35 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай солярис замена сцепления

Хендай солярис замена сцепления

В этой статье рассмотрим замену выжимного подшипника и вилки сцепления, а также замену главного цилиндра сцепления

В предыдущей статье мы рассмотрели замену дисков сцепления

Замена подшипника и вилки выключения сцепления

Если возникает повышенный шум при нажатии на педаль сцепления, при работающем двигателе, то, скорее всего дефект связан с выходом из строя выжимного подшипника

Подшипник «А» выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой «Б»

Вилка своими цапфами вставлена до упора в пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору, ввернутую в картер сцепления.

Фиксируется вилка за счет гофрированного резинового чехла, который вставляется в окно картера сцепления

Снимаем коробку передач

Сдвигаем подшипник сцепления вперед по направляющей втулке

Выводим вилку из пазов муфты подшипника и снимаем подшипник

Поддеваем отверткой фиксатор крепления вилки на шаровой опоре и выводим концы фиксатора из зацепления с вилкой выключения сцепления

Вынимаем вилку выключения сцепления из картера сцепления

Если необходимо, то снимаем грязезащитный чехол

Резиновый чехол можно заменить, не снимая вилку сцепления.

Для этого поддеваем пальцем край чехла и вынимаем его

Смазываем тонким слоем консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления

Смазываем поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой

Смазываем поверхности вилки, контактирующие с муфтой выключения сцепления

Устанавливаем вилку выключения сцепления, грязезащитный чехол и новый выжимной подшипник в сборе с муфтой.

Замена главного цилиндра привода сцепления

Для работы понадобятся инструменты: ключ на 10, 12, емкость для слива тормозной жидкости

Специальный ключ для гаек крепления трубопроводов

Открываем бачок главного тормозного цилиндра

Снимаем блок управления двигателем в сборе с кронштейном

Пассатижами сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости из бачка главного тормозного цилиндра

Сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от штуцера бачка главного тормозного цилиндра и сливаем тормозную жидкость в подготовленную емкость

Бачок разделен на три отдельные секции, две для тормозов и одна секция для сцепления

Извлекаем пружинный фиксатор поддев отверткой

Отсоединяем наконечник трубки

Соединение трубок с главным цилиндром уплотняется резиновым колечком

При каждом разъединении нужно заменять эти кольца

Сжимаем отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления

И сдвигаем хомут по шлангу

Отсоединяем шланг от штуцера главного цилиндра привода выключения сцепления и снимаем его

Дальнейшие операции показываем на снятых узлах

В салоне автомобиля под панелью приборов поддеваем фиксатор

Вынимаем его из отверстия оси крепления наконечника штока главного цилиндра привода выключения сцепления

Поддеваем отверткой наконечник штока

И снимаем с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления

Откручиваем три гайки крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кронштейну педали и вынимаем их

Вынимаем главный цилиндр привода выключения сцепления из моторного отсека

Устанавливаем все детали в обратном порядке и прокачиваем сцепление

Замена рабочего сцепления привода выключения сцепления

Обычно рабочий цилиндр сцепления заменяется при неполном выключении сцепления, чаще всего это происходит при износе уплотнительных манжет, которые стоят в цилиндре, вследствие чего появляется течь рабочей жидкости.

Отводим его от рабочего цилиндра. Глушим отверстие штуцера, чтобы не вытекала тормозная жидкость

На штуцере устанавливаются две медные шайбы

Шайбы при сборке заменяем новыми

Выкручиваем два болта крепления рабочего цилиндра к картеру сцепления

Снимаем рабочий цилиндр

Устанавливаем все детали в обратном порядке и прокачиваем гидропривод сцепления

Замена шланга и трубки гидропривода сцепления

Откручиваем гайку крепления трубки к наконечнику шланга

Отводим трубку в сторону и глушим ее, чтобы жидкость не вытекала

Сливаем жидкость в подготовленную емкость

Поддеваем отверткой фиксирующую скобу

Снимаем фиксирующую скобу

Выводим наконечник шланга из кронштейна

Также отсоединяем второй наконечник шланга и снимаем его

Для замены трубки гидропривода откручиваем гайку ее крепления к штуцеру рабочего цилиндра

И отсоединяем трубку

Устанавливаем детали в обратном порядке

Снятие и установка педали сцепления

Педаль сцепления снимаем для устранения люфта при износе пластмассовых втулок, или при появлении других дефектов.

Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от датчика начала хода педали сцепления

Отжимаем отверткой фиксатор и отсоединяем колодку от датчика конца хода педали

В салоне автомобиля под панелью приборов отверткой поддеваем пружинный фиксатор

Вынимаем его из отверстия оси крепления наконечника штока главного цилиндра привода выключения сцепления

Поддеваем отверткой наконечник штока

Снимаем с оси педали наконечник штока главного цилиндра привода выключения сцепления

Откручиваем четыре гайки крепления педали сцепления к кузову

Снимаем педаль сцепления

Выводим из зацепления с педалью сцепления отогнутый конец возвратной пружины

Отжимаем фиксаторы крепления колодки жгута проводов датчика конца хода педали сцепления и отсоединяем колодку от кронштейна педали сцепления

Откручиваем гайку крепления датчика конца хода педали сцепления

Также снимаем датчик начала хода педали сцепления

Откручиваем гайку крепления оси педали сцепления, удерживая ось от проворачивания вторым ключом

Вынимаем ось из отверстий педали и кронштейна

Снимаем с педали возвратную пружину

Вынимаем дистанционную втулку

Извлекаем из отверстий педали пластмассовые втулки

Ось и втулки смазываем консистентной смазкой и собираем в обратном порядке

Замена сцепления на Hyundai Solaris

  • Сложность выполнения работ:

Точный пробег автомобиля, при котором возникают неприятности со сцеплением, обозначить сложно. В большинстве случаев это происходит после того, как заканчивается официальная гарантия от официального дилера. Замену можно произвести самостоятельно, если иметь опыт обслуживания автомобиля и соответствующий инструмент.

Диагностика неисправности

Новое сцепление имеет минимальный износ именно поэтому требуется небольшое усилие для нажатия на педаль. Со временем диск изнашивается (фрикционные накладки истончаются) лепестки уходят в сторону, соответственно, и вилка меняет свое положение. При нажатии на педаль сцепления приходится прикладывать большее усилие.

Перед тем, как поменять сцепление на Солярисе, удостоверьтесь в том, что именно этот агрегат вышел из строя. Первым признаком того, что необходимо подготовиться к ремонту, становится затруднение, возникающее при переключении передач. Также обратите внимание на следующие симптомы:

  • педаль сцепления начала нажиматься с большим усилием;
  • «хватать» сцепление начало в самом низу;
  • при переключении 3 или 5 передачи сцепление ведет;
  • при переключении передач наблюдается подергивание.

Поэтому перед тем, как приобретать комплект и приступать к замене сцепления Солярис, удостоверьтесь в полной исправности всех узлов, отсутствии завоздушивания гидравлической системы. Если появился подозрительный хруст при переключении скоростей, может понадобиться замена главного цилиндра или рабочего.

Отдельный случай, когда при переключении происходит пробуксовывание вследствие попадания масла на диск сцепления. Признаками этой проблемы могут являться:

  • следы масла в нижней части в области соединения КПП и двигателя;
  • повышенный расход масла двигателя.

Причина этого может быть в неисправности КПП. Из-за разрушения сальника первичного вала масло из двигателя попадает внутрь коробки, где происходит замасливание диска. В этом случае прежде, чем менять сцепление, необходимо произвести ремонт коробки переключения передач.

Конструктивные особенности

Зная о том, что ресурс сцепления Соляриса, устанавливаемого в заводских условиях, относительно небольшой, производитель в современных моделях использует усовершенствованную конструкцию. Приобретая новый комплект, отдайте предпочтение деталям оригинального производства, на которых установлена корзина с 18-ю лепестками. В заводской комплектации чаще всего присутствует деталь с 12-ю лепестками. Также осуществляйте замену всего комплекта, который включает:

  • диск сцепления;
  • корзину сцепления;
  • выжимной подшипник;
  • вилку сцепления.

Замена сцепления на Солярисе своими руками требует времени, а также выполнения большого объема демонтажных работ, связанных с разборкой ходовой части. Потребуется замена некоторых элементов электрооборудования. При необходимости с установкой нового сцепления можно произвести профилактические работы со стартером, элементами расходных деталей ходовой части. Логично будет заменить масло в коробке переключения скоростей.

Предварительные работы

Перед тем, как приступить к разборке, расположите автомобиль на смотровой яме или подъемнике. Заблокируйте задние колеса и снимите АКБ. Затем демонтируйте защиту с нижней части мотора и демонтируйте оба передних колеса. Слейте масло с КПП. Если авто установлено на домкрат, предусмотрите возможность поддомкрачивания мотора.

  1. Демонтируете ЭБУ.
  2. Отсоедините подставку под АКБ.
  3. Демонтируйте коробку с воздушным фильтром и патрубками.
  4. Демонтируйте стартер.
  5. Отсоедините от КПП все элементы, мешающие ее демонтажу.
  6. Снимите приводы передних колес.
  7. Расстыкуйте наконечники тросов включения и выбора передач от рычагов механизма переключения передач.
  8. Отсоедините электрическую колодку включения заднего хода.
  9. Демонтируйте датчик скорости с КПП.
  10. Демонтируйте рабочий цилиндр и трубопровод гидропривода.
  11. Открутите болт, удерживающий провод «массы».
  12. Демонтируйте теплозащитный экран внутреннего шарнира привода правого колеса.
    Надежно зафиксируйте двигатель, поддомкратив его снизу.
  13. Демонтируйте левую опору двигателя, соединяющуюся с картером коробки передач.
  14. Отсоедините коробку передач от блока цилиндров двигателя.
  15. Окрутите 4 болта соединяющие коробку передач и поддон картера мотора.
    Отведите КПП от двигателя таким образом, чтобы первичный вал вышел из ступицы ведомого диска сцепления.

Установка нового элемента

Для замены сцепления на Хендай Солярисе необходимо предварительно демонтировать неисправный узел. Для этого нужно произвести несложные операции.

    Открутите 6 болтов на 12, соединяющих маховик с корзиной сцепления.

Обеспечьте неподвижность коленчатого вала. Для этого воспользуйтесь рычагом, который вставьте в промежуток между зубьями маховика. Обопритесь им на болт, вставленный в одно из отверстий поддона картера мотора.

  • Демонтируйте нажимной и ведомый диски сцепления.
  • Добейтесь, совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями в корзине сцепления.
  • Установите новый ведомый и нажимной диски в обратной последовательности, соблюдая стороны. Для этого воспользуйтесь центровочной оправкой соответствующего диаметра.
  • Введите хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
  • Наживите болты. Закручивайте противоположно расположенные болты на один оборот по кругу.
  • Окончательно затяните болты с необходимым моментом.
  • Извлеките центрирующую насадку.
  • При замене сцепления рационально установить новый выжимной подшипник. Даже, если он находится в рабочем состоянии и признаки износа отсутствуют. На этом замена сцепления на Хендай Солярисе завершена. Сборку деталей и узлов производите в обратной последовательности, соблюдая моменты затяжек болтов и гаек, рекомендованные производителем.

    Замена сцепления Хендай Солярис

    Ресурс муфты корейского автомобиля Hyundai Solaris обычно составляет не более 100 тыс. км пробега. Он может снижаться из-за частого переключения скоростей, регулярного передвижения в черте крупного города и других причин чрезмерной нагрузки. Часто замена сцепления Хендай Солярис проводится вынужденно и незамедлительно, иначе владелец с такой машиной создаёт аварийную ситуацию на дороге.

    Признаки неисправности и поломок сцепления

    Вот какие симптомы наблюдаются, если повреждаются какие-либо элементы сцепления:

    • возникает сильная тряска в салоне при старте с места или переключении скоростей, так как муфта пробуксовывает;
    • появляется металлический скрежет при нажатии педали — признак изношенного подшипника;
    • слышится посвистывание или звон при отпускании муфты в режиме нейтрального хода — так заявляет о себе повреждённая выжимная вилка.

    Ещё один характерный признак, свойственный механизму Hyundai Solaris. Муфта начинает пробуксовывать на 4-5 передаче. В большинстве случаях это указывает на истирание диска. Проверяется так: на высокой передаче резко выжать акселератор. Если обороты пойдут вверх непропорционально, то есть медленно, или будет наблюдаться провал, замена сцепления Hyundai Solaris неизбежна.

    Вообще, проверяется ресурс данного механизма обязательно после езды. Детали сцепления должны проработать на разных режимах. Следующий вариант тестирования подразумевает включение наиболее высокой передачи сразу после опускания ручного тормоза. Педаль газа выжимается до 2000 оборотов в минуту. Затем быстро выжимается муфта. Если двигатель заглохнет, передающий момент механизма в порядке.

    Особенности замены сцепления

    На Хёндай Солярис рекомендуется проводить замену механизма в полном ассортименте. Это объясняется трудоёмкостью процесса демонтажа и установки, а также слабым ресурсом старых деталей. Иначе говоря, детали сцепления для корейского автомобиля лучше покупать в одном комплекте: диск 41100-23136, корзину 41300-23136, выжимной 41421-32000. Одновременно можно заменять сальники коленвала и первичного вала коробки: 21443-2B010 и 43134-39011. Также необходимо поменять трансмиссионное масло (рекомендуется ZIC GFT 75W-90) и направляющую для центровки (кусок первичного вала от ВАЗ не сойдёт). Сильно облегчит процесс заправки смазки в МКПП шприц, с вдетой на него трубочкой от капельницы.

    Теперь про важные особенности ремонта, которые необходимо знать прежде, чем начинать.

    • 1.Кроме подкапотной зоны надо будет разбирать на Солярисе ещё и часть передней подвески.
    • 2.Над правой внутренней гранатой расположен не обычный, а металлический пыльник. Снимать его придётся обязательно, иначе к коробке не подойти.
    • 3.Одному лезть менять сцепление на Hyundai Solaris не стоит. Потребуется помощь хотя бы одного человека, желательно с опытом. Если и получится снять в одиночку коробку, то ставить её из ямы — тут без четырёх рук не обойтись.
    • 4.По направляющим для центровки. Нужны: на 15 мм для внутреннего отверстия маховика и на 20 мм для отверстия диска.

    Процедура замены сцепления Hyundai Solaris: пошаговая инструкция

    Замена включает несколько этапов работы. Идут они в такой последовательности: подготовка, снятие, разборка и установка. Если нет соответствующих навыков, процесс желательно доверить специализированным автосервисам по Киа/Хёндай, действующим в Москве и других городах России. Цена здесь не кусается, а работу проводят качественно.

    Подготовительные работы

    Перед выполнением мероприятия, автомобиль необходимо поставить на яму или эстакаду. Если имеется возможность, лучше вывесить на подъёмнике. Задние колёса надо заблокировать, защиту с нижней части мотора снять. Оба передних колеса демонтировать. Масло из коробки слить.

    Демонтаж

    Пошаговая инструкция выглядит так:

    • демонтировать аккумулятор вместе со своей площадкой;
    • снять корпус воздушного фильтра с патрубками;
    • вытащить стартер;
    • отсоединить от КПП всё навесное оборудование;
    • снять ШРУСы передних колёс;
    • скинуть тросы включения и выбора передач;
    • отключить колодку включения заднего хода и датчик скорости с КПП;
    • вытащить рабочий цилиндр и шланг гидравлики;
    • надёжно зафиксировать силовую установку;
    • демонтировать опору двигателя, соединяющую её с картером КПП;
    • отсоединить коробку от мотора и отодвинуть — первичный вал должен выйти из зацепления.

    Отсоединить коробку от движка можно без особых проблем, если обмотать её тросом и через крюк в потолке и домкраты регулировать. По ходу процесса демонтажа рекомендуется проверять состояние подушек двигателя, шаровых опор, стоек и втулок стабилизатора (сайленты) и рулевых наконечников. Если их внешний вид вызовет сомнение — менять на месте.

    Трудность может вызвать снятие ШРУСов из ступиц. Как правило, со временем они закисают в шлицах.

    Разборка

    Вытаскивается сцепление так:

    • открутить болты, соединяющие маховик с корзиной — надо обеспечить неподвижность коленвала, вставив рычаг между зубьями маховика;
    • демонтировать диски, добившись совмещения штифтов, расположенных на маховике с отверстиями нажимного.

    Обычное дело — полный износ до заклёпок диска, просадка одного или нескольких лепестков корзины, ослабление тефлоновой втулки подшипника и вилки. Тщательно рекомендуется тестировать маховик. Желательно проверить его на биение — не более 0,5 мм. На нём не должно быть глубоких борозд или следов неравномерного износа. В противном случае элемент идёт под замену.

    Установка

    Крайне желательно смазывать вилку в трёх местах и шлицы первичного вала литиевой или любой другой высокотемпературной смазкой. Отцентрировать сцепление легче с заранее подготовленными направляющими. А вот установить коробку с первого раза не всегда получается. Она довольно тяжёлая, а зона работы — тесная.

    Рекомендуется обязательно прочистить ГРЦ сцепления. Делается это с помощью Уайт-спирита. После этого шток должен легче ходить с одинаковым усилием в обе стороны. Если под пыльником цилиндра рассыхает смазка, надо заправить туда новую — TRW PFG110 или аналог.

    На завершающем этапе залить новое масло в коробку. Сцепление обязательно прокачать, чтобы вышел воздух. Затем провести проверочный тест-драйв. Вероятно, что педаль муфты будет сначала лёгкой, но постепенно она наберёт тугость.

    Замена сцепления Хендай Солярис

    Модель Солярис проектировалась на базе модели Акцент четвертого поколения специально для России и производится на заводе в Санкт-Петербурге. В этом автомобиле учтены все реалии современных дорог России. В основном автомобили комплектуются 5-ти ступенчатыми механическими коробками и 4-х ступенчатыми автоматическими. В последнем поколении Хендай Солярис доступны 6-ти ступенчатые механические и автоматические трансмиссии.

    В моделях с механической коробкой сцепление выполнено по классической схеме с цельным маховиком и одним диском сцепления с демпферными пружинами. Модель Хендай Солярис комплектуется комплектом сцепления производства Valeo. Средний ресурс такого сцепления зависит от стиля вождения, дорожных условий и находится в пределах 80-120 тысяч км. Срок службы сцепления сильно снижают частое переключение передач, скоростная езда, экстремальное вождение, длительная езда при не полностью отпущенной педали сцепления, перегрузка автомобиля, буксировка прицепа или другого автомобиля.

    Особенности замены сцепления Хендай Солярис

    • Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, замена сцепления Хендай Солярис относится к категории сложных ремонтных работ. Даже у опытных мастеров она может занять до 4-6 часов рабочего времени. Это при наличии подъемника, специальных приспособлений и профессионального инструмента
    • Для замены сцепления Хендай Солярис нужно вывесить мотор, отсоединить полуоси, снять коробку передач, предварительно слив из нее масло. Также нужно снять стартер, рулевую рейку, подрамник, подушки двигателя и датчики на коробках
    • Важно проследить за цельностью и эластичностью пыльника вилки выжимного подшипника. От его герметичности во многом зависит ресурс выжимного подшипника. Состояние пыльника лучше проверять при каждом ТО. При необходимости его легко и быстро можно заменить
    • Детали сцепления крайне желательно менять всем комплектом – корзину, нажимной диск, лепестковую диафрагменную пружину, выжимной подшипник и диск сцепления с фрикционными накладками и демпферными пружинами. Это обусловлено длительностью и сложностью работы по демонтажу коробки передач автомобиля

    После демонтажа сцепления важно внимательно осмотреть его и произвести дефектовку. На маховике и нажимном диске не допускаются царапины, забоины, трещины, задиры, биение, явные следы износа или перегрева. Толщина фрикционных накладок должна быть не менее 1,5 мм до заклепки, сами накладки должны прочно крепиться к диску. Не допускается ослабление и неравномерный износ лепестковой пружины

    Мы рекомендуем проводить работу по замене сцепления Хендай Солярис в специализированном техническом центре Сервис Хендай и Киа. Наш центр работает уже более пяти лет. Многие довольные клиенты рекомендуют нас своим друзьям и знакомым. У нас только профессиональное оборудование и инструмент, опытные и профессиональные механики. Нам по силам любой сложный ремонт.

    Сервис Хендай и Киа находится в Москве на ул. Карьер, дом 2, стр.1. Ориентир – метро «Ленинский проспект» и «Академическая».

    По телефону +7 (495) 94-067-94 Вы получите профессиональную консультацию наших мастеров и сможете записаться на диагностику или замену сцепления.

    Hyundai Solaris Manual

    Снимаем нажимной («корзина») и ведомый диски сцепления для замены при выходе их из строя. Срок службы сцепления зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Нажимной и ведомый диски также снимаем при замене маховика и заднего сальника коленчатого вала.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    Головкой «на 12» отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» сцепления к маховику.

    От проворачивания коленчатый вал удерживаем большой отвёрткой или монтажной лопаткой. Для этого вставляем ее между зубьями маховика и опираем на болт, установленный в отверстие поддона картера двигателя (для наглядности нажимной диск снят).
    Вначале болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот за проход, чтобы не деформировать пружину кожуха сцепления. Как только ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отворачиваем произвольно. При отворачивании последнего болта, поддерживаем нажимной и ведомый диски сцепления.

    Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.
    Устанавливаем ведомый и нажимной диски в обратной последовательности.

    При установке ведомого диска ориентируем его выступающей частью в сторону нажимного диска («корзины»).

    На выступающей части диска имеется маркировка.

    Располагаем «корзину» сцепления так, чтобы штифты маховика вошли в соответствующие отверстия «корзины».

    Вставляем центрирующую оправку (подходит оправка для сцепления автомобилей ВАЗ) в шлицы ступицы ведомого диска и вводим хвостовик оправки в отверстие фланца коленчатого вала.
    Наживляем и равномерно затягиваем противоположно лежащие болты крепления кожуха сцепления к маховику (по одному обороту за проход).
    Окончательно затягиваем болты требуемым моментом.
    Вынимаем центрирующую оправку ведомого диска.
    Устанавливаем в обратной последовательности коробку передач и все снятые детали и узлы.

    Хендай солярис замена сцепления

    Автор: Aleks · Published 03/23/2019

    Снятие датчиков положения педали сцепления Соляриса

    На педальном узле сцепления расположены два датчика положения педали Hyundai Solaris. Расположения датчиков на педали сцепления. Расположение датчиков положения педали сцепления: 1 – датчик положения начала хода педали; 2 – датчик положения конца хода.

    Автор: Aleks · Published 03/23/2019

    Снятие главное цилиндра привода сцепления

    Снятие гаек крепления педалей. Отсоедините толкатель от главного цилиндра. Примечание Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные компоненты автомобиля. Если же это произошло, немедленно смойте ее водой, чтобы предупредить повреждение краски. 1. Сняв пружинный шплинт.

    Автор: Aleks · Published 03/23/2019

    Снятие рабочего цилиндра сцепления Соляриса

    Работу выполняем при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода Хендай Солярис или его защитного чехла. 1. Снимаем корпус воздушного фильтра. 2. Специальным ключом «на 11» для штуцеров тормозных трубок, отворачиваем штуцер трубки.

    Автор: Aleks · Published 03/23/2019

    Снятие подшипника и вилки выключения сцепления

    Работу проводим при замене подшипника или вилки выключения сцепления Хендай Солярис. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. 1. Снимаем коробку передач. 2. Сдвигаем подшипник по цилиндрической поверхности картера сцепления и снимаем.

    Автор: Aleks · Published 03/23/2019

    Замена корзины и ведомого диска сцепления Соляриса

    Снимаем нажимной («корзина») и ведомый диски сцепления Хендай Солярис для замены при выходе их из строя. Срок службы сцепления зависит от стиля вождения и условий эксплуатации. Нажимной и ведомый диски также снимаем при замене.

    Автор: Aleks · Published 03/23/2019

    Снятие цилиндра выключения сцепления

    Снятие рабочего цилиндра. Слейте тормозную жидкость .1. Слейте тормозную жидкость через пробку удаления воздуха (А). 2. Отсоединив трубку (В) и отвернув гайки (А – 2 шт.), снимите рабочий цилиндр сцепления в сборе. Момент затяжки.

    Автор: Aleks · Published 03/23/2019

    Элементы сцепления Hyundai Solaris

    Элементы сцепления Хёндай Солярис. Ведомый диск Хёндай Солярис.Нажимной диск Хёндай Солярис. Элементы сцепления Хендай Солярис: 1– картер сцепления; 2– подшипник выключения сцепления; 3– вилка выключения сцепления; 4– нажимной диск с кожухом сцепления в.

    Автор: Aleks · Published 03/14/2019 · Last modified 03/23/2019

    Снятие педали сцепления

    Отсоедините датчик блокировки зажигания . Примечание Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные компоненты автомобиля. Если же это произошло, немедленно смойте ее водой, чтобы предупредить повреждение краски. 1. Отсоедините разъем (А) датчика блокировки.

    Автор: Aleks · Published 07/16/2018 · Last modified 07/19/2018

    Прокачка сцепления Хендай Солярис

    Прокачка привода сцепления в Солярисе делается для удаления пузырьков воздуха в системе и в тех случаях если: требуется замена рабочего или главного цилиндра, необходима замена трубок или шлангов, или при разгерметизации системы. Внимание! Перед.

    Hyundai Solaris B&B Black Beatles › Бортжурнал › Замена сцепления

    Всем привет!
    В предыдущем посте я описывал проблемы и выкладывал фото сцепления Valeo 828485.

    Дошло дело до его установки.
    Менял сцепление сам.
    С разборкой проблем не было, все почти как на ВАЗе, только запчастей больше)))
    Проблема конечно была, которую я не ожидал.
    Не мог достать привода из ступиц. Пришлось выбивать медным молотком, причем прикладывая силу.
    По левому дубасил минут 10 с брызганьем аналога WD40, GPower.
    Правый сдался минут за 5.
    А все из-за того, что ШРУС закис в шлицах ступицы.
    Первый раз встречаю такую шнягу.))

    Выбить наконечники и шаровые не составило труда.
    т.к. съёмника нет, друг давил ногой на доску, создавая рычаг, а я бил по металлу. Впринципе отлетело все быстро.

    КПП скинули без особых проблем. Обмотали ее тросом, трос через крюк в потолке. Под КПП и мотор воткнули домкраты.
    Вывернули болты КПП, отодвинули от мотора и спустили на тросе.
    Далее сняли сцепление.

    Дефектовка…
    Диск сцепления почти износился до клепок.
    У корзины просажены 3 лепестка.
    В выжимном брякают шарики, при прокручивании идёт туго с характерным звуком сухого трения. Тефлоновая втулка выжимного болтается, изношена.
    Смазка на вилке отсутствует, пару капель иссохлись.
    Вилка брякает болтаясь на опоре.
    В картере КПП все в пыли.

    Смазал вилку в 3х местах и шлицы первичного вала. По инструкции Sachs два раза надел на первичку диск и снял его, излишки смазки удалил.

    Смазку использовал МС1510 т.к. не нашел никаких специальных для узла сцепления в магазинах.

    Дальше надо было установить сцепление и вот тут меня ждал облом.
    Центровка от ВАЗ не подошла и это был пздц…причем мне не хватило пару десяток, которые были лишними.
    Центровка нужна под 15мм внутреннее отверстие маховика и 20мм отверстие диска сцепления.
    Я и шкурил и пробовал забивать в старый диск- нифига.
    В итоге взял сверло на 15, набрал 20 мм изолентой.

    Сцепление отцентровалось отлично, попали с первого раза.

    Хотя закидывать коробку на место было куда сложнее, чем снимать.
    Поскольку в один день с другом я не управился, на второй день помог отец.

    Самым большим вопросом было то, что почему вставив привода в КПП я не могу вращая привод, заставить вращаться первичный вал?!
    Ох, матчасть… Нужен ликбез))

    Далее прочистил рабочий цилиндр сцепления. Там в нем ничего сложного нет(корпус, пыльник, шток, стопорное кольцо, пружина и поршень в виде пластиковой хернюшки), промыл Уайт-спирит’ом и поставил на место.
    Грязи было не так много, но была.
    После промывки он стал бегать легче и с одинаковым усилием в обе стороны. Также под пыльником высохла смазка, набил туда TRW PFG110.

    Машину собрал, масло залил, сцепление прокачал.

    Ну, ребят… Это просто небо и земля…
    Сцепление легкое, сначала нажал и не понял, думал нет сцепления, нога моментом улетела в пол.
    Усилие педали как на педаль газа.
    Конечно после 200км стала потуже чуть или нога привыкла, но все равно легкая.

    Передачи втыкаются четко, теперь нет заеданий. Пропали пинки, поднялась динамика. Нет замедлений инерции на переключении.
    Все отлично!

    Но, есть у меня один вопрос все равно к КПП, не могу я на ней ехать в режиме спорт. У меня получается долго перетыкивать передачи. Т.е. в 3 хода. 1-центр-2. И все с равными задержками.
    Скорее всего это устройство механизма выбора передач, и так должно быть.

    Есть мысли заменить ГЦС, кажется, что при езде очень редко бывает недовыжим. Проявляется как неточность включения с лёгким подталкивание ручки КПП. Но сначала отрегулирую тросики.
    #########

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector