17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отрегулировать фары на ниве

Краткое руководство как производится регулировка фар нива 2121

Правильно отрегулированные фары на транспортном средстве, являются непременным условием для безопасного движения в тёмное время суток.

Не очень приятно, да и небезопасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до темноты в глазах. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.

Также поводом для проверки регулировки может стать плохая видимость водителю во время движения. Проблемы со светом могут создать трудности при прохождении ежегодных технических осмотров. Поэтому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.

Важно! Для улучшения освещённости дороги, рекомендуется дополнительное освещение в виде противотуманных фар.

О причинах нарушения регулировок

Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова;
  2. Замена фар;
  3. Ремонт передней подвески;
  4. Монтаж другой резины на колёса;
  5. Лифт подвески.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

Немного о том, как выполняется регулировка на Ниве 21213

Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.

На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.

Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.

Регулируем фары самостоятельно

Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю своими руками. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.

Внимание! Для начала работ нужно приготовить инструмент и ровную площадку.

Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.

На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар по высоте. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.

Линии на схеме:

    Ось симметрии машины обозначена как О; Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В; Цифра 1 обозначает высоту над полом; Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на 120 мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм. Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены. После этого можно приступать к регулировке.

На фотографии ниже, показаны винты для регулировки:

  1. Отвёртка, направленная на регулировочный винт, которым устанавливается направление освещения от фар;
  2. «Оптика»;
  3. Болт, крепящий ободки в фарах;
  4. Облицовочная панель радиатора;
  5. Винт для крепления облицовки радиатора;
  6. Ободок фары;
  7. Винт регулировки света фары.

Перед началом работ включают свет, в положение «ближний свет», а одну из фар закрывают щитком. При установке световых пучков в вертикальных направлениях винты 1 и 7 (см. рисунок выше) поворачиваются в одних и тех же направлениях на одинаковые числа оборотов. Допускаются отличия в количестве поворотов винтов не более трёх оборотов.

При выполнении регулировок фар Нивы в горизонтальных плоскостях, используются те же винты, которые на рисунке под номерами 1 и 7. Только теперь их нужно вращать в противоположные стороны. Когда винт 1 будет, повёрнут одним оборотом против хода часовой стрелки, то второй винт 7 вращают уже на один оборот, но по ходу часовой стрелки.

Вращением винтов для регулировок, нужно добиться такого расположения пучка света, когда верхняя горизонтальная линия светового потока, будет не выше нижней горизонтальной линии на стенке или щитке. Наклонная линия пучка света должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам обеих фар.

Таким же образом производится регулирование света второй фары Нивы. Для автомобиля Нива 23213 регулировка выполняется аналогичным способом.

Внимание! На транспортных средствах, которые не оборудованы гидрокорректором, винты для производства регулировок располагают несколько иным образом. В горизонтальных направлениях световой поток можно отрегулировать при помощи винта, который будет расположен с левой стороны, а по вертикали регулируют свет винтом, расположенным в верхней части фары.

Пошаговая инструкция по регулировке клапанов карбюраторной Нива 2121 своими руками

Ремонт неисправностей и регулировка рулевого редуктора ВАЗ-2123

Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция

Несколько слов о регулировке света на стенде

Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.

На фотографии показан один из таких стендов. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему для лазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.

Видео о регулировке фар 21214

Посмотрите для лучшего понимания полезное видео про регулировку фар на Ниве 21214:

Ставим Led (лэд) фары — яркий свет

Посмотрите интересное видео про установку светодиодных фар на Ниву:

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулируются фары вращением винтов 1 и 7 (рис. 7-31), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Рис. 7-31. Регулировка фар:
1, 7 — винты регулировки направления пучка света фары; 2 — оптический элемент; 3 — винт крепления ободка оптического элемента; 4 — декоративная облицовка передка кузова; 5 — винт крепления декоративной облицовки; 6 — ободок оптического элемента.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2×1 м и т. п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране (рис. 7-32) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.

Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта), отрегулируйте винтами 1 (рис. 7-31) и 7 световые пучки фар.

Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты 1 и 7 поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов. Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3 оборотов.

В горизонтальной плоскости фары регулируются тоже винтами 1 и 7, но вращением их в разных направлениях. Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки.

На части автомобилей могут быть установлены фары без гидрокорректора и с другим расположением регулировочных винтов. У них винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости находится слева, а винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости расположен вверху.

У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (рис. 7-32), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Как отрегулировать фары на ниве

Нива вседорожник. Регулировка света фар

1, 7 – винты регулировки направления пучка света фары;
2 – оптический элемент;
3 – винт крепления ободка оптического элемента;
4 – декоративная облицовка передка кузова;
5 – винт крепления декоративной облицовки;
6 – ободок оптического элемента

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.

Регулируются фары вращением винтов 1 и 7, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Нива вседорожник. Схема регулировки света фар

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сидении водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.

Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 7 (см. рис. Регулировка фар) световые пучки фар.

Для регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости винты 1 и 7 поворачивают в одинаковом направлении и на одинаковое число оборотов. Разница в оборотах одного винта без коррекции другого не должна превышать 3-х оборотов.

В горизонтальной плоскости фары регулируются тоже винтами 1 и 7, но вращением их в разных направлениях. Например, если один винт поворачивается на один оборот по часовой стрелке, то второй винт надо повернуть на один оборот против часовой стрелки.

На части автомобилей могут быть установлены фары без гидрокорректора и с другим расположением регулировочных винтов. У них винт регулировки пучка света в горизонтальной плоскости находится слева, а винт регулировки пучка света в вертикальной плоскости – расположен вверху.

У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. Схема регулировки света фар), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с точками Е.

Нива вседорожник. Замена ламп

1. Снимите декоративную облицовку 4 (см. рис. Регулировка фар) передка кузова, отвернув винты 5 крепления.
2. Ослабьте винты 3 крепления ободка оптического элемента фары, поверните ободок против часовой стрелки и снимите его.
3. Выньте оптический элемент фары и замените лампу.
4. После замены лампы устанавливать оптический элемент следует так, чтобы скобы оптического элемента вошли в гнезда внутреннего ободка фары.

5. Отверните два винта и снимите рассеиватель, затем слегка нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте.
Боковые указатели поворота

6. Заменяйте перегоревшую лампу, вынув из фонаря патрон в сборе с лампой со стороны моторного отсека.

7. Чтобы заменить лампу в плафоне освещения салона, аккуратно потяните его на себя. Плафон удерживается в отверстии центральной стойки двумя пружинными держателями.

8. Для замены лампы в заднем фонаре снимите с внутренней стороны багажного отделения пластмассовую заглушку, отсоедините колодку проводов, сожмите фиксаторы основания и снимите его в сборе с лампами.
9. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из гнезда. Фонари освещения номерного знака
10. Для замены лампы отверните винты крепления фонаря, выньте его из гнезда и снимите рассеиватель.

Нива вседорожник. Гидрокорректор фар

Гидрокорректор фар состоит из главного цилиндра, закрепленного на панели приборов, исполнительных цилиндров, установленных на фарах, и соединительных трубок.

Цилиндры и трубки заполнены специальной жидкостью, не замерзающей при низких температурах. Конструкция гидрокорректора неразборная и в случае повреждения он заменяется целиком, в сборе с цилиндрами и трубками.

Если увеличился угол наклона света фар и регулировочными винтами на фаре не удается привести его в норму, то проверьте, нет ли течи жидкости из цилиндров или трубок гидрокорректора. Снимите исполнительные цилиндры с фар и проверьте рабочий ход штоков, который должен быть (7±0,5) мм.

Для замены поврежденного гидрокорректора отсоедините хомуты трубок от скоб крепления проводов. Снимите ручку с главного цилиндра и отверните гайку его крепления к панели приборов. Отсоедините исполнительные цилиндры от фар и протолкните их с уплотнителем в салон автомобиля.
Новый гидрокорректор устанавливайте в порядке, обратном снятию.

ВАЗ-21213 (Нива). Трехрычажный переключатель

Переключатель крепится хомутом на кронштейне вала рулевого управления.

1. Снимите рулевое колесо.
2. Снимите две половины облицовочного кожуха вала рулевого управления.
3. Снимите комбинацию приборов и отсоедините провода переключателя от жгута проводов автомобиля.
4. Снимите переключатель, ослабив хомут крепления.

7.6.6. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

Реле-прерыватель 8 (см. рис. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации) типа 231.3747 предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме указания поворота, так и в режиме аварийной сигнализации, а также для контроля исправности ламп указателей поворота.

Если лампы исправны, то в режиме указания поворота реле-прерыватель создает мигание контрольной лампы 7. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи лампы), то реле-прерыватель обеспечивает мигание контрольной лампы с удвоенной частотой.

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухопритока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от –20 до +50° С и напряжении от 10,8 до 15 В.

7.6.7. Реле включения фар

Для включения фар применяются реле 3 и 11 (см. рис. Схема включения фар и противотуманного света), типа 113.3747-10, установленные под панелью приборов с левой стороны.

Такие же реле применяются и для включения обогрева заднего стекла.

Напряжение включения реле при температуре (23±5)° С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки (85±8,5) Ом.

ВАЗ-21213 (Нива). Звуковой сигнал

Схема включения звукового сигнала

1 – штепсельная розетка для переносной лампы;
2 – звуковой сигнал;
3 – выключатель звукового сигнала;
4 – блок предохранителей (фрагмент)

На автомобилях устанавливается звуковой сигнал типа 20.3721. Он находится в моторном отсеке и крепится на усилителе панели рамки радиатора.

Если сила звучания сигнала уменьшится или появится хрип, отрегулируйте сигнал поворотом винта на его корпусе в ту или иную сторону до получения громкого и чистого звука.

Если сигнал не включается, то проверьте надежность соединения проводов и состояние контактов выключателя

Регулировка фар на НИВЕ

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Как отрегулировать фары на НИВА 21213 Подробнее

Регулировка фар Нива. Как поднять фары. Подробнее

Lada 4×4-нива Гидрокорректор. Убираем правильно и быстро, лайфхак. Подробнее

регулировка фар в гараже, это просто Подробнее

Нива 21214 отличная оптика, регулировка фары, ремонт, свет, не Хелла Подробнее

Замена гидрокорректора фар на Ниве Подробнее

Регулировка фар головного света и птф от канала RS. Подробнее

Фары на НИВУ — какие варианты на замену штатных #10 Подробнее

Регулировка фар на «НИВА 4х4 Урбан» Подробнее

Нива 4х4. Фары и печка. Из своего опыта.. Подробнее

электро корректор фар ВАЗ Нива lada 4×4 замена от ШНивы вместо гидрокорректора Подробнее

Лучший СПОСОБ регулировки ФАР автомобиля В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Подробнее

Нива 2121. Тускло светит фара. Ремонт + снятие элемента фары. Подробнее

Стандартный корректор фар Нива Подробнее

Замена фар головного света и подфарников НИВА 2131 Подробнее

LADA 4х4/ Замена лампочек ближнего и дальнего света фар на НИВЕ. Подробнее

РЕГУЛИРОВКА ФАР АВТОМОБИЛЯ УНИВЕРСАЛЬНО НА ВСЕ МОДЕЛИ Подробнее

Фары на Ниву, решение проблемы плохого качества света Подробнее

Пошаговая инструкция по регулировке фар на Ниве

Правильно отрегулированные фары дадут водителю чувство уверенности на дороге в темное время суток. Практически каждому автолюбителю знакома ситуация, когда встречное ТС слепит глаза. Это доставляет неудобства и влияет на безопасность движения. Многие думают, что водитель просто забыл переключиться с дальнего света, но проблема может крыться в другом. Разберемся, как осуществить регулировку фар на автомобиле Нива и можно ли это сделать самостоятельно.

В каких случаях требуется регулировка

При покупке вы получаете новую Ниву с идеально выставленным освещением — свет в одну точку, без бликов. Но со временем эти настройки нарушаются. Плохо отрегулированные фары способны создать значительную помеху при езде ночью, в дождь, туман, зимой. Невыставленный свет «засвечивает» пространство перед автомобилем, тем самым создаётся отрицательный эффект. Световая завеса мешает обзору водителя, слепит встречные машины. Ксеноновые фары могут создать проблемы находящимся впереди транспортным средствам.

Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:

  • повреждение фар с последующей заменой;
  • ремонт детали;
  • смена лампочек;
  • установка галогенных, ксеноновых ламп;
  • авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
  • установка резины другой высоты и широты;
  • замена передних пружин;
  • ремонт передней части Нивы.

Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.

Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.

Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.

Как отрегулировать фары

Чтобы отрегулировать оптику на Ниве 2121, необходимо:

  1. Разобраться с устройством приборов освещения.
  2. Приготовить инструменты и материалы.
  3. Поставить Ниву на ровную площадку.
  4. Нарисовать схему используя проверочный щиток.

Изучить устройство оптики Нивы можно с помощью мануала. Инструкция выдается при покупке авто. Если вы владелец подержанной машины, то мануал можно найти на одном из тематических сайтов.

Необходимые инструменты и материалы

Из инструментов потребуется:

  • крестообразная отвертка;
  • щиток для прикрытия фары.

Также рекомендуется проверить давление шин, заправить автомобиль бензином до определенной отметки. Долейте антифриз, омывающую жидкость. На переднее сидение следует положить груз, равный весу водителя. Из багажника вытащите запасное колесо, габаритные, тяжелые вещи. Т.е. необходимо привести Ниву в полное «боевое» состояние, в котором она чаще всего эксплуатируется.

Помимо инструментов необходимо подготовить площадку для проверки. Она будет служить регулировочным стендом. Ей может оказаться:

  • стена дома;
  • стенка гаража;
  • ворота;
  • плоский щит.

На стенде необходимо нарисовать схему регулировки. Она одинакова для всех транспортных средств.

Пошаговая инструкция и схема работы

Как уже упоминалось, первым делом необходимо нарисовать разметку на проверочном стенде. Делается это так:

  1. Рисуем ось симметрии посередине стенда.
  2. Прочерчиваем две прямые линии от пола до конца стенда. Они должны проходить точно по центру фар.
  3. Рисуем две параллельные линии. Высота первой равна уровню над полом, второй — 120 мм. Если установлен гидрокорректор, снижаем высоту на 65 мм.
  4. Ставим ручку гидрокорректора в положение минимальной нагрузки.

Следите, чтобы поверхность местности, где расположен автомобиль, была ровной, без скатов и возвышений.

Теперь о том, как производится регулировка фар:

  1. Ставим Ниву перед стендом. Расстояние – 5 метров.
  2. Очищаем оптику средством с этиловым спиртом.
  3. Заводим автомобиль. Иначе аккумулятор может сесть.
  4. Включаем ближний свет.
  5. Открываем капот.
  6. Закрывает одну из фар специальным щитком.
  7. Выставляем пучки в вертикальном направлении. Берем крестовую отвертку и поворачиваем регулировочный винт. Он находится со стороны радиаторной решетки. Поворачиваем винты в одном направлении на одинаковое количество оборотов. Допускается погрешность, максимум три щелчка.
  8. Регулируем горизонтальную плоскость. Для этого используются те же самые винты, только теперь их нужно вращать в противоположные сторону. Первый – против часовой стрелки, второй – по часовой. Обороты делаем одновременно.
  9. В процессе вращения добиваемся эффекта расположения светового пучка не выше горизонтальной линии щитка. Наклонная при этом должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам правой и левой детали.
  10. Выставляем свет на второй фаре автомобиля Нива.
  11. Проверяем отрегулированные элементы сначала на стенде, потом на дороге.

Если не установлен гидрокорректор, расположение винтов будет другое. Для выставления горизонтального положения необходимо крутить болт, который расположен с левой стороны. Вертикальное положение регулируется винтом, он находится вверху фары.

У противотуманных моделей направление регулируется только по высоте. Оптику выставляют так, чтобы верхняя граница световых пятен совпадала с горизонталью, проведенной на 100 миллиметров ниже линии высоты противотуманок Нивы.

Если автомобиль был в ДТП, из-за чего восстанавливалась геометрия кузова, регулировку необходимо проводить на специальном стенде. Такое устройство есть в каждой станции технического обслуживания. Самостоятельно провести процедуру будет затруднительно. Стоимость услуги – от 300 рублей.

Автоматическая коррекция

Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.

Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:

  • езда по неровной дороге;
  • повороты вправо, влево;
  • торможение;
  • подъем в гору.

Автоматический корректор состоит из:

  • 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
  • электронного блока;
  • исполнительных механизмов.

С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.

Как устанавливается автокорректор на Ниву:

  1. Снимаются фары.
  2. Убирается старый ручной корректор.
  3. Крепится новое гнездо датчика на герметик.
  4. В него устанавливается корректор фар.
  5. Снизу крепится датчик клиренса.
  6. Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.

Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.

Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку.

Пошаговая инструкция по регулировке фар на Ниве

Правильно отрегулированные фары дадут водителю чувство уверенности на дороге в темное время суток. Практически каждому автолюбителю знакома ситуация, когда встречное ТС слепит глаза. Это доставляет неудобства и влияет на безопасность движения. Многие думают, что водитель просто забыл переключиться с дальнего света, но проблема может крыться в другом. Разберемся, как осуществить регулировку фар на автомобиле Нива и можно ли это сделать самостоятельно.

В каких случаях требуется регулировка

При покупке вы получаете новую Ниву с идеально выставленным освещением — свет в одну точку, без бликов. Но со временем эти настройки нарушаются. Плохо отрегулированные фары способны создать значительную помеху при езде ночью, в дождь, туман, зимой. Невыставленный свет «засвечивает» пространство перед автомобилем, тем самым создаётся отрицательный эффект. Световая завеса мешает обзору водителя, слепит встречные машины. Ксеноновые фары могут создать проблемы находящимся впереди транспортным средствам.

Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:

  • повреждение фар с последующей заменой;
  • ремонт детали;
  • смена лампочек;
  • установка галогенных, ксеноновых ламп;
  • авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
  • установка резины другой высоты и широты;
  • замена передних пружин;
  • ремонт передней части Нивы.

Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.

Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.

Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.

Как отрегулировать фары

Чтобы отрегулировать оптику на Ниве 2121, необходимо:

  1. Разобраться с устройством приборов освещения.
  2. Приготовить инструменты и материалы.
  3. Поставить Ниву на ровную площадку.
  4. Нарисовать схему используя проверочный щиток.

Изучить устройство оптики Нивы можно с помощью мануала. Инструкция выдается при покупке авто. Если вы владелец подержанной машины, то мануал можно найти на одном из тематических сайтов.

Необходимые инструменты и материалы

Из инструментов потребуется:

  • крестообразная отвертка;
  • щиток для прикрытия фары.

Также рекомендуется проверить давление шин, заправить автомобиль бензином до определенной отметки. Долейте антифриз, омывающую жидкость. На переднее сидение следует положить груз, равный весу водителя. Из багажника вытащите запасное колесо, габаритные, тяжелые вещи. Т.е. необходимо привести Ниву в полное «боевое» состояние, в котором она чаще всего эксплуатируется.

Помимо инструментов необходимо подготовить площадку для проверки. Она будет служить регулировочным стендом. Ей может оказаться:

  • стена дома;
  • стенка гаража;
  • ворота;
  • плоский щит.

На стенде необходимо нарисовать схему регулировки. Она одинакова для всех транспортных средств.

Пошаговая инструкция и схема работы

Как уже упоминалось, первым делом необходимо нарисовать разметку на проверочном стенде. Делается это так:

  1. Рисуем ось симметрии посередине стенда.
  2. Прочерчиваем две прямые линии от пола до конца стенда. Они должны проходить точно по центру фар.
  3. Рисуем две параллельные линии. Высота первой равна уровню над полом, второй — 120 мм. Если установлен гидрокорректор, снижаем высоту на 65 мм.
  4. Ставим ручку гидрокорректора в положение минимальной нагрузки.

Следите, чтобы поверхность местности, где расположен автомобиль, была ровной, без скатов и возвышений.

Теперь о том, как производится регулировка фар:

  1. Ставим Ниву перед стендом. Расстояние – 5 метров.
  2. Очищаем оптику средством с этиловым спиртом.
  3. Заводим автомобиль. Иначе аккумулятор может сесть.
  4. Включаем ближний свет.
  5. Открываем капот.
  6. Закрывает одну из фар специальным щитком.
  7. Выставляем пучки в вертикальном направлении. Берем крестовую отвертку и поворачиваем регулировочный винт. Он находится со стороны радиаторной решетки. Поворачиваем винты в одном направлении на одинаковое количество оборотов. Допускается погрешность, максимум три щелчка.
  8. Регулируем горизонтальную плоскость. Для этого используются те же самые винты, только теперь их нужно вращать в противоположные сторону. Первый – против часовой стрелки, второй – по часовой. Обороты делаем одновременно.
  9. В процессе вращения добиваемся эффекта расположения светового пучка не выше горизонтальной линии щитка. Наклонная при этом должна пересечься с линиями в вертикальном направлении по центрам правой и левой детали.
  10. Выставляем свет на второй фаре автомобиля Нива.
  11. Проверяем отрегулированные элементы сначала на стенде, потом на дороге.

Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.

Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:

  • езда по неровной дороге;
  • повороты вправо, влево;
  • торможение;
  • подъем в гору.

Автоматический корректор состоит из:

  • 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
  • электронного блока;
  • исполнительных механизмов.

С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.

Как устанавливается автокорректор на Ниву:

  1. Снимаются фары.
  2. Убирается старый ручной корректор.
  3. Крепится новое гнездо датчика на герметик.
  4. В него устанавливается корректор фар.
  5. Снизу крепится датчик клиренса.
  6. Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.

Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.

Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку.

Регулировка фар на Ниве: как самостоятельно настроить свет на 2121

В каких случаях требуется регулировка

При покупке вы получаете новую Ниву с идеально выставленным освещением — свет в одну точку, без бликов. Но со временем эти настройки нарушаются. Плохо отрегулированные фары способны создать значительную помеху при езде ночью, в дождь, туман, зимой. Невыставленный свет «засвечивает» пространство перед автомобилем, тем самым создаётся отрицательный эффект. Световая завеса мешает обзору водителя, слепит встречные машины. Ксеноновые фары могут создать проблемы находящимся впереди транспортным средствам.

Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:

  • повреждение фар с последующей заменой;
  • ремонт детали;
  • смена лампочек;
  • установка галогенных, ксеноновых ламп;
  • авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
  • установка резины другой высоты и широты;
  • замена передних пружин;
  • ремонт передней части Нивы.

Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.

Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.

Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.

О причинах нарушения регулировок

Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова;
  2. Замена фар;
  3. Ремонт передней подвески;
  4. Монтаж другой резины на колёса;
  5. Лифт подвески.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

Немного о том, как выполняется регулировка на Ниве 21213

Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.

На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.

Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.

Необходимые инструменты и материалы

Из инструментов потребуется:

  • крестообразная отвертка;
  • щиток для прикрытия фары.

Также рекомендуется проверить давление шин, заправить автомобиль бензином до определенной отметки. Долейте антифриз, омывающую жидкость. На переднее сидение следует положить груз, равный весу водителя. Из багажника вытащите запасное колесо, габаритные, тяжелые вещи. Т.е. необходимо привести Ниву в полное «боевое» состояние, в котором она чаще всего эксплуатируется.

Помимо инструментов необходимо подготовить площадку для проверки. Она будет служить регулировочным стендом. Ей может оказаться:

  • стена дома;
  • стенка гаража;
  • ворота;
  • плоский щит.

На стенде необходимо нарисовать схему регулировки. Она одинакова для всех транспортных средств.

Правильная настройка

В процессе эксплуатации у автомобиля, со временем происходит естественная разрегулировка блока фар, и свет начинает хуже светить. Регулировка фар Нива Шевроле осуществляется несколькими способами:

  • При помощи специалиста;
  • Самостоятельно, применяя специальную методику;
  • Самостоятельно по пятнам отражающим на дороге.

Как правило чаще всего используется второй вариант. Прежде чем производить регулировку, автомобиль полностью снаряжается (запасным колесом, домкратом, полным баком), проверяется давление в шинах, для Chevrolet NIVA необходимое значение 1,9 бар. Так же в исправном состоянии должна находится трансмиссия с пружинами. Автомобиль загоняется на ровную поверхность где есть стена, на которую наносится специальная разметка.

Из салона машины регулятор света устанавливается в нужное положение следующим образом:

  1. Оптика тщательно вымывается;
  2. Каждая фара регулируется отдельно, поэтому одну следует закрыть, сделать это можно куском плотного материала;
  3. Открывается капот и при помощи двух регулировочных винтов которые располагаются на блоке фар, регулируется как показано на рисунке, в горизонтальном положении пучок света;
  4. Аналогичным образом регулируется и другая фара.

На этом все работы можно считать завершенными.

Алгоритм регулировки фар Нивы Шевроле

Перед началом следует тщательно вымыть всю оптику Нивы. Необходимо протереть её, а при наличии дефектов или повреждений заменить новой. Малейшая трещина или скол не даст желанного результата по регулировке света.

С внутренней части капота находим по два регулировочных болта на корпусе. Один отвечает за горизонтальную настройку, второй – за вертикальную. Поочерёдное подкручивание приведёт к точному выставлению светового луча на должный уровень. Иногда случается так, что не хватает нескольких миллиметров до долгожданного уровня.

В таком случае, следует подложить несколько шайб у основы крепления корпуса. Для этого нужно демонтировать фару, надеть на крепления штекеров пару шайб и установить оптику снова на прежнее место. Пошаговая инструкция — как проводится регулировка фар Нивы Шевроле:

  • находим ровную площадку с ровной стеной;
  • готовим скотч и мел для черчения линий на стене;
  • подъезжаем на расстояние 2 метров к стене;
  • не глушим мотор, включаем ближний свет;
  • выжимаем ручной тормоз для безопасности;
  • устанавливаем корректор фар в среднее положение, если он имеется;
  • помечаем мелом центр светового луча каждой фары. Это можно сделать как мелом, так и в виде крестиков скотчем;
  • отъезжаем на расстояние в 5 метров;
  • полученные ранее точки соединяем ровно линией;
  • точно посередине полученного отрезка проводим вертикальную линию, означающую середину кузовной части технического средства;
  • ниже на расстоянии 7 сантиметров чертим линию, под названием секущая;
  • включаем ближний свет;
  • в капотной части находим регулировочные винты в корпусе пластика фары. Начинаем их понемногу подкручивать так, чтобы световой пучок лёг аккурат между линией горизонтальной и секущей;
  • теперь, когда выставлен ближний свет, переходим к дальнему свету. В идеале, дальний свет не придется регулировать;
  • при нормальных условиях работы качество освещения должно улучшиться. Если такового не произошло, значит ищите причину нарушения кузовной геометрии. Возможно, была авария или ДТП, о котором вы не знаете.

