6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка p2008 форд мондео

Форд — ошибка P2008

Форд Фокус и Мондео (Ford Focus Mondeo) — ошибка P2008.

Диагностика Форд Фокус. Жалобы — горит Check Engine и плохая тяга на прогретом двигателе.

Мы подключили сканер и обнаружили ошибку P2008 Intake Manifold Runner Control Circuit — что в переводе на наш родной язык примерно означает Обрыв цепи соленоида впускного коллектора изменяемой длины.

Находится этот соленоид в моторном отсеке справа от двигателя. Представляет собой два электрических ваккумных клапана, которые управляют подачей разрежения на заслонку, расположенную во впускном коллекторе. К каждому клапану подходят два вакуумных шланга и два провода управления.

Осматриваем провода вблизи разъемов вакуумных клапанов. Убеждаемся в отсутствии обрывов.

Снимаем разъем с первого соленоида и измеряем тестером его сопротивление. В обмотке первого соленоида обрыв — причина неисправности обнаружена.

Проверяем второй клапан — его сопротивление 44 Ома, с ним все в порядке.

Существует другой метод проверки. Можно при включенном зажигании снять-поставить разъем несколько раз подряд. Если клапан исправен — то при каждом изменении положения разъема будет слышен отчетливый щелчок.

Если щелчков нет — то или не работает сам клапан и его нужно проверить омметром, или на разъем не поступает управляющее напряжение 12 Вольт — необходимо проверить наличие напряжения светодиодным пробником или вольтметром.

Если вы пришли к выводу, что неисправен клапан — заказывайте новый в магазине. Для информации — код детали 1357313. Стоимость порядка 4000-5000 рублей.

В ближайшее время планирую провести исследование на тему колхоза этого узла. Есть замысел измерить сопротивление аналогичного вакуумного клапана от Газели. Теоретически, если сопротивление газелевского клапана будет не сильно отличаться от фордовского — все должно получиться. Так же испытанию подвегнутся клапаны адсорбера ВАЗ. Результаты будут немного позже. Если захотите узнать срочно — звоните или пишите на почту — результат будет быстрее.

Ошибка P2008: что значит, причины и устранение

    696 13 312k
    379 8 201k

Ошибка p2008 расшифровывается как «Неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора, клапан 1». При формировании ошибки в памяти электронного блока управления двигателем (ЭБУ) на панели активируется лампа Check Engine, а мотор начинает неровно работать на холостых оборотах и теряет мощность на низких оборотах. В большинстве случаев код ошибки p2008 устраняется заменой соответствующего клапана, но не всегда, есть и ряд других причин. В целом же, ошибка не является критичной, и при ней машину можно эксплуатировать.

Клапан IMRC — что это и для чего он нужен

Система IMRC (Intake Manifold Runner Control) предназначена для изменения геометрии впускного коллектора. Ее функции заключаются в увеличении мощности мотора, снижении потребления топлива, снижения токсичности выхлопов. Изменение геометрии возможно двумя методами — с помощью коллекторов с изменяемой длиной либо с изменяемым сечением. Рассмотрим систему IMRC на примере популярного автомобиля «Форд Фокус 2». У него геометрия коллектора меняется методом коррекции поперечного сечения.

Принцип работы системы и клапанов IMRC следующий:

  • Впускной канал каждого из цилиндров двигателя конструктивно делится на два. Внутри одного из этих каналов находится вихревая заслонка, управляемая вакуумным приводом.
  • В свою очередь вакуумным приводом управляет электромагнитный клапан IMRC.
  • Когда обороты двигателя низкие, то вихревые заслонки закрыты, следовательно, воздух попадает в цилиндры только по одному каналу.
  • В результате этого в цилиндре возникают завихрения, способствующие лучшему образованию топливовоздушной смеси. Это способствует повышению мощности «на низах».
  • Когда нагрузка (обороты) двигателя повышаются, то заслонки открываются, и воздух в цилиндры попадает уже через оба канала. Это способствует повышению мощности двигателя на высоких оборотах.

Сигналы на открытие/закрытие клапана подаются от ЭБУ.

Признаки появления кода ошибки p2008

Симптомы формирования в памяти ЭБУ ошибки кода р2008:

  • При работе мотора на низких оборотах теряется мощность (примерно до 3000 об/мин). В частности, при езде на первой и второй передаче.
  • Машина плохо разгоняется, реагирует на нажатие педали газа с запаздыванием.
  • При разгоне (наборе оборотов) двигатель издает надрывистые звуки.
  • Наблюдается вибрация мотора и всего кузова машины, особенно на низких оборотах двигателя.
  • “На горячую” могут наблюдаться рывки при движении машины.
  • Иногда повышается расход топлива, особенно, если машина эксплуатируется в городском режиме езды (низкие обороты мотора).
  • Лампа Check Engine может гореть не постоянно, а периодически отключаясь, либо не гореть вообще.

Условия формирования ошибки р2008

Условия формирования ошибки p2008 может отличаться у разных автомобилей. Так, например, на «Шевроле Каптива» код фиксируется в течении 1 секунды разрыва цепи клапана IMRC, при условии что двигатель автомобиля запущен.

Почему появляется код ошибки р2008

Причинами появления ошибки р2008 могут быть:

  • Неисправность первого электромагнитного клапана системы изменения геометрии впускного коллектора.
  • Обрыв либо короткое замыкание проводов первого клапана IMRC.
  • Плохой электрический контакт в цепи управления клапана IMRC.
  • Неисправность заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора, клапан первый.

Как проверить клапан IMRC

Проверить клапана IMRC можно двумя методами. Первый и самый простой — прямо на двигателе, не снимая. Для этого необходимо:

Проверка клапана IMRC мультиметром

  • включить зажигание (двигатель можно не запускать);
  • снять и одеть обратно клемму на клапан;
  • если при этом будет слышен щелчок от его срабатывания, то клапан исправен, вместе со звуком будет видно, как он открывается и закрывается;
  • соответственно, если щелчка и движения нет — клапан неисправен.

Перед этим, используя мультиметр, надо убедиться, что питание в фишке приходит от ЭБУ.

Второй метод — проверка клапана системы изменения геометрии впускного коллектора мультиметром. Для этого необязательно демонтировать его с двигателя, можно прямо на месте. Выставив тестер в режим измерения сопротивления нужно узнать, нет ли в его обмотке обрыва. Нужно с помощью щупов проверить сопротивление на его контактах. Значение сопротивления исправного клапана должно быть порядка 30…40 Ом. Если на табло показывает 0 — значит, клапан вышел из строя и подлежит замене.

Параллельно с этим можно установить мультиметр в режим прозвонки и аналогично «прозвонить» связь между контактами. Если звуковой сигнал при проверке есть — значит, клапан исправен, в противном случае подлежит замене.

Как избавиться от ошибки

Замена клапанов IMRC

Ошибка с кодом p2008 — неисправность цепи управления заслонкой системы изменения геометрии впускного коллектора (Intake Manifold Runner Control Circuit), решается следующими действиями:

  • замена заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора;
  • замена электромагнитного клапана IMRC;
  • замена или восстановление электрических/сигнальных проводов;
  • замена или восстановление электрических контактов системы IMRC.

После выполнения ремонтных работ нужно не забыть стереть ошибку из памяти ЭБУ. Зачастую это происходит автоматически, но не всегда. Поэтому лучше это сделать принудительно используя предустановленную диагностическую программу на смартфоне и OBD2 сканер. Самый простой вариант — отсоединить минусовую клемму АКБ на 10…15 секунд с тем, чтобы ЭБУ перезагрузился.

Заключение

В большинстве случаев ошибка с кодом p2008 не является критичной, и автомобиль, в котором она проявилась, можно использовать в дальнейшем. Однако необходимо понимать, что при указанной ошибке двигатель будет плохо тянуть «на низах», будет наблюдаться дополнительный шум и вибрация двигателя. Поэтому желательно как можно быстрее диагностировать ошибку, и устранить причины, из-за которых она появилась.

Ford Mondeo Ящер › Logbook › Пока ошибка P2008

Машина стала КРАЙНЕ странно жить, заехал в Сервис и решил проблему)
Купил от ВАЗа, чек пропал, все в норме)

Ford Mondeo 2010, engine Gasoline 2.3 liter., 161 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 14

Я слышал от ТАЗА долго не живут)))) На фокус ставили, неделю проездили и все равно пришлось брать оригинальные. Там кажется сопротивление другое (на Вазовских).

Даже если и не долго, что спорно. То за эти деньги можно брать с запасом или как временное решение. Оригинал или от мазды всегда были неоправдано дороги, а сейчас совсем вилы.
Даже если сопротивление другое, то просто будут потреблять другое количество энергии и все.
Это же не сложный электронный блок, а простейший соленоид.
Я себе такие сварганил на всякий случай, лежат и ждут.

а менять лучше оба или один можно. второй исправен, сопротивление 35 Ом

Можно и по одному.

Я слышал от ТАЗА долго не живут)))) На фокус ставили, неделю проездили и все равно пришлось брать оригинальные. Там кажется сопротивление другое (на Вазовских).

Читал и об обратном для фокусов и симаксов

Скоро на страницах форума : Машина стала КРАЙНЕ странно жить, заехал в Салон и решил проблему)
Купил ВАЗ)))

Знаете, что мне нравилось в Teana’водах на drive2
Даже если кто-то делал какую-то глупость, его просто спрашивали, почему именно так он поступил, предупреждали о возможных проблемах и тд.Возможно это было из-за того, что их тут мало и они не считали дешевый юмор методом конструктивного общения.
Но некоторые Mondeo’воды, почему-то, решили, что у них есть чувство юмора, что они владеют сарказмом и иронией.
И типа по херам, что я прочитал все темы по этой ошибке на форумах о Мондео, о Си-Максе и фокусе?
И что ставят от мазды — и у половины они дохли через пару дней?
Что ставят даже от вольво и работает?
Даже тут на драйве, есть ребята, у которых уже минимум полгода машина нормально с ними работает.
Уважаемые Петросяны, уйдите с горизонта)

Знаете, что мне нравилось в Teana’водах на drive2
Даже если кто-то делал какую-то глупость, его просто спрашивали, почему именно так он поступил, предупреждали о возможных проблемах и тд.Возможно это было из-за того, что их тут мало и они не считали дешевый юмор методом конструктивного общения.
Но некоторые Mondeo’воды, почему-то, решили, что у них есть чувство юмора, что они владеют сарказмом и иронией.
И типа по херам, что я прочитал все темы по этой ошибке на форумах о Мондео, о Си-Максе и фокусе?
И что ставят от мазды — и у половины они дохли через пару дней?
Что ставят даже от вольво и работает?
Даже тут на драйве, есть ребята, у которых уже минимум полгода машина нормально с ними работает.
Уважаемые Петросяны, уйдите с горизонта)

на теанах другой контингент катает просто

Не соглашусь.Я же перешел на Mondeo, но в другой контингент не перешел

В душе остался ТЕАНОВОДОМ значит, на 32 не засматриваешся?

Абсолютно нет.Не хочу я машину с DSG, вариатором, роботом или турбиной.А у 32 как раз вариатор.
Да, он внутри хорош, но я лучше перешью свой салон и поставлю blau за 50к, чем свяжусь с вариатором

Знаете, что мне нравилось в Teana’водах на drive2
Даже если кто-то делал какую-то глупость, его просто спрашивали, почему именно так он поступил, предупреждали о возможных проблемах и тд.Возможно это было из-за того, что их тут мало и они не считали дешевый юмор методом конструктивного общения.
Но некоторые Mondeo’воды, почему-то, решили, что у них есть чувство юмора, что они владеют сарказмом и иронией.
И типа по херам, что я прочитал все темы по этой ошибке на форумах о Мондео, о Си-Максе и фокусе?
И что ставят от мазды — и у половины они дохли через пару дней?
Что ставят даже от вольво и работает?
Даже тут на драйве, есть ребята, у которых уже минимум полгода машина нормально с ними работает.
Уважаемые Петросяны, уйдите с горизонта)

Уважаемые Кулибины, Васерманы, Теслы и ежи с ними. Если возникло недопонимаете шуток, то не стоит извергать огонь и искры. Для пояснения шутки: она относилась не к изобретениям, а к тому что наше государство в очередной раз заставляет своих граждан всеми правдами и не правдами выходить из ситуации. А все замены и изобретения и т.п., многие берут себе на заметку. Творите дальше, а мы запишем.

Описание ошибки P2008 на Форд Фокус 2, способы исправления неполадки

Работа двигателя и других систем на Форд Фокус второго поколения контролируется электронным компьютером. При возникновении какой-либо неисправности, на приборной панели загорается лампочка check engine. После этого можно прочитать код ошибки и выяснить в чем же проблема. Что означает ошибка р2008 на Форд Фокус 2? О какой неисправности она свидетельствует и как ее устранить? Давайте попытаемся разобраться.

Данная неисправность свидетельствует о неисправности клапана, отвечающего за изменение по длине впускного коллектора (Intake Manifold Runner Control). Ошибка р2008 наиболее часто проявляется на силовых агрегатах объемом 1.8 литра, которые устанавливались на второе поколение Фокуса и другие автомобили из модельного ряда. Как она расшифровывается, мы уже упоминали ранее.

Какие признаки работы машины говорят о том, что имеется как раз эта неисправность? Неполадки в функционировании двигателя появляется постепенно. При достижении рабочей температуры, автомобиль начинает ехать очень слабо, при этом можно наблюдать характерные рывки. Ошибка р2008 свидетельствует о том, что клапан изменения длины впускного коллектора работает некорректно.

Способ исправления поломки

Самым правильным решением при возникновении ошибки р2008 на Форд Фокус второго поколения будет замена соответствующего клапана.

Однако оригинальная деталь стоит довольно дорого. Можно ли как-то сэкономить и найти альтернативу? К счастью, ремонт данной поломки может обойтись в копейки. Дело в том, что найти подходящий клапан можно в магазине запчастей для ВАЗа. К примеру, аналогичная деталь с «пятерки» отлично подходит на Форд Фокус второго поколения. Стоимость ее колеблется от 100 до 120 рублей.

После этого нужно приступить к замене. Сделать это можно своими руками, если имеются минимальные навыки и знания. Если же опыт ремонта отсутствует, то лучше попросить кого-то из знакомых помочь.

Итак, работа по замене клапана выглядит следующим образом:

  • открываем капот, и снимает крышку мотора;
  • в правой части силового агрегата около щита будет располагаться нужная нам деталь;
  • снимаем трубки из силикона и клеммы с блока;
  • снимаем все гайки крепления;
  • отсоединяем и вытягиваем блок клапанов.

Теперь нужно приступать непосредственно к замене. Если из строя вышли клапана, то необходимо заменить их оба. Когда поломался лишь один клапан, то второй можно оставить на месте. Для того чтобы проверить исправность детали, необходимо подключить питание к клапану. Если при этом появится щелчок, то все в порядке. Отсутствие каких-либо звуков говорит о том, что клапан можно выбросить.

Итак, откручиваем старый клапан и готовим к установке новый, который заранее нужно купить в магазине для Жигулей. Для того чтобы подключить новый клапан, нужно снять фишку от проводов со старой детали и припаять к ней небольшой проводок. К нему нужно прикрепить пару клемм. Далее полученную конструкцию нужно обмотать термоусадкой для проводов.

На этом замена неисправного клапана закончена. Далее необходимо собрать все в обратном порядке и поставить на место все детали. Сначала устанавливается блок, а к клапанам подключаются силиконовые трубки. Выполняем все остальные работы и ставим крышку мотора. После этого нужно запустить мотор и дать ему немного поработать. Чек с приборной панели можно убрать, сбросив все ошибки. Таким образом, можно быстро и недорого решить проблему, связанную с появлением неисправности р 2008 Форд Фокус 2.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

  • Ссылки
  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Ошибка P2008, а заслонка и датчики в норме

  • Версия для печати

Ошибка P2008, а заслонка и датчики в норме

  • Цитата

#1

Сообщение alexl » 25 апр 2017, 20:31

Здравствуйте.
Наконец то дошли руки и я наконец то зарагелся тут)

История такая.
Конец 2016 года, месяц не ездил, завожу, обороты прыгают от 1000 до 3000, движок работает не ровно. Минут через 5 загорелся чек двигатель.
Проверяю сопротивление на катушке датчика заслонки — обрыв. Заказал штатный, заменил, ездит как новая, только чек горит. Доехал до диагностики — ошибка P2008, сбросили.

Март 2017, 5000 оборотов на 1й скорости, потом столько же на 2й, 4000 на третей, и тут смотрю чек загорелся. а я даже до красной зоны не дошел((((
Подключаю ELM327 — выдает ошибки P2008, P0400.
При этом обороты в норме на ХХ и при езде. Проверил сопротивление на датчиках — 30 ом, все отлично.

Спустя 3000 км. Завожу на холодную, стабильно держит 2400 оборотов на ХХ. И самое удивительное, датчик бензина показывает за 1, стрелка уперлась в правый край, хотя борт комп. показывает правильное расстояние до заправки. Прогрел. Чеки не загорелись. Сопротивление на датчиках в норме. При езде она все равно держит 2.4 оборота. Час катался, глушил двигатель несколько раз, доехал до автозапчастей, купил промывку для заслонки. Завожу опять обороты в норме, и бензин правильно показывает.

Спустя еще 1000 км решил все таки промыть заслонку. Снимаю, а она почти чистая была!
И спустя еще 500 км еду спокойно 60 кмч, опять загорелся чек, ошибка Р2008, обороты в норме. Расход топлива, если верить борт компьютеру только уменьшается.

Собственно два вопроса: как он определяет эту ошибку? И что бы такого еще сделать что она больше не загоралась?
ЗЫ тему про датчики от ваз 2107 на фокус читал.
Заранее спасибо)))

Работа над ошибками: Р2008 на двигателях Ford. Меняем клапан IMRC

Что значит код ошибки Р 2008 на Форд Фокус 2

Как проявляется ошибка Р2008 на двигателях Форд

Неисправность привода заслонок впускного коллектора проявляется нестабильно. Это связывают с особенностью конструкции вакуумного (клапан IMRC) клапана управления заслонкой. Как правило, если мы замечаем следующие симптомы, то стоит проверить вакуумные клапана привода заслонок коллектора на впуске:

  • периодическая потеря тяги;
  • время от времени загорается Check Engine;
  • незначительная потеря мощности, проявляется не резко, но мощность может стабильно падать;
  • с увеличением температуры двигателя теряется приёмистость, могут возникать провалы при разгоне;
  • рывки на горячую;
  • возможен повышенный расход топлива.

Главное — неприятности проявляются при сильном нагреве двигателя. Во всех случаях, как правило, виновником становится один из двух клапанов IMRC.

Ошибка Р 2008, диагностика клапана IMRC

Номинальное значение сопротивления для вакуумного клапана — от 30 до 40 Ом, допустимое отклонение в сторону увеличения сопротивления — максимум 70-80 Ом. Для замера нужно всего-навсего снять клеммную колодку, нажав на фиксатор, и установить щупы тестера на контакты клапана. Неисправный клапан подлежит замене, хотя его можно отремонтировать теоретически. Для этого нужно иметь день свободного времени и большое желание сэкономить.

Нормальное сопротивление клапана

Выбираем клапан IMRC для Форд Фокус, C-Max, Мондео

Теоретически для замены клапана не обязательно покупать оригинал, который стоит сумасшедших 3-4 тысячи гривен или $100-150 (пара клапанов на одной планке). Код оригинального клапана Ford 5243591. Есть неоригинальные клапана с таким же каталожным номером по цене от $20. Кроме того, отлично подходят клапана от Мазды L801-18-741, они втрое дешевле, а по параметрам идентичные.

Клапан от Мазды отлично подходит для фордовских двигателей

Выбираем аналоги клапана от сторонних производителей

Есть ещё ряд аналогов, которые ниже по цене:

  • HDE 57012001;
  • ATS SEN43591;
  • ERA 556131;
  • Dorman 911-909;
  • BWD IRS106.

Китайские аналоги, которые покупают по крайней нужде:

  • Ruei RU13513FF2;
  • ZZVF ZV13313;
  • Dominant FO52043591 .

Отчаянные и экономные (или рачительные) владельцы Фокусов второго поколения иногда используют вакуумные клапана ЭПХХ от ВАЗ 2105 (от 2107 не проходит). По цене, конечно, они существенно ниже и есть в каждом магазине вазовских запчастей, но к качеству работы возникают претензии. В любом случае, никто не заставляет покупать дорогой оригинал, хотя это и наиболее надёжный вариант и гарантирует сброс ошибки сразу после установки нового клапана.

Замена вакуумного клапана

Заменить клапан своими руками абсолютно несложно, для этого нужно всего лишь открутить планку с клапанами, снять контактные колодки и, предварительно пометив, снять вакуумные шланги. После этого можно приступать к замене. Отзывы владельцев зачастую говорят о том, что лучше менять клапана парой, хотя производитель по этому поводу молчит. После замены сбрасываем ошибку, сняв минусовую клемму АКБ на 10-15 минут.

После установки клеммы на место и замены клапана IMRC ошибка P2008 будет сброшена и нормальная работа двигателя восстановится. Удачного всем ремонта и полных баков хорошего бензина!

Ford Focus ошибка p2008

Форд Фокус и Мондео (Ford Focus Mondeo) — ошибка P2008.

Диагностика Форд Фокус. Жалобы — горит Check Engine и плохая тяга на прогретом двигателе.

Мы подключили сканер и обнаружили ошибку P2008 Intake Manifold Runner Control Circuit — что в переводе на наш родной язык примерно означает Обрыв цепи соленоида впускного коллектора изменяемой длины.

Находится этот соленоид в моторном отсеке справа от двигателя. Представляет собой два электрических ваккумных клапана, которые управляют подачей разрежения на заслонку, расположенную во впускном коллекторе. К каждому клапану подходят два вакуумных шланга и два провода управления.

Осматриваем провода вблизи разъемов вакуумных клапанов. Убеждаемся в отсутствии обрывов.

Снимаем разъем с первого соленоида и измеряем тестером его сопротивление. В обмотке первого соленоида обрыв — причина неисправности обнаружена.

Проверяем второй клапан — его сопротивление 44 Ома, с ним все в порядке.

Существует другой метод проверки. Можно при включенном зажигании снять-поставить разъем несколько раз подряд. Если клапан исправен — то при каждом изменении положения разъема будет слышен отчетливый щелчок.

Если щелчков нет — то или не работает сам клапан и его нужно проверить омметром, или на разъем не поступает управляющее напряжение 12 Вольт — необходимо проверить наличие напряжения светодиодным пробником или вольтметром.

Если вы пришли к выводу, что неисправен клапан — заказывайте новый в магазине. Для информации — код детали 1357313. Стоимость порядка 4000-5000 рублей.

В ближайшее время планирую провести исследование на тему колхоза этого узла. Есть замысел измерить сопротивление аналогичного вакуумного клапана от Газели. Теоретически, если сопротивление газелевского клапана будет не сильно отличаться от фордовского — все должно получиться. Так же испытанию подвегнутся клапаны адсорбера ВАЗ. Результаты будут немного позже. Если захотите узнать срочно — звоните или пишите на почту — результат будет быстрее.

P.S. Исследование провел. Вакуумный клапан от Газели или классики (сопротивление 40 Ом) вполне может заменить фордовские — нужно только с креплением и проводами разобраться. Но подобную замену вы можете осуществить исключительно на свой страх и риск. Цена вакуумных клапанов от ВАЗ — порядка 200 рублей за штуку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector