4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена сайлентблоков шкода фабия

Skoda Fabia Красная › Бортжурнал › Замена сайлентблоков передних рычагов Skoda Fabia

Решил самостоятельно во дворе «на коленке» поменять сайлентблоки передних рычагов. Данная запись будет полезна владельцам не только Skoda Fabia (5J2), но и VW Polo Sedan, Skoda Rapid

В общем, весь процесс я записал на видео

Куплены запчасти фирмы lemforder:
LEMFORDER 3578701 — Сайлентблок переднего рычага задний — 2шт по 442 руб
LEMFORDER 1020302 — Сайлентблок переднего рычага передний — 2шт по 114 руб
Про самодельный съемник сайлентблоков рассказано тут www.drive2.ru/l/473779561482420338/

Многие выбирают задние сайлентблоки без прорезей от других автомобилей семейства VAG, я выбрал с артикулом 3578701 от Seat Ibiza и Audi A1, некоторые покупают от Audi TT с артикулом LEMFORDER 2713201. В принципе, выглядят они одинаково, но 3578701 были на ближайшем складе и дешевле, чем от TT, поэтому выбрал их.
Для того, чтобы извлечь старые сайлентблоки нужен либо пресс, либо съемник. Так как у меня не было возможности сварить что-то самодельное из подручных материалов, то я отправился в магазин Метизы и купил всё для изготовления самодельного съемника.

Так как делал это впервые, столкнулся с некоторыми нюансами:
1) Чтобы прикрутить обратно рычаг, нужно сначала вставить «заднюю» часть, зафиксировать болтом, а затем уже поворачивать в сторону переднего крепления. Чтобы это понять я потратил час времени, так как не мог понять, почему не совпадают отверстия
2) На сайлентблоке есть метка, которую нужно направить в правильном направление перед запресовкой
3) Чтобы легче направить шаровую в рычаг, нужно разгрузить противоположную сторону автомобиля, до этого я уже быстро догадался
4) Сразу снимать локеры
5) Затягивать гайки крепления сайлентблоков на стоящем автомобиле (не поддомкраченном)
6) Меня это не коснулось, но владельцев автомобилей с АКПП может ждать сюрприз — болт крепления переднего сайлентблока будет упираться в коробку
7) После замены сайлентблоков нужно проверить развал-схождение

Фотоотчет Замена задних сайлентблоков нижних рычагов (на Skoda Fabia I, двигатель AME)

Slimp84
Завсегдатай

Пришло время менять задние Сайлентблоки нижних рычагов.
Ставим на яму, так будет удобнее, снимаем защиту картера колесо и видим рычаг

Сайлентблок блок VAG номер 6Q0 407 183, совет Febi не берите резиновые изделия у них откровенное гуано.

Понадобятся головки на 13, 17, 18,

Снимаем шаровой шарнир, ключ на 18, открутили, поддеваем монтажкой,

Рычаг освободился от поворотного корпуса ступицы

Откручиваем алюминиевую консоль, болты все располагаются доступно

Неудобно только расположены крепежные болты стабилизатора

так как мешает вал шруса, но это можно победить потдонкратя ступицу поменяв тем самым расположения вала, открутили

Теперь начинаем вынимать сам рычаг с консолью, немного мешает стабелизатор но терпимо,

вытащили.
Выбиваем старый сален блок выколоткой мне помог ступичный ключ от газели, сайлентблок вылетел со свистом

запрессовываем новый, нет пресса ?

возьмите длинный болт и шайбы подходящие по диаметру и потихоньку запрессовываем .

И незабываем про метку

Собираем обратно, лучше сначала прикрутит стабилизатор пока рычаг с консолью подвижны. Собираем все в обратном порядке все болты креплений рекомендуется сменить
Замена сайлентблока с другой стороны проводится аналогично.

Затраченное время 2 часа на сторону.
Сразу прошу прощение за качество фото, делались на телефон.

Замена задних сайлентблоков передних рычагов Фабия 2

    42 0 40k
    136 0 166k

Произведем замену задних сайлентблоков передних рычагов Skoda Fabia второго поколения, 2008 года выпуска. Трещины и разрывы сайлентблоков передних рычагов часто встречающаяся проблема. Особенных нюансов и проблем при демонтаже рычага, а также замене сайлентблоков Фабии 2 нет. Для примера произведем замену в гаражных условиях с помощью тисков.

Диагностика и когда менять

Для диагностики загоните автомобиль на яму и с помощью монтажки покачайте рычаг. Не должно быть ощутимых люфтов или же стуков. Также рекомендуем визуально осмотреть сайлентблок, на нем не должно быть трещин или разрывов.

В среднем ресурс заднего сайлентблока переднего рычага от 30 до 100 тыс. км пробега в зависимости от его качества и дорог по которым вы передвигаетесь.

Выбор сайлентблоков на Фабию

Оригинальный задний сайлентблок переднего рычага Fabia 2 — VAG 1J0 407 181.

  • Moog VO-SB-1369,
  • Febi 10814,
  • TRW JBU129,
  • Lemforder 21113 01.

Инструменты и материалы для работы

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • головка на восемнадцать;
  • накидной ключ на шестнадцать, восемнадцать;
  • динамометрический ключ;
  • металлическая щетка;
  • молоток;
  • съемник для пальцев шаровых опор и рулевых наконечников;
  • оправки для того чтобы выпрессовать и запрессовать подшипник;
  • проникающая смазка.

Процесс замены в фотоотчете

  1. Болты рычага — 70 Нм+довернуть на 90 градусов.
  2. Гайка крепежа пальца шаровой — 80-100 Нм.

Поддомкрачиваем и демонтируем колесо. Не забываем подставить что-то под порог для безопасности.

Читать еще:  Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Нам нужно демонтировать рычаг. Для этого откручиваем гайку крепежа пальца шаровой под головку на шестнадцать.

Выпрессовываем палец из кулака с помощью съемника или несколько раз бьем молотком в торец уха куда вставляется палец и он выйдет.

Откручиваем передний болт крепления рычага под головку на восемнадцать. Не забываем предварительно очищать болты и гайки от ржавчины, а также брызгать проникающей смазкой.

Откручиваем задний болт крепления рычага. Держим головку болта от поворота и одновременно откручиваем гайку. Гайка и головка болта под ключ на восемнадцать.

После откручивания болтов демонтируем рычаг.

Ставим оправку диаметр которой больше внешнего диаметра сайлентблока и подводим к ней рычаг. Далее несколькими ударами молотка выбиваем сайлентблок внутрь оправки. Обратите внимание сайлентблок можно выбивать только в одном направлении, на фото все понятно.

Ставим новый сайлентблок так чтобы риска на нем была между меток на рычаге.

Равномерно подбиваем сайлентблок молотком чтобы задать направление посадки.

Нижняя оправка должна быть больше диаметра сайлентблока, верхняя оправка должна быть по внешнему диаметру. Ставим оправки и с помощью тисков запрессовываем сайлентблок практически заподлицо. Нужно оставить 1 мм выступа внешней окружности сайлентблока над рычагом.

Далее производим обратную сборку. При сборке стоит обратить внимание на то, что нельзя затягивать болты крепления сайлентблоков на вывешенной подвеске. Нужно все собрать, а окончательно затянуть болты когда машина будет на колесах.

Замена сайлентблоков задней балки Skoda Fabia

Был у нас недавно опыт по замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia, хотим с Вами поделиться алгоритмом выполняемой процедуры. Для начала приготовим требуемые инструменты для замены и приступим к снятию.

При замене сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia, помните, что резинометаллическую опору можно заменять только при опущенном заднем мосте. Для чистоты эксперимента, требуется определить размер между крылом и колесом. После чего приподнять автомобиль и снять колесо. Затем вывернуть винты кожухов передних колёсных ниш в обеих сторон и отцепить тросы ручного тормоза с обеих сторон автомобиля от держателей. Далее потребуется освободить зажим держателя тормозного трубопровода, с правой стороны. Вынуть держатель тормозного трубопровода с левой стороны из кузова. После чего освободить тормозные трубопроводы из держателей. Тормозные трубопроводы не отсоединять.

Затем в процессе замены сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia, освободить провода датчика частоты вращения системы ABS из зажимов на мосте и вложить деревянную подкладку в насадку. Не забудьте подпереть мост с помощью подъёмника для двигателей и коробок передач с насадкой, после этого вывернуть винты крепления опорных кронштейнов моста. Затем задний мост немного опустить с опорных кронштейнов, чтобы не повредить тормозной трубопровод. Далее потребуется закрепить мост, например вязальной проволокой, к кузову.

Далее специальное монтажное приспособление надеть и снять резинометаллические опоры с балки моста. При этом, важно соблюдать прописанный алгоритм работы с приспособлением. При демонтаже шарниров, рукой удерживать монтажные приспособления после снятия. После выпрессовки снять монтажное приспособление и вывинтить монтажное приспособление. Тем самым завершив демонтаж сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia.

Далее переходим к установке. Закрепляем резинометаллическую опору с помощью монтажных приспособлений и гайки, вставляя ее в опору моста. Обратите внимание на правильное положение установки резинометаллической опоры.

Убеждаемся в правильно и проверяем положение установки резинометаллической опоры. После чего потребуется смазать почковидные выемки резинометаллических опор монтажной пастой, затем осторожно приподнять задний мост, так чтобы резинометаллические опоры вошли в опорные кронштейны моста. После этого новые винтя крепления надеть с внешней стороны автомобиля на опорные кронштейны моста. Новые гайки для винтов крепления для опорных кронштейнов заднего моста закрутить и затянуть.

В процессе замены сайлентблоков задней балки на автомобиле Skoda Fabia, помните, что при затяжке винтов и гаек резинометаллических опор балка моста должна находится в незагруженном состоянии. Провода датчика частоты вращения системы ABS вставить в зажимы и повесить тормозные трубопроводы на держатели труб. Дальнейшую сборку выполнять в обратном разбору порядке.

Подвеска Шкода Фабия

Подвеска автомобиля Шкода Фабия – важнейший механизм, который не только обеспечивает комфорт пассажиров при движении, но и продлевает срок службы машины. В этой статье вы узнаете о назначении, структуре и возможных неисправностях этого механизма.

Назначение

Этот механизм служит для не жесткой связи автомобиля Skoda Fabia с опорной поверхностью. Он гасит ударные нагрузки, возникающие при наезде на неровности, повышая комфортабельность поездки и продлевая ресурс транспортного средства. Подвеска также выполняет функцию стабилизатора. Так, поперечную устойчивость автомобиля обеспечивает стабилизатор поперечной устойчивости.

Структура

Передняя подвеска автомобиля Skoda Fabia является независимой и состоит из амортизаторных стоек и демпфера. На стойках Фабия собраны пружины, буфера сжатия и опоры с подшипниками. Амортизаторные стойки Шкода соединены с передними рычагами. Связь стабилизатора поперечной устойчивости с подвеской обеспечивается двумя скобами через резиновые втулки стабилизатора Шкода. Передние рычаги соединяются с поперечиной посредством сайлентблоков. Ступицы передних колес Skoda Fabia установлены на нерегулируемых подшипниках (двухрядных, шариковых).

Читать еще:  Инструкция по замене лобового и заднего стекла на ВАЗ 2110, 2112

Задняя подвеска автомобиля Skoda Fabia является полузависимой рычажно-пружинной. Продольные рычаги Шкода закреплены на кузове и соединяются между собой посредством поперечной балки. К ним привариваются кронштейны, на которые закрепляются тормозные механизмы и ступицы колес. К передней части рычагов приварены втулки, в которые запрессовываются сайлентблоки. Двухсторонние амортизаторы Шкода нижней стороной крепятся к рычагам, а верхней – к кузову Skoda Fabia.

Неисправности

Таблица возможных неисправностей передней подвески Шкода Фабия (нажмите, чтобы увеличить)

Таблица возможных неисправностей задней подвески Шкода Фабия

Что выходит из строя чаще всего

Плачевное состояние покрытия наших дорог очень негативно сказывается на сроке эксплуатации элементов подвески. Чаще всего требуется замена элементов передней подвески. Это обусловлено ее конструкцией, а также тесной связью с системой рулевого управления.

Замена резинометаллических шарниров

Чаще всего требуется замена сайлентблоков, установленных в передних рычагах. Эта делать представляет собой две металлические втулки Фабия, которые соединены резиновой вставкой. Под действием ударных нагрузок резиновая часть сайлентблока разрушается, что приводит к выходу его из строя.

Процесс замены:

  1. Застопорите колеса автомобиля клиньями.
  2. Используя домкрат, приподнимите переднюю часть авто и демонтируйте колесо.
  3. Используя специальное приспособление, слегка сожмите пружину стойки.
  4. Демонтируйте три болта, которые соединяют шаровую опору и передний рычаг, предварительно открутив гайки.
  5. Демонтируйте болты переднего и заднего креплений рычага к поперечине.
  6. Снимите шарниры с кронштейнов поперечины.
  7. Демонтируйте рычаг.
  8. Замените сайлентблоки.
  9. Выполните сборку элементов подвески в обратной последовательности.

Как видите, замена сайлентблока – несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно. Единственная сложность – снятие и установка самого сайлентблока.

Дело в том, для его крепления используется посадка с натягом. Для снятия шарнира потребуется специальный съемник. А для установки достаточно куска трубы подходящего диаметра и кувалды.

Замена втулок стабилизатора

Втулки стабилизатора Фабия также выполнены с резины. Со временем они изнашиваются, и это приводит к возникновению характерных стуков при движении автомобиля. Процесс замены очень прост – достаточно демонтировать стабилизатор и заменить на нем резиновые втулки.

Подвеска автомобиля Skoda Fabia отличается своей мягкостью и надежностью. Если вы хотите, чтобы она сохраняла свои характеристики на протяжении всего времени эксплуатации машины, необходимо своевременно выполнять замену изношенных деталей.

замена сайлентблоков переднего рычага шкода фабия 1 — logbook Skoda Fabia on DRIVE2

Выбиваем старый сален блок выколоткой мне помог ступичный ключ от газели, сайлентблок вылетел со свистом запрессовываем новый, нет пресса возьмите длинный болт и шайбы подходящие по диаметру и потихоньку запрессовываем.

И незабываем про метку Собираем обратно, лучше сначала прикрутит стабилизатор пока рычаг с консолью подвижны. Собираем все в обратном порядке все болты замена сайлентблоков шкода фабия рекомендуется сменить Замена сайлентблока с другой стороны проводится аналогично. Затраченное время 2 часа на сторону.

Опора стойки амортизатора SWAG — 2 шт. Снимите шарниры с кронштейнов поперечины.

Замена задних сайлентблоков передних рычагов Фабия 2

Как видите, замена сайлентблока — несложная операция, которую можно выполнить самостоятельно. Единственная сложность — замена сайлентблоков шкода фабия и установка самого сайлентблока. Skoda Fabia80 л. Для снятия шарнира потребуется специальный съемник. А для установки достаточно куска трубы подходящего диаметра и кувалды.

Замена сайлентблоков задней балки + винты) — logbook Skoda Fabia Blitz on DRIVE2

Замена втулок стабилизатора Втулки стабилизатора Фабия также выполнены с резины. Со временем они изнашиваются, и это приводит к возникновению характерных стуков при движении автомобиля.

Мы рекомендуем также поменять крепежные болты, гайки, втулки при необходимости и. В наших автосервисах Санкт-Петербурга мастера не только грамотно произведут замену, но и дадут советы по дальнейшей эксплуатации, обслуживанию.

Не забываем центровать СБна СБ есть метка и на ухе куда впресовываем тоже замена сайлентблоков шкода фабия метка. Хотя сколько людей столько и мнениймногих от слова китай начинает воротить и сразу думают что это фуфло.

Но я не соглашусь с этиместь и китай лучше чем известные бренды. Задний СБ впрессовывал в тисахс одной стороны подкладываем ровный и прочный замена сайлентблоков шкода фабия металладерева или что.

И потихоньку начинаем впрессовывать СБ в гнездо. Передний СБ впрессовываем тоже в тисах.

Процедура почти такая же как и с задним СБтолько поверхность СБ и уха смазал гель мылом не повреждает резину как авто смазки. Собираем обе части рычага вместе и устанавливаем новые шаровые.

Читать еще:  Замена ремня ГРМ на Renault Logan 1

И лезем под машину и ставим все в обратной последовательности. Только гайку крепления салентблока затягивайте лучше на опущенной машине и желательно под нагрузкой. Если есть у кого какие вопросыто спрашивайте.

Замена сайлентблоков вариант 1 для Skoda Fabia I 2002

    Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
    Монтажное приспособление -MP5-400/1-

Монтажное приспособление -MP5-400/2-

Монтажное приспособление -MP5-400/3-

Монтажное приспособление (винт) -MP5-401/2-

Монтажное приспособление (гайка) -MP5-401/3-

Монтажное приспособление (опора) -MP5-402-

Трубка -T10263/6-

Стяжной ремень -T10038-

Подъёмник для двигателей и коробок передач с насадкой, например, -V.A.G. 1383/A- с -V.A.G. 1359/2-

Приподнять автомобиль и снять задние колёса.

Прежде, чем снимать задний мост, необходимо принайтовить автомобиль к несущим кронштейнам подъёмной платформы с помощью стяжных ремней -T10038- .

Если автомобиль не закреплён, существует опасность, что он съедет с подъёмной платформы.

Вывернуть винты кожухов передних колёсных ниш в обеих сторон Кузов — монтажные работы для Skoda Fabia I 2002 .

Отцепить трос ручного тормоза от держателей — см. стрелки — с обеих сторон автомобиля.

Ослабить держатель тормозного трубопровода — 2 — на кузове, слева — стрелка A — , но не отсоединять.

Освободить тормозной трубопровод от держателей с правой стороны, но не отсоединять.

Только у автомобилей с ксеноновыми фарами

Отсоединить тягу заднего датчика от кронштейна навесных агрегатов Электрооборудование для Skoda Fabia I 2002 .

Автомобили с ABS

Отсоединить от зажима провод системы ABS.

Автомобили с регулятором тормозных сил в зависимости от нагрузки (автомобили без ABS)

Вывернуть винт — 1 — .

Далее для всех автомобилей

Вложить деревянную подкладку — A — в насадку, напр. -V.A.G 1359/2- .

Подпереть мост с помощью подъёмника для двигателей и коробок передач с насадкой.

Отвернуть от моста гайки винтов крепления — 1 — .

Вынуть винты крепления — 1 — из моста.

Задний мост немного опустить с опорных кронштейнов моста, чтобы не повредить тормозной трубопровод.

Закрепить мост, напр. вязальной проволокой, к кузову.

Установить монтажное приспособление, как показано на рисунке, и выпрессовать сайлентблоки — 1 — с балки моста — 2 — .

Указание
Труба -T10263/6- должна быть надета на сайлентблок так, чтобы поверхность трубы — 1 — равномерно прилегала к сайлентблоку.

Для полного прилегания выреза трубы — см. стрелку — на пластмассовый уступ/сайлентблок разрезать резиновую кромку на месте приложения, напр. острым ножом.

При выпрессовке сайлентблока пластмассовый уступ/сайлентблок ломается. Разлом сопровождается громким треском.

Снять резинометаллическую трубу проворачиванием монтажного приспособления (гайка) -MP5-401/3- .

Рукой удерживать монтажные приспособления после снятия.

Снять монтажные приспособления и вывинтить монтажное приспособление (гайка) -MP5-401/3- .

Трубу -T10263/6- зажать в тиски, как показано на рисунке.

Вынуть сайлентблок из трубы -T10263/6- напр. отверткой, при необходимости, выбить молотком.

Резинометаллическую опору — 1 — закрепить с помощью монтажных приспособлений и гайки — 2 — и надеть на балку моста — 3 — .

Обратить внимание на правильное положение установки сайлентблока.

Положение установки сайлентблока для Skoda Fabia I 2002

Ориентировочные утолщения — 1 — либо ориентировочные выступы — 2 — направить на кромку направляющей тяги — 3 — — см. стрелку — .

Резинометаллическую опору — 1 — проворачиванием гайки -MP 5-401/3- до упора надеть на балку моста — 2 — .

Проверить положение установки сайлентблока.

Смазать почковидные выемки сайлентблока монтажной пастой -G052 150 A2- .

Осторожно приподнять задний мост, так чтобы сайлентблоки вошли в опорные кронштейны моста.

Новые винтя крепления — 1 — надеть с внешней стороны автомобиля на опорные кронштейны моста.

Новые гайки для винтов крепления — 1 — для опорных кронштейнов заднего моста закрутить и затянуть.
Указание
При затяжке винтов и гаек сайлентблоков балка моста должна находится в ненагруженном состоянии (положение при собственной массе).

Автомобили с ABS

Вставить в зажимы провод ABS.

Автомобили с регулятором тормозных сил в зависимости от нагрузки (автомобили без ABS)

Вкрутить винт — 1 — .

Проверить регулятор тормозных сил, либо отрегулировать его .

Только у автомобилей с ксеноновыми фарами

Подсоединить тягу заднего датчика Электрооборудование для Skoda Fabia I 2002 .

Вставить тормозные трубопроводы в держатели с правой стороны.

Прикрепить держатель тормозного трубопровода — 2 — к кузову, левая сторона — стрелка A — .

Указание
При установке тросов стояночного тормоза обратить внимание на правильное положение установки Перейти на статью.

Завести тросы ручного тормоза в держатель — см. стрелки — (по обеим сторонам).

Ввернуть винты кожухов передних колёсных ниш в обеих сторонах Кузов — монтажные работы для Skoda Fabia I 2002 .

Установить колёса.
Указание
Проводить измерение параметров ходовой части автомобиля требуется, если Перейти на статью.

Совершить контрольную поездку.

Проверить положение рулевого колеса во время контрольной поездки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×