Регулировка противотуманных фар Нивы

Регулировка фар противотуманной оптики Нивы также производится вручную. Для этого вращаем по вертикали и по горизонтали каждую фару до момента соответствия нашему стандарту. Конечно, предварительно следует немного отвинтить крепёжные болты для практичности и удобства настройки.

После завершения процедуры не забудьте завинтить болты снова. Помните, что категорически запрещено настраивать световые лучи, чтобы они слепили встречных водителей. За такую выходку можно смело схлопотать административный штраф за препятствие вождению встречного транспорта. Размер штрафа исчисляется от 500 рублей. Сумма не большая, но тут больше играет роль человеческий фактор.

Помните главное, что если кузов Шевроле Нивы не повреждён, оптика цела, то настраивать фары, особой надобности вовсе нет. Иногда прибегают к настройке, когда владелец собирается тюнинговать машину нестандартным оборудованием.

В таких случаях может вырезаться новое гнездо для крепления, устанавливаться оптика с совершенно новой формой, протягиваться новые кабеля электрического питания. Но это совсем иная история.

Ниже в видеоролике показано как проводится регулировка фар Шевроле Нивы своими руками с учетом угла падения света фар.

Демонтаж

В некоторых случаях, для того чтобы правильно настроить пучок света или в результате механического повреждения, нужно снимать фару, так же это связанно с тем что со временем лампы мутнеют, в результате ухудшается мощность светового потока. Если вы не знаете как снять фару на Шевроле Нива нужно подготовить стандартный набор инструментов и проделать следующие действия:

  1. Снять клеммы от АКБ;
  2. У радиатора снимается декоративная облицовка, для этого от его крепления которое расположено под номерным знаком откручиваются саморезы;
  3. От светового элемента отсоединяются питающие провода;
  4. Отсоединяются провода от гидравлического корректора света;
  5. От фары откручиваются передний и правый винт крепления, для этого используется ключ на десять;
  6. Откручиваются винты которые крепят декоративную облицовку фары, после чего она снимается;
  7. Откручиваются винты которые располагаются под облицовкой;
  8. Из посадочного места демонтируется фара, если крепления будут плохо отжиматься можно воспользоваться отверткой.

На этом все работы можно считать завершенными. Сборка производиться в обратном порядке.

Следует знать что при замене галогенных ламп, пальцами не желательно касаться колбы, поэтому работать нужно в чистых перчатках иначе они начнут мутнеть, если всё-таки прикасание произошло, ее нужно протереть спиртовой тряпкой.

Автоматическая коррекция

Даже самая точная ручная коррекция уступает автоматической регулировке. С помощью автокоррекции можно добиться более высоких характеристик. Это также будет влиять на последующую эксплуатацию Нивы. Автокоррекцию рекомендуется выполнять, когда установлены ксеноновые либо галогенные фары.

Главное преимущество автоматического корректора – световой луч выставляется и поддерживается в соответствии с дорожными условиями. Учитывается характер движения транспортного средства. А именно:

  • езда по неровной дороге;
  • повороты вправо, влево;
  • торможение;
  • подъем в гору.

Автоматический корректор состоит из:

  • 2-3 датчиков дорожного просвета (устанавливается спереди и сзади);
  • электронного блока;
  • исполнительных механизмов.

С помощью блока отслеживается дорожный просвет разных осей Нивы. Т.е. он автоматически определяет наклон кузова. Эти данные обрабатываются и угол наклона фар корректируется.

Как устанавливается автокорректор на Ниву:

  1. Снимаются фары.
  2. Убирается старый ручной корректор.
  3. Крепится новое гнездо датчика на герметик.
  4. В него устанавливается корректор фар.
  5. Снизу крепится датчик клиренса.
  6. Протягивается провод устройства через тоннель с трубками.

Дополнительную корректировку проводить не нужно. Фары будут сами регулироваться, учитывая нагрузку Нивы и характера ее движения. Сама установка займет не более 10 минут. Единственный недостаток этого устройства – высокая стоимость. Стоимость электромеханического корректора начинается от 1700 руб., но для монтажа придется только купить герметик.

Как видите, владельцы Нивы могут самостоятельно выставить пучки света на фарах без применения подручных средств. Главное четко следовать инструкции и правильно подготовить проверочную площадку.

Регулировка противотуманных фар шевроле нива

В каких случаях требуется регулировка

При покупке вы получаете новую Ниву с идеально выставленным освещением — свет в одну точку, без бликов. Но со временем эти настройки нарушаются. Плохо отрегулированные фары способны создать значительную помеху при езде ночью, в дождь, туман, зимой. Невыставленный свет «засвечивает» пространство перед автомобилем, тем самым создаётся отрицательный эффект. Световая завеса мешает обзору водителя, слепит встречные машины. Ксеноновые фары могут создать проблемы находящимся впереди транспортным средствам.

Что может стать причиной нарушения заводской регулировки:

  • повреждение фар с последующей заменой;
  • ремонт детали;
  • смена лампочек;
  • установка галогенных, ксеноновых ламп;
  • авария, повлекшая нарушение геометрии кузова;
  • установка резины другой высоты и широты;
  • замена передних пружин;
  • ремонт передней части Нивы.

Проверка также потребуется, если такая процедура не проводилась с момента покупки. Со временем положение светового пучка сбивается. Это вызвано частой ездой по неровным дорогам. Если вы плохо видите обочину ночью или друзья жалуются, что оптика Нивы слепит – ее нужно регулировать.

Проверка регулировки оптики обязательна при покупке подержанного авто. Прошлый владелец Нивы мог попадать в аварии, а после выравнивать кузов шпаклевкой либо настраивать фары самостоятельно, не имея должных навыков механика.

Чтобы понять, что фары отрегулированы неправильно, поставьте машину перед стеной и включите свет. Световые лучи будут направлены в разные стороны – вверх, вниз или разъедутся по бокам, но не в одну точку. Такая простая проверка станет сигналом к срочной регулировке фар. Правильно установить световой поток Нивы вполне возможно водителю самостоятельно.

Краткое руководство как производится регулировка света автомобиля Нива

Верно отрегулированные фары на тс, являются обязательным условием для неопасного движения в тёмное время суток.

Не очень приятно, ну и опасно двигаться по дороге в ночное время, когда встречный транспорт ослепляет до мглы в очах. Как установить противотуманные фары (птф) на ладу калину. А ведь может случиться так, что и ваш автомобиль доставляет неудобства для других участников движения.

Также поводом для проверки регулировки может стать нехорошая видимость водителю во время движения. Задачи со светом могут сделать трудности при прохождении каждогодних технических осмотров. Потому такая проверка должна стать правилом для всех водителей.

Как отрегулировать фары

Чтобы отрегулировать оптику на Ниве 2121, необходимо:

  1. Разобраться с устройством приборов освещения.
  2. Приготовить инструменты и материалы.
  3. Поставить Ниву на ровную площадку.
  4. Нарисовать схему используя проверочный щиток.

Изучить устройство оптики Нивы можно с помощью мануала. Инструкция выдается при покупке авто. Если вы владелец подержанной машины, то мануал можно найти на одном из тематических сайтов.

Необходимые инструменты и материалы

Из инструментов потребуется:

  • крестообразная отвертка;
  • щиток для прикрытия фары.

Также рекомендуется проверить давление шин, заправить автомобиль бензином до определенной отметки. Долейте антифриз, омывающую жидкость. На переднее сидение следует положить груз, равный весу водителя. Из багажника вытащите запасное колесо, габаритные, тяжелые вещи. Т.е. необходимо привести Ниву в полное «боевое» состояние, в котором она чаще всего эксплуатируется.

Помимо инструментов необходимо подготовить площадку для проверки. Она будет служить регулировочным стендом. Ей может оказаться:

На стенде необходимо нарисовать схему регулировки. Она одинакова для всех транспортных средств.

Видео-инструкция по регулировке фар своими руками

Рег.: 24.06.2012 Сообщений: 739 Откуда: Россия.Прохладный. Возраст: 36 Авто: нива 21213.1995г.

Имя: Ярослав Рег.: 21.03.2012 Тем / Сообщений: 3 / 8260 Откуда: Таганрог Возраст: 28 Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ничем. 120 мм указывали как раз потому что нет корректор, чтобы при загрузке машины не слепить встречку. 65мм это нормальная регулировка для авто и с исправным корректором. Если корректор неисправен, но загруженным ездишь очень редко, то вполне можно на 65-75 мм отрегулировать.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

Рег.: 21.11.2007 Тем / Сообщений: 2 / 403 Откуда: Уфа Возраст: 60 Авто: 21214i2006

Имя: Александр Рег.: 22.04.2015 Сообщений: 109 Откуда: Одесса Возраст: 44 Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Сегодня занимался поднятием фар методом надевания на гидрокорректор части колпачка от шариковой ручки. Процедура заняла несколько часов

Сама процедура довольно проста, но, во-первых — последний раз фары раскручивал 7 лет назад и позабыл что и как; во вторых — сам колпачок (ВНИМАНИЕ! Перед тем, как выбрать колпачки от ручки, проверьте их на хрупкость методом сжимания/разжимания пальцами. Пластмасса бывает разная. Я этого не сделал и после того, как фары были уже собраны уже одетый колпачок треснул и провалился глубже Пришлось срочно искать другие колпачки и начинать все по новому.

Но меня смутило другое. Собрав наконец-то фары, отрегулировал и уже одел решетку. А так как время еще немного оставалось, то решил разобрать старые фары на запчасти (лежали в ящике несколько лет уже). Когда машину покупал, то фары на ней были уже местами поржавевшие и на отражающем зеркальном элементе уже начала проступать ржавчина. Вобщем, я тогда не стал заморачиваться с разборкой и купил и установил новые фары в сборе (горшок, оптика, ободки и т.д.). Когда я сегодня разбирал старые фары, то обратил внимание, что на пластине (которая крепится непосредственно к регулировочным винтам и которую оттягивают снизу 2 пружины) есть в месте упирания в нее штока гидрокорректора пластиковая вставка с углублением. На моих теперешних фарах такой вставки нет! Шток гидрокорректора упирается непосредственно в саму пластину, на которой в этом месте просто ровная площадка (без выштамповок и изгибов)! Скажите, это у меня, получается, не фары для 21213 (с гидрокорректором), а фары от 2121 или классики? Выходит, это я когда-то по незнанию купил не те фары а потом не мог понять, почему уже регулировочные винты затянул до отказа, а свет все равно неприлично близко бъет?

Имя: Ярослав Рег.: 21.03.2012 Тем / Сообщений: 3 / 8260 Откуда: Таганрог Возраст: 28 Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Имя: Александр Рег.: 22.04.2015 Сообщений: 109 Откуда: Одесса Возраст: 44 Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.

Спасибо за ответ! А то уже думал, что никто не откликнется

Конечно, со стороны завода это подло сделано Ведь сколько ж это владельцев Нив со временем натыкаются на такие же грабли с регулировкой «упавших» фар

Подскажите, пожалуйста — я вот что подумал: а если со старых, заводских, фар снять пластину в которую упирается гидрокорректор (ну ту, которая идет с пластиковой вставкой-упором под гидрокорректор) и переставить на новые фары? Соответственно, гидрокорректор будет уже упираться в пластиковую проставку, а не в металл пластины, как сейчас. Тогда, думаю, я и выиграю те несколько миллиметров, которых мне не хватает для правильного выставления луча фар по высоте? Может, это и есть решение моей проблемы? А то, конечно, колпачки от ручки — это тоже хорошее решение, но уж как-то уж неуверенно они на штоке гидрокорректора сидят. Со временем пластмасса их усядется, подсохнет и достаточно будет небольшого нажатия на верхнюю часть фары (при мойке или протирке), чтобы колпачки потеряли упор с одной стороны и слетели со своего места и фары снова «упали»

135 сообщений на предыдущих страницах

О причинах нарушения регулировок

Автомобили имеют правильно настроенное головное освещение. К сожалению эти настройки нарушаются. Причин этому может быть много, например, такие как:

  1. Нарушение геометрии кузова;
  2. Замена фар;
  3. Ремонт передней подвески;
  4. Монтаж другой резины на колёса;
  5. Лифт подвески.

Световой поток головного освещения будет направляться вверх или вниз, а то и в стороны. Иногда неуместное и неумелое вмешательство владельцев машин приводит к нарушениям в освещении. В любом из этих случаев нужно производить регулировку света.

Немного о том, как выполняется регулировка на Ниве 21213

Если на машине установлен гидрокорректор фар, то их регулировку можно выполнить с его помощью, не выходя из салона транспортного средства.

На фото выше показан исполнительный орган гидрокорректора. Регулировка положения отражателя фары производится изменением длины штока, которое меняется под гидравлическим давлением.

Если была замена элементов передней подвески, или поменяли тип резины, регулировку можно выполнить своими силами.

Регулировка фар Ваз 21213, 21214 Нива

Регулируем фары самостоятельно

Правильно выбрать и установить требуемый световой поток на машине вполне возможно водителю своими руками. Для этого нужно иметь представление об устройстве приборов освещения и принципах их регулировок. Такие данные описываются в инструкции по эксплуатации автомобиля, там же имеется и описание такой процедуры.

Внимание! Для начала работ нужно приготовить инструмент и ровную площадку.

Из инструмента достаточно крестообразной отвёртки и щитка для прикрытия фары. В машине проверяют давление в шинах, инструкция может регламентировать определённое количество топлива в баке, а также установку на переднее сидение груза, который должен соответствовать весу водителя. А если выразиться проще, то комплектация машины должна соответствовать тому варианту, в котором чаще всего используется.

На следующем этапе регулировка, предусматривает подготовку площадки, которая в некотором роде подменяет собой регулировочный стенд. В качестве такого стенда можно приспособить стену дома или гаража, гаражные ворота или подходящий щит. На нём нужно нарисовать схему для выполнения регулировки фар по высоте. Она имеет практически одинаковый вид для всех автомобилей и представляет собой две горизонтальные линии и три вертикальные.

Линии на схеме:

    Ось симметрии машины обозначена как О; Центр правой и левой фар обозначены буквами А и В; Цифра 1 обозначает высоту над полом; Под номером 2 линия, которая расположена внизу под первой на 120 мм, а если в машине установлен гидрокорректор, она находится уже ниже на 65 мм. Перед началом регулировочных работ нужно поставить ручку гидрокорректора в положение, когда самая минимальная нагрузка. Автомобиль перед этим устанавливается на площадке на расстоянии равном 5 метров от щита или стены. После этого можно приступать к регулировке.

Ставим Led (лед) фары, яркий свет

Регулировку света фар на автомобиле Нива Шевроле проводят каждый раз, когда снимались блок фары или в процессе эксплуатации, когда произошла разрегулировка естественным путем. Перед проведением ремонтных работ необходимо проверить давление в шинах и при необходимости довести его до нормы. Регулировку проводят в полностью снаряженном состояние (запасное колесо, ключи, домкрат и на половину заполненный топливный бак, а так же на месте водительского сиденья должен лежать груз по весу равный водителю). Загоните автомобиль на прямую поверхность напротив какой-нибудь стены здания и начертите на стене разметку, как на рисунке ниже. В салоне автомобиля установите регулятор корректора светового пучка в положение, соответствующее нагрузке авто с одним водителем. Включите ближний свет и проделайте следующую последовательность действий:

  • Направление света для каждой фары необходимо регулировать отдельно. Поэтому накройте одну фару плотным куском материала.

  • Откройте капот и регулировочными винтами, расположенными на блок фаре, отрегулируйте световой пучок для каждой в горизонтальном и вертикальном направление, так чтобы он соответствовал тому, как показано на рисунке выше.
  • Противотуманные фары регулируются только в вертикальном направление.
  • Аналогично выполните регулировку другой фары.

Несколько слов о регулировке света на стенде

Все инструкции по эксплуатации транспортных средств рекомендуют проводить подобные регулировки на специальном стенде. Однако в некоторых случаях эту операцию можно легко выполнить самостоятельно. В тех случаях, когда выполнялся ремонт кузова по восстановлению геометрии кузова, лучше всего обратиться в сервис и выполнить эту процедуру с помощью специального стенда.


На фотографии показан один из таких стендов. Он представляет собой стойку, которая свободно вращается в любую сторону. На ней размещают систему для
лазерной центровки пучка света, стеклянную линзу с люксометром, зеркало для точного позиционирования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector