0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дэу матиз замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно

Эта компактная малолитражка пользуется спросом у большого количества автолюбителей. Небольшой, юркий автомобиль хорошо вписывается в ритм жизни современных городов, которые в часы пик изобилуют пробками на дорогах. Небольшой расход топлива позволяет существенно экономить средства своего бюджета на заправку бензином. Любое транспортное средство нуждается в периодическом техническом обслуживании, а так как бо́льшая часть владельцев выполняют эту операцию самостоятельно, им будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ на Дэу Матиз.

Об автомобиле

Силовой агрегат для этой модели автомобиля разработали инженеры японской компании Сузуки, который предназначен для машин малого класса. Его рабочий объём составляет всего около 800 см 3, развиваемая мощность составляет 52 л.с. В процессе модернизации мотора для Матиз он получил инжектор в системе питания, электронный блок управления. Рабочих цилиндров двигатель имеет три, распредвал установлен в головке блока цилиндров. Он приводит в движение 6 клапанов, по два на каждый цилиндр.

В качестве привода механизма ГРМ применяют зубчатый ремень. Блок цилиндров мотора отлит из чугуна, головка блока изготовлена из алюминиевого сплава. Зубчатый ремень передаёт вращение от коленвала не только распредвалу, но и вращает насос в системе охлаждения двигателя. Нагрузка на ремень большая, поэтому следует тщательно выполнять все регламентные работы по силовому агрегату, предписанные заводом изготовителем. Это обслуживание большинство владельцев выполняют самостоятельно.

Гнёт ли клапана

Владельцев машин, у которых в приводе механизма ГРМ работает цепь, этот вопрос не интересует. Использование в передаче зубчатого ремня делает этот вопрос актуальным. Для повышения эффективности двигателя конструкторы повышают степень сжатия в рабочих цилиндрах. Такое конструктивное решение влечёт за собой уменьшение объёма камеры сгорания. Поэтому при неправильной установке установочных меток или при обрыве зубчатого ремня может произойти «встреча» поршней с клапанами.

Это в полной мере относится к мотору Дэу Матиз. При обрыве ремня или срезании его зубьев, клапана гнутся. А также могут получить повреждения поршня, направляющие втулки клапанов, в некоторых случаях гнулись шатуны. Такая проблема потребует для устранения дополнительных материальных, временных затрат. Чтобы такое не случилось с мотором, следует проверять состояние деталей привода ГРМ, своевременно менять изношенные детали новыми запасными частями.

Сроки замены

Производители указывают, когда менять ремень в приводе ГРМ. Рекомендуется производить замену при пробеге не более 40 тыс. км. Периодичность замены может быть несколько иной, это зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества используемых расходных материалов, технического состояния мотора. Именно последний фактор чаще всего доводит до ситуации, когда в процессе работы мотора, вдруг лопнул ремень.
Материал используемый для изготовления зубчатого ремня боится попадания на его тело технических жидкостей, используемых на машине, особенно моторного масло. Резина ремня разбухает, поэтому может быть легко срезана зубьями шкивов привода ГРМ. Заметив даже малейшие протечки моторного масла или антифриза, следует устранить возникшую неисправность. И также ускоряет выход из строя приводного ремня износ зубьев шкивов коленвала, распредвала.

Какой комплект приобрести

Для моторов большинства легковых автомобилей (в том числе изготовленных в Корее) используют запасные части от компании GM. Ремень ГРМ Дэу Матиз от этой компании имеет каталожный номер 96352965. Кроме этого, рекомендуется одновременно менять ролик натяжного устройства, в некоторых случаях также подлежит замене помпа системы охлаждения мотора. Стоимость ремня от GM находится в пределах 2500 рублей. Кроме продукции этой компании, хорошо зарекомендовали себя в работе изделия от фирм Kemp, Bosch, Dayco, Gates, Daewoo, Finwhale, Blue Print, Mapco. Стоимость продукции этих компаний колеблется от 600 до 1500 рублей. К выбору запасных частей следует отнестись со всей серьёзностью, так как торговые сети могут предложить контрафактные изделия сомнительных производителей.

Процедура замены

Лучше всего процедуру замены ремня ГРМ проводить на подъёмнике, эстакаде, над смотровой ямой в гараже.

  1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  2. Отвёртки со шлицевым, плоским лезвием.
  3. Автомобильный домкрат.
  4. Подставку под кузов автомобиля.
  5. Противооткатные башмаки.
  6. Монтажную лопатку, молоток, пассатижи.

Если запланирована замена насоса в системе охлаждения двигателя, понадобиться пустая ёмкость для слива антифриза, небольшое количество охлаждающей жидкости для доливания в систему по окончании ремонта.

Дальнейший порядок действий будет примерно таким:

  • Устанавливают машину на месте проведения работ, затягивают ручной тормоз, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки.
  • Работу начинают в моторном отсеке. Отсоединяют клеммы от АКБ. Выворачивают крепёж защитной крышки механизма ГРМ, снимают её с двигателя.
  • Срывают болты крепления правого переднего колеса. Поднимают правую переднюю часть автомобиля домкратом, опускают кузов на подставку, снимают переднее колесо.
  • Работе будет мешать защита арки правого переднего колеса, которую демонтируют.

  • Вынимают щуп контроля уровня моторного масла, отворачивают крепление трубки щупа, отводят её в сторону.
  • Поворачивают коленвал для выставления установочных меток.

  • После этого можно снять шкив коленвала, который предварительно следует застопорить доступным способом.

  • Теперь можно снять нижнюю защитную крышку механизма ГРМ, которая фиксируется 4 болтами.

  • Отворачивают болт фиксации ролика натяжного устройства, снимают его вместе с пружиной. После этого можно снять зубчатый ремень привода ГРМ.

