

  • Демонтаж дверей;
  • Снятие крышки багажника;
  • Снятие крышки капота;
  • Снятие решетки радиатора;
  • Снятие обоих бамперов.

Демонтаж дверей

  • Отсоединяем ограничитель открывания дверей. Для этого, торцевым ключом отворачиваем болты, крепящие двери к стойкам кузова;
  • Отвинчиваем крепления петель, во избежание перекоса придерживайте дверь. Кузовной ремонт своими руками ваз 2109 невозможен без демонтажа крышки багажника;
  • Поэтому снимаем обивку, с внутренней стороны открутив саморезы и отщёлкнув крепящие защёлки.Отсоединяем проводку подсветки и вынимаем жгуты из внутренних полостей.
  • Затем отсоединяем упоры и откручиваем крышку багажника, отвернув болты, прикрепляющие её к петлям, затем снимаем ее с авто.
  • Теперь снимаем капот, начинаем с маркировки мест положения болтов на кронштейнах относительно петлей, чтобы при сборке проще было прикрутить его на свое место.
  • Отсоединяем провода питания и демонтируем фонари освещения, обязательно извлекаем жгуты с проводами из пазов.
  • Теперь отвинчиваем болты крепящие капот, по два с каждой стороны и снимаем его.

Отсоединяем радиаторную решетку

Капот уже сняли, теперь достаточно отвернуть всего пару винтиков на кузове, на которых держится решетка.

  • Отвёрткой отжимаем пластиковую защёлку и тянем к себе решётку, она легко снимается.

Отсоединение радиаторной решетки

Снимаем бамперы

Бамперы выполнены из пластикового сплава. При нагрузке на бампер он слегка изгибается, а не лопается.

  • Снимаем передний бампер, откручивая элементы крепления к кронштейну и к кузову, состоящие из пары болтов.

Совет: Задний бампер демонтируем с помощью гаечного ключа, гайки предварительно смазываем жидким ключом (вд-40) или чистым бензином. В этих местах гайки ржавеют и плохо откручиваются.

Снимаем прогнившие части

Ремонт начинаем с демонтажа гнилых, деформированных и ржавых частей.

Проблемные места в машине:

  • У нашего автомобиля (который мы ремонтируем в данной статье) полностью прогнил пол вместе с поддомкратниками и ребрами жесткости. Установить домкрат пришлось под моторной балкой.
  • Пол сзади тоже сгнил. Днище практически отсутствовало. Крылья тоже требовали замены.
  • Капот спереди покрыт ржавчиной, отсутствуют все крепления пола и бензинового бака, крепление запасного колеса. Передний лонжерон лопнул в районе редуктора. А в полу багажника над глушителем, образовалась огромная дыра.
  • Двери по углам изъела коррозия.

Приготовили инструмент, необходимый при ремонте кузова, начинаем монтаж.

Сам ремонт

Этап 1

  • Начинаем с моторного отсека: сливаем охлаждающую жидкость, затем снимаем радиатор. Достаем “телевизор”, если он прогнил окончательно, то можно оторвать его, а затем срезать отбортовки, к которым был приварен телевизор болгаркой.
  • Отрезаем полностью панель задка, и крылья. Используя сварку и заплатки, завариваем дырки в брызговиках (если они есть), вставляем отбортовки из нового металла, к которым впоследствии приварим “телевизор”.

Более подробно вы сможете посмотреть ремонт кузова, набрав в поиске ваз 2109 ремонт кузова видео.

Этап 2

Устанавливаем и привариваем новые усилители для брызговиков, используя кровельное железо для этой цели.
Дальше подгоняем новые детали: передние и задние крылья, телевизор, порог и капот. Эти элементы крепим с помощью саморезов. Тут нам и пригодится набор сверл.
Теперь предстоит процесс сварки. Приступаем к сварке, после того как все детали (телевизор, крылья) посажены на саморезы.

Совет: Телевизор советую покрасить заранее, после его закрепления на место, качественно прокрасить его не выйдет.

Этап 3

Восстанавливаем геометрию кузова автомобиля.
Для этого загоняем автомобиль на станок — опрокидыватель. Выполняется процедура с помощью стапеля, на который прикрепляется автомобиль.
Специальные крепления обеспечивают надежность, а силовые стойки задают специальное усилие для выравнивания. Эту часть рекомендуется выполнить в автомастерской.

Этап 4

Переходим к днищу:

  • Заплаты привариваем на передний и задний полы с помощью сварочного аппарата. Перевариваем все поддомкратники, соединения и усилители днища.
  • Используя мовильницу, покрываем полости машины антикоррозионной смесью.

На фото переваренное дно ваз 2109

Этап 5

В нашем случае арки прогнили полностью. Специалисты рекомендуют не мучиться, а попросту приобрести и установить новые арки.

Но произвести починку тоже вполне реально. Смола, смешанная с отработанным маслом является отличным покрытием для арок, но будущем ржавчина проберется под него.
Выбор антикоррозионной смеси зависит от вашего бюджета и опыта работы с материалом.Ваз 2109 видео (ремонт кузова) детально покажет вам, как протекают полировочные процессы, с использованием различных средств, список которых обусловлен возрастом вашей машины.
Учитывая, что всем машинам здравствующим сегодня уже более 6-ти лет, полировка производится в два этапа.

Полировочные работы

На первом этапе используются пасты, содержащие крупнозернистые механические присадки.Затем наносятся пасты, не содержащие абразивных веществ, предварительно авто следует тщательно вымыть и просушить.
Главный инструмент кузовного ремонта в нашем случае — полировочный круг, работа производится отдельно для каждой детали.

Покраска

Покраска кузова является завершающим этапом. Производится на сто или самостоятельно, если есть краскопульт и навыки работы с ним. Кузов сияет как новенький, цена ремонта своими руками многократно ниже, чем работы на сто.

Мелкий ремонт кузова ВАЗ 2109 — просто, своими руками

К сожалению, нет такого автомобиля, который бы ни разу за всю свою историю не попал в аварию. Автомобиль ВАЗ 2109 здесь тоже не исключение. При попадании в ДТП страдает, прежде всего, кузов машинки. Если повреждения были нанесены незначительные, то полезным будет знать информацию о том, как своими руками отремонтировать кузов автомобиля, попавшего в мелкую аварию.

  1. Какие виды мелкого ремонта ВАЗ 2109 наиболее востребованы?
  2. Антикоррозийная обработка своими руками
  3. Замена бампера на автомобиле
  4. Замена решетки радиатора

Какие виды мелкого ремонта ВАЗ 2109 наиболее востребованы?

Чаще всего могут потребоваться следующие виды работ:

  • Заменить передний или задний бампер автомобиля;
  • Заменить решетку радиатора;
  • Снять и заменить передние крылья;
  • Снять и установить капот на кузов;
  • Отрегулировать капот и замок капота;
  • Заменить и отрегулировать замок на крышке багажника;
  • Снять крышку багажника;
  • Заменить стекло или стеклоподъемник;
  • Провести антикоррозийную обработку и другие.

Остановимся более подробно на некоторых, самых востребованных видах работ, рассмотрим, как их можно выполнить самостоятельно. Чаще всего требуется антикоррозийная обработка ВАЗ 2109, замена бамперов и решетки радиатора.

Антикоррозийная обработка своими руками

Защитить кузов автомобиля от коррозии — обязательное мероприятие, если вы хотите, чтобы ВАЗ 2109 прослужил как можно дольше и сохранял привлекательный внешний вид.

Есть нюанс, обработка поможет только в случае с новым железом, если кузов начал уже покрываться пятнами ржавчины, заниматься обработкой уже несколько поздно.

Антикоррозийная защита включает в себя несколько этапов. Проводить их можно как все вместе, так и отдельными мероприятиями.

  • Антикоррозийная защита днища. Днище ВАЗ 2109 наиболее подвержено коррозии, так как находится в непосредственном контакте с водой, грязью, снегом. Для того чтобы защитить его нужно нанести специальную мастику с защитными функциями. Наносить мастику удобнее всего, используя специальный пистолет для распыления.
  • Процедура герметизации кузова. Смысл мероприятия заключается в том, чтобы защитить от попадания влаги в швы, места стыковок, скрытые полости. Для этой цели используется пушечное сало или мовиль. Для защиты порогов применяют мастику, разведенную моторным маслом.
  • Смазка кузова. Она используется для того, чтобы элементы, испытывающие трение, были защищены и прослужили дольше. Это в первую очередь петли на дверях, багажнике и капоте, а также все замки. Для обработки применяется обыкновенное моторное масло, налитое в масленку. Для замков нужно будет применить баллончик с аэрозольным распылением.
  • Нанесение полировки на кузов. Полироль тоже обладает хорошими защитными свойствами, поэтому предотвращает появление коррозии.

Проводить обработку совсем необязательно именно в такой последовательности. Делайте так, как вам будет удобнее. Выполнять все процедуры в один день не принципиально, но и растягивать процесс надолго тоже не имеет смысла.

Замена бампера на автомобиле

Бампер приходится снимать с автомобиля не только выполнения замены, то и для выполнения ремонтных работ, при проведении которых бампер может служить серьезной помехой. Заменить бамперы удобнее, когда ВАЗ 2109 установлен на смотровую яму, но это непринципиальный момент, можно справиться и так.

Чтобы снять задний бампер, открутите гайки бокового крепления. С каждой стороны бампера их можно увидеть две. Затем нужно отвернуть с переднего крепления по одному болту. В процессе свинчивания последнего болта нужно придерживать бампер иначе он упадет.

После того как все необходимые работы будут проведены, нужно вернуть бампер на место. Для этого выполните все те же самые действия, но в обратной последовательности. Скорее всего, все болты и гайки потребуют замены, так как покрылись ржавчиной.

Чтобы снять передний бампер, нужно, прежде всего, снять пластиковые подкрылки, при условии их наличия. Затем скрутите передние болты и болты бокового крепления. Также при необходимости нужно осуществить замену ржавых болтов на новые.

Замена решетки радиатора

Кузов автомобиля ВАЗ 2109 с передней части оснащен решеткой радиатора, выполненной из пластика. Очень часто она получает повреждения как в ДТП, так и от камней, которые могут отлететь от колес, проехавших рядом автомобилей. Менять ее приходится часто.

Для того чтобы выполнить замену решетки, потребуется проделать следующее. Открыть капот и скрутить два винта, которыми решетка прикреплена к передку кузова. В центре решетки можно увидеть пластмассовую защелку. Отжать ее нужно с помощью отвертки. После этого слегка наклоните на себя решетку радиатора и тогда можно будет вывести из кронштейнов нижние крючки крепления. После этого решетку можно будет спокойно снять.

Чтобы установить новую решетку на кузов взамен разбитой, повторите те же самые действия, но в обратной последовательности.

Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)

Учитывая нынешние возможности в плане покупки запчастей, материалов, инструментов, а также относительной простоты конструкции автомобиля ВАЗ 2109, провести ремонт кузова своими руками — задача далеко не самая сложная. Многие выполняют самостоятельно кузовные работы, не уступая по качеству специализированным мастерским.

Задача – вернуть качество

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.

Коррозия очевидна

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.

Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Контрольные точки

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

Контрольная точка

Паспортные размеры

Допустимое отклонение (+/-)

Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши

Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога

Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии

Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши

Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога

Длинная диагональ задней боковой рамы окна

Короткая диагональ задней боковой рамы окна

Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота

Бамперы

Снять передний и задний бампер порой необходимо для их замены или ремонта других кузовных элементов. Демонтаж не требует особых навыков, потому с этой задачей справится даже новичок

Единственным отличием при снятии переднего бампера по сравнению с задним является то, что впереди потребуется дополнительно демонтировать пластиковые подкрылки.

В остальным процедура демонтажа и ремонта выполняется следующим образом:

  • Сбоку есть гайки, которые удерживают бампер на кузове. Их нужно открутить. Преимущественно на большинстве ВАЗ 2109 этих крепежей по 2 с каждой стороны;
  • Найдите теперь гайки переднего крепления бампера и демонтируйте их;
  • В процессе откручивания передних креплений обязательно придерживайте бампер, иначе он может упасть и повредиться;
  • Если снимаете передний бампер, тогда уберите подкрылки. Все работа по снятию завершена;

Процесс демонтажа

  • Внимательно изучите состояние бамперов визуально. При наличии деформаций, повреждений, эти участки можно отрихтовать;
  • Старую облезшую краску, следы ржавчины достаточно легко можно зачистить, используя наждачную бумагу зернистостью 200-400;
  • Если бампер выполнен из пластика, все повреждения заделывают при помощи специальной шпаклевки;
  • Отверстия на пластиковом бампере закрывают элементами пластика от старых бамперов или прочих элементов, имеющих подходящие размеры, толщины, прочность;
  • Используя паяльник мощностью в пределах 40-60 Вт, можно выполнить сварку пластиковых элементов.

Несоблюдение зазоров

Соединение элементов бампера

Чтобы скрепить элементы поврежденного пластикового бампера, можно использовать четыре способа.

  1. Расплавить пластмассу бампера и дополнительных вставок. Ширина шва должна составлять около 15 миллиметров. А глубина спайки зависит от толщины кузовного элемента.
  2. Параллельные швы. Здесь может помочь проволока или гвозди без шляпок. Эти крепежные элементы припаиваются с обратной стороны. Достаточно надежный вариант соединения.
  3. Гибкая медная проволока. Более сложный, но и более эффективный метод. Соединение выполняется по принципу второго метода, тогда изнутри проволока припаивается змейкой или зигзагом. Некоторые припаивают ее и с лицевой стороны.
  4. Решетка. Самый надежный и долговечный вариант. Используя сетку или кусок декоративной решетки радиатор, элементы пластикового кузова скрепляются между собой.

Кузовной ремонт — процесс достаточно сложный и местами трудоемкий. Опираясь на видео уроки и инструкции, можно выполнить ряд задач. Но при сложных повреждениях лучше обратиться к профессионалам.

Ремонт кузова автомобиля ваз 2109

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  1. Места крепления задней балки к кузову автомобиля.

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри заднего лонжерона.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя лонжерона, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри лонжерона).

Металл лонжерона под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля.

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  1. Стаканы стоек передней подвески.

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки).

  1. Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес).

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108», «Замена порогов автомобилей ВАЗ 2109, 21099».

  1. Дверь задка ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099.

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

Еще статьи по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Навыки кузовного ремонта могут понадобится «благодаря» различным ДТП или воздействию коррозии.

В этом видео мы научимся как капитально отремонтировать кузов у ВАЗ 2108, 2109, 21099 (САМАРА). То есть начнем с разборки кузова, после этого правильная подготовка к покраске. Как верно вырезать ржавые места и приварить новый металл. Научимся полностью перешить, после этого собрать салон.

Очевидно, что данная инструкция представляет немалую полезность и позволит составить визуальное представление о том, как ремонтировать кузов 2109.

Водители отечественных автомобилей при покупке подержанного ВАЗа часто сталкиваются с проблемами на кузове. На ВАЗ 2019 ремонт кузова обычно предусматривает:

  • замену старых комплектующих (радиаторной решетки, капота, колесных дисков, фар на ВАЗ 2109);
  • установку заплаток на поврежденные участки металла;
  • шлифовку царапин и устранение сколов краски;
  • антикоррозийную обработку металла. Она обойдется дешевле покупки новых деталей кузова и предохранит днище от ржавчины на арке или пороге;
  • исправление и ремонт вмятин.

Ремонт кузова ВАЗ 2109

Рихтовочные работы

На ВАЗ 2109 ремонт кузова при вмятинах предусматривает рихтовку. Она делится на 3 разновидности:

  • корректировку вмятин. Этот самый распространенный дефект устраняется при помощи вакуумного метода;
  • устранение выпуклостей. Во время удара металл на автомобильном кузове в некоторых местах выгибается. Эта проблема убирается при помощи молотка;
  • локальную починку. При этом все работы проводятся без снятия комплектующих (используются технологические отверстия, расположенные в кузове).

Порядок устранения коррозии и установки заплаток

Ремонт кузова ВАЗ 21099, как и других моделях автопрома, в рамках устранения самой главной проблемы — коррозии — следует начинать с подбора инструментария. Вам понадобятся:

  • несколько видов молотков разного размера;
  • круг для зачистки тонких слоев ржавчины;
  • болгарка;
  • аппарат для сварки с силой тока в 150 А;
  • несколько сверл для металла;
  • зубила;
  • домкрат;
  • металл для заплаток.

Устранение коррозии на ВАЗ 2109

Начинается работа с демонтажа ржавых, гнилых и помятых частей. Если вы столкнулись с машиной, где проржавел не только капот, но и днище с порогами, полный порядок проведения работ предполагает:

  • разборку моторного отдела со сливанием жидкостей. Затем снимается радиатор и двери. Отбортовки срезаются при помощи болгарки;
  • отрезание крыльев. Если присутствуют отверстия в брызговиках, сразу заварите их заплаткой. Установите отбортовки, куда дальше будет привариваться телевизор;
  • при помощи кровельного железа заварите усилители для брызговиков;
  • подгоните только что установленные комплектующие и закрепите саморезами;
  • методом сварки закрепите комплектующие.

Так же рекомендуем ознакомиться как изготовить разварки на ВАЗ.

Чтобы приварить к проржавевшему днищу заплатки, воспользуйтесь сварочным аппаратом. Учтите, что время сварочных работ зависит от толщины металла вашего транспортного средства. Далее покройте поверхность мовилем или другим антикоррозионным составом.

Замена задней арки — ремонт автомобиля Ваз 2109

Порядок ремонта ЛКП

Ремонт кузова ВАЗ 20199 и ВАЗ 2109 при наличии сколов и царапин ЛКП предусматривает вторичное окрашивание.

Оно проводится на поверхности, предварительно очищенной от остатков предыдущего слоя краски. Сначала при наличии неровностей наносится шпатлевка, затем — грунтовка. Краска наносится из краскопульта на расстоянии 25 см несколькими слоями. После высыхания наносится лак, который впоследствии полируется во избежание попадания влаги в микропоры лакокрасочного покрытия. Для точечной покраски в магазинах продаются мини-флаконы с эмалью, которая быстро сохнет.

Помимо покраски, защита автомобильных поверхностей предполагает:

  • защиту кузовного днища. Оно гниет быстрее всего из-за контакта с абразивами. На него наносится мастика;

Ремонт ЛКП ВАЗ 2109

  • герметизацию кузова. Обрабатываются скрытые полости и само днище путем закрытия технических отверстий заглушками из резины;
  • кузовное смазывание. Кузовной ремонт ВАЗ 2109 своими руками предполагает использование моторного масла.

Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Приобретая подержанный автомобиль (например, ВАЗ 2108, 2109, 21099) в первую очередь следует обратить внимание на состояние его кузова и кузовного покрытия. Это и не мудрено, так как кузов – самая дорогая составляющая автомобиля.

Рассмотрим наиболее проблемные места кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099. Под термином «проблемные» имеется в виду – наиболее подверженные коррозии и разрушению. Так же данная информация может оказаться полезной при самостоятельном кузовном ремонте автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. На первых позициях разместим проблемные места, требующие незамедлительного ремонта, так как эксплуатация автомобиля с такими повреждениями может привести к печальному исходу. Ближе к концу списка – проблемы в основном косметического и функционального свойства.

Перечень основных слабых мест кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Места крепления задней балки к кузову автомобиля

Задняя балка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими рычагами через резинометаллические шарниры крепится к треугольным кронштейнам с правой и левой сторон кузова. Кронштейны в свою очередь сидят на шпильках и закреплены гайками (по три шпильки и три гайки на кронштейн). Шпильки приварены к специальному усилителю из более толстого металла, находящемуся внутри задней части порога.

Вокруг кронштейнов со временем возникает очаг коррозии (возможно из-за нарушения защитного слоя порога, несвоевременной обработки защитным составом его внутренней полости, вибронагруженности данной части кузова). Сначала коррозия съедает металл порога вокруг кронштейна, потом принимается за усилитель. Через некоторое время крепления балки к кузову попросту вырывает, и автомобиль становится неуправляемым. Очень важно провести ремонт этого соединения на ранней стадии разрушения (пока не разрушился усилитель внутри порога).

Металл порога под кронштейнами в этом случае можно заменить более толстым. В сильно запущенных случаях (например, когда балку уже вырвало) ремонт тоже возможен, но более трудоемок, так как требует восстановления разрушенных элементов с соблюдением геометрических параметров (иначе возможен увод автомобиля в сторону и подъедание резины задних колес). Подробнее про ремонт креплений задней балки см. «Ремонт мест креплений задней балки к кузову на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Места крепления кронштейнов растяжки («крабов») передней подвески к кузову автомобиля

Аналогичная ситуация возникает при образовании коррозии в районе крепления «крабов» к нижней части рамки радиатора. В местах крепления кронштейнов рамка радиатора так же имеет усилители из более толстого металла. В основном разрушения начинаются вокруг них. В продаже имеются ремонтные вставки под кронштейны, которые необходимо вварить вместо разрушенных. Ремонт должен проходить с соблюдением всех геометрических размеров, так как в противном случае нарушается установка углов колес, которая в дальнейшем не поддается регулировке. См. «Ремонт мест крепления кронштейнов растяжки передней подвески к кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Стаканы стоек передней подвески

Грязь, скапливающаяся в арках передних колес, со временем приводит к разрушению брызговиков двигателя и соответственно стаканов передних стоек. Постоянная вибронагрузка мест крепления верхней части стоек (опорных подшипников) к кузову является причиной появления трещин возле их шпилек и гаек. Ремонтная деталь имеется в продаже, но замена ее трудоемка. В качестве профилактики рекомендуется периодически обновлять защитное покрытие арок колес и использовать пластиковые локера (подкрылки). Стаканы стоек задней подвески (арки задних колес)

Такая же ситуация складывается и со стаканами стоек задней подвески. Ржавчина здесь обычно начинает появляться со стороны колесных арок, за стойками. Если не разрушились сами стаканы стоек, то все может обойтись лишь заменой прогнивших участков на свежий металл, что не так сложно. Рекомендации по профилактике те же: защитное покрытие колесных арок, проливка скрытых полостей специальными составами и использование подкрылков.

— Пороги

Разрушение порогов наиболее распространенная проблема кузовов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Эксплуатация автомобиля с прогнившими порогами вобщем-то возможна, но жесткость кузова резко снижается прямо пропорционально степени разрушения. Особенно прогрессирует ржавчина под пластиковыми декоративными накладками на пороги. Замена порогов в большинстве случаев невозможна без восстановления элементов пола, к которым пороги крепятся. Порог автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из четырех элементов (двух усилителей, нижней части и внешней накладки). Замена производится либо в целом, либо тех элементов, которые наиболее подверглись коррозии.

В качестве профилактики разрушения и продления жизни порогов автомобиля рекомендуется не использовать декоративные накладки или проводить дополнительную обработку под ними, периодически проводить обработку скрытых полостей и внешних элементов специальными составами, прочистку дренажных отверстий в нижней кромке порогов. Подробнее о замене порогов см. «Замена порогов автомобиля ВАЗ 2108».

— Дверь багажника (задняя дверь) ВАЗ 2108, 2109, крышка багажника на ВАЗ 21099

Постоянно летящая грязь оседает на двери задка автомобиля и вызывает коррозию ее нижней кромки, что со временем приводит к разрушению. В принципе ремонт данной детали возможен, но по цене сопоставим с заменой двери на новую или б.у., но в хорошем состоянии. В качестве профилактики рекомендуется устанавливать на заднюю верхнюю часть кузова над дверью задка спойлер. Загрязнение двери сильно сократится.

Помимо этого проблемы могут создать петли задней двери. В самом лучшем случае они разбалтываются, в худшем трескаются и переламываются.

Примечания и дополнения

— Остальные проблемы: места крепления рычагов подвески и кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, элементы пола под ногами с усилителями, нижние части дверей, рамка ветрового стекла, дренажные отверстия кузова и пр. имеют место не на всех автомобилях и встречаются несколько реже и менее существенны.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector