5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена свечей пежо 308

Замена свечей на Пежо 308

    11 0 5k
    349 9 321k

Чтобы на Пежо 308 заменит свечи зажигания вам понадобится совсем не многое, во-первых это приобрести свечи (например если у вас турбированый двигатель то можно и как в данном случае иридивые NGK 5843, хотя официалы ставят другие обычные Beru или Bosch).

Кстати если собрались менять свечи в своем двигателе тоже на NGK PLZKBR7A-G, то будьте готовы к некоторым нюансам (понадобится 12-гранная головка на «14» причем не очень толстая чтобы влезла в свечной колодец).

Также возьмите ключ с удлинителем и головка на «8» откручивать пластиковую защиту двигателя.

Приобретаем свечи и берем торцевую головку на «14» с удлинителем около 30 см.

Головкой на «8» откручиваем два болта крепления защитной крышки двигателя.

Затем отщелкиваем нижние защелки пластиковой крышки (будьте осторожны из можно легко отломать).

Затем отсоединяем разъемы от катушек зажигания. Тут все просто: сразу поднимаем вверх защелку, а потом отводим в сторону провод.

Вынимаем катушку зажигания чтобы получить доступ к свече.

Выкрутив головкой на «14» с удлинителем, свечу достаем из колодца при помощи катушки.

Так проделываем со всеми свечками и собираем все обратно. Вот так выглядят старые свечи.

Пежо 308 замена свечей зажигания Оставить комментарий

Все доброго времени суток! В этом материале будет рассмотрена тема «Пежо 308 замена свечей зажигания». Данная работа может быть выполнена без участия автосервиса, а значит отпадает необходимость переплачивать деньги мастерам на СТО. Если придерживаться нашей инструкции, то всю работу можно выполнить буквально за 10-15 минут. Итак, поехали.

Когда надо выполнять замену свечей зажигания Пежо 308?

Если придерживаться регламента тех. обслуживания, то свечи зажигания на Пежо 308 меняются один раз в 40 тыс. км пробега. Если же прошло уже 2 года, а пробег в 40 000 км не достигнут, то также требуется замена свечей. Давайте теперь подытожим. Свечи зажигания на Пежо 308 меняются в трех случаях:

1. Вы отъездили 40 000 км с последней замены.
2. Вы не отъездили 40 тыс. км пробега, но прошло 2 и более лет с момента последней замены.
3. Свечи зажигания вышли из строя и требуются новые.

Пошаговая инструкция по замене свечей зажигания Пежо 308

Обращаем Ваше внимание на то, что свечи зажигания можно менять только на остывшем двигателе!

Для замены используйте только те свечи, которые рекомендованы для Вашего автомобиля!

При работе со свечами и катушками зажигания требуется аккуратность, так как эти элементы очень чувствительны к ударам и при падении, например на пол, возможен их выход из строя.

Запасаемся следующим инструментом:

1. Свечной ключ на 14″ с удлинителем и трещоткой.
2. Бита Торкс Т-30 и соответствующий вороток к ней или любое другое приспособление.
3. Плоская отвертка.

Также потребуется новый комплект свечей зажигания. Мы приобрели NGK с артикулом PLZKBR7A-G.

1. Открываем капот и демонтируем пластиковую декоративную накладку двигателя. Делается это следующим образом. Откручивается два винта сверху. Размер насадки Torx T-30.

После чего надо отщелкнуть четыре пластиковых фиксатора снизу накладки. Делать это нужно аккуратно, так как можно их отломить.

После проделанных действий накладка легко снимается. Под ней находятся четыре катушки зажигания и жгут управляющих проводов. К каждой катушке подходит отдельная фишка.

2. Поднимаем вверх пластиковый фиксатор, при этом фишка должна отсоединиться самостоятельно. В самом конце просто оттягиваем фишку до конца и отгибаем провод в сторону.

3. Тянем катушку зажигания вверх и убираем ее в сторону.

4. Берем свечной ключ на 16″ с удлинителем и воротком и отворачиваем свечу зажигания.

5. Вытаскиваем свечу и на ее место устанавливаем новую. Закручиваем от руки на сколько это возможно. после чего берем вороток и протягиваем с помощью воротка еще на 1/2 полного оборота. Данная протяжка должна примерно соответствовать требуемой по мануалу в 20 Нм.

6. Проделываем аналогичные действия для оставшихся трех свечей зажигания и собираем все в обратном порядке.

Вот собственно и все! На этом замена свечей зажигания на Пежо 308 может считаться оконченной! Смотрите также видео, в котором все подробно рассказано и показано.

Пежо 308 замена свечей зажигания видео

» alt=»Пежо 308 замена свечей зажигания»>

Читайте также у нас на сайте:

Замена масла в АКПП Пежо 308 своими руками

Александр

Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

Как происходит смена сечей зажигания на Peugeot 308?

  • Оценка степени актуальности операции
  • Используемый инструмент и рекомендации
  • Методика замены свечей зажигания на Пежо 308 с любым двигателем
  • Рекомендации
  • Коротко о порядке смены свечей

французы Французская линейка практичных автомобилей класса С оснащается достойными силовыми агрегатами с атмосферной тягой и турбонаддувом. Популярная серия моторов объемом 1,6 л. весьма чувствительна к качеству топлива и состоянию исполнительных элементов системы зажигания, нередко обладающих уменьшенным ресурсом.

Оценка степени актуальности операции

Производителем Пежо 308 замена свечей обозначена через каждые 40 000 км. Опытные владельцы рекомендуют удвоить частоту проведения регламентной операции как минимум в два раза – каждые 15-20 тыс. км.

Несвоевременная смена или использование не сертифицированных компонентов приводят к появлению симптомов, требующих экстренной смены электродов:

  • затрудненный пуск;
  • перебои в работе двигателя на всех режимах;
  • плохая приемистость мотора;
  • повышенный расход горючего.

Производить экстренную замену всех свечей вне зависимости от пробега и срока эксплуатации рекомендуется при следующих обстоятельствах: поднеся руку к выхлопной трубе, вместо монотонного ровного потока звуковых волн чувствуются хлопки через регулярные/нерегулярные промежутки времени. Замена в подобных условиях носит диагностический характер, поскольку симптомы могут указывать на выход из строя других элементов систем зажигания и впрыска (поиск неисправности методом исключения).

Нередко на необходимость смены искровых генераторов указывает встроенная система диагностики. Ошибка Depollution System Faulty, сопровождаемая нестабильной работой мотора и его «троением», сигнализирует либо о низком качестве бензина, либо о плохих свечах.

Используемый инструмент и рекомендации

Для самостоятельного обслуживания исполнительных элементов системы зажигания потребуются:

  • вороток с переходниками и удлинителем длиной около 250-300 мм;
  • шестигранная головка на «8»;
  • двенадцатигранная головка на «14» (зачастую приобретается индивидуально);
  • отвертка.

свечи Приобретая головку на «14» для замены свечей в моторах Пежо 308, следует обращать внимание на форму и размеры ее наружных поверхностей. Слишком большой перепад между диаметрами цилиндрических ступеней недопустим: переходник может не влезть в свечной колодец!

Смена электродов зажигания производится исключительно на холодном двигателе, поскольку алюминиевые детали имеют тенденцию к расширению в процессе нагрева.

Методика замены свечей зажигания на Пежо 308 с любым двигателем

Доступ к свечам закрыт устройствами системы зажигания и декоративными элементами. Посему спектр подготовительных мероприятий включает:

  • демонтаж декоративной пластиковой заглушки;
  • отсоединение электрических разъемов;
  • снятие катушек зажигания.

Пластиковая крышка демонтируется в следующем порядке:

  • отсоединить «минусовую» клемму от аккумулятора;
  • отвернуть два болта крепления пластикового кожуха мотора;
  • аккуратно поддеть защелки на лицевой поверхности крышки (отогнуть с помощью отвертки);
  • снять крышку движением вверх.

Примечание. Снимать крышку маслозаливной горловины не требуется!

Скрывающиеся под декоративным кожухом электрические соединения, коммутирующие высоковольтные катушки каждого цилиндра с системой зажигания, демонтируются так:

  • защелка-фиксатор поднимается вверх;
  • колодка жгута проводов свободно выходит в направлении «на себя».

При снятии катушки зажигания исполнителю следует держаться за фиксатор (в его корпусе имеется специальная выемка под палец) и совершать поступательные движения в стороны. Расшатав катушку, ее следует вытянуть вверх.

Непосредственно замена свечей на автомобилях Пежо 308 производится в соответствии с такой методикой:

  • продуть колодец сжатым воздухом во избежание попадания посторонних частиц в камеру сгорания (некоторые владельцы используют более доступный прибор – пылесос);
  • отвернуть свечу зажигания, используя вороток, удлинитель и двенадцатигранную головку на «14»;
  • достать открученную деталь;
  • вставить новый элемент;
  • завернуть «искровой генератор» рукой до упора;
  • провернуть свечу на пол-оборота, используя вороток с соответствующими принадлежностями.

Установив все изделия в обратном порядке, и восстановив электрические соединения, следует проверить работоспособность силовой установки. Ровная работа мотора и отсутствие ошибок свидетельствуют о качественном произведении замены и использовании подходящих, работоспособных свечей зажигания.

Рекомендации

  • В случае утери резиновой втулки, устанавливаемой в специальной головке на «14» и позволяющей изымать свечу из колодца, можно использовать катушку зажигания.
  • При наличии динамометрического ключа, переход с зажатием электрода на ½ оборота целесообразно заменить на операцию точного формирования фиксирующего усилия величиной 20 Нм.
  • При установке новых элементов рекомендуется произвести замер величины зазора щупом: завод-изготовитель рекомендует придерживаться значения в пределах 1,0-1,1 мм. При необходимости зазор регулируется подтяжкой бокового электрода специальным приспособлением.
  • Замену свечей рекомендуется производить поочередно, поскольку открыв сразу все колодцы, вероятность загрязнения камер сгорания значительно увеличивается.

Коротко о порядке смены свечей

Предписанная заводом-изготовителем Пежо 308 процедура замены свечей производится в таком ключе:

  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • демонтировать пластиковый кожух мотора;
  • отсоединить колодки питания катушек зажигания;
  • снять катушки;
  • отвернуть свечи;
  • установить и закрутить новые элементы;
  • поставить все элементы в обратной последовательности.

Peugeot 308 Пэрчк =) › Бортжурнал › Замена свечей и масла

Ну чтож, начнем-с.
После покупки авто сразу было решено сделать ТО. Машина не на гарантии, поэтому к этому делу подошел серьезно.
1. Масло
Так как рекомендованное производителем масло Total быстро теряет свой товарный вид и свойства (его нужно менять раз в максимум 10 тысяч), было решено перейти на Mobil 1 0W-30 Fuel Economy. Не очень распространенное масло, но найти можно. Цена канистры 2000 рублей.

Скажу сразу — после смены масла пропала ошибка Check Oil — теперь всегда Oil OK.

Ну и масляный фильтр, естественно, был заменен. Для моего движка его номер: 1 109.AH, стоит 315р.

P.S.: Так же желательно заменить колечко маслосливной пробки — копеечное дело, 20 рублей. Её номер 0313 38.

Update: 26.08.2011 — 42000km

Заменил масло (решил менять каждые 10 тысяч) — очень доволен результатом. Когда сливали Total — очень удивлялся, как на этом мог работать двигатель.
Теперь отработка не воняет паленым и похожа на масло. Можно спокойно и перепробег допустить.
Скажу сразу, ошибка Check OIL не загорелась ни разу! На Total он при полном уровне вылазила постоянно.
Я доволен =)

Update: 10.03.2014 — 98000km

Последние две смены масла заливал Mobil1 5W-30 ESP Formula, говорят, что оно лучше нашему движку подходит. Правда оно чуть подороже предыдущего, но чего не сделаешь для любимого авто 🙂
P.S.: Знакомый механик говорит, что скоро нужно будет переходить на более вязкое масло — посмотрим…

2. Свечи
О, свечи… =) Иногда владельцы 308-х сталкиваются с ошибкой Depollution system faulty. Я не стал исключением. Машина заводится, но движок работает нестабильно, захлебывается, троит. Ужас в общем. Порывшись на форумах пришел к выводу, что частично виноват некачественный бензин и свечи.

Бензин у меня был проверенный, а вот свечи… Почитав отзывы, понял, что лучше всего купить свечки от турбированного движка NGK PLZKBR7A-G (они же NGK 5843). Они подходят (даже по каталогу NGK), но дилеры их не ставят. Цена одной свечи 450 рублей в экзисте (можно чуть дешевле, но долго ждать).

Недешево, но они с использованием платины и иридия (если не ошибаюсь). Ходят до 40 тысяч, в то время, когда родные Beru или Bosch желательно каждые 15-20 тысяч менять.

Купил я их, но тут, оказывается, всё только начиналось 🙂

Для установки свечей NGK PLZKBR7A-G нужна 12-гранная торцевая головка на 14. Резинки в ней, понятное дело, не будет, но проблемой это не является — позже расскажу почему.

Пошел я по магазинам. Штук 10 обошел — нигде нет. На строительном рынке тоже о такой не слышали. На второй день всё же нашел её, но тут хочу читателя предупредить, что не всякая головка подойдет. Она должна быть не очень толстая. В моем случае первая купленная просто не влезла в свечной колодец (на фото слева)

Вторая попытка была удачной. Если кому пригодится — тут их можно купить (около 120 рублей цена) www.texkom-avto.ru/showpage/?name=dostavka

Теперь идем ставить на машину. Нам понадобится: ключ-трещотка, удлинитель 30см и две головки: на 8 (6-гранная) и 14 (12-гранная).

Производитель рекомендует менять свечи на холодном двигателе, объясняя это тем, что двигатель алюминиевый и при нагревании немного расширяется. В общем, остужаем движок и откручиваем головкой на 8 два болта на верхней его крышке.

Аккуратно отщелкиваем нижние защелки крышки. Будьте осторожны — ломаются на раз.

Поднимаем вверх защелку.

И отводим провод в сторону.

Вытаскиваем катушку и откручиваем старую свечу.

Катушкой вытаскиваем старую свечу (вот, почему я говорил, что резинка в головке не критична).

Вставляем новую свечу. Производитель рекомендует затягивать её так: руками закручиваете свечу насколько сможете, после чего воротком затягиваете свечу на 1/2 оборота (справедливо для новых свечей).

Так проделать со всеми свечами. Собрать в обратном порядке. Поздравляю, ТО пройдено 🙂

Вот, кстати, как выглядят старые свечи.

UPDATE: 10.03.2014

Ну, думаю, можно подводить итоги работы свечей. Пробег на сегодняшний день чуть более 98000км, соответственно свечи прошли 66000км!
Бензин практически всегда заправлял Роснефть 95.

Приятно удивлен, что за такой пробег свечи работали абсолютно нормально (менял уже из соображений — «блин, ну сколько же они уже прошли — наверное пора поменять…»), нагар сильный, но равномерный. Электроды на всех свечах целые.

На изоляторе не видно следов прогорания.

За всё время ошибок «Depollution system faulty» не появлялось. В общем я очень доволен — всем рекомендую.

Пробег уже под 130 тысяч. Масло меняю каждые 8-10 тысяч пробега. Проблем нет. С недавних пор перешел на масло Motul 8100 Eco-clean 5W-30 — где-то вычитал, что оно более качественное, чем Мобил. Разницы не заметил, цена плюс/минус одинаковая. Буду лить его 🙂

PSA, наконец, поняли, что штатные свечи компании Beru (если не ошибаюсь) не особо подходят машине и сменили поставщика на Bosch. Теперь штатные свечи имеют номер 5960.L0 — они аналогичны указанным выше NGK. Проездил на них тысяч 30 в сумме — ошибок и каких-ибо нареканий на работу двигателя не замечено.

Замена свечей зажигания на автомобиле Пежо 308, 408 и 3008

Производить замену свечей в Пежо нужно каждые 40000 километров по пробегу автомобиля, для 120 сильного мотора NGK PLZKAR6A-11, для 150-сильного – NGK PLZKBR7A- G, ну а если пренебрегать заменой их, то рано или поздно можно столкнуться проблемой неправильно работающего двигателя, это может быть как троение двигателя или же плохой завод двигателя автомобиля, в особенности в холодное время года.

Как заменить свечи своими руками

Нам потребуется торекс на 30 для откручивания верхней крышки клапанной крышки, на более первых моделях установлены винты с головкой на 8. Это на нетурбированных версиях мотора EP6.
На турбированных крышка отсутствует.

Снимаем ее и отключаем 4 катушки зажигания, вынимаем их.

Что бы извлечь платиновые свечи зажигания требуется:

  • вороток,
  • удлинитель,
  • головка шестнадцатигранная на четырнадцать.


Неисправные свечи определить довольно просто, вокруг изолятора будут электрические пробои от катушек зажигания, так же о неисправности могут говорить сгоревшие электроды безконтактной группы. Некачественное топливо так же уменьшает их срок службы.

На фото они выглядят на пробеге в 50 000 километров, без единой замены и электроды как и изоляторы в ужасном состоянии. На данных свечах с нагаром, автомобиль троит.

Рекомендуется проверять свечи при прохождении каждого технического обслуживания автомобиля Пежо, в особенности эксплуатации по России и странах СНГ, где топливо не всегда соответствует высоким стандартам качества.

Видео по их замене.

Свечи зажигания для каждого автомобиля подбирается индивидуально, поскольку машины обладают разными строениями двигателя. Таким образом, универсальных просто не может существовать. По видам их можно условно подразделить на горячие и холодные. Говоря о предназначении обоих видов деталей, невозможно не отметить и понятие «калильное число». Названный термин используется для определения времени, за которое свеча полностью достигнет калийного зажигания. В зависимости от числового значения данной величины и происходит видовое разделение свечей. Таким образом, при высоких показателях калильного числа, свеча называется холодной, соответственно, низкие показатели характеризуют горячую.

Представая перед выбором вида свечей зажигания, необходимо руководствоваться интенсивностью нагрузки в работе автомобиля. При больших нагрузках стоит использовать холодные, поскольку температура повышается, что неизбежно приведет к перегреву, в случаях использования горячих. Так как двигатели отличаются комфортным для работы температурным режимом, существуют различные свечи с вариативным тепловым эквивалентом – калильным числом.

Данная величина измеряет средние температуры на изоляторе и электродах. На деталях изолятора температура должна соответствовать определенному интервалу. Самым низким порогом интервала считается четыреста градусов, за счет того, что при данной температуре не скапливается масляный нагар и сажа на свечах. Превышая лимитный порог интервала в восемьсот пятьдесят градусов, может возникнуть калильное зажигание, что приведет к перегреву и выходу из строя свечи. Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо использовать топливо, которое подходит двигателю и тщательно наблюдать за внешним состоянием свечи, регулярно проверяя их.

В связи с техническим прогрессом, в свечах зажигания стал использоваться расширенный диапазон калильных чисел. Самой известной фирмой-производителем считается NGK, поскольку они отображают двузначные показатели чисел.

На выбор свечей оказывает влияние размер двигателя. В зависимости от его величины свечи могут менять вид, применительно к конкретному двигателю. На температурный режим детали — свечи зажигания, также оказывает влияние материал, из которого сделана деталь, и длина теплового конуса.

avtoexperts.ru

Ответы (1)

На большинстве французских автомобилей, в том числе и на Пежо, свечи нужно менять раз в 30 тысяч километров пробега. Впрочем, если вы покупаете качественные зарубежные свечи зажигания, то это можно делать еще реже, но никто не даст вам гарантий уверенной и стабильной работы двигателя.

Чтобы самостоятельно провести процедуру замены свечей на Пежо 308 вам понадобится немного терпения, времени, а также минимальный набор необходимых инструментов: двенадцатигранный ключ на 14 и набор звездочек.
Обращаем внимание на то, что ключ этот следует брать с тонкой головкой. Другая просто не влезет в свечной колодец.

1. Открываем капот машины, снимаем крышку заливной горловины с двигателя и откручиваем пластиковый кожух с него. Панель эта поддевается снизу с помощью плоской отвертки и откидывается на себя. Делать это следует очень аккуратно, потому что защелки пластмассового кожуха тоже сделаны из пластмассы и их легко сломать, если действовать неосторожно.

2. Сразу под пластиковой накладкой видим набор катушек зажигания, с которых надо будет аккуратно снять клеммы. Для этого просто тянем ее вверх и вытаскиваем. Если вокруг катушек или на них имеются какие-либо загрязнения, то предварительно надо будет все почистить хотя бы с помощью сжатого воздуха.

3. Теперь у нас появился доступ к свечам. Выкручиваются они с помощью специального двенадцатигранного свечного ключа на 14. Важно действовать последовательно и не прилагать физических усилий в процессе работы со свечами. Всегда остается небольшая вероятность сорвать резьбу или повредить свечку.

Сборка осуществляется в обратном порядке.
Рекомендуемые свечи – NGK PLZKBR7A-G (NGK 5843).

откручиваем пластмассовый кожух на двигателе и аккуратно отщелкиваем его

катушку на этом автомобиле надо будет очистить от пыли и грязи

с помощью специально ключа аккуратно выкручиваем свечу зажигания

Как поменять свечи зажигания на Пежо 308

Французская линейка практичных автомобилей класса С, к которым и относится Пежо 308, оснащается достойными силовыми агрегатами с атмосферной тягой и турбонаддувом. Популярная серия моторов объемом 1,6 л. весьма чувствительна к качеству топлива и состоянию исполнительных элементов системы зажигания, нередко обладающих уменьшенным ресурсом.

Этапы замены свечей на Пежо 308

Завод установил регламент замены свечей для Пежо 308 – 40 000 км или два года эксплуатации. Нужно понимать, что этот пробег и эти сроки довольно условны. Поскольку каждый автомобиль заправляется бензином разного качества, эксплуатируется в разных условиях.

По факту, у некоторых владельцев свечи в отличном состоянии и после 50 тысяч пробега, а у кого-то после 20-ти уже требуют замены.

Коротко о порядке замены

Предписанная заводом-изготовителем Пежо 308 процедура замены свечей производится в такой последовательности:

  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • демонтировать пластиковый кожух мотора;
  • отсоединить колодки питания катушек зажигания;
  • снять катушки;
  • отвернуть свечи;
  • установить и закрутить новые элементы;
  • поставить все элементы в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция по замене

Обращаем Ваше внимание на то, что свечи зажигания можно менять только на остывшем двигателе! Для замены используйте только те свечи, которые рекомендованы для Вашего автомобиля!

При работе со свечами и катушками зажигания требуется аккуратность, так как эти элементы очень чувствительны к ударам и при падении, например на пол, возможен их выход из строя.

Запасаемся следующим инструментом:

  • Свечной ключ на 14″ с удлинителем и трещоткой.
  • Бита Торкс Т-30 и соответствующий вороток к ней или любое другое приспособление.
  • Плоская отвертка.

Также потребуется новый комплект свечей зажигания. Можно остановиться на NGK с артикулом PLZKBR7A-G.

  1. Открываем капот и демонтируем пластиковую декоративную накладку двигателя. Делается это следующим образом. Откручивается два винта сверху. Размер насадки Torx T-30.
  2. После чего надо отщелкнуть четыре пластиковых фиксатора снизу накладки. Делать это нужно аккуратно, так как можно их отломить.
  3. После проделанных действий накладка легко снимается. Под ней находятся четыре катушки зажигания и жгут управляющих проводов. К каждой катушке подходит отдельная фишка.
  4. Поднимаем вверх пластиковый фиксатор, при этом фишка должна отсоединиться самостоятельно. В самом конце просто оттягиваем фишку до конца и отгибаем провод в сторону.
  5. Тянем катушку зажигания вверх и убираем ее в сторону.
  6. Берем свечной ключ на 16″ с удлинителем и воротком и отворачиваем свечу зажигания.
  7. Вытаскиваем свечу и на ее место устанавливаем новую. Закручиваем от руки на сколько это возможно. после чего берем вороток и протягиваем с помощью воротка еще на 1/2 полного оборота. Данная протяжка должна примерно соответствовать требуемой по мануалу в 20 Нм.
  8. Проделываем аналогичные действия для оставшихся трех свечей зажигания и собираем все в обратном порядке.

Вот собственно и все! На этом замена свечей зажигания на Пежо 308 может считаться оконченной! Смотрите также видео, в котором все подробно рассказано и показано.

Рекомендации

Рекомендации при выполнении замены:

  • В случае утери резиновой втулки, устанавливаемой в специальной головке на «14» и позволяющей изымать свечу из колодца, можно использовать катушку зажигания.
  • При наличии динамометрического ключа, переход с зажатием электрода на ½ оборота целесообразно заменить на операцию точного формирования фиксирующего усилия величиной 20 Нм.
  • При установке новых элементов рекомендуется произвести замер величины зазора щупом: завод-изготовитель рекомендует придерживаться значения в пределах 1,0-1,1 мм. При необходимости зазор регулируется подтяжкой бокового электрода специальным приспособлением.
  • Замену свечей рекомендуется производить поочередно, поскольку открыв сразу все колодцы, вероятность загрязнения камер сгорания значительно увеличивается.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Если придерживаться регламента тех. обслуживания, то свечи зажигания на Пежо 308 меняются один раз в 40 тыс. км пробега. Если же прошло уже 2 года, а пробег в 40 000 км не достигнут, то также требуется замена свечей. Давайте теперь подытожим. Свечи зажигания на Пежо 308 меняются в трех случаях:

  1. Вы отъездили 40 000 км с последней замены.
  2. Вы не отъездили 40 тыс. км пробега, но прошло 2 и более лет с момента последней замены.
  3. Свечи зажигания вышли из строя и требуются новые.

Оценка степени актуальности операции

Несвоевременное техническое обслуживание или использование не сертифицированных компонентов Пежо 308 приводят к появлению симптомов, требующих экстренной смены электродов:

  • затрудненный пуск;
  • перебои в работе двигателя на всех режимах;
  • плохая приемистость мотора;
  • повышенный расход горючего.

Производить экстренную замену всех свечей вне зависимости от пробега и срока эксплуатации рекомендуется при следующих обстоятельствах. Поднеся руку к выхлопной трубе, вместо монотонного ровного потока звуковых волн чувствуются хлопки через регулярные/нерегулярные промежутки времени.

Замена в подобных условиях носит диагностический характер. Поскольку симптомы могут указывать на выход из строя других элементов систем зажигания и впрыска (поиск неисправности методом исключения).

Нередко на необходимость смены искровых генераторов указывает встроенная система диагностики. Ошибка Depollution System Faulty, сопровождаемая нестабильной работой мотора и его «троением», сигнализирует либо о низком качестве бензина, либо о плохих свечах.

Марки свечей зажигания на Peugeot 308 по руководству

Завод настоятельно рекомендует использовать для замены на 120-сильном двигателе свечи BERU Platin 12ZR-7SP03 R6 с каталожным номером 5960 Е1. На старых, дорестайлинговых моторах ЕР6 120 л.с. устанавливали свечи BERU Platin 12ZR-6SP03 R6 с каталожным номером 5960 А5, поэтому первые свечи — единственные рекомендованные заводом для этого двигателя.

Параметр

Модель двигателя

Зазор между электродами, мм

Какие свечи зажигания ставят владельцы

Ниже предоставлен перечень свечей зажигания, которые устанавливают владельцы Пежо 308:

  • NGK PLZK AR6A-11 (по отзывам самые предпочтительные);
  • Denso Iridium Power IKH16 440;
  • Champion REC10YC4;
  • BOSCH 5960.83;
  • EYQUEM RXC 58 HSEDP.

Соответственно, какие свечи зажигания поставить на свой автомобиль каждый владелец решает сам.

Троит двигатель: проверяем свечи, катушки и ошибки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей на Пежо 308 правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

  1. Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
  2. Аккуратно отщелкиваем нижние защелки.
  3. Запускаем двигатель.
  4. Поочерёдно снимаем импульсные провода с катушки зажигания каждого из цилиндров.
  5. Если режим работы двигателя резко изменяется при отключении того или иного цилиндра (катушки и свечи зажигания), значит, с ним все в порядке.
  6. Отключение нерабочего цилиндра никак не влияет на работу мотора на холостых.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки.

Если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать – виновата свеча. Вывод – заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Ошибки пропуска зажигания

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

  • двигатель троит;
  • горит чек;
  • постоянно работает вентилятор;
  • резко падает мощность и повышается расход горючего;
  • появляется сообщение об ошибке.

Причин пропуска может быть масса – от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию.

Номинал – 12,6-13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию – это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

Замена свечей на Peugeot 308

Расходники:

  • оригинальные свечи Citroen/Peugeot 5960.L0

Инструмент:

  • ключ-трещотка
  • удлинитель 30 см
  • головка на 8 (6-гранная)
  • свечная головка на 14 (12 гранная)

Когда необходимо менять свечи зажигания?

Порой владельцы Peugout 308 сталкиваются с ошибкой Depollution system faulty. Это характеризуется тем, что двигатель начинает работать не стабильно, может троить. Виной этому может послужить плохой бензин и свечи.

Рекомендуется менять свечи зажигания:

  • иридиевые — через каждые 40 тысяч км.,
  • обычные — каждые 15-20 тысяч км. пробега.

Пошаговое руководство по замене свечей на Пежо 308

  1. Даем двигателю остыть, если он работал. Головкой на 8 откручиваем 2 болта на пластиковой крышке двигателя.
  2. Отщелкиваем защелки крышки снизу.

  • Поднимаем защелку вверх и отводим провод в сторону.

  • Теперь можно вытащить катушку.
  • Откручиваем старую свечу.
  • При помощи катушки вытаскиваем свечу.
  • Аналогично проделываем с остальными свечами.
  • Вставляем новые свечи и закручиваем их.
  • Вставляем обратно катушки и собираем все в обратном порядке.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×