Чтобы установить новые запасные части, работы следует выполнить в порядке, обратному их снятию. Перед установкой ещё раз проверяют совпадение установочных меток на шкивах распредвала, коленвала.

Установочные метки

Чтобы силовой агрегат работал в установленных режимах, должна быть синхронизированы открывание и закрывание клапанов, работа системы зажигания. Для этого на деталях привода механизма ГРМ имеются установочные метки. Они наносятся рисками или углублением на шкивах распредвала, коленвала. Соответственно на задней защитной крышки распредвала, блоке цилиндров в его нижней части, также имеются отливы, которые должны совпадать с метками на шкивах. Метка шкива коленвала должна смотреть строго на «12» часов.

Как правильно натянуть ремень

Установку нового ремня начинают со шкива распредвала, далее натяжное устройство, но без болта его фиксации, потом шкив коленвала. Теперь пластиковым хомутом фиксируют ремень на шкиве распредвала, вставляют болт крепления натяжного ролика, но сильно не затягивают. Шкив распредвала поворачивают против часовой стрелки на несколько градусов, чтобы натянуть правую ветвь ремня. Теперь можно зафиксировать ролик натяжного устройства. Поворачивают на два оборота коленвал двигателя, контролируют положение установочных меток. Если они совпадают, продолжают дальнейшую сборку мотора.

Нужно ли менять помпу

Такой вопрос чаще всего интересует начинающих водителей автомобилей с зубчатым ремнём в приводе ГРМ. Специалисты рекомендуют делать это при пробеге равном примерно 120 тыс. км. Однако известны случаи, когда замена насоса в системе охлаждения двигателя проводилась раньше указанного пробега. Если появились следы антифриза, посторонний шум, скрежет в зоне работы помпы, её следует заменить. Если заклинит рассыпавшийся подшипник насоса, вал помпы может заклинить, что приведёт к обрыву ремня, загибанию клапанов. Техническое состояние помпы можно оценить только при снятом ремне ГРМ.

Ремень ГРМ Daewoo Matiz

В процессе эксплуатации автомобиля Дэу Матиз требуется периодическая замена ремня ГРМ. Выполнить ее не составит большого труда своими руками.

Затягивать с обслуживанием привода газораспределительного механизма не стоит, так как обрыв расходника ведет к удару поршней об клапана.

Рекомендации по замене ремня ГРМ

Согласно регламенту технического обслуживания Дэу Матиз контроль состояния ремня ГРМ осуществляется каждые 30 тыс. км. Обязательная замена предписана при пробеге в 90 тыс. км. Произвести внеплановую установку нового расходника потребуется если обнаружены:

  • трещины;
  • надрывы;
  • истирания;
  • следы масла;
  • заломы.

Артикул и цена на оригинальный ремень ГРМ для Дэу Матиз

На автомобилях Дэу Матиз с силовыми агрегатами на 0.8 и 1.0 литра используются ремни с артикульным номером 96352965. Цена за расходник составляет 2200-3000 рублей. General Motors не занимается самостоятельным производством ремней ГРМ. Концерн закупает расходники у компании Lemforder.

На части автомобилей Дэу Матиз используются ремни бренда Mitsubishi. Такой расходник имеет артикул 1145A049. Стоимость оригинального изделия составляет от 1400 до 2000 рублей.

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Дэу Матиз

Так как оригинальный ремень ГРМ на Дэу Матиз имеет высокую стоимость, автовладельцы рекомендуют приобретать аналоги от сторонних производителей. Так как от надежности привода газораспределительного механизма зависит работоспособность и безопасность силового агрегата, недопустимо приобретение низкосортных расходников. Поэтому устанавливать на машину следует изделия проверенных брендов, наилучшие из которых представлены в нижеприведенной таблице.

Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Дэу Матиз

Производитель Артикул Примерная стоимость, рубль
Kemp 77643324 300-420
Bosch 1987948778 360-450
Polcar BS1987948778 560-670
Koreastar KBKD005 910-1100
Contitech CT910 520-600

В процессе эксплуатации Дэу Матиз происходит износ основных элементов привода газораспределительного механизма. Многие детали обладают схожим ресурсом с ремнем ГРМ. Поэтому во время ремонтных работ рекомендуется заменить все элементы с приближающимся концом срока службы. Для удобства автовладельцев многие компании выпускают специальные комплекты для обслуживания привода ГРМ. Наилучшие наборы, которые рекомендуют использовать владельцы Дэу Матиз, представлены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендованные комплекты для замены ремня ГРМ Дэу Матиз

Производитель Номер по каталогу Примерная стоимость, рубль
INA 530045310 1300-1700
SNR KD45321 1100-1500
Bosch 1987946300 2000-2500
Flennor F904323V 950-1200
Ruville 59003701 2600-3000

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

Для замены ремня ГРМ на автомобиле Дэу Матиз своими руками требуются инструменты, перечень которых представлен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены ремня ГРМ

Название Примечание
Гаечные ключи Комплект
Головка «на 10»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Динамометрический ключ Для контроля затяжки резьбовых соединений
Отвертка С плоским лезвием
Проникающая смазка Например, WD-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязнений
Мел, штрих или краска Для нанесения собственных меток, упрощающих процесс замены ремня газораспределительного механизма
Домкрат Для поднятия авто
Баллонный ключ Для снятия и установки правого переднего колеса

Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз

Замена ремня ГРМ выполняется на холодной силовой установке. Для провидения ремонтных работ рекомендуется установить Дэу Матиз на эстакаду или смотровую яму. Последовательность обслуживания газораспределительного механизма представлена ниже. Рекомендуется воспользоваться ею для успешной замены ремня ГРМ.

  • Открыть капот.

  • Открутить верхнюю защитную крышку, которая скрывает ремень ГРМ и прочие элементы газораспределительного механизма.

  • Снять верхнюю крышку привода ГРМ.

  • Вывесить с помощью домкрата правую переднюю часть автомобиля.
  • Подставить подпорку. Запрещается проводить ремонтные работы на машине, которая удерживается лишь домкратом.
  • Демонтировать переднее правое колесо.
  • Снять подкрылок и защитный кожух.
  • Обработать крепления генератора проникающей смазкой.
  • Открутить болт, который удерживает генератор.

  • Послабить приводной ремень навесного оборудования и снять его.
  • Проконтролировать метки ГРМ. Для удобства рекомендуется поставить свои пометки.

  • Выставить на приводном шкиве генератора риску, которая должна совпасть с цифрой ноль, нанесенной на нижней крышке кожуха газораспределительного механизма.

  • Открутить болт шкива коленчатого вала.
  • Демонтировать шкив коленвала.

  • Выкрутить масляный щуп и демонтировать трубку.
  • Снять нижний кожух привода ГРМ. Для этого требуется открутить несколько болтов.

  • Открутить натяжной ролик.
  • Снять ремень ГРМ.
  • Установить новый ремень газораспределительного механизма.

  • Провернуть коленвал на два оборота. Проконтролировать, чтобы совпадали все метки ГРМ.

  • Произвести сборку в порядке обратном разборке.
  • Пробно запустить силовую установку.

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз 0.8 F8CV

Мы давно этого ждали и наконец то он к нам приехал, встречаем трех цилиндровый зверюга Daewoo Matiz, замена ремня ГРМ и ролика. Объем двигателя 0,8 литра, на спидометре почти 40000. Поскольку автомобиль был только что куплен, хозяйка решила перестраховаться и это правильно, ведь не кто не даст гарантии что на спидометре то что и в жизни.

Под капотом место очень мало и это единственная проблема. Для замены ремня ШРМ нам понадобится, три головки на 10, 12, 17 и такие же ключи. Также пригодятся прямые руки, зоркий глаз и примерно два часа свободного времени.

Для начала осмотрим зверюгу. Мне кажется, что дизайнеры делали его с какого-то героя японских мультиков.

  1. Убираем все лишнее
  2. Начинаем установку нового ремня ГРМ
  3. Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика

Убираем все лишнее

Что бы добраться до ремня ГРМ нам необходимо будет снять два ремня, генератора и гидроусилителя с кондиционером. Сначала ослабляем два болта на двенадцать крепящих насос ГУР. Один сзади.

Отодвигаем насос к блоку цилиндров и снимаем ремень. Далее ослабляем два нижних болта генератора.

Так же сдвигаем генератор к блоку и снимаем ремень. Далее демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ, отвернув четыре болта. Нижний левый открутить будет непросто, так как мешаются шланги и места очень мало, я раза три вспомнил маму всех узбеков пока его открутил.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал почасовой стрелки до совпадения метки на звездочки распредвала и защитном кожухе.

На нижнем кожухе ремня ГРМ и шкиве коленвала так же должны совпасть метки. Для удобства восприятия показано на снятых деталях.

Откручиваем шкив коленвала. Что бы заблокировать двигатель мы включаем пятую передачу, затягиваем до упора ручник, ставим под два колеса упоры и лёгким движением полутораметрового рычага срываем болт. Выключаем скорость. После может немного убежать метка на шкиве распредвала, ее необходимо выставить заново.

Снимаем шкив коленвала. Что бы снять нижнею крышку ремня ГРМ необходимо демонтировать масленый щуп, так как он мешает открутить один из болтов. Отворачиваем один болт щупа, вынимаем его затем выворачиваем четыре защитной крышки и снимаем ее.

Снимаем ремень ГРМ, открутив и сняв натяжной ролик вместе с пружиной.

На звездочки коленвала так же есть метка, она должна совпасть с отливом масленого насоса.

Начинаем установку нового ремня ГРМ

Еще раз проверяем все метки. Ставим на место натяжной ролик вместе с пружиной, попадаем направляющим штырьком в отверстие, а болт пока не ставим, это даст нам возможность подальше оттянуть ролик при установки нового ремня. Одеваем новый ремень ГРМ сначала на звездочку распредвала и фиксируем его пластиковым хомутом, что бы в дальнейшем он не соскакивал. Незабываем про направление вращения на ремне.

Далее одеваем на звездочку коленвала и следим что бы правая ветвь ремня была натянута, за тем на натяжной ролик и помпу. Ставим болт натяжного ролика, его не затягиваем. На несколько градусов, без особых усилий, поворачиваем распредвал против часовой стрелки тем самым немного натягивая правую ветвь ремня. Рукой проверяем натянула ли пружина натяжной ролик, стараемся сдвинуть его в сторону ремня, после чего затягиваем ролик. Снимаем хомут и проворачиваем коленвал два оборота. Проверяем метки и натяжку ремня, двумя пальцами стараемся развернуть его на девяносто градусов, если поворачивается больше, то необходимо подтянуть ремень ГРМ. Если все совпало и натяжка в норме, устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, повторяем все сначала.

Внимание! При замене ремня ГРМ на Дэу Матиз не пострадал не один авто мастер, все трюки были выполнены профессионалами, можно повторять!

Видео: Дэу Матиз 0.8 л Замена ремня ГРМ и ролика


Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз самостоятельно

Техническое обслуживание автомобиля требует периодическую замену ремня ГРМ. На автомобиле Daewoo Matiz производитель рекомендует проделывать эту операцию каждые 60 тысяч километров или же каждые 6 лет эксплуатации. Однако далеко не все водители придерживаются указанных рекомендаций, дожидаясь момента, когда ремень попросту порвётся.

Чаще всего, износ ремня ГРМ проявляется в наличии подозрительных звуков из моторного отсека, прерывчатой работе мотора или же тогда, когда мотор глохнет и не заводится. Помимо физических повреждений ремня, возможно его замасливание с теми же «симптомами».

Прежде чем приступать к работе, нужно подготовить набор рожковых ключей, а также несколько соответствующих головок, отвёртку с прямым лезвием и отвёртку типа «Филлипс» (крестообразную). Автомобиль, лучше всего, будет загнать на эстакаду или яму.

  • 1 Доступ к ремню
  • 2 Демонтируем старый ремень
  • 3 Установка нового ремня
  • 4 Важные замечания
  • 5 Видео о самостоятельной замене на модификации 0.8 литра

Доступ к ремню

Прежде чем заменить изношенную деталь, нужно получить к ней доступ. Так, после постановки авто на эстакаду, демонтируйте подкрылок, относящийся к арке правого переднего колеса. Далее мы можем работать с верхней крышкой газораспределительного механизма, доступ к которой можно получить из-под капота. Она держится на четырёх винтах, которые нужно будет отвинтить при помощи гаечного ключа десятого размера. Три винта располагаются в зоне видимости, а к четвёртому можно будет добраться с противоположной части корпуса.

Теперь можно снять верхнюю крышку газораспределительного механизма. Немного проверните коленвал по часовой стрелке. Таким образом, мы можем осмотреть ремень и узнать, есть ли на нём дефекты. Найдя какие либо потёртости (это могут быть и небольшие трещинки, которые легко обнаружить при прокручивании ремня), приступаем к его замене. Если же всё в порядке и масла на ремне нет – можно устанавливать крышку ГРМ обратно.

Так выглядит натянутый и неповреждённый ремень ГРМ

Демонтируем старый ремень

В ВМТ устанавливается поршень первого цилиндра. Далее извлекаем щуп уровня масла. После этого необходимо снять ремень привода от насоса в автомобилях с ГУР, если таковой присутствует (характерно только для некоторых комплектаций). Теперь мы уже можем снять ремень привода, относящийся к генератору.

Аккуратно откручиваем крепёжный болт шкива коленвала. Важно помнить, что для фиксации коленвала от возможного прокручивания используется отвёртка или другой подходящий предмет. Она вставляется в соответствующее место, находящееся в тыльной части картера сцепления.

После этого нам будет нужно снять шкив, а также отвинтить болт, посредством которого он закреплён. Он удерживает кронштейн направляющей трубки щупа масла. Теперь, эту самую трубку, нужно будет снять. Усилие для этого требуется небольшое, так как можно перестараться и повредить её.

Откручиваем 3 болта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. В результате мы можем демонтировать тыльную крышку ГРМ, открыв полный доступ к газораспределительному механизму.

Немножко отвинтите крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, чтобы можно было в дальнейшем снять ремень ГРМ. Проворачивайте данный натяжной ролик по отношению к болту крепления. Будьте готовы к тому, что делать это будет довольно сложно из-за небольшого сопротивления соединённой с ним пружины.

Держа ролики, хорошенько подожмите болт. После этого можно будет легко снять ремень, как с зубчатого шкива, так и с находящегося рядом натяжного ролика. Просто немножко оттяните его к себе и подымите вверх. Старый ремень демонтирован.

Снимаем крышку клапанов и крышку ремня ГРМ с двигателя

Установка нового ремня

Для того, чтобы установить новый ремень нужно будет полностью снять зубчатый шкив с носка коленвала. Теперь можно снять и пружину натяжного ролика, которая располагается на головке винта насоса, перекачивающего охлаждающее вещество. Откручиваем крепёжный болт, удерживающий натяжной ролик, и вынимаем указанный ролик в комплекте с его пружиной.

Обратите внимание, что если при прокручивании ролика слышен шум, то его также нужно будет заменить. Кроме этого, в проёме корпуса насоса, качающего масло, который относится к направляющей трубке (она указывает уровень масла), найдите уплотнительное кольцо. Внимательно изучите его на наличие дефектов. Если заметили какие-то проблемы с ним, то кольцо нужно будет тоже заменить.

Далее проверяем метки на шкиве распредвала и в тыльной крышке ремня привода ГРМ. Они должны совпадать. Также, нужно будет установить зубчатый шкив коленвала с кожухом масляного насоса по собственным меткам.

После выполнения калибровки, начинаем сборку, которая является точной копией разборки, только в обратном порядке. Всё вышеописанное касается такого действия как замена ремня грм на автомобиле матиз с объемом двигателя 0.8 литра.

Обратите внимание на правильность установки нового ремня

Важные замечания

При работе, не допускайте проворачивания коленвала и распределительного механизма. Речь идёт только о значительном прокручивании, когда ремень привода газораспределительного механизма снят. Иначе это может повредить ГРМ. Характеристики ремня ГРМ указывают, что он имеет ширину в 25 мм, а количество зубьев на нём равно 107. Менять его нужно исключительно при наличии повреждений или же по истечению срока, указанного производителем.

Видео о самостоятельной замене на модификации 0.8 литра

[

Замена ремня ГРМ Дэу Матиз

Производитель Daewoo Matiz рекомендует производить замену ремня ГРМ через каждые 90 000 (км) пробега или 5 лет эксплуатации, зависимо от того, что раньше наступит. Вместе с тем официальный регламент ТО предписывает производить осмотр ГРМ Дэу Матиз через каждые 30 000 (км) пробега.

Интересно, что до 90 000 (км) пробега ремень ГРМ на данном автомобиле практически никогда не доживает. Специалисты советуют менять ГРМ на отметке 40 000 – 50 000 (км) пробега. К этому времени на поверхности ремня ГРМ практически всегда уже начинают проступать микротрещины и поверхностные расслоения.

К своевременной замене ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz нужно отнестись со всей серьезностью . Дело в том, обрыв ремня газораспределительного механизма на данном авто в 100% случаев чреват загибанием клапанов.

Поводом для замены ремня ГРМ раньше срока (90 000 км пробега или 5 лет эксплуатации) могут служить следующие симптомы:

  1. Следы механических повреждений (трещины, расслоения, разрывы и пр.)
  2. Следы масла
  3. Запах гари

Замена ремня ГРМ Дэу Матиз относится к работам повышенной сложности. У опытного мастера уходит на замену ГРМ около 2 часов.

Пошаговая инструкция, как заменить ремень ГРМ Daewoo Matiz

Автомобиль Дэу Матиз отличается скромными габаритами, поэтому мастер доложен быть готовым к тому, что ему предстоит крутиться в условиях сильно ограниченного пространства. Человеку крупной комплекции тела, особенно с широкой ладонью, подобраться к некоторым болтам/гайкам будет практически невозможно .

  • Останавливаемся и глушим машину. Фиксируем положение стояночным тормозом.
  • Открываем капот и отключаем минусовой провод от батарейного блока.

  • Откручиваем верхнюю переднюю крышку ГРМ. Держится на 4 болтиках с головкой на 10.

​​

  • Вывешиваем на домкрате правое переднее колесо и снимаем его. Не забудьте подстраховать положение машины каким-нибудь упором понадежнее.

  • Извлекаем пыльник. Через него открывается удобный доступ к шкиву коленвала и прочим элементам узла ГРМ. Но некоторые водители предпочитают снимать полностью весь грязезащитный подкрылок. Если позволяет время, то лучше, конечно, снять всю грязезащиту.
  • Откручиваем крепление контрольного щупа масляного картера ДВС. Если щуп не снять, то не получится извлечь нижнюю переднюю крышку ГРМ.

​​

  • Ослабляем крепеж насоса ГУР. Один из болтов находится спереди, а второй сзади. Мастеру потребуется ключ на 17.

​​

  • Скидываем ремень вспомогательных агрегатов.
  • Ослабляем крепеж генератора. Генератор держится на 2 болтах с головкой на 17.

Крепеж на насосе ГУР и генераторе успевает за время эксплуатации авто хорошенько закиснуть и даже прикипеть. Перед непосредственным ослаблением затяжки этих болтов крайне желательно обильно обработать крепеж проникающей смазкой, такой как WD-40. А при обслуживании генератора и насоса рулевого гидроусиления резьбовые поверхности на болтах и гайках необходимо обрабатывать твердой смазкой или даже консервантом, подойдет Литол-24, мовиль и т.д.

  • Скидываем ремень генератора.
  • Откручиваем болт на шкиве коленвала и снимаем шкив. Данный шкив затянут с большим моментом силы, поэтому для его откручивания придется застопорить коленвал. Для этой цели просим напарника выжать до упора педаль тормоза.

  • Снимаем нижний передний кожух ГРМ. Держится на 4 болтах с головкой на 10.

Выставляем верхний шкив ГРМ по метке ВМТ. Для прокручивания ГРМ следует воспользоваться болтом шкива коленвала. Вращать ГРМ следует по часовой стрелке. Предварительно необходимо установить 4 скорость трансмиссии.

  • Снимаем ремень ГРМ. Ставим новый ремень и собираем узел в обратной последовательности. Грамотные мастера не пускаю шанса изучить техсостояние старого ремня ГРМ. Если на изломе видны микротрещины, то ремень меняется вовремя. Микроповреждения становятся со временем причиной полного разрыва ремня.

При обрыве ГРМ на Дэу Матиз гнет клапана и направляющие втулки. Для предотвращения этой поломки опытные мастера без угрызения совести готовы менять ремень на порядок раньше положенного. Как было сказано в начале обзора, ремень ГРМ на данном автомобиле необходимо менять 1 раз на 90 000 (км) пробега. Но по факту знающие водители не рискуют эксплуатировать ремень ГРМ больше 40 000 – 50 000 (км) пробега.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. WD-40

Необходим будет и новый ремень ГРМ. Артикульный номер оригинального ремня ГРМ для Daewoo Matiz: GM-96610029.

Вместе с ремнем ГРМ мастеру может потребоваться и новая помпа водяного охлаждения ДВС. Артикульный номер насоса охлаждающей жидкости: GM-96518977. Стоит заметить, что срок службы помпы составляет около 70 000 – 100 000 (км) пробега. Опытные специалисты пытаются совмещать замену водяной помпы с каждой второй заменой ремня ГРМ. Кстати, про замену водяной помпы на этом авто есть очень подробный тематический обзор.

Помимо ремня и помпы в замене нуждается и натяжной ролик ГРМ. Артикульный номер ролика: GM-94580139. Кстати, вместе с натяжным роликом есть смысл заменить и пружину. Артикульный номер пружины натяжителя: GM-94580140.

При комплексном обслуживании ГРМ специалисты обычно приобретают ремонтный комплект. В составе ремкомплекта предусмотрено все необходимое для полноценного сервиса ГРМ на автомобиле Дэу Матиз. Как правило, за комплект качественных комплектующих для ГРМ мастеру приходится облегчать кошелек где-то на $ 50. Цена ремкомплекта буде дешевле примерно на $ 5-10.

Кстати, параллельно с ремнем ГРМ вполне можно произвести замену и ремня генератора, а также ремня вспомогательных агрегатов (ГУР и кондиционера). Дополнительно в процессе этой работы открывается доступ к сальнику коленвала. Если на уплотнительном элементе будут видны следы масляных потеков, то необходимо будет незамедлительно осуществить замену сальника.

Дополнительная информация

Обслуживание ГРМ на автомобиле Daewoo Matiz лучше всего осуществлять вместе с напарником, на 4 руки. Будет очень кстати, если хотя бы 1 из мастеров обладает тонкими и крепкими руками. Ведь до некоторых из креплений широкой ладонью никак не подлезть.

Меняем ремень ГРМ на Дэу Матиз своими руками

В техническое обслуживание автомобиля входит замена ремня газораспределительного механизма. Для этого можно посетить станцию техобслуживания, но можно сэкономить, если освоить эту процедуру самому. Как выполняется замена ремня ГРМ Дэу Матиз, описано в статье с подробной инструкцией и видео.

В каких случаях необходима замена?

Ремень ГРМ представляет собой резиновый обод с внутренней поверхностью в виде зубьев, что способствует лучшему сцеплению с шестеренками, исключает проскальзывание при работе двигателя. Назначение этого комплектующего в синхронизации работы валов: распределительного и коленчатого.

От качества материала зависит долгосрочность работы и безопасность двигателя. Обрыв ремня во время движения может иметь тяжелые последствия, особенно для 16-ти клапанных двигателей. При обрыве могут погнуться клапана, испортиться поршни и поцарапается поверхность цилиндров, что потребует капитального ремонта мотора или его замены.

Для каждого автомобиля производитель устанавливает свои сроки по техобслуживанию, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Для Дэу Матиз рекомендуется делать замену ремня ГРМ через 18 месяцев или после 60 – 80 тысяч километров пробега. Но не стоит пренебрегать регулярным плановым осмотром состояния ремешка, который выполняется либо раз в год, либо через 20 тысяч километров пробега. Менять изделие необходимо, если:

  • появились трещины, надрывы, заломы;
  • потрепались края;
  • расслоилась ткань;
  • есть следы масла;
  • закончился срок эксплуатации.

Пошаговая инструкция по замене

Выполняется процедура замены на холодном двигателе. Для проведения работ машину лучше загнать на эстакаду или смотровую канавку.

Инструменты

Для работы нужно приготовить:

  • набор гаечных ключей;
  • набор головок;
  • отвертку;
  • новый ремень ГРМ;
  • новый натяжной ролик;
  • водяной насос, резиновое уплотнительное кольцо (если они пришли в негодность);
  • чистая ветошь.

Приготовленные необходимые ключи для работы

Для двигателя объемом 0,8 литра можно приобрести ремень ГРМ 96352965 с 107 зубцами и шириной 25,4 мм. Для однолитрового силового агрегата — 96610029 с 109 зубьями и шириной 25 мм. Обязательно следует поменять натяжной ролик, оригинальный номер которого 94580139. Если нужно менять насос системы охлаждения, то оригинальный номер расходника — 96518977 (Hepu 799).

Новые расходные материалы

Этапы

  1. Для удобства работы нужно снимаем правое колесо и подкрылок.
  2. Открутив 4 болта, демонтируем защитный кожух.
  3. Таким образом, получили доступ к ремешку ГРМ.
  4. Для продолжения работ нужно снять навесные ремни. Ослабив ключом на «12» крепежный болт, отводим генератор, снимаем ремешок.
  5. Затем, отпустив 3 болта на насосе гидроусилителя, снимаем ремень.
  6. Выставляем верхнюю мертвую точку первого цилиндра на коленвале и распредвале соответственно.

Совмещаем метки на распредвале и крышке

  • Вынимаем щуп для измерения уровня масла.
  • Далее выворачиваем болт крепления, демонтируем шкив коленвала вместе с крепежным болтом. При этом фиксируем коленвал от прокручивания, вставляя для этого отвертку в соответствующее место.
  • Чтобы снять защитный пластиковый кожух, необходимо демонтировать трубку щупа.
  • Сняв нижнюю защитную крышку, мы получаем полный доступ к ГРМ.
  • Далее для демонтажа ремешка, нужно ослабить болт крепления натяжителя.
  • Удерживая ролик демонтируем старый ремень.
  • Затем демонтируем шкив коленвала.
  • Затем снимаем натяжной ролик вместе с пружиной.
  • В корпусе масляного насоса нужно проверить резиновое уплотнительное кольцо. Если на нем есть дефекты, его следует заменить.
  • Далее проверяем совпадение меток на тыльной стороне кожуха и распределительном вале.
  • Одновременно нужно установить метки на кожухе маслонасоса и зубчатом шкиве коленвала.

    Совмещение меток коленвала и кожуха

  • Затем устанавливаем на место натяжной ролик с пружиной и отводим его максимально в сторону.
  • Теперь накидываем ремешок ГРМ на все ветки.
  • Провернув шкив коленвала на два оборота, снова нужно проверить все метки.
  • Теперь затягиваем болт на натяжном ролике.
  • Далее осуществляется обратная сборка.
  • При сборке проверяется натяжение ремня, которое регулируется с помощью натяжного ролика.
  • На этом процесс замены ремня ГРМ на Дэу Матизе своими руками заканчивается.

    Видео «Замена газораспределительного ремня на Дэу Матиз»

    В этом видео даны общие рекомендации по замене ремешка ГРМ на автомобиле Дэу Матиз.

    Ремень ГРМ на Дэу Матиз: самостоятельная замена

    К числу деталей, требующих регулярной замены, относится ремень ГРМ. Без данного компонента невозможна нормальная работа двигателя и, как следствие, самого автомобиля. Замена ремня ГРМ на Дэу Матиз производится, согласно рекомендациям производителя. Однако при определенных условиях эксплуатации эту процедуру проводят чаще.

    Какие сроки замены

    Компания Дэу рекомендует заменять ремень ГРМ на Матизе каждые 40 тысяч километров. Но это общая рекомендация. Периодичность замены зависит от характера управления машиной и условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Не менее заметное влияние на это оказывает качество масла, заливаемого в силовой агрегат.

    Срок службы ремня ГРМ напрямую зависит от технического состояния двигателя Daewoo Matiz. Объясняется это тем, что данная деталь «боится» контакта с моторным маслом. Из-за резина разбухает, что провоцирует контакт ременного привода с зубьями шкивов. В итоге это приводит к преждевременному износу детали.

    Возможные неприятности при обрыве ремня

    Дэу Матиз оснащается 0,8-литровым двигателем с инжектором .В конструкции этого силового агрегата предусматривается распредвал, установленный в блоке с тремя цилиндрами.

    Механизм ГРМ у Daewoo Matiz представлен в виде зубчатого ремня. Последний передает тяговый момент от коленчатого вала к распределительному и вращает насос, обеспечивающий работу системы охлаждения мотора. Такая конструкция обуславливает последствия, возникающие вследствие обрыва либо неправильной установки ременного привода.

    Двигатель корейского хэтчбека отличается компактными размерами. Уменьшить габариты силового агрегата инженерам удалось в том числе и за счет повышения степени сжатия в рабочих цилиндрах. Благодаря такому решению сокращается объем камер, в которых сгорает топливо, и, как следствие, размер двигателя. Однако, несмотря на эффективность описанных мер, такая особенность кроет в себе опасность.

    Нередко владельцы Дэу Матиз при осмотре моторного отсека выявляют, что клапаны загнуло. Это происходит из-за обрыва ремня ГРМ либо в случаях, когда последний устанавливается не по нанесенным меткам. Такие последствия приводят еще и к повреждению втулки клапанов, шатунов и поршня.

    Замену необходимо проводить своевременно. Автоинженеры рекомендуют по прошествии каждых 10-15 тысяч километров визуально осматривать эту деталь и в случае обнаружения протертостей и других дефектов устанавливать новую. Если не провести данную процедуру, то из-за изношенного ременного привода ускоряется выход из строя распределительного и коленчатого валов.

    Что приобрести — оригинал или аналог

    Для Дэу Матиз подходит ремень ГРМ, который продается под артикулом 96352965. Вместе с данным компонентом требуется замена роликов. Обусловлено это тем, что обе детали должны точно совпадать между собой. Выше было указаны последствия, которые возникают в случае несоответствия меток.

    В качестве альтернативы можно приобрести ремни ГРМ марок Bosch, Gates и других. Но во избежание описанных последствий рекомендуется покупать оригинальные детали. Некоторые продаваемые ремни ГРМ изготавливаются из низкокачественной резины, вследствие чего компоненты рано истираются.

    Самостоятельная замена

    Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, заменить ремень газораспределительного механизма на Дэу Матиз можно своими руками. Но, проводя данную процедуру, необходимо точно следовать указанным ниже рекомендациям и следить за совпадением меток.

    Инструменты и материалы

    Помимо новых компонентов для замены ременного привода на Дэу Матиз потребуется набор рожковых и накидных ключей. Также рекомендуется взять:

    • домкрат;
    • плоские и шлицевые отвертки;
    • упоры для колес.

    Замену рекомендуется проводить, загнав Дэу Матиз на яму.

    Установка по меткам

    Чтобы двигатель функционировал в соответствии с заводскими настройками, необходимо синхронизировать работу всех клапанов и элементов, обеспечивающих запуск силового агрегата. Для этого еще на стадии производства двигателей наносятся метки ГРМ для Матиза. Эти риски располагаются на шкивах обоих валов, защитном кожухе и блоке с цилиндрами.

    Нужно учитывать еще и то, что метка коленвала должна располагаться строго вверх (инженеры говорят на «12 часов»). Добиться такого результата можно, если точно выполнить следующий порядок действий:

    1. Установить автомобиль на эстакаду (смотровую яму).
    2. Поднять рычаг стояночного тормоза и подложить под колеса противооткатные «башмаки».
    3. Открыть крышку капота и снять клеммы с аккумулятора.
    4. Открутить крепление крышки, которая защищает ременной привод, и снять последнюю.
    5. Раскрутить крепления правого колеса, расположенного спереди.
    6. Поднять автомобиль на домкрате и демонтировать сначала правое колесо, а затем арку (создает помехи при дальнейших работах).
    7. Вынуть щуп, посредством которого контролируется уровень моторного масла.
    8. Открутить крепление щупа и отвести тот в сторону.
    9. Провернуть коленчатый вал, пока не совпадут между собой нанесенные метки.

    В конце необходимо снять шкив коленчатого вала. Данный компонент нужно сначала застопорить удобным образом, а затем можно демонтировать крепления нижнего защитного кожуха. Далее снимаются оставшиеся летали.

    Правила натяжения ремня

    Работа по натяжению привода на Дэу Матиз начинается с того, что деталь крепится на шкиве распределительного вала. Далее ремень переносится на ролики. Последние пока не нужно крепить болтом. В конце ременной привод переносится на шкив коленчатого вала.

    После этого компонент фиксируется при помощи пластикового хомута. Теперь можно вставить болт крепления натяжного устройства. Сильно затягивать этот фиксатор не нужно, так как в дальнейшем придется корректировать положение валов относительно меток.

    По окончании описанных действий нужно провернуть против часовой стрелки шкив распредвала. Таким образом натягивается правая часть ременного механизма. На этом этапе можно затянуть до конца болт, который удерживает ролик натяжного устройства. Следом необходимо провернуть несколько раз (обычно хватает двух) коленвал, добиваясь совпадения нанесенных рисок.

    В случае полной синхронизации всех меток можно приступать к обратной сборке мотора и устанавливать на место колесо и пластиковую арку.

    А нужно ли менять помпу

    После того как заменили ременной привод возникает вопрос о необходимости проведения данной процедуры в отношении помпы. Инженер рекомендуют выполнять это после пробега в 120 тысяч километров. Замену помпы на Дэу Матиз придется проводить раньше указанного срока, если:

    • при осмотре моторного отсека выявляются следы антифриза;
    • возникает посторонний шум со стороны двигателя;
    • беспокоит скрежет со стороны места, где располагается помпа.

    Также заменять помпу необходимо, если заклинивает подшипник насоса системы охлаждения. Кроме того, эту процедуру рекомендуют проводить в случаях обнаружения дефектов на поверхности данной детали. Но выявить трещины на помпе достаточно сложно из-за конструктивных особенностей Дэу Матиз. Дело в том что на корейском хэтчбеке данный компонент можно осмотреть только после удаления ремня ГРМ.

    Заключение

    Ремень ГРМ на Дэу Матиз рекомендуют заменять через каждые 40 тысяч километров либо в случае раннего износа этого компонента. Данную процедуру необходимо проводить своевременно. Если затянуть с заменой, то произойдет обрыв ременного привода, что чревато повреждениями компонентов коленчатого и распределительного валов.

    Замена ремня ГРМ Дэу Матиз 0.8

    Замену привода ГРМ на Дэу Матиз 0,8 необходимо производить в сроки, регламентированные производителем автомобиля. Для этого можно совершить визит в сервисный центр, где ремонт будет произведен профессионалами. Но можно и самому заменить ременную передачу ГРМ, было бы для этого желание. Эта статья будет интересна тем, кто все хочет делать собственноручно, без дополнительных трат на специалистов. Здесь мы будем говорить о том, как самостоятельно произвести замену данного расходника.

    Ременный привод ГРМ – это обод, сделанный из резины, внутри его находятся зубья. С их помощью происходит сцепление ременной передачи с шестернями. Главное назначение ремня – синхронизация работы валов. Ремень должен быть выполнен из качественного материала. Дешевые расходники быстро выходят из строя, что чревато довольно серьезными последствиями для состояния автомобиля.

    Регламент

    Периодически необходимо производить обследование состояния ремня. Если этого не делать, то расходник может порваться. Это уже серьезная причина для того, чтобы ремонтировать автомобиль капитально. В случае обрыва ремня произойдет встреча клапанов с поршнями. От этого пострадают не только они, но еще и цилиндры. Производитель Дэу Матиз говорит, что замена передачи ГРМ станет необходимостью после 60 000 км. Преждевременный выход ременной передачи из строя, однако, тоже исключать не стоит. Ремень может выработать свой ресурс раньше положенного времени, и этому может быть несколько причин. Не все мы всегда соблюдаем правила езды и ездим только с определенной скоростью. Экстремальность – это конек многих и многих современных водителей, а ведь чрезмерные нагрузки на двигатель обязательно станут причиной преждевременного износа ремня. Погодные условия, в которых мы эксплуатируем автомобиль, тоже частенько желают лучшего. Это тоже не действует на состояние ремня положительно. Эти и некоторые другие факторы могут стать причиной того, что ремень придется менять раньше регламентированного производителем срока.

    Поэтому как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля, чтобы выявить износ ремня на ранней стадии.

    А вот какие признаки могут стать свидетельством того, что ременная передача уже выработала свой ресурс, и ее уже давно пора менять:

    • структура ремня начала трескаться, на ней появились надлому и глубокие царапины;
    • торцы размохрились;
    • ткань начала расслаиваться;
    • поверхность покрылась масляными пятнами.

    При обнаружении этих и некоторых других дефектов ременную передачу ГРМ нужно менять. Если этого не сделать, то за ремонт вашего автомобиля вам придется выложить немаленькую сумму.

    Самостоятельная замена ременной передачи

    Давайте сначала определимся с тем, что нам обязательно понадобится при проведении данной процедуры:

    • набор роговых ключей;
    • отвертки, имеющие разные наконечники;
    • домкрат;
    • новый ремень;
    • новые уплотнительные кольца;
    • сальники;
    • не забываем про ветошь.

    Новый ремень следует покупать только в проверенных магазинах. Некачественный расходник рано выйдет из строя, и его опять придется менять на новый.

    1. Итак, приступаем к ремонту и первым делом демонтируем правое переднее колесо. Потом отключаем левую клемму от аккумулятора. Таким образом мы обесточиваем автомобиль, полностью обезопасив себя.
    2. Для того, чтобы снять защитный корпус, нам придется отвернуть 2 болта. Делаем это и снимаем кожух.
    3. Теперь доступ к ремням нами получен, и мы приступаем к демонтажу навесных ремней. Для снятия ремешка нам придется отвести в сторону генератор, предварительно отвернув крепежный болт.
    4. Снимаем ремень гидроусилителя руля. Для этого придется открутить 3 болта.
    5. На распределительном и коленчатом валах нам следует выставить верхнюю мертвую точку.

    6. Теперь необходимо вынуть щуп уровня масла.
    7. Откручиваем болт крепления коленвала и демонтируем его вместе со шкивом.При этом коленвал должен находиться в зафиксированном положении. Чтобы его зафиксировать, можно воспользоваться крупной отверткой.
    8. Снимаем корпус и получаем доступ к ремню ГРМ.
    9. Теперь необходимо ослабить натяжной ролик. Затем старый ремень можно снимать, придерживая ролик от прокручивания.
    10. Затем приступаем к снятию шкива коленвала.
    11. Натяжной ролик демонтируется вместе с натяжной пружиной.
    12. Если в уплотнительном кольце масляного насоса будут обнаружены какие-либо дефекты, его тоже нужно будет заменить.
    13. Теперь выставляем метки на масляном насосе и шкиве коленвала.
    14. Также устанавливаем метки на масляном насосе и шкиве распредвала.

    15. Теперь натяжной ролик можно устанавливать на свое место. Установив, его следует пока отвести в сторону, чтобы он не мешал процессу установки ремня.
    16. Надеваем ремень ГРМ.
    17. Проверяем совпадение меток путем проворачивания шкива коленвала вправо на 2 оборота.
    18. Болт ролика натяжения закручиваем до упора.
    19. Сборку остальных агрегатов нужно выполнять в обратном порядке.